настройка, инструкция по эксплуатации, как прописать
Охранно-телематическая автомобильная система StarLine E90 разработана для эксплуатации в суровых климатических условиях: рабочий температурный диапазон составляет от -50 до +85 °C. Может сохранять работоспособность на протяжении 60 дней без дополнительной подзарядки. Диалоговая защита использует 128 битовое шифрование, снижающее риск кражи кода. Датчик наклона, работающий по трем осям отслеживает внешние воздействия на автомобиль, попытки его перемещения, включая эвакуацию. Есть возможность дополнительного управления с телефона через установку модуля GSM.
1. Брелки управления Старлайн Е90
Основной брелок StarLine E90 представляет собой компактное устройство прямоугольной формы со слегка скругленными контурами и 4 кнопками. Пульт работает в обе стороны (двойная связь), т. е. с его помощью можно отправлять команды сигнализации и получать от нее оповещения, которые выражаются в виде звуковых сигналов и графических уведомлений на ЖК дисплее.
Брелки Старлайн E90
Кроме основного в комплекте есть дополнительный брелок StarLine E90. Как и в большинстве сигнализаций Старлайн, от основного его отличает отсутствие экрана и обратной связи. Это означает, что с дополнительного брелка можно только подавать команды системе, но нельзя принимать оповещения.
Для управления на брелках предусмотрены кнопки. В зависимости от способа нажатия можно подавать разные команды сигнализации. Для обоих брелков предусмотрены:
- Короткое нажатие – быстрое, в течение всего 0,5 секунды, без зажатия клавиши.
- Длительное – кнопку зажимают и удерживают, пока брелок не издаст звуковой сигнал.
- Двойное – 2 коротких нажатия в течение 1 секунды.
- Последовательное – за длительным нажатием следует короткое, причем так можно нажать как одну, так разные клавиши.
Для каждой из команд, подаваемых с брелков, предусмотрено определенное сочетание клавиш и их нажатий. Вы можете управлять режимами охраны, двигателем, оборудованием и сервисными функциями. Комбинации клавиш для основного и дополнительного брелка приведены в таблице.
Характеристика сигнализации StarLine E91
Особенностью данной автосигнализации СтарЛайн Е91 является то, что ее нельзя купить ни в одном магазине – эта модель монтируется автодилерами только на новые машины по специальным ценам. Вот главное различие между StarLine E91 и Е90.
Сигнализация Старлайн Е91 представляет собой охранно-телематический комплекс способный обеспечивать манипуляции над системой, как с брелока, так и с мобильного устройства по GSM каналу. На сотовый телефон можно скачать приложение «Телематика», которым можно управлять над всеми системами автосигнализации. Данное приложение очень просто и удобно в использовании, поэтому в нем без труда можно разобраться. Подробнее о сервисе программного обеспечения Телематика 2.0 в нашем обзоре от наших экспертов.
Защита радиоканала между брелоком и основным блоком сигнализации от считывания производится ключами шифрования объемами в 128 бит. Производитель автосигнализации Старлайн стопроцентно уверен в надежности этих ключей, и обещает денежное вознаграждение тому, кто сможет взломать данную систему.
Устойчивая работа данной системы охраны обеспечивается даже в местах, где много помех, благодаря специальному передатчику, на который производителю Старлайн выписали патент. Благодаря этому достоинству связь всегда будет надежной, сколько бы машин вокруг ни стояло.
Главный блок управления автосигнализацией StarLine E91 построен по принципу модульной архитектуры. Эта модель построения означает, что покупатель может помещать на данную сигнализацию другие модули, что позволяет совершенствовать охранно-телематический комплекс.
Благодаря наличию в центральном блоке автосигнализации СтарЛайн Е91 двух CAN-портов, теперь её можно монтировать на огромное количество автомобилей, а также реализовать функцию «валидатор», которая осуществляет запуск двигателя только после вода специального секретного кода.
Зимой владельцев автосигнализации Старлайн Е91 может порадовать автозапуск двигателя. Автозапуск можно произвести как с брелока на расстоянии, так и с мобильного устройства. Он может осуществляться автоматически, если у двигателя низкая температура, низкий заряд аккумулятора или по таймеру. Таким образом, автовладельцу не обязательно сидеть в машине в ожидании, когда прогреется мотор или салон – охранно-телематический комплекс сделает все это за него.
Автосигнализация StarLine E91 спроектирована для функционирования в крайне низких и огромных температурах. Надежность системы гарантирована в пределах температур от -45 до +80 градусов.
Меню функций основного брелка
Первое, что стоит настроить с помощью брелка – это различные временные параметры, громкость тревоги и тип звукового сигнала. Их настройка выполняется по одному принципу.
Вам необходимо войти в режим программирования – для этого длительно зажмите кнопку 4, пока не прозвучат сначала 1 долгий, а затем еще 2 коротких сигнала. Далее, используя клавиши 1 и 4, вы можете листать меню функций и остановиться на той, что хотите настроить. Главное – успейте за 8 секунд, иначе система автоматически выйдет из режима программирования.
Для настройки даты и времени на брелке Старлайн Е90 нужно остановиться на функции «F – 1». Далее следует длительно нажать кнопку 4 до 2 коротких сигналов. Для настройки даты используйте кнопки 4 и 1, а текущего времени – 2 и 3.
Настройка будильника – это функция «F – 2». Его можно установить на включение только 1 раз или на периодическое срабатывание. Настройка осуществляется по тому же принципу, что и текущего времени.
Следующая функция – таймер, обозначаемая «F – 3». Максимальное значение для обратного отсчета – 23:59. Настройка осуществляется по тому же принципу.
Функция «F – 4» соответствует типу звукового сигнала. Он может быть громким или тихим. Кроме того, можно выбрать бесшумный режим. Для звукового сигнала предусмотрено 2 варианта: «Сирена» и «Трель». Для выбора одного из них и настройки громкости воспользуйтесь инструкцией на картинке.
3. Программирование режимов работы курсорным способом
В основе настройки режимов и функций сигнализации StarLine E90 с помощью брелка лежит курсорный метод. Если какой-то режим активирован, то на дисплее пульта отображается иконка, которая ему соответствует. По ней можно отслеживать состояние автосигнализации и автомобиля в целом.
Включение-отключение любой из функции осуществляется по одному принципу. Вам необходимо установить курсор на тот режим, который вы хотите активировать или, наоборот, отключить и подтвердить свое действие. Курсор – это мигающая иконка. Его можно перемещать влево-вправо, используя клавиши 2 и 3, 4. Установив курсор на нужную иконку, остается нажать кнопку 1 и подтвердить включение или выключение выбранной функции.
Защита с помощью сигнализации StarLine E91
Сигнализация Старлайн оснащена датчиками, которые реагируют на наклоны, удары и перемещения. Их можно регулировать с брелока или мобильного устройства. Данные датчики не позволят снять с машины колеса, произвести её эвакуацию, а также позволяют быстро отреагировать на аварийную ситуацию.
Новая начинка основного блока сигнализации StarLine E91 отличается тихой работой, из-за того, что схемы внутри него реализованы на силовых ключах. Теперь шум реле автосигнализации не выдаст местоположение блока злоумышленникам.
Сигнализация Старлайн Е91 производит каждые 5 минут запрос сведений о состоянии связи, что также добавляет надежности.
Дополнительная защита канала связи сигнализации Старлайн осуществляется автоматическим контролем, который каждые 5 минут будет производить запрос сведений о состоянии связи.
Для идентификации владельца системой защиты можно использовать метку, брелок или сотовый, что является достоинством, потому что сотовые телефоны у людей всегда под рукой. Даже, если злоумышленник каким-то образом проникнет в автомобиль и запустит мотор, то машина не поедет, потому что сигнализация StarLine E91 обнаружит, что в салоне находится не хозяин.
Итого защита машины производится тремя надежными рубежами:
- Датчики периметра;
- Идентификация владельца при помощи телефона или метки;
- Ввод цифрового кода.
4. Выключение охраны без использования брелка
В непредвиденных ситуациях режим охраны можно выключить, не используя брелок. Но для этого вам должен быть известен специальный персональный код.
Аварийное снятие с охраны атосигнализации Старлайн Е90 с использованием штатного кода (3)
Аварийное снятие с охраны атосигнализации Старлайн Е90 с использованием персонального кода
После его введения охранный режим выключается.
Персональный код экстренного отключения устанавливают заранее. В нем может быть 1, 2 или 3 цифры. Если вы не меняли пин-код, то он в соответствии с заводскими настройками имеет значение «3». Персональный код – это программируемая функция №9.
Основные неисправности сигнализаций серии А90. Способы их устранения
Охранные системы от российского производителя Starline известны своим хорошим качеством при разумной и вполне доступной стоимости. Однако они имеют и свои проблемы, о которых водителю лучше быть информированным перед установкой системы на свое транспортное средство.
Наиболее часто встречающиеся поломки сигнализации Starline серии А90 это:
1. Некорректная работа открывания/закрывания дверей Возможные причины неполадок:
- Отсутствие связи с брелоком
- Неисправности центрального замка
Способы решения проблемы: Чаще всего двери не закрываются из-за поломанного центрального замка или обрыва подходящей к нему проводки. Проверить это можно только путем снятия обшивки двери и визуального осмотра. Если дело не в замке, необходимо проверить исправность пульта-передатчика.
2. Сигнализация не реагирует на команды Возможные причины неполадок:
- Радиопомехи
- Севшие батарейки
- Неисправность пульта
Способы решения проблемы: в случае нарушения связи с пультом управления, водителю необходимо в первую очередь убедится в отсутствии сильных эфирных помех и работоспособности батареек брелока. При нарушениях связи рекомендуется заново «привязать» пульт к модулю управления. Чтоб открыть автомобиль в случае несрабатывания брелока не следует нажимать часто на кнопки. Это только усугубит проблему. Лучше снять охрану при помощи мобильного приложения или воспользоваться аварийной кнопкой ПИН-код, которую настраивают во время установки системы на автомобиль.
5. Отображение сигналов тревоги на дисплее брелка
При срабатывании разных уровней сигнализации на ЖК экране пульта управления появляются уведомления. По ним можно понять, что произошло с охранной системой. Это может быть срабатывание датчика, выключение стояночного тормоза, включение зажигание, открывание капота или багажника. Все возможные уведомления для разных сигналов тревоги приведены на картинке.
Применимость
Отсутствие возможности интеграции в цифровые сети в комплектации поставки ограничивает применение Старлайн E90 автомобилями, где для работы достаточны аналоговые подключения – старые автомобили, новые бюджетные машины. Поскольку в сигнализации отсутствуют силовые реле управления центральным замком, удобнее использовать ее на машинах со штатным ЦЗ, где управление открыванием и закрыванием дверей идет по отдельным проводам импульсами отрицательной полярности. Силовое управление отдельно устанавливаемыми актюаторами или подключение в однопроводную схему потребует использования дополнительных реле.
Видео: StarLine E60, E90
У сигнализации нет возможности бесключевого обхода штатных иммобилайзеров, потребуется извлечение чипа из ключа и установка его в комплектный обходчик. Контроль работы двигателя по тахосигналу требует наличия на сигнальном входе прямоугольного или близкого к нему по форме сигнала с амплитудой до 12 В, частота которого пропорциональна оборотам двигателя. При этом в момент включения зажигания до запуска мотора на этом входе обязательно присутствует «масса», иначе сигнализация не сможет корректно распознать тахометрический сигнал.
7. Настройка чувствительности датчика удара и наклона
Для правильной работы датчиков удара и наклона необходимо настроить уровень их чувствительности. Настройка осуществляется на программном уровне. Хотя есть сигнализации, где чувствительность меняют только механическим путем. К примеру, датчик удара Старлайн А91 настраивается с помощью поворота регуляторов на корпусе. Программного способа здесь не предусмотрено.
Инструкция по изменению чувствительности датчика удара StarLine Е90 приведена на картинке.
Максимальное и минимальное значения чувствительности одинаковы для датчика удара и наклона, как и принцип настройки. Для более точной регулировки стоит проверять, как работают устройства после каждого изменения. Это поможет подобрать оптимальные значения чувствительности.
A93 2can-lin
Маркировка «2can-lin» означает, что в комплекте с этой сигнализацией есть цифровой модуль. Этот модуль нужен для установки сигнализации в автомобили с более сложной электроникой.
Т.е. Есть аналоговые сигнализации, которые могут подать «+», «-» (12 Вольт конечно), посмотреть наличие таких сигналов на проводах. А есть более современные сигнализации, которые «общаются» с машиной при помощи цифрового потока данных. Нолики, единички.
С помощью модуля 2can-lin (2can-2lin) так же можно применять функцию «безключевой обходчик«, конечно, если именно для этого автомобиля предусмотрена такая возможность.
Нужно установить сигнализацию на автомобиль в Тольятти ? Приезжайте к нам, мы работаем без выходных, выдаем сертификат, в наличии огромный выбор сигнализаций с автозапуском!
Звоните нам (8482) 742-802 !
редирект с https://inside63.ru/news/53-starline93and63
Что еще мы делаем:
– Установка и ПРОДАЖА антирадаров и регистраторов
– прошивка панели приборов Гранта/Калина с целью индикации температуры двигателя и окружающей среды
-продажа и установка парковочных радаров
-установка противоугонного замка «Гаранта»
– установка замка «Дракон» на коробку передач
Как и прочие сигнализации StarLine, A63 использует модульную платформу, что позволяет устанавливать в центральный блок дополнительные платы расширения, доводя ее по необходимости до уровня A93. Поэтому A63 становится интересным вариантом для установки на автомобили либо без цифровых шин, либо на те, где подключение к ним не дает выгоды в удобстве и надежности. На Renault Logan 2, несмотря на наличие двух CAN-шин, StarLine A63 станет отличным бюджетным вариантом, так как прекрасно работает и в «аналоговом» подключении.
Выбирать эту систему под расчет на последующий апгрейд нет смысла, так как последующая доустановка модулей потребует извлечения центрального блока, что при грамотной установке будет трудно (а, следовательно, и дорого). Покупка A93 с нужным набором модулей более разумное решение.
8. Временное отключение датчика удара и наклона
В течение одного цикла охраны датчик удара и наклона можно отключать неограниченное количество раз. Отличие заключается в том, что у первого 2 уровня: предупредительный и тревожный. Их можно отключать по отдельности, о чем говорится в инструкции ниже.
У датчика наклона нет уровней, поэтому он отключается сразу. Для обоих устройств временная деактивация бывает необходима при некорректной работе, например, при большом количестве ложных срабатываний в режиме охраны.
Как установить систему и схема подключения
Как устанавливать систему:
- Перед установкой надо удостовериться в том, что электросеть машины работает в нормальном режиме. При наличии ошибок на приборной панели следует произвести диагностику автомобиля.
- Первым делом производится монтаж центрального блока. Управляющий модуль является основным элементом системы, его предназначение заключается в приеме и обработке поступающих импульсов, а также передаче сигналов на брелок. Допускается установка блока в багажнике при условии, что место монтажа будет сухим и защищенным. Но обычно модуль управления устанавливается в салоне авто. Его можно разместить за вещевым ящиком, для этого бардачок надо снимать. Одно из самых труднодоступных мест для монтажа – свободное пространство за контрольным щитком. Чтобы получить к нему доступ, злоумышленнику придется снять часть облицовки, а на это уйдет немало времени. После выбора места установки модуль надежно закрепляется, чтобы он не вибрировал при езде машины.
- Сирена ставится под капотом авто. Учтите, что на ее состояние влияют высокие температуры, поэтому нахождение устройства в непосредственной близости с блоком цилиндров приведет к его поломке. Установите сирену рядом с аккумуляторной батареей или найдите другое свободное пространство для монтажа. Главное, чтобы она располагалась подальше от силового агрегата.
- Затем производится установка температурного контроллера. Его надо врезать в патрубок охладительной системы, чтобы датчик точно фиксировал температуру хладагента и двигателя. Нельзя устанавливать контроллер рядом с выпускным коллектором. При заведенном двигателе это устройство сильно нагревается, что может привести к поломке датчика. При монтаже стальной корпус контроллера нельзя сдавливать болтами.
- Датчик чувствительности рекомендуется разместить на перегородке между салоном автомобиля и моторным отсеком. При монтаже контроллер надо прочно зафиксировать, иначе он будет срабатывать без причины.
- На ветровом стекле машины производится монтаж приемопередатчика с диодным индикатором. Антенна устанавливается подальше от металлических составляющих кузова, иначе прием и передача импульсов будут затруднены. Приемопередатчик надо ставить как минимум в 5 см от металла. Диодный индикатор размещается таким образом, чтобы его можно было увидеть на расстоянии от машины. Это позволит предупредить потенциальных злоумышленников о том, что машина находится под защитой.
- На все двери, багажник, а также капот монтируются концевые переключатели.
- При надобности можно подключить к установке GSM модуль либо произвести монтаж встроенного адаптера. Внешние устройства надо подключать к трехконтактному штекеру управляющего модуля. Для подсоединения используется специальный провод.
- Монтируется сервисная кнопка. Ее надо установить так, чтобы она располагалась в скрытом месте, при этом у водителя со своего кресла должен быть доступ к клавише.
- Производится укладка проводов. Электроцепи следует уложить так, чтобы они находились подальше от источников помех. Речь идет о высоковольтных кабелях, катушках зажигания и прочих компонентах. При укладке проследите, чтобы на провода не оказывали воздействия движущиеся компоненты конструкции машины. К примеру, педали, механизмы дверей, рулевые тяги и т. д. Все компоненты противоугонной установки подключаются к управляющему модулю, из моторного отсека от сирены проводка прокладывается через технологическое отверстие.
Пользователь Сергей Зайцев в ролике рассказал о нюансах самостоятельного монтажа сигналки.
Все компоненты сигналки подключаются к блоку в соответствии со схемой, обеспечение питания производится по двум каналам:
- Контакт черного цвета – заземление. Для соединения с массой можно использовать штатный болт либо гайку. На сам кабель можно установить клемму, только она должна соответствовать размеру фиксатора. Подсоединение кабеля массы к кузову автомобиля посредством самореза не допускается. Перед подключением следует тщательно обработать рабочую поверхность антикоррозийным средством.
- Подсоединение красного контакта выполняется с использованием имеющейся электропроводки машины. Цепь соединяется с не отключаемым напряжением, значит лучше всего врезаться в замок зажигания. Сечение проводки должно быть не меньше 2 мм2. Допускается подключение контакта к аккумуляторной батарее.
Отдельно следует рассказать о подключении электроцепей для реализации удаленного старта ДВС:
- Красный контакт — питание, соединяется с аккумуляторной батареей. Для подсоединения желательно применять кабеля, сечение которых будет не меньше 6 мм2. Если подключиться к батарее напрямую не получается, можно выбрать штатный кабель с указанным выше сечением. Помните, что номинальный показатель штатного предохранительного устройства составит не меньше 30 ампер.
- Контакт желтого цвета – силовой, необходим для подсоединения к системе зажигания, речь идет о выходе IGN на замке.
- Зеленый контакт является программируемым, предназначен для дублирования цепи зажигания. Подключается к выходу IGN либо АСС.
- Синий контакт также программируемый и силовой, предназначен для дублирования электроцепей IGN либо АСС. Также он может применяться для имитации нажатия на педаль тормоза либо сцепления при удаленном старте двигателя. Этот выход может использоваться не во всех авто, все зависит от модели.
- Контакт черно-желтого цвета необходим для подсоединения к стартерному механизму, в частности, к его электроцепи управления. Если понадобится продублировать электроцепь, в схему придется добавить дополнительное реле.
Типовая схема подключения StarLine E90, E91
Если автомобиль оборудован кнопкой Старт-Стоп вместо замка, схема соединения будет несколько другой.
Что учесть:
- Красный контакт является силовым и подсоединяется напрямую к аккумуляторной батарее. Цепь можно защитить предохранительным устройством номиналом не менее 30 ампер. Допускается подсоединение к кабелю питания управляющего модуля, выключателю зажигания.
- Контакт желтого цвета не используется.
- Зеленый контакт также подключать не надо.
- Выход синего цвета соединяется с педалью тормоза.
- Желто-черный выход подсоединяется к клавише Старт-Стоп. Схема подключения может быть разной в зависимости от того, какой ток требуется для обеспечения питания.
12. Сервисный режим
В сервисном режиме противоугонные и охранные функции сигнализации временно не работают. Это обеспечивает защиту от вмешательства в систему, что важно при сдаче автомобиля на ремонт или обслуживание в СТО. Сотрудники сервиса не смогут изменить персональный код, записать новые брелки или перепрограммировать функции и режимы.
Сервисный режим активируется очень просто – курсорным способом нужно активировать иконку в виде гаечного ключа. Выход осуществляется по тому же принципу.
13. Как прописать брелок Старлайн Е90
В памяти сигнализации StarLine E90 можно записать до 4 брелков. Это позволяет пользоваться автомобилем нескольким членам семьи. Полная инструкция, как прописать брелок Старлайн Е90, представлена на картинке.
Для настройки вы должны знать, где в салоне установлена сервисная кнопка. Она может быть под приборной панелью, в бардачке, возле монтажного блока, около рычага коробки передач.
Обратите внимание, что записывать необходимо все пульты одновременно, даже если у вас уже привязан 1 или несколько брелков. Если до этого использовался только 1 пульт, а вы решили добавить второй, то необходимо перезаписывать оба, иначе первый будет стерт из памяти. То же касается случаев, если нужно прописать 3-й или 4-й брелок. Только в таком случае вы сможете без проблем пользоваться нужным количеством пультов.
Установка автосигнализации StarLine E91 своими руками
Как говорилось выше, данную автосигнализацию невозможно купить и установить самому, потому что эти модели устанавливаются на новые автомобили только у автодилеров. Там имеются квалифицированные специалисты, которые проведут установку, цена которой войдет в стоимость авто.