Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Антипробуксовочная система: виды, особенности, принцип работы

Какой бы «продвинутый» автомобиль не был, самое главное — безопасность. Именно этому моменту следует уделить особое внимание, а не мощности двигателя и различным модификациям. Наличие антипробуксовочной системы дает автомобилю «уверенность» на дорогах при резких поворотах, объезде ям и т.п.

Содержание

  • Что такое антипробуксовочная система
  • Как работает антипробуксовочная система
  • Антипробуксовочная система ASR
  • Антипробуксовочная система TCS
  • Антипробуксовочная система ESP
  • Антипробуксовочная система TRC
  • Антипробуксовочная система DTC
  • Как отключить антипробуксовочную систему

Что такое антипробуксовочная система

Содержание статьи:

Антипробуксовочная система — это специальная модификация, которая сводит скольжение автомобиля к нулю, то есть улучшает сцепление с дорогой. Благодаря системе машину при резком торможении или разгоне, а также на грунтовом или скользком покрытии дорожного полотна машину не заносит.

Таким образом подобная система предупреждает аварийные ситуации.

В зависимости от производителя, название системы может быть разное, однако функции при этом остаются неизменными.

Как работает антипробуксовочная система

Принцип работы модификации достаточно прост: взаимодействуя с системой управления мотором, система регулирования проскальзывания не дает передним колесам буксовать при любой скорости авто.

  • Функция контролирует крутящий момент, который передается к колесам.
  • Контролирует тормозную систему передних колес.
  • Осуществляет блокировку дифференциала, в случае его наличия.

Информация о скорости автомобиля поступает в главный компьютер. «Ответственными» за своевременные данные являются датчики. Именно они определяют динамику разгона, отслеживая частоту вращения колес. В случае малейшей пробуксовки хотя бы одного колеса, система уменьшает количество оборотов двигателя. Также при помощи электромагнитных клапанов, увеличив давление в тормозной системе, она может приостановить то или иное колесо.

Скорость самого автомобиля при этом остается неизменной. Метод устранения проскальзывания определяется автоматически, и напрямую зависит от скорости передвижения машины. Если она до 80 км/ч, то применяется второй способ. Если же больше — то первый. Также не исключено и комбинирование, когда используются одновременно два метода.

Помимо датчика динамики езды, антиприбуксовочная система использует и некоторые другие устройства. В основном те же, которые требуются для работы антиблокировочной системы тормозов и функции экстренной остановки.

Антипробуксовочная система ASR

ASR — самое распространенное сокращение антипробуксовочной системы, которое расшифровывается как «автоматическое регулирование проскальзывания». Однако каждый производитель в праве изменить название функции на свое усмотрение.

Самая первая антипробуксовочная система именовалась механическим дифференциалом повышенного трения. Хотя она не была такой функциональной, как нынешняя, однако прекрасно справлялась со своими прямыми задачами, особенно во время езды по сельской местности. Данная система выравнивала крутящий момент, когда одно из передних колес начинало проскальзывать.

Электронная версия модификации впервые «увидела свет» в 1987 году на автомобиле Мерседес Бенц CL600. Чуть позже новую разработку получили все премиальные машины данного производителя. Создала функцию компания Bosch. Однако нововведение требовало серьезных доработок: оно было сложным по устройству и чересчур громоздким.

И только в девяностых годах вышла антипробуксовочная система в том виде, которую мы видим сегодня: цельное устройство, находящееся в одном корпусе — гидроагрегате.

Сейчас читают

В настоящее время системой автоматического регулирования проскальзывания оснащаются практически все автомобили, не зависимо от класса. Пожалуй, благодаря этому сократилось количество аварий, особенно на скользкой или грунтовой дороге.

Антипробуксовочная система TCS

Как уже было отмечено выше, система регулирования проскальзывания может сокращаться по-разному: TCS, ESP, TRC, DTC. Каждая из них устанавливается на конкретные автомобили определенного производителя, и является максимально «подогнанной» для наиболее эффективной работы с той или иной конфигурацией машины.

Стоит разобрать каждую аббревиатуру по отдельности.

  • ASR устанавливается исключительно в Мерседесах, Ауди и Фольксвагенах.
  • ASC можно увидеть только в БМВ.
  • DSA используется в автомобилях Opel.
  • TRC была разработана специально для Тойота.
  • TCS применяется исключительно в Honda.

Антипробуксовочная система ESP

Условно можно выделить два типа антипробуксовочной системы: разработка, которая работает во взаимодействии с блоком управления двигателем, и как самостоятельное устройство.

ESP состоит из двух основных элементов:

  • электронный блок-контроллер;
  • различные датчики, включая датчик скорости, положения руля, давления в системе тормозов и т.д.

Стоит отметить, что основная информация поступает от датчика, расположенного на колесах, а также G-сенсора.

Антипробуксовочная система TRC

Антиприбуксовочная система все время «следит» за общим поведением автомобиля, сравнивая со стандартной ездой, которая заложена в главном компьютере. Если возникнет какое-либо несоответствие, устройство тут же сработает.

Работает установка всегда, исключений нет. Будь то резкий поворот, крутой спуск или подъем, постоянная езда на больших оборотах — вас в любом случае не «занесет» ни в кусты, ни в сугроб. Конечно, модификация не сможет предотвратить аварию, если стиль езды водителя подобен гоночному.

Антипробуксовочная система DTC

Некоторые автомобилисты жалуются, что не могут выполнять определенные маневры, так как антиприбуксовочная система блокирует колеса. Кроме того, неудобства могут быть при попытке выезда из сугроба: автомобиль не будет реагировать на педаль газа. Для гонщиков данная установка вообще является злейшим врагом, так как нормально разогнаться вряд и получится.

Производители антиприбуксовочных систем учли подобные нюансы, и позволили автомобилистам при необходимости отключать модификацию.

Как отключить антипробуксовочную систему

Так как остановка автомобиля при «заносе» осуществляется компьютером, то и отключение производится путем нажатия определенных кнопок на панели приборов. Точно сказать, каких именно, нельзя, ведь это зависит от модели авто. Рекомендуется посмотреть информацию по деактивации системы либо в инструкции к автомобилю, либо в интернете. Также можете обратиться к работнику СТО или компании-производителю, написав электронное письмо.

Источник

Антипробуксовочная система (ASR, ESP, TCS, DTC) – принцип работы.

Антипробуксовочная система (ASR, ESP, TCS, DTC) – принцип работы.

В конце XX-го века автомобили начали оснащать широким спектром различных систем безопасности, призванных увеличить комфорт водителя и безопасность на дороге. Так появилась антипробуксовочная система, которая была создана для того, чтобы предотвратить проскальзывание и попадание автомобиля в занос из-за увеличения оборотов двигателя.

Эта проблема касается, прежде всего, мощных автомобилей, где часто проявляется проблема превышения выдаваемой мощности над необходимой, что выливается в частую пробуксовку колёс при старте с места. Стоит отметить, что подобное поведение наблюдается не только в начале движения, но и во время изменения передачи и быстром ускорении. Антипробуксовочная система призвана устранить этот недостаток, не дать автомобилю уйти в занос, избежать проскальзывания колёс и, тем самым, значительно повысить уровень безопасности водителя, пассажиров и окружающих людей.

Из чего состоит антипробуксовочная система?

«Глазами» многих современных систем различного назначения являются датчики. В современных антипробуксовочных системах таких датчиков масса. Однако, антипробуксовочная система не является переусложнённым и ненадёжным элементом автомобиля. Конструкция отличается простотой и состоит из малого числа элементов. Из чего же состоит она состоит?

Она включает в себя:

  1. Датчики оборотов колеса;
  2. Блок управления;
  3. Модуляторы;
  4. Высокоскоростная шина для передачи данных и обмена ими.

Информация от датчиков передаётся по шине в электронный блок управления, который через соответствующие модуляторы распределяет крутящий момент.

В целом, всё происходит по простой схеме: блок управления получает различные данные о скорости вращения колёс, сравнивает их с нормальными параметрами и, если выявляется превышение, то двигателю даётся сигнал на снижение мощности. Именно таким образом и обеспечивается работа антипробуксовочной системы.

Более продвинутые антипробуксовочные системы одновременно управляют и тормозной системой. Это позволяет не только изменить мощность двигателя, но и вовремя притормаживать колёса. Так обеспечивается отсутствие пробуксовки и правильный быстрый разгон вашего автомобиля.

Отметим, что антипробуксовочный блок управления связан с ABS, что значительно расширяет функциональные возможности автомобиля. Тут одновременно регулируется давление в тормозной системе и мощность вашего мотора, что полностью исключает возможность пробуксовки и заноса.

Тут всё просто —  при выявлении использования избыточной мощности, одновременно начинают притормаживаться колёса и снижается выходная мощность двигателя. Это как раз и позволяет устранить ненужное ускорение ведущей колёсной пары. Важно знать, что антипробуксовочная система работает постоянно и при любой скорости движения автомобиля. Это важно, в особенности для более мощных автомобилей, у которых пробуксовка наблюдается уже ускорении со скорости 100 км/час и более.  

Блок управления типичной антипробуксовочной системы способен обрабатывать одновременно большое количество данных. Именно поэтому система может оперативно оценивать необходимость корректировки мощности двигателя, полностью освобождая водителя от контроля «на глаз». В данном случае электроника всецело отвечает за параметры ускорения и скорости вашего автомобиля.

Важно знать, что хоть большинство современных автопроизводителей и оснащает свои автомобили подобными системами, но никто не запрещает отключать их по мере необходимости. В этом случае мощность двигателя будет использоваться без вмешательства антипробуксовочной системы и водителю придётся самому контролировать параметры разгона и скорости, исключая пробуксовку и заносы.

В целом, антипробуксовочная система – крайне важное звено в обеспечении безопасной эксплуатации автомобиля, поэтому крайне важно следить за её работоспособностью и незамедлительно прибегнуть к ремонту в случае необходимости.

Справиться с такой задачей может только опытный автоэлектрик-диагност, у которого имеются все необходимые инструменты, тестеры и иные электронные устройства. Вмешательство водителя в ремонт данной системы исключён полностью, ибо без знаний в области автомобильного ремонта и электротехники, можно повредить все электронные системы автомобиля, сделав его дальнейшее использование невозможным. Сами понимаете, что самодеятельность может вылиться в крайне длительный и дорогой ремонт.

Если неполадки всё же настигли вас и требуется ремонт антипробуксовочной системы, мы рекомендуем вам обратиться в наш автосервис. Опытный электрик-диагност с десятилетним стажем поможет решить вашу проблему.

Кому в первую очередь необходима антипробуксовочная система и в каких ситуациях она вам поможет?

Антипробуксовочная система будет вам особенно полезной на скользких или мокрых дорогах. Вдобавок, наличие такой системы будет очень полезно молодым водителям, которые не имеют достаточного опыта, чтобы правильно и оперативно контролировать мощность мотора, что приводит к постоянным пробуксовкам и заносам.

Отметим, что антипробуксовочная система увеличивает расход топлива, т.к. определённая часть мощности двигателя просто отсекается электроникой. Именно поэтому многие опытные водители полностью отключают антипробуксовочную систему, дабы снизить расход топлива.

Выводы.

Антипробуксовочная система – прекрасное современное решение, увеличивающее безопасность автомобиля для водителя и окружающих. Однако, она требует тщательного контроля и своевременного ремонта, особенно, если вы молодой водитель с небольшим опытом.

Антипробуксовочная система (противобуксовочная система): безопасность на скользкой дороге

Антипробуксовочная система (противобуксовочная система): безопасность на скользкой дороге

Пробуксовка ведущих колес автомобиля — серьезная проблема, которая на скользкой или мокрой дроге может стать причиной аварии. В современных автомобилях эта проблема решается с помощью специальной активной системы безопасности — антипробуксовочной (или противобуксовочной). Об этой системе, ее устройстве и принципе действия читайте в данной статье.


Что такое противобуксовочная система

Движение по скользкой (мокрой или обледенелой) дороге представляет определенную опасность, так как ведущие колеса легко теряют сцепление со скользким дорожным покрытием, что приводит к пробуксовке — такая ситуация, даже на невысокой скорости, грозит потерей устойчивости автомобиля, срыва в занос и аварией. Подтверждением тому служат «дни жестянщика» — те дни ранней осенью или поздней весной, когда из-за заморозков или мокрого снега дороги становятся очень скользкими, и процент аварий резко возрастает.

Решает проблему буксования колес специальная активная система безопасности, носящая незамысловатое название — противобуксовочная (или антипробуксовочная) система (ПБС, АПС, ASR). Данная система постоянно отслеживает характер вращения ведущих колес, и, взаимодействуя с другими системами автомобиля, предотвращает их пробуксовку при возникновении критической ситуации.

Противобуксовочная система — изобретение не новое, первая подобная система безопасности была установлена еще в 1971 году на нескольких моделях автомобилей Buick. Первым европейским автопроизводителем, установившим ПБС, стал Mercedes-Benz — этой системой с 1987 года стал оснащаться новый S-класс, а позднее ПБС стала штатной для многих других автомобилей.

На современных автомобилях отдельной противобуксовочной системы как таковой н

что это такое в автомобиле

Сейчас ведущие мировые производители автомобилей уделяют первостепенное внимание вопросам активной безопасности. Они оснащают свою технику целым рядом систем, которые работают в автоматическом режиме и позволяют сохранять курсовую устойчивость транспортных средств при различных режимах движения, а также распределять тормозное усилие, прилагаемое к каждому из колес, в зависимости от конкретной ситуации.

Одной из таких систем является система известная под аббревиатурой ASR. В данной статье мы расскажем о том, что такое ASR в автомобиле, зачем она нужна, как работает и какая от нее польза. 

Зачем нужна ASR

Аббревиатура ASR имеет немецкое происхождение и является сокращением длинного немецкого слова «Antriebsschlupfregelung», которое в дословном переводе означает «регулирование пробуксовывания». Ею обозначается электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорожным покрытием. Впервые ASR в ее современном виде была применена в 1979 году на некоторых моделях автомобилей BMW, а самый первый ее вариант опробован в 1971 году на американских автомобилях Buick. Сейчас эта антипробуксовочная система используется всеми ведущими мировыми производителями автомобильной техники, которые называют ее по-разному, например, в машинах Toyota ее аналог именуется TRC, в Opel — DSA, в Range Rover — ETC, в Honda — TSC, в Volvo — STC.

По сути дела, ARS является «продвинутой» версией системы ABS: она не только полностью выполняет все ее функции, но и еще не позволяет ведущим колесам автомобиля пробуксовывать при интенсивном разгоне и трогании с места. Таким образом, при торможении ASR функционирует в качестве антиблокировочной системы тормозов (ABS), а во время движения действует как антипробуксовочная.

Читайте также: Что такое ABS в автомобиле.

Как работает ASR

Кнопка ASR OFF для выключения системы ASR

Система ASR препятствует пробуксовыванию колес тремя способами:

  • Их притормаживанием;
  • Понижением крутящего момента силового агрегата;
  • Комбинацией двух первых методов.

Если автомобиль движется со скоростью, не превышающей 80 км/ч, то ASR при обнаружении того, что какое-либо из колес вращается быстрее, чем остальные, притормаживает его средствами тормозной системы. Если же скорость превышает этот предел, то снижение скорости вращения слишком «быстрого» колеса осуществляется за счет уменьшения передаваемого на него крутящего момента силового агрегата. Комбинация этих способов считается наиболее эффективной и используется тогда, когда автомобиль движется с достаточно высокой скоростью.

Работой ASR управляет специальный электронный блок. К нему поступают сигналы от множества датчиков, отслеживающих наиболее важные параметры работы автомобиля. Эта информация обрабатывается заложенным в блоке программным обеспечением, в результате чего формируются управляющие сигналы, передаваемые в режиме реального времени на исполнительные устройства.

Тормозные усилия антипробуксовочная система ASR изменяет согласно определенному циклу. Как только ее блок управления получает от датчика информацию о чрезмерной скорости вращения колеса, формируется сигнал на повышение давления в соответствующем контуре тормозной системы. Он следует на исполнительное устройство, которое срабатывает. Буксующее колесо притормаживается, причем такой элемент исполнительной части системы, как насос обратной подачи, удерживает повышенное давление до тех пор, пока скорость вращения колеса полностью не нормализуется. Как только это происходит, сигнал от датчика поступает в устройство управления, и оно дает команду о сбросе давления, которая сразу же выполняется.

Противодействие пробуксовыванию колес методом регулирования крутящего момента двигателя внутреннего сгорания производится с помощью системы управления ДВС. На определенных скоростях при возникновении пробуксовывания колеса это определяется блоком управления ASR, и соответствующий сигнал направляется им в блок управления двигателем. Последний в соответствии с ним приводит крутящий момент к необходимым значениям. Осуществляется это следующими способами:

  • Изменением положения дроссельной заслонки;
  • Регулированием параметров впрыска топлива;
  • Регулированием импульсов системы зажигания.

В некоторых вариантах систем ASR регулирование крутящего момента производится также и с помощью варьирования передач. Этот метод применяется на автомобилях, оснащенных автоматическими КПП.

Как устроена ASR

Как уже было сказано выше, ASR является вариантом ABS с расширенной функциональностью. Поэтому помимо датчиков, модуляторов и блока управления, которые являются основными компонентами антиблокировочной системы тормозов, она включает в себя также:

  • Насос обратной подачи;
  • Электромагнитные клапаны;
  • Модуль формирования сигналов для блока управления двигателем.

Насос обратной подачи используется для создания дополнительного давления в тормозной системе, причем когда он включается, то начинает выполнять функции главного тормозного цилиндра. Электромагнитные клапаны отвечают за подключение этого насоса и, когда наступает момент, сброс ставшего избыточным давления. Что касается модуля формирования сигналов для блока управления двигателем, то его назначение вполне понятно из самого названия. Он используется в тех случаях, когда ASR работает в режиме понижения крутящего момента силового агрегата.

В конструкции современных антипробуксовочных систем предусмотрена функция информирования об их срабатывании: в этот момент в салоне авто, на приборной панели загорается специальная лампочка. Следует заметить, что водители имеют возможность отключать установленные в их транспортных средствах ASR, однако специалисты не рекомендуют так поступать, поскольку эта антипробуксовочная система действительно обеспечивает повышенную безопасность и ее использование в автомобилях имеет целый ряд важных преимуществ. 

Преимущества использования ASR в автомобилях

Прежде всего, следует отметить, что ASR позволяет предотвратить заносы в поворотах при движении по влажному или обледеневшему дорожному покрытию. В тех же случаях, когда полностью избежать их не удается, система существенно снижает их степень и, следовательно, опасность возникновения аварии.

Водители, на автомобилях которых установлена ASR, намного увереннее чувствуют себя при начале движения на скользкой или мокрой дороге. Транспортные средства, оснащенные этой системой, демонстрируют лучшую управляемость, что вполне понятно: их колеса практически всегда имеют хорошее сцепление с дорогой, и, соответственно, все маневры машины совершают в штатном режиме.

Еще одним важным преимуществом использования ASR является то, что эта система помогает экономить топливо за счет уменьшения его расхода при понижении крутящего момента силового агрегата. Кроме того, по той же самой причине она способствует некоторому увеличению ресурса двигателя. 

Читайте также: EBD: что это такое в автомобиле.

Похожие публикации

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

В каких случаях необходимо отключать систему ESP.

 

По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program.  Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес. 

 

Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс. 

 

По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре. 

 

1) Дрифт, быстрый старт

 

Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них. 

 

2) Езда по песку или грязи

 

При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать. 

 

3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору

 

Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля. 

 

4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения

 

Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP. 

 

Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

 

Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью. 

 

Смотрите также: Включил систему «старт-стоп». Есть ли экономия топлива на самом деле?

 

Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему. 

 

 

И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем. 

Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается. 

 

Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится. 

 

Имеет ли смысл отключать систему ESP?

 

В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации. 

 

Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.

 

Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации. 

антипробуксовочная система asr принцип работы

Рассматривая комплектацию автомобиля, каждый из нас очень часто многое не понимает. Различные аббревиатуры, непонятные названия на английском и т.п. Одной из таких аббревиатур является «ASR». Что это такое? С чем его едят? Зачем это нужно?

ASR – сокращение от фразы Automatic Slip Regulation. Если переводить это дословно, то получается «автоматическая антипробуксовочная система». Многие автолюбители уже по названию догадались об основном ее предназначении. Наличие подобной системы в автомобиле снижает вероятность того, что ведущие колеса авто будут буксовать.

Что такое система ASR

И хотя общее название и функция у системы одна – ASR, каждый производитель пытается быть оригинальным, и придумывает свое название.

К примеру, автомобили BMW могут комплектоваться одной из двух подобных систем – ASC (Anti Slip Control) или жеDTS (Dynamic Traction Control). Отличились еще одни «немцы». На автомобилях этой марки используются системыElectronic Traction Control. Впрочем, даже название практически у всех систем одинаковое, просто слова стоят в разном порядке. Что ж, зато оригинально.

Как уже было сказано выше, название практически ничего не меняет, общий принцип работы всех систем один, и если понять его суть, то можно с легкостью найти те минимальные различия, которые предлагает каждый из автопроизводителей.

Принцип работы ASR системы

По своей конструкции данная система отдаленно напоминает ABS. Да, это очередная аббревиатура, однако ее-то большинство водителей должны знать. Это антиблокировочная система тормозов.

Если же возвращаться к ASR, то для работы этой системы, автомобиль должен иметь рабочую электронную блокировку дифференциала, а также управление крутящим моментом мотора. Кроме того, каждое из ведущих колес должно оснащаться электромагнитными клапанами, которые размещаются в блоках ABS.

Как видите, хорошая работа ASR зависит от работы блока ABS и блока управления двигателем.

Система может предотвратить проскальзывание ведущих колес на любых скоростях. Но для простоты можно выделить два основных их диапазона:

  • До 60км/час. Малые скорости. Система немного притормаживает ведущие колеса, в результате чего к ним поступает максимальный момент;
  • Свыше 60 км/час. ASR работает на снижение крутящего момента, который передается от двигателя к ведущим колесам.

Во время работы данной системы, она оперирует данными о:

  • Скорости авто;
  • Значении ускорения его ведущих колес;
  • Величине их проскальзывания;
  • Отклонение автомобиля от прямолинейной оси движения.

Сопоставляя все вышеизложенные данные, система самостоятельно выбирает, что в конкретной ситуации будет наиболее эффективным – притормаживание ведущих колес или же снижение оборотов.

Теперь по каждому из вариантов действий системы подробнее. Во время процесса притормаживания происходит взаимодействие систем ASR и ABS. В моменты, когда ведущие колеса пробуксовывают, система получает сигнал, что колеса вращаются очень быстро, однако машина при этом не двигается. Получению таких данных способствует наличие датчиков линейного движения.

После получения такой информации, система мгновенно начинает реагировать. Сначала она запускает в работу тормозную систему, в результате чего, в последней нагнетается давление, и колеса прекращают вращение. После этого давление в тормозной системе понижается, и колеса продолжают вращение. Эта функция системы ASR эффективна на низких скоростях. Если же проскальзывание начинается на скоростях от 60км/час, ее заменяет другая функция.

Все датчики, установленные на автомобиле, сразу же среагируют, если его повело на больших скоростях. Получив такую информацию, система снижает обороты двигателя, в результате чего удается избежать пробуксовки колес. Важно помнить, система просто снижает обороты, а не полностью останавливает автомобиль.

Когда ASR система срабатывает, водитель оперативно получает информацию об этом. Чаще всего такая информация выводится на панель управления, однако в некоторых случаях еще и применяется звуковой сигнал.

В заключение хотелось бы отметить, что практически на всех автомобилях такую систему можно отключать. Это объясняется тем, что к ней необходимо привыкнуть, и не все сразу могут с ней ездить. Однако она является очень полезной и функциональной.

Что такое трекшн-контроль и как он работает?

Система контроля тяги (TCS) является активной функцией безопасности автомобиля. Предотвращает потерю сцепления ведущих колес с дорогой. Он становится активным, когда крутящий момент двигателя и мощность дроссельной заслонки не соответствуют поверхности, по которой вы движетесь.

Но, , что означает контроль тяги ? Что ж, это метод, который ограничивает мощность, подаваемую на колесо, для приложения тяги к колесам автомобиля, заставляя их перестать вращаться.Он использует все тяговое усилие, доступное на дороге, когда автомобиль разгоняется по дорогам с низким коэффициентом трения.

Что такое система контроля тяги?

TCS — это функция активной безопасности, которая входит в стандартную комплектацию современных автомобилей. Будучи второстепенной функцией электронного контроля устойчивости транспортного средства (ESC) * , бортовая система срабатывает, когда ускорение увеличивается. Он предотвращает проскальзывание шин при ускорении автомобиля.

Traction Control удобен в плохих погодных условиях, включая дождь, лед или снег, а также на скользких поверхностях, которые практически не обеспечивают сцепление с дорогой.В старых автомобилях без системы TCS водителям приходится нажимать на педаль газа, чтобы колеса не крутились на сложных дорогах. Это позволяет им набирать скорость, не теряя сцепления с дорогой. Но современные автомобили, оснащенные этой технологией, позволяют водителям контролировать ускорение, ограничивая подачу мощности до пробуксовки колес.

Автомобиль может съехать с трассы без TCS.

Система позволяет водителю лучше контролировать свой автомобиль. Это снижает риск потери контроля над задней частью автомобиля при ускорении и избыточной поворачиваемости во время поворота.

* ESC — это управляемая компьютером функция в современных автомобилях. Это добавляет устойчивости при обнаружении потери сцепления и последующем ее уменьшении.

Как работает трекшн-контроль?

Если вы не ведете очень старый автомобиль, велика вероятность, что он оснащен системой контроля тяги . Он работает и помогает безопасно управлять автомобилем, даже если вы не понимаете, как это работает.

Что ж, механизм довольно простой, если вы обратите внимание.Его работа очень похожа на антиблокировочную тормозную систему (ABS), и компоненты двух систем также похожи. TCS имеет датчик скорости вращения колес, который контролирует скорость вращения передних или всех четырех колес. Гидравлический модулятор приводит в действие тормоза, в то время как ЭБУ (электрический блок управления) отслеживает данные от датчиков скорости вращения колес и при необходимости подключается к гидравлическому модулятору.

В современных автомобилях ABS и TCS считаются одним блоком, поскольку последний является дополнением к настройке ABS.ЭБУ контролирует работу колес. Он проверяет, вращается ли кто-нибудь быстрее других — это означает, что конкретное колесо теряет сцепление с дорогой. В таком случае блок управления двигателем вмешивается, чтобы уменьшить вращение проблемного колеса. Он дает команду на гидравлический модулятор быстро накачать тормозом конкретное колесо.

Некоторые TCS управляют вращением колес, уменьшая мощность двигателя на колеса, которые вот-вот потеряют сцепление с дорогой. Как только состояние вернется в норму, система вернется к своему обычному режиму работы — контролю колеса и скорости вращения.

Когда система отключает мощность двигателя для управления буксованием колес, вы можете почувствовать пульсацию на педали газа. Это воздействие TCS, заставляющее двигатель регулировать скорость вращения колеса. Так что не беспокойтесь, если вы почувствуете вибрацию при движении по скользкой дороге.

Подходящее время для использования трекшн-контроля в легковых автомобилях

TCS — это стандартная функция безопасности в современных автомобилях. Он становится активным при запуске двигателя.Система вмешивается, когда есть несоответствие между скоростью вращения колеса и скоростью автомобиля.

Система полезна для любого типа транспортных средств, независимо от трансмиссии, которая у них есть. Но в некоторых ситуациях это приносит больше вреда, чем пользы. Например, когда вы ведете автомобиль с места по снегу или песку, все колеса проскальзывают, из-за чего система TCS слишком сильно снижает мощность двигателя. В результате продвижение по таким поверхностям становится очень трудным.

Используйте TCS на скользкой дороге.

ПОДРОБНЕЕ:

У большинства моделей есть возможность выключить TCS в таких сложных условиях. Некоторые автомобили не позволяют полностью отключить его. Но они предлагают настройку для снежных или ледяных условий или возможность при необходимости увеличить пробуксовку колес. Вы должны выключить систему или применить дополнительные настройки в зависимости от погоды или типа поверхности, по которой вы едете.

Признаки неисправности системы контроля тяги

Информация о симптомах поможет вам определить, есть ли в системе какие-либо проблемы.В системе редко возникают проблемы, и вы все равно можете водить машину, даже если с ней что-то не так. Однако следует быть осторожным при движении по скользкой поверхности с неисправным TCS.

В случае неисправности системы сигнальная лампа системы контроля тяги на короткое время загорится после запуска двигателя. Это может произойти из-за неисправного датчика скорости вращения колес, неисправной АБС, низкого давления воздуха и езды с мини-запасным колесом.

Что такое контроль тяги в автомобилях?

Легковые автомобили.com фото Эвана Сирса

Система контроля тяги помогает ведущим колесам автомобиля сохранять сцепление с дорогой при ускорении.

Чем не является антипробуксовочная система

Противобуксовочная система не следует путать с электронными системами стабилизации или антиблокировочной тормозной системой. Хотя эти три системы связаны и используют одни и те же датчики и другое оборудование, контроль тяги обеспечивает поддержание ускорения; АБС сохраняет тягу и возможность рулевого управления при торможении; Системы стабилизации и стабилизации — более поздняя разработка, которая помогает поддерживать движение автомобиля в заданном направлении, предотвращая боковое скольжение и рыскание.

Как работает антипробуксовочная система

Когда ведущие колеса теряют сцепление с дорогой из-за скользкого дорожного покрытия или пресловутой ведущей ноги на акселераторе, транспортное средство движется вперед не так быстро, как хотелось бы водителю, и может скользить в сторону. ту или иную сторону. Системы контроля тяги используют компьютер для отслеживания вращения колес. Если колесо теряет сцепление с дорогой, компьютер выполняет одно или несколько из следующих действий:

  • Применяет управляемое антиблокировочное торможение к проскальзывающему колесу (колесам), которое передает мощность другому ведущему колесу или колесам
  • Ограничивает подачу топлива для двигатель (дроссельная заслонка), снижая мощность двигателя, даже если водитель нажимает на педаль акселератора

В полноприводном транспортном средстве, как правило, АБС используется для замедления одного вращающегося ведущего колеса, передавая мощность другому в качестве ограниченного — дифференциал проскальзывания будет, и ограничители двигателя сработают только в том случае, если оба ведущих колеса вращаются быстрее, чем пассивные колеса, что указывает на то, что оба ведущих колеса потеряли сцепление и должны быть замедлены для предотвращения свободного хода.

Эффективность и навязчивость противобуксовочной системы варьируется от производителя к марке и от модели к модели, но она определенно выполняет свою работу и значительно улучшилась с момента ее появления. Предыдущие примеры предшествовали быстрому распространению электронного управления дроссельной заслонкой и ограничению мощности единственным способом, которым они могли — что неудобно — вмешиваться в систему зажигания или топливные форсунки. Ранние возражения против контроля тяги заключались в том, что они были слишком консервативными, откалиброванными, чтобы подавлять малейшее количество пробуксовки колес, что могло привести к большому шуму, но автомобиль мало продвигался вперед.Допущение некоторой степени пробуксовки колес может помочь автомобилю «грести» из песка или рыхлого снега, поэтому в настоящее время контроль тяги может быть немного менее строгим. Когда автомобили предлагают специальный режим движения по снегу, этот принцип часто применяется с программированием системы контроля тяги, настроенной для этого использования. Аналогичным образом, внедорожники с несколькими режимами движения иногда применяют разные программы контроля тяги для разных поверхностей.

Антипробуксовочная система на основе ABS стала настолько эффективной, что теперь служит той же цели, что и дифференциалы повышенного трения в некоторых полноприводных автомобилях, что значительно снижает вес, сложность и стоимость.

Как использовать антипробуксовочную систему

Практически все без исключения антипробуксовочную систему можно отключить, и вы можете это сделать, если обнаружите, что не добиваетесь прогресса на поверхности с низким коэффициентом трения, особенно в старом автомобиле. Например, с его помощью можно выбить застрявшую машину из сугроба. В автомобилях с системами стабилизации вы обычно можете деактивировать только регулировку тягового усилия, кратковременно нажав кнопку и посмотрев на индикатор на приборной панели. (Кнопка часто показывает скольжение автомобиля, а индикатор может показывать то же самое и / или читать «след выключен.») Только если удерживать кнопку в течение нескольких секунд, некоторые автомобили позволяют отключать систему стабилизации.

Если в автомобиле есть антипробуксовочная система, в ней также есть АБС, а если есть система стабилизации, это означает, что в ней есть все три. Они стали обязательным стандартным оборудованием для всех новых легковых автомобилей (с полной массой менее 10 000 фунтов) в 2012 модельном году в США.

Что такое StabiliTrak в автомобилях?

Изображение производителя

StabiliTrak — это название системы электронного контроля устойчивости GM (ESC).StabiliTrak считается стандартной функцией безопасности на всех автомобилях семейства GM. Но что это значит для вас как водителя? Во-первых, давайте поговорим о том, что такое ESC и как он работает.

Первое, что нужно знать о противобуксовочной системе: все электронные системы управления являются разновидностью антипробуксовочной системы, но не все системы контроля тяги являются электронными системами контроля устойчивости. Контроль тяги — это любая система, которая использует датчик или ряд датчиков, чтобы сообщить автомобилю, когда одно колесо буксует.Затем автомобиль включает антиблокировочную систему тормозов на скользящей стороне. Это отвлекает мощность на нескользящую сторону, чтобы вы продолжали двигаться вперед.

Электронная система контроля устойчивости делает это и многое другое. GM StabiliTrak — это система ESC, которая может задействовать тормоза, чтобы не только остановить пробуксовку колес, но и фактически изменить траекторию движения автомобиля. Используя серию датчиков, система StabiliTrak может даже определить, когда человек, управляющий автомобилем, потерял контроль над автомобилем. Затем система применяет комбинацию мощности двигателя и тормозного давления, чтобы избежать аварии.Ключевое различие между ними заключается в следующем: системы контроля тяги только предотвращают пробуксовку колес. Электронные системы контроля устойчивости могут реально влиять на рулевое управление автомобиля.

Отличный пример таких систем ESC, как StabiliTrak, — это движение по льду или снегу. Если вы теряете сцепление с дорогой при повороте, система может определить, что водитель управляет автомобилем, но он не движется в предполагаемом направлении. StabiliTrak применит тормоза к любым колесам, в которых это необходимо, чтобы автомобиль перестал буксовать, и вы могли продолжить движение в правильном направлении.Весь этот процесс происходит быстрее, чем может отреагировать большинство водителей, а это означает, что StabiliTrak как услуга может спасти жизни.

И это правда: электронные системы контроля устойчивости, такие как GM StabiliTrak, повышают безопасность автомобиля. По оценкам Национального управления безопасности дорожного движения (НАБДД), в 2015 году благодаря электронным системам контроля устойчивости было спасено 1949 жизней. Вот почему были приняты федеральные законы, согласно которым с 2012 года все новые автомобили должны иметь систему контроля тяги в качестве стандартной меры безопасности.Помня об этом, помните, что не все системы контроля тяги одинаковы. GM StabiliTrak — это ступенька выше обычной системы контроля тяги. Вот почему важно уточнить, какая система контроля тяги доступна на автомобилях, на которые вы смотрите.

Как работает антипробуксовочная система?

Идет дождь, когда вы едете по затемненному шоссе поздно ночью, но вы никогда не беспокоитесь о безопасности — в вашем автомобиле есть антипробуксовочная система. Хотя вы знаете этот термин, вы можете не понимать, что он на самом деле означает и как работает.

Когда противобуксовочная система была внедрена на ранней стадии, она сильно отличалась от современных сложных компьютерных систем. Сегодняшние автомобили на дорогах используют несколько электрических соленоидов и датчиков для контроля скорости вращения колес, мощности трансмиссии и других переменных, которые управляют приложением мощности двигателя к отдельным колесам и системам подвески. Цель состоит в том, чтобы уменьшить вероятность пробуксовки шин и повысить устойчивость вождения в плохую погоду, чтобы снизить вероятность скольжения или пробуксовки в автомобиле.Хотя цель любой системы регулирования тягового усилия одна и та же, каждый производитель автомобилей сегодня использует уникальный подход к разработке этой функции в соответствии с характеристиками своих автомобилей.

Давайте рассмотрим несколько распространенных систем контроля тяги и то, как они работают для обеспечения устойчивости вашего автомобиля.

Как работает противобуксовочная система

Противобуксовочная система существует уже много лет и сегодня используется в большинстве транспортных средств. Ранняя версия системы, используемой в автомобилях с задним приводом, называется задним дифференциалом повышенного трения.Это механическое устройство передает мощность тому заднему колесу, которое имеет большее сцепление с дорогой в данной ситуации, уменьшая пробуксовку. Дифференциалы повышенного трения все еще используются в автомобилях с высокими характеристиками.

Современные автомобили оснащены электронной системой контроля тяги, которая основана на использовании датчиков, встроенных в систему ABS. Эти датчики скорости вращения колес контролируют скорость колес и определяют, потеряло ли одно или несколько сцепление с дорогой. Если датчики распознают, что одно колесо вращается быстрее, чем любое другое, они на мгновение уменьшают мощность этого колеса.

Некоторые системы используют тормоз, связанный с проскальзывающим колесом, чтобы замедлить его. Обычно этого достаточно, чтобы замедлить автомобиль и позволить водителю восстановить контроль. Другие системы делают этот процесс еще на один шаг вперед, уменьшая мощность двигателя, передаваемую на проскальзывающее колесо. Обычно это контролируется комбинацией датчиков, включая датчики колес, датчики скорости трансмиссии и даже датчики дифференциала и передачи для автомобилей с задними колесами. Вы часто чувствуете пульсацию педали газа или слышите необычные звуки двигателя при включении трекшн-контроля.

Противобуксовочная система как часть системы ABS

Противобуксовочная система работает с системой ABS, но служит другой цели. В то время как система ABS срабатывает, когда вы пытаетесь остановить автомобиль, система контроля тяги срабатывает, когда вы пытаетесь ускориться. Представьте, что вы остановились у знака остановки на мокрой или заснеженной дороге. Теперь ваша очередь ехать, и вы нажимаете на педаль газа. Ваши шины начинают вращаться, потому что им не хватает сцепления на скользком асфальте. Контроль тяги начинает работать, чтобы замедлить скорость шин, чтобы они получили достаточное сцепление с тротуаром, чтобы продвинуть вас вперед.Ваши колеса перестают крутиться, и ваша машина начинает двигаться вперед. Это антипробуксовочная система в действии.

Тип автомобиля, которым вы владеете, определяет конкретную настройку вашей системы контроля тяги. Хотя у многих владельцев автомобилей может возникнуть соблазн выключить эту систему, чтобы намеренно прокрутить свои шины или попробовать «занести», настоятельно рекомендуется оставлять систему включенной постоянно. В некоторых случаях, когда он отключен, это может вызвать дополнительный износ других компонентов и привести к потенциально дорогостоящему ремонту.Более того, водители, не имеющие опыта управления буксирующим автомобилем, рискуют попасть в аварию. Ремонт, связанный с отключением антипробуксовочной системы, может быть очень дорогостоящим, поэтому будьте осторожны при рассмотрении возможности использования и отключения антипробуксовочной системы.

Безопасно ли ехать с включенным индикатором трекшн-контроля (TCS)?

Система контроля тяги (TCS) помогает водителю сохранять управляемость и устойчивость транспортного средства, если оно теряет сцепление с дорогой и начинает буксовать или скользить. TCS автоматически определяет, когда колесо теряет сцепление с дорогой в любой момент, и может автоматически запускаться, как только это обнаруживается.Потеря тяги чаще всего происходит на льду или снегу, поэтому TCS переключает мощность с колеса, которое скользит, на колеса, которые все еще хорошо держатся за дорожное покрытие.

Ваша система контроля тяги позволяет узнать, что она работает, а не работает, когда загорается индикатор TCS. Если индикатор загорается в положенное время, это означает, что с включенным индикатором TCS можно безопасно ездить; если нет, значит, это небезопасно. Определите, безопасно ли управлять автомобилем, изучив эти 3 причины, по которым ваш индикатор TCS может загореться:

1.Временная потеря тяги

Некоторые индикаторы TCS загораются в дождливую или снежную погоду, а затем исчезают. Когда это происходит, это означает, что система активируется из-за плохого сцепления с дорогой (лед, снег или дождь) и помогает автомобилю поддерживать тягу. Он может даже кратковременно мигать, если вы на мгновение проезжаете скользкое пятно на дороге. Вмешательство TCS может быть настолько незаметным, что вы даже не заметите его. Рекомендуется прочитать руководство пользователя, прилагаемое к вашему автомобилю, чтобы убедиться, что вы знаете, как работает ваша TCS, и знаете, чего ожидать в этих условиях.

Насколько безопасно в такой ситуации? Да. Здесь важнее всего помнить, что загорание индикатора TCS и его частое мигание во время активации означает, что система функционирует правильно. Вам по-прежнему следует осторожно водить машину по мокрой или скользкой дороге, но световой сигнал в этих обстоятельствах указывает на то, что ваша система контроля тяги работает.

2. Неисправность датчика скорости вращения колеса

Набор датчиков скорости на каждом колесе контролирует TCS и ABS (антиблокировочная тормозная система), чтобы ваш компьютер контроля тяги узнал, правильно ли катится каждое колесо или каким-либо образом проскальзывает.Если датчик обнаруживает проскальзывание, он активирует TCS, чтобы уменьшить мощность на затронутом колесе, чтобы позволить ему восстановить сцепление, в результате чего свет включится на короткое время.

Неисправный датчик скорости колеса или повреждение его проводки нарушает соединение между колесом и компьютером TCS. Это предотвращает работу TCS на этом колесе, поэтому индикатор будет гореть и будет гореть до тех пор, пока не будет устранен. Он может даже включить индикатор «TCS выключен», чтобы указать, что система не работает.

Насколько безопасно в такой ситуации? №Если свет загорается, и вы, очевидно, имеете тягу, достаточно безопасно подъехать к месту, чтобы проверить свет. Однако механику следует как можно скорее проверить TCS. Постоянный или мигающий свет обычно означает, что TCS не работает. Если вы столкнетесь с неблагоприятными дорожными условиями, система не сработает, и вы рискуете повредить автомобиль и себя.

Примечание: некоторые автомобили позволяют вручную выключать антипробуксовочную систему, и в этом случае также загорается индикатор «TCS Off».Только опытные водители должны делать это на свой страх и риск.

3. Отказ компьютера TCS

Управляя самой системой, компьютер TCS играет жизненно важную роль в правильной функции контроля тяги. Вся система может отключиться в случае коррозии контактов, повреждения водой или неисправности. Это активирует свет TCS, а также, возможно, свет ABS.

Насколько безопасно в такой ситуации? Нет. Как и при неисправном датчике скорости колеса, неисправный компьютер TCS не позволяет обрабатывать информацию о сцеплении колес.Система не сработает, когда это необходимо. Опять же, осторожно подъезжайте к месту, где можно запросить и выполнить обслуживание.

Безопасно ли ехать с включенным индикатором TCS?

Безопасно ехать с включенным индикатором TCS, только если он появляется, когда вы теряете сцепление с дорогой: это означает, что система включается. Вождение без противобуксовочной системы может привести к тому, что ваш автомобиль будет раскручиваться и скользить по дороге. Лучше всего поддерживать TCS в рабочем состоянии и включать его на случай появления опасной погоды.Это позволяет вам постоянно контролировать свой автомобиль.

Вождение с включенной подсветкой TCS может быть опасным. Вы увеличиваете вероятность потери контроля над автомобилем. TCS помогает контролировать устойчивость и тягу вашего автомобиля, поэтому без него автомобиль может не справляться с скользкими дорогами должным образом. Если индикатор TCS продолжает гореть, самый безопасный способ действий — поручить сертифицированному механику провести осмотр системы и при необходимости заменить модуль TCS.

Что такое электронный контроль тяги и контроль устойчивости?

Технология помощи водителю начинается с этих двух функций, но что они делают и как работают?

Хотя они часто упоминаются и упаковываются вместе, контроль тяги и контроль устойчивости — это не одно и то же.

Противобуксовочная система — это электронная система, которая останавливает или ограничивает вращение ведущих колес транспортного средства. Система может быть применена к любой конфигурации трансмиссии; задний привод, передний привод или даже полный привод.

Электронная система контроля устойчивости (ESC) — это усовершенствованная система стабилизации автомобиля, которая помогает водителю сохранять управляемость автомобиля. Путем автоматического торможения отдельных колес и регулирования распределения крутящего момента система влияет на управляемость транспортного средства в ситуациях, когда сцепление или тяга ухудшаются и обнаруживается потенциальная потеря управления.

Система контроля устойчивости всегда будет включать функцию контроля тяги, но также включает в себя сложный набор датчиков и компьютерных алгоритмов, позволяющих избежать потери контроля в ситуациях недостаточной или избыточной поворачиваемости.

По сути, противобуксовочная система поддерживает движение автомобиля по прямой, а система стабилизации удерживает автомобиль в повороте в соответствии с потребностями водителя.

С 2013 года все новые легковые автомобили, продаваемые в Австралии, должны быть обязательно оборудованы ESC.С ноября 2017 года каждый легкий коммерческий автомобиль, продаваемый в Австралии, также должен будет иметь систему ESC в стандартной комплектации.

Зачем это нам?
Для того, чтобы водитель мог эффективно управлять транспортным средством, важно, чтобы транспортное средство было устойчивым и находилось в пределах сцепления (или тяги) шин.

Будь то внезапное изменение сцепления с дорогой или необходимость в маневре для предотвращения чрезвычайных ситуаций, автомобиль может легко выйти из-под контроля.

Было подсчитано, что обязательное внедрение систем ESC во все новые легковые и легкие коммерческие автомобили сократит количество аварий с одиночными автомобилями на 30 процентов.

Как это работает?
Антипробуксовочную систему можно рассматривать как противоположность антиблокировочной тормозной системе. Там, где антиблокировочная система тормозов снижает тормозное усилие при проскальзывании колеса для восстановления после заноса, контроль тяги снижает крутящий момент на вращающемся колесе, чтобы восстановить сцепление с дорогой.

Датчики скорости вращения колес измеряют скорость вращения каждого колеса. Бортовой компьютер постоянно сравнивает данные, и если одно из ведущих колес внезапно ускоряется по сравнению с другими, то обнаруживается пробуксовка.

Автоматически, за доли секунды, компьютер принимает меры для ограничения крутящего момента, прилагаемого к этому колесу. Это может быть достигнуто либо путем временного уменьшения мощности двигателя (путем закрытия дроссельной заслонки, замедления зажигания или прекращения впрыска топлива), включения тормоза на конкретном вращающемся колесе или, возможно, даже обоих действий вместе.

Электронный контроль устойчивости — это значительно более сложная система, чем антипробуксовочная система, в которой используется обширный набор датчиков и алгоритмов. Это сравнение сигналов от датчиков скорости вращения, положения дроссельной заслонки, угла поворота рулевого колеса и рыскания автомобиля, которые позволяют бортовому компьютеру решать, когда и в какой степени вмешиваться.

Датчик рыскания — один из самых важных компонентов. Он измеряет фактическую скорость, с которой автомобиль вращается вокруг своей центральной оси.Это важная информация, которую затем сравнивают со скоростью вращения колес и рулевым управлением водителя. Система может рассчитать разницу в том, как транспортное средство реагирует на конкретную ситуацию по сравнению с намерениями водителя, и, в конечном итоге, есть ли необходимость в помощи водителю.

Какие примеры систем в действии?
Чтобы проиллюстрировать, как работает система стабилизации, представьте, что автомобиль входит в крутой поворот на неприемлемо высокой скорости. Водитель поворачивает колесо, но сцепление передних колес преодолевается, и автомобиль начинает проявлять недостаточную поворачиваемость.

На этом этапе система может определить, что автомобиль поворачивает не так, как задумал водитель. Затем система ESC может прикладывать увеличенное тормозное усилие к внутренним колесам, чтобы способствовать вращению автомобиля и, как мы надеемся, избежать потенциальной аварии.

Система контроля устойчивости может также исправить избыточную поворачиваемость, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой и хвост автомобиля начинает скользить.

В автомобиле с открытым дифференциалом (не ограниченным скольжением или блокировкой) одно колесо будет бесполезно вращаться в грязи или на льду без противобуксовочной системы.Такова природа дифференциалов: они позволяют любому колесу поворачиваться с разной скоростью для прохождения поворотов.

Но как только они начинают поворачивать по прямой с другой скоростью, тяга — и, следовательно, ускорение — уменьшается. Система контроля тяги снижает крутящий момент на вращающемся колесе, а дифференциал передает больший крутящий момент на колесо с более высоким сцеплением. На поверхностях с низким коэффициентом трения ускорение улучшается.

Конечно, законы физики не могут быть изменены, поэтому системы контроля тяги и устойчивости могут только многого добиться.Тем не менее, скорость и точность, с которой эти системы могут реагировать, намного превышают способности среднего водителя, а способность самостоятельно тормозить отдельные колеса — это то, чего водитель не может сделать, что делает эти технологии бесценными для современного автомобилиста.

Рекламный и спонсируемый контент

В некоторых случаях www.carsales.com.au будет работать с рекламодателями, чтобы предоставить вам релевантный контент, который стал возможен благодаря рекламодателям и их партнерам.Эти объявления будут отмечены как «спонсируемые». www.carsales.com.au проверил содержание, чтобы убедиться, что оно актуально. Узнать больше

Заявление об ограничении ответственности

В большинстве случаев сайт www.carsales.com.au участвует в выпуске новых автомобилей по приглашению и за счет производителей и / или дистрибьюторов автомобилей.
Указанные редакционные цены являются ориентировочными и основаны на информации, предоставленной нам производителем. Ценообразование актуально на момент написания редакционной статьи. При покупке автомобиля всегда уточняйте цену с однозначным числом у продавца фактического автомобиля и / или аксессуара.
Если цена не содержит пометки «Уезжайте, больше не платить», цена не может включать дополнительные расходы, такие как гербовый сбор и другие государственные сборы.
Мнения, выраженные с помощью редакционных материалов www.carsales.com.au, принадлежат автору, и не обязательно редакциям Carsales.com Ltd, motoring.com.au и авторам, которые посещают зарубежные и местные мероприятия в качестве гостей производителей и импортеров.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *