«Водитель, секретарь, личный помощник»: китайская Baidu представила прототип «робота-автомобиля»
- Технологии
- Александр Пятин Автор
Китайский IT-гигант Baidu представил оснащенный искусственным интеллектом беспилотный «робот-автомобиль». Об этом сообщается в пресс-релизе компании, размещенном на PRNewswire. Речь идет о прототипе, и компания не сообщила, будет ли машина производиться массово, отмечает CNBC.
«Мы верим, что машины будущего будут машинами-роботами. Они будут ездить самостоятельно, действовать одновременно как умный помощник и верный компаньон, а также обучаться самостоятельно», — заявил сооснователь и генеральный директор Baidu, китайский миллиардер Робин Ли, на ежегодной конференции Baidu World 2021.
«Робот-автомобиль» будет не просто автомобилем, но также «водителем, секретарем и личным помощником», отмечается в пресс-релизе. Машина будет «понимать вашу речь, выполнять приказы, а также постоянно учиться у вас и совершенствоваться, чтобы предоставлять более персонализированный опыт», указала Baidu.
youtube.com/embed/JPbzpTxM_yw» title=»YouTube video player»>Представленная Baidu машина оснащена открывающимися вверх дверями и прозрачной стеклянной крышей. Внутри отсутствуют руль и педали, зато есть большой умный дисплей. В автомобиль также установлены «кресла невесомости», отмечает Baidu. Водитель и пассажиры располагаются в них таким образом, чтобы «минимизировать влияние гравитации», пишет South China Morning Post. Автомобиль также оснащен технологий распознавания лица и голоса.
Роботы на дорогах: как выглядит будущее беспилотников
Видение Ли не ограничивается представленным автомобилем, отмечается в пресс-релизе. На конференции он также говорил об «эпохе автономного транспорта 2.0», что означает переход к масштабным коммерческим операциям. Путь к этому этапу прокладывает реализуемая компанией программа Apollo («Аполлон»), говорится в сообщении.
Фото: Baidu
Гибридный дирижабль, беспилотные такси и Hyperloop: транспорт будущего в настоящем
Робот-автомобиль привезет пиццу | Бизнес на Рынке ИТ
Несколько лет назад по Сети ходил анекдот про роботов-рыбаков: «“Тяни, клюет!” – говорит один.
Несколько лет назад по Сети ходил анекдот про роботов-рыбаков: «“Тяни, клюет!” – говорит один. “Не буду, свой попался. Электрический скат”, – отвечает второй». Действительность иногда интереснее прогнозов, даже высказанных в виде шуток. В ближайшее время роботов-гитаристов и роботов-рыбаков на рынке не ожидается, зато на подходе автоматические развозчики пиццы.
Робот-водитель не заснет за рулем
В мае этого года беспилотным автомобилям компании Google разрешен проезд по дорогам общего пользования в штате Невада (пока только для Toyota Prius). Чтобы получить это право, машины, ведомые роботами, проехали порядка полумиллиона километров. За все время тестирования беспилотники Google ни разу не попали в аварию. Во время испытаний рядом с водителем-роботом находился водитель-человек, готовый взять на себя управление в случае возникновения нештатной ситуации. «Самоводные» авто в штате Невада будут помечены знаком ∞ (лежащая на боку восьмерка символизирует бесконечность) и, как ожидается, в скором времени получат легализацию и в штате Калифорния. Подобные законопроекты изучают штаты Флорида, Гавайи и Оклахома.
Уехать со старта – большая удача
Большинство наблюдателей сходятся во мнении, что событием, заметно активизировавшим работу над автомобилями, управляемыми роботами, стало соревнование DARPA Grand Challenge – ралли в пустыне штата Невада, организуемое Defense Advanced Research Projects Agency (исследовательское подразделение Министерства обороны США), в котором участвуют беспилотные автомобили. Интерес военного ведомства обусловлен тем, что к 2015 году количество самодвижущегося транспорта в общем объеме автопарка армии США планируется довести до одной трети.
Первое соревнование DARPA Grand Challenge прошло в 2004 году. Участие в нем приняли 15 команд, призовой фонд составил $1 млн. Задача стояла непростая: автомобилю, оснащенному радаром, лидаром (лазерный радар), GPS-навигатором и системой компьютерного видения, требовалось преодолеть около 230 км по пересеченной местности. Со старта смогли уйти восемь машин из 15. Наилучший результат показала машина команды Red Team, созданная в Carnegie Mellon University, (CMU, Университет Карнеги – Меллона), проехавшая 11,8 км из 230.
В следующем, 2005 году призовой фонд увеличился до $2 млн и на старт вышли 23 автомобиля из 195, отобранных по результатам квалификационных заездов. Победу на этот раз праздновала команда Стэнфордского университета, беспилотник которой преодолел маршрут за 6 часов 53 минуты 58 секунд. Второе и третье места достались прежним чемпионам – команде Red Team изCMU.
К слову, состязания DARPA Grand Challenge 2005 года закончились знаменательным событием для индустрии «самоводных» автомобилей: в подразделение Google Driverless Car перешел Себастьян Трун (Sebastian Thrun), профессор компьютерных наук из Стэнфордского университета, бывший директор Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта. Именно он привел к победе роботизированный автомобиль Stanley, выигравший DARPA Grand Challenge ‘2005.
Состязания 2007 года проходили уже в городских условиях: автомобили-роботы должны были соблюдать правила дорожного движения (включая учет дорожных знаков), ехать в потоке, уметь парковаться. Целью конкурсантов была доставка условного груза в заранее определенную точку города менее чем за шесть часов. Первым в этом соревновании вновь стал автомобиль, созданный командой Себастьяна Труна. {PAID}
Монструозная «Дробилка» с пушкой
Что касается военного применения самоходных автомобилей, то DAPRA и здесь продолжает конкурсы, но теперь состязания проходят в болотах и другой местности со сложными условиями передвижения. В частности, на проселочной дороге, состоящей из жидкой грязи, современные автономные передвижные средства пока могут преодолеть отметку в 16 км. Впрочем, все, кто пытался проехать на автомобиле УАЗ по лесу после дождя, знают, что это очень приличный результат.
Но у американских военных есть и бесспорные достижения в данной области. Американская пресса сообщает, в частности, о «самоводном» монстре Crusher («Дробилка»), имеющем шесть колес и пушку не крыше. «Дробилка» разрабатывается Пентагоном с 2006 года. Эта машина, изготовленная из титана и алюминия, теоретически может взбираться на препятствия высотой 1,2 метра и пробираться по склону с уклоном в 40 градусов. «Внутренности» боевого монстра защищены стальной рамой, а нос усилен на случай если придется идти на таран. Машина стоит порядка $30 млн.
Но у этой военной машины есть одна особенность: она предпочитает ездить напрямую из точки А в точку Б, не особо выбирая маршрут. «Дробилка» не предназначена для защиты людей внутри, это снимает многие ограничения. Максимальная скорость движения – 40 км/ч. Впрочем, если на пути встречается высокий уступ, то «Дробилка» все же его объезжает, а не штурмует напрямую. В состав управляющего ПО входит экспертная система, которая самообучается в процессе прохождения автомобиля через препятствия, в частности, собирает данные о типе местности и растительности на маршруте. Для навигации используется GPS-приемник.
Настоящая гордость Crusher – специальный датчик, который выявляет войска неприятеля на расстоянии более трех километров. Для этого используются лидар, инфракрасная видеокамера и видеокамера, способная отправлять видео на удаленный командный пункт, откуда военные смогут управлять пушкой на крыше «Дробилки».
Интересно, что в настоящее время для управления «Дробилкой» и ее пушкой используется музыкальный плеер iPod Touch.
Робот-автомобиль-трансформер на батарейках с дистанционным управлением
$ 29.99 $ 69,99 + БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
Загрузка отзывов…
- Подходит для детей от 8 лет
- Динамические звуковые эффекты
- Реалистичные световые эффекты
- Двигаться вперед/назад, поворачивать влево и вправо в режимах робота и автомобиля
- Превращается из робота в автомобиль одной кнопкой на пульте дистанционного управления
- Работает от перезаряжаемой батареи (батарея и USB-кабель в комплекте)
- Пульт дистанционного управления 2,4 ГГц в комплекте (требуются 2 батарейки типа АА, не входят в комплект)
- Гарантия: замена только в течение 30 дней
Все продукты «В НАЛИЧИИ» отправляются в течение 1 рабочего дня способом доставки, который вы выбираете при оформлении заказа. На приведенной ниже карте показано расчетное время доставки заказов, отправляемых в режиме «Стандартная наземная доставка».
Мы принимаем возврат всех новых неоткрытых и неиспользованных продуктов в течение 30 дней с даты покупки. Все изделия должны быть возвращены в оригинальной упаковке со всеми первоначально поставленными аксессуарами и документами. Все возвраты обрабатываются в течение 5 рабочих дней, и возврат средств осуществляется с использованием первоначального метода оплаты. Если отправленный нами продукт прибыл в поврежденном состоянии, об этом необходимо сообщить нам в течение 30 дней с даты покупки, и мы с радостью обменяем продукт или предоставим новую запасную часть, в зависимости от заявленного состояния продукта. Товары, возвращенные обратно в неполном или искаженном состоянии, облагаются 20-процентной комиссией за пополнение запасов, а также всеми применимыми расходами на доставку и обработку, связанными с возвратом, которые будут вычтены из вашего окончательного возмещения.
Все продукты, возвращенные обратно с пометкой «невозможно доставить» или «отказано в доставке» не из-за ошибки грузоотправителя или перевозчика, подлежат оплате в размере 20 процентов от продажной цены продукта.Для получения более подробной информации о правилах возврата, возмещения и гарантии продукта нажмите здесь.
Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов по телефону: (858) 256-7890 , с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 по североамериканскому стандартному времени.
РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О РАЗРЕШЕНИИ РЕБЕНКУ УПРАВЛЯТЬ ИГРУШКАМИ ДОЛЖНО ОСНОВАТЬСЯ НА ЗРЕЛОСТИ, НАВЫКАХ РЕБЕНКА И СПОСОБНОСТИ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСТАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА ВО ВРЕМЯ УПРАВЛЕНИЯ ИГРУШКАМИ RIDE ON. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ТРАВМ НЕОБХОДИМО ПОСТОЯННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОЦИКЛОВ, СКУТЕРОВ, ВЕЛОСИПЕДОВ И САМОБАЛАНСИРУЮЩИХ ДОСК ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЗАЩИТНЫЕ СНАРЯЖЕНИЯ.
- На большинство продуктов, предлагаемых Moderno Kids, распространяется стандартная 90-дневная ограниченная гарантия (если не указано иное на странице продукта), которая распространяется на любой электрический или механический компонент в течение первых 90 дней с даты покупки. Если какой-либо компонент, на который распространяется гарантия, выйдет из строя в течение указанного гарантийного периода, запасная часть будет предоставлена бесплатно и отправлена в любой пункт назначения в пределах континентальной части США. Конечный пользователь должен будет установить предоставленную сменную деталь самостоятельно или обратиться за помощью в службу поддержки по телефону. Фиксированная ставка за доставку и обработку в размере 14,9 долларов США.9 будет применяться ко всем заказам запчастей, размещенным после 30 дней с момента получения продукта. Продукты, требующие гарантийного обслуживания, также могут быть отправлены в Moderno Kids для диагностики и ремонта. Клиент будет нести ответственность за доставку продукта в указанное место обслуживания. На все товары марки Moderno Kids распространяется гарантия и обслуживание непосредственно Moderno Kids, а также пожизненная поддержка по электронной почте и телефону.
На все другие товары, предлагаемые на веб-сайте Moderno Kids, распространяется гарантия их оригинальных производителей, и условия гарантии могут отличаться от указанных на страницах продукта. Гарантия на продукт - не распространяется на утерянные детали или аксессуары, естественный износ, физическое повреждение или неправильное обращение, повреждение продукта водой или песком.
- Все перезаряжаемые батареи поставляются с ограниченной 90-дневной гарантией на замену. Во избежание частой и ненужной замены все батареи необходимо использовать, заряжать и обслуживать в соответствии с информацией, указанной в руководстве пользователя продукта и на этикетках продукта. Батареи не следует хранить в разряженном состоянии, даже если изделие не используется.
Чтобы иметь право на гарантийное обслуживание, продукт должен быть приобретен у авторизованного продавца. Требуется действительное подтверждение покупки, за исключением заказов, размещенных непосредственно в интернет-магазине Moderno Kids. На все продукты, приобретенные для коммерческого использования, распространяется ограниченная 30-дневная гарантия только на запасные части.
Если вы приобрели план обслуживания или гарантию на продукт у сторонней компании, не связанной с «Moderno Kids», для получения всех запасных частей вам необходимо напрямую связаться с поставщиком гарантии.
По всем вопросам, связанным с гарантией или обслуживанием, обращайтесь к нам по телефону: (858) 256-7890 или по электронной почте: [email protected]
автомобилей-роботов вызывают 911 ложных тревог в Сан-Франциско
Ариан Маршалл
Бизнес
Городские органы заявляют, что инциденты и другие сбои показывают необходимость большей прозрачности о транспортных средствах и пауза в расширении сервиса.
Фото: Дэвид Пол Моррис/Bloomberg/Getty Images
Для некоторых жителей Сан-Франциско роботизированное будущее вождения находится всего в одном касании. Услуги по вызову пассажиров от компании Cruise и Alphabet, дочерней компании GM, Waymo позволяют им заказать поездку без водителя с помощью приложения.
В письме, поданном вчера в регулирующий орган Калифорнии, городские органы жаловались на то, что с декабря три раза сотрудники Cruise звонили в службу 9.11 после того, как пассажир в одном из его беспилотных автомобилей перестал реагировать на двустороннюю голосовую связь, установленную в каждом автомобиле. Каждый раз полиция и пожарные приезжали на место происшествия, но находили одно и то же: пассажира, заснувшего в их поездке на роботе.
В письме агентств содержится жалоба на то, что инциденты привели к растрате государственных денег и потенциальному отвлечению ресурсов от действительно нуждающихся людей. «Ресурсы реагирования на чрезвычайные ситуации, финансируемые за счет налогоплательщиков, используемые для неэкстренных ситуаций, подрывают их доступность для представителей общественности, действительно нуждающихся [d]», — написали Управление муниципального транспорта Сан-Франциско, Управление транспорта округа Сан-Франциско и Управление мэрии по делам инвалидов.
Письмо было одним из серии писем, отправленных в Комиссию по коммунальным предприятиям Калифорнии на этой неделе чиновниками транспорта из Сан-Франциско и Лос-Анджелеса, стремящимися притормозить запросы Cruise и Waymo о расширении их платных услуг роботакси в обоих городах. Города говорят, что они обеспокоены тем, что технология не готова. И они хотят, чтобы компании были обязаны предоставлять больше данных о производительности своих автомобилей и соответствовать определенным критериям, прежде чем можно будет расширить сервис.
Агентства Сан-Франциско ссылаются на ряд тревожных и ранее не зарегистрированных инцидентов, в том числе ложные тревоги из-за дремлющих водителей и два инцидента, когда беспилотные автомобили из Круиза, по-видимому, мешали пожарным выполнять свою работу.
Один инцидент произошел в июне прошлого года, через несколько дней после того, как штат разрешил Cruise забирать в городе платных пассажиров. В письме агентства говорится, что один из роботакси компании наехал на пожарный шланг, использовавшийся на месте активного пожара, что «может серьезно травмировать пожарных».
Самый популярный
Во втором инциденте, произошедшем буквально на прошлой неделе, город сообщает, что пожарные, участвовавшие в тушении крупного пожара в районе Вестерн-Аддишн, видели круиз без водителя. приближается транспортное средство. Они «предприняли усилия, чтобы предотвратить наезд Cruise AV на их шланги, и не смогли этого сделать, пока не разбили переднее стекло Cruise AV», — написали агентства Сан-Франциско в своем письме.
900:02 Представитель пожарной охраны Сан-Франциско Джонатан Бакстер подтвердил, что произошли два инцидента. Он говорит, что в последний раз автономному транспортному средству потребовалось около двух минут, чтобы остановиться, и что департамент связался с Крузом по поводу обоих столкновений с пожарными. Представитель круизного лайнера Ханна Линдоу говорит, что к тому моменту, как пожарный разбил стекло, автомобиль был неподвижен. WIRED ранее сообщал, что прошлой весной круизный автомобиль заблокировал одну из пожарных машин департамента на пути к крупному пожару примерно на 25 секунд.Линдоу говорит, что некоторые данные, которые Cruise предоставляет регулирующим органам, должны храниться в тайне в целях безопасности клиентов и защиты «конфиденциальной информации». В своем заявлении она написала, что компания «проехала миллионы миль в чрезвычайно сложной городской среде без опасных для жизни травм или смертельных случаев».
В ответ на вопрос о том, что агентства Сан-Франциско обвиняют Круза в растрате аварийных ресурсов из-за спящих пассажиров, она написала: категорически не согласен».
В США нет федеральных законов, регулирующих тестирование или развертывание беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, хотя надзор Национальной администрации безопасности дорожного движения за безопасностью и дизайном транспортных средств включает право отзывать автомобили или их программное обеспечение. Некоторые штаты разработали свои собственные правила для этой технологии, а Калифорния долгое время была горячей точкой как для тестирования без водителя, так и для разработки политики.
В Калифорнии разрешение на испытания или развертывание беспилотных автомобилей выдается Департаментом транспортных средств, а разрешение на использование этих автомобилей в качестве роботов-такси для сбора платы за проезд — Комиссией по коммунальным предприятиям. Это оставляет города с небольшим контролем над автономными транспортными средствами, курсирующими по их улицам. В письмах представители транспорта Сан-Франциско и Лос-Анджелеса просят штат потребовать от компаний, предоставляющих услуги роботакси, публиковать определенные данные, включая количество пройденных миль и количество неожиданных или незапланированных остановок. Города также предполагают, что компании должны соответствовать определенным стандартам производительности, прежде чем они смогут расширяться.
Компания Cruise начала тестировать полностью беспилотные автомобили в Сан-Франциско в 2021 году, а в прошлом году запустила в одной из частей города службу по вызову роботов только в ночное время. Теперь он просит штат Калифорния одобрить расширение, которое позволит его автомобилям забирать платных пассажиров на большинстве дорог в Сан-Франциско. Компания также хочет увеличить свой автопарк с нынешних 30 автомобилей как минимум до 100. Cruise запустила услуги беспилотного такси в Финиксе, штат Аризона, и Остине, штат Техас, в конце прошлого года.
Waymo получила разрешение забирать пассажиров в своих беспилотных такси только в Калифорнии в ноябре прошлого года, но с 2020 года она запустила службу беспилотных автомобилей в Фениксе. Компания обратилась к регулирующим органам Калифорнии с просьбой разрешить своим беспилотным автомобилям забирать платных пассажиров из Сан-Франциско. 24/7 по всему городу. В октябре компания объявила, что начнет тестировать свои беспилотные автомобили в Лос-Анджелесе, чтобы в конечном итоге запустить сервис и там. Waymo и Cruise приглашают представителей общественности присоединиться к спискам ожидания для доступа к их услугам по вызову пассажиров.
Самые популярные
Заявки, поданные на этой неделе в Комиссию по коммунальным услугам, показывают, что даже зачаточные роботы-сервисы такси в Сан-Франциско могут нарушить движение. Агентства Сан-Франциско говорят, что они отследили 92 инцидента в период с конца мая по конец декабря прошлого года, когда автономные транспортные средства Cruise неожиданно или незапланировано останавливались на полосах движения. Большинство из них были на дорогах, где курсируют городские автобусы, легкорельсовый транспорт и трамваи.
Городские власти говорят, что эти остановки создали пробки в разных районах и заставили людей-водителей совершать собственные резкие маневры, внезапно меняя полосу движения; торможение; ускорение; или сворачивая на велосипедные дорожки, тротуары или пешеходные переходы. Деструктивные автономные остановки также повлияли на общественный транспорт, сообщает город, указывая на как минимум шесть инцидентов, когда заглохшие круизные автомобили задерживали транзитные транспортные средства, в одном случае на 21 минуту.
Прошлым летом WIRED сообщил, что два перебоя в работе парка привели к тому, что автомобили Cruise замерзли на дорогах общего пользования, и что сотрудник Cruise анонимно отправил письмо в Комиссию по коммунальным предприятиям, в котором утверждалось, что автомобили компании не готовы к работе на дорогах общего пользования. В декабре Национальная администрация безопасности дорожного движения заявила, что начала расследование инцидентов, когда круизные автомобили блокировали движение, и сообщений о «неуместном резком торможении» автомобилей. Cruise заявила, что для ее автомобилей остановка и включение аварийных огней иногда является самым безопасным способом отреагировать на непредвиденные дорожные условия.
Агентства Сан-Франциско заявили, что получили меньше сообщений об инцидентах с беспилотными автомобилями Waymo, чем с Cruise, но не предоставили конкретных цифр. Они отмечают, что несоответствие может быть связано с тем, что беспилотные автомобили Waymo проехали меньше миль в Сан-Франциско, или потому, что их технология лучше.
Какой бы ни была основная причина, автомобили Waymo не идеальны. На этой неделе один из них застрял на «очень сложном и оживленном перекрестке», по словам представителя компании, в час пик. В другом инциденте в этом месяце пользователь Instagram заснял кадры беспилотного автомобиля Waymo, вторгающегося на строительную площадку.
Представитель Waymo Кэтрин Барна не ответила на вопрос о количестве инцидентов в Сан-Франциско с участием беспилотных автомобилей компании, но назвала их «нечастыми… по сравнению с количеством миль, которые мы проехали автономно по дорогам общего пользования». Она говорит, что компания отказалась раскрывать данные, которые могут поставить под угрозу ее коммерческую тайну. «Мы с нетерпением ждем возможности обсудить эти вопросы в рамках нашего постоянного партнерства с заинтересованными сторонами», — говорит Барна.
Городские транспортные чиновники, кажется, не думают, что роботакси — это всегда плохие новости. В письмах, поданных на этой неделе, говорится о потенциале технологии сделать городские улицы более безопасными и дать тем, кто не может или не может водить машину, новую свободу исследовать, работать или ходить в школу.
Должностные лица транспорта, похоже, особенно заинтересованы в том, чтобы роботакси могли дополнить удручающе малый запас транспортных средств, доступных для инвалидных колясок, в их городах.