Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Антипробуксовочная система (ASR, ESP, TCS, DTC) – принцип работы.

Дата публикации: 12.04.2018 13:00

Антипробуксовочная система (ASR, ESP, TCS, DTC) – принцип работы.

В конце XX-го века автомобили начали оснащать широким спектром различных систем безопасности, призванных увеличить комфорт водителя и безопасность на дороге. Так появилась антипробуксовочная система, которая была создана для того, чтобы предотвратить проскальзывание и попадание автомобиля в занос из-за увеличения оборотов двигателя.

Эта проблема касается, прежде всего, мощных автомобилей, где часто проявляется проблема превышения выдаваемой мощности над необходимой, что выливается в частую пробуксовку колёс при старте с места. Стоит отметить, что подобное поведение наблюдается не только в начале движения, но и во время изменения передачи и быстром ускорении. Антипробуксовочная система призвана устранить этот недостаток, не дать автомобилю уйти в занос, избежать проскальзывания колёс и, тем самым, значительно повысить уровень безопасности водителя, пассажиров и окружающих людей.

Из чего состоит антипробуксовочная система?

«Глазами» многих современных систем различного назначения являются датчики. В современных антипробуксовочных системах таких датчиков масса. Однако, антипробуксовочная система не является переусложнённым и ненадёжным элементом автомобиля. Конструкция отличается простотой и состоит из малого числа элементов. Из чего же состоит она состоит?

Она включает в себя:

  1. Датчики оборотов колеса;
  2. Блок управления;
  3. Модуляторы;
  4. Высокоскоростная шина для передачи данных и обмена ими.

Информация от датчиков передаётся по шине в электронный блок управления, который через соответствующие модуляторы распределяет крутящий момент.

В целом, всё происходит по простой схеме: блок управления получает различные данные о скорости вращения колёс, сравнивает их с нормальными параметрами и, если выявляется превышение, то двигателю даётся сигнал на снижение мощности.

Именно таким образом и обеспечивается работа антипробуксовочной системы.

Более продвинутые антипробуксовочные системы одновременно управляют и тормозной системой. Это позволяет не только изменить мощность двигателя, но и вовремя притормаживать колёса. Так обеспечивается отсутствие пробуксовки и правильный быстрый разгон вашего автомобиля.

Отметим, что антипробуксовочный блок управления связан с ABS, что значительно расширяет функциональные возможности автомобиля. Тут одновременно регулируется давление в тормозной системе и мощность вашего мотора, что полностью исключает возможность пробуксовки и заноса.

Тут всё просто —  при выявлении использования избыточной мощности, одновременно начинают притормаживаться колёса и снижается выходная мощность двигателя. Это как раз и позволяет устранить ненужное ускорение ведущей колёсной пары. Важно знать, что антипробуксовочная система работает постоянно и при любой скорости движения автомобиля. Это важно, в особенности для более мощных автомобилей, у которых пробуксовка наблюдается уже ускорении со скорости 100 км/час и более.

 

Блок управления типичной антипробуксовочной системы способен обрабатывать одновременно большое количество данных. Именно поэтому система может оперативно оценивать необходимость корректировки мощности двигателя, полностью освобождая водителя от контроля «на глаз». В данном случае электроника всецело отвечает за параметры ускорения и скорости вашего автомобиля.

Важно знать, что хоть большинство современных автопроизводителей и оснащает свои автомобили подобными системами, но никто не запрещает отключать их по мере необходимости. В этом случае мощность двигателя будет использоваться без вмешательства антипробуксовочной системы и водителю придётся самому контролировать параметры разгона и скорости, исключая пробуксовку и заносы.

В целом, антипробуксовочная система – крайне важное звено в обеспечении безопасной эксплуатации автомобиля, поэтому крайне важно следить за её работоспособностью и незамедлительно прибегнуть к ремонту в случае необходимости.

Справиться с такой задачей может только опытный автоэлектрик-диагност, у которого имеются все необходимые инструменты, тестеры и иные электронные устройства. Вмешательство водителя в ремонт данной системы исключён полностью, ибо без знаний в области автомобильного ремонта и электротехники, можно повредить все электронные системы автомобиля, сделав его дальнейшее использование невозможным. Сами понимаете, что самодеятельность может вылиться в крайне длительный и дорогой ремонт.

Если неполадки всё же настигли вас и требуется ремонт антипробуксовочной системы, мы рекомендуем вам обратиться в наш автосервис. Опытный электрик-диагност с десятилетним стажем поможет решить вашу проблему.

Кому в первую очередь необходима антипробуксовочная система и в каких ситуациях она вам поможет?

Антипробуксовочная система будет вам особенно полезной на скользких или мокрых дорогах. Вдобавок, наличие такой системы будет очень полезно молодым водителям, которые не имеют достаточного опыта, чтобы правильно и оперативно контролировать мощность мотора, что приводит к постоянным пробуксовкам и заносам.

Отметим, что антипробуксовочная система увеличивает расход топлива, т. к. определённая часть мощности двигателя просто отсекается электроникой. Именно поэтому многие опытные водители полностью отключают антипробуксовочную систему, дабы снизить расход топлива.

Выводы.

Антипробуксовочная система – прекрасное современное решение, увеличивающее безопасность автомобиля для водителя и окружающих. Однако, она требует тщательного контроля и своевременного ремонта, особенно, если вы молодой водитель с небольшим опытом.

Теги автоэлектрик невский район антипробуксовочная система ремонт антипробуксовочной системы ремонт блока ABS ремонт электронных блоков управления

что это такое, принцип работы, плюсы и минусы

ASR: что это такое в автомобиле

В комплектации современного автомобиля можно встретить множество систем, принцип работы которых не совсем понятен владельцу. Одним из таких дополнений является ASR – Automatic Slip Regulation. Это антипробуксовочная система, которая позволяет водителю проще проехать по скользкой поверхности, получить более высокий уровень общей безопасности эксплуатации машины, особенно в условиях быстрой поездки на трассе.

Существует множество разновидностей данного комплекта оборудования. Принцип работы устройства в разных автомобилях и даже в различных поколениях одного транспорта может сильно отличаться. В современных условиях постоянного развития автомобильных технологий это уже не удивляет. Давайте более подробно рассмотрим основные особенности данного дополнения.

ASR – что это такое в автомобиле, и как это работает?

Такое оснащение относят к активным системам безопасности. Главная задача системы полностью или насколько это возможно предотвратить возможность пробуксовки колес при прохождении зимней дороги, а также при поездке по грязевым проселочным дорогам. Именно пробуксовка часто становится причиной того, что водитель самостоятельно не может выехать, приходится обращаться к помощи трактора или водителей попутных авто.

Существует два основных принципа работы антипробуксовочной системы ASR:

  1. Первый сценарий запускается, если машина движется со скоростью до 60 км/ч. В этом случае подключенный к датчикам АСР насос с тормозной жидкостью быстро создает давление и притормаживает колесо, которое сорвалось в пробуксовку.
  2. Второй вариант работы включается при скорости выше 60 км/ч. В этой ситуации торможение может быть опасным, поэтому ASR подает сигналы через ЭБУ на двигатель и снижает крутящий момент. Это не всегда на 100% эффективно, но очень безопасно для водителя.

Бытует мнение, что разделение на два сценария произошло, чтобы сохранить колодки, которые могут перегреваться и даже выгорать на высокой скорости. Но производители заявляют, что на высоких скоростях просто нельзя инициировать торможение с одной стороны. Это может привести к заносу и только усложнит ситуацию для водителя на сложной дороге.

Система управляется датчиками, которые установлены на каждом ведущем колесе. На автомобилях с полным приводом оборудование АСР гораздо дороже и сложнее, здесь оно вносит свои преимущества в проходимость и безопасность поездки по бездорожью.

ASR лучше или хуже традиционной системы ESP?

Проблема обозначений – это один из дьяволов современного автомобилестроения. Водители автомобилей Toyota могли с ухмылкой читать первую часть публикации, так как они знают, что антипробуксовочная система называется TRC (Traction Control), а другие автомобилисты даже нашли в документации к своей машине другие обозначения – TCS (Traction Control System), ETS, ASC и прочие аббревиатуры. В целом это обозначения одной и той же системы.

ESP – это не просто антипробуксовочное оборудование. Это целый комплекс средств поддержания курсовой устойчивости, который включает такое оборудование:

  • ASR или любой другой вид антипробуксовки из указанных выше вариантов названий;
  • ABS – антиблокировочная система, которая снижает риски блокировки колес при торможении авто;
  • MSR – также антиблокировочное оборудование, которое предотвращает блокировку колес при торможении двигателем;
  • EBV – система для распределения тормозных усилий между всеми колесами вашего автомобиля.

В элитных авто можно найти еще десяток аббревиатур, которые называют системы безопасности и повышения контроля. Так что отличия ASR от ESP невозможно найти – это названия совершенно разных явлений в вашей машине. АСР является лишь частью комплекса ESP, обеспечивая один из факторов снижения риска заноса или закапывания в грязевой и снежной яме.

Есть ли явные преимущества от системы ASR?

Преимущества заключаются в том, что при поездке на рыбалку по проселочной грязной дороге вам не придется выходить из авто и толкать его, измазывая всю одежду. Как только колесо начинает прокручиваться, система включается в действие и практически блокирует его, позволяя другому ведущему колесу с более качественным сцеплением с поверхностью дороги вытащить машину.

Антипробуксовочная система ASR в недорогих автомобилях практически не устанавливается. Чаще всего это привилегия авто классом выше или более дорогой комплектации. Если у вас есть выбор, устанавливать ли АСР в машину, но за это нужно доплатить деньги, стоит выбирать вариант с установкой данного комплекса. Это повышение вашей уверенности и безопасности в эксплуатации. Уже первая зима на машине покажет, что вы приняли совершенно правильное решение.

Многие автомобилисты с опытом посмотрят, как работает система ASR, поймут ее примитивность и скажут, что смысла от нее никакого нет. Это справедливо только отчасти. Если вы опытный водитель с 20 годами стажа поездки по сложным дорогам, то и без такой помощи вряд ли застрянете в снежном плену. Но для владельцев авто с менее ярким опытом такие комплексы все же будут полезны.

Из недостатков стоит выделить лишь несколько особенностей:

  • достаточно высокая стоимость, если на ваш автомобиль можно поставить такую систему опционально при заказе машины в салоне;
  • не всегда эффективное срабатывание, очень часто АСР инициирует торможение слишком поздно, когда машина уже закопалась;
  • неоднозначная работа на высоких скоростях, так как здесь это оборудование бессильно сделать что-либо эффективное;
  • невозможность отключить на некоторых авто, которые не позволяют деактивировать весь модуль ESP;
  • быстрый износ колодок, если вы постоянно ездите по сколькой или грязной дороге с риском срывания колес в пробуксовку.

ASR не будет оценивать, насколько опасная или безопасная пробуксовка на вашей машине. Она будет срабатывать в любой ситуации, когда датчики показывают буксующее колесо. Конечно, без отключения такой системы вы не сможете продемонстрировать навыки спортивной поездки, полицейских разворотов и красивого контролируемого заноса на снегу. АСР включится в самый ответственный момент и испортит ваш вираж.

Итоги: как можно оценить работу ASR на автомобиле?

Сложно дать однозначную оценку данному комплексу систем безопасности. В составе ESP этот блок хорошо справляется с определенными нюансами на небольшой скорости. А вот при поездке по трассе АСР может даже помешать водителю своими силами исправить ситуацию. Неоднозначной является и польза подтормаживания колеса в процессе пробуксовки.

К сожалению, ASR – это не замена хорошей механической блокировке, так как электроника не может столь же эффективно распределить крутящий момент по всем ведущим колесам. Тем не менее, это выход для тех автомобилей, в которых никакой блокировки и быть не может. Если у вас есть выбор опциональной установки такой системы, то стоит воспользоваться таким предложением.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Добавить комментарий

В начало страницы

DS 3 — Система противоскольжения (ASR) / Система динамического контроля устойчивости (DSC)

DS 3 2016-2023 Руководство по эксплуатации

тяги за счет торможения двигателем и применения тормоза на ведущих колесах, чтобы избежать или несколько крутящихся колес. Это также повышает курсовая устойчивость автомобиля.

Если есть разница между траектория и путь, желаемый водителем, система динамического контроля устойчивости автоматически использует торможение двигателем и тормоза на одном или больше колес, чтобы вернуть транспортное средство в нужное путь, в пределах законов физики.

Эти системы активированы автоматически каждый время запуска автомобиля.

Эти системы активируются в случае проблемы со сцеплением или траекторией (подтверждается миганием этой контрольной лампы на приборная доска).

Деактивация/Повторная активация

В исключительных случаях (запуск двигателя который увяз, застрял в снегу, на мягком заземление и т. д.), может быть целесообразно деактивировать система ASR, чтобы колеса могли поворачиваться свободно и восстановить сцепление.

Повторно активировать систему, как только уровень сцепления разрешает.

Эта функция задается через Вождение/транспортное средство меню сенсорного экрана.

Деактивация подтверждена освещение эта контрольная лампа на приборе панель и отображение сообщения.

Система ASR повторно активируется автоматически каждый раз при выключении зажигания или при скорость более 31 мили в час (50 км/ч).

Повторная активация вручную при скорости ниже 31 мили в час (50 км/ч).

Неисправность

В случае неисправности это предупреждение загорается лампа на панели приборов, сопровождается отображением сообщения и звуковой сигнал.

Поручите проверку дилеру или квалифицированному специалисту. мастерская.

ASR/DSC

Эти системы повышают безопасность во время нормальное вождение, но не должно поощрять водитель, чтобы пойти на дополнительный риск или ездить на высокой скорости. Именно в условиях пониженного сцепления (дождь, снег, лед), что возрастает риск потери сцепления с дорогой. Это поэтому важно для вашей безопасности держать эти системы активируются в любых условиях, и особенно в сложных условиях.

Правильная работа этих систем зависит на соответствие заявленным производителем рекомендации по колесам (шинам и диски), тормозные и электронные компоненты, а также процедуры сборки и ремонта предоставлены дилерами.

Чтобы эти системы оставались эффективен в зимних условиях, использование снега или всесезонные шины рекомендуется. Все четыре колеса должны быть оснащены шинами, одобренными для ваш автомобиль.

Все характеристики шин указаны на этикетка шины/краски. Для дополнительной информации на Идентификационные маркировки , см. соответствующий раздел.

    Антиблокировочная система тормозов (ABS)/Электронная система распределения тормозных усилий (EBFD). Помощь при экстренном торможении (EBA)

    Антиблокировочная тормозная система (ABS)/Электронная система распределения тормозных усилий (EBFD) Эти системы повышают устойчивость автомобиля. и управляемость при торможении, а также обеспечивают большую управляемость в поворотах, особенно на плохих или скользкое дорожное покрытие…

    Расширенный контроль тяги

    Эта специальная запатентованная система контроля тяги улучшает сцепление со снегом, грязью и песком. Для оптимального сцепления со снегом это рекомендуется установить на автомобиль зимние шины…

    Дополнительная информация:

    DS 3 2016-2023 Руководство по эксплуатации: Буксировка автомобиля


    Для доступа к резьбе переднего винта: Отсоедините крышку, нажав на ее верхнюю левую часть угол. Освободите крышку. Для буксировки: Полностью закрутите буксирную проушину. Установите фаркоп. Переведите коробку передач в нейтральное положение. В случае поломки Несоблюдение этого указания может привести к повреждению некоторых компонентов (тормоза, коробка передач и т.

    DS 3 2016-2023 Руководство по эксплуатации: Шумоизоляция (электрическая)


    Снаружи Благодаря бесшумной работе автомобиля во время движения, водитель должен быть особенно внимателен. На скорости до 19 миль в час (30 км/ч) звуковой сигнал пешехода предупреждает других участников дорожного движения о наличие автомобиля. Охлаждение тяги батарея Вентилятор охлаждения включается во время зарядки для охлаждения бортового зарядного устройства и тягового аккумулятор…

    Как работают ABS, EBD, Brake Assist, ESP, Traction Control и Hill-Hold?

    В этом выпуске раздела «Автомобильные технологии» мы обсудим некоторые из наиболее распространенных и полезных технологий активной безопасности, присутствующих во многих современных автомобилях. Но прежде чем мы начнем, мы хотели бы сказать вам, что наша цель с этим контентом состоит в том, чтобы донести до вас технические особенности сложных современных технологий в транспортных средствах простым и понятным языком, чтобы вы могли больше узнать о своем любимом автомобили. Поэтому обязательно загляните в Car Blog India, где вы найдете все последние новости и новости из мира автомобилей, а также технические статьи по автомобильной технике.

    Читайте также: Распредвалы и клапаны – работа и классификация!

    Сегодняшняя тема влечет за собой растущие изощренные технологии активной безопасности, которые в наши дни проникают почти в автомобили всех сегментов и ценовых категорий. Эти функции безопасности включают ABS, EBD, ESP, Brake Assist и Traction Control, и это лишь некоторые из них. Теперь все эти функции сегодня просочились даже в бюджетные автомобили по двум причинам. Первая причина заключается в законах, которые требуют, чтобы современные автомобили имели некоторые из этих функций в качестве стандартных, иначе OEM-производители не могут продавать эти автомобили. Это даже заставило клиентов помнить о таких функциях и требовать их во всех сегментах. Другая причина заключается в том, что в современных автомобилях все чаще используется электроника. Есть несколько компонентов электронной связи, чтобы убедиться, что ЭБУ автомобиля (электронный блок управления). В результате отклики электроники обеспечивают безопасность пассажиров в трудных ситуациях, когда у водителя недостаточно времени, чтобы отреагировать.

    Читайте также: Что такое EGR (рециркуляция отработавших газов) – принцип работы, преимущества и преимущества!

    АБС – антиблокировочная тормозная система

    Как правило, когда водитель резко тормозит движущийся автомобиль, существует высокая вероятность того, что колеса застрянут из-за резкого тормозного усилия и соскользнут с дороги. На самом деле это приведет к тому, что автомобиль будет вне зоны действия водителя, даже если водителю удастся действовать быстро. Это происходит потому, что импульс скорости автомобиля несет его, а колеса не в состоянии преобразовать его во вращательное движение из-за тормозов. ABS, как следует из названия, предотвращает блокировку колес и вместо этого обеспечивает прерывистое тормозное усилие, позволяющее колесам немного пробуксовывать. Это существенно повышает эффективность торможения автомобиля, а также позволяет водителю увести автомобиль от препятствия при резком торможении. Это актуальная функция, которая есть в любом автомобиле.

    Читайте также: Использование гибридной системы 48 В — рекуперативное торможение, турбонаддув, экономия топлива и многое другое!

    EBD – Электронное распределение тормозного усилия

    Как следует из названия, эта функция обеспечивает распределение тормозного усилия на колеса в соответствии с дорожными условиями и требованиями водителя. Есть датчики скорости для определения скорости колес и автомобиля. Данные подаются в ECU, который постоянно сравнивает два значения. Когда он обнаруживает, что произошло проскальзывание из-за более высокой скорости колес, чем скорость автомобиля, он отправляет команду придать небольшое тормозное усилие проскальзывающему колесу. Эта функция учитывает, какое колесо требует большего тормозного усилия, и подает его на это колесо независимо.

    Читайте также: Что такое пневматическая подвеска – что такое жесткие и мягкие пружины?

    Система экстренного торможения

    Система экстренного торможения — еще одна важная функция, обеспечивающая срабатывание тормозов в случае возникновения чрезвычайной ситуации, если водитель не может среагировать достаточно быстро. Часто бывает так, что при резком торможении привод не успевает полностью нажать на педаль тормоза. В системе Brake Assist электроника определяет скорость и силу, с которой водитель нажимает на педаль тормоза, и прикладывает дополнительное усилие к педали для полного торможения. Если педаль тормоза слегка отпустить, давление на педаль тормоза из-за гидравлического усилителя также уменьшится.

    Читайте также: Что такое интеркулеры – виды и функции!

    Электронная система курсовой устойчивости ESP

    Как упоминалось ранее, в современных автомобилях используется огромное количество электронного оборудования для выполнения всевозможных функций автомобиля. ESP используется в основном для управления автомобилем на поворотах. Сюда входят такие функции, как предотвращение опрокидывания и контроль устойчивости на поворотах. ESP определяет, что вес автомобиля сместился на боковые колеса во время поворота, и обеспечивает торможение или ускорение этого колеса, чтобы автомобиль вышел из поворота как можно быстрее. Точно так же при торможении вес автомобиля переносится на передние колеса, и тормозное усилие будет более полезным на этих колесах. Так работает ESP.

    Читайте также: Что такое торможение двигателем — как работает система охлаждения?

    Traction Control

    Traction Control тщательно отслеживает ситуацию, в которой находится каждое из колес. Это одна из наиболее важных функций полноприводных внедорожников. Крайне важно, чтобы ECU знал, где находится каждое из колес, когда оно находится вне дороги. Иногда одно или несколько колес могут находиться на воде, льду, песке, камнях или в воздухе. В зависимости от данных датчиков скорости колеса и автомобиля система контроля тяги распознает, что нет необходимости обеспечивать тормозное усилие или крутящий момент на колесо, которое не имеет сцепления с дорогой или буксует. Поэтому крутящий момент или тормозная сила перераспределяются на колеса с тягой, чтобы автомобиль мог выйти из любых дорожных условий.

    Читайте также: Что такое стук в двигателе – каковы его последствия и как его предотвратить?

    Hill-Hold Assist

    Эта функция особенно полезна при движении по холмам или склонам. Когда водитель останавливает автомобиль на уклоне, электроника следит за тем, чтобы тормозное усилие прикладывалось к колесам еще на 2-3 секунды даже после отпускания педали тормоза. Это дает водителю достаточно времени, чтобы снять ногу с педали тормоза и нажать на педаль акселератора, не позволяя автомобилю скользить назад.

    Также читайте: Изменение фаз газораспределения и подъема – как это влияет на эффективность и экономию топлива?

    Все эти функции, без сомнения, улучшили аспекты безопасности всех современных автомобилей и внесли огромный вклад в предотвращение или, по крайней мере, снижение опасных последствий аварий. Поскольку правительства становятся все более и более строгими в отношении функций безопасности в автомобиле, в будущем, вероятно, будет стандартизировано еще больше функций безопасности.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *