Что такое балансировка колес – когда и зачем делать балансировку
Балансировка колёс – это процедура, которая позволяет снизить уровень биения колес, возникающего из-за их неуравновешенного вращения. Она необходима и для старых автомобилей рядового класса, и для современных иномарок. Проводить балансировку нужно регулярно, а не дожидаться, когда автомобиль на большой скорости начнет терять управление. При повседневном использовании техники оптимальная периодичность балансировки – не реже одного раза в сезон.
Виды дисбаланса
Опасность для автомобиля представляют два вида дисбаланса – статический и динамический. Бывают случаи, когда у авто присутствуют оба вида дисбаланса колёс.
Статический дисбаланс
В этом случае ось вращения и ось инерции располагаются параллельно друг другу, и масса колеса распределяется по окружности неравномерно, что вызывает продольное биение. Признак такого дисбаланса – при раскрутке колеса на оси будут наблюдаться прыжки по вертикали.
Динамический дисбаланс
При этом виде дисбаланса ось инерции образует с осью вращения некоторый угол. В этом случае распределение массы по ширине шины неравномерное. Эта проблема присуща в основном широкопрофильным шинам. Выражается в биении колеса в стороны.
Причины возникновения дисбаланса
Причинами этого неприятного явления, влияющего на долговечность ступицы подшипника и управляемость автомобилем, могут быть:
- Погрешности при производстве и установке. Неидеальная геометрия нового изделия (в определенных пределах) не является браком.
- Повреждения шин (внутренние и наружные), появляющиеся из-за езды по плохим дорогам, аварий.
- Неравномерный износ шин.
Когда нужно делать балансировку колес
Балансировка требуется как для задней, так и для и передней оси, хотя дисбаланс сильнее выражается на передних колесах. Существуют разногласия по поводу того, как часто нужно делать балансировку колес. Чаще всего рекомендуют проводить это мероприятие не реже раза в год (лучше раз в сезон) или через каждые 10 000 км пробега.
Существуют и другие признаки, требующие немедленного устранения дисбаланса:
- монтаж новых колес;
- сезонная (или по другим причинам) замена шин;
- после нештатных ситуаций;
- при биении в рулевой системе и подвеске, особенно отчетливо такое биение проявляется при езде на высокой скорости.
Что такое балансировка колес и как ее делают
Оба вида дисбаланса – статический и динамический – устраняют на балансировочных станках с помощью грузиков, устанавливаемых в нужных местах. Процесс устранения причины несбалансированного вращения колес и называют балансировкой.
Для определения наличия и устранения динамического дисбаланса на СТО имеются специальные стенды, на которых осуществляют вращение колеса и выявляют места установки специальных грузов, устраняющих дисбаланс. Для колес без центрального отверстия применяют фланцевый переходник. Грузы, изготовленные из свинца и цинка, могут монтироваться с внешней и внутренней частей обода.
Грузы бывают набивными (для литых и штампованных дисков) и клеевыми (универсальные).
Для ликвидации статического дисбаланса колесо подвешивают на оси вращения. После совершения нескольких маятниковых движений оно останавливается таким образом, что самая тяжелая точка располагается внизу.
Для автомобилей с высокими требованиями к балансу, например гоночных, после стандартной процедуры выполняется финишная балансировка. Для этого авто монтируют на специальный стенд, а колесо раскручивают до скорости 90-110 км/час. Места расположения и типы грузиков определяет компьютер. На обычных СТО это оборудование отсутствует, поскольку для автомобилей рядовых категорий финишная балансировка не требуется.
Для колес грузовых автомобилей применяется автоматическая балансировка. Для этой цели используются гранулированные вещества, которые засыпают внутрь шины. При вращении гранулы фиксируются на внутренней поверхности шины в нужных местах.
Если процедура устранения дисбаланса проведена качественно, то при испытании сбалансированного колеса на стенде разрешенными являются отклонения показаний до 5 граммов с каждой стороны.
Для чего нужна балансировка
Решение о необходимости проведения этой процедуры принимает сам владелец автомобиля, но он должен представлять последствия дисбаланса. Основные:
- ускоренный износ шин;
- снижение безопасности движения из-за плохой управляемости и уменьшения эффективности тормозной системы;
- быстрый износ узлов подвески;
- вибрация руля, повышающая напряжение водителя и приводящая к возникновению быстрой усталости.
Предыдущая статья↑ СтатьиСледующая статья
Почему балансировка колес — бесполезная процедура — Прилавок
- Прилавок
- Шины и диски
Фото: АвтоВзгляд
Большинство автомобилистов знают, для чего нужно балансировать колеса. И делают это время от времени при замене шин или дисков на «шиномонтажке». Однако не все знают, что балансировка не панацея от некоторых проблем. И даже если колесо отбалансировано, что называется в ноль, комфорта в езде не прибавится.
Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему в некоторых случаях балансировать колеса — бессмысленная трата времени и денег.
Ефим Розкин
Многие водители сталкивались на своих машинах с биением одного или нескольких колес. Чаще всего оно возникает при дисбалансе последних относительно оси вращения. Например, диск или шина оказались повреждены после попадания в глубокую выбоину в асфальте. Или же это обыкновенный брак покрышки или диска, на котором она сидит.
Также к дисбалансу может привести некачественный ремонт шины и диска, асимметричный рисунок протектора или же неравномерный износ покрышки и ее возрастная деформация. В конце концов, при эксплуатации мог отвалиться уравновешивающий грузик. В общем, есть масса способов разбалансировать колеса, но не все они ведут вас в шиномонтаж, работники которого всегда готовы восстановить равновесие при помощи специальной аппаратуры и грузиков, монтирующихся на диск колеса. Увы, бывает и так, что даже при отличных показаниях на балансировочном станке колесо продолжает вибрировать.
Как такое может быть?
Впрочем, сперва разберемся, к чему ведет дисбаланс колес, ведь вибрации по кузову и биение в руле — это не все прелести разбалансировки. Например, если дисбаланс сильный, и не устраняется автовладельцем длительное время, то вибрирующее колесо сильно нагружает ступичный подшипник, который в последствии придется заменить на новый. Именно поэтому рекомендуется время от времени балансировать колеса, и обязательно делать это даже, когда они собраны из новых дисков и шин.
Однако есть ситуации, когда бежать на шиномонтаж не нужно. Например, заехали вы в снег. Тот налип на теплый диск — и вот вам повод для биения. На скорости 80—100 км/ч колесо начинает нервно дрожать, передавая все вибрации на рулевое колесо. Поездка в мгновение становится некомфортной. То же самое происходит, когда на диск налипает грязь. И в этом случае проблема решается обыкновенной мойкой. Снег растапливается, грязь смывается, и баланс восстанавливается.
Фото: АвтоВзгляд
Не нужно балансировать колеса и тогда, когда комплект резины на замену, посаженный на диски, храниться должным образом.
Но есть и другие случаи, когда балансировка вроде и нужна, но оказывается бесполезной. Она попросту не может решить проблему, по которой даже отбалансированное в ноль колесо продолжает вибрировать. Виной всему — нарушенная геометрия диска. По этой причине вибрации на кузове и биение в руль никуда не денутся, как бы ни старался работник шиномонтажа. Проверить это можно, разъединив колесо и диск, и прокрутив последний на балансировочном станке.
Впрочем, и в этом случае можно вернуться к балансировке после восстановления геометрии диска. Вот только не все диски хорошо переносят подобную процедуру. Так, например, легко восстановить геометрию на штампованных дисках. А вот кованые и литые после того, как их прокатать на специальном станке, теряют свои характеристики и становятся небезопасными. Виной всему — непостоянное давление на диск и термонагруженность в определенной точке, которые оказывают разрушительное воздействие на структуру диска. В конце концов, диск может развалиться прямо на ходу.
Есть и другая причина — отсутствует центровка колеса на ступице. Иными словами, колесо люфтит. И это легко проверить, отвернув немного болты, и подвигав колесо, не снимая со ступицы, вверх и вниз. Люфт в 1 мм и больше считается критическим. Многие пытаются устранить проблему при помощи центровочных колец или более точной посадке диска на ступицу. Однако все это, что называется, мертвому припарка. На деле лучше отказаться от использования таких дисков.
- Автомобили
- Автопром
161316
- Автомобили
- Автопром
161316
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, ремонт, шины, диски, зимние шины, лайфхак, шиномонтаж
Баланс межфазных реакций для достижения длительного срока службы в литий-металлических батареях высокой энергии
«>Liu, J. et al. Пути создания практичных высокоэнергетических литий-металлических батарей с длительным циклом. Нац. Энергия 4 , 180–186 (2019).
Артикул Google Scholar
Whittingham, M.S. Предельные пределы реакций интеркаляции для литиевых батарей. Хим. Рев. 114 , 11414–11443 (2014).
Артикул Google Scholar
Whittingham, M.S. Литиевые батареи и катодные материалы. Хим. Ред. 104 , 4271–4302 (2004 г.).
Артикул Google Scholar
Сяо, Дж. Как формируются литиевые дендриты в жидких батареях. Наука 366 , 426–427 (2019).
Артикул Google Scholar
Сюй, В. и др. Литий-металлические аноды для аккумуляторных батарей.
Артикул Google Scholar
Jiao, S. et al. Поведение литий-металлических анодов при различной загрузке емкости и высокой плотности тока в литий-металлических батареях. Дж 2 , 110–124 (2018).
Артикул Google Scholar
Ву, Б., Лочала, Дж., Таверн, Т. и Сяо, Дж. Взаимодействие между границей твердого электролита (SEI) и дендритным ростом лития. Nano Energy 40 , 34–41 (2017).
Артикул Google Scholar
Чен, С. и др. Критические параметры для оценки круглых и карманных элементов перезаряжаемых литий-металлических батарей. Дж 3 , 1094–1105 (2019).
Артикул Google Scholar
Цао, X. и др. Монолитные твердо-электролитные межфазные слои, сформированные во фторированных электролитах на основе ортоформиата, сводят к минимуму истощение лития и его измельчение. Нац. Энергия 4 , 796–805 (2019).
Артикул Google Scholar
Рен, X. и др. Высококонцентрированные эфирные электролиты для стабильных высоковольтных литий-металлических аккумуляторов. Энергетический бюллетень ACS. 4 , 896–902 (2019).
Артикул Google Scholar
Фанг, К. и др. Количественная оценка неактивного лития в литий-металлических батареях.
Артикул Google Scholar
Yamada, Y., Wang, J., Ko, S., Watanabe, E. & Yamada, A. Достижения и проблемы в разработке аккумуляторных электролитов с концентрацией солей.
Нац. Энергия 4 , 269–280 (2019).
Артикул Google Scholar
Fan, X. et al. Негорючий электролит позволяет использовать литий-металлические батареи с агрессивным химическим составом катода. Нац. нанотехнологии. 13 , 715–722 (2018).
Артикул Google Scholar
Шен, Л. и др. Прогресс в стратегиях подавления дендритов лития от внутреннего к внешнему с помощью иерархической структуры. Малый 27 , 2000699 (2020).
Артикул Google Scholar
Zhang, Y. et al. На пути к лучшим литий-металлическим анодам: проблемы и стратегии. Матер. Сегодня 33 , 56–74 (2020).
Артикул Google Scholar
Лин Д.
, Лю Ю. и Цуй Ю. Восстановление металлического литиевого анода для высокоэнергетических батарей. Нац. нанотехнологии. 12 , 194–206 (2017).
Артикул Google Scholar
Ниу, К. и др. Самовыравнивающийся анод для создания высокоэнергетических литий-металлических батарей в реальных условиях.
Артикул Google Scholar
Канг, Н. и др. Катодная пористость является недостающим ключевым параметром для оптимизации плотности энергии литий-серных батарей. Нац. коммун. 10 , 4597 (2019).
Артикул Google Scholar
Хванг, Дж. и др. Адаптация литий-металлической батареи, которая выдерживает практические условия эксплуатации для электромобилей. Энергетика Окружающая среда.
науч. 12 , 2174–2184 (2019).
Артикул Google Scholar
Уэ, М., Сакауши, К. и Уосаки, К. Базовые знания в области исследований аккумуляторов, позволяющие сократить разрыв между академическими кругами и промышленностью. Матер. Гориз. 7 , 1937–1954 (2020).
Артикул Google Scholar
Ши, П. и др. Электрохимическая схема ультратонкого металлического литиевого анода в карманных элементах. Доп. Матер. 31 , 1
5 (2019).Артикул Google Scholar
Паланисами, М., Парих, В. П., Парех, М. Х. и Пол, В. Г. Сборка литий-металлического аккумулятора и демонстрация прототипа с использованием специально разработанного полипропиленового сепаратора. Энергетика. 8 , 2000094 (2020).
Артикул Google Scholar
Zhang, X. et al. Переосмысление того, как внешнее давление может подавлять дендриты в литий-металлических батареях. Дж. Электрохим. соц. 166 , A3639–A3652 (2019).
Артикул Google Scholar
Бараи П., Хига К. и Шринивасан В. Влияние внешнего давления и транспортных свойств электролита на рост литиевых дендритов. Дж. Электрохим. соц. 165 , А2654–А2666 (2018).
Артикул Google Scholar
Ниу, К. и др. Высокоэнергетические литий-металлические карманные элементы с ограниченным набуханием анода и длительными стабильными циклами. Нац. Энергия 4 , 551–559 (2019).
Артикул Google Scholar
Lee, Y.G. et al. Высокоэнергетические полностью твердотельные литий-металлические батареи с длительным циклом работы с композитными анодами из серебра и углерода.
Артикул Google Scholar
Weber, R. et al. Длительный срок службы и морфология лития без дендритов в безанодных литиевых мешочных элементах благодаря жидкому электролиту с двойной солью. Нац. Энергия 4 , 683–689 (2019).
Артикул Google Scholar
Лоули, А. Дж. и др. Изучение влияния механического давления на характеристики безанодных литий-металлических элементов. Дж. Электрохим. соц. 166 , A1291–A1299 (2019).
Артикул Google Scholar
Лоули, А. Дж. и др. Диагностика и устранение отказа безанодного элемента с помощью электролитного и морфологического анализа.
Артикул Google Scholar
Genovese, M. et al. Комбинаторные методы повышения эффективности циклирования металлического лития. Дж. Электрохим. соц. 165 , А3000–А3013 (2018 г.).
Артикул Google Scholar
Сяо, Дж., Ян, Ю., Лю, Д. и Дэн, З. Д. Приложение Li-Batt Design (Тихоокеанская северо-западная национальная лаборатория, 2020 г.).
Ву, Б. и др. Надлежащая практика для перезаряжаемых литий-металлических батарей. Дж. Электрохим. соц. 166 , А4141–А4149 (2019).
Артикул Google Scholar
Xiao, J. et al. Понимание и применение кулоновской эффективности в литий-металлических батареях. Нац. Энергия 5 , 561–568 (2020).
Артикул Google Scholar
Zhu, Y. et al. Принципы проектирования самоформирующихся интерфейсов, позволяющих создавать стабильные литий-металлические аноды.
Проц. Натл акад. науч. США 117 , 27195–27203 (2020 г.).
Артикул Google Scholar
Рен, X. и др. Включение высоковольтных литий-металлических батарей в практических условиях. Дж 3 , 1662–1676 (2019).
Артикул Google Scholar
Лу, Д. и др. Механизм отказа быстрозаряжаемых литий-металлических аккумуляторов с жидким электролитом. Доп. Энергия Матер. 5 , 1400993 (2015).
Артикул Google Scholar
Гуденаф, Дж. Б. и Парк, К. С. Литий-ионная аккумуляторная батарея: перспектива. Дж. Ам. хим. соц. 135 , 1167–1176 (2013).
Артикул Google Scholar
Ян С., Завали П. Ю. и Уиттингем М. С. Аноды для литиевых батарей: новый взгляд на олово.
Электрохим. коммун. 5 , 587–590 (2003).
Артикул Google Scholar
Kim, D. et al. Трехмерный анод на основе углерода с регулируемой пористостью для литий-металлических аккумуляторов с использованием процесса на основе суспензии. Хим. коммун. 56 , 13040–13043 (2020).
Артикул Google Scholar
Ким, С. и др. Корреляция электрохимических и механических реакций: дифференциальный анализ перезаряжаемых литий-металлических элементов. J. Источники питания 463 , 228180 (2020).
Артикул Google Scholar
Что такое балансировка нагрузки? — Объяснение алгоритма балансировки нагрузки
Что такое балансировка нагрузки?
Балансировка нагрузки — это метод равномерного распределения сетевого трафика по пулу ресурсов, поддерживающих приложение.
Современные приложения должны одновременно обрабатывать миллионы пользователей и быстро и надежно возвращать правильный текст, видео, изображения и другие данные каждому пользователю. Для обработки таких больших объемов трафика большинство приложений имеют множество серверов ресурсов с дублирующими данными между ними. Балансировщик нагрузки — это устройство, которое находится между пользователем и группой серверов и действует как невидимый посредник, гарантируя, что все серверы ресурсов используются одинаково.
Каковы преимущества балансировки нагрузки?
Балансировка нагрузки направляет и контролирует интернет-трафик между серверами приложений и их посетителями или клиентами. В результате повышается доступность, масштабируемость, безопасность и производительность приложения.
Доступность приложения
Сбой сервера или техническое обслуживание могут увеличить время простоя приложения, что сделает ваше приложение недоступным для посетителей. Балансировщики нагрузки повышают отказоустойчивость ваших систем, автоматически обнаруживая проблемы с серверами и перенаправляя клиентский трафик на доступные серверы.
Вы можете использовать балансировку нагрузки, чтобы упростить эти задачи:
- Выполнение обслуживания или обновлений сервера приложений без простоя приложения
- Обеспечение автоматического аварийного восстановления для резервных копий
- Выполнять проверки работоспособности и предотвращать проблемы, которые могут привести к простою
Масштабируемость приложений
Балансировщики нагрузки можно использовать для разумного распределения сетевого трафика между несколькими серверами. Ваши приложения могут обрабатывать тысячи клиентских запросов, поскольку балансировка нагрузки выполняет следующие функции:
- Предотвращает узкие места трафика на любом сервере
- Прогнозирует трафик приложения, чтобы при необходимости можно было добавлять или удалять разные серверы
- Добавляет избыточность в вашу систему, чтобы вы могли уверенно масштабировать
Безопасность приложений
Балансировщики нагрузки поставляются со встроенными функциями безопасности, чтобы добавить еще один уровень безопасности к вашим интернет-приложениям.
Это полезный инструмент для борьбы с распределенными атаками типа «отказ в обслуживании», когда злоумышленники наводняют сервер приложений миллионами одновременных запросов, что приводит к сбою сервера. Балансировщики нагрузки также могут делать следующее:
- Мониторинг трафика и блокировка вредоносного контента
- Автоматически перенаправлять трафик атаки на несколько внутренних серверов, чтобы свести к минимуму воздействие
- Направьте трафик через группу сетевых брандмауэров для дополнительной безопасности
Производительность приложений
Балансировщики нагрузки повышают производительность приложений за счет увеличения времени отклика и уменьшения задержки в сети. Они выполняют несколько важных задач, таких как следующие:
- Равномерное распределение нагрузки между серверами для повышения производительности приложений
- Перенаправить клиентские запросы на географически более близкий сервер, чтобы уменьшить задержку
- Обеспечение надежности и производительности физических и виртуальных вычислительных ресурсов
Что такое алгоритмы балансировки нагрузки?
Алгоритм балансировки нагрузки — это набор правил, которым следует балансировщик нагрузки, чтобы определить лучший сервер для каждого из различных клиентских запросов.
Алгоритмы балансировки нагрузки делятся на две основные категории.
Статическая балансировка нагрузки
Алгоритмы статической балансировки нагрузки следуют фиксированным правилам и не зависят от текущего состояния сервера. Ниже приведены примеры статической балансировки нагрузки.
Round — робин-методСерверы имеют IP-адреса, которые сообщают клиенту, куда отправлять запросы. IP-адрес — это длинное число, которое трудно запомнить. Чтобы упростить задачу, система доменных имен сопоставляет имена веб-сайтов с серверами. Когда вы вводите aws.amazon.com в свой браузер, запрос сначала направляется на наш сервер имен, который возвращает наш IP-адрес вашему браузеру.
В методе циклического перебора авторитетный сервер имен выполняет балансировку нагрузки вместо специализированного оборудования или программного обеспечения. Сервер имен возвращает IP-адреса различных серверов в ферме серверов поочередно или в циклическом режиме.
При взвешенном циклическом балансировании нагрузки вы можете назначить каждому серверу разные веса в зависимости от их приоритета или емкости. Серверы с более высокими весами будут получать больше входящего трафика приложений от сервера имен.
Метод хеширования IPВ методе хеширования IP балансировщик нагрузки выполняет математические вычисления, называемые хешированием, для IP-адреса клиента. Он преобразует IP-адрес клиента в число, которое затем сопоставляется с отдельными серверами.
Динамическая балансировка нагрузки
Алгоритмы динамической балансировки нагрузки проверяют текущее состояние серверов перед распределением трафика. Ниже приведены некоторые примеры алгоритмов динамической балансировки нагрузки.
Метод наименьшего соединения Соединение — это открытый канал связи между клиентом и сервером. Когда клиент отправляет первый запрос на сервер, они аутентифицируются и устанавливают активное соединение друг с другом.
В методе наименьшего количества подключений балансировщик нагрузки проверяет, какие серверы имеют наименьшее количество активных подключений, и отправляет трафик на эти серверы. Этот метод предполагает, что все соединения требуют одинаковой вычислительной мощности для всех серверов.
Алгоритмы взвешенного наименьшего количества соединений предполагают, что некоторые серверы могут обрабатывать больше активных соединений, чем другие. Таким образом, вы можете назначать разные веса или мощности для каждого сервера, и балансировщик нагрузки отправляет новые клиентские запросы на сервер с наименьшим количеством подключений по мощности.
Метод наименьшего времени отклика Время отклика — это общее время, необходимое серверу для обработки входящих запросов и отправки ответа. Метод наименьшего времени отклика объединяет время отклика сервера и количество активных подключений для определения лучшего сервера.
Балансировщики нагрузки используют этот алгоритм, чтобы обеспечить более быстрое обслуживание для всех пользователей.
В методе на основе ресурсов балансировщики нагрузки распределяют трафик, анализируя текущую нагрузку сервера. Специализированное программное обеспечение, называемое агентом, запускается на каждом сервере и рассчитывает использование ресурсов сервера, таких как его вычислительная мощность и память. Затем балансировщик нагрузки проверяет наличие у агента достаточного количества свободных ресурсов, прежде чем распределять трафик на этот сервер.
Как работает балансировка нагрузки?
Компании обычно запускают свои приложения на нескольких серверах. Такое расположение серверов называется фермой серверов. Запросы пользователей к приложению сначала поступают в балансировщик нагрузки. Затем балансировщик нагрузки направляет каждый запрос на один сервер в ферме серверов, который лучше всего подходит для обработки запроса.
Балансировка нагрузки похожа на работу менеджера в ресторане. Рассмотрим ресторан с пятью официантами. Если бы клиентам было разрешено выбирать своих официантов, один или два официанта могли бы быть перегружены работой, в то время как другие простаивали бы. Чтобы избежать этого сценария, менеджер ресторана назначает клиентов конкретным официантам, которые лучше всего подходят для их обслуживания.
Какие существуют типы балансировки нагрузки?
Балансировку нагрузки можно разделить на три основные категории в зависимости от того, что балансировщик нагрузки проверяет в клиентском запросе на перенаправление трафика.
Балансировка нагрузки приложений
Сложные современные приложения имеют несколько ферм серверов с несколькими серверами, выделенными для одной функции приложения. Балансировщики нагрузки приложений просматривают содержимое запроса, например заголовки HTTP или идентификаторы сеанса SSL, для перенаправления трафика.
Например, приложение электронной коммерции имеет каталог продуктов, корзину покупок и функции оформления заказа.
Балансировщик нагрузки приложений отправляет запросы на просмотр продуктов на серверы, содержащие изображения и видео, но не требующие поддержания открытых соединений. Для сравнения, он отправляет запросы корзины покупок на серверы, которые могут поддерживать множество клиентских подключений и сохранять данные корзины в течение длительного времени.
Балансировка сетевой нагрузки
Балансировщики сетевой нагрузки проверяют IP-адреса и другую сетевую информацию для оптимального перенаправления трафика. Они отслеживают источник трафика приложения и могут назначать статический IP-адрес нескольким серверам. Балансировщики сетевой нагрузки используют алгоритмы статической и динамической балансировки нагрузки, описанные ранее, для балансировки нагрузки на сервер.
Глобальная балансировка нагрузки сервера
Глобальная балансировка нагрузки сервера происходит между несколькими географически распределенными серверами. Например, у компаний могут быть серверы в нескольких центрах обработки данных, в разных странах и у сторонних облачных провайдеров по всему миру.
В этом случае локальные балансировщики нагрузки управляют нагрузкой приложения в регионе или зоне. Они пытаются перенаправить трафик на сервер, который географически ближе к клиенту. Они могут перенаправлять трафик на серверы за пределами географической зоны клиента только в случае сбоя сервера.
Балансировка нагрузки DNS
В балансировке нагрузки DNS вы настраиваете свой домен для маршрутизации сетевых запросов через пул ресурсов в вашем домене. Домен может соответствовать веб-сайту, почтовой системе, серверу печати или другой службе, доступной через Интернет. Балансировка нагрузки DNS полезна для поддержания доступности приложений и балансировки сетевого трафика в глобально распределенном пуле ресурсов.
Какие существуют типы технологии балансировки нагрузки?
Балансировщики нагрузки бывают двух типов: аппаратные балансировщики нагрузки и программные балансировщики нагрузки.
Аппаратные балансировщики нагрузки
Аппаратный балансировщик нагрузки — это аппаратное устройство, которое может безопасно обрабатывать и перенаправлять гигабайты трафика на сотни различных серверов.
Вы можете хранить его в своих центрах обработки данных и использовать виртуализацию для создания нескольких цифровых или виртуальных балансировщиков нагрузки, которыми вы можете централизованно управлять.
Программные балансировщики нагрузки
Программные балансировщики нагрузки — это приложения, выполняющие все функции балансировки нагрузки. Вы можете установить их на любой сервер или получить к ним доступ как к полностью управляемой сторонней службе.
Сравнение аппаратных балансировщиков с программными балансировщиками нагрузки
Аппаратные балансировщики нагрузки требуют первоначальных инвестиций, настройки и постоянного обслуживания. Вы также можете не использовать их на полную мощность, особенно если вы покупаете их только для обработки всплесков трафика в пиковое время. Если объем трафика внезапно превысит его текущую емкость, это повлияет на пользователей, пока вы не купите и не настроите другой балансировщик нагрузки.
Напротив, программные балансировщики нагрузки гораздо более гибкие.
Они могут легко масштабироваться вверх или вниз и более совместимы с современными средами облачных вычислений. Они также обходятся дешевле в настройке, управлении и использовании с течением времени.
Как AWS может помочь с балансировкой нагрузки?
Elastic Load Balancing (ELB) — это полностью управляемая служба балансировки нагрузки, которая автоматически распределяет входящий трафик приложений между несколькими целевыми устройствами и виртуальными устройствами в AWS и локальных ресурсах. Вы можете использовать его для масштабирования современных приложений без сложных конфигураций или шлюзов API. Вы можете использовать ELB для настройки четырех различных типов программных балансировщиков нагрузки.
Application Load Balancer направляет трафик для HTTP-запросов.
Балансировщик сетевой нагрузки направляет трафик на основе IP-адресов. Он идеально подходит для балансировки запросов TCP и протокола пользовательских дейтаграмм (UDP).

Балансировщик нагрузки шлюза направляет трафик на сторонние виртуальные устройства. Он идеально подходит для включения стороннего устройства, такого как сетевой брандмауэр, в сетевой трафик масштабируемым и простым в управлении способом.
Classic Load Balancer направляет трафик к приложениям в сети Amazon EC2-Classic — единой плоской сети, которую вы используете совместно с другими клиентами.
Вы можете выбрать балансировщик нагрузки в зависимости от ваших требований. Например, Terminix, глобальный бренд по борьбе с вредителями, использует Gateway Load Balancer, чтобы обрабатывать на 300 % больше пропускной способности. Second Spectrum, компания, предоставляющая технологию отслеживания спортивных трансляций на основе искусственного интеллекта, использует AWS Load Balancer Controller для снижения затрат на хостинг на 90 %. Code.org, некоммерческая организация, занимающаяся расширением доступа к компьютерным наукам в школах, использует Application Load Balancer для эффективной обработки 400-процентного всплеска трафика во время онлайн-мероприятий по программированию.

