Tiptronic что это благо или пустая трата денег?
Трансмиссия18.01.20170 728 3 minutes read
Приветствую вас, дорогие читатели! В данной статье мы прольем свет на некоторые аспекты работы автоматической трансмиссии. Узнаем секреты функции Tiptronic что это за технология и кем была придумана. А также разберемся какие инженерные решения позволили создать такую коробку передач.
Оглавление
- 1 История создания Tiptronic
- 2 Технические особенности реализации Tiptronic
- 3 Функция Tiptronic как массовое явление в современном автомобилестроении
История создания Tiptronic
В первую очередь проясним термин Tiptronic. Это название технологии на автоматических коробках и торговая марка фирмы Порше. Ведь это они первыми на своих автомобилях начали устанавливать коробки передач с функцией ручного управление выбором передачи.
Данная разработка была внедрена дабы усилить сходство автомобилей Порше с гоночными болидами, на которых устанавливались секвентальные механические коробки. Инженеры немецкой компании стремились наделить автоматическую трансмиссию секвентальным режимом работы, добавив спортивности и не потеряв в комфорте.
Почему ранее не ввели эту функцию в работу автомата другие производители? Видимо не нашли инженерного решения, отличающегося надежностью и долговечностью конструкции, ведь при реализации это функции механическая часть, а особенно гидротрансформатор испытывал повышение ударные нагрузки. Но инженеры из Штутгарта смогли добиться долгосрочной и беспроблемной работы этого агрегата.
Так же стоит вспомнить компанию Chrysler, которая тоже приблизилась к реализации такой трансмиссии, но у нее были другие приоритеты при разработке.
Они просто хотели сделать гидромеханическую трансмиссию более экономичной и реализовали практически все что и немцы, только без режима ручного выбора передачи.
А технически у них было все готово, оставалось только добавить дополнительное положение рычага селектора и реализовать работу в компьютере АКПП. Что они позднее и сделали, но пальму первенства все же не получили.
Технические особенности реализации Tiptronic
В техническом плане необходимо отметить что Tiptronic это такое ответвление в работе гидротрансформатороной коробки, когда водитель может принудительно задать желаемую передачу. Реализуется данная функция при помощи блокировки гидротрансформатора на всех передачах и некоторым специальным алгоритмам управления электроникой коробки.
Блокировка гидротрансформатора на всех ступенях потребовала от инженеров огромного таланта при реализации. Так как в то время даже блокировка третей передачи считалось ненужной функцией и сильно снижала ресурс агрегата.
На селекторе КПП кроме стандартного набора режимов PRND есть Т-образное ответвление в сторону с одним фиксированным и двумя нефиксированными положениями.
Одно положение обозначается знаком +, а другое соответственно –. В фиксированном режиме мы даем коробке понять, что хотим управлять выбором передач самостоятельно. А переведя в одно из нефиксированных положений указываем на какую передачу переключиться.
От себя мы повышаем, а на себя понижаем передачу, перескочить через одну или несколько, как на механической коробке нельзя. Надо последовательно щелкать селектор выбираю нужную передачу.
Это напоминает секвентальные гоночные коробки, ради чего все и было задумано инженерами Порше.
И все же, Tiptronic что это в нашей автомобильной жизни? А это помощник. Так как он нам предоставляет дополнительные режимы, свойственные другим гидротрансформаторным трансмиссиям:
- Зимний режим;
- Положение экономии топлива;
- Режим спорт.
Функция Tiptronic как массовое явление в современном автомобилестроении
Все больше и больше автомобилей появляется с режимом ручного управления переключением передач на АКПП. И торговая марка фирмы Порше стала именем нарицательным для всех подобных коробок. К примеру, в автосалонах и на авторынках нередко можно услышать, что это Tiptronic Audi или Tiptronic от Mercedes.
Хотя каждая официально каждая автомобильная марка по-своему называют реализацию этой функции, у BMW это Steptronik, а у Chrysler это AutoStick.
А если разобраться, то функция очень полезная для безопасности. К примеру, надо завершить опасный обгон и набрать быстро скорость скидываем несколько ступеней и неплохое ускорение нам гарантировано. Или перед остановкой можно отпустить педаль акселератора и тормозить двигателем.
Кроме того, на коробках многих производителей появилась реализация функции ручного переключения под рулевыми переключателями, когда вообще руки от руля можно не отрывать. Любители активной езды уже оценили по достоинству это нововведение.
В итоге следует сказать, что функция Типтроник, как и скотч или ксерокс стали именем нарицательным для всех производителей трансмиссий, хотя изначально создана компанией Порше.
Ездить с таким режимом все время утомительно, ведь автомат на то и придуман чтобы оградить водителя от лишних движений. Но в некоторых случаях функция может быть очень кстати, позволяя полнее реализовать потенциал двигателя.
Надеюсь из этой статьи вы всё-таки поняли? Tiptronic что это, и как им пользоваться. Подпишитесь на рассылку и не забудьте рассказать о нас друзьям в социальных сетях.
До скорой встречи и удачи на дорогах!
Статьи по теме
Почему пинается АКПП – причины и диагностика – TipTronic
Водители машин на автомате могут сталкиваться с несвоевременным переключением между скоростями в момент перевода селектора. Также пинки коробки могут появиться во время езды. Чаще всего это свидетельствует о выходе из строя одного или нескольких узлов трансмиссии.
Неопытные автолюбители могут отнести подобные проблемы к нестабильной работе мотора, но на самом деле, это АКПП дергается при переключении.
Опытные водители разделяют неисправности коробки:
- чувствительные толчки, когда селектор выбора скорости переводится из положения парковки в положение Drive или Rear;
- во время езды ощущается сильный удар, при этом машина начинает быстро набирать скорость;
- толчки в коробке ощущаются во время переключения скоростей.
Своими силами устранить подобные неполадки непросто. Более того, перед тем, как приниматься за устранение неполадок, важно выяснить из-за чего автомат работает некорректно.
В каких случаях коробка пинается
Причин, при которых нарушается нормальная работа автоматической коробки, достаточно много. Рассмотрим основные из них, а также возможные варианты решения проблем:
- АКПП пинается в процессе езды. Это говорит о неисправности гидроблока или гидротрансформатора. Вероятно, потребуется их заменить.
- Ощущаются толчки в АКПП во время торможения. Признак неисправности фрикционов или гидроблока. Потребуется замена вышедших из строя запчастей.
- Коробка работает с толчками во время включения задней скорости. Сломан датчик или вероятные проблемы с гидротрансформатором. Необходима замена.
- АКПП пинается на холодную. Износились узлы трансмиссии. Замена изношенных деталей.
Рассмотрим некоторые случаи более подробно.
Высокая температура и слабое давление в клапанах
Перед выявлением причин некорректной работы автомата, следует удостовериться в качестве заливаемого масла. От этого зависит продолжительность работы коробки, а также степень износа узлов и агрегатов.
Масло в коробке находится в постоянном взаимодействии с трущимися деталями, и подвергается воздействию высоких температур. Такие условия уменьшают вязкость и изменяют структуру жидкости. Поэтому после прохождения расстояния в районе 50 000 километров, трансмиссионное масло обязательно нужно менять.
Также постепенно разрушается фильтр в АКПП, а его частицы попадают в масло, изменяя его состав и свойства. Кроме того, частицы, загрязняя фильтр, уменьшают его пропускную способность. Это влечет за собой уменьшение давления в коробке и ухудшение работы фрикционов. Как раз тот случай, когда водитель чувствует, как пинается АКПП на горячую.
Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры
Фрикционы в автомате контролируют движение вала и шестерней. Они сужаются или расширяются, замедляя или отпуская шестерни АКПП. Из-за недостаточного давления, диски не сужаются до необходимых размеров. Это способствует прокручиванию вала и повышенному трению элементов автомата. Повышается температура и масло может гореть.
В результате фрикционы изнашиваются, что приводит к свободному ходу шестеренок. Это нарушает плавность хода транспортного средства. Выход один – замена изношенных дисков.
Засорение гидроблока
Одним из важнейших узлов любой АКПП является гидроблок. В его каналах находится трансмиссионная жидкость. Засорение этих каналов приводит к снижению давления и прокручиванию фрикционных дисков.
Там же, на гидроплите, находятся соленоиды – специальные приспособления, которые открывают и закрывают каналы, таким образом, переключая скорости. Износ соленоидов или их заклинивание, приводит к появлению толчков, а также исчезновению скоростей.
Неисправности в электроблоке
Не только механические неисправности, но и поломки электронного блока могут стать причиной пинания коробки. Выходя из строя, блок электроники передает неправильные сигналы коробке, из-за чего она работает некорректно.
Причинами проблем с электроникой могут стать попадание влаги, повышенные температуры.
Проблемы с проводкой и соленоидами
Внешняя оболочка соленоидов изготавливается из пластика. Из-за перегрева внутри коробки, корпуса деформируются, и как следствие, соленоиды могут заклинить. В результате АКПП работает неполноценно, появляются толчки.
Кроме того, проводка в коробке может оборваться или окислиться. Все это может влиять на работоспособность агрегата.
Дергается при разгоне
Пинки коробки при разгоне, а также при переключении с 1й на 2ю скорость, могут происходить по следующим причинам:
- утратившее свои свойства трансмиссионное масло;
- загрязненный фильтр;
- неверное положение ингибитора переключения передач.
Если в остальных случаях работа автомата не вызывает нареканий, устранив первопричины, можно существенно продлить срок эксплуатации коробки.
Толчки при переключении передач АКПП
Если толчки стали появляться при переключении скоростей, одной из причин может быть неправильная эксплуатация АКПП. Например, начало движения на холодную, без прогрева коробки, особенно в зимнее время. Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости также может быть причиной рывков и толчков при переключении скоростей.
Что предпринять, если автомат продолжает пинаться после ремонта
Появление толчков коробки после ремонта не говорит о том, что процесс восстановления агрегата прошел некачественно. Возможно, коробка не откалибрована. Ее можно откалибровать самостоятельно, но для каждого производителя могут быть нюансы. Лучше, чтобы калибровку АКПП произвели квалифицированные мастера сервиса.
Также коробка может начать пинаться после замены масла. Тут может быть несколько причин. Чаще всего это происходит из-за недостаточного прогрева трансмиссионной жидкости, особенно в зимний период. Необходимо прогревать двигатель в течение минимум 10 минут, а затем прогреть коробку, переставляя селектор в каждое положение АКПП на 10-20 секунд.
Недолив или перелив масла в коробке также может стать причиной того, что после замены масла появились толчки. Это лишний раз говорит о том, что замену жидкости в трансмиссии следует проводить на СТО, с применением профессионального оборудования.
Заключение
Пинки и удары в АКПП зачастую появляются от халатного отношения автомобилистов к машине. Игнорирование ошибок на щитке приборов, несвоевременная замена жидкости, отсутствие прогрева двигателя и коробки в зимний период, неправильная эксплуатация транспортного средства – все это может приводить к постепенному выходу из строя автоматической коробки передач.
Большинство неисправностей нельзя определить на глаз, поэтому важно использовать профессиональную диагностику в проверенном сервисе. Самостоятельное решение проблем с автоматами может привести к многократному повышению стоимости ремонта.
Что такое трансмиссия Audi tiptronic? – Gzipwtf.com
Вклад
Диана Монтгомери
Что такое коробка передач Audi tiptronic?
Трансмиссия Audi tiptronic представляет собой автоматическую коробку передач с гидротрансформатором, устанавливаемую на большинство моделей Audi, оснащенных системой полного привода quattro. Коробка передач имеет спортивный режим, который повышает точки переключения передач и способствует более спортивному вождению.
Коробка передач типтроник исправна?
Коробка передач типтроник так же безопасна, как и любая другая коробка передач — единственная разница, которую вы заметите, зависит от того, как вы управляете автомобилем. Конечно, если вы небезопасный водитель, ваше вождение в режиме типтроник будет таким же небезопасным, как и в автоматическом режиме.
Кто производит трансмиссию Audi tiptronic?
Текущая трансмиссия от ZF, которую Audi стыкует со своими младшими моделями Tiptronic, называется 6HP28. Вариант той же трансмиссии также используется в текущей модели RS6.
Типтроник лучше, чем S tronic?
S tronic более проворный и включает передачу намного быстрее, чем типтроник. Это важно в повседневном вождении, создавая впечатление более быстрой и динамичной езды, но я не думаю, что показатели ускорения на типтронике особенно страдают.
Типтроник лучше автомата?
Типтроник лучше Авто? Преимущество системы трансмиссии Tiptronic заключается в возможности переключения в ручной режим, что дает вам больше контроля, когда это необходимо. При вождении в ручном режиме система Tiptronic может снова включиться, если водители не используют ручное переключение передач в течение определенного периода времени.
Типтроник с двойным сцеплением?
Трансмиссии AMT относится к автоматической механической трансмиссии и является полуофициальным названием трансмиссий типа типтроник. Они широко известны как коробки передач с двойным сцеплением, и вы, возможно, слышали о них, называемых DCT (BMW), DSG (Volkswagen, Audi) или PDK (Porsche).
Подходит ли 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic?
8-ступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic. 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic обеспечивает очень быструю езду, больше, чем механическая, и очень близка к DSG. Это плавное переключение, и с 8 передними передачами на выбор двигатель можно удерживать в диапазоне мощности, что придает автомобилю гораздо большую управляемость.
Он снижает расход топлива примерно на 6 процентов по сравнению с шестиступенчатой типтроник в предыдущей модели Audi A8. Восемь скоростей снижают скачки частоты вращения двигателя между передачами, и двигатель всегда работает в районе идеальной рабочей точки. Переключения передач плавные, энергичные, быстрые и очень гибкие.
Сколько передач у Audi Tiptronic?
Audi использует типтроник во многих моделях с продольно расположенными двигателями с шестью или восемью передачами в зависимости от модельного ряда. Восьмиступенчатая коробка передач типтроник в больших моделях Audi была переработана с нуля.
Какую трансмиссию использует Audi?
Типтроник. Огромная сила этой классической трансмиссии с гидротрансформатором заключается в удивительно плавном переключении передач и пусковых характеристиках. Audi использует типтроник во многих моделях с продольно расположенными двигателями с шестью или восемью передачами в зависимости от модельного ряда.
Категория: ПожертвованиеНасколько хорош Porsche Tiptronic?
Джим Моралес |
При ответе на этот вопрос необходимо учитывать множество факторов, например, какой тип Porsche вы рассматриваете и какой стиль вождения вы будете использовать.
Но в целом автомобили Porsche с коробкой передач Tiptronic считаются высокопроизводительными автомобилями, и управлять ими может быть очень весело.
Одним из преимуществ трансмиссии Tiptronic является то, что она дает вам больший контроль над передачами, что может быть полезно при движении по кривым или холмам.
А поскольку автомобили Porsche известны своими высокопроизводительными двигателями, коробка передач Tiptronic поможет вам максимально использовать эту мощность.
Так что, если вы хотите получить удовольствие от вождения, Porsche с коробкой передач Tiptronic может стать для вас хорошим вариантом.
Что такое porsche tiptronic?
Porsche Tiptronic — автоматическая коробка передач, разработанная компанией Porsche. Это пятиступенчатая коробка передач с гидротрансформатором и ручным управлением.
Типтроник был первой в мире коробкой передач с двойным сцеплением, но в этом отношении он был вытеснен более поздними моделями.
Типтроник предлагает восемь режимов движения, которые различаются в зависимости от режима работы трансмиссии (бензиновый или дизельный), скорости движения и положения дроссельной заслонки.
В режиме «полный автомат» ведет себя как обычный автомат; в «ручном» режиме ведет себя как обычная МКПП; а в других шести режимах он использует комбинацию автоматического и ручного режимов, чтобы дать водителю больше контроля над поведением автомобиля.
Есть ли недостатки у porsche tiptronic?
Коробка передач Porsche Tiptronic предлагает водителям выбор между полностью автоматическим и ручным режимами.
В ручном режиме водитель может сам переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.
Коробки передач Porsche Tiptronic известны своим плавным переключением и быстрым откликом.
Однако следует учитывать некоторые недостатки:
- Коробка передач может быть дороже в ремонте, чем традиционная автоматическая коробка передач.
- Автомобиль может быть не таким экономичным в автоматическом режиме, как с традиционной автоматической коробкой передач.
- Коробка передач может не подходить для всех условий движения (например, для движения по бездорожью).
Подходит ли Porsche 997 Tiptronic?
При ответе на этот вопрос необходимо учитывать множество факторов.
В целом, Porsche 997 Tiptronic — это отличный автомобиль и отличный выбор для тех, кто хочет получить удовольствие от вождения.
К достоинствам этого автомобиля можно отнести его стильный дизайн, мощный двигатель и комфортный салон.
Однако следует учитывать и некоторые недостатки.
Одним из потенциальных недостатков является то, что трансмиссия Tiptronic иногда может работать несколько вяло и не реагировать.
Кроме того, Porsche 997 не всегда является самым экономичным автомобилем на рынке, так что имейте это в виду, если хотите сэкономить на бензине.
В заключение Porsche 997 Tiptronic — отличный выбор для тех, кто хочет получить удовольствие от вождения в роскошных условиях.
Возможно, он не идеален для всех, но его определенно стоит рассмотреть, если вы ищете новую машину.
PDK лучше, чем Tiptronic?
PDK (Porsche Doppelkupplungsgetriebe) — тип полуавтоматической трансмиссии, разработанный Porsche и впервые использованный в Porsche Panamera 2009 года.
Система PDK оказалась более популярной среди клиентов, чем традиционная автоматическая коробка передач Tiptronic.
Основные преимущества PDK перед Tiptronic:
- снижение расхода топлива и выбросов за счет более быстрого переключения передач;
- более высокая производительность за счет более быстрого переключения передач;
- повышенное удобство для водителя за счет отсутствия необходимости использовать педаль сцепления при переключении передач;
- более плавное переключение передач.
Можете ли вы увеличить обороты Tiptronic Porsche?
Да. Если вы перегрузите Tiptronic Porsche, вы повредите трансмиссию.
Шестерни в Tiptronic Porsche имеют гидравлический привод, и когда они перегружены, гидравлическая жидкость может нагреваться и вызывать повреждение внутренних шестерен.
Вот почему важно соблюдать осторожность, чтобы не выйти за красную черту двигателя при использовании Tiptronic Porsche.
Коробка передач Tiptronic в Porsche является автоматической, но она дает водителю некоторый контроль над переключением передач, позволяя ему «наклонять» рычаг переключения передач вверх или вниз.