Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Какие амортизаторы на Ниву 21214

Главная » Niva 4×4

Рубрика: Niva 4×4

С выбором амортизаторов на Ниву 21214М существует определенная путаница. Размеры амортизаторов в ходе последнего рестайлинга изменились, а в существующих каталогах автозапчастей это обозначено не всегда и не везде. В итоге нужно ориентироваться на размеры и применимость Шнивы.

Я не являюсь сторонником разного рода лифтов, предпочитая сохранить стоковую геометрию подвески. Для грязи выиграть пару-тройку сантиметров мне не критично, а вто сохранить устойчивость и управляемость по трассе гораздо важнее. «Коротыш» и так не отличается хорошими показателями устойчивости, если еще ломать заводские настройки подвески — то получим либо весьма опасный на дороге автомобиль, либо трактор, для которого 90 км/ч предел. Ни то ни другое меня не устраивает, поэтому не вмешиваюсь в геометрию, несмотря на многочисленные советы бывалых.

В прошлом году заменил передние амортизаторы на Tokico E3560 и почувствовал разницу между штатными и нормальными амортизаторами буквально сразу, только отъехав от сервиса. В смысле почувствовал, что у машины появились амортизаторы, которые реально поглощают неровности дороги. Что делали СААЗы непонятно, так как мастер в сервисе мне наглядно продемонстрировал как после даже небольшого сжатия на них машина продолжает раскачиваться.

Сейчас, в планах, поменять также и задние амортизаторы. Но вместе с заменой амортизаторов хочу сразу поменять и комплект задних штанг на усиленные. Нужно только выяснить — нет ли с ними такой же путаницы как с амортизаторами.

Содержание

  1. Передние амортизаторы 21214М
  2. Задние амортизаторы 21214М
  3. Параметры штатных амортизаторов СААЗ (по материалам NivaFAQ)

Передние амортизаторы 21214М

  • Газо-масляные Kayaba 344441 Excel-G (пруф)
  • Газо-масляные Tokico E3560

НЕ ПОДХОДЯТ Kayaba 343097 (для старой Нивы) (пруф)

Задние амортизаторы 21214М

  • Газо-масляные Kayaba 344442 Excel-G (пруф)
  • Масляные Kayaba 443198 (имеют чистый ход штока 200мм) (пруф)
  • Газо-масляные Tokico Е2800 (пруф)
  • Масляные Tokico 2800 (чуть мягче)

Параметры штатных амортизаторов СААЗ (по материалам NivaFAQ)

Параметр212121214(м)2123
передзадпередзадпередзад
Длина (мм)мин.220310220310233326
макс.325492335501351526
Ход (мм)105182115191118200
Усилие (Н), при 0.31 м/ссжатие235 (0.25 м/с)283640329350350
растяж.1342 (0.25 м/с)12711470174018601860

Замена амортизаторов: Нива 3D, 5D и Урбан

Амортизаторы являются важным компонентом любого современного автомобиля. Нива не является исключением. Автовладелец должен уметь правильно производить их диагностику и знать, как выполняется замена.

Как проверить амортизаторы на Ниве?

Основное назначение амортизаторы заключается в том, чтобы гасить колебания, вызванные пружинами подвески при проезде неровностей. Благодаря этому сохраняется управляемость и сцепление шин с дорожным покрытием. Из-за этого, в случае их неисправности, возможно возникновение следующих явлений:

  1. Увеличение тормозного пути. Нива начинает чаще раскачиваться при торможении, отрывая заднюю ось от дорожного покрытия и сильно нагружая переднюю.
  2. Раскачка автомобиля при проезде неровностей.
  3. Автомобиль плохо «держит дорогу».
  4. Слишком большие крены при маневрировании.
  5. Стук при работе амортизатора.

Не лишним будет оценить и внешнее состояние стоек. Для этого достаточно их просто осмотреть. Масляные следы говорят об их внутреннем повреждении. Амортизатор, из которого вытекло масло уже не пригоден для дальнейшего использования.

Какие амортизаторы выбрать для Нивы?

Особой разницы нет, но лучше, если это будет оригинал. Слишком жесткие стойки на Ниве не уместны, так как они подходят больше для трассы и города. На бездорожье ехать с такой подвеской будет некомфортно. Если говорить о производителях, то хорошими можно назвать:

  • KYB;
  • Monroe;
  • Bilstein;
  • СААЗ;
  • TOKICO;

Всегда больше всех ценится продукция японского производителя KYB (Kyaba). Но нужно понимать, что такие амортизаторы будут очень дорого стоить. Если машина эксплуатируется в жестких условиях, то необходимости в использовании таких амортизаторов просто нет — это не выгодно. Для бездорожья и «покатушек» лучше подходят отечественные СААЗ. Обладая небольшой ценой, они имеют сносный запас прочности.

Таблица артикулов:

Задние амортизаторы2101-2915402, 2101-2915006,  21214291540210
Передние амортизаторы2101-2905402, 21214-2905004-02, 21214-2905004-00

По оригинальным каталожным номерам гораздо проще подбирать аналоги амортизаторов для Lada Niva.

Так как Нива ВАЗ 2121 строилась на узлах и агрегатах ВАЗ 2106, то и элементы подвески у них взаимозаменяемы. Детали с маркировкой 214 имеют улучшенные характеристики и ресурс, кроме того, они длиннее и в зависимости от года выпуска автомобиля имеют другое место крепление. Но, несмотря на каталожный номер, подходят так же, как и «классические». На самом деле, артикулов очень много. Здесь были приведены самый часто встречающиеся.

Как поменять передние амортизаторы на Niva 4×4

Сложного в этом ничего нет. Практически все операции можно выполнить даже не имея смотровой ямы. Для этого достаточно выполнить следующие действия:

  1. Открутите верхнее крепление амортизатора — гайка.
  2. Открутите нижнее крепление — болт с гайкой. После чего болт нужно вытащить или выбить из втулки и после этого можно демонтировать амортизатор.
  3. Снимите деталь.
  4. Произведите установку новой стойки обратно снятию.

На фотографиях ниже указаны крепления амортизатора:

Чтобы избежать проблем с откручиванием креплений, рекомендуется вначале обработать их проникающей смазкой.

Замена задних амортизаторов на Ниве

Задние амортизаторы в Lada Niva меняются тоже достаточно просто. Для этого нужно лишь выполнить следующие действия:

  1. Вывесите колесо, на котором производится замена.
  2. Опустите задний мост на опору в виде пня так, чтобы пружина подвески сжалась.
  3. Открутите нижнее и верхнее крепление амортизатора.
  4. Демонтируйте старую запчасть и установите новую.
  5. Опустите автомобиль на колесо.

Для удобства машину лучше установить на яму.

Сжимать пружину нужно на случай, если высота машина неожиданно увеличится. Но альтернативу домкрату можно найти в лице какого-нибудь груза, который можно положить в багажник на время замены.

Можно ли в Ниве менять амортизаторы по одному?

Нет, по одному амортизаторы никогда не меняются, даже если состояние старого с одной стороны вполне пригодное. Дело в том, что со временем, стойка изнашивается и начинает работать хуже, хоть и в пределах нормы. А новый амортизатор будет иметь совсем другую жесткость, что может негативно сказаться на управляемости и поведении автомобиля на дороге.

Как видите, менять амортизаторы в Ниве 3D и 5D несложно. Для этого достаточно лишь иметь стандартный набор инструментов и базовые навыки ремонта автомобиля.

Амортизаторы для легковых автомобилей

Амортизаторы SACHS отличаются высочайшим качеством, и это одна из причин, по которой многие известные производители автомобилей устанавливают их в качестве стандарта на новые автомобили. Ежегодно с конвейера сходит более 10 миллионов новых автомобилей, оснащенных продукцией SACHS. Точно так же SACHS применяет свой опыт производства оригинальных запчастей для производства запасных частей, поэтому ее амортизаторы для вторичного рынка всегда соответствуют последнему слову техники, что означает более безопасное, комфортное и современное вождение. Независимо от того, какие трудности возникают на дороге, производительность шасси и динамика, которые они обеспечивают, обеспечивают идеальное сцепление с дорогой и прохождение поворотов.

Все продукты можно найти в онлайн-каталоге.

Типы амортизаторов


У SACHS есть амортизаторы для любых требований, например. однотрубные и двухтрубные амортизаторы, стойки подвески, держатели пружин (амортизаторы с пружинной пластиной) и цилиндры подвески (амортизаторы с гидравлической системой выравнивания). Особой изюминкой продукта является легкий алюминиевый амортизатор SACHS, который сочетает в себе эффекты нескольких легких конструктивных решений. Трубка резервуара амортизатора имеет переменную толщину стенки для гарантированной прочности при высоких нагрузках. Остальные области спроектированы как можно более тонкими, чтобы снизить вес. Серийное производство этого высокотехнологичного продукта основано на сложной процедуре, которая обеспечивает различную толщину стенок за 17 скоординированных технологических операций. Помимо амортизаторов, SACHS использует облегченную конструкцию стоек подвески.

Однотрубные амортизаторы


В газонаполненных однотрубных амортизаторах рабочий цилиндр заполнен маслом и газом под высоким давлением от 25 до 30 бар. Плавающий разделительный поршень обеспечивает абсолютно герметичную сепарацию масла и газа.

Однотрубный демпфер SACHS можно установить в любом положении. Он работает при более высоком давлении, чем двухтрубный демпфер. Преимущество этого заключается в том, что пластинчатые клапаны поршня обладают высокой чувствительностью, а также предотвращается вспенивание или образование пузырьков в гидравлическом масле.

1. Монтажный соединение

2. Руководство по поршневому стержне

3. Уплотнение поршневого стержня

4. Поршневый стержень

5. Защитная труба

6. Поршневой клапан

7. Рабочий цилиндр

8. отделение поршня

9. Газовая полость

10. Монтажное соединение

Однотрубный демпфер SACHS

Ступень сжатия

Вибрации автомобиля сжимают амортизатор.

Поршневой клапан обеспечивает сопротивление маслу, вытекающему из полости под поршнем. Это замедляет ход вниз.

Газовая подушка сжимается на объем втягивающегося штока поршня.

Ступень отбоя

Вибрации автомобиля раздвигают амортизатор.

Поршневой клапан обеспечивает сопротивление маслу, стекающему из полости над поршнем. Это замедляет подъем.

Газовая подушка расширяется на объем выдвигающегося штока поршня.

Ступень сжатия/ступень восстановления

Двухтрубные амортизаторы


Демпфер двухтрубный

имеет две маслонаполненные полости: рабочую полость, в которой перемещаются поршень и шток, и компенсирующую полость. Компенсационная полость расположена между рабочим цилиндром и трубой резервуара и заполнена на 2/3 маслом и на 1/3 воздухом или газом. В результате двухтрубный амортизатор имеет меньшую монтажную длину, чем его однотрубный аналог.

Характеристики демпфирующей силы двухтрубного амортизатора специально разработаны для каждого типа транспортного средства, поскольку они адаптированы к массе транспортного средства, конструкции оси и пружинам подвески.

1. Монтажный соединение

2. Уплотнение поршневого стержня

3. Руководство по поршневым стержням

4. Поршневый стержень

5. Компенсационная полость

6. Защитная трубка

7. Переворочная трубка

8. Порной клапан

7.

9. Рабочий цилиндр

10. Нижний клапан

11. Монтажное соединение

Двухтрубный демпфер SACHS

Ступень сжатия

Вибрации автомобиля сжимают амортизатор, при этом нижний клапан определяет демпфирование.

Масло, вытесняемое втягивающимся штоком поршня, стекает в компенсирующую полость, где нижний клапан сопротивляется этому потоку и таким образом замедляет ход поршня.

Поршневой клапан открыт. В этом состоянии он работает как обратный клапан.

Ступень отбоя

Вибрации автомобиля раздвигают амортизатор, при этом нижний клапан определяет демпфирование.

Поршневой клапан обеспечивает сопротивление маслу, стекающему из полости над поршнем. Это замедляет подъем.

Через открытый обратный клапан в донном клапане масло, необходимое обратно в рабочую полость, может беспрепятственно вытекать из компенсационной полости.

Ступень сжатия/ступень восстановления

Амортизаторы гасят вибрации в пружинах подвески и, следовательно, в кузове автомобиля.


Амортизатор легкового автомобиля вместе с пружиной образует конечное звено между подвеской и кузовом автомобиля. Это жизненно важный компонент, связанный с безопасностью, который снижает вибрации в пружине подвески, замедляя ее и, таким образом, уменьшая движение кузова автомобиля. Таким образом, термин «амортизатор» на самом деле вводит в заблуждение — строго говоря, это «поглотитель вибрации».

Что делает амортизатор легкового автомобиля?

Удар при движении по неровной поверхности (X) поглощается подвеской. Он предотвращает контакт подрессоренных масс (M2 = кузов и полезная нагрузка) с неподрессоренными массами (M1 = ось и колеса). После сжатия пружины подвески пытаются оттолкнуть подрессоренные массы от неподрессоренных масс. Амортизаторы позволяют ослабить результирующие колебания оси и кузова. (красный: без виброгасителя, синий: с виброгасителем)

Все из одних рук: компоненты SACHS


Ассортимент SACHS охватывает все ключевые компоненты демпфирования от уплотнений до упоров. SACHS также поставляет все дополнительные компоненты, такие как опоры стоек подвески, сервисные комплекты и, разумеется, пружины подвески.

Ознакомьтесь с дополнительными продуктами SACHS

Инновационные продукты SACHS


Непрерывное развитие новых поколений автомобилей постоянно повышает требования к системам снижения вибраций и демпфирования. И здесь амортизаторы SACHS играют новаторскую роль, например, благодаря модульным стойкам подвески или таким инновациям, как непрерывное управление демпфированием SACHS для легковых автомобилей.

Модульные стойки подвески и амортизаторы


Компания ZF Aftermarket представила новый продукт с инновационным подходом к производству стоек подвески и амортизаторов.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *