Типы электромобилей: BEV, PHEV, HEV
Типы электромобилей
Краткий обзор вариантов электромобилей
Аккумуляторные электромобили (BEV)
Питание исключительно от электрической батареи, без деталей газового двигателя. Большинство BEV способны к быстрой зарядке и зарядке L2. Нулевые выбросы.
Узнать большеПодключаемые гибридные электромобили (PHEV)
Аналогичен гибриду, но с большей батареей и электродвигателем. Имеет бензобак и порт для зарядки. Можно заряжать с помощью зарядных устройств L2.
Узнать большеГибридные электромобили (HEV)
Транспортные средства с низким уровнем выбросов, в которых электродвигатель используется вместо двигателей, работающих на газе. Вся энергия исходит от бензина. Невозможно зарядить с помощью EVgo.
Узнать большеEVgo обеспечивает быструю зарядку всех аккумуляторных электромобилей
Более 850 пунктов быстрой зарядки EVgo обслуживают все электромобили с возможностью быстрой зарядки, представленные сегодня на рынке. Текущие модели электромобилей с функцией быстрой зарядки перечислены ниже:
Производитель
Audi e-tron
Audi e-tron — полностью электрический внедорожник.
222
Запас хода (мили)
Разъем CCS
Audi e-tron Sportback
Audi e-tron Sportback — полностью электрический внедорожник-купе.
218
Запас хода (мили)
Разъем CCS
BMW i3
BMW i3 — компактный полностью электрический седан.
153
Запас хода (мили)
Разъем CCS
BMW i4
BMW i4 — четырехдверный полностью электрический Gran Coupe.
245
Запас хода (мили)
Разъем CCS
BMW i7
BMW i7 — полностью электрический седан.
318
Запас хода (мили)
Разъем CCS
BMW iX
BMW iX — полностью электрический внедорожник.
324
Запас хода (мили)
Разъем CCS
Cadillac LYRIQ
Cadillac LYRIQ — полностью электрический компактный внедорожник.
312
Диапазон (мили)
Разъем CCS
Chevrolet Bolt EV
Chevrolet Bolt — полностью электрический хэтчбек.
259
Запас хода (мили)
Разъем CCS
Chevrolet Bolt EUV
Chevrolet Bolt EUV — это полностью электрический небольшой внедорожник.
247
Запас хода (мили)
Разъем CCS
Ford Mustang Mach-e
Ford Mustang Mach-e — полностью электрический внедорожник.
300
Диапазон (мили)
Разъем CCS
Ford F-150 Lightning
Ford F-150 Lightning — полноразмерный полностью электрический пикап.
230
Дальность (мили)
Разъем CCS
Genesis GV60
Genesis GV60 — полностью электрический внедорожник.
248
Запас хода (мили)
Разъем CCS
Genesis GV70
Genesis GV70 — полностью электрический внедорожник класса люкс.
236
Диапазон (мили)
Разъем CCS
GMC Hummer EV
GMC Hummer EV — полностью электрический грузовик.
329
Запас хода (мили)
Разъем CCS
Hyundai Ioniq Electric
Hyundai Ioniq Electric — полностью электрический хэтчбек.
170
Запас хода (мили)
Разъем CCS
Hyundai KONA Electric
Hyundai KONA Electric — полностью электрический субкомпактный внедорожник.
258
Дальность действия (мили)
Разъем CCS
Hyundai Ioniq 5
Hyundai Ioniq 5 — полностью электрический внедорожник.
303
Запас хода (мили)
Разъем CCS
Jaguar I-PACE
Jaguar I-Pace — полностью электрический внедорожник.
246
Запас хода (мили)
Разъем CCS
Kia Niro EV
Kia Niro EV — пятиместный электромобиль-кроссовер.
238
Запас хода (мили)
Разъем CCS
Kia EV6
Kia EV6 — полностью электрический компактный кроссовер.
310
Пробег (мили)
CCS Connector
Lordstown Endurance
Lordstown Endurance — полностью электрический пикап.
200
Запас хода (мили)
Разъем CCS
Lucid Air Dream Edition
Lucid Air Dream Edition — полностью электрический седан класса люкс.
520
Запас хода (мили)
Разъем CCS
Maxwell ePro
Maxwell ePro — полностью электрический коммерческий автомобиль с лучшими в своем классе ценой и характеристиками.
200
Запас хода (мили)
Разъем CCS
Mazda MX-30
Mazda MX-30 — полностью электрический компактный кроссовер.
100
Запас хода (мили)
Разъем CCS
Mercedes-Benz EQS
Mercedes-Benz EQS — полностью электрический седан.
350
Запас хода (мили)
Разъем CCS
MINI Cooper Electric
MINI Electric — полностью электрический двухдверный хэтчбек.
114
Запас хода (мили)
Разъем CCS
Nissan LEAF
Nissan LEAF — компактный полностью электрический автомобиль с кузовом хэтчбек.
150
Запас хода (мили)
Разъем CHAdeMO
Nissan LEAF Plus
Nissan LEAF Plus — компактный полностью электрический автомобиль с кузовом хэтчбек.
226
Запас хода (мили)
Разъем CHAdeMO
Nissan ARIYA
Nissan ARIYA — полностью электрический кроссовер-внедорожник.
300
Дальность (мили)
Разъем CCS
Polestar 2
Polestar 2 — полностью электрический хэтчбек.
265
Запас хода (мили)
Разъем CCS
Porsche Taycan 4S
Porsche Taycan 4S — полностью электрический спортивный седан.
227
Запас хода (мили)
Разъем CCS
Rivian R1T
Rivian R1T — полностью электрический пикап.
314
Дальность (мили)
Разъем CCS
Rivian R1S
Rivian R1S — полностью электрический внедорожник.
316
Запас хода (мили)
Разъем CCS
Subaru Solterra
Subaru Solterra — полностью электрический компактный кроссовер.
228
Дальность (мили)
Разъем CCS
Tesla Model X
Tesla Model X — полностью электрический кроссовер среднего размера класса люкс.
289
Дальность (мили)
Tesla Connector
Tesla Model Y
Tesla Model Y — полностью электрический внедорожник среднего размера.
300
Запас хода (мили)
Tesla Connector
Tesla Model S
Tesla Model S — полностью электрический спортивный седан.
348
Пробег (мили)
Tesla Connector
Tesla Model 3
Tesla Model 3 — полностью электрический седан среднего размера в стиле фастбэк.
267
Дальность (мили)
Tesla Connector
Tesla Model S Plaid
Tesla Model S Plaid — полностью электрический седан.
396
Запас хода (мили)
Tesla Connector
Toyota bZ4X
Toyota bZ4X — полностью электрический компактный кроссовер.
227
Дальность (мили)
Разъем CCS
VinFast VF8
VinFast VF8 — полностью электрический внедорожник среднего размера.
292
Диапазон (мили)
Разъем CCS
Volkswagen ID.4
Volkswagen ID.4 — полностью электрический внедорожник.
250
Запас хода (мили)
Разъем CCS
Volvo C40 Recharge
Volvo C40 Recharge — полностью электрический компактный внедорожник.
226
Запас хода (мили)
Разъем CCS
Volvo XC40 Recharge
Volvo XC40 Recharge — полностью электрический компактный внедорожник.
208
Диапазон (мили)
Разъем CCS
Узнайте больше о BEV
Аккумуляторные электромобили, также называемые BEV, а чаще называемые EV, представляют собой полностью электрические транспортные средства с перезаряжаемыми батареями и без бензинового двигателя. Вся энергия для движения автомобиля поступает от аккумуляторной батареи, которая заряжается от сети. BEV являются транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов, поскольку они не производят никаких вредных выбросов выхлопных газов или опасности загрязнения воздуха, вызванной традиционными автомобилями с бензиновым двигателем. Некоторые популярные модели электромобилей изображены здесь, а полный список доступных моделей электромобилей с быстрой зарядкой доступен в таблице выше.
Узнайте больше о PHEV
Подключаемые гибридные электромобили, или PHEV, имеют как двигатель, так и электродвигатель для привода автомобиля. Как и обычные гибриды, они могут заряжать аккумулятор за счет рекуперативного торможения. Они отличаются от обычных гибридов тем, что имеют гораздо большую батарею и могут подключаться к сети для подзарядки. В то время как обычные гибриды могут (на низкой скорости) проехать 1-2 мили до того, как включится бензиновый двигатель, PHEV могут проехать от 10 до 40 миль, прежде чем их бензиновые двигатели окажут помощь. Как только полностью электрический диапазон исчерпан, PHEV действуют как обычные гибриды и могут проехать несколько сотен миль на баке бензина. Все PHEV могут заряжаться от зарядного устройства EVgo L2, но большинство PHEV не поддерживают быструю зарядку.
PHEV Примеры:
Audi A3 E-Tron • Audi Q5 TFSIe PHEV • Audi A7 TFSIe • Bentley Bentagya • BMW 330e • BMWi8 • BMWx5 xdrive40e • Chevy Volt • Chrysler Pacifica • Fiat 500e • Ford C-Max Energi • Ferrari SF90 Stradale • Ford Escape PHEV • Ford Fusion Energi • Hyundai IONIQ PHEV • Hyundai Sonata • Jeep Wrangler 4xe • Karma Revero GT • Kia Optima • Land Rover Range Rover PHEV • Lincoln Aviator Grand Touring • Mercedes C530e • Mercedes S550e • Mercedes GLE550e • Mini Cooper SE Countryman • Mitsubishi Outlander PHEV • Porsche Cayenne S E-Hybrid • Porsche Panamera S E-Hybrid • Subaru Crosstrek PHEV • Toyota Prius • Toyota RAV4 • Volvo XC90 ТБ • Volvo XC60 T8 PHEV
Узнайте больше о гибридных электромобилях
Гибридные электромобили, или гибридные электромобили, оснащены как бензиновым двигателем, так и электродвигателем для привода автомобиля. Вся энергия для аккумулятора поступает за счет рекуперативного торможения, которое компенсирует энергию, потерянную при торможении, чтобы помочь бензиновому двигателю во время ускорения. В автомобилях с традиционным двигателем внутреннего сгорания эта энергия торможения обычно теряется в виде тепла в тормозных колодках и роторах. Обычные гибриды не могут подключаться к сети для подзарядки и не могут заряжаться от EVgo.
Одна из крупнейших в стране общественных сетей быстрой зарядки
Более 850 станций в более чем 30 штатах, более 60 городских агломераций — и скоро появится больше!
Найдите быстрое зарядное устройство
Различные типы двигателей, используемых в электромобилях
Электрические транспортные средства не являются чем-то новым для этого мира, но технологический прогресс и повышенная забота о контроле над загрязнением окружающей среды сделали их мобильными в будущем. Основным элементом электромобиля, помимо аккумуляторов для электромобилей, которые заменяют двигатели внутреннего сгорания, является Электродвигатель . Быстрое развитие в области силовой электроники и методов управления создало пространство для использования различных типов электродвигателей в электромобилях. Электродвигатели, используемые в автомобильной промышленности, должны иметь такие характеристики, как высокий пусковой крутящий момент, высокая удельная мощность, хороший КПД и т. д.
1. Двигатель постоянного тока
Высокий пусковой крутящий момент двигателя серии постоянного тока делает его подходящим вариантом для тягового применения. Это был наиболее широко используемый двигатель для тяги в начале 1900-х годов. Преимуществом этого двигателя является легкое регулирование скорости, а также он может выдерживать резкое увеличение нагрузки. Все эти характеристики делают его идеальным тяговым двигателем. Основным недостатком двигателей постоянного тока является высокая потребность в обслуживании из-за щеток и коллекторов. Эти двигатели используются на индийских железных дорогах. Этот двигатель относится к категории коллекторных двигателей постоянного тока.
2. Бесщеточные двигатели постоянного тока
Аналогичны двигателям постоянного тока с постоянными магнитами. Бесколлекторным его называют потому, что он не имеет коллекторно-щеточного устройства. Коммутация в этом двигателе осуществляется электронным способом, поэтому двигатели BLDC не требуют технического обслуживания. Двигатели BLDC имеют тяговые характеристики, такие как высокий пусковой крутящий момент, высокий КПД около 95-98% и т. д. Двигатели BLDC подходят для проектирования с высокой удельной мощностью. Двигатели BLDC являются наиболее предпочтительными двигателями для электромобилей из-за их тяговых характеристик. Вы можете узнать больше о двигателях BLDC, сравнив их с обычным коллекторным двигателем.
Двигатели BLDC также бывают двух типов:
i. Двигатель BLDC типа Out-runner:
В этом типе ротор двигателя находится снаружи, а статор — внутри. Его также называют как Hub Motors , потому что колесо напрямую связано с внешним ротором. Этот тип двигателей не требует внешнего редуктора. В некоторых случаях сам двигатель имеет встроенные планетарные передачи. Этот двигатель делает автомобиль в целом менее громоздким, поскольку он не требует никакой системы передач. Это также устраняет необходимость в пространстве для установки двигателя. Существует ограничение на размеры двигателя, которое ограничивает выходную мощность в конфигурации с бегунком. Этот двигатель широко используется производителями электрических велосипедов, такими как Hullikal, Tronx, Spero, легкоскоростных велосипедов и т. д. Он также используется производителями двухколесных транспортных средств, такими как 22 Motors, NDS Eco Motors и т. д.
ii. Вращающийся двигатель BLDC:
В этом типе ротор двигателя находится внутри, а статор снаружи, как у обычных двигателей. Этим двигателям требуется внешняя система трансмиссии для передачи мощности на колеса, из-за этого конфигурация с внешним бегунком немного громоздка по сравнению с конфигурацией с внутренним бегунком. Многие производители трехколесных транспортных средств, такие как Goenka Electric Motors, Speego Vehicles, Kinetic Green, Volta Automotive, используют двигатели BLDC. Производители скутеров с низкими и средними характеристиками также используют двигатели BLDC для движения.
Именно по этим причинам этот двигатель широко используется в электромобилях. Основной недостаток — высокая стоимость из-за постоянных магнитов. Перегрузка двигателя сверх определенного предела сокращает срок службы постоянных магнитов из-за тепловых условий.
3. Синхронный двигатель с постоянными магнитами (PMSM)
Этот двигатель также аналогичен двигателю BLDC с постоянными магнитами на роторе . Подобно двигателям BLDC, эти двигатели также обладают такими тяговыми характеристиками, как высокая удельная мощность и высокий КПД. Разница в том, что PMSM имеет синусоидальную противоЭДС, тогда как BLDC имеет трапецеидальную противоЭДС. Синхронные двигатели с постоянными магнитами доступны для более высоких номинальных мощностей. PMSM — лучший выбор для высокопроизводительных приложений, таких как автомобили, автобусы. Несмотря на высокую стоимость, СДПМ составляет жесткую конкуренцию асинхронным двигателям за счет более высокого КПД, чем у последних. PMSM также дороже, чем двигатели BLDC. Большинство производителей автомобилей используют двигатели PMSM для своих гибридных и электрических транспортных средств . Например, Toyota Prius, Chevrolet Bolt EV, Ford Focus Electric, мотоциклы Zero S/SR, Nissan Leaf, Hinda Accord, BMW i3 и т. д. используют двигатель PMSM для движения.
4. Трехфазные асинхронные двигатели переменного тока
Асинхронные двигатели не имеют высокого пускового момента, как двигатели постоянного тока серии при работе с фиксированным напряжением и фиксированной частотой. Но эту характеристику можно изменить с помощью различных методов управления, таких как FOC или методы v/f. При использовании этих методов управления максимальный крутящий момент становится доступным при запуске двигателя, который подходит для тягового применения. Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором имеют долгий срок службы из-за меньшего обслуживания. Асинхронные двигатели могут быть рассчитаны на КПД до 92-95%. Недостатком асинхронного двигателя является то, что для него требуется сложная схема инвертора, а управление двигателем затруднено .
В двигателях с постоянными магнитами магниты вносят свой вклад в плотность потока B. Таким образом, регулировать значение B в асинхронных двигателях легко. по сравнению с двигателями с постоянными магнитами. Это связано с тем, что в асинхронных двигателях значение B можно регулировать, изменяя напряжение и частоту (V/f) в зависимости от требований к крутящему моменту. Это помогает уменьшить потери, что, в свою очередь, повышает эффективность.
Tesla Model S — лучший пример, демонстрирующий высокую производительность асинхронных двигателей по сравнению с аналогами. Выбрав асинхронные двигатели, Тесла, возможно, хотел устранить зависимость от постоянных магнитов. Даже Mahindra Reva e2o использует трехфазный асинхронный двигатель для движения. Крупные производители автомобилей, такие как TATA Motors, планируют использовать асинхронные двигатели в своих автомобилях и автобусах. Производитель двухколесных транспортных средств TVS Motors выпустит электрический скутер, в котором для движения используется асинхронный двигатель. Асинхронные двигатели являются предпочтительным выбором для электромобилей, ориентированных на производительность, из-за их низкой стоимости. Другим преимуществом является то, что он может выдерживать суровые условия окружающей среды. Благодаря этим преимуществам индийские железные дороги начали замену двигателей постоянного тока асинхронными двигателями переменного тока.
5. Реактивные реактивные двигатели (SRM)
Реактивные реактивные двигатели относятся к категории двигателей с переменным реактивным сопротивлением с двойной заметностью. Импульсные реактивные двигатели просты по конструкции и надежны. Ротор SRM представляет собой кусок многослойной стали без обмоток или постоянных магнитов . Это уменьшает инерцию ротора, что способствует высокому ускорению. Надежный характер SRM делает его подходящим для высокоскоростных приложений. SRM также предлагает высокую удельную мощность, что является обязательными характеристиками электромобилей. Поскольку выделяемое тепло в основном сосредоточено на статоре, двигатель легче охлаждать. Самым большим недостатком СРМ является сложность в управлении и увеличение схемы включения . У него также есть некоторые проблемы с шумом. Как только SRM выйдет на коммерческий рынок, в будущем он сможет заменить PMSM и асинхронные двигатели.
Советы по выбору подходящего двигателя для вашего электромобиля
Для выбора подходящего двигателя для электромобиля необходимо сначала перечислить требования к характеристикам, которым должен соответствовать автомобиль, условиям эксплуатации и затраты, связанные с ним. Например, для картингов и двухколесных транспортных средств, требующих меньшей производительности (в основном менее 3 кВт) по низкой цене, хорошо использовать двигатели BLDC Hub. Для трехколесных и двухколесных транспортных средств также хорошо выбирать двигатели BLDC с внешней системой редуктора или без нее.