причины, последствия и устранение неполадки
Одним из расходных материалов в любом автотранспорте становится охлаждающая жидкость. Часто любители авто сталкиваются с проблемой по утечке антифриза из расширительного бачка. Так как же найти место протечки и устранить его самостоятельно?
Содержание
- Как определить, что имеется утечка антифриза
- Причины утечки антифриза
- Прогорание прокладки ГБЦ
- Воздушная пробка
- Проблемы с расширительным бачком
- Низкий уровень антифриза
- Другие причины
- Как найти место протечки антифриза
- Проверка расширительного бачка
- Осмотр патрубков и хомутов
- Использование картона
- Диагностика крышки
- Использование флуоресцентной добавки в антифриз
- Какие утечки антифриза сложно определить визуально
- Способы устранения неполадки
Как определить, что имеется утечка антифриза
Есть несколько признаков, которые помогут определить наличие протечки:
- После нескольких часов стоянки под автомобилем видна лужа с жидкостью.

- Температура двигателя растет слишком быстро.
- В расширительном бачке с высокой скоростью сокращается количество антифриза.
Важно! Это три наиболее явных фактора, по которым быстро получается отследить возможность утечки состава.
Причины утечки антифриза
Причин потери состава бывает целое множество. Важно рассмотреть как можно большее количество из них, чтобы у водителей был шанс решить индивидуальную проблему.
Прогорание прокладки ГБЦ
Что делать, если течет антифриз, как понять, с чего начать поиск причины? Сначала обращают внимание на прокладку головки блока цилиндров. Если разбирать двигатель нет желания, то достаточно обратить внимание на то, какого цвета дым идет из выхлопной трубы.
Если он густой и белый, независимо от прогрева транспорта, то высока вероятность, что причина вытекания антифриза именно в прокладке ГБЦ. Так как работает автомобиль под высокими температурами, часто бывает, когда детали из пластика, силикона и резины плавятся.
Воздушная пробка
Следующая причина, по которой антифриз уходит из расширительного бачка, заключается в возникновении воздушной пробки в каком-либо месте коммуникации.
На заметку! Часто с этой проблемой сталкиваются водители, которые слили старую жидкость и залили новую. В таком случае постоянно уходящий тосол становится причиной ряда вопросов о том, стоит ли вообще обслуживать машину самостоятельно.
Но здесь все просто:
- Двигатель запускается и прогревается.
- Один человек садится на водительское кресло и начинает поднимать обороты, чтобы автомобиль работал на верхах.
- Если в бачке видны выходящие пузырьки, то следует держать высокие обороты до того момента, пока они не перестанут всплывать.
Пробка полностью разбивается – печка начинает работать в привычном режиме, у двигателя нет проблем.
Проблемы с расширительным бачком
Езда по ухабистым дорогам и высокие температуры бывают результатом того, почему вытекает антифриз.
В случае с бачком есть сразу несколько внутренних причин:
- Крышка закручена недостаточно плотно, из-за чего антифриз в бачке льет через край.
- В стенках или на дне образовались трещины, через которые небольшими каплями жидкость и вытекает.
- Клапан на крышке неисправен или перекрутился.
Часто менять целый бачок не приходится. Достаточно лишь подтянуть или заменить крышку.
На заметку! Если все-таки уходит антифриз из расширительного бачка по причине возникновения трещин, приобретать новый резервуар лучше из качественного пластика. Иначе придется столкнуться со скорой повторной заменой.
Низкий уровень антифриза
Следующей проблемой, по которой антифриз уходит из расширительного бачка, выступает недостаточный его уровень в резервуаре. Из-за нагрева жидкость испаряется и постоянно циркулирует по системе. На одной из стенок бачка расположен шкала, по которой и следует ориентироваться.
Если подтеков на бачке нет, но замечен низкий уровень жидкости, то совет здесь краткий и простой: старый тосол полностью сливается из бачка, затем в него заливается новый антифриз.
Смешать остатки жидкости с новым составом допустимо, но лучше потратить чуть больше времени, затем получить соответствующий результат.
Другие причины
Несколько других причин выдавливания антифриза из расширительного бачка:
- Проблемы с радиатором. Механические повреждения из-за камней и другого мусора, а также коррозия становятся причиной появления отверстий в радиаторе, почему антифриз выдавливает из расширительного бачка.
- Повреждение помпы. Резиновая прокладка может износиться и начать пропускать тосол. Как итог – течет антифриз из-под двигателя.
Если самостоятельно разобраться с тем, почему выдавливает антифриз из расширительного бачка, не получилось, следует обратиться в сервис.
Использовать транспортное средство с такой проблемой не стоит.
Как найти место протечки антифриза
Есть несколько способов, которые помогут найти место, из которого течет антифриз.
Проверка расширительного бачка
Сначала нужно заглянуть в расширительный бачок. Часто именно дефекты на резервуаре становятся причиной утечки жидкости. Проверить важно на наличие трещин, сколов или подтеков на стенках и дне бака.
Если подтеков не обнаружено, но уверенности в целостности бачка нет, то он снимается с креплений, а с него сливается вся жидкость. После этого, с помощью клапана, в бачок накачивается одна атмосфера. Если с течением времени давление падает, то делается вывод о дефектах в резервуаре.
Осмотр патрубков и хомутов
После проверки бачка, внимание обращается на патрубки и хомуты. В идеале нужно посмотреть всю коммуникацию, а в труднодоступные месте можно подлезть с использованием зеркала. Если хомуты менялись недавно, то на ощупь легко понять – в каких местах есть проблемы с затяжкой.
Смена температурных режимов приводит к тому, что на патрубках образуются трещины. Также, если коммуникации установлены давно, они могут ссохнуться из-за срока службы. Если осмотр не дал результатов, то начинается проверка с использованием дополнительных предметов.
Использование картона
Есть небольшая хитрость, которая поможет найти место протечки без разборки деталей и их демонтажа. Понадобится лишь лист картона и выполнение таких шагов:
- Лист картона, размером в площадь капота, стелется под автомобиль.
- Машина остается на стоянке на несколько часов. Лучше поставить транспорт на ночь, чтобы проследить результаты.
- По истечении времени будут видны места, куда капал антифриз.
Если приблизительно понимать, в каких местах расположены те или иные детали, которые могут дать течь, то картонка поможет сократить область поиска.
Диагностика крышки
Причиной вытекания антифриза из расширительного бачка иной раз выступает проблема с клапаном на крышке.
Он может расплавиться из-за высоких температур или раствориться в жидкости, так как она имеет достаточно насыщенный состав из химических элементов.
Но если визуально крышка кажется целой, то выполняются такие шаги:
- Крышка снимается с бачка.
- Поверхность и клапан протираются сухой тряпкой.
- Крышка несколько раз трясется возле уха.
В клапана есть шарик, которые издает соответствующий звук. Если такого звука нет, то делается вывод о проблемах с крышкой расширителя.
Использование флуоресцентной добавки в антифриз
Один из инновационных способов диагностики проблемы заключается в добавлении флуоресцентной смеси в тосол. Несколько капель безопасного состава никак не скажутся на работе двигателя, печки и радиатора. В комплекте с флуоресцентной добавкой поставляется ультрафиолетовая лампа.
После добавления состава в жидкость нужно несколько часов поездить на автомобиле, затем, с использованием лампы, просвечиваются все возможные места протечки.
Жидкость будет светиться и получается найти даже скрытые трещины и щели.
Какие утечки антифриза сложно определить визуально
Несколько причин утечки, которые могут быть обнаружены визуально:
- Прогорание прокладки ГБЦ. Уходит антифриз, подтеков нет. Что делать? Все просто – достаточно запустить двигатель, дать ему немного прогреться, выйти из автомобиля и встать напротив выхлопной трубы. Если дым идет густой и белый, то вывод напрашивается самостоятельно.
- Проблемы с бачком. Внешне достаточно просто понять, что на расширительном резервуаре есть трещины или сколы, через которые постепенно вытекает тосол.
- Отверстия в патрубках. По всей охлаждающей системе расположены плотные трубки из резины. Найти в них трещины тоже достаточно несложно. Нужно лишь при ярком свете изучить их поверхность.
Большая часть остальных причин изучаются с применением сторонних предметов.
Способы устранения неполадки
Способы устранения зависят от того, по какой причине возникла неполадка:
- Трещины в бачке или патрубках исправляются заменой элементов, которые подверглись поломке.

- Прогорание прокладки ГБЦ решается заменой детали.
- Низкий уровень антифриза исправляется сливом старого состава и заливом нового.
- Воздушная пробка убирается работой двигателя с открытой крышкой бачка.
Важно не забывать меры предосторженности при работа с антифризом, так как нагревается он до крайне высоких температур.
Антифриз уходит из расширительного бачка: что делать
Снижение уровня охлаждающей жидкости — это неисправность, с которой сталкиваются многие водители. В этом случае необходимо решать имеющиеся проблемы, определять, где именно уходит антифриз, что позволит избежать серьезных неисправностей, перегрева двигателя и термической деформации головки блока цилиндров.
Определенные проблемы при локализации места утечки охлаждающей жидкости представляет тот факт, что часто сложно определить, где именно протекает антифриз.
В подобном случае требуется разбирать всю систему, а в отдельных случаях даже вскрывать двигатель, чтобы определить наличие трещин в головке блока цилиндров и рубашке охлаждения.
Протечки в радиаторе
В процессе использования автомобиля радиатор может ржаветь, появляются повреждения металлических сот, что и приводит к протечкам антифриза. Причём часто такие протечки происходят из микроскопических повреждений, причём антифриз система теряет при движении автомобиля под высоким давлением, а непосредственно на стоящем автомобиле каких-либо подтёков антифриза по радиатору незаметно. Часто чтобы определить такие проблемы требуется демонтировать радиатор и выполнять его проверку. Если установлено повреждение, то лучше всего заменить радиатор на новый, а не пытаться запаять и заклеить поврежденные участки.
Протечки по патрубкам
Еще одно слабое место всей системы охлаждения — это патрубки, по соединениям которых часто протекает антифриз. К счастью, устранить такие неисправности можно относительно малой кровью, стоимость ремонта в подобном случае будет не слишком высокой, нужно лишь определить, по каким именно патрубкам и соединениям протекает антифриз и выполнить их замену.
Обычно такие протечки по патрубкам отмечаются при неправильно проведенной замене антифриза или же у старых автомобилей, системы охлаждения в которых изношены, а патрубки потрескались и протекают.
Протечки в рубашке двигателя
Это самый худший из вариантов причин потери охлаждающей жидкости, когда внутри двигателя в рубашке охлаждения имеются трещины, через которые и уходит антифриз. В подобном случае антифриз может попадать как в камеру сгорания, так и в масло. Определить подобные неисправности можно по появлению характерного белого дыма из выхлопной трубы, а в масле могут присутствовать характерные белые прожилки. Ремонт в подобном случае будет достаточно сложен, часто требуется менять головку блока цилиндров, которая поплыла от термической деформации или в которой имеются многочисленные трещины, именно через них и уходит антифриз.
Подобные неисправности отмечаются на двигателях с большим пробегом или же возникают после перегрева мотора, когда от высокой температуры начинает вести головку блока цилиндров.
В отдельных случаях возможен ремонт путем использования ремонтных прокладок или шлифовки клапанной крышки, однако чаще всего такой двигатель потребует капитального восстановления или даже замены на контрактный.
Оперативный ремонт
Как только вы заметили, что автомобиль стал терять антифриз, приходится постоянно доливать охлаждающую жидкость в бачок расширения, необходимо бить тревогу, обращаться в сервис и выполнять ремонт авто. Если долгое время не обращать внимание на имеющуюся проблему, это приводит к перегреву двигателя и необходимости капитального ремонта автомобиля. Тогда как первоначально можно было заменить повреждённые патрубки или установить в автомобиле новый радиатор, что полностью решало проблемы с охлаждением двигателя автомобиля.
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Россия автосалон восстановление машины водитель авто и мото водителю на заметку автосамоделки двигатель
Причины утечки охлаждающей жидкости или антифриза —
Давайте будем честными: любая утечка жидкости в вашем автомобиле — это проблема.
Когда жидкость вытекает из вашего автомобиля в окружающую среду, это может привести к ухудшению работы вашего автомобиля или даже к значительному повреждению, если утечка не будет устранена в течение долгого времени. Способность распознать и определить причину утечки охлаждающей жидкости или антифриза может помочь вам избежать серьезных проблем. Здесь, в Bar’s Leaks, мы имеем более чем 70-летний опыт работы по устранению утечек и разработали отмеченные наградами продукты для устранения многих утечек радиатора и системы охлаждения. Фактически, мы являемся брендом № 1 в Соединенных Штатах, когда речь идет об устранении автомобильных утечек без дорогостоящего физического ремонта сложных деталей.
Ознакомьтесь с приведенным ниже списком распространенных источников утечки охлаждающей жидкости и будьте готовы принять меры при первых признаках утечки под автомобилем.
Когда утечка охлаждающей жидкости становится достаточно серьезной, уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения падает, и двигатель перегревается.
Это не то, с чем вы хотите иметь дело. Задолго до того, как это произойдет, вы часто можете обнаружить начало утечки охлаждающей жидкости в следующих распространенных местах утечки охлаждающей жидкости:
- На вашем радиаторе : Треснувший или корродированный радиатор может позволить охлаждающей жидкости просачиваться или вытекать, если утечка становится достаточно серьезной. . Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не скапливалась под автомобилем или не собиралась вдоль нижней части радиатора.
- На шлангах охлаждающей жидкости : По мере старения резиновые шланги охлаждающей жидкости могут становиться твердыми и ломкими. Даже небольшая трещина позволит охлаждающей жидкости вытечь из вашей системы охлаждения, поэтому время от времени проверяйте шланги, чтобы убедиться, что они не начинают протекать.
- В бачке охлаждающей жидкости : В расширительном бачке вашего радиатора есть шланг внизу, через который охлаждающая жидкость попадает в систему при снижении уровня.
Утечки здесь часто можно остановить, затянув ослабленный хомут. Нет необходимости в сложном ремонте или одном из наших продуктов — скорее всего, проблема здесь в зажиме. - Внутренняя утечка охлаждающей жидкости автомобиля: этот тип утечки может быть сложнее обнаружить, так как утечка через прокладку головки блока цилиндров обычно позволяет охлаждающей жидкости проникать в двигатель, где она сгорает. Следите за белым дымом и резкими запахами.
Охлаждающая жидкость в старых автомобилях имеет ярко-зеленый цвет, а в новых моделях она может быть оранжевой, розовой или синей. Это облегчает выявление утечки охлаждающей жидкости, так как охлаждающая жидкость хорошо видна на земле и под капотом. При первых признаках утечки рассмотрите возможность использования одного из наших самых популярных продуктов для обработки системы охлаждения, такого как Cooling System Repair (деталь 1150). Это один из наших самых комплексных охлаждающих продуктов, и помимо остановки утечек охлаждающей жидкости/антифриза, он восстанавливает любую потерю производительности, которая произошла с вашей системой охлаждения с течением времени и пробегом.
Если у вас есть вопросы о нашем ремонте системы охлаждения и о том, может ли он помочь в вашей ситуации, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, и мы укажем вам правильное направление. Или, если вы знаете, что вам нужно, вы можете использовать наш удобный онлайн-локатор, чтобы найти ближайший к вам магазин.
Спасибо, что доверили Bar’s Leaks быстро устранить утечку охлаждающей жидкости! Если вы предпочитаете общаться с нами на Facebook, вы можете связаться с нами прямо здесь.
У вас подтекает охлаждающая жидкость 996? Может быть расширительный бачок охлаждающей жидкости.
— 996
Охлаждающая жидкость — либо ваш лучший друг 911 с водяным охлаждением, либо ваш злейший негерметичный враг на любом Porsche 996/997.
С возрастом этих автомобилей одну из самых распространенных утечек охлаждающей жидкости на самом деле довольно легко / дешево исправить, и это связано с заменой расширительного бачка охлаждающей жидкости. Приведенный ниже пример относится к моменту, когда мы только начинали в 2005 году, и показывает, как 996 C2 идет под нож. Но более 17 лет спустя этот же расширительный бачок охлаждающей жидкости (и проблема с трещинами) можно найти на любом 9-цилиндровом моторе с водяным охлаждением.96/997, включая 996 TT, 997 TT, GT2, G3, GT3RS, GT2RS. То, что вы не можете увидеть сверху с открытой крышкой багажника, — это нижняя сторона расширительного бачка охлаждающей жидкости, которая со временем затвердеет, треснет и вытечет снизу на сам двигатель и пол (если он сидит). Каждый раз, когда проводится ремонт двигателя на базе GT1 (Turbo, GT2, GT3) для ремонта трубы охлаждающей жидкости, мы также меняем расширительный бачок охлаждающей жидкости. Однако расширительный бачок в этих автомобилях также можно заменить вместе с двигателем в автомобиле.
Перемотка на 2005 год
Несколько дней назад позвонил клиент и сказал, что в его 996 Carrera произошла утечка охлаждающей жидкости, и спросил, можем ли мы это исправить. Здесь мы сосредоточились на повышении производительности, но он не решался проехать расстояние до своего дилера, и, поскольку мы ближайший магазин, мы решили сделать исключение.
Охлаждающая жидкость — довольно неприятное вещество, и это особенно грязная работа.
Автомобиль был стоковой Carrera 2001 года с пробегом около 66 000 миль на одометре. Машина не перегревалась и не кидала фарами, но после долгой езды оставляла небольшую лужицу «чего-то».
Однажды на подъемнике стало ясно, что прямо над выхлопной трубой со стороны водителя что-то протекает.
Заглянув внутрь моторного отсека, обнаружил утечку охлаждающей жидкости из нижней части расширительного бачка. Я снял верхнюю крышку и слил охлаждающую жидкость (используя шестигранник на 5 мм, чтобы снять сливную пробку).
И пока здесь, неплохо было бы поменять термостат, поэтому я открутил четыре болта, удерживающие корпус термостата. Чтобы сделать их более доступными, необходимо снять болты 3×10 мм, удерживающие меньшую жесткую линию на месте.
Вот корпус, снятый с машины:
Термостат немного сложно снять с корпуса без соответствующих инструментов, поэтому я заставил Джеймса поколдовать, чтобы снять его. 🙂 Я очистил поверхности с обеих сторон и заменил прокладку, чтобы снова установить ее в корпус и заглушку.
Виновник, вид сверху, требует снятия впускного и воздушного насоса.
Бачок крепится к нескольким шлангам, датчику уровня охлаждающей жидкости и стяжке. После того, как они удалены, он все еще должен выскользнуть из своего угла, что оказалось самой сложной частью замены.
Мне также пришлось отсоединить два топливопровода и опустить двигатель на пару дюймов, чтобы снять бак.
Старый бачок, окончательно снятый с машины:
Так же заменил датчик уровня охлаждающей жидкости, так как он был ломким и изношенным.



Утечки здесь часто можно остановить, затянув ослабленный хомут. Нет необходимости в сложном ремонте или одном из наших продуктов — скорее всего, проблема здесь в зажиме.