Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

P0171 → Слишком бедная топливовоздушная смесь: Ошибка P0171 — причины и устранение

В Автодиагностику 100.ks.ua приезжает много людей с самыми разными проблемами. Но, если проанализировать проблемы и вывести закономерность, то становится понятно, что самая частая проблема — это ошибка P0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь банк 1). В определенном проценте случаев, эту проблему можно решить самостоятельно и быстро.

В это статье, команда Автодиагностики 100.ks.ua поделится с Вами своими знаниями и расскажет:

  • Что означает ошибка бедная смесь?
  • Как влияет бедная смесь на расход?
  • Как ведет себя автомобиль на обедненной смеси?
  • Почему появляется ошибка P0171?
  • Почему бедная смесь на инжекторе?
  • К чему приводит бедная смесь?
  • Как диагност диагностирует ошибку P0171?
  • Самые частые ошибки при диагностике кода P0171
  • Насколько серьезной является ошибка P0171?
  • Таблица устранения ошибки
  • Как устранить бедную смесь?
  • Как правильно самостоятельно диагностировать P0171?

Если у Вас появятся дополнительные вопросы, то смело задавайте их в комментариях. Мы постараемся ответить на все.

Что означает код ошибки P0171?

Ошибки P0171Расшифровка кода OBD2: Слишком бедная топливовоздушная смесь банк 1.

Ошибка обобщенная, и касается большого количества элементов автомобиля, ведь причин ее появления большая масса. Главное что стоит знать, из описания — на указанной стороне двигателя (банк 1) присутствует утечка вакуума.

Из различных мануалов, и Википедии, можно понять, что идеальная стехиометрия будет при соотношении к 1 килограмму топлива — 14,7 килограмм воздуха. На ГБО установках, соотношение 15,6 воздуха, на 1 кг газа.

Ошибки P0171 появляется в случаях, когда топлива меньше нормы, либо воздуха больше.

Симптомы P0171

Когда соотношение воздуха и топлива слегка отклонились от нормальных значений (бензин 14,7; газ 15,6), то кроме «Check Engine» на панели приборов автомобиля, Вы ничего не обнаружите. В случае же сильно разбежности коэффициента, Вы столкнетесь со следующими проблемами:

  • Потеря динамики и скорости разгона.
  • Сложный запуск.
  • Машина глохнет на ходу.
  • Плавающие, низкие либо высокие обороты на ХХ.
  • Потеря мощности силового агрегата.
  • Пропуски зажигания в цилиндре.
  • Потеря динамики и скорости разгона.

Причины возникновения ошибки P0171

Как говорилось ранее, ошибка P0171 связана с обеднением топливной смеси, а значит и причины ее появления, необходимо искать в данных узлах.

11 агрегатов которые необходимо проверить при коде P0171

  1. Подсос воздуха на впуске;
  2. Плохие контакты либо поврежденные провода датчиков;
  3. Датчик массового расхода воздуха;
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  5. Клапан рециркуляции отработавших газов;
  6. Лямбда-зонд;
  7. Низкое давление топлива;
  8. Утечка выхлопных газов перед передними датчиками кислорода;
  9. Система принудительной вентиляции картера;
  10. Система вентиляции бензобака;
  11. Блок управления.

11 пункт бывает очень редко, а 1 — самая частая причина появления ошибки P0171.

Как мастер диагностирует ошибку P0171?

Так как большинство ошибок является постоянным для большинства машин и можно вывести самый простой алгоритм работы, проведя закономерности, в первую очередь Мы проверяем:

  1. Вакуума в системе двигателя.
  2. Датчика давления топлива и ДМРВ.
  3. Диагностика автосканером стехиометрии топливовоздушной смеси.
  4. Датчик CO2.

По закону Парето, 20/80 — эти 4 пункта дают 80% результата. В более сложных случаях, приходится копаться более глубоко.

Популярные ошибки при диагностике кода P0171

В данном случае допустить оплошности при диагностировании нельзя. Единственная ошибка, это начинать диагностику с мозгов автомобиля — они ломаются реже всего. В современном мире, большинство автопроизводителей, в сервисных книгах указывают самые частые поломки конкретной модели авто и дают советы как это можно исправить самостоятельно. То есть, за ошибку, при самостоятельном диагностировании, можно посчитать и то, что не заглянул в сервисную книгу и начал диагностику не с очевидных вещей.

Насколько серьезной является ошибка P0171?

Из практики Автодиагностики 100.ks.ua, можно смело утверждать, что ошибка P0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь банк 1) является серьезной неисправностью. Меньшее, что водитель получит — снижение мощности двигателя и, в отдельных случаях, сильное повышение расхода топлива. Максимум — поломка двигателя и дорогостоящий его ремонт у хорошего моториста. Со временем, проблема будет переходить из незначительной, в масштабную.

Если на Вашем автомобиле стоит современная приборная панель с дисплеем и показывает код ошибки P0171, Мы настоятельно рекомендуем сразу отправляться к профессиональным специалистам. Если приборка более примитивная и горит только «

Check Engine», аналогично, в ближайшее время записывайтесь в автосервис и установите характер неисправности.

Любую болезнь лучше и легче лечить в самом начале, а не бороться с последствиями.

Как диагностировать ошибку P0171?

Сейчас, Мы поделимся персональным опытом как именно в Автодиагностике 100.ks.ua диагностируют ошибку P0171 — слишком бедная топливовоздушная смесь банк 1. Между прочим, по нашей инструкции, каждый сможет сам правильно продиагностировать свою машину.

1. Зарядка аккумулятора

Первым делом, необходимо подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля. Это следует сделать для того, что бы в сети было постоянное напряжение. Когда Вы подключаете различные приборы и тестеры, АКБ может немного разрядится и в сети вы увидите напряжение ниже 12 вольт. Из-за неопытности, можно данный показатель принять как за проблему, того или иного датчика, провода.

2. Проверка датчиков автосканером — OBD2

Что бы по долгу не разбираться со всеми датчиками по отдельности, можно проверить их массово автосканером. Мы используем более дорогие модели сканеров OBD2, но можно и обычным ELM327. Стоит учитывать и тот факт, что разъем OBD2, которых находится в салоне, может не распознать все сигналы. Для более точной диагностики, лучше использовать переходник и проверять через подкапотный разъем.

Сканер покажет все показатели всех датчиков: температуру охлаждающей жидкости, температуру впуска, ДМРВ и других. У большинства таких программ, внутри заложены правильные значения, Вам необходимо только сравнить текущие с «правильными«.

Если неисправный датчик был найдет, подтвердить свою гипотезу, необходимо дополнительными мерами, к примеру, мультиметром. Как проверять датчики мультиметром, можно найти в интернете, или дождаться наших следующих материалов.

3. Проверка всех кодов неисправностей

Если, после второго пункта, результата нет, то проверьте систему на наличие других ошибок. Часто бывает так, что датчик работает не правильно только в определенный момент нагрузки. Сидя в гараже, вы не увидите данной проблемы. Но, ЭБУ умный и он фиксирует любые неисправности в системе, даже те, которые длятся 1 секунду.

Проверьте, какие еще есть ошибки в памяти ЭБУ. Некоторые проблемы, тесно связаны между друг другом и могут быть причиной появления P0171.

4. Подсос воздуха на впуске

В принципе логично, что при дополнительном воздухе, который не может зафиксировать датчик, топливная смесь обедняется и появляется ошибка P0171. Дополнительный воздух может произойти из-за негерметичности системы и подсосе воздуха извне. Первым делом, при подозрении по подсос, нужно проверить:

  1. Впускном коллекторе.
  2. Вакуумных шлангах.
  3. Турбонаддуве.

Когда происходит разгерметизация в этих местах, датчик массового расхода воздуха (MAF), соответственно не может фиксировать дополнительный объем воздуха, а ЭБУ, регулировать смесь. Первым делом, нужно проверить подсос воздуха в этих узлах.

Один из способов проверки, это использовать дымогенератор. Это действенный, но не самый простой способ, в условиях дороговизны прибора. Да и у соседа, на гаражах, такого прибора может не оказаться, так как используется он очень редко.

Второй способ проверки, на много проще и дешевле. Запустите машину и пусть работает на холостом ходу. Купите легковоспламеняющиеся спрей (быстрый старт или очиститель тормозов) и поочередно, распыляйте его вокруг впуска. Если машина повысила обороты, значит найден подсос воздуха.

Владельцам Ауди, Фольксваген, Сеат и Шкода, в общем VAG, обязательно проверить клапан PCV. Клапан находится под впускным коллектором на старых моделях и в верхней части двигателя на новых 2-литровых.

Третий шаг из цепочки поиска подсоса — это проверка клапана EVAP. Кто не помнит, клапан EVAP контролирует топливные газы. Он может быть не герметичным или заклинившим.

Последнее действие, это проверка шланга между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Он также может пропускать воздух и активировать ошибку P0171.

5. Давление топлива во всей топливной системе

Методом исключения Мы проверили воздушную систему, датчики и вероятность подсоса. Если с воздухом все в порядке, то пора переходить ко второму компонента горючей смеси — топливу.

Первое что необходимо проверить, это давление топлива в топливной рампе и проверить автосканером нагнетаемое давление топливным насосом. Есть вероятность что, либо насос не может выдать хорошее давление, либо в топливной рампе датчик не может нагнетать данное давление.

Эталонное давление в холостом ходу должно быть 2,5 атмосферы.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Клапан EGR — это тоже частая проблема при ошибке на обедненную смесь. Клапан рециркуляции отработавших газов может как не работать вовсе, заклинить, так и просто показывать неправильные данные. Проверить его можно самостоятельно при помощи активного текста на автосканере, либо дымогенератором.

У владельцев автомобилей Опель — это очень частая проблема. Когда из-за заклинившего клапан EGR выскакивает ошибка P0171.

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Появится ошибка P0171 может и при подсосе воздуха на выпуске, например, перед датчик CO2 — лямбда-зондом. Чистый воздух попросту будет обманывать этот датчик, от чего, смесь может беднеть. Проверить систему можно аналогично 4 пункту.

8. Чистка датчика ДМРВ

Все датчики массового расхода воздуха имеют свойство самоочищаться, именно по этому, после того как приехали в нужное место, не глушите двигатель сразу. Но если вдруг, при диагностике Вы увидели, что проволока или лента внутри системы грязная, то можете аккуратно прочистить специальным очистителем. Но не забудьте, после, проверить и работоспособность датчика MAF.

Проверить ДМРВ можно мультиметром, замерив вольтаж между входом сигнала (желтый провод) и заземлением (зеленый провод). Хороший рабочий датчик покажет напряжение в пределах 0,996 — 1,02 Вольт. P.S.: Цвета могут быть и другими.

Хотите что бы ошибку P0171 исправили специалисты?

Автодиагностика 100.ks.ua предоставляет качественные услуги по исправлению и удалению ошибок OBD2 с Ваших транспортных средств. При необходимости, каждый желающий может заказать компьютерную диагностику на выезд. Мастер-диагност приедет на вызов в любое место, домой или в офис.

Категория: Ремонт

Детали: Система впуска/выпуска, Датчики, Лямбда-зонд, Датчики топлива, Клапана, Датчик температуры, ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF), Проводка,

Что такое «бедная смесь»? Почему ТВС становится бедной и кто в этом виноват ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Двигатель

19. 06.2017

0 1 858 Время чтения: 3 мин.

Для многих автомобилистов тот факт, что ТВС (топливно-воздушная смесь) состоит из четко обусловленных пропорций воздуха и топлива, будет настоящим открытием. Есть также и те, кто вообще не понимает как устроен ДВС или о том, что для правильного сгорания топлива в цилиндрах необходим воздух.

Точнее не просто воздух, а конкретное его количество. Нарушение пропорций ведет к возникновению двух эффектов, которые очень часто нарушают работу двигателя и доставляют немало хлопот автомобилистам. Под двумя эффектами подразумевается: бедная и богатая ТВС. В первом случае соотношение порции топлива к порции воздуха будет меньше, нежели необходимо для правильной работы мотора. Во втором случае наоборот — топлива будет больше, чем воздуха.

Идеальной пропорцией топливной смеси принято считать 14,7 частей воздуха к 1-й части бензина. То есть, для того, чтобы сгорел 1 кг бензина потребуется 14,7 кг воздуха. За точность смешивания или, проще говоря, дозировку отвечает либо карбюратор, либо инжектор. Кроме того, в автомобилях с ЭБУ (электронный блок управления) ТВС составляется динамически, то есть исходя из тех или иных условий и отвечают за это “мозги”. Используя массу датчиков, и руководствуясь определенными алгоритмами, блок управления может либо “обеднить», либо “обогатить” топливную смесь.

Если же состав смеси обедняется или обогащается самостоятельно, ввиду той или иной неисправности, ЭБУ расценивает это как поломку и выдает ошибку, чаще всего это либо Р0171, либо Р0172 — бедная ТВС. Однако проблемы со смесеобразованием, как правило, удается обнаружить и без считывания кода ошибки. Это проявляется в виде увеличенного расхода топлива (если смесь богатая), либо в виде ухудшения динамики и нестабильной работы мотора. Также несоответствие ТВС обнаружит кислородный датчик, который следит за качеством выхлопа, а также его нейтрализацией. Если топливная смесь будет слишком богатой, то и выхлоп будет содержать больше вредного CO2, катализатор не сможет “дожечь” остатки, в результате лямбда-зонд, он же кислородный датчик, обнаружит это и сообщит в ЭБУ, который в свою очередь запишет ошибку и, скорее всего, выдаст на панель всем нам знакомую надпись “Check Engine”.

Бедная смесь кроме ухудшения тяги может проявляться в виде характерного налета на свечах зажигания, белый или слегка сероватый нагар на свечах свидетельствует о том, что ТВС бедная. Если долго не обращать внимание на обедненную смесь, то со временем на свечах могут оплавиться электроды.

Но оплавление свечей далеко не самое плохое, что может произойти от бедной смеси и повышенных температур. Перегрев двигателя, а также прогар клапанов и поршней — вот чего по-настоящему стоит опасаться. Температура сгорания ТВС повышается в результате большого содержания кислорода, для которого необходим более высокий температурный режим.

Также нередко из-за обедненной смеси возникает детонация двигателя, слышны хлопки, а также удары в резонатор. В большинстве случаев все эти явления не мешают двигателю работать, хоть и нестабильно. При более серьезном обеднении топливной смеси мотор перестанет работать, а при попытке его завести у вас ничего не выйдет. Дело в том, что всему есть предел и, если в цилиндр будет поступать сплошной воздух с запахом бензина, гореть такая ТВС не будет.

  1. Самое первое, что необходимо проверить — форсунки. Если одна из них не будет работать должным образом или будет забита — мотор будет “колбасить”. Промывка или прочистка форсунки позволит исправить ситуацию.
  2. Подсос воздуха, разгерметизация. Если в каком-то из шлангов есть негерметичность или неплотное соединение, будет происходить подсос воздуха, в результате смесь обеднеет со всеми вытекающими.
  3. Неисправен топливный насос. Бензонасос, который постепенно выходит из строя и работает некорректно, может стать причиной бедной смеси. Подача топлива будет происходить с перебоями, в итоге в камере сгорания будет больше воздуха нежели топлива, проще говоря — бедная ТВС.

Любая неисправность, какой бы сложной или простой она не была, требует внимания и немедленного ремонта, в противном случае вместо неисправной форсунки или топливного получите прогар клапанов или вовсе “попадете” на капремонт. У меня все, берегите себя и свою машину, следите за ее состоянием и прислушивайтесь к ее мотору, и она обязательно отблагодарит вас за это! Всем спасибо за внимание, до новых встреч.

Источник: avtopulsar.ru

Показать больше

Автомобильный двигатель работает слишком бедно

Что такое бедная топливная смесь?

Код неисправности P0174 означает, что в вашем двигателе слишком много воздуха и недостаточно топлива.

Чтобы понять, что такое обедненная топливная смесь, лучше всего понять основные принципы того, как двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля вырабатывает энергию. В двигателе вашего автомобиля воздух и топливо смешиваются. Для оптимальной работы двигатель вашего автомобиля должен иметь определенный уровень воздуха и топлива (или соотношение воздух-топливо). Соотношение воздух/топливо контролируется несколькими датчиками, которые регулируют различные функции для оптимизации мощности и эффективности двигателя вашего автомобиля.

Бедная топливная смесь возникает, когда в двигателе слишком много воздуха или недостаточно топлива. Это может привести к тому, что двигатель вашего автомобиля не будет работать оптимально. Поскольку сжигается недостаточно топлива, ваш автомобиль может заглохнуть, работать неровно или с трудом набирать скорость.

Чем опасно вождение на обедненной топливной смеси?

Признаки бедной топливной смеси:

Существует несколько общих симптомов, связанных с бедной топливной смесью. К ним относятся:

  • Горит лампочка Check Engine — Одним из первых признаков бедной топливной смеси является включение лампочки Check Engine. Ваш двигатель оснащен несколькими датчиками, которые измеряют уровень воздуха и кислорода в двигателе. Если один из этих датчиков обнаружит проблему, на приборной панели появится сигнальная лампа двигателя.
  • Снижение ускорения  – Бедная топливная смесь может вызвать заметное снижение мощности двигателя. Это влияет на способность вашего автомобиля ускоряться, особенно при движении в гору.
  • Автомобиль не заводится   – Вам может потребоваться несколько попыток запустить двигатель, когда он работает на обедненной смеси. Это связано с тем, что для первоначального сгорания не хватает топлива.
  • Двигатель отключается или глохнет   — Во время движения уровни топливной смеси могут стать настолько низкими, что двигатель не сможет продолжать работу. Это приводит к остановке двигателя.
  • Плохая экономия топлива  — Хотя в соотношении воздух/топливо вашего двигателя меньше топлива, условия горения не оптимальны. Это может привести к значительному снижению расхода топлива.
  • Повышенный выброс выхлопных газов – неправильное соотношение воздух-топливо приведет к повышенному выбросу выхлопных газов. Бедная смесь может создавать избыток оксидов азота, которые являются очень вредными парниковыми газами и очень вредны для здоровья человека и других животных.

 

Причины обеднения воздушно-топливной смеси:

  • Засорение топливного фильтра  – Топливный фильтр обеспечивает поступление чистого потока топлива в двигатель. Однако со временем он может засориться. Забитый топливный фильтр ограничивает количество топлива, поступающего в двигатель, что приводит к бедной смеси.
    Замена топливного фильтра в Hamilton
  • Неисправен датчик кислорода — Датчик кислорода (или датчик O2) измеряет уровень воздуха в двигателе. Затем он отправляет эту информацию на компьютер вашего автомобиля, который корректирует впрыск топлива для оптимальной работы двигателя. Если датчик кислорода сломается или выйдет из строя, будет отправлена ​​неверная информация.
    Замена кислородного датчика в Hamilton
  • Низкое давление топлива  — Неисправный топливный насос или регулятор давления топлива могут ограничивать давление топлива, что приводит к недостаточному количеству топлива, поступающему в двигатель.
  • Утечка вакуума — Утечки в двигателе или выхлопе могут нарушить соотношение воздух/топливо, что приведет к проблемам в работе.
  • Засорение топливных форсунок  — Если топливная форсунка засорится или заблокируется, подача топлива в двигатель будет ограничена, что приведет к обедненной смеси.

 

Соотношение обедненной смеси – ремонт, проверка и диагностика в Гамильтоне

Двигатель вашего автомобиля работает на обедненной смеси? Если это так, команда Grimmer Motors может помочь! Наши передовые диагностические инструменты позволяют нам контролировать двигатель вашего автомобиля и точно определять, что вызывает его работу на обедненной смеси. Это позволяет провести быстрый, но чрезвычайно эффективный ремонт.

Для диагностики, проверки и ремонта автомобильных двигателей в Гамильтоне свяжитесь с Grimmer Motors сегодня!

 

ЗАБРОНИРОВАТЬ СЕЙЧАС

Телефон: 07 855 2037

Адрес: 998 Heaphy Terrace, Fairfield, Hamilton

Как обеднить смесь для экономии топлива

Есть старая шутка, что два медных провода нашел такую ​​же копейку. Пилоты известны своей бережливостью, и поэтому мы всегда ищем способы сократить расходы на полеты. Тем не менее, по иронии судьбы, многие пилоты не используют обеднение смеси как средство увеличения экономии топлива.

  • ПОДРОБНЕЕ: Самый экономичный самолет в нескольких категориях

Студентов-пилотов учат определению «обеднения смеси», но иногда их не учат ее практическому применению. Отчасти это может быть связано с тем, что самолеты часто сдаются в аренду «влажными», что означает, что пилоту-арендатору не нужно доплачивать за топливо. Когда стоимость топлива выходит из вашего кармана, у большинства людей появляется личная заинтересованность в том, чтобы запасы топлива шли дольше.

Почему бережливое производство?

Принцип обеднения заключается в создании оптимального соотношения топливно-воздушной смеси для оптимальной работы двигателя. Правильное обогащение топливно-воздушной смеси перед рулением предотвращает загрязнение свечей зажигания свинцовыми отложениями. Если вы арендуете самолет в FBO, вы быстро узнаете, какие самолеты в парке особенно подвержены этому.

Больше времени в воздухе, меньше топлива

Показатели летных характеристик, указанные в руководстве по эксплуатации пилота (POH) для летных характеристик, выносливости и дальности полета, часто основаны на том, что самолет использует обедненную смесь. Не забудьте прочитать мелкий шрифт на этих графиках. Пилот, который не следует инструкциям по настройкам мощности и наклону, может иметь характеристики, которые сильно отличаются от ожидаемых, что приводит к неправильному использованию топлива.

Некоторые летные школы тренируют этот дом, настаивая на определенном соотношении топливно-воздушной смеси для полетов по пересеченной местности, например, «все полеты по пересеченной местности будут выполняться с использованием 60-процентной мощности» в качестве средства экономии, экономии топлива и увеличения время пилота-студента в самолете.

How to Lean

Так же, как у пилота есть много способов проинструктировать заход на посадку по приборам, существует несколько методов регулировки топливно-воздушной смеси.

Наклон для максимальной экономии топлива во время крейсерского полета:

  1. Установите крейсерскую мощность на значение, указанное в крейсерской карте, предоставленной POH или руководством по летной эксплуатации самолета (AFM).
  2. Постепенно уменьшайте количество смеси, пока двигатель не начнет работать немного неровно. Вы можете увидеть небольшое увеличение оборотов двигателя, а затем небольшая потеря мощности, и двигатель будет работать неровно.
  3. Аккуратно обогащайте смесь до тех пор, пока работа двигателя не стабилизируется. Это так называемая «наилучшая экономичная» настройка, которая представляет собой смесь, богатую пиком в карбюраторном двигателе без наддува.

Помните, если вам нужно подняться, вы должны обогатить смесь, подняться на нужную высоту, а затем повторить процесс наклона.

Регулировка топливно-воздушной смеси на высоте в крейсерском полете означает уменьшение подачи топлива в двигатель для компенсации снижения плотности воздуха на больших высотах. Самолету требуется меньше топлива для правильной работы двигателя по мере набора высоты — просто убедитесь, что вы обогатили смесь перед снижением для посадки, иначе вы можете непреднамеренно нехватать топлива в двигателе, что приведет к непреднамеренной посадке за пределами аэропорта.

Наклон для максимальной мощности

Иногда вам нужно обеднить топливно-воздушную смесь для максимальной мощности — хорошим примером является ситуация с большой плотностью высоты, например, при взлете с отдаленной взлетно-посадочной полосы в горах. Перед тем, как отпустить тормоза, вам нужно включить двигатель на полную мощность, затем обеднить смесь, наблюдая, как тахометр поднимается до пика. Это ваш лучший параметр мощности, и он очень полезен для преодоления враждебных деревьев в конце взлетно-посадочной полосы. Если вы управляете самолетом с Garmin G1000 или другими системами индикации двигателя, такими как устройство JP Instruments, вы можете использовать эти инструменты для более точного обеднения смеси на различных этапах полета.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *