Что такое аквапланирование и как его предотвратить
Термин «аквапланирование» нередко встречается в обозревающих публикациях различных моделей шин. Притом изготовители и разработчики покрышек ставят это вопрос далеко не на последнее место. В этом обзоре мы постараемся разобрать что подразумевается под аквапланированием, его влияние на движение, в частности на безопасность, и другие связанные с этим вопросы.
Эффект аквапланирования автомобильных шин
Аквапланированием шин называют такое явление, при возникновении которого появляется водяной клин в пятне контакта шины, то есть полностью или частично теряется сцепление с дорогой. За счёт этого автомобиль вместо езды по твердой поверхности неуправляемо «плывёт» по образовавшейся под резиной тончайшей водяной плёнке.
Чтобы лучше понять эффект аквапланирования можно рассмотреть такое сравнение: если принять сцепление шин с поверхностью при движении автомобиля по сухой дороге за единицу, то при езде по влажному покрытию такой показатель уменьшится примерно до уровня 0.
5 соответственно; при движении по обледенелому покрытию он снизится до 0.2-0.3; а явление аквапланирования шин приближает этот показатель к нулю.
Однако не стоит путать понятия аквапланирования и скольжения. Они имеют разную природу возникновения и по-разному действуют на автомобиль. Аквапланирование автомобиля, как говорилось ранее, даёт полную или частичную потерю сцепления с покрытием, а скольжение колёс только частичную потерю контакта с полотном, но вывести машину из такого положения всё же возможно. При эффекте аквапланирования до снижения скорости и исчезновении несущей силы гидродинамического клина, автомобиль полностью неуправляем.
Обстоятельства, оказывающие влияние на появление аквапланирования.
Движение в дождь или заезд на лужу вовсе не обеспечивает потерю управляемости авто. Для возникновения аквапланирования должны быть соблюдены три основные условия. Первый фактор- производительность протектора: его рисунок, рельеф, способность удаления за минимальное время отвести наибольшее количество воды из пятна сцепления с дорогой.
Второе условие –толщина водяного слоя на поверхности дорожного полотна. Просто езда по смоченной дождём дороге и въезд в лужу-разные вещи.
И третьим условием является влияние скорости передвижения машины по мокрой дорожной поверхности: чем быстрее едет автомобиль, тем больше шансов возникновения аквапланирования. Рассмотрим подробнее эти три условия и постараемся понять, как ликвидировать или сократить неблагоприятные последствия в такой ситуации.
Протектор
Изношенные резина или небольшая глубина канавок протектора не позволят в нужной мере отвести воду из пятна контакта. Необходимая толщина водяной плёнки, для образования аквапланирования при скорости 100 км/ч, всего лишь 1 мм. При слабом отводе жидкости из протектора, перед шиной появляется водяной вал, который преобразовывается в водный клин, под воздействием которого колесо отрывается от дорожного покрытия.
Водяная плёнка
Насчёт толщины водяного слоя, приводящего к аквапланированию, сложно говорить однозначно, поскольку этот фактор находится в зависимости от двух других.
Но уверенно можно говорить о том, что при езде на приемлемой скорости (в пределах 100км/ч), хоть и при сильном дожде возникновение аквапланирования вовсе не является фактом. Однако при въезде в лужу (глубже 1 см) есть вероятность того, что ваш автомобиль «поплывёт». Посему рекомендуем сохранять бдительность при подъезде к лужам.
Скорость
Третье условие – скорость передвижения. О ней уже довольно много написано выше, в описании первых двух случаев. Добавим тут, что быстрота передвижения является единственным фактором, позволяющим в определённой ситуации миновать скольжения по водяной плёнке, возникнувшего при аквапланировании. Для этого нужно здраво произвести оценку дорожной ситуации и вовремя снизить скорость в зависимости от конкретных условий.
Второстепенные условия
Большое количество специалистов утверждают, что появление аквапланирования прямо зависит от кондиции подвески. По информации неофициальные данных ухудшение амортизации повышает риск возникновения такого явления на 50%.
Также берите во внимание качество дорожного покрытия. Даже при условии того, что вы нашли идеально ровный асфальт, не нужно усиленно на нём разгоняться в дождь, так как предельная ровность поверхности снижает показатель минимальной толщины водяного слоя, что сильно увеличивает возможность возникновения аквапланирования. В следствие этого, если вы едете не по крупнозернистому асфальтобетону, не стоит увеличивать скорость в условиях дождя или мокрой дороги.
Проявление аквапланирования
Разные автомобили ведут себя по воздействием данного эффекта также по-разному. Здесь мы рассмотрим группу легковых автомобилей. Тут важен в первую очередь привод авто. Например, у авто с задним приводом аквапланирование первоначально влияет на переднюю ось, а уже затем на заднюю. В таком случае это даст понять реакция и отклик рулевого колеса: он делается мягче и податливей, однако автомобиль никак не реагирует. Даже если скорость не увеличивается, и руль не вращается, существует возможность возникновения дтп.
У переднеприводных автомобилей напротив воздействие аквапланирования происходит с задних колес. В такой ситуации увеличение скорости передними колесами даёт шанс избежать неблагоприятных последствий. Но даже небольшое притормаживание или полностью брошенный газ могут привести к неуправляемому заносу или развороту.
Параметры автошин, устойчивых в условиях аквапланирования
В вопросе выбора устойчивых к аквапланированию (а это один из наиболее важных критериев резины), автовладельцам не следует доверять небольшим лавочкам, в которых прибыль, а не ваша безопасность, ставится на первое место. Нужно представлять, чем отличаются водоотталкивающие шины от обычных. У таких покрышек имеется специальный «дождевой рисунок» с продольной канавкой, которая должна быть достаточной глубины и иметь ламелизированные (многочисленно прорезанные) края. Идеальной формой протекторных водоотводов является «ёлочка». Такая шина отводит воду при помощи канавок назад и в стороны, препятствуя возникновению гидродинамического клина.
Основные советы по уклонению от аквапланирования
- Состояние резины сильно влияет на образование аквапланирования, поэтому не забывайте держать её под постоянным наблюдением. Также не стоит воспринимать изготовителей автошин буквально, нужно помнить, что какого бы качества покрышка ни была, она не устраняет аквапланирование на 100%, а только перемещает его к более высоким скоростям.
- При пребывании за рулём следует предусмотрительно обращать внимание на качество покрытия. Даже если дорога становится хоть немного мокрой, не стоит откладывать сброс скорости. Наибольшее внимание следует обратить на участки дороги с новым и гладким покрытием.
- В случае, если ваш маршрут всё-таки оказался не без лужи, объехать которую нет возможности, проезжайте её только в прямом направлении, ни в коем случае не тормозя во время самого проезда. Притормаживать или даже применять экстренное торможение можно только заранее, до её границ.
В заключении рассмотрим варианты того, что не нужно делать, если авто попало под влияние аквапланирования
- Не пытайтесь поворачивать рулём и колёсами.
При возникновении аквапланирования не на всех колёсах, это может привести к неуправляемому заносу авто. - Если всё-таки есть необходимость затормозить, то делайте это только при помощи медленного торможения двигателем, не используйте тормозную систему, она только усилит занос машины. Также не нужно увеличивать нажатие на газ на авто с передним приводом, как рекомендуют поступать при возникновении заноса, при аквапланировании это не сработает.
чем опасно и как предотвратить
КраснодарАрмавирГеленджикТуапсеСочиНовороссийскБелореченскМайкопРостов-на-ДонуСимферопольСтавропольАстраханьст. Каневскаяст.Выселкист.Динская ВолгоградВоронеж
ТСЦ № 13 пос. Верхнебаканский, ул. Баканская, 8А
+7 (928) 331-07-76
КруглосуточноТСЦ № 29 г. Волгоград, бул.30-летия Победы, 9
+7 (937) 088-44-27
пн-пт с 09.
00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159
+ 7 (988) 997-61-11
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17
+ 7 (938) 538-53-11
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20
+7 (928) 272-72-55
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30
+7 (930) 406-78-84
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ № 25 г.
Волгоград, ул.Бурейская,88 (937) 088-42-78
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ №22 г. Ставрополь, просп. Кулакова, 18
+7 (938) 517-77-03
пн-пт с 9.00 до 18.00
ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319
+7 (918) 322-76-38
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5
+7 (989) 169-34-16
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а
+7 (988) 172-66-88
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной
ТСЦ № 16 г.
Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5+7 (989) 527-11-86
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной
ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а
+7 (918) 199-67-89
пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00
ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе
+7 (938) 517-77-82
пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной
ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А
+7 (918) 027-88-99
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д
+7 (988) 312-97-70
пн-пт с 09.
00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339
+7 (989) 298-90-17
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В
+7 (918) 060-47-17
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5
+7 (918) 060-47-08
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3
+7 (918) 060-47-07
Круглосуточно
ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул.
Первомайская, 122+7 (988) 369-96-37
пн-пт с 09.00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555
+7 (918) 060-47-05
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6
+7 (918) 060-47-13
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233
+ 7 (918) 060-47-03, + 7 (918) 060-47-03
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7
+7 (918) 060-47-02
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
ТСЦ № 20 г.
Краснодар ул.Сормовская 75+7 (989) 839-98-20
пн-пт 9:00 — 20:00; сб 9:00 — 19:00; вс 10:00 — 18:00
Аквапланирование автомобиля, что это такоке, за счет чего достигается эффект, в чем опасность
Аквапланирование автомобиля является одной из распространённой причиной аварий на дороге.
Как правило, это связано с проблемами в управлении автомобилем в весенне-осеннюю распутицу или дождливую погоду.
Но аквапланирование не возникает, если водитель ездит по лужам с небольшой скоростью, причина такого явления лежит в превышении скоростных режимов вождения автомобиля.
Чем выше скорость движения на мокрой дороге, тем выше вероятность возникновения аквапланирования.
Но превышение скорости, это пол беды, так как причин возникновения аквапланирования при вождении существует несколько.
Аквапланирование, что это
Для того, чтобы разбираться, что же такое аквапланирование, необходимо провести простой пример.
Принимаем силу сцепления автомобильной шины с дорожным сухим покрытием за единицу.
Сцепление на мокром асфальте тогда будет не более 0,5, а на льду он уменьшается еще на порядок.
А в процессе аквапланирования контакт протектора и дороги отсутствует совершенно, и сила сцепления равна нулю.
Так как колесо на водяной пленке находится в легком свободном скольжении, то возможность водителя управлять автомашиной почти равна нулю. В этом и заключается опасность этого явления.
По — другому аквапланирование еще называют «водяным скольжением».
Условия возникновения
Возьмем за пример обычную ситуацию, автомашина движется по дороге, которая покрыта слоем воды или водно-грязевой «кашей».
В этом случае любая шина постоянно выдавливает пред собой водянистую субстанцию из места контакта, и перед собой прогоняет водяной вал, который мы всегда можем видеть, когда находимся на дороге в качестве пешеходов.
По результатам испытаний учеными было установлено, что давление в этом самом вале достигает 2 bar, а его высота может быть от одного до трех сантиметров.
Называют это явленние водяным клином.
Если средняя ширина протектора у легковой шины равна примерно 15 сантиметрам, то можно говорить, что усилие, с которым вжимается водяной клин между дорогой и шиной, достигает 30-40 килограмм.
До определенного момента шина будет успешно выдавливать этот клин воды, и создавать пятно контакта с поверхностью дорожного полотна.
Действенность данного процесса зависит от таких факторов:
- Рельеф протектора;
- Толщина водяной пленки дороги;
- Скорость движения автомашины.
Эти факторы весьма тесно взаимосвязаны.
Маленькая глубина канавок не может быстро и полностью удалить воду их зону контакта.
Изношенная шина при водяной пленке в один миллиметр и при скорости примерно в 100 километров в час не сможет из-под колеса вытеснять эффективно влагу.
Вал воды будет постепенно превращаться в приумножающий клин, отрывающий шину от поверхности дороги, и машина поплывет.
К сожалению, экстренное торможение не приведет к прекращению аквапланирования мгновенно.
Да и будет уже не до торможения, потому как машина будет «крутиться» как попало по дороге.
Читайте по теме: Что делать если отказали тормоза.
Аквапланирование на автомобилях с различными типами привода
У автомашины с задним приводом настоящий эффект аквапланирования сначала наблюдаемся на передней оси.
Видавший виды водитель сможет сразу почувствовать начало данного явления и своевременно отреагировать на него.
Руль станет «мягким», и перестает ощущаться реакция дороги. В данном случае, даже не повышая скорость, можно совершить ДТП, достаточно лишь встретить глубокую лужу.
У автомобиля с передним приводом аквапланирование, как правило, «завязывается» на задних колесах, поскольку передние колеса являются ведущими и «тянут» автомашину.
Водитель может даже ничего не обнаружить подозрительного, причем, при увеличении скорости тоже. При этом самое небольшое торможение или сброс газа смогут развернуть автомобиль.
Аквапланирование и узор протектора
С сожалению даже некоторые новейшие шины с «летним» узором протектора могут быть предрасположены к аквапланированию.
Дождевой узор протектора
Существует резина с специальным противо дождевым узором.
При одинаковой скорости особый «дождевой» узор протектора поможет «удержать» контакт, тогда как под обыкновенным протектором будет четко наблюдаться первоначальная стадия появления аквапланирования.
Каждому автомобилисту необходимо знать об важнейших визуальных приметах водоотталкивающих покрышек.
В узоре их протектора будет обязательно присутствовать продольная центральная, достаточно глубокая, канавка и поперечные разветвленные прорези «навылет».
Направленный узор протектора
Наиболее действенным считается направленный узор протектора, когда водоотводы создают «елочку». При вступлении вершины данной «елочки» в основу контакта покрышки и дороги, вода по ее ответвлениям вытесняется назад и по сторонам от шины.
Еще одно важное замечание о применении протектора с направленным узором. Если во время установки покрышки на диск поставить по ошибке рисунок в перевернутом виде, то вода вытесняться не будет, а закачиваться от боковых частей к месту контакта, при этом, со всеми неприятными результатами.
В данном случае повышенная вероятность аквапланирования Вам гарантирована.
Читайте по теме: Как выбрать летнюю резину.
Дорожное покрытие
К месту сказать, если под колесами машины очень гладкий и мокрый автобан, то риск появления аквапланирования намного выше, чем на крупнозернистом асфальтобетоне, так как вода на нем должна покрыть несколько миллиметров выступающих бугорков, чтобы подготовить неблагоприятные условия для автомашины.
Следует помнить о том, что на обыкновенных дорогах эксплуатационные свойства шин, которые обладают лучшим анти аквапланирующим свойством, часто хуже, чем у резины, которая больше подвержена скольжению на мокрых дорогах.
Толщина водяной пленки и скорость движения
Относительно двух иных упомянутых факторов, которые способствуют аквапланированию автомашины — толщина водяной пленки и скорость движения, то заявлять о каких-нибудь апробированных способах контроля пока трудно.
Причина – их просто нет.
Уже давно замечено, что возможность потери управления автомашиной на мокрой дороге объединена как со скоростным режимом машины, так и толщиной пленки воды.
Но на сегодняшний день, к сожалению, отсутствуют научно доказанные критерии взаимной связи.
Другие факторы
Кроме колесных факторов, существует немало и других, довольно случайных ситуаций, оказывающих влияние на поведение автомашины и ее наклонность к аквапланированию.
Например, состояние амортизаторов. По результатам многочисленных тестов, было доказано, что работоспособный, но изношенный на 50 – 60 % амортизатор, значительно ухудшает ситуацию.
А имеется еще механизм руля, подвеска, параметры развала – схождения и распределительная нагрузка по осям.
Читайте по теме: Развал схождения колес своими руками.
Не забывайте, что аквапланирование намного легче предотвращать, чем прекращать.
Оно даже опаснее, чем скольжение по льду, поэтому не экономьте на шинах, и не пытайтесь обгонять все, что движется.
Подготовка к вождению в дождь
ЧТО ТАКОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ?
Аквапланирование происходит, когда шины вашего автомобиля теряют сцепление с поверхностью дороги и вместо этого движутся по водной пленке, сидящей на поверхности дороги. Аквапланирование резко снижает способность водителя управлять автомобилем и тормозить.
ЧТО ВЫЗЫВАЕТ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ?
Аквапланирование вызывается сочетанием дорожных условий, скорости автомобиля, глубины протектора и веса автомобиля. Давайте подробнее рассмотрим эти четыре фактора.
1. ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ
Когда глубина воды на дорожном покрытии увеличивается до более чем 1/10 дюйма, возрастает риск аквапланирования. Интенсивность осадков, тип дорожного покрытия и условия дренажа играют решающую роль в возникновении условий, подходящих для аквапланирования.
По сути, чем глубже стоячая вода, тем выше вероятность того, что транспортное средство окажется на акваплане.
2. СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Шины нуждаются во времени, чтобы удалить воду между протектором и поверхностью дороги. Чем выше скорость, тем меньше времени остается для этого. В зависимости от глубины и дизайна протектора шин, а также количества воды на дороге, аквапланирование может произойти на скорости до 35 миль в час.
3. ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА
Из всех факторов, способствующих аквапланированию (или сопротивлению ему), глубина протектора шины является одним из наиболее важных. Даже самые лучшие шины на дорогах мало сопротивляются аквапланированию, когда их протектор изношен до 2/32 дюйма или меньше, поэтому очень важно как можно скорее заменить изношенные шины, чтобы обеспечить безопасное вождение на мокрой дороге.
4. ВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
При сравнении двух транспортных средств, оснащенных шинами одинакового размера и типа, более тяжелое транспортное средство имеет преимущество в сопротивлении аквапланированию, поскольку вода из-под шины вытесняется большей силой.
НАСКОЛЬКО ОПАСЕН АКВАПЛАНИРОВАНИЕ?
Аквапланирование представляет собой одну из многих серьезных опасностей для водителей. Это может привести к тому, что автомобилист потеряет контроль над автомобилем и попадет в аварию.
Семьдесят процентов аварий, связанных с погодными условиями, в США происходят на мокром асфальте, а 46% — во время дождя. Хуже того, мокрое дорожное покрытие является причиной 78% травм, связанных с погодными условиями, и 76% смертельных случаев, связанных с погодными условиями.
ЧТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МОЙ АВТОМОБИЛЬ НАХОДИТСЯ НА АКВАПЛАНИРОВАНИИ?
Вот четыре совета, если ваш автомобиль начинает аквапланировать.
- Сохраняйте ясную голову и старайтесь не паниковать. Чрезмерная реакция приведет к ухудшению ситуации.
- Не дави на тормоза. Вместо этого уберите ногу с педали акселератора и дайте автомобилю замедлиться. Если вам нужно, и ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, вы можете слегка нажать на педаль тормоза, чтобы помочь вашим шинам восстановить сцепление с дорогой.
- Крепко держите руль. Слишком сильное перемещение руля в ту или иную сторону во время аквапланирования может привести к дальнейшему ухудшению сцепления с дорогой и потере контроля над автомобилем.
- Избегайте полной остановки автомобиля после того, как вы взяли его под контроль. Если вам нужно несколько мгновений, чтобы восстановить самообладание, не забудьте безопасно съехать на обочину или полностью съехать с дороги. Помните, что приближающиеся автомобилисты также могут иметь дело с аквапланированием.
КАК Я МОГУ ПРЕДОТВРАТИТЬ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ?
Может показаться, что это не так, но вы можете многое сделать, чтобы избежать аквапланирования. Вот несколько предложений.
- Помедленнее. Если дорога мокрая, уменьшите скорость на 5–10 миль в час или больше, если увидите стоячую воду.
- Не используйте круиз-контроль на мокрой дороге. Вместо этого полагайтесь на ручное управление, чтобы внимательно следить за дорогой.

- Держитесь подальше от луж и стоячей воды. По возможности избегайте движения по воде, скопившейся на дороге.
- Поверните направо. Вы можете склоняться к тому, чтобы повернуть руль в направлении, противоположном направлению скольжения автомобиля. Однако это не правильный ход. Вместо этого поверните колесо в направлении, в котором вы скользите.
- Осмотрите шины. Не реже одного раза в месяц осматривайте свои шины, чтобы убедиться, что глубина протектора составляет не менее 2/32 дюйма. Возможно, вы слышали о быстром и простом способе проверить глубину протектора — просто возьмите монетку и поместите ее в одну из канавок шины так, чтобы голова Эйба Линкольна была обращена к основанию канавки. Если протектор не закрывает ни одну часть головы Линкольна, размер шины составляет 2/32 дюйма или меньше, и ее следует заменить.
- Отслеживайте транспортные средства впереди вас. Если машины впереди вас оставляют следы на скользкой дороге, попробуйте проехать по этим следам.
Эти следы означают, что часть воды на дороге уже рассеялась. - Держитесь на безопасном расстоянии. Даже без аквапланирования тормозной путь в дождь резко увеличивается. Увеличьте дистанцию следования с обычных 2-3 секунд до 3-4 секунд или более, чтобы учесть это.
- Правильно накачайте шины. Недокачанные или перекачанные шины могут увеличить ваши шансы на аквапланирование. Часто проверяйте давление в шинах и регулируйте его в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.
- Регулярно меняйте шины и балансируйте их. Перестановка шин помогает продлить срок службы протектора ваших шин. Обычно рекомендуется делать ротацию каждые 5000 миль. Помимо других преимуществ, балансировка шин может помочь уменьшить износ протектора. Стандартная рекомендация по балансировке шин — каждые 5000–6000 миль.
ШИНЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ АКВАПЛАНИРОВАНИЯ
Рисунок протектора шин сильно различается, поскольку шины предназначены для обеспечения характеристик, соответствующих потребностям автомобиля и приоритетам владельца.
Примеры:
- Туристические шины, в которых особое внимание уделяется комфорту при движении, минимальному шуму и всесезонному сцеплению, имеют рисунок протектора с дополнительными элементами, называемыми прорезями и ламелями, которые помогают обеспечить сцепление в снежных и мокрых условиях. Шины
- Performance, ориентированные на максимальный контроль при прохождении поворотов, ускорении и торможении, доступны как в «летней», так и в «всесезонной» версиях. Обе модели предназначены для защиты от аквапланирования, но только всесезонные версии подходят для использования при отрицательных температурах.
Хотя аквапланирование может быть пугающим для водителей, имейте в виду, что если вы будете подготовлены (включая установку правильных шин) и будете практиковать защитные приемы вождения, вы и ваш автомобиль сможете выйти из этой ситуации без единой царапины. Посетите ближайшего к вам дилера шин Bridgestone, чтобы узнать больше о шинах, которые могут помочь противостоять аквапланированию.
Что такое аквапланирование? | Аквапланирование 101
Аквапланирование 101
Если вы хотите понять, что такое аквапланирование, вот все, что вам нужно знать об этом явлении, чтобы безопасно и уверенно выйти на дорогу независимо от погодных условий.
Автор: Брэдли Хейс
Автомобильный блоггер и директор по маркетингу Autoscope European Car Repair
Одной из наиболее распространенных и предотвратимых причин автомобильных аварий на дорогах сегодня является аквапланирование. Это то, что позволяет единственному дождевому облаку превратить устойчивый ритмичный поток машин в кошмар с пробками. Если вы когда-либо сталкивались с этим, вы не понаслышке знаете, насколько внезапно это может произойти и насколько страшной может быть потеря контроля над вашим автомобилем.
К счастью, это не должно вас пугать, и вам не нужно отказываться от контроля. Хотя вы не всегда можете контролировать условия, в которых вы едете, вы можете вооружиться всем необходимым, чтобы уверенно ориентироваться в этих условиях и помочь обеспечить безопасность себя, своих близких и других автомобилистов.
Первый шаг прост: (перефразируя Сунь-Цзы) «познай себя, познай своего врага, и тебе не нужно бояться результатов сотен конфликтов». Возможно, он не имел в виду аквапланирование конкретно, но эта философия не менее применима. Итак, давайте познакомимся с нашим «врагом», не так ли?
Что такое аквапланирование?
В общих чертах, аквапланирование (иногда называемое аквапланированием) — это неконтролируемое скольжение по мокрой поверхности. По сути, ваши шины потеряли сцепление с дорогой и вместо этого едут по стоячей воде. Это может привести к целому ряду нежелательных, а иногда и опасных обстоятельств; автомобиль может повернуть боком, свернуть на другие полосы / защитную стену / полностью вылететь с дороги и даже в некоторых случаях перевернуться. По сути, аквапланирование превращает вашу машину в дорогие, неуправляемые 2-тонные сани.
Важно отметить, что аквапланирование не требует наличия большого количества воды на дороге; это может произойти в периоды после легкого ливня так же легко, как и во время дождя, льющего по простыням.
Каждый раз, когда на земле есть вода, сцепление в некоторой степени ухудшается.
Что вызывает аквапланирование?
Аквапланирование имеет несколько факторов. Как следует из названия, основным компонентом является вода. Другие факторы включают:
- Глубина воды
- Колеи дорожного покрытия/текстура/поперечный уклон и уклон/ширина
- Скорость
- Накачка шин/Износ протектора/Соотношение ширины протектора
- Вес автомобиля/тип
Протектор шин вашего автомобиля предназначен для отвода воды из-под шин, чтобы поддерживать сцепление с дорожным покрытием. Когда воды больше, чем могут рассеять ваши шины, они теряют сцепление с дорогой, и автомобиль начинает аквапланировать. Это означает, что риск аквапланирования возрастает по мере износа ваших шин, поскольку при этом уменьшается глубина протектора и, следовательно, количество воды, которое шина может рассеять до потери сцепления с дорогой.
Как предотвратить аквапланирование
Как уже говорилось выше, аквапланирование может быть вызвано множеством различных факторов.
Некоторые из них находятся вне вашего контроля, конечно, но другие находятся в пределах его. Из-за этого это 4 лучших варианта предотвращения (или, по крайней мере, значительного снижения риска) аквапланирования, доступных вам.
1 – Притормозить
Это может показаться очевидным, но чем быстрее вы едете, тем выше риск аквапланирования. Если вы находитесь в пути, когда начинается дождь (или после того, как вы знаете, что дождь только что прошел), лучшим способом действий будет поддерживать пониженную скорость. Уровень, до которого вы его уменьшаете, зависит от типа и качества дороги, состояния ваших шин и обстоятельств, в которых вы едете. Тем не менее, как правило, хорошей идеей является снижение скорости примерно до 5 или 10 миль в час ниже установленного ограничения, но, тем не менее, всегда двигайтесь в текущих условиях.
2 – Избегайте воды (по возможности)
Опять же, это может показаться довольно очевидным, но большую часть времени, когда мы за рулем, мы сосредоточены на множестве других вещей; времени, поддерживая соответствующую скорость, следя за тем, чтобы мы могли повернуть / выйти, когда нам нужно, создать правильный климат и атмосферу в салоне, дети / домашние животные шумят или вытаскивают свои ремни безопасности / удерживающие устройства, и — к сожалению – наши мобильные телефоны.
Итак, мы не всегда ищем эту лужу стоячей воды, пока не станет слишком поздно. Важно во время дождя (а также после дождя) помнить о потенциально опасных местах; особенно районы, которые известны своим потенциалом наводнения. Заблаговременное планирование маршрута, использование радио или Интернета или даже пережидание шторма (если возможно) может творить чудеса, снижая ваши шансы попасть в занос в результате аквапланирования.
3 – Поддержание качества шин
Один из лучших способов предотвращения аквапланирования начинается с выбора шин для вашего автомобиля. Шины более высокого качества обеспечивают более качественный и долговечный протектор, что, в свою очередь, помогает максимизировать рассеивание воды в течение более длительного времени, сводя к минимуму частоту замены шин. Независимо от того, какие шины вы выберете, не менее важно поддерживать их в рабочем состоянии. Поддержание их надлежащего давления, а также регулярная перестановка и балансировка гарантируют, что вы получите максимальную отдачу от своих шин.
Балансировку и перестановку шин следует выполнять при каждой второй замене масла или каждые 7 000–10 000 миль.
4 – Нет круиз-контроля
Нет никаких сомнений в том, что круиз-контроль может быть очень полезной и эффективной функцией, особенно в дальних поездках. Поставь и забудь, да? Что ж, хотя это обеспечивает почти непревзойденный уровень удобства на открытых участках сухого асфальта, это противоположно удобству во время движения под дождем или на мокрой дороге. В случае, если ваш автомобиль начинает аквапланировать, вам нужно будет отключить круиз-контроль, что требует драгоценного времени и предусмотрительности в ситуации, когда время не на вашей стороне, а паника может повлиять на способность вашего мозга четко обрабатывать вещи. Чем меньше вам нужно сделать, тем меньше вам нужно беспокоиться и тем больше времени у вас есть, чтобы сосредоточиться на соответствующих контрмерах (см. ниже).
Как узнать, что вы аквапланируете
Хотя для некоторых это может показаться очевидным, могут быть люди, которые не сталкивались с этим.
Или, поскольку аквапланирование чаще всего приводит к заносу всего за доли секунды, может быть много людей, которые испытали это на себе, даже не осознавая, что это происходит.
- Ваш автомобиль, вероятно, начнет болтаться и может начать отклоняться влево или вправо
- Если только Передние Колеса Гидроплана, ваша машина начнет буксовать к внешней стороне поворота
- Если только гидроплан с задними колесами, задняя часть машины начнет раскачиваться в сторону, занося машину вбок
- Если All Wheels Hydroplane, автомобиль будет скользить по прямой
В зависимости от того, как вы водите, а также от любых различий в качестве ваших шин, ваш автомобиль будет вести себя по-разному. Это наиболее распространенные сценарии, поэтому другие случаи аквапланирования могут представлять собой вариацию (или комбинацию) этих сценариев.
Что делать, если ваша машина садится на глиссирование
Если вы оказались в такой ситуации, самое главное, что вы можете сделать, это не паниковать.
Потеря контроля над автомобилем, особенно на оживленной дороге, может быть довольно пугающей, но мы здесь, чтобы показать вам, как восстановить контроль над автомобилем и безопасно и уверенно вести себя в этой ситуации.
НЕ тормозить!
Это самое важное, что нужно помнить, но это может быть первое, что мы забываем, пока находимся «в настоящем моменте». Что и понятно, ведь «тормоза останавливают машину». И это правда — именно для этого они и были созданы — но они делают это, останавливая колеса и используя трение между ними и дорожным покрытием, чтобы остановить всю машину. Когда вы аквапланируете, колеса отрываются от тротуара, и нажатие на тормоза может привести к тому, что автомобиль полностью выйдет из-под контроля.
Вместо этого уберите ногу с педали газа.
Ускорение во время заноса может не только привести к еще большему заносу, но и, если ваши шины снова соприкоснутся с дорожным покрытием, может привести к увеличению скорости в любом направлении в результате заноса.
Как только вы почувствуете, что ваши шины отсоединяются, просто снимите ногу с педали газа — не слишком быстро и не слишком медленно.
Примечание: если ваша нога находилась на педали тормоза, когда вы въехали в занос, вам следует немедленно убрать ногу с педали тормоза.
ПОВОРОТ НА ЗАНОС
Это может показаться нелогичным, но это лучший способ правильно расположить автомобиль. Хороший способ подумать об этом — «повернуть колесо в том направлении, в котором вы хотите двигаться». Крепко держите руль и осторожно поверните его в направлении заноса (или в том направлении, в котором вы хотите двигаться). НЕ дергайте колесо. Возможно, вам придется повернуть его в другую сторону, если вы перестарались. На самом деле, вам может понадобиться сделать это пару раз, чтобы правильно расположить машину. Так что, если у вас не получится с первого раза, не паникуйте, просто спокойно корректируйте курс обратно в другую сторону. Еще одна важная вещь, которую следует помнить, это то, что несколько небольших поворотов руля являются ключевыми и могут помочь вам предотвратить ненужную чрезмерную коррекцию и панику (которая может привести к рывкам руля).
Подождите, пока автомобиль вновь соединится с тротуаром
Вы почувствуете, как колеса автомобиля восстановят сцепление с поверхностью дороги. Предыдущий шаг заключался в том, чтобы убедиться, что ваша машина расположена правильно, а колеса вращаются в правильном направлении, чтобы, когда они восстановили сцепление с дорогой, ваша машина продолжила движение по курсу. Аквапланирование — это не длительный процесс, поэтому вам не придется долго ждать… но если вы это сделаете, просто не забывайте сохранять спокойствие и сохранять положение вашего автомобиля.
Подобные ситуации могут оказать на вас сильное эмоциональное и ментальное воздействие. Всплески адреналина, паника, страх… все это совершенно естественные телесные реакции. Как только пыль уляжется и вы выйдете из заноса, может быть хорошей идеей найти место, где можно остановиться, и позволить себе немного успокоиться, вспомнить и позволить своему разуму вернуться к нормальному функционированию, прежде чем продолжить.
. Это может быть не так для всех, поскольку у всех нас разная реакция на такого рода ситуации, но если вы чувствуете себя немного подавленным после этого, просто помните, что нет ничего настолько важного, что вы не могли бы потратить несколько минут, чтобы успокоить свои нервы. прежде чем рискнуть вернуться в дождь и лужи.
Если протектор шин вашего европейского автомобиля изношен настолько, что вождение на мокрой дороге становится более ненадежным, чем обычно, Autoscope European Car Repair поможет вам в качестве независимого рекомендованного установщика, авторизованного с наивысшим рейтингом . Не стесняйтесь звонить нам, чтобы получить любые советы и рекомендации, связанные с шинами для вашего европейского автомобиля, или назначить встречу онлайн сегодня! Чтобы узнать больше о шинах и их отношении к безопасному вождению во влажных условиях, посмотрите видео генерального директора Autoscope Plano Криса Уильямса в видео Autoscope Minute ниже.
Видео – Autoscope Minute: Аквапланирование
youtube.com/embed/fxaePRJ7inw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/> © 2018 B. Hayes & Autoscope European Car Repair
Все права защищены
10 советов по безопасности при вождении, особенно в дождь
1 9 В первые 10 минут шторма дороги могут стать скользкими из-за скопления моторного масла и смазки, которые еще не смылись. Именно тогда вы, скорее всего, испытаете аквапланирование. Потеря контроля над автомобилем на высоких скоростях — это не весело, но у нас есть несколько советов, которые помогут вам избежать эффекта обледенения при аквапланировании и как безопасно управлять автомобилем в дождь.
Что вы найдете в этой статье
Специалисты Les Schwab собрали советы, основанные на многолетнем опыте вождения и безопасности.
Что такое аквапланирование
Что делать, если вы садитесь на гидроплан
Готовьтесь к дождливым дням
Как избежать опасностей во время вождения под дождем
10 советов по безопасному вождению под дождем
Что такое аквапланирование?
Аквапланирование происходит, когда ваши шины теряют контакт с дорогой и начинают катиться по тонкой пленке воды.
Это может произойти в любой момент, когда протектор шины не может отводить воду достаточно быстро, чтобы поддерживать надлежащий контакт с дорогой. Когда протектор шины находится в хорошем состоянии, канавки и прорези помогают отводить воду от шины, сохраняя контроль и, возможно, предотвращая аквапланирование.
Со временем шины изнашиваются, глубина протектора уменьшается, а канавки становятся не такими глубокими. Узнайте, как проверить протектор шины. Когда протектор достаточно уменьшен, меньше воды проходит через канавки. Это может привести к аквапланированию. Это также может произойти, если вы едете слишком быстро для данных условий, даже если ваши шины в хорошем состоянии.
На что это похоже
Когда ваше транспортное средство начинает аквапланировать, вы почувствуете, как будто ваш автомобиль или грузовик плывет или поворачивает сам по себе. Это может привести к потере рулевого управления и торможения. Степень вашего контроля зависит от того, насколько быстро вы едете и какие шины затронуты.
Если ваши ведущие колеса аквапланируют, показания спидометра и оборотов двигателя (оборотов в минуту) могут увеличиться, когда ваши шины начнут пробуксовывать. Это может привести к тому, что вы потеряете контроль. Когда ваши неприводные колеса аквапланируют, ваш автомобиль может начать отклоняться вбок, в штопор или занос. Если бы все четыре колеса аквапланировали, автомобиль мог бы скользить вперед по прямой.
Что делать, если вы аквапланируете
В отличие от скольжения по снегу и льду, лучший способ остановить аквапланирование — убрать ногу с педали газа. Не тормозите и не пытайтесь выйти из заноса или штопора. В большинстве случаев аквапланирование длится всего секунду или две.
Если вы нажмете на тормоз чисто инстинктивно, сбавьте тормоза, пока все не закончится. Если вы водите механическую коробку передач, вам также нужно держать педаль сцепления нажатой до пола. Кроме того, не нажимайте на тормоза и не дергайте руль. Это может привести к дальнейшей потере контроля.
Торможение лучше подождать, пока вы не выйдете из заноса.
Однако, если вам необходимо затормозить, чтобы избежать аварии, тормозите как обычно. Если в вашем автомобиле нет ABS, слегка нажмите на тормоза. Чтобы объехать другие транспортные средства или препятствия, вам, возможно, придется управлять автомобилем. Просто убедитесь, что вы как можно меньше рулите, пока не восстановите контроль. При аквапланировании очень легко получить избыточную поворачиваемость.
Подготовьтесь к дождливым дням
Перед тем, как ехать по мокрой дороге или во время ливня, проверьте щетки стеклоочистителя и при необходимости замените их, а также еще раз проверьте исправность фар. Кроме того, проверьте шины, давление воздуха и тормоза в Les Schwab. Мы сообщим вам, если вам нужны новые шины, правильно накачаем те, которые у вас есть, чтобы помочь вам контролировать ситуацию, и проверим ваши тормоза.
Как избежать опасностей во время движения под дождем
По данным Федерального управления автомобильных дорог, 75% автомобильных аварий, связанных с погодными условиями, происходят на мокром асфальте и во время дождя.
Кроме того, сильный дождь ухудшает видимость. Ежегодно более полумиллиона человек получают травмы в авариях на мокром асфальте, и почти столько же — в авариях во время ливня.
Уход за шинами и вождение с особой осторожностью во время дождя и в условиях тумана помогут вам добраться туда, куда вы направляетесь, без происшествий. Мы собрали несколько советов, которые помогут обезопасить вас и вашу семью.
10 советов по безопасному вождению в дождь
Подождите, пока буря утихнет
Это может быть особенно важно, если ваши шины нуждаются в замене или если протектор низкий. Когда шины изношены, канавки в этих шинах не могут отводить воду достаточно быстро, чтобы избежать аквапланирования. Даже если у ваших шин еще достаточно сцепления с дорогой, пережидая бурю, вы сможете не ездить рядом с другими водителями с менее чем адекватными шинами.
Избегайте лысых шин
Лысые шины или шины с плохим протектором или сцеплением могут быть особенно опасны на мокрой дороге.
Комплект всесезонных шин Les Schwab поможет вам сохранить контакт с дорогой и контроль над автомобилем, независимо от того, едете ли вы по голому асфальту, в дождь или в легкий снег.Включите фары
Это помогает вам лучше видеть и позволяет другим водителям видеть вас. Тем не менее, не забывайте держать фары включенными, чтобы избежать бликов во время ливня, которые могут вызвать дополнительные проблемы с видимостью.
Помедленнее
Вы с меньшей вероятностью будете аквапланировать на скорости 35 миль в час (миль в час) или ниже. Если вам необходимо двигаться намного ниже скорости движения, оставайтесь в правой полосе и включите аварийную сигнализацию. Это поможет предупредить других водителей об опасности.
Оставить место между транспортными средствами
Как и при вождении по снегу и льду, во время ливня важно оставлять достаточно места между вами и впереди идущим автомобилем. Из-за ограниченной видимости и тормозного пути, если вы дадите себе лишнюю долю секунды, чтобы избежать проблем, вы не станете статистикой.

Не используйте круиз-контроль
Использование круиз-контроля во время ливня может привести к более быстрому вращению шин, если вы начнете аквапланировать. Затем ваш автомобиль может потерять управляемость и потерять управление, когда шины восстановят сцепление с дорогой.
Не проезжайте через воду, текущую по дороге
Эта вода может показаться неглубокой, но даже 12-дюймовая движущаяся вода может унести ваш автомобиль с дороги или на полосу встречного движения. Вместо этого найдите альтернативный маршрут или подождите, пока буря утихнет, если это возможно.
Водите осторожно
Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с мокрой дорогой или ливнем, избегайте резкого торможения, резкого ускорения или крутых поворотов. Это может помочь свести к минимуму возможность и последствия аквапланирования.
Оставайся на своей полосе
Смена полосы движения и обгон в дождливую погоду могут увеличить ваши шансы на аквапланирование.
Почему? Потому что, когда вы уходите с колеи, созданной впереди идущим транспортным средством, вашим шинам потребуется перекачивать больше воды, чтобы сохранить контакт с дорогой. Кроме того, дождь может ухудшить видимость и увеличить тормозной путь.Избегайте луж и стоячей воды
Почти невозможно узнать, насколько глубока лужа или другая стоячая вода. Даже самые лучшие шины не могут отводить воду достаточно быстро, чтобы уберечь вас от аквапланирования на высоких скоростях в глубокой воде. Кроме того, движение по стоячей воде может заглохнуть двигатель и оставить вас в затруднительном положении, если во впускной или выпускной патрубок попадет достаточное количество воды. Если вы благополучно преодолеваете большую лужу, проверьте правильность работы тормозов, слегка постукивая по ним несколько раз.
Les Schwab серьезно относится к безопасности
Правильный комплект шин для вашего автомобиля поможет свести к минимуму аквапланирование и сохранить управляемость.

При возникновении аквапланирования не на всех колёсах, это может привести к неуправляемому заносу авто.
00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
Волгоград, ул.Бурейская,8
Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5
00 до 20.00, сб с 9.00 до 19.00, вс с 10.00 до 18.00
Первомайская, 122
Краснодар ул.Сормовская 75
Комплект всесезонных шин Les Schwab поможет вам сохранить контакт с дорогой и контроль над автомобилем, независимо от того, едете ли вы по голому асфальту, в дождь или в легкий снег.
Почему? Потому что, когда вы уходите с колеи, созданной впереди идущим транспортным средством, вашим шинам потребуется перекачивать больше воды, чтобы сохранить контакт с дорогой. Кроме того, дождь может ухудшить видимость и увеличить тормозной путь.