Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Аквапланирование

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Новости
  4. Аквапланирование автомобиля: причины возникновения и способы предотвращения

четверг, 30 марта 2017 г. 11:02:00 Europe/Moscow

Аквапланирование — ситуация, при которой автомобиль «всплывает» при движении по мокрой дороге, теряя сцепление с покрытием. Данная ситуация опасна, так как водитель при этом теряет возможность нормально управлять машиной. Как избежать таких ситуаций — рассмотрим ниже.

Механизм возникновения аквапланирования

Существует такое понятие, как «порог появления аквапланирования». Это скорость, при которой данный эффект начинает проявляться при движении в тех же условиях. То есть при движении в одних и тех же условиях (машина, используемые шины, глубина лужи) этот эффект не будет проявляться при скорости ниже порога и будет — при скорости выше порога.

Вызвано это тем, что после превышения данного порога из пятна контакта не успевает вытесняться вся имеющаяся там вода. Таким образом, между шиной и дорожным покрытием остается слой воды, по которому фактически скользит колесо.

Бороться с этой проблемой необходимо комплексно. Разумеется, рисунок протектора играет крайне важную роль в процессе удаления воды из пятна контакта. Тем не менее более важным является умение водителя избегать как самого аквапланирования, так и его последствий, так как сам по себе эффект никуда не исчезнет даже при использовании самых лучших шин  — точно так же, как при движении по зимней дороге даже на самых лучших зимних шинах все равно не получится избежать скольжения, если ехать, не учитывая характеристики дорожного покрытия.


Как избежать аквапланирования на дорогах

Самой главной рекомендацией, безусловно, является соблюдение разумной скорости движения при проезде луж. Помимо этого рекомендуется:

  • Перед проездом лужи включить дворники на максимальную скорость, чтобы не двигаться «вслепую» при залитом водой лобовом стекле. Данный совет хоть и не связан с явлением аквапланирования, тем не менее имеет прямое отношение к безопасности движения.

  • Руль при въезде в лужу держать прямо, так как при возникновении аквапланирования машина начинает скользить прямо, независимо от того, куда повернут руль. А когда аквапланирование закончится, напротив, машина резко начнет слушаться руля, и если он будет вывернут в сторону — ее «рванет» в эту сторону неожиданно для водителя.

  • Руль при въезде в лужу удерживать крепко, двумя руками, так как при этом машину может повести в сторону.

  • Не бросать педаль тормоза при въезде в лужу, иначе передняя часть машины разгрузится, что существенно повысит шансы «всплыть». Правильнее будет плавно отпускать педаль тормоза, разгружая переднюю ось постепенно. Или вообще не трогать педаль тормоза, если скорость перед лужей и так невысока.

Решения, применяемые Мишлен в борьбе с аквапланированием

Несмотря на то, что правильный стиль вождения является главным способом избежать гидропланирования, нельзя забывать про правильный выбор шины. Как самому искусному ремесленнику нужен качественный инструмент, так и самому хорошему водителю необходимы качественные шины.

И вот какие решения предлагает MICHELIN для решения проблем аквапланирования:

  • Состав резиновой смеси реализуется также с учетом необходимости максимально качественного сцепления на мокрой дороге.

  • Широкие продольные водоотводные каналы, способствующие быстрому и эффективному удалению воды из пятна контакта.

Остается лишь определиться с выбором конкретной модели шин (среди предоставляемых MICHELIN или другими производителями) и наслаждаться уверенностью на дороге при любых погодных условиях.

Купить шины MICHELIN

Читайте также

Что такое аквапланирование, чем опасно и как с ним бороться? — Иксора

Что такое аквапланирование, чем опасно и как с ним бороться?

Аквапланирование – это потеря сцепления шин с дорогой из-за образовавшегося водяного клина. Другими словами, если водоотталкивающие каналы колеса не смогли быстро отвести воду с места контакта шины с асфальтом, то колесо автомобиля не может соприкоснуться с дорожным покрытием. В следствие чего автомобиль в полном смысле слова начинает плыть по воде. В такой ситуации сцепление поверхности шины с дорожным покрытием полностью пропадает, а это означает, что в данном случае не поможет ни одна электронная система безопасности автомобиля. Поскольку для стабилизации машины та же система ESP заставляет притормаживать отдельные колеса, ее работа становится абсолютно бесполезной, когда автомобиль уже находится под эффектом аквапланирования, и активация торможения колес не сыграет большой роли.

Аквапланирование – довольно опасный эффект, так как его возникновение практически невозможно предугадать, а сцепление с дорогой пропадает мгновенно.

Итак, на появление эффекта аквапланирования влияют 4 фактора:

  1. Рисунок протектора
  2. Оставшаяся высота протектора покрышки
  3. Скорость автомобиля
  4. Глубина воды на дороге.

Начнем с последнего. Это самое очевидное – чем глубже лужа, тем вероятность, что автомобиль поплывет, — выше. И здесь не спасет не высокий протектор, ни специальные шины для езды по мокрой дороге. Выход только один – успеть максимально снизить скорость автомобиля до въезда в лужу. Именно до въезда, так как делать какие-либо движения в самой луже уже нельзя, особенно вращать рулем. При аквапланировании автомобиля колеса выполняют функцию рулей поворота корабля, поэтому, вращая руль, вы будете только ухудшать ситуацию, уводя автомобиль с траектории движения.

Въезжая в лужу, нужно держать колеса максимально прямо, потому что многократно уваливающееся сопротивление воды на шины начнет еще больше выворачивать колеса, разворачивая автомобиль.

Вывод: перед въездом в большую лужу постарайтесь максимально снизить скорость движения и максимально выровнять колеса, крепко держать руль двумя руками и не вращать им, что бы ни происходило дальше.

Очень глубокие лужи бывают как раз на повороте дороги – даже в этом случае, пока машина плывет, рулем крутить нельзя, потому что гораздо безопаснее выехать на обочину, чем развернуть автомобиль на 90 градусов и кувыркаться через крышу. Выровнять автомобиль и стабилизировать движение гораздо проще, когда колеса коснутся асфальта. И еще один момент касательно правил вождения автомобиля в глубоких лужах – перед самой лужей прекратите торможение. Автомобилю в глубокой луже вы уже никак не поможете, а тормоза можете спасти. Если в глубине лужи прячется глубокая яма, попав в нее на разблокированных тормозах вы можете повредить колесо и обойтись только запаской, а попав в яму на прижатых к тормозному диску колодках, вы рискуете сорвать тормозную накладку и полностью заблокировать колесо.

Тут уже придется вызывать эвакуатор.

На проявление эффекта аквапланирования влияет рисунок протектора. Они бывают разные:

  • симметричные и ассиметричные;
  • направленные и ненаправленные;
  • для разных типов покрытий и разных условий езды.

Имейте в виду, что шины даже с самым «дождевым» рисунком протектора проходят испытания на глубине водяного слоя всего 7-8 мм (а это глубина протектора обычных летних шин). Таким образом, скорость движения в 100 км /час – предельно допустимое значение, дальше которого уже начинается процесс аквапланирования для любой летней шины, при условии, что глубина луж составляет не более 8 мм. Эти показатели актуальны для новых покрышек, на изношенных шина скорость, при которой возникает аквапланирование, гораздо ниже.

Как предупредить аквапланирование? 

Исходя из вышесказанного, для исключения эффекта аквапланирования на дороге. Необходимо следить за глубиной протектора шин и ни в коем случае не эксплуатировать изношенные покрышки. Важно помнить, что если глубина протектора опустилась ниже 3мм, то при глубине воды всего 1,5 мм, что бывает в легкий дождь, тормозной путь увеличивается на 40%. При движении же автомобиля с высотой протектора шин 5 мм, тормозной путь увеличивается некритично – всего на 8-10%.
Это говорит о том, что необходимо всегда следить за состоянием шин, так как ничто в автомобиле не влияет на вашу безопасность так, как исправно работающие тормоза и оптимальное состояние шин.

 

Производитель Номер детали Наименование 
SOFT99 02082 Покрытие для шин Black Black
CORDIANT 92086554 Шины всесезонные Cordiant Off Road OS-501 205/70 R15 96Q
CORDIANT 235629 Шины всесезонные Cordiant Off Road OS-501 235/75 R15 109Q
NOKIAN 331012 Шины всесезонные Nokian Rotiva A T Plus 265/75 R16 123S
CORDIANT 482474207 Шины всесезонные Cordiant Off Road OS-501 205/70 R16 97Q
MATADOR 0424109 Шины всесезонные Matador MPS125 VARIANT 185/75 R16C 104R
LAUFENN 1017207 Шины всесезонные Laufenn S-FIT AS 215/55 R17 94W

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Как выбрать компрессор для подкачки шин
  • Чернители бамперов и шин — всегда безупречный вид
  • Спортивные шины: виды, отличия, где купить

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Три основных фактора, способствующих аквапланированию

Наблюдение за тем, как люди скользят и скользят во время недавнего дождя, побудило меня написать это напоминание о аквапланировании. Аквапланирование происходит, когда вода попадает перед вашими шинами быстрее, чем вес вашего автомобиля может оттолкнуть его с дороги. Давление воды может фактически поднять ваш автомобиль так, что он будет скользить по тонкому слою воды. Когда это происходит, менее чем за секунду вы теряете контакт с дорогой и фактически становитесь воднолыжником!


Три основных фактора, влияющих на аквапланирование:

  • Скорость автомобиля — по мере увеличения скорости снижается сцепление с мокрой дорогой
  • Глубина протектора шины — изношенные шины имеют меньшую способность противостоять аквапланированию
  • Глубина воды. Чем глубже вода, тем быстрее вы теряете сцепление с дорогой, но тонкие слои воды также вызывают аквапланирование

Что вызывает аквапланирование?

Все сводится к тому, что когда ваши шины слишком быстро движутся по мокрой поверхности, у них недостаточно времени, чтобы отвести влагу от центра шины. Как уже упоминалось, вода поднимает шину, и вы теряете сцепление с дорогой. Точка, в которой ваше транспортное средство оказывается на воде, называется точкой перехода. Точка перехода определяется следующими переменными:

  • Размер шин — чем шире площадь контакта по отношению к длине, тем выше скорость, необходимая для аквапланирования.
  • Рисунок протектора
  • Давление в шинах
  • Глубина воды
  • Состав воды – масло, температура, грязь и соли меняют воду
  • Трансмиссия транспортного средства — полноприводные транспортные средства могут быть более склонны к аквапланированию в некоторых обстоятельствах.
  • Скорость автомобиля — всегда снижайте скорость, когда он мокрый. Аквапланирование может произойти на любой скорости при правильном сочетании условий, но некоторые источники определяют более высокие скорости как более 40 миль в час.
  • Вес машины — чем легче машина, тем выше склонность к аквапланированию.
  • Тип дорожного покрытия — асфальт без канавок более склонен к аквапланированию, чем бетон с ребрами или канавками

Иногда трудно сказать, когда вы аквапланируете. Задняя часть автомобиля может быть немного изогнутой. Рулевое управление может показаться разболтанным или слишком легким. Следите за стоячей водой или брызгами от транспортных средств впереди вас. Замедлять. Если вы начинаете аквапланировать, не нажимайте на тормоза и не поворачивайте руль. Крепко держите руль, двигайтесь прямо, отпускайте педаль газа, пока машина не замедлится и ваше рулевое управление не нормализуется. Если необходимо затормозить, делайте это осторожно, легкими похлопывающими движениями. Для автомобилей с антиблокировочной системой тормозов тормозите нормально.

Ваши шины ежедневно проверяются на износ, глубину протектора и давление? Знают ли люди, проверяющие их, что они делают? Их одинаково обучали? Используют ли они одно и то же оборудование? Кто-нибудь следит за качеством своих чеков? Ведутся ли соответствующие записи? Эти вещи могут показаться простыми, но они важны, потому что вы можете поставить на них свою жизнь.



Ссылки

  • Как остановить аквапланирование www.wikihow.com, по состоянию на 29 августа, 2017
  • Основы аквапланирования; Почему это происходит и как этого избежать. www.safemotorist.com По состоянию на 29 августа 2017 г.

Этот документ предназначен только для общих информационных целей и не должен рассматриваться как совет или мнение о каких-либо конкретных фактах или обстоятельствах. Содержание этого документа предоставляется на условиях «как есть» без каких-либо гарантий. Нельзя предполагать, что этот документ содержит все приемлемые процедуры обеспечения безопасности и соответствия требованиям или что дополнительные процедуры могут быть неуместны в данных обстоятельствах. Markel не гарантирует, что эта информация является или может использоваться для соблюдения какого-либо закона или постановления, гарантии от предотвратимых убытков или свободы от юридической ответственности. Эта публикация не предназначена для юридических, андеррайтинговых или любых других профессиональных консультаций. Лица, нуждающиеся в совете, должны проконсультироваться с независимым консультантом. Markel не гарантирует какой-либо конкретный результат и не берет на себя обязательств по обновлению какой-либо информации или удалению каких-либо элементов, которые больше не являются точными или полными. Кроме того, Markel не несет никакой ответственности перед каким-либо лицом или организацией за убытки или ущерб, вызванные или возникшие в результате какой-либо зависимости от этого контента.

*Markel Specialty является бизнес-подразделением Markel Service, Incorporated, управляющего андеррайтингом страховых компаний, дочерних компаний Markel.
© 2022 Маркел Сервис, Инкорпорейтед. Все права защищены.

Было ли это полезно?

0 КАК

Похожие статьи

Что делать, если вы летите на гидроплане

Действия зависят от типа вашего транспортного средства. Передний привод с ABS и системой контроля тяги или без нее или задний привод с системой ABS и системой контроля тяги и вы начинаете аквапланировать, вы должны искать открытое пространство и планировать движение в этом направлении. Слегка давите на педаль акселератора и плавно направляйтесь к открытому пространству, которое вы определили. Если вы находитесь на заднем приводе без ABS и контроля тяги, ищите открытое пространство и планируйте движение в этом направлении. Ослабьте педаль газа и направляйтесь к открытому пространству, которое вы определили.

Также важно не включать круиз-контроль во время сильного дождя из-за внезапной проблемы с ускорением. Автомобиль распознает скопление воды как замедление и попросит увеличить мощность. Это может привести к тому, что автомобиль переключится на более низкую передачу, и под шинами будет скапливаться еще больше воды.

Вы можете избежать аквапланирования, если убедитесь, что протектор шин достаточно толстый, и снизите скорость. Один из способов проверить протектор — положить в протектор монетку вверх ногами. Если голова Линкольна спрятана, то ваша поступь достаточно толстая. Если он не скрывает голову Линкольна, значит, у вас слишком тонкий протектор и вам нужны новые шины. Когда дело доходит до скорости на мокрой дороге, снизьте скорость примерно на одну треть от скорости, с которой вы обычно едете.


Defensivedriving.com имеет рейтинг ShopperApproved 4,7 на основе 120421 оценок и отзывов.

Tamesha Lewis united states

Grisel Lule TX, США

Giovanny Morales Нет, Соединенные Штаты

ERIC Murray NOTE, United States

ERIC NOTE, United States

ERIC NOTE, United States

. ★

Elisabeth Ann Artkop None, Соединенные Штаты

Thomas Delaney 66666666666666666666666666666666666666666666666666666666.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *