Плюсы и минусы полного привода на зимней дороге
Полноприводные автомобили очень популярны в России. Кроссоверы и внедорожники пользуются у наших автомобилистов устойчивым спросом. Такие машины отлично подходят для езды по дорогам не самого высокого качества, позволяют более-менее уверенно двигаться по бездорожью и, главное, хороши зимой. Полный привод дает водителю уверенность на скользкой дороге, не боится заметенных снегом улиц и дворов. Сплошные преимущества! Но так ли все радужно на самом деле? Давайте разбираться.
Привод приводу рознь
Начнем с того, что все полноприводные авто нельзя причесывать под одну гребенку. Машины, оснащенные различными типами полного привода, по разному ведут себя на и на гололеде и в глубоком снегу. Рассмотрим основные схемы привода, широко применяемые сегодня.
- Жесткое подключение передней ведущей оси.
Межосевой дифференциал у таких машин отсутствует.
При движении с высокой скоростью ведущие колеса – задние. Передние водитель вручную подключает для преодоления сложных участков. Обычно такая схема привода применяется на серьезных внедорожниках и пикапах. Она проста, надежна и эффективна на бездорожье. Но использовать полный привод постоянно тут не получится. Отсутствие дифференциала в раздаточной коробке ведет к быстрому износу элементов трансмиссии. Кроме того, такие машины при езде по дорогам отличаются выраженной недостаточной поворачиваемостью, рывками на руле. Не зря производители строго ограничивают использование этого типа полного привода, как по типам дорожного покрытия, так и по скорости. - Постоянный полный привод
В раздаточной коробке таких автомобилей установлен дифференциал, что позволяет ездить на полном приводе постоянно и по любым дорогам. Для преодоления бездорожья межосевой дифференциал блокируется, что резко увеличивает проходимость. Схема широко применяется на различных внедорожниках, начиная с «Нивы» и заканчивая самыми дорогими моделями.
Раньше встречалась на некоторых кроссоверах. Удобна для водителя, но конструктивно более сложна и ведет к увеличению расхода топлива. - Автоматически подключаемый полный привод.
Постоянно ведущей является одна ось. Вторая подключается автоматически, при необходимости. Подключением чаще всего заведует быстродействующая муфта, управляемая электроникой. Такой тип полного привода широко используется на кроссоверах. На некоторых авто всегда работает в автоматическом режиме. На других приводом можно управлять: предусмотрены режимы привода на одну ось, автоматического подключения второй и, иногда, блокировки муфты.
На зимней дороге
Начнем с автомобилей, где передний мост подключается жестко. Двигаться на них по сухим дорогам с высокой скоростью запрещено. Причины изложены выше. А по скользким дорогам делать это нужно очень осторожно, поддерживая низкую скорость. Из-за конструктивных особенностей трансмиссии они очень плохо слушаются руля: водитель хочет повернуть, а автомобиль упорно пытается ехать прямо! Не самый безопасный режим движения.
Авто с постоянным полным приводом, которые имеют свободный дифференциал («Нива») ведут себя на скользком покрытии не всегда предсказуемо. Поэтому, в большинстве случаев, предусмотрена система автоматической блокировки межосевого дифференциала. Для этого используется вискомуфта, дифференциал повышенного трения или многодисковая муфта с электронным управлением. Это делает их поведение на льду похожим на большинство кроссоверов с автоматическим подключением второй ведущей оси.
Вывести единую формулу управления полным приводом на зимней дороге невозможно. Очень многое зависит от характеристик трансмиссии, развесовки автомобиля по осям, конструкции подвески, режима работы автоматической блокировки или подключения второго моста. Приблизительно это можно сформулировать так: задний привод стремится к заносу задней оси, передний – к сносу передней, а полный пытается скользить боком.
Некоторые полноприводники по своему поведению в повороте ближе к заднеприводным машинам, другие – к переднеприводным. Но метод вывода таких авто из сложных ситуаций все же ближе к переднему приводу: руль задает направление движения, плавная работа газом прекращает занос, резкий же сброс газа занос, напротив, провоцирует.
Чтобы понять специфику поведения своего автомобиля на зимней, скользкой дороге, желательно потренироваться на безопасной, закрытой площадке. И лучше с опытным инструктором.
По бездорожью
Снег, особенно глубокий и мокрый – опасная субстанция. Закопаться в нем можно не хуже, чем в густой грязи. Поэтому к выездам на зимнее бездорожье относимся со всей серьезностью.
Владельцам кроссоверов, которые считают свои автомобили настоящими внедорожниками, нужно быть особенно осторожными. Проходимость их авто ограничена геометрическими показателями и конструкцией полного привода. Многие сегодняшние «паркетники» имеют не только скромный дорожный просвет, но и длинные свесы.
Под снегом могут скрываться камни, пеньки, замерзшая колея, куски льда. Можно повредить не только бамперы или пороги, но и подвеску или выпускную систему. Муфта, которая отвечает за полный привод, не любит буксовать – перегревается и, на время, отключается – вы остаетесь с одной ведущей осью. Поэтому не переоценивайте свои возможности и таланты своего автомобиля. Сложный участок лучше пройти ногами, отметить все препятствия и оценить – стоит ли сюда соваться.
Серьезный мощный внедорожник, напротив, отлично приспособлен к езде по буеракам. В его активе: большой просвет, крепкая подвеска, защищенное днище, надежная трансмиссия. Посадить его на брюхо сложнее, и часто это случается вдали от цивилизации. За трактором придется идти далеко, и трактор справится не всякий.
Общие принципы преодоления бездорожья не зависят от типа авто. Перед тяжелым участком выбираем нужную передачу, чтобы не пришлось переключаться в глубоком снегу. При необходимости задействуем пониженный ряд в трансмиссии, блокируем межосевой дифференциал или муфту, если есть такая функция.
Движемся в натяг или с небольшой пробуксовкой. Если автомобиль остановился – не пытаемся рыть снег колесами. Лучше сдать немного назад и повторить попытку, взяв небольшой разгон.
И, конечно, не забываем про правильную, прочную снеговую лопату, теплую одежду и непромокаемую обувь. Откапывать застрявший в снегу автомобиль – дело очень увлекательное, но, порой, не быстрое. А на улице зима…
Будьте осторожны
Полноприводный автомобиль зимой безопаснее – так считают многие. И они правы, но с одной оговоркой – если за рулем сидит разумный человек. Ведь полный привод тот еще провокатор. Разгоняется машина со всеми ведущими колесами куда уверенней авто с приводом на одну ось – колеса меньше проскальзывают. Набрать высокую скорость даже на скользкой дороге легко. А как тормозить? Эффективность торможения от типа привода не зависит. В скольжение полноприводник, обутый в хорошие зимние шины, уйдет заметно позднее, на большей скорости. И как его выводить из неожиданного заноса? Чем выше скорость, чем быстрее и точнее должны быть действия водителя.
Правил зимней езды никто не отменял: разумная скорость, увеличенная дистанция, осторожность в поворотах и на спусках, исправная машина, шины по сезону. Если вы аккуратный водитель, полноприводный автомобиль на зимней дороге станет вашим надежным помощником. Купить его можно в компании FAVORIT MOTORS. Обращайтесь, опытные продавцы помогут с выбором.
Полноприводные автомобили. Их преимущества и недостатки
При выборе автомобиля начинающему водителю нелегко разобраться во всех технических нюансах. Один из таких нюансов — это привод автомобиля. В этой статье мы расскажем о полноприводных автомобилях, их особенностях, преимуществах и недостатках.
Полный привод автомобиля
Каждый год, в России спрос на полноприводные автомобили неизменно увеличивается. И это неудивительно. Эксплуатация таких автомобилей в зимнее время года и по нашим отечественным дорогам будет более комфортной и безопасней, чем авто с задним или передним приводом.
Конструкция полного привода равномерно распределяет крутящий момент на задние и передние колеса автомобиля. Полный привод улучшает динамику разгона, управляемость и проходимость в летнее или зимнее время по скользкой дороге, а также по бездорожью.
Полноприводные автомобили поначалу имели простые механизмы и создавались для пересеченной местности, и в основном на таких автомобилях ездили фермеры, охотники и первопроходчики диких мест. Однако затем, в моду вошли внедорожники и появилась потребность оснащать такие автомобили полным приводом. В современном мире, полным приводом оснащаются не только внедорожники, но и другие автомобили.
Виды полного привода
- Постоянный полный привод (full-time привод или 4WD) — лучшая система по управляемости и проходимости. Такие автомобили оснащены межосевым дифференциалом и механическим приводом, в котором автоматика — дополнительная контролирующая система. С постоянным полным приводом, автомобиль будет показывать отличную управляемость на большой скорости и даже в условиях серьезной непроходимости.

- Подключаемый вручную (part-time). Сейчас такой вид редко используется, и он был первым, который устанавливался на автомобили. Жестко подключаемый передний мост давал возможность передним и задним колесам вращаться с одной скоростью, и межосевой дифференциал не требовалось устанавливать. Автомобили с part-time отлично зарекомендовали себя в езде по топкой грязи, снежной каше, а вот на асфальте не все так просто. Поэтому, для городских автомобилях такой тип не устанавливается.
- Привод, подключаемый электроникой (Torque on-demand или AWD). Привод передает мощность от передней к задней оси и она распределяется между колесами. Систему удобнее использовать в повседневном режиме. Построен по принципу использования сложных механизмов и компьютерных кодов, которые контролирую все системы рулевого колеса и тормоза.
Преимущества полного привода
ПОВЫШЕННАЯ ПРОХОДИМОСТЬ
За счет крутящего момента, который передается на все колеса, автомобиль может продолжать движение даже в глубокой грязи, на рыхлом песке или на скользкой траве.
Если у привода есть блокирующие дифференциалы, то достаточно того, чтобы сцепление было хотя бы у одного колеса.
УЛУЧШЕННАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Такое преимущество более заметно в моменты, когда автомобиль попадает на скользкую поверхность. Автомобиль с полным приводом более устойчив во время плохой погоды или гололеда. Это и позволяет развивать более высокую скорость и более уверенно чувствовать себя на дороге.
ПОВЫШЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Внедорожники и кроссоверы с полным приводом гораздо безопаснее, чем обычные легковые автомобили. Во-первых, большая масса поможет отделаться меньшим ущербом во время столкновения. Во-вторых, в этих автомобилях большая обзорность.
Недостатки полного привода
- Сложная конструкция, из-за которой ремонт может стоить дороже, а также требовать больше усилий в обслуживании;
- Увеличенная масса. Чем автомобиль тяжелее, тем медленнее он разгоняется и требует большего расхода топлива;
- Сложность вывода из заноса.
Хоть и полноприводные автомобили дольше остаются управляемыми во время заноса, но после того как авто в него попало, вернуть на прежнюю траекторию становится сложнее. На помощь водителю приходят электронные системы. Но и они не всесильны.
Что такое Audi quattro®? | Audi Beverly Hills
Перейти к основному содержаниюБОЛЕЕ 300 ЕД. В НАЛИЧИИ! Ежедневно поступают новые запасы, доступные для немедленной доставки. Арендуйте Audi своей мечты сегодня!
Узнайте все об Audi quattro®
Новые запасы Свяжитесь с нами
Впервые представленная 35 лет назад система полного привода Audi quattro® стала первой системой постоянного полного привода в легковых автомобилях. С момента своего создания Audi quattro® использовался в гоночных автомобилях, и его первоначальный дизайн был расширен. Новейшая итерация предлагает еще больше функций для улучшения контроля над многочисленными автомобилями Audi, представленными на рынке.
Оцените истинные возможности полноприводной системы Audi quattro® ниже, а затем испытайте ее, посетив Audi Beverly Hills.
Полноприводная система Audi quattro®
Наряду с устойчивостью на дороге, которая работает в сырую погоду, на трассе и на дороге, система полного привода Audi quattro® предлагает другие функции, повышающие производительность. каждого автомобиля Audi. Со смещением крутящего момента 40:60 назад и системами, адаптированными к вашему автомобилю Audi, вы получите непревзойденную производительность от Западного Голливуда до Лос-Анджелеса. Полноприводные системы Audi quattro® включают:
- Variable Torque Split- Мощность распределяется между передними и задними колесами, поэтому мощность можно быстро распределить между колесами, которые в ней больше всего нуждаются. При изменении дорожных условий это обеспечивает максимальное сцепление колес, которые в этом нуждаются.
- Векторизация крутящего момента — Эта функция использует физику для более точного прохождения поворотов.
При повороте внутренние колеса начинают тормозить, а крутящий момент передается на внешние колеса, помогая поворачивать. - Спортивный дифференциал- Эта система, доступная только на некоторых автомобилях Audi, таких как модели RS и S, задействует задние колеса для ускорения прохождения поворотов. Используя активный задний дифференциал, эта функция передает мощность на внешнее заднее колесо и увеличивает ускорение на 10%.
Какие автомобили включают Audi quattro® AWD?
Вас заинтересовала идея повысить управляемость с помощью полного привода Audi quattro®? Вам не придется далеко ходить по модельному ряду Audi, чтобы найти эту функцию; его можно установить на следующие автомобили:
- A3, A4, A5, A6, A7, A8
- S3, S4, S5, S7
- RS 3, RS 5, RS 7
- Q3, Q5, Q7, Q8
- SQ5
- E-Tron
- TT, TTS, TT RS
- R8
- RS 5 (спортивный дифференциал)
- S6 (спортивный дифференциал)
Управляйте своим вождением с Audi quattro® в Беверли-Хиллз
Сядьте за руль новой Audi в Audi Beverly Hills и приготовьтесь к поездке на всю жизнь.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы запланировать тест-драйв!
Оставайся на связи
Имя *
Фамилия *
Почтовый индекс *
Свяжитесь со мной по * Электронная почтаТелефон
Эл. адрес
Телефон
Полный привод объяснил | полноприводные автомобили, полноприводные автомобили, полноприводные грузовики, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, вики
Почему важно знать, как работает полный привод на вашем автомобиле? Во-первых, может показаться, что его система полного привода не предназначена для использования на дороге. Пусть вас не смущают сокращения, которые используют производители: «AWD» — это не обязательно постоянный полный привод, «4WD» — это не только внедорожники. Существует дюжина марок, которые производители автомобилей используют для обозначения своих полноприводных автомобилей — «quattro», «4motion» и так далее. Однако они редко указывают тип системы полного привода, которая используется на конкретном автомобиле. На самом деле существует всего четыре типа систем полного привода:
Примечание. неполный полный привод (Редактировать)Это «временная» система полного привода. В нормальных условиях вождения приводится только одна ось (обычно задняя ось). В скользких условиях водитель включает другую ось с помощью рычага или кнопки. Этот тип полного привода не имеет межосевого дифференциала — при включении полного привода передний и задний карданные валы механически связаны и вращаются с одинаковой скоростью. Когда автомобиль поворачивает, передние колеса проходят большее расстояние, чем задние. Рисунок: Колеса вращаются с разной скоростью и проходят разные расстояния при повороте автомобиля Поскольку в системе частичного полного привода отсутствует межосевой дифференциал, передние колеса не могут двигаться быстрее задних. Этот тип полного привода нельзя использовать на асфальте. Режим полного привода на автомобиле с неполным полным приводом следует использовать только на поверхностях с низким сцеплением (грязь, снег, лед, песок), в течение коротких периодов времени и на низких скоростях. При движении по таким покрытиям люфт трансмиссии устраняется пробуксовкой колес. Примечание. Режим «Part-time 4wd» трансмиссии SelecTrac автомобиля Jeep Cherokee означает «блокировку межосевого дифференциала». Jeep SelecTrac — система полного привода с возможностью выбора. | |
постоянный полный привод (Редактировать) Это постоянный полный привод или система постоянного полного привода. Все колеса всегда приводятся в движение. При включенной ручной блокировке межосевого дифференциала (имеется на внедорожниках и некоторых внедорожниках) поведение трансмиссии аналогично неполному полному приводу, т.е. передний и задний карданные валы вращаются с одинаковой скоростью. Использование постоянного полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом ограничено поверхностями с низким сцеплением с дорогой. В случае автоматической блокировки в сочетании с межосевым дифференциалом используется дифференциал Torsen, вискомуфта, многодисковая гидравлическая муфта или подобное устройство контроля тяги. При пробуксовке колеса на одной из осей (один карданный вал вращается быстрее, чем другой) устройство блокирует межосевой дифференциал, и крутящий момент передается от оси, которая пробуксовывает, на другую ось, имеющую тягу. Некоторые автомобили (Land Rover Discovery II, BMW X5 до xDrive) не имеют блокировки межосевого дифференциала, но оснащены электронной системой контроля тяги (известной как Electronic Differential Lock — EDL) на всех четырех колесах. Эта электронная система обнаруживает проскальзывание колес, считывая показания датчиков ABS, затем притормаживает пробуксовывающие колеса, и крутящий момент передается на колеса, у которых есть сцепление с дорогой. Хотя она хорошо работает на скользких дорогах, система не может конкурировать с настоящим механическим блокируемым дифференциалом при движении по бездорожью. автоматический полный привод (Редактировать) Это система полного привода «по запросу». В нормальных условиях вождения приводится в действие только одна ось. При пробуксовке колес (ведущий карданный вал вращается быстрее ведомого) многодисковая гидравлическая муфта, вискомуфта или другое подобное устройство контроля тяги блокирует и зацепляет другую ось. Различие между тяговыми устройствами, используемыми в системах постоянного полного привода и в системах автоматического полного привода, заключается в том, что устройство, используемое в системе автоматического полного привода, заменяет межосевой дифференциал. Усовершенствованные системы полного привода с электронным управлением могут действовать упреждающе и блокировать противобуксовочное устройство еще до того, как колеса начнут проскальзывать – потребность в полном приводе определяется в режиме реального времени на основе информации, собираемой с различных датчиков (т.е. -датчик усилия, положения педали акселератора и т.д.). Некоторые автомобили позволяют водителю вручную блокировать многодисковую гидравлическую муфту, когда водитель чувствует, что ему необходимо постоянно включить полный привод, например, для движения по бездорожью. Известная проблема многодисковых гидромуфт, используемых в автоматических системах полного привода, — перегрев тягового устройства. Например, это может происходить с некоторыми компактными внедорожниками при движении по бездорожью, по толстому слою снега и т. д. ЭБУ обнаруживает перегрев, выключает сцепление и переводит автомобиль в режим 2WD. На панели приборов загорается сигнальная лампа. полный привод с возможностью выбора (Редактировать) В эту категорию попадает Mitsubishi Pajero(Montero) с его трансмиссией Super Select, Jeep Grand Cherokee с трансмиссией SelecTrac и несколько других внедорожников. Митсубиси, например, имеет трансмиссию, аналогичную той, что используется в полноприводных автомобилях с постоянным приводом, но с возможностью полного привода. |

При движении с высокой скоростью ведущие колеса – задние. Передние водитель вручную подключает для преодоления сложных участков. Обычно такая схема привода применяется на серьезных внедорожниках и пикапах. Она проста, надежна и эффективна на бездорожье.
Раньше встречалась на некоторых кроссоверах. Удобна для водителя, но конструктивно более сложна и ведет к увеличению расхода топлива.
Хоть и полноприводные автомобили дольше остаются управляемыми во время заноса, но после того как авто в него попало, вернуть на прежнюю траекторию становится сложнее. На помощь водителю приходят электронные системы. Но и они не всесильны.
При повороте внутренние колеса начинают тормозить, а крутящий момент передается на внешние колеса, помогая поворачивать.
Например, неполный полный привод нельзя использовать на не скользкой дороге — на такой машине придется ездить в режиме заднего привода даже в дождь или снег — в погодных условиях, когда полный привод может быть нужный. Во-вторых, в зависимости от типа полного привода ваш автомобиль по-разному ведет себя при движении и в поворотах на скользкой дороге. Возможно, вы захотите узнать, чего ожидать.
На этом веб-сайте, когда мы описываем детали системы полного привода, используемой на конкретном автомобиле, мы используем определения которые перечислены здесь.
Поворот на асфальте (даже на мокром асфальте) при включенном полном приводе приводит к заводке трансмиссии и увеличивает вероятность поломки трансмиссии. При включенном полном приводе автомобиль имеет сильную недостаточную поворачиваемость, что может привести к аварии.
Автомобили с постоянным полным приводом оснащены межосевым дифференциалом, который позволяет каждому колесу проходить разное расстояние при повороте. Этот тип полного привода можно использовать как на дороге, так и на бездорожье. В скользких условиях межосевой дифференциал может быть заблокирован вручную или автоматически, в зависимости от автомобиля.
Как только пробуксовка колес устранена, устройство разблокируется.
Крутящий момент передается на другую ось. Как только разница в скорости переднего и заднего моста устранена, устройство разблокируется, и автомобиль снова переходит в режим полного привода.
В Nissan X-Trail, например, это достигается нажатием кнопки на консоли приборной панели. В Subaru Legacy сцепление блокируется, когда рычаг переключения передач АКПП находится в положении «1».