Как пользоваться автоматической коробкой передач? » АвтоНоватор
Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим основные положения, как управлять автоматической коробкой передач, давайте поймем, что это такое. Нет, мы не станем углубляться в процессы, происходящие внутри этого умного механизма упрощающего управление автомобилем. Просто интересная информация.
Автоматическая коробка передач – разберемся с терминами
Автоматическая трансмиссия, АКПП, автоматическая коробка передач, автомат – так мы привыкли называть одну из разновидностей коробки передач авто, которая обеспечивает автоматический выбор передаточного числа в соответствии с условиями движения, т.е. без участия водителя. Это и удобно, и одновременно требует определенных знаний водителем правил того, как пользоваться автоматической коробкой передач.
Экскурс в историю. Первая полностью автоматическая трансмиссия была создана в GM (Дженерал Моторс) и в 1940 году стала устанавливаться как опция на марке Oldsmobile. Это была 3-х ступенчатая АКПП с автогидроуправлением.
В последние годы наряду с классикой автомата – гидромеханическими трансмиссиями, широкое применение получили «роботизированные» КП с электромеханическими и электропневматическими исполнительными устройствами. Причём количество ступеней неуклонно возрастало.
2002 г. – BMW7 – 6-ти ступенчатая АКПП; 2003 г. — Mercedes-Benz – 7-ми ступенчатая 7G-Tronic; 2007 г. — Lexus LS460 – 8-ми ступенчатая АКПП. То есть здоровая конкуренция между мировыми автотитанами служит на пользу прогрессу, и нам, рядовым автомобилистам.
Для тех, у кого на авто стоит автоматическая коробка передач, управление ею начинается с изучения буквенных обозначений, мы не станем оригинальничать. Ведь знание материальной части – основа успеха, безопасного и комфортного движения.
Р (парковка) – В этом положении осуществляется запуск двигателя и рычаг переводится в него только после полной остановки авто и постановки на ручной тормоз.
D (движение) – в этом положении рычаг селектора обеспечивает движение вашего авто. С автоматическим переключением передач и самостоятельным выбором скоростного режима.
R (задний ход) – включается после полной остановки авто, удерживая педаль тормоза нажатой.
N (нейтральное положение) – не рекомендуется включать во время движения. В этом положении рычага разрешается запуск двигателя. При нём крутящий момент не передаётся колесам автомобиля.
D3 (S) – пониженные передачи. Рекомендуется на небольших подъёмах и спусках. Торможение более эффективно, чем положение рычага D.
D2 (L) – второй диапазон пониженных передач. Для тяжёлых дорожных (вернее бездорожных, крутых подъёмов и спусков) условий.
Перевод рычага из положения D в положение D2, D3 и обратно, может безболезненно производиться во время движения авто. Автоматы последних лет могут иметь дополнительные режимы разгона:
N — нормальный,
Е — экономичный,
S — спортивный.
Как управлять автоматической коробкой передач
При эксплуатации автоматическая коробка передач, правила пользования которой выполняются, никогда не преподнесет вам сюрпризов
Начало движения. Педаль тормоза до пола. Рычаг из положений: P, R или N в положение D. Снять со стояночного тормоза. Опускаем педаль тормоза и авто начинает движение.
Движение. Педалью газа вы регулируете скоростной режим. Для снижения скорости – ослабьте усилие на педаль газа или отпустите её.
Торможение. Естественно педаль газа отпускается, а нажимается педаль тормоза. Как правило, работает в машине с АКПП одна нога – правая (но, это дело вкуса-привычки). После кратковременной остановки или снижения скорости нога вновь на газ и…поехали дальше. Рычаг всё время остается в положении D. Он переключается только для длительных остановок.
Нужные правила эксплуатации АКПП
Своевременная замена масла в АКПП – это святое, иначе: либо ремонт, либо новая трансмиссия.
В положении N не рекомендуется глушить двигатель, желательно только P.
Старайтесь избегать буксировки. АКПП этого ох как не любит. Если случится, то только на небольшой скорости и на небольшое расстояние.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(15 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Adblock
detector
Автоматическая коробка передач — Что же это такое?
Современная автоматическая коробка передач, безусловно, самый сложный компонент в автомобиле. Автоматические трансмиссии содержат механические, гидравлические и электронные системы, которые работают взаимосвязано между собой. Эта статья поможет Вам разобраться в устройстве коробки передач и процессе её обслуживания.
Эта Статья содержит четыре раздела:
- Первый раздел даст Вам понять, что же такое АКПП;
- Второй раздел поможет разобраться, из чего состоит и как работает автоматическая коробка передач;
- Третий раздел посвящён определению проблем в коробке, расскажет, что нужно делать, что бы незначительная проблема ни привела к серьёзной поломке;
- В четвертом говориться о профилактическом обслуживании, о котором все должны знать.
Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также его изменение по величине и по направлению. Происходит это за счет различных комбинаций и механизмов. Рассмотрим два основных типа коробок передач, основанных на том, имеет ли транспортное средство задний или передний привод.
На заднеприводном автомобиле трансмиссия крепится позади продольно расположенного двигателя. Карданный вал передаёт крутящий момент на заднюю ось с ведущими колёсами. Передача крутящего момента в такой системе прямое движение от двигателя, через трансформатор к АКПП и на карданный вал, соединённый с дифференциалом и колёсами.
На переднеприводных автомобилях дифференциал объединён с трансмиссией в один узел. Двигатель располагается поперечно, а коробка, присоединённая сбоку захватывает заднею часть двигателя и непосредственно передает нагрузку на передние колеса. Крутящий момент в такой схеме передаётся от двигателя через трансформатор к АКПП, дифференциал которой передаёт нагрузку на ведущие колёса.
Существует множество других конфигураций включая переднеприводные транспортные средства, где двигатель установлен продольно вместо поперечного расположения, полно приводные системы, которые распределяют крутящий момента все четыре колеса, однако описанные выше разновидности, являются безусловно самыми популярными.
Менее популярной заднеприводной компоновкой, является расположение автоматической трансмиссии сзади. Используют такую компоновку, чтобы сбалансировать вес равномерно между передними и задними колесами для улучшенной работы и управляемости. Однако реализовали данную схему редко и на старых автомобилях. Иная заднеприводная система использует расположение вех агрегатов сзади, а именно двигателя, АКПП и дифференциала. В основном реализуется на моделях фирмы “Porsche”.
Компоненты трансмиссииСовременная автоматическая коробка передач состоит из различных компонентов и систем, которые разработаны, чтобы гармонично работать в сложной системе механических, гидравлических и электронных элементов. Мы попытаемся как можно проще описать узлы автоматической трансмиссии, но, возможно, некоторые моменты останутся вам непонятными в виду сложности их восприятия.
Главные компоненты, из которых состоит автоматическая коробка передач, включают:
- Планетарные ряды, предназначенные для получения большого диапазона передаточных чисел.
- Гидравлическая система, основой которой является гидравлический блок АКПП, использующий нагнетённое под давлением масло,
для управления планетарными рядами через фрикционные тормозные элементы. - Фильтры и прокладки, использующиеся, для фильтрации гидравлической жидкости и воспрепятствованию её утечки.
- Гидравлический трансформатор, передающий крутящий момент от вала двигателя на первичный вал АКПП. А при этом повышая крутящий момент для исключения потерь при проскальзывании в жидкости.
- Электронный модуль управления и другие электрические компоненты предназначенные для управления трансмиссией.
В автоматических трансмиссиях механическая часть работает в постоянной связке в отличие от механических коробок передач. Это условие возможно при использовании планетарных рядов, которые дают возможность получения различных передаточных чисел.
Простой планетарный ряд состоит из солнечной шестерни, орбитальной шестерни и двух или более сателлитов. Солнечная шестерня находится в постоянном зацеплении с сателлитами. Сателлиты свободно вращаются на осях, которые закреплены в водиле. Зубчатое колесо внутреннего зацепления, называемое большим центральным колесом, эпициклом, короной или кольцом, находится в постоянном зацеплении с сателлитами и окружает всю конструкцию.
Следует отметить, что малое центральное колесо, водило и большое центральное колесо вращаются относительно одной общей оси, в то время как сателлиты планетарной передачи вращаются относительно собственных независимых осей. Название планетарного механизма происходит от сателлитов.
Они могут вращаться относительно своих осей и в то же самое время вместе с водилом вращаются относительно малого центрального колеса. Иллюстрация показывает, как устроен простой планетарный механизм, описанный выше. Входной вал связан с большим центральным колесом (Синий), выходной вал связан с водилом (Зеленый), которое также связано с фрикционным пакетом сцепления.
Малое центральное колесо связано с барабаном (желтый), который также связан с другой половиной пакета сцепления. Тормозная лента обозначена полосой за пределами барабана (красный), которая может быть сжата, когда потребуется, предотвратить вращение барабана и малого центрального колеса вместе с ним. Пакет сцепления используется для зацепления водила с малым центральным колесом, что заставляет их вращаться с одинаковой скоростью.
Если пакет сцепления и тормозная лента активированы одновременно, то система находится в нейтральном положении. Вращение входного вала передается на сателлиты, связанные с малым центральным колесом, но так как оно не зафиксировано, вращение на выходной вал не передаётся. Для передачи крутящего момента, активируется тормозная лента, чтобы зафиксировать центральную малую шестерню от перемещения. Для перехода на более высшее передаточное отношение распускается тормозная лента и зажимается пакет сцепления, который заставляет вращаться выходной вал с такой же скоростью как и входной. Много других комбинаций возможно с использованием двух или более планетарных рядов соединённых в разные вариации для достижения различных передаточных отношений.
Некоторые последовательности позволяют создавать четырех, пяти, шести, семи и даже восьми ступенчатые АКПП. На современных транспортных средствах, управлением последовательности передачи крутящего момента в коробке контролирует электронный блок управления.
Пакеты фрикционных дисковПакет сцепления состоит из дисков, которые установлены в барабане. Половина дисков – сталь и имеют выступы, которые входят в пазы на внутренней части барабана. Другая половина представляет собой диски с фрикционным материалом, которые имеют выступы на внутренней части, соответствующие пазам на наружной поверхности смежных втулок. Для сжатия пакета сцепления на дне барабана установлен поршень, который активируется давлением масла и заставляет металлические и фрикционные диски сжаться и передавать крутящий момент.
Обгонная муфтаИспользуется для соединения звеньев планетарных механизмов с картером коробки передач используется обгонная муфта с роликами или специальными сухариками. Принцип работы построен на их заклинивании при вращении в определённом направлении. Муфты свободного хода используются преимущественно для улучшения качества включения, поскольку время их срабатывания гораздо меньше времени срабатывания ленточного или дискового тормоза.
Помимо улучшения качества включения она позволяет двигаться транспортному средству накатом без использования режима торможения двигателем. Представляет собой стальной ремень с фрикционным материалом, расположенным на внутренней поверхности. Один конец ленты зафиксирован в картере трансмиссии, в то время как другой конец связан с сервоприводом. В определенное время масло поступает в серво-привод под давлением, который в свою очередь сжимает ленту вокруг барабана, препятствуя его вращению.
Гидравлический трансформаторНа автоматических коробках передач роль механического сцепления выполняет гидротрансформатор. Трансформатор работает по принципу вентилятора, например если два вентилятора поставить друг напротив друга и один подключить к питанию, то поток воздуха направленный на второй вентилятор заставит его вращаться.
Отличие для трансформатора – то, что вместо того, чтобы использовать воздух, он использует гидравлическую жидкость, чтобы быть более эффективным.
Трансформатор – сформированное устройство, которое установлено между двигателем и трансмиссией.
Внутри трансформатор состоит из:
- насосного колеса;
- турбинного колеса;
- статор.
Насосное колесо установлено непосредственно к картеру конвертора, который в свою очередь крепиться болтами к коленчатому валу двигателя, и вращается с частотой вращения двигателя. Турбинное колесо связано с входным валом АКПП. Статор установлен с обгонной муфтой так, чтобы он мог свободно вращаться только в одном из направлений. Выше перечисленные элементы оснащены лопастями, чтобы точно направлять поток гидравлической жидкости через конвертор и благодаря этому передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
С началом работы двигателя трансмиссионная жидкость поступает в насосную секцию, где под действием центробежной силы направляется на турбинное колесо которое придаёт дополнительное вращение потоку масла. Двигаясь по кругу гидравлическая жидкость возвращается к центру турбины, где она входит в статор. Если вращение турбинного колеса значительно медленнее насосного, то жидкость будет поступать на передние лопасти статора, которые активируют на статоре обгонную муфту препятствующею его вращению. Проходя через неподвижный статор, масло направляется его лопастями в насосную зону, под углом обеспечивающим увеличение крутящего момента.
Поскольку скорость турбинного колеса превосходит обороты насосного, жидкость, проходя через лопасти статора заставляет его вращаться в том же направлении, в котором работают насос и турбина. С возрастанием количества оборотов все три элемента начинают работать приблизительно с одной частотой.
Начиная с 80-х годов, для достижения большей экономии топлива, гидротрансформаторы начали оборудовать системой блокировки (механический режим), суть которой заключается в жесткой связи турбинного и насосного колёс вместе. Активация происходит приблизительно на скорости 70 км/ч и более. Процессом блокировки гидравлического трансформатора управляет ЭБУ трансмиссии, который подключает ее, в основном, начиная с третьей передачи используя электро-магнитный клапан как управляющий элемент.
Гидравлическая системаГидросистема – сложный лабиринт каналов и труб, которые подводят трансмиссионную жидкость под давлением к элементам внутри АКПП, а так же к гидротрансформатору. Фактически, большинство компонентов АКПП постоянно находятся в трансмиссионной жидкости, включая пакеты сцепления и тормозные ленты, т.к. фрикционные поверхности работоспособны только находясь в масле. Рисунок показывает систему от простой трехступенчатой автоматической трансмиссии 60-х годов. Более новые системы намного сложнее и объединены с компьютеризованными электронными деталями.
Гидравлическая жидкость в автоматической трансмиссии предназначена для различных функций, включая активацию элементов, смазку и охлаждение. В отличие от двигателя который использует масло прежде всего для смазки, в трансмиссии большинство элементов функционируют благодаря подаче на них жидкости под давлением.
Устройство гидравлической системы АКПП очень похоже на сердечнососудистую систему человека (даже масло красного цвета), где даже несколько минут нехватки давления может быть вредным или даже фатальным для жизнедеятельности. Чтобы держать трансмиссионную жидкость в пределах нормальной рабочей температуры, часть её проходит через кулер или сектор в основном радиаторе охлаждения. Пройдя через эту систему, масло охлаждается и затем возвращается в трансмиссию.
Масляный насосНасос трансмиссионного масла (не путаем с насосным колесом в трансформаторе) ответственный за подачу масла под давлением, которое требуется для работы АКПП.
Он установлен в передней части картера трансмиссии и непосредственно связан с гидротрансформатором и входным валом трансмиссии. Насос производит давление всякий раз, когда двигатель работает и пока есть достаточный уровень трансмиссионной жидкости. Масло поступает в насос через фильтр, который расположен в поддоне. Затем трансмиссионная жидкость подводится к гидравлическому блоку и другим компонентам АКПП.
Гидравлический блокГидравлический блок – второй центр контроля автоматической трансмиссии после электронного блока. Он состоит из лабиринтов каналов и отверстий, которые подводят масло к многочисленным клапанам управляющим пакетами сцеплений и тормозными лентами. Каждый из клапанов в гидравлическом блоке имеет определенное предназначение и соответствующие название. Например, клапан 2-3 активирует повышение со второй передачи на третью, а клапан 3-2 задействуется, когда потребуется понизить передачу соответственно.
Еще один немало важный элемент гидравлического блока – мануальный клапан. Он связан с рукояткой переключения передач и открывает, и перекрывает различные каналы в зависимости от того, в каком положении находится рычаг. Когда Вы помещаете рукоятку в режим D (drive), мануальный клапан направляет масло к фрикционным пактам, которые активируют первую передачу.
На трансмиссиях оборудованных ЭБУ, в устройство гидравлического блока так же будут входить электронные регуляторы давления (соленоиды), которые установлены в корпусе гидроблока, чтобы управлять подводом масла к соответствующим пакетам сцепления и фрикционным лентам под управлением компьютера, который более точно оптимизирует точки переключения.
Электронный блок управленияЭБУ трансмиссии используют датчики на двигателе и автоматической коробке, чтобы контролировать информацию о положении дросселя, скорости автомобиля, частоте вращения двигателя, нагрузке, положении педали тормоза и т.д., для просчета точек переключения передач.
Как только компьютер обработает эту информацию, он посылает управляющие сигналы на электронные регуляторы давления (соленоиды). Они распределяют масляный поток к соответствующему фрикционному пакету или сервоприводу, чтобы осуществлять переключение. Компьютеризированные автоматические трансмиссии могут адаптироваться под Ваш стиль вождения и постоянно приспосабливаться к нему так, чтобы каждое переключение происходило максимально близко к желанию водителя.
Спортивные модели авто с АКПП выпускают с опцией “типтроник”, с помощью которой водитель может сам контролировать момент переключения передач подобно механической трансмиссии. Для реализации данного режима на кулисах появилось дополнительное положение, в котором можно переведя рычаг в одном или другом направлении, повысить или понизить передачу по желанию.
Компьютер контролирует этот процесс, чтобы удостовериться, что водитель не включит передачу, которая может перегрузить двигатель и повредить его. Другое преимущество «умных» трансмиссий состоит в том, что они имеют само диагностический режим, который может обнаружить неисправность на начальной стадии и предупредить Вас с помощью индикаторной лампочки на приборной панели. Мастер всегда может, подключив соответствующие диагностическое оборудование, считать коды неисправностей, которые помогут точно определить проблему.
Сальники и прокладкиАвтоматическая коробка передач содержит комплект сальников и прокладок, для предотвращения вытекания масла из картера коробки. Сальники обычнопроизводятся из резины и используются, чтобы воспрепятствовать вытеканию масла около движущихся элементов, таких как вращающийся вал. В некоторых случаях резине помогает пружина, которая держит сальник плотно с поверхностью вала. Передний сальник уплотняет отверстие где гидротрансформатор входит а автоматическую трансмиссию. Он позволяет трансмиссионной жидкости свободно перемещаться от трансформатора к трансмиссии, но не вытекать.
Прокладка – тип уплотнения, используемый для неподвижных деталей, которые закреплены вместе. Для изготовления прокладок используются такие материалы как бумага, пробка, резина, силикон и мягкий металл. Общий пример – резиновый кольцевой уплотнитель, который изолирует ось позиционера. Её Вы перемещаете, когда выбираете режим АКПП (P, R, N, D). Другим примером, который характерен для большинства трансмиссий, является прокладка масляного поддона. Фактически, уплотнение требуются везде, где возможны утечки гидравлической жидкости из трансмиссии.
Выявление неисправностей до поломки коробкиВ процессе эксплуатации автоматической коробки передач следует наблюдать за уровнем масла и за отсутствием его утечки. При появлении подтеков или луж масла под вашим авто следует обратиться в автосервис для локализации утечки, если уровень трансмиссионной жидкости падает ниже отметки минимума, возможно Ваша АКПП серьезно повреждена.
Проверяйте цвет и запах масла. Трансмиссионная жидкость – прозрачная и красная, если она мутная или грязная, или у нее горелый запах, Вам следует обратиться в соответствующую ремонтную мастерскую, где, скорей всего, специалист посоветует Вам заменить масло, либо ремонтировать Вашу АКПП. Следите за появлением новых шумов, вибрации или нестандартного поведения трансмиссии. Современные АКПП должны осуществлять переключение гладко без толчков. Если переключения не устойчивые или Вы слышите шумы при работе трансмиссии, то ее следует незамедлительно проверить выполнив квалифицированною диагностику.
Если устранять неисправность на начальном уровне, то ремонт может обойтись менее дорогостояще, чем капитальный ремонт коробки. Даже если вы не готовы к ремонту в данный момент, Вы как минимум, должны ее продиагностировать. Специалист даст Вам рекомендации по эксплуатации Вашей поврежденной АКПП до ее ремонта.
ОбслуживаниеТрансмиссионное масло в Вашей АКПП требует периодической замены. Интервал, которой находится в пределах от 25000 до 150000 км. Большинство экспертов по автоматическим трансмиссиям рекомендуют производить обслуживание трансмиссии каждые 40000 км. Эта работа требует определённых знаний устройства и обслуживания коробок передач, поэтому не рекомендуется производить её самому.
После снятия поддона специалист может сделать вывод о внутреннем состоянии агрегата по наличию металлического налёта и другой грязи на магнитах и внутренней части поддона. В большинстве случаев, во время выполнения процедуры замены масла, приблизительно только половина жидкости может быть слита из трансмиссии. Это обусловлено конструктивными особенностями автоматической коробки передач и гидротрансформатора. Полная замена возможна только при полной разборки трансмиссии.
Необходимость периодичной замены трансмиссионной жидкости обусловлена частичностью ее замены. Будучи на дилерских станциях или читая дилерские мануалы по эксплуатации авто, некоторые клиенты задают вопрос, о тои что многие современные АКПП являются не обслуживаемыми во время всего периода эксплуатации.
Следует четко понимать, что для автомобилей бывших в употреблении, которыми в основном заполнен наш рынок, период эксплуатации, на который рассчитан автомобиль, давно закончен в первичных странах. Масло в таких АКПП имеет грязный оттенок и неприятный запах, хотя коробка еще работает, поэтому при больших пробегах в таких авто, период замены масла определен через каждых 60000 км.
Поделиться:
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ И МКПП — ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА? | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
Информация о посещаемости сайта и файлы cookie
Мы используем файлы cookie (и эквивалентные технологии) для сбора и анализа информации о работе нашего сайта и обеспечения его функционирования. Файлы cookie также позволяют нам и третьим лицам настраивать рекламу, которую вы видите при посещении нашего сайта и других сторонних веб-сайтов в той же онлайн-сети, включая социальные сети. Нажимая «Согласен», вы соглашаетесь на такое использование файлов cookie. Если вы не согласны или хотите получить дополнительную информацию, вы можете изменить настройки файлов cookie, нажав на предоставленную ссылку.
Управление настройками файлов cookie
Типы автомобильных трансмиссионных жидкостей
Жидкость для автоматических трансмиссий существенно отличается от трансмиссионных жидкостей для механических трансмиссий. В США большинство легковых автомобилей оснащены автоматической коробкой передач, что означает, что трансмиссия автоматически переключает передачи по мере необходимости — водителю не нужно предпринимать никаких действий. Механические коробки передач, с другой стороны, зависят от работы сцепления и переключателя передач водителем каждый раз, когда требуется переключение передач. В зависимости от марки, модели и года выпуска трансмиссии требуются разные жидкости для достижения наилучших работ.
Жидкость для механических коробок передач (MTF) — защита и эксплуатация
Основные требования к характеристикам и защите для механических коробок передач включают совместимость с синхронизаторами, долговечность и качество переключения передач. Синхронизатор трансмиссии должен включаться плавно для правильного переключения передач. Кроме того, противоизносные и несущие нагрузку компоненты в трансмиссионной жидкости должны обеспечивать длительный срок службы синхронизатора и защиту шестерни. Жидкость для механической коробки передач, как и моторное масло, обычно имеет цвет от коричневого до янтарного.
Обычно рекомендуемые составы жидкостей для механических трансмиссий включают SAE 80W, 75W-90, 80W-90 и SAE 90. В некоторых случаях может быть рекомендовано всесезонное моторное масло или жидкость для автоматических трансмиссий. Однако жидкость для механической коробки передач, как правило, является наиболее оптимальной для механических коробок передач. Всегда обращайтесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какая трансмиссионная жидкость подходит для вашего автомобиля.
Жидкость для автоматической коробки передач – защита и эксплуатация
Жидкость для автоматической коробки передач, обычно называемая ATF, обеспечивает правильную работу, производительность и защиту автоматической коробки передач. Эта жидкость обычно имеет красный цвет, за исключением жидкости, изготовленной специально для бесступенчатых трансмиссий (CVT).Критические области характеристик ATF включают:
- Термостойкость и термическую стабильность для предотвращения образования отложений и шлама из-за высоких температур
- Характеристики трения, обеспечивающие плавное переключение передач за счет обеспечения правильного трения в муфтах и ремнях трансмиссии
- Высокая устойчивость к давлению/нагрузкам для обеспечения износостойкости и долговечности редуктора
- Стабильность вязкости или надлежащая густота жидкости в широком диапазоне температур
- Низкотемпературный поток для обеспечения эффективной работы гидравлики и электронного управления при низкой температуре
Бесступенчатые трансмиссии (CVT)
Бесступенчатые трансмиссии имеют постоянно изменяющиеся передаточные числа, в отличие от типичных автоматических трансмиссий, которые имеют четкое переключение передач. Вариаторы также могут помочь улучшить экономию топлива. Гибридные автомобили обычно оснащаются вариаторами, которые иногда используются в негибридных моделях. Для обеспечения надлежащей работы и защиты всегда следует использовать специальную жидкость для вариаторов. Для жидкости CVT не существует стандартного цвета, однако жидкость Castrol Transmax CVT Fluid имеет красный цвет.
Какое трансмиссионное масло используется в моей машине?
Тип трансмиссионной жидкости, которую следует использовать, зависит от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. Например, для многих автомобилей General Motor требуется жидкость DEXRON, а для автомобилей Ford обычно используется жидкость MERCON. Всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля по правильному использованию жидкости и интервалам замены . Во многих случаях интервалы замены жидкости будут более частыми, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Такие условия будут определены производителем.
Каковы признаки низкого уровня трансмиссионной жидкости?
Низкий уровень жидкости может привести к шуму, проскальзыванию сцепления, перегреву компонентов сцепления и резкому переключению передач. Важно следовать рекомендациям производителей и проводить техническое обслуживание трансмиссии с рекомендованной периодичностью.
Проверка трансмиссионной жидкости
Уровень большинства трансмиссионных жидкостей можно проверить с помощью крышки и щупа под капотом. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как правильно проверить уровень трансмиссионной жидкости.
Что находится в службе автоматической коробки передач? — Европейский ремонт автомобилей в Далласе и Плано | European Auto Shop
Ни для кого не секрет, что в вашем автомобиле тысячи рабочих деталей. Каждая деталь играет свою роль и подвергается износу. Однако каждая часть также зависит от других, и если что-то пойдет не так в одной области, это может быстро привести к эффекту домино. Вот почему техническое обслуживание автомобиля так важно. Посещение автосервиса поможет убедиться, что все детали вашего автомобиля функционируют должным образом.
В свою очередь, снижается нагрузка на весь автомобиль. Одной из самых важных проверок при техническом обслуживании является обслуживание автоматической коробки передач. Вот обзор этих назначений автосервиса и зачем они вам нужны.
Что такое автомобильная трансмиссия?Трансмиссия вашего автомобиля важна, потому что она работает с вашим двигателем. Он фактически обеспечивает мощность ваших колес и шин, играя ключевую роль в безопасной эксплуатации вашего автомобиля и общей производительности. Работа вашей трансмиссии заключается в том, чтобы согласовать мощность вашего двигателя со скоростью, на которой вы едете, а также с условиями нагрузки автомобиля. Он использует несколько передач, чтобы привести автомобиль в движение в соответствии с вашими потребностями. Он передает мощность двигателя в зависимости от типа вашего полного привода. Таким образом, для автомобилей с задним приводом используется задняя ось, а для автомобилей с передним приводом — передняя ось.
Механическая коробка передач по сравнению с автоматической коробкой передачЕсли у вас есть автоматическая коробка передач, она переключает автомобиль на разные передачи в зависимости от вашей скорости. Он имеет масляный поддон с трансмиссионной жидкостью и фильтром жидкости, который реагирует при переключении передач или скоростей. С другой стороны, если у вас механическая коробка передач, жидкость находится в картере. Когда возникают проблемы с трансмиссионной жидкостью, это по-разному влияет на автоматическую и механическую трансмиссию:
- Автоматическая трансмиссия: Коробка передач имеет тенденцию проскальзывать, прежде чем в конечном итоге выйдет из строя.
- Механическая коробка передач: Коробка передач, скорее всего, становится более шумной, поскольку внутренние детали быстро изнашиваются и в конечном итоге выходят из строя.
Независимо от того, какой тип трансмиссии у вас есть, служба передачи важна.
Что такое трансмиссионная жидкость?Трансмиссионная жидкость поддерживает систему трансмиссии, сохраняя ее чистой, прохладной и хорошо смазанной. Он также передает силу и давление, поэтому система работает. В результате чистая трансмиссионная жидкость на должном уровне имеет жизненно важное значение. Кроме того, у каждого производителя есть разные жидкости для автоматических трансмиссий. Поэтому обязательно посетите автосервис, который ненароком не подменит трансмиссионные жидкости. Неподходящая трансмиссионная жидкость может помешать работе автомобиля.
Что влияет на работу моей коробки передач?Существует множество факторов, которые могут повлиять на работу трансмиссии, в том числе:
- Состояние трансмиссионной жидкости
- Вождение автомобиля
- Буксировка или чрезмерные нагрузки
- Условия эксплуатации
- Частота регулярного технического обслуживания
Соблюдая правила дорожного движения и регулярно посещая автосервис, вы можете снизить износ своей трансмиссии.
Как узнать, есть ли у меня проблемы с передачей данных?
Признаки проблем с передачей включают:
- Проскальзывание
- Проблемы с управлением автомобилем
- Остановка на крутых склонах
- Световое сообщение Check Engine
- Шумная передача
- Нерешительность
- Раскряжевка
- Трудно переключить
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, немедленно запишитесь на прием в автосервис.
Что входит в обслуживание автоматической коробки передач?Замена жидкости для автоматических трансмиссий в основном заменяет прокладку поддона, фильтр и трансмиссионную жидкость. Однако не все автомобили требуют обслуживания или замены фильтров трансмиссии, поскольку некоторые из них герметичны. В руководстве по эксплуатации будет указано, герметична ли у вас система, но об этом также будет известно в автосервисе. Шаги, связанные с обслуживанием автоматических коробок передач, обычно включают:
- Слив трансмиссионной жидкости
- Установка новой прокладки поддона и фильтра при необходимости
- Добавление одобренного производителем масла/жидкости для трансмиссии
- Проверка на утечки
Хорошая автомастерская также проведет тест-драйв, чтобы убедиться в бесперебойной работе.
Как часто мне требуется обслуживание автоматической коробки передач?По большей части автомобиль должен проходить техническое обслуживание коробки передач каждые 40 000 миль или около того. Однако, если вы заметили признаки того, что ваша трансмиссия работает плохо, или вы заметили жидкость под автомобилем, как можно скорее назначьте проверку. Для оптимизации производительности хорошо подходят регулярные замены трансмиссионной жидкости. Они также продлевают срок службы вашей трансмиссии.
Что произойдет, если я не получу услугу автоматической коробки передач?Обслуживание трансмиссионной жидкости считается частью регулярного технического обслуживания автомобиля. Если вы не заказываете регулярное обслуживание автоматической коробки передач, вы можете сократить срок службы вашей коробки передач. Это может привести к дорогостоящему ремонту или замене коробки передач. На самом деле отказы трансмиссии часто вызваны перегревом.