ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?
Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.
ABS+EBD
Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес. Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.
Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.
Brake Assist
Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.
Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.
Traction Control
Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия.
Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места.Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.
Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.
![]()
Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.
ESP (Electronic Stability Program)Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает
Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.
Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же ESP! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше.Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.
Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.
Да, автомобильная наука сегодня готова предложить водителю огромный спектр помощников – начиная с базовых и заканчивая самодостаточным искусственным интеллектом. И все же главный за рулем – водитель. А «ассистент» – всего лишь очень способный помощник, применяемый в современных авто, которые можно найти в каталоге atlantm. by.
Новости
что это, для чего нужна антиблокировочная система
Многие водители, приобретая машину, получают в ней набор опций, о которых ничего не знают, да ещё и зашифрованных различными аббревиатурами. И самая распространённая из них ABS. АБС в машине – что это и как ей пользоваться поможет разобраться наша статья.
Для начала расшифруем и выясним, для чего нужна АБС.
ABS (Antilock Brake System) – антиблокировочная система тормозов. То есть система, которая не позволяет заблокировать колесо при резком торможении, оставляя автомобиль в управляемом состоянии. С 2004 г. данная система устанавливается на все европейские автомобили, начиная с комплектации Norma.
Ответим на некоторые вопросы, с которыми сталкиваются счастливые обладатели этой опции на своих авто.
Содержание статьи
- 1 Когда впервые появилась ABS?
- 2 Как устроен датчик АБС?
- 3 Где же находится датчик скорости вращения колеса АБС?
- 4 Как же работает датчик АБС простыми словами?
- 5 Как работает блок управления АБС
- 6 Есть ли ABS на вашем авто?
- 7 Как правильно тормозить на машине с АБС?
Когда впервые появилась ABS?
ABS это антиблокировочная система тормозов, которая не позволяет заблокировать колесо при резком торможении, оставляя автомобиль в управляемом состоянии.
Разработка этой системы началась ещё в конце 30-x годов, и только в 1978 году автолюбители получили возможность установки АБС на машины премиум-класса в качестве дополнительной опции.
Устройство блока АБС представляет собой систему датчиков, учитывающих скорость вращения колес, датчика давления тормозной жидкости, самого модуля управления и гидравлический блок в качестве конечного исполнителя.
Как устроен датчик АБС?
Первоначально на автомобили устанавливались пассивные датчики, которые не могли уловить скорость вращения колёса менее 5-7 км/ч.
С девяностых годов прошлого столетия в АБС стали устанавливать активные датчики. Основное отличие от пассивных: активные датчики работают от источника питания.
Датчик ABS на переднем колесе
Сначала датчики системы ABS были магниторезистивные, затем стали ставить в системы антиблокировки тормозов более точные датчики, использующие эффект Холла.
Сначала это были магниторезистивные датчики. Они представляли собой индукционное кольцо, находящееся под напряжением, которое устанавливалось на ступице колеса. При вращении создавалось магнитное поле, которое заставляло электроны постоянного тока менять траекторию, тем самым увеличивая сопротивление. Именно информацию об изменении сопротивления и передавал датчик АБС блоку управления. Скорость вращения они могли улавливать с того момента, как автомобиль тронулся.
Устройство современных датчиков АБС в автомобилях изменилось еще в прошлом веке. И связано это с применением в них эффекта Холла. Теперь его работа заключается в том, что в сам датчик устанавливается полупроводниковая пластина, кольцо постоянного магнита устанавливается на ступице, рядом с тормозными дисками и при вращении колеса создаётся магнитное поле, которое заставляет перемещаться электроны на один из краев пластины, микросхемы преобразуют сигнал и передают в блок управления АБС. Этот датчик более точный, так как не имеет импульсного характера, но микросхемы подняли стоимость системы, кроме того микросхема от неровностей дороги может выйти из строя.
Где же находится датчик скорости вращения колеса АБС?
Датчики скорости устанавливаются на каждое колесо в ступице. Его принцип работы заключается в том, чтобы зафиксировать изменение частоты вращения колеса, передать электронный сигнал в блок управления, где программа сама сформирует дальнейшие действия гидравлической системы тормозов.
Как же работает датчик АБС простыми словами?
Движение автомобиля с системой ABS и без антиблокировки колес
При блокировке колеса с датчика поступает сигнал в блок управления ABS, который в свою очередь подает команду снизить тормозное усилие на колесо.
Принцип работы датчика АБС заключается в следующем. При резком торможении система собирает информацию о том, что колесо не вращается, при этом машина все ещё движется. Дальше с датчика ABS передаётся информацию в основную систему тормозов, о том, что необходимо уменьшить тормозное усилие на данное колесо, благодаря чему блокировка колеса снимается и автомобиль выходит из заноса.
Как работает блок управления АБС
При движении блок управления ABS беспрерывно получает информацию и контролирует работу всей системы в целом и при малейшем сбое включает антиблокировочную систему.
Есть ли ABS на вашем авто?
Если вы купили поддержанный автомобиль и задались вопросом, как узнать, есть ли антиблокировочная система у вашего “железного коня”, то ответ на него найти очень просто. Надо набрать скорость и нажать педаль тормоза. В результате, если АБС установлено и датчики не отключены, то можно почувствовать отдачу тормозного усилия в ногу в виде кратковременных толчков.
Как правильно тормозить на машине с АБС?
Блок управления системой ABS на автомобиле
Для улучшения работы системы ABS необходимо запомнить и выполнять несколько простых правил.
По теории все просто в случае экстренного торможения – педаль в пол, и блок АБС все остальное сделает сам. Но на практике так не всегда бывает.
Для того чтобы получить максимум от антиблокировочной системы тормозов, значительно повысить эффективность торможения, уменьшить вероятность блокировки колёс и заноса вашего автомобиля, улучшить маневренность на мокром асфальте, уменьшить износ резины, необходимо выполнять простые правила:
- Педаль тормоза нужно нажимать плавно, с нарастающим усилием.
- Не отпускать педаль, при обратной отдаче.
- Использовать покрышки по сезону.
- Полностью не полагаться на систему, так как работает блок АБС не всегда корректно.
Автономные транспортные средства (БТС)
Автоматизированные транспортные средства (БТС) представляют собой новую технологию, уже обеспечивающую потребительские преимущества в плане безопасности транспортных средств. Важно, чтобы начальники пожарных служб и персонал были в курсе последних событий, поскольку рост и изменение этой технологии, а также правил и стандартов, которые ее регулируют, будут влиять на операции. На этой странице обобщаются основные материалы, чтобы предоставить обзор ключевой информации и ссылки на более подробную информацию по телефону:
- Министерство транспорта США
- Национальное управление безопасности дорожного движения
- Производители (специально для безопасности и аварийного реагирования)
Как Департамент транспорта США готовится к внедрению автономных транспортных средств?
Стратегия автономных транспортных средств 3.0 Министерства транспорта США (DOT)
IAFC рекомендует начальникам пожарных служб изучить стратегию DOT AV 3.0 США как важную отправную точку для понимания того, как автономные транспортные средства (AV) будут развиваться и влиять на их повседневную работу . Выпущенный в октябре 2018 года, AV 3.0 представляет собой всесторонний обзор нормативно-правовой базы, регулирующей автономные транспортные средства, и определяет приоритеты Министерства транспорта США при подходе к этой новой технологии.
![](/800/600/http/im.kommersant.ru/Issues.photo/AUTO/2019/005/KAV_001020_07303_1_t218_123533.jpg)
Стратегия отдела определяет следующие приоритеты, которые охватывают все виды систем наземного дорожного транспорта:
- Повышение мультимодальной безопасности
- Снижение неопределенности политики
- Описание процесса работы с U.S. DOT
Министерство транспорта США твердо убеждено, что AV 3.0 — это начало новой «национальной дискуссии» о нашей будущей системе наземного транспорта.
Доступ к стратегии AV 3.0 Министерства транспорта США
Доступ к стратегии AV 4.0 Министерства транспорта США (pdf)
Уровни автоматизации
Национальное управление безопасности дорожного движения и безопасности дорожного движения (NHTSA) определяет уровни автоматизации в транспортном средстве, на что способен водитель и насколько человек требуется работа с использованием уровней автоматизации Общества автомобильных инженеров (SAE):
- Уровень 0: Без автоматизации Нулевая автономность, водитель выполняет все задачи.
- Уровень 1: Автомобиль помощи водителю управляется водителем; однако в модель включены некоторые функции помощи при вождении.
- Уровень 2: Частичная автоматизация Водитель должен сохранять контроль над транспортным средством и его направлением, хотя доступны комбинированные автоматические функции, такие как ускорение и рулевое управление.
- Уровень 3: Условная автоматизация Драйвер необходим, но не обязателен. Водитель должен быть готов управлять транспортным средством в любой момент времени.
- Уровень 4: Высокий уровень автоматизации При определенных обстоятельствах автомобиль может выполнять все функции вождения. Водитель может иметь возможность управлять транспортным средством.
- Уровень 5: Полная автоматизация Автомобиль может выполнять все задачи вождения. Водитель может иметь возможность управлять транспортным средством.
Будущее автоматизированных транспортных средств
Автоматизированные транспортные средства NHTSA для обеспечения безопасности
В течение следующих нескольких лет Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) будет выпускать исключения и правила, которые будут определять, как беспилотники влияют на ваш регион. IAFC рекомендует всем руководителям пожарных и аварийно-спасательных служб проанализировать, как НАБДД реализует стратегию AV 3.0.
Узнайте больше о том, как NHTSA использует свое право отказа и приближается к регулированию и стандартам безопасности AV: NHTSA Automated Vehicles for Safety.
Пять эпох безопасности транспортных средств 21 века
Потребители уже ощутили преимущества автоматизированных функций безопасности. В настоящее время транспортные средства могут удерживать водителя от случайного съезда на соседние полосы движения или небезопасной смены полосы движения. Некоторые автомобили могут общаться друг с другом или автоматически тормозить при слишком быстром приближении к другому транспортному средству.
NHTSA относится к пяти эпохам безопасности при решении вопросов безопасности транспортных средств в 21 веке:
- 1950-2000: Функции безопасности/удобства (например, круиз-контроль, ремни безопасности, антиблокировочная система тормозов)
- 2000-2010: Расширенные функции безопасности (например, электронная система стабилизации, обнаружение слепых зон, предупреждение о лобовом столкновении, предупреждение о выезде на землю)
- 2010–2016: Расширенные функции помощи водителю (например, видеосистемы заднего вида, автоматическое торможение, автоматическое торможение пешеходом и автоматическое торможение сзади, предупреждение о движении на красный свет, помощь при перестроении)
- 2016-2025: Частично автоматизированные функции безопасности (например, помощь в удержании полосы движения, адаптивный круиз-контроль, помощь в пробках, самостоятельная парковка)
- 2025 и последующие годы: Полностью автоматизированные функции безопасности (например, автопилот)
Благодаря шести уровням развития технологий помощи водителю автоматическое вождение станет реальностью. Ожидается, что в реальности беспилотные автомобили будут иметь много преимуществ:
Безопасность 94% аварий происходят по вине человека. Автоматизированные транспортные средства могут исключить человеческую ошибку из сценария аварии, что поможет защитить водителей и спасти жизни.
Экономические и социальные выгоды Ожидается, что автоматические транспортные средства, устраняющие большинство дорожно-транспортных происшествий, значительно сократят расходы, в том числе:
- Экономическая деятельность на 242 миллиарда долларов
- Потеря производительности на рабочем месте на 57,6 млрд долларов
- 594 миллиарда долларов в результате гибели людей
Эффективность и удобство В 2014 году американцы потратили примерно 6,9 миллиарда часов на пробки, урезав важные вещи, такие как время на работе или с семьей, увеличивая расходы на топливо и увеличивая выбросы транспортных средств. Автоматизированные транспортные средства сократят эти расходы за счет уменьшения транспортного потока.
Мобильность Во многих частях США трудоустройство и способность пожилых людей или инвалидов жить независимо зависят от способности водить машину. Автоматизированные транспортные средства могут помочь решить эти проблемы. Также предполагается, что автоматизированные транспортные средства могут создать возможности трудоустройства почти для 2 миллионов людей с ограниченными возможностями, создав рабочие места, чтобы помочь конкретному сообществу.
Проверка безопасности автоматизированных транспортных средств
Документы производителя подробно описывают, как работает автоматизированное транспортное средство и где в нем расположены различные части. Открытый обмен информацией в отрасли позволяет службам быстрого реагирования ознакомиться с автономными транспортными средствами, помогая адаптировать операции для реагирования с использованием AV.
IAFC призывает службы экстренного реагирования, а также общественность узнавать больше о безопасности автоматизированных транспортных средств от их производителей.
Waymo
Компания Waymo опубликовала документ Waymo Полностью самоуправляемый Chrysler Pacifica: руководство по реагированию на чрезвычайные ситуации и протокол взаимодействия с правоохранительными органами (pdf), специально предназначенный для обучения специалистов по реагированию на чрезвычайные ситуации.
В отчете о безопасности Waymo и отчете службы экстренного реагирования объясняются их процессы тестирования AV-технологий для обеспечения безопасности автомобиля. В отчете рассматриваются поведенческая функциональная безопасность, безопасность при столкновении, эксплуатации и предотвращении столкновений. Waymo заявляет, что они проходят многоэтапный процесс тестирования и проверки своих автоматизированных транспортных средств. Компания сообщает, что у них есть последовательность подходов к обеспечению безопасности, которая включает в себя создание проверяемого программного обеспечения и систем, шифрование и проверку каналов связи, создание избыточных мер безопасности, ограничение связи между критически важными системами, предоставление своевременных обновлений программного обеспечения, а также моделирование и определение приоритетов угроз.
General Motors
Отчет General Motors о безопасности беспилотных автомобилей за 2018 г. (pdf) — это информативный отчет о безопасности, предназначенный для всеобщего ознакомления.
Связь с персоналом
Брэндон Аллен, менеджер по связям с государственными органами IAFC
Кен ЛаСала, директор по связям с государственными органами и политике
Автономные транспортные средства — Nexus людей и товаров.
Photo by chuttersnap on Unsplash
Автономные транспортные средства (АВ) — это транспортные средства, которые сами контролируют свою работу и либо требуют минимального участия человека-водителя, либо вообще не нуждаются в нем. AV могут быть легковыми автомобилями, шаттлами и автобусами, грузовыми автомобилями или средствами индивидуальной доставки, которые работают на тротуаре. Поскольку большинство или все функции транспортного средства автоматизированы, почти любой тип транспортного средства может соответствовать требованиям. Многие компании в настоящее время работают над созданием беспилотников, которые практически не требуют участия человека для движения по шоссе и улицам.
Переменные, которые необходимо учитывать
Уровни автоматизации
Согласно данным Министерства транспорта США и Общества автомобильных инженеров (SAE), для AV существует шесть уровней автоматизации транспортных средств. Уровень 4 — это самая продвинутая классификация, которая в настоящее время разрабатывается и тестируется, а уровни 2 и 3 — это самые продвинутые варианты, доступные для покупки потребителями.
От Общества автомобильных инженеров (SAE)Типы беспилотных транспортных средств
Существует два основных типа транспортных средств, которые могут дополнять и улучшать действия водителя или полностью заменять их: автомобили с подключением к Интернету (CAV) или автономные транспортные средства (AV). AV и CV в первую очередь отличаются тем, как они работают. CV полагаются на данные от других транспортных средств, устройств или интеллектуальной инфраструктуры, помогающие управлять транспортным средством. Беспилотники используют собственную технологию для обработки и адаптации к дорожным условиям без связи с другими транспортными средствами или устройствами.
Среда вождения
Условия вождения имеют значение для AV. Типы и объемы входных данных, которые AV должен обрабатывать и реагировать, зависят от погоды, количества света, скорости движения транспортного средства, характера дороги и ее пользователей. Например, движение по длинному прямому шоссе без движения средь бела дня для AV будет легче обработать, чем движение в центре города с частыми остановками в сумерках с большим количеством других транспортных средств, пешеходов и велосипедистов. Тем не менее, большинство первоначальных развертываний AV были низкоскоростными, поскольку более низкие скорости дают транспортным средствам больше времени для обработки информации и реагирования на окружающую среду.
Владение AV
Хотя полностью автономные транспортные средства могут быть доступны для покупки частными лицами в будущем, более вероятно, что они будут принадлежать и эксплуатироваться в автопарках в ближайшем будущем. Это связано с дороговизной технологии и необходимостью частых обновлений, а также с растущей тенденцией к мобильности как услуге. Модели райдхейлинга, такие как Uber и Lyft, дают представление о том, как могла бы выглядеть транспортировка через AV, если бы она работала в автопарках.
Франциско Antunes через Flickr / (CC BY 2.0)
Инновационные драйверы
- Безопасность в современном транспорте может быть критически важной проблемой улучшить статистику безопасности. Например, в Соединенных Штатах рассеянное вождение в настоящее время является основным фактором автомобильных аварий. Замена водителей-людей компьютерными системами с точным управлением для управления транспортными средствами может эффективно устранить отвлекающие факторы вождения. Однако одно исследование показало, что беспилотники могут устранить только одну треть аварий по вине человека.
- Технологические достижения делают беспилотники все более доступными.
Производители автомобилей прилагают все усилия для разработки технологий автономного вождения, а другие технологические компании работают над созданием технологической инфраструктуры. Со стороны пользователя платформы на основе смартфонов, которые позволяют пользователям останавливать поездки, покупать проездные билеты и разблокировать мобильные устройства, такие как электронные скутеры, способствовали переходу к рассмотрению транспорта как услуги, доступ к которой можно получить по запросу.
- Повышенное удобство и комфорт , связанные с устранением необходимости вождения, могут понравиться водителям. Возможность использовать время в пути для более продуктивного использования, например, для встреч или отправки электронных писем, или для отдыха, например, для просмотра фильма или даже вздремнуть, может быть привлекательной альтернативой для тех, кто в настоящее время проводит много времени за рулем. «Прилипчивость» понятия личного автомобиля и связанных с ним удобств, воспринимаемых или реальных, уже является важным фактором, влияющим на поведение в поездках.
- Перегруженность также является фактором, стимулирующим развитие этой технологии. В 2018 году глобальное исследование, проведенное INRIX, измерило заторы в 38 странах мира и показало, что трафик наносит серьезный экономический ущерб городам по всему миру. Предположительно, беспилотники смогут двигаться в непосредственной близости друг от друга и по более узким полосам, что может помочь уменьшить заторы за счет повышения эффективности движения. Однако такое улучшение пропускной способности и стабильности потока будет зависеть от скорости проникновения подключенных и автономных транспортных средств.
Kristain Baty через Flickr / (CC BY-SA 2.0)
БАРЕЙЕРЫ
- 9000 . AV еще не освоили способность точно идентифицировать и классифицировать все объекты, а также не знают, как реагировать во всех сценариях, потому что это требует значительного объема испытаний.
- Юридические требования различаются в зависимости от юрисдикции и могут ограничивать или запрещать использование AV на общественных улицах. Это влияет на возможности тестирования и эксплуатации для производителей AV. Производители AV все больше заинтересованы в том, чтобы иметь возможность тестировать свои автомобили на дорогах общего пользования, чтобы получить критически важную информацию, которая им понадобится для широкого распространения.
- Автономные транспортные средства дороги в разработке и производстве в их нынешнем состоянии. Это повлияет на то, кто в конечном итоге сможет покупать и даже использовать AV в будущем. В настоящее время ожидается, что развертывание AV будет поэтапным, и что AV будут работать по модели автопарка, при этом несколько крупных компаний будут владеть, обслуживать и эксплуатировать автомобили.
Эти автономные автопарки будут доступны пользователям, подобно тому, как сегодня работают Uber и Lyft. Тем не менее, все еще могут быть некоторые водители, которые предпочитают владеть своими личными AV, если и когда они будут доступны для покупки.
- Дополнительные барьеры включают проблемы ответственности, лицензирования, безопасности и конфиденциальности, а также опасения по поводу сбоев на рынке труда . Во время переговоров между профсоюзом Teamsters и UPS в 2018 году Teamsters изначально хотели включить запрет на использование беспилотных транспортных средств в свой коллективный договор. Хотя есть опасения по поводу рабочих мест, которые могут быть устранены с помощью AV, есть также случаи, когда AV не смогут легко заменить людей-водителей, что может замедлить развертывание. Водители автобусов, например, при необходимости также помогают пассажирам с посадкой. Что касается доставки AV-товаров, автономные транспортные средства доставки могут добраться до бордюра, но последний этап доставки, от бордюра до двери, вероятно, будет сложным, пока не будут достигнуты дальнейшие технологические достижения.
![](/800/600/http/kolesodisk.ru/wp-content/uploads/b/3/3/b33ab4fc40808d67bdab9f9d610ee71a.jpeg)
Ключевые игроки
- Производители автомобилей , включая Tesla, BMW, Cadillac, Ford, GM и другие, работали над созданием автомобилей с уровнем автоматизации 3 или выше.
- Технологические компании , включая Waymo, May Mobility и TuSimple, работают над достижением более продвинутых уровней автоматизации, которые будут хорошо работать в любых условиях вождения.
- Транспортные сетевые компании (ТНК) , такие как Lyft, работают с автомобильными и технологическими компаниями, чтобы предоставлять услуги по перевозке пассажиров. Работа нынешних ТНК также может служить моделью того, как в будущем могут функционировать автопарки AV-сервисов.
Примеры использования
Беспилотники могут предоставить расширенные возможности мобильности для людей, которые не могут или не хотят водить машину по разным причинам. Наличие беспилотного автомобиля может расширить возможности передвижения для людей с ограниченными физическими возможностями, пожилых людей и людей, не имеющих водительских прав. Болезнь, усталость или интоксикация также являются случаями, когда беспилотники могут стать более безопасным вариантом транспортировки.
Беспилотные автомобили можно использовать для облегчения подключения к общественному транспорту на первой и последней милях . Проблема первой и последней мили хорошо описана в транспортной литературе. AV-шаттлы можно использовать для поездок по требованию к остановкам общественного транспорта и транспортным узлам.
Беспилотники могут использоваться на дальних автомобильных маршрутах. Автономные грузовики могут использоваться для перевозки грузов на дальних маршрутах, а люди-водители берут на себя управление на последнем этапе пути в городские районы. Существует также возможность «взвода», когда несколько автономных грузовиков едут вместе, что может повысить эффективность и снизить стоимость грузовых перевозок.
AV можно использовать для автоматической локальной доставки. Небольшие автономные транспортные средства и роботы могут использоваться на местных улицах для доставки посылок, готовых блюд, продуктов и других товаров потребителям.
Пилоты и разработки
Июль 2002 г. — Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA), агентство при Министерстве обороны США, объявляет о серии конкурсов для стимулирования разработки роботизированных и автономных транспортных средств. DARPA предлагает приз в размере 1 миллиона долларов, утвержденный Конгрессом США, победителю первого конкурса.
2009 — Waymo, дочерняя компания Alphabet Inc., материнской компании Google, начинает испытания автономных транспортных средств в своем кампусе в Маунтин-Вью, Калифорния.
Июнь 2011 г. – Невада становится первым штатом, легализовавшим автономные транспортные средства.
Май 2013 г. — Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) впервые определяет «уровни автоматизации» для автономных транспортных средств. Первоначальные уровни, определенные NHTSA, с тех пор были изменены, в первую очередь SAE International в 2016 году. Уровни автоматизации, первоначально определенные NHTSA и обновленные SAE, сегодня повсеместно используются правительствами, учеными и промышленностью.
Январь 2014 г. — Шаттл Navia, созданный Induct Technology, становится первым коммерчески доступным беспилотным шаттлом в США.
Октябрь 2014 г. — Технология Tesla «Автопилот» становится доступной для потребителей.
Июль 2015 г. — Мичиганский университет открывает Mcity, испытательный центр для автономных транспортных средств. Испытательный центр Mcity — это первый в мире объект, построенный для испытаний автоматизированных транспортных средств в различных условиях и средах.
август 2015 г. — Первая автономная автобусная поездка завершена, когда беспилотный автобус Yutong успешно завершает 20-мильную поездку в китайской провинции Хэнань без какого-либо вмешательства человека. Автобус разогнался до 42 миль в час и проехал в общей сложности 26 светофоров.
Сентябрь 2016 г. — Uber запускает свою первую пилотную программу беспилотных автомобилей в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Вместо того, чтобы получать поездки от обычного водителя Uber, поездки можно было бы совершать в автономном транспортном средстве с сопровождающим на борту.
Октябрь 2016 г. — Uber и Anheuser-Busch завершили первую в мире коммерческую доставку с использованием автономных грузовиков, доставив примерно 45 000 банок пива из Форт-Коллинза в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо
Октябрь 2017 г. — Начало Waymo запуск автономных автомобилей уровня 4 в Аризоне.
ноябрь 2017 г. — шаттл AAA становится первым автономным шаттлом в США, открытым для публики и курсирующим по дорогам с оживленным движением. Шаттл находится в центре Лас-Вегаса, штат Невада.
Март 2018 г. — В Темпе, штат Аризона, произошло первое ДТП со смертельным исходом с участием беспилотного автомобиля, в результате которого погиб пешеход. После инцидента Uber, владелец транспортного средства, прекращает тестирование AV на следующие девять месяцев.
Март и май 2018 г. – Waymo резервирует заказы на 20 000 автомобилей Jaguar в марте и 62 000 минивэнов от Fiat Chrysler Automobiles в мае для модернизации с помощью автономных технологий.
Октябрь 2018 г. — Waymo объявляет, что их беспилотные автомобили проехали 10 миллионов миль по дорогам общего пользования.
Декабрь 2018 г. — Waymo представляет первую автономную службу такси Waymo One в Фениксе, штат Аризона.
апрель 2019 г. – Илон Маск, генеральный директор Tesla, объявляет, что в 2020 г. у компании будет «более миллиона роботов-такси на дорогах».
сентябрь 2019 г. , штат Мичиган, и получает звание первого в мире специализированного автономного завода. Завод оснащает существующие автомобили автономными технологиями Waymo, такими как камеры, компьютеры и датчики.
Декабрь 2019 г. — Waymo One, служба автономных поездок Waymo, впервые совершает поездку без присутствия водителя в автомобиле.
Январь 2020 г. — Генеральный директор Waymo Джон Крафчик сообщает, что автомобили Waymo прошли 20 миллионов миль дорожных полностью автономных испытаний.
Март 2020 г. — Многие компании, производящие автономные транспортные средства, приостанавливают испытания в Соединенных Штатах, поскольку ограничения, связанные с пандемией Covid-19, сокращают поездки и делают невозможным социальное дистанцирование для водителей транспортных средств, обеспечивающих безопасность.
Декабрь 2020 г. — Uber продает свое подразделение автономных транспортных средств компании Aurora.
Ресурсы
Политики, пилоты и подходы
Отчет — Academic
Рамка для формирования развертывания автономных транспортных средств и продвигающихся капиталов.