Как пользоваться автоматической коробкой передач? » АвтоНоватор
Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим основные положения, как управлять автоматической коробкой передач, давайте поймем, что это такое. Нет, мы не станем углубляться в процессы, происходящие внутри этого умного механизма упрощающего управление автомобилем. Просто интересная информация.
Автоматическая коробка передач – разберемся с терминами
Автоматическая трансмиссия, АКПП, автоматическая коробка передач, автомат – так мы привыкли называть одну из разновидностей коробки передач авто, которая обеспечивает автоматический выбор передаточного числа в соответствии с условиями движения, т.е. без участия водителя. Это и удобно, и одновременно требует определенных знаний водителем правил того, как пользоваться автоматической коробкой передач.
Экскурс в историю. Первая полностью автоматическая трансмиссия была создана в GM (Дженерал Моторс) и в 1940 году стала устанавливаться как опция на марке Oldsmobile. Это была 3-х ступенчатая АКПП с автогидроуправлением.
В последние годы наряду с классикой автомата – гидромеханическими трансмиссиями, широкое применение получили «роботизированные» КП с электромеханическими и электропневматическими исполнительными устройствами. Причём количество ступеней неуклонно возрастало.
2002 г. – BMW7 – 6-ти ступенчатая АКПП; 2003 г. — Mercedes-Benz – 7-ми ступенчатая 7G-Tronic; 2007 г. — Lexus LS460 – 8-ми ступенчатая АКПП. То есть здоровая конкуренция между мировыми автотитанами служит на пользу прогрессу, и нам, рядовым автомобилистам.
Для тех, у кого на авто стоит автоматическая коробка передач, управление ею начинается с изучения буквенных обозначений, мы не станем оригинальничать. Ведь знание материальной части – основа успеха, безопасного и комфортного движения.
Р (парковка) – В этом положении осуществляется запуск двигателя и рычаг переводится в него только после полной остановки авто и постановки на ручной тормоз.
D (движение) – в этом положении рычаг селектора обеспечивает движение вашего авто. С автоматическим переключением передач и самостоятельным выбором скоростного режима.
R (задний ход) – включается после полной остановки авто, удерживая педаль тормоза нажатой.
N (нейтральное положение) – не рекомендуется включать во время движения. В этом положении рычага разрешается запуск двигателя. При нём крутящий момент не передаётся колесам автомобиля.
D3 (S) – пониженные передачи. Рекомендуется на небольших подъёмах и спусках. Торможение более эффективно, чем положение рычага D.
D2 (L) – второй диапазон пониженных передач. Для тяжёлых дорожных (вернее бездорожных, крутых подъёмов и спусков) условий.
Перевод рычага из положения D в положение D2, D3 и обратно, может безболезненно производиться во время движения авто. Автоматы последних лет могут иметь дополнительные режимы разгона:
N — нормальный,
Е — экономичный,
S — спортивный.
Как управлять автоматической коробкой передач
При эксплуатации автоматическая коробка передач, правила пользования которой выполняются, никогда не преподнесет вам сюрпризов
Начало движения. Педаль тормоза до пола. Рычаг из положений: P, R или N в положение D. Снять со стояночного тормоза. Опускаем педаль тормоза и авто начинает движение.
Движение. Педалью газа вы регулируете скоростной режим. Для снижения скорости – ослабьте усилие на педаль газа или отпустите её.
Торможение. Естественно педаль газа отпускается, а нажимается педаль тормоза. Как правило, работает в машине с АКПП одна нога – правая (но, это дело вкуса-привычки). После кратковременной остановки или снижения скорости нога вновь на газ и…поехали дальше. Рычаг всё время остается в положении D. Он переключается только для длительных остановок.
Нужные правила эксплуатации АКПП
Своевременная замена масла в АКПП – это святое, иначе: либо ремонт, либо новая трансмиссия.
В положении N не рекомендуется глушить двигатель, желательно только P.
Старайтесь избегать буксировки. АКПП этого ох как не любит. Если случится, то только на небольшой скорости и на небольшое расстояние.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
- Автор: Андрей
- Распечатать
(15 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!detector
Кто и когда придумал автоматическую коробку передач – история создания
Автоматическая коробка передач – это весьма распространенное устройство, которое часто используется в современных автомобилях. Такая конструкция имеет довольно много преимуществ и существенно облегчает управление машиной. При этом, несмотря на широкое распространение, далеко не всем известно, кто конкретно придумал коробку-автомат. Это устройство появилось еще в начале прошлого века.
Роль коробки автомата в автомобиле
Автоматическая коробка переключения передач – это достаточно распространенное устройство. При движении машины эта конструкция сама определяет самое подходящее передаточное отношение, которое позволяет переключаться с одного режима на другой. Это существенно облегчает для водителя процедуру трогания.
Устройство самостоятельно подстраивает внешнюю скоростную характеристику мотора под заданную водителем скорость движения. Этот вид коробок становится все популярнее. Однако далеко не каждый человек знает, кто именно изобрел ее.
История изобретения
Автоматическую коробку переключения передач первыми придумали американские исследователи – братья Стартевенты. Их важное изобретение появилось в 1904 году. По сути, конструкция исследователей представляла собой улучшенную механику, оснащенную двумя ступенями. При этом процесс переключения между ними осуществлялся автоматическим способом. Нужно сказать, что массовое производство этой конструкции так и не было налажено.
Изобретение Г. Феттингера
Одним из самых важных элементов, который повлиял на создание настоящей автоматической коробки передач, был гидротрансформатор. Изначально эту конструкцию создали в судостроительной отрасли, и она была связана с различными техническими проблемами.
Решить их помогло изобретение Феттингера. Ученый предложил гидравлическую машину, в которой удалось в одном корпусе объединить насос, реактор и турбину. Туда же входили колеса гидродинамической передачи.
Патент на свое изобретение ученый получил в 1902 году. Его конструкция обладала большим количеством плюсов, если сравнивать с другими аналогичными устройствами. С помощью гидротрансформатора Феттингера удалось уменьшить потери полезной энергии и нарастить коэффициент полезного действия.
Дальнейшие улучшения
Впоследствии коробка-автомат претерпела много изменений. Более совершенная модель появилась благодаря инженерам фирмы Ford. Этот бренд выпустил уникальную версию Model-T с планетарной коробкой передач. Она получила 2 скорости для движения вперед. Также конструкцию оснастили задней передачей. Управление коробкой было реализовано с помощью педалей.
Следующим этапом стало создание коробки компанией Reo. Она использовалась на моделях General Motors. Это устройство вполне можно назвать первой роботизированной коробкой передач, поскольку оно представляло собой механическую конструкцию, оснащенную автоматизированным сцеплением. Чуть позже начала применяться и планетарная система передач.
Именно планетарный механизм лучше всего подходит для автоматической коробки. Чтобы управлять направлением вращения выходного вала и передаточным числом, производится торможение ряда фрагментов планетарной передачи. Чтобы решить такую задачу, допустимо применять незначительные, но постоянные усилия.
Когда появились современные варианты
В середине шестидесятых годов прошлого века в США окончательно утвердилась и закрепилась современная система переключения передач. Она включает следующие элементы:
- «P» или «Parking» – означает «стоянка». Этот режим подразумевает включение нейтрального режима. При этом выходной вал коробки блокируется механическим способом. За счет этого автомобиль стоит на месте и не перемещается.
- «R» или «Reverse» – означает «Задний ход». Этот вариант подразумевает включение режима заднего хода.
- «N» или «Neutral» – переводится как «Нейтраль». В этом случае отсутствует связь между выходными и входными валами КПП. Но выходной вал не блокируется, потому машина может двигаться.
- «D» или «Drive» – представляет собой «Основной режим». При этом речь идет об автоматическом переключении.
- «L» или «Low» – подразумевает движение исключительно на первой передаче. Этот режим сопровождается блокировкой гидротрансформатора.
По мере развития автомобильного транспорта увеличивались требования к показателям его экономичности. Это привело к тому, в восьмидесятых годах прошлого века вернулись трансмиссии с 4 ступенями. В них получили большое распространение гидротрансформаторы, которые блокировались на высокой скорости. Это помогало повысить коэффициент полезного действия трансмиссии благодаря уменьшению потерь, которые появлялись в гидравлическом элементе.
Восьмидесятые-девяностые годы ознаменовались компьютеризацией систем управления мотором. Такие же системы управления использовались и в автоматических коробках переключения передач. Там течение гидравлической жидкости регулировали соленоиды, которые были связаны с компьютером. Благодаря этому переключение передач стало комфортнее, а также повысилась экономичность и эффективность работы.
В тот же период появилась возможность управлять коробкой передач вручную. Она касалась таких устройств, как «типтроник» и аналогичных конструкций. По мере совершенствования устройства была создана первая коробка передач с 5 ступенями. К тому же исчезла потребность менять масло в конструкции. Это было связано с тем, что ресурс залитой жидкости был сопоставим со сроком жизни самого устройства.
Автоматическая коробка переключения передач считается очень важным устройством, которое сделало вождение автомобиля более простым и доступным занятием. При этом далеко не каждому известно, что это устройство появилось еще в начале двадцатого века. Оно претерпело много изменений и усовершенствований. Благодаря этому удалось улучшить качественные характеристики конструкции и сделать ее более надежной.
Сообщение
Кто и когда придумал автоматическую коробку передач – история создания появились сначала на
Исторический документ.
Теги: авто фото Факты видео история каробка автомат история создания кто придумал коробку автомат
АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИОННЫЕ ЖИДКОСТИ КРАТКИЙ ОБЗОР
Как правильно выбрать ATF для достижения оптимальной производительности
Коробка передач представляет собой сложную систему, и каждая ее часть должна работать правильно, чтобы колеса автомобиля вращались. Большинство автомобильных трансмиссий имеют пять или шесть наборов передач и ряд зубчатых передач, которые позволяют водителю контролировать количество мощности, подаваемой на двигатель, и поддерживать работу двигателя на соответствующей скорости. Новые модели включают до 9или 10 скоростей. Без трансмиссии автомобили могли бы использовать только одно передаточное число.
Существует четыре типа трансмиссий: механическая трансмиссия, автоматическая трансмиссия, автоматизированная механическая трансмиссия и бесступенчатая трансмиссия (CVT). В этой статье речь пойдет о жидкостях для автоматических трансмиссий (ATF) для автоматических трансмиссий.
Автоматические коробки передач более эффективны, чем механические, но механически сложнее. Есть много разных частей, которые работают вместе, и если они не обслуживаются и не защищаются должным образом, их ремонт обходится дорого. Важно выбрать жидкость для автоматических трансмиссий, которая защитит трансмиссию от повреждений и обеспечит оптимальную экономию топлива и производительность.
Выбор жидкости для автоматической коробки передач
В автоматических коробках передач ATF охлаждает и смазывает коробку передач и действует как вязкая жидкость, передающая мощность от двигателя к коробке передач.
Жидкости для автоматических трансмиссий будут иметь различную вязкость, коэффициенты трения и добавки, которые будут влиять на то, в каких типах транспортных средств их следует использовать. Состав трансмиссионной жидкости защищает трансмиссию и позволяет улучшить экономию топлива. Знание марки вашего автомобиля и типа его трансмиссии поможет вам определить, какие свойства следует искать в ATF.
Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации
При выборе трансмиссионной жидкости в первую очередь следует обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля. Выбор лучшей ATF зависит от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля, а также от типа трансмиссии. Важно убедиться, что вы используете правильный тип, потому что использование неправильного может повредить трансмиссию.
- Чтобы узнать больше об официальных рекомендациях OEM-производителей практически для любого типа автомобиля, ознакомьтесь с нашим инструментом «Найти подходящее масло».
Обычная или синтетическая жидкость
Вам также следует проверить, требуется ли для автомобиля обычная или синтетическая жидкость. Все основные автопроизводители внедрили полностью синтетические жидкости для автоматических трансмиссий, поскольку они все чаще используются в новых автомобилях.
Многие новые автомобили работают лучше с синтетическими жидкостями, поэтому большинство ATF на рынке в настоящее время смешиваются с синтетическими базовыми маслами, но все еще есть некоторые типы, которые могут работать с обычным составом. Чтобы убедиться в этом, ознакомьтесь с официальными рекомендациями OEM для вашего автомобиля.
Типы ATF
Существует несколько различных типов жидкостей для автоматических трансмиссий. Некоторые из наиболее распространенных типов перечислены ниже вместе с рекомендацией Кендалла для каждого типа.
Жидкости для автоматических трансмиссий со сверхнизкой вязкостью (ULV) [DEXRON ULV (GM) / MERCON ULV (Ford)]:
ULV — это жидкости со сверхнизкой вязкостью, обеспечивающие высочайший уровень топливной экономичности. Кендалл ® VersaTrans ® ULV — это недавно представленная полностью синтетическая жидкость для автоматических коробок передач со сверхнизкой вязкостью, одобренная MERCON ULV для использования в автоматических трансмиссиях легковых автомобилей и легких грузовиков, для которых требуется жидкость для автоматических коробок передач со сверхнизкой вязкостью Ford MERCON ULV или GM DEXRON. VersaTrans ULV помогает обеспечить наилучшую экономию топлива по сравнению с другими ATF и является одной из немногих лицензированных трансмиссионных жидкостей, которые одобрены Ford MERCON ULV и могут также использоваться в приложениях DEXRON ULV.
Трансмиссионное масло с низкой вязкостью (DEXRON VI и MERCON LV):
Введены жидкости с низкой вязкостью первого поколения для лучшей экономии топлива. Kendall VersaTrans LV — полностью синтетическая жидкость для автоматических коробок передач с низкой вязкостью, одобренная для использования в автоматических коробках передач легковых автомобилей и легких грузовиков, для которых требуется Ford MERCON VI или GM DEXRON LV ATF.
Жидкость для бесступенчатой трансмиссии (CVT):
Жидкость Kendall CVT Fluid предназначена для использования в большинстве автомобилей Honda, Jeep, Mitsubishi, Nissan (кроме Altima Hybrid) и Suzuki с вариаторными трансмиссиями. Это не рекомендуется для eCVT или большинства трансмиссий CVT с цепным приводом, а также для любой трансмиссии без вариатора. Kendall VersaTrans CVT Plus Fluid разработана для широкого спектра бесступенчатых трансмиссий, включая eCVT и вариаторные трансмиссии с цепным приводом. Может также использоваться для передач ступенчатого типа, что помогает магазинам сократить запасы и свести к минимуму риск неправильного применения.
Синтетическая трансмиссионная жидкость для многоцелевых автомобилей:
Рекомендуется для старых (в основном до 2006 года) автомобилей, которым требуется жидкость с более высокой вязкостью. Kendall VersaTrans ATF — частично синтетическая трансмиссионная жидкость, специально разработанная для автоматических трансмиссий и может использоваться в большинстве легковых автомобилей и легких грузовиков. Оно прошло всесторонние полевые испытания для использования в большинстве североамериканских автомобилей, а также в большом количестве европейских и японских автомобилей.
Как часто следует менять жидкость для автоматической коробки передач?
Для автоматических коробок передач рекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 60 000–80 000 миль пробега. Тем не менее, точный пробег будет зависеть от использования автомобиля — и нет никакого вреда в замене жидкости до того, как она достигнет этой отметки, поэтому лучше перестраховаться и заменить ее слишком рано, чем слишком поздно.
Если вы не замените трансмиссионную жидкость через рекомендуемые интервалы времени, эффективность смазочного материала со временем может снизиться. Трансмиссии особенно подвержены ржавчине и коррозии, поэтому важно убедиться, что жидкость свежая и работает должным образом, чтобы предотвратить износ.
Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач
В большинстве случаев отказ коробки передач происходит в результате перегрева, который обычно вызывается низким уровнем жидкости или истощением жидкости из-за отсутствия регулярного технического обслуживания. Если уровень жидкости слишком низкий, это может привести к необратимому повреждению трансмиссии и дорогостоящему ремонту или замене.
Всегда ищите признаки утечки на земле под припаркованным автомобилем и проверяйте наличие утечек при каждой замене масла. Если в вашем автомобиле есть щуп, вы можете использовать его для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Для более новых трансмиссий без щупов вы должны отнести их в магазин для регулярного обслуживания, чтобы они могли оценить уровни и убедиться в отсутствии утечек.
Использование неподходящей жидкости для автоматических трансмиссий может помешать вашим автомобилям работать с максимальной эффективностью и впоследствии привести к дорогостоящему ремонту. Убедитесь, что вы используете состав, который обеспечивает превосходную защиту вашей трансмиссии, и продолжайте проводить надлежащее техническое обслуживание, чтобы продолжать получать то, что вы вложили.
Что входит в обслуживание автоматической коробки передач? — Европейский ремонт автомобилей в Далласе и Плано | European Auto Shop
Ни для кого не секрет, что в вашем автомобиле тысячи рабочих деталей. Каждая деталь играет свою роль и подвергается износу. Однако каждая часть также зависит от других, и если что-то пойдет не так в одной области, это может быстро привести к эффекту домино. Вот почему техническое обслуживание автомобиля так важно. Посещение автосервиса поможет убедиться, что все детали вашего автомобиля функционируют должным образом.
В свою очередь, снижается нагрузка на весь автомобиль. Одной из самых важных проверок при техническом обслуживании является обслуживание автоматической коробки передач. Вот обзор этих назначений автосервиса и зачем они вам нужны.
Трансмиссия вашего автомобиля важна, потому что она работает с вашим двигателем. Он фактически обеспечивает мощность ваших колес и шин, играя ключевую роль в безопасной эксплуатации вашего автомобиля и общей производительности. Работа вашей трансмиссии заключается в том, чтобы согласовать мощность вашего двигателя со скоростью, на которой вы едете, а также с условиями нагрузки автомобиля. Он использует несколько передач, чтобы привести автомобиль в движение в соответствии с вашими потребностями. Он передает мощность двигателя в зависимости от типа вашего полного привода. Таким образом, для автомобилей с задним приводом используется задняя ось, а для автомобилей с передним приводом — передняя ось.
Механическая коробка передач по сравнению с автоматической коробкой передач Если у вас есть автоматическая коробка передач, она переключает автомобиль на разные передачи в зависимости от вашей скорости. Он имеет масляный поддон с трансмиссионной жидкостью и фильтром жидкости, который реагирует при переключении передач или скоростей. С другой стороны, если у вас механическая коробка передач, жидкость находится в картере. Когда возникают проблемы с трансмиссионной жидкостью, это по-разному влияет на автоматическую и механическую трансмиссию:
- Автоматическая трансмиссия: Коробка передач имеет тенденцию проскальзывать, прежде чем в конечном итоге выйдет из строя.
- Механическая коробка передач: Коробка передач, скорее всего, становится более шумной, поскольку внутренние детали быстро изнашиваются и в конечном итоге выходят из строя.
Независимо от того, какой тип передачи у вас есть, услуга передачи важна.
Что такое трансмиссионная жидкость? Трансмиссионная жидкость поддерживает систему трансмиссии, сохраняя ее чистой, прохладной и хорошо смазанной. Он также передает силу и давление, поэтому система работает. В результате чистая трансмиссионная жидкость на должном уровне имеет жизненно важное значение. Кроме того, у каждого производителя есть разные жидкости для автоматических трансмиссий. Поэтому обязательно посетите автосервис, который ненароком не подменит трансмиссионные жидкости. Неподходящая трансмиссионная жидкость может помешать работе автомобиля.
Существует множество факторов, которые могут повлиять на работу трансмиссии, в том числе:
- Состояние трансмиссионной жидкости
- Привычки вождения
- Буксировка или чрезмерная нагрузка
- Условия эксплуатации
- Частота регулярного технического обслуживания
Соблюдая правила дорожного движения и регулярно посещая автосервис, вы можете уменьшить износ своей трансмиссии.
Как узнать, есть ли у меня проблемы с передачей данных?
Признаки проблем с передачей включают:
- Проскальзывание
- Проблемы с управлением автомобилем
- Остановка на крутых склонах
- Световое сообщение Check Engine
- Шумная передача
- Нерешительность
- Раскряжевка
- Проблемы с переключением передач
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, немедленно запишитесь на прием в автосервис.
Замена жидкости для автоматических трансмиссий в основном заменяет прокладку поддона, фильтр и трансмиссионную жидкость. Однако не все автомобили требуют обслуживания или замены фильтров трансмиссии, поскольку некоторые из них герметичны. В руководстве по эксплуатации будет указано, герметична ли у вас система, но об этом также будет известно в автосервисе. Шаги, связанные с обслуживанием автоматических коробок передач, обычно включают:
- Слив трансмиссионной жидкости
- Установка новой прокладки поддона и фильтра при необходимости
- Добавление одобренного производителем масла/жидкости для трансмиссии
- Проверка на утечки
Хорошая автомастерская также проведет тест-драйв, чтобы убедиться в бесперебойной работе.
Как часто мне требуется обслуживание автоматической коробки передач? По большей части автомобиль должен проходить обслуживание трансмиссии каждые 40 000 миль или около того. Однако, если вы заметили признаки того, что ваша трансмиссия работает плохо, или вы заметили жидкость под автомобилем, как можно скорее назначьте проверку. Для оптимизации производительности хорошо подходят регулярные замены трансмиссионной жидкости. Они также продлевают срок службы вашей трансмиссии.
Обслуживание трансмиссионной жидкости считается частью регулярного технического обслуживания автомобиля. Если вы не заказываете регулярное обслуживание автоматической коробки передач, вы можете сократить срок службы вашей коробки передач. Это может привести к дорогостоящему ремонту или замене коробки передач. На самом деле отказы трансмиссии часто вызваны перегревом. Регулярная замена трансмиссионной жидкости может помочь избежать этой проблемы.
Чтобы убедиться, что ваша трансмиссия работает с максимальной производительностью, назначьте встречу в одном из наших трех офисов уже сегодня! Свяжитесь с нами онлайн здесь.