что это значит и почему это плохо?
Процесс смесеобразования в двигателях автомобилей
В ДВС горючая смесь необходимого состава готовится в карбюраторах или в случае с инжекторной системой питания – рассчитывается электроникой. Смесь, где на 1 кг бензина или другого горючего используется 15 кг воздуха, считается нормальной. В этом режиме двигатель работает достаточно экономно, при этом его мощность находится на высоком уровне. Для экономии количество воздуха в смеси увеличивают. Так, обедненная смесь – это когда на 1 л бензина используется до 15-17 кг воздуха. Расход горючего становится минимальным, а потери мощности составляют всего 8-10 %. Бедная смесь – это когда на 1 л бензина приходится более 17 кг воздуха. На таком составе мотор работает неустойчиво, потребляется большой объем топлива, уменьшается мощность. Это вредно для силового агрегата. Кроме того, такое явление часто ведет за собой пропуски в системе зажигания, задержки при нажатии на педаль акселератора.
Также мотор может сменить звук работы и будет работать нестабильно. В инжекторных агрегатах, которые соответствуют Евро2, установлен лямбда-зонд. Он контролирует качество топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания.
Бедная смесь на инжекторе и ошибка P0171: причины
Что означает богатая ТВС
При обогащенной топливной смеси ЭБУ выдает системную ошибку р0172 от датчика ОЖ (охлаждающей жидкости). Появление ошибки р0172 не означает, что «накрылся» какой-либо из датчиков, управляющих работой двигателя. Эта ошибка, как и ошибка р0171 (обедненная смесь), говорит о том, что параметры топливно-воздушной смеси не отвечают заданным заводом-изготовителем. Признаками богатой ТВС может быть повышенный расход топлива, непостоянные обороты на работающем двигателе, захлебывание на холостом ходу, дым из двигателя.
Обратите внимание! Нормальной горючей смесью считается смесь со стандартным содержанием кислорода (на 1 кг топлива 15 кг воздуха).
При этом развивается достаточно высокая мощность двигателя при хорошей экономичности топлива.
Если поступление воздуха падает до 12-13 кг, то в смеси преобладает бензин, и смесь не полностью будет сгорать в цилиндрах. Мощность двигателя падает, а расход топлива растет. При этом может упасть экономичность на 15-20%!
Основные признаки обеднения состава топливной смеси
Главный симптом, по которому определяют, что автомобиль работает на неправильном составе, – двигатель, который постоянно глохнет. При очень малом количестве паров бензина в смеси искра, генерируемая свечой, просто не может воспламенить такое топливо. Еще один признак – машина в процессе движения дергается, а то и вовсе двигается рывками. Иногда эти симптомы могут говорить и о других неисправностях. Поэтому стоит проверить еще и другие системы.
О том, готовится ли бедная топливовоздушная смесь, можно понять по свечам. Но это актуально только для инжекторных агрегатов. Если они коричневые – двигатель в полном порядке.
Если свечи белые или светлые – тогда в топливном составе много воздуха. В случае если на элементе обнаружился темный нагар, это говорит о недостатке воздуха. Однако нагар – это не всегда правильный индикатор неправильной смеси. В случае неправильного момента зажигания цвет свечи не соответствует нормальному. Если в двигатель подается обедненная смесь, владелец автомобиля услышит характерные хлопки в глушителе. Когда просто бедная смесь, то он будет стрелять, как автомат. Если наоборот, топливный состав слишком богат, то взрывы будут одиночными и короткими. Ну и наконец, самый точный признак и способ диагностики – это проверка выхлопных газов с помощью газоанализатора. Если двигатель работает в неправильном режиме, об этом также сообщит бортовой компьютер или диагностическая система. В перечне ошибок современных ЭБУ есть ошибка – бедная смесь. Она обозначается P0171.Обеднение топливно-воздушной смеси: причины и признаки бедной смеси
В самом начале необходимо четко понять, что значит бедная смесь.
Следует напомнить о том, что в камере сгорания топливный заряд не только состоит из горючего, но также предполагает часть воздуха. Эти компоненты смешивается в определенных пропорциях применительно к разным режимам работы ДВС.
Если не сильно вдаваться в подробности, оптимальным принято считать соотношение 1 кг бензина на 15 кг поступившего воздуха. Такая смесь называется стехиометрической, то есть имеет соотношение 1:14.7. Данное соотношение позволяет двигателю развить достаточную мощность, при этом также сохраняется приемлемый расход топлива.
Если же количество воздуха снизить, например, до 13 кг, тогда в составе смеси закономерно увеличится доля бензина. Двигатель начнет выдавать еще больше мощности, при этом экономичность ухудшается, то есть увеличивается расход. Еще большее сокращение количества воздуха приведет к тому, что смесь станет слишком богатой.
В конечном итоге такое обогащение будет означать, что заряд теряет способность к воспламенению, свечи заливает, цилиндры не работают.
При соотношении 1:5 переобогащенная смесь в цилиндрах больше не воспламеняется от искры.
Данный процесс может протекать и в обратном порядке, то есть происходит увеличение доли воздуха в составе смеси. В этом случае речь идет об обеднении заряда. На бедной смеси расход топлива меньше, при этом также заметно снижается мощность двигателя.
Это позволяет наилучшим образом сбалансировать мощность мотора и расход горючего. Например, при минимальных нагрузках на двигатель нет смысла все время подавать в цилиндры стехиометрическую или богатую «мощностную» смесь.
Если же нагрузки возрастают, тогда об экономии топлива путем обеднения речь не идет, так как в нагруженных режимах от агрегата требуется нормальная или даже максимальная отдача.
Итак, вернемся к нашей проблеме. Как уже было сказано, слишком бедная смесь на газу или на бензине может проявиться как на карбюраторном, так и на инжекторном двигателе. Вполне очевидно, что главными причинами такого обеднения являются:
Основными признаками обеднения смеси можно считать то, что двигатель плохо заводится и неустойчиво работает на ХХ, мотор сразу же глохнет после попыток начать движение, во время езды водитель сильно нажимает на педаль газа, но автомобиль не ускоряется, силовой агрегат «не тянет» под нагрузкой, дергается, захлебывается и т.
д.
Добавим, что в ряде случаев можно выкрутить свечи зажигания из двигателя, после чего первичная диагностика далее проводится по цвету нагара на свечах. Коричневый светлый нагар укажет на то, что явных проблем со смесеобразованием нет, то есть смесь сгорает в двигателе нормально.
Черный нагар является признаком избыточного обогащения смеси. Сероватый светлый или белесый нагар говорит о том, что двигатель работает на обедненной смеси, перегревается и т.д. Также отметим, что нагар и его цвет можно считать точным признаком только в том случае, когда двигатель полностью исправен, зажигание настроено и работает нормально, а также нет проблем со свечами.
Последствия эксплуатации двигателя на бедной смеси
В целом последствий не так уж и много. Двигатель будет задыхаться при работе на холостых оборотах. Также существует серьезный риск перегрева – топливная смесь сгорает гораздо медленнее, чем это необходимо. Двигателю будет трудно набрать обороты под нагрузкой. В наиболее серьезных ситуациях, когда длительное время подается бедная смесь, двигатель сильно перегревается, что в большинстве случаев приводит к прогару клапанов.
А это серьезные затраты на ремонт.
Также среди последствий можно выделить огромный расход топлива. Он увеличивается за счет трудностей в процессе набора оборотов. Поэтому владельцам авто с такими проблемами рекомендуется ездить на низких передачах.
Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу
Нужно понимать, что ГБО является отдельной системой питания. По этой причине для проверки бедной смеси при езде на газу только некоторые операции будут такими же, как и в случае определения причины обеднения на обычном карбюраторном или инжекторном моторе.
Если нигде не обнаружен подсос воздуха, с электронными датчиками тоже полный порядок, тогда особое внимание следует уделить следующим моментам:
С учетом того, что поколений ГБО много, на таких системах встречаются разные неисправности. Так что в отдельных случаях нужно диагностировать те или иные установленные элементы.
Например, первым поколениям газовых установок (ГБО-I, ГБО-II) была свойственна такая проблема, когда производительности (мощности) установленного редуктора могло оказаться попросту недостаточно, в результате чего при работе на нагруженных режимах газа не хватает, смесь обедняется, двигатель не тянет, появляются ошибки и т.
д.
Также частой причиной обеднения смеси могут оказаться и сами газовые форсунки, причем независимо от поколения ГБО. Достаточно представить ситуацию, когда электронный блок открывает все форсунки на одинаковое время, но одна из них закрывается раньше. В результате смесь будет обедняться только в одном из цилиндров.
Причины приготовления бедной смеси
Существует несколько типовых причин, по которым топливная смесь приготавливается неправильно. Все эти причины можно разделить на большой объем воздуха и малое количество горючего.
Ошибки, связанные с бедной смесью, часто могут возникать в случае с большой подачей воздуха. В таком случае рекомендуется проверить сенсор расхода топлива – очень часто каналы датчика загрязняются. Вторая причина – вакуумная утечка. Третья – клапан EGR, который всасывает дополнительный воздух. Клапан может быть сломанным или же неплотно закрываться. Если в цилиндры поступает бедная смесь, причины – инжектор, зажигание, топливная система, нарушение в работе системы газораспределения.

Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор
Для определения возможных причин бедной смеси начнем с более простого карбюраторного ДВС. На таких моторах чаще всего неполадка локализуется в системе питания. В списке частых неисправностей отмечены:
Получается, к обеднению горючей смеси может привести неправильная настройка дозирующей системы (карбюратора). Например, если выставлен низкий уровень горючего в поплавковой камере. Также не следует исключать вероятность засорения топливных жиклеров, отдельные нарушения во время их регулировки и т.п.
Что касается подачи воздуха, чаще всего отмечен сторонний подсос в тех местах, где реализовано соединение карбюратора с впускным трубопроводом, а также в области соединения впускного коллектора с ДВС и т.д. Лишний воздух может подсасывать в результате прослабления креплений, разрушения уплотнительных прокладок, растрескивания констрктивных элементов и других дефектов.
Обеднение смеси на инжекторе: «чек», бедная смесь
Инжекторная система питания является более сложной по сравнению с карбюратором, так как включает в себя большое количество электронных датчиков.
Выход из строя отдельных устройств или обеднение смеси по другим причинам приводит к тому, что на панели приборов в ряде случаев загорается «чек».
Например, воздух может подсасывать в том месте, где установлен датчик холостого хода. Одной из простейших причин может оказаться растрескавшееся или поврежденное кольцо-прокладка из резины, которое уплотняет и герметизирует соединение.
В списке наиболее частых неполадок специалисты выделяют:
К постоянным сбоям в работе ДВС по причине смесеобразования обычно приводит загрязненный датчик расхода воздуха. Этот датчик попросту теряет способность правильно рассчитывать количество расходуемого воздуха. Также следует отметить возможную утечку вакуума.
Еще одной причиной может оказаться клапан EGR. Указанный клапан системы рециркуляции отработавших газов в процессе эксплуатации сильно загрязняется и перестает плотно закрываться, в результате чего лишний воздух подсасывает во впуск через приоткрытый клапан. К повышенному расходу воздуха через клапан EGR может также привести выход из строя датчика разности давлений в системе рециркуляции.
Датчик ДМРВ
Иногда необходимо проверить все, что можно. Стоит начать с диагностики датчиков. Как известно, одна из самых популярных проблем — это забитый или засоренный датчик расхода воздуха. Если на нем скопилось большое количество грязи, то это нередко приводит к медленному реагированию ЭБУ на расход воздуха и его смену. Дополнительно датчик может загрязняться испарениями горючего, которые проходят во впускном коллекторе. Кроме того, налет может скапливаться через корпус дроссельной заслонки, когда мотор не работает. На датчике откладывается слой из парафина, из-за которого в ЭБУ попадают неверные данные о пропорциях топливной смеси.
Затем выходит ситуация, когда блок управления мотором не может добавить в смесь нужное количество топлива (при этом количество воздуха уже достаточно большое). И тогда на дисплее датчика появляется ошибка – бедная топливная смесь.
Что делать, если возникает ошибка P0171
Выше было указано, что причин, из-за которых возникает ошибка P0171, достаточно много.
Соответственно, первым делом нужно убедиться, что ошибка P0171 единственная на диагностическом сканере, в ином случае, лучше начать устранение с другой указанной ошибки. Например, часто ошибка P0171 сопровождается ошибкой P0134 (отсутствие сигнала датчика кислорода). Устранение ошибки P0134 в такой ситуации позволяет, чаще всего, решить проблему с ошибкой P0171.
Если же ошибка P0171 единственная, которую фиксирует диагностическое оборудование, рекомендуется действовать следующим образом, чтобы от нее избавиться:
Обратите внимание: Бывают ситуации, когда ошибка P0171 проявляется время от времени, а не “висит” постоянно. Это указывает на проблемы в контакте между жгутом датчика и контроллера, что может быть вызвано повреждением жгута или плохим заземлением контроллера.
Неисправности во впускной системе
Для устранения проблемы обедненной смеси рекомендуется также провести диагностику дроссельной заслонки. Положение заслонки должно четко соответствовать положению педали акселератора.
Если дроссельная заслонка автоматическая, важно обратить внимание на то, чтобы ее положение соответствовало температуре силового агрегата. На горячем двигателе она должна быть полностью открыта, на холодном – повернута на определенный угол. Если заслонка открыта, значит, система регулирования воздушной заслонки неисправна. На что еще грешат в случае, если в моторе образовывается бедная смесь? Причины – инжектор и поврежденные прокладки впускного коллектора. Чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется подтянуть коллектор, а при необходимости и заменить прокладки.
Богатая смесь. Описание. Симптомы. Причины.
Добавлено 21.12.2018 | Обновлено 14.12.2019 |
ДВС- двигатели внутреннего сгорания – это основной агрегат, на котором работает большинство современных авто. Принципу работы данного двигателя более 150 лет! Вся электронная, интеллектуальная начинка новых двигателей все равно не спасает от типичных проблем и болезней ДВС.
Наиболее распространенная проблема – богатая топливная смесь.
Если смесь слишком богатит – даже Ваш современный автомобиль с инжекторным двигателем сможет стать похожим на старый, трясущийся авто, конца 19 века.
Топливная система
Проверки топливной системы будут отнюдь не лишними. Здесь важно проверить производительность форсунок, но это можно выполнить лишь при наличии специального оборудования. Зачастую большинство неполадок форсунок связаны с некачественным бензином – тогда можно отделаться простой промывкой данных деталей.
Затем проверяют уровень давления топлива и производительность бензонасоса, если таковой в системе имеется. На насосе проверяют напряжение. Кроме всего прочего, проверяют регулятор давления горючего и топливный фильтр.
Другие причины и методы решения
В системе образуется бедная топливная смесь на инжекторе. Причины могут быть различные. Например, она может образоваться из-за наличия подсоса воздуха с посторонних предметов, поэтому следует произвести осмотр патрубков и шлангов, что идут от воздушного фильтра на плотную герметизацию.
Другой причиной может быть трещина впускного коллектора. В итоге придется произвести его замену. Стоимость данной детали достаточно высока. Помимо этого, воздух подсасывается и с места датчика ХХ. Стоит произвести проверку уплотнительного кольца на месте установки.
Коды обедненной смеси
Не стоит думать, что если появилась ошибка «бедная смесь», причины этого сообщают только один код. Например, P0171 – стандартный, однако для автомобилей марки «Форд» этот шифр сообщает о проблемах в первом цилиндре. В некоторых моделях от Honda может появиться ошибка P0172, которая сообщает о бедной смеси.
На популярных Chevrolet Captiva проблема со смесью обозначается по-другому – P2177. Но для устранения нужно пользоваться универсальными методами. На японском автомобиле Mazda-6 появляется код 2178, который также указывает на бедную смесь. Все это определяется методом компьютерной диагностики.
Что такое бедная и богатая смесь?
Добро пожаловать! А что такое богатая смесь подскажите пожалуйста если вам не трудно? А бедная тогда что такое? Такие вопросы нам задают в основном молодые парни, более старшее поколение этим не интересуются и поэтому многим людям приходиться всё подробно объяснять что да как, так вот чтобы больше не объяснять мы написали данную статью в которой ответили на этих два вопроса как можно было подробнее, но всё же если у вас появились ещё какие либо вопросы, тогда задавайте нам их в комментариях и мы на них тоже ответим!
Примечание! В самом конце статьи, размещён очень интересный видео-ролик про то как при помощи бедной смеси можно будет экономить топливо на автомобиле, но прежде чем приступить к его просмотру прочтите полностью саму статью, для того чтобы вы хоть немного понимали что такое бедна и что такое богатая смесь!
Теперь поближе подберёмся к системе питания, для этого вам нужно просто понять какие детали относятся к этой системы и вы уже в дальнейшем будете понимать когда речь будет идти о системе питания, так вот к этой системе относятся все те детали которые подают топливо и все те которые подают воздух в цилиндр, вот к примеру на инжекторных автомобилях система питания выглядит следующим образом:
А если брать карбюраторные автомобили, то в них система питания состоит так же из деталей которые относятся к подачи топлива и к деталям которые относятся к подачи воздуха в цилиндры, для примера смотрите схему автомобиля ВАЗ 2109:
Что такое богатая смесь?
Любой вид смеси подразумевает в себе смесь топлива и смесь воздуха, данное сочетание в основном бывает 1 к 14, либо же 1 к 12 и т.
д. На самом деле это говорит вот о чём, а именно 1 килограмм бензина приходиться на 14 килограммов воздуха и тоже самое со вторым значением, а именно 1 килограмм бензина приходиться на 12 кг воздуха и т.д.
Это так называемая смесь, самый нормальный уровень смеси бывает где то в районе 1 к 14, на данном уровне и машина будет прилично ехать и расходовать топлива она будет тоже не очень много, но если вы захотите обогатить данную смесь, то есть воздуха сделать меньше а бензина больше, то можете богатить её до 1 к 12, при таком сочетании бензина будет тратиться больше чем при предыдущем сочетании, да и это понятно потому что 1 кг топлива уже приходиться на меньше кг воздуха, поэтому и топлива будет тратиться быстрее, но автомобиль будет ехать получше, чем на предыдущем составе смеси.
Но богатить сильно очень смесь нельзя, к примеру нельзя делать 1 кг топлива к 5 кг воздуха, потому что если смесь будет настолько богатая, то в связи с этим у вас двигатель перестанет нормально ехать, а самое главное двигатель будет очень быстро греться и появиться никому не нужная детонация, которая очень пагубно влияет на мотор и сокращает его ресурс в очень приличное количество раз, поэтому как вы уже из этого поняли сильно богатить смесь нельзя примерно 1 к 12 либо же 1 к 13 будет достаточно.
(О том что такое детонация и почему она так пагубно влияет на двигатель, вы можете посмотреть в статье под названием: «Что такое детонация двигателя?»)
Теперь ещё пару слов об сильно обогащённой смеси, замечали ли вы когда ни будь чёрный дым из глушителя какого либо автомобиля? В основном такой дым бывает как раз таки из-за переобогащенной смеси в автомобиле, поэтому если вы сегодня настраивали сами карбюратор или же отдавали его кому ни будь, а после настройки у вас из трубы начал валить чёрный дым, то это говорит о том что карбюратор был настроен неправильно и тем самым смесь была очень сильно переобогащена, после этого машина должна начать ехать хуже, расход топлива тоже должен увеличиться и соответственно этот самый чёрный дым начнёт валить из выхлопной трубы автомобиля.
Примечание! Кстати с инжектором тоже произойдёт такая же ситуация как и с карбюратор ситуация которая описана чуть выше, если машину с распределённым впрыском топлива (Инжектор) отдать в руки не очень опытному настройщику, и он как говориться в народе неправильно прошьёт мозги, тем самым из трубы может тоже начать валить чёрный дым и будет это говорить о том что смесь лишнего переобогащена, и тем самым как уже было сказано увеличиться расход топлива, машина станет хуже ехать, появиться детонация и ещё много чего другого, поэтому отдавайте прошивать мозги на своём автомобиле опытным людям и карбюраторы настраивать тоже не отдавайте кому попало!
И в завершение отметим пару фактов из-за которых смесь сама может богатиться, без вмешательства при этом в карбюратор, к примеру одним из таких факторов является сильно загрязненный воздушный фильтр, потому что когда он загрязнён воздуха начинает попадать в цилиндры мало а бензина будет подаваться столько же и поэтому смесь будет сама богатиться что приведёт в дальнейшем к уменьшенному ресурсу у двигателя.
(Это относиться только лишь к карбюратору, потому что в инжекторе сами мозги распределяют сколько нужно подавать топлива в двигатель, вот к примеру вы выставили 1 к 14 и всегда инжектор столько и будет подавать в цилиндры)
Что такое бедная смесь?
Примечание! Прежде чем начать читать про бедную смесь, прочтите обязательно ещё про богатую, потому что там всё основное было сказано и разжёвано, поэтому здесь вы можете что то не понять!
ошибка 0171 — автомобильный портал
Код ошибки P0171 возникает при слишком бедной смеси, когда недостаточно топлива и переизбыток воздуха. Такая смесь появляется тогда, когда двигатель принимает большое количество воздуха из окружающей среды и/или топливная система впрыскивает недостаточно топлива. Такое состояние смеси влечет за собой пропуски зажигания, задержки реакции автомобиля на акселератор, дерганье при ускорении, провалы в холостом ходу, нестабильную работу двигателя. В системах управления двигателем Евро 2 и выше лямбда-зонд контролирует качество смеси в которой на одну часть топлива должно приходится 14,7 частей воздуха.
При выходе за допустимый диапазон по повышенному наличию воздуха, который составляет 20-30% от нормы, появляется ошибка P0171.
Содержание
- Что такое «бедная смесь»
- Причины попадания слишком большого количества воздуха бывают такие:
- Как ведет себя автомобиль на обедненной смеси
- Подсос воздуха
- Поиск подсоса воздуха дымогенератором
Что такое «бедная смесь»
Это топливовоздушная смесь в которой МНОГО воздуха и МАЛО бензина. Исходя из этой информации и нужно начинать искать причины появления ошибки P0171.
Причины попадания слишком большого количества воздуха бывают такие:
- Грязь в датчике расхода воздуха, вследствие чего он не может корректно учитывать расход воздуха;
- Вакуумная утечка;
- Клапан EGR, который отвечает за рециркуляцию отработанных газов, недостаточно плотно закрывается и пропускает воздух во впускной коллектор;
- Высокий расход воздуха через клапан EGR вследствие неисправности датчика разности давления EGR.

Как ведет себя автомобиль на обедненной смеси
При работе на обедненной смеси, мотор автомобиля работает неровно на холостом ходу, перегревается ввиду более низкой скорости сгорания такой смеси, слышны хлопки во впускном трубопроводе. Сам автомобиль может подтупливать и под нагрузку медленно набирать обороты.
При обедненной смеси повышается температурный режим работы двигателя, что приводит к его перегреву, прогару клапанов и поршневой.
При длительной эксплуатации на обедненной смеси появляется перерасход топлива из-за медленного набора оборотов, вследствие чего приходится эксплуатировать автомобиль на низких передачах. Бедная смесь появляется в следствии, нарушения баланса поступления воздуха и топлива для смешивания с большим количеством воздуха.
Подсос воздуха
Все что нам понадобится — это только ключ на «10». Нужно открутить ДМРВ от воздушного фильтра и вытащить его вместе в гофрой.
Теперь запускаем двигатель и ладонью полностью перекрываем вход воздуха во впускной коллектор через ДМРВ.
Гофра должна сжаться от вакуума и через пару секунд двигатель заглохнет. Руку не отпускаем и прислушиваемся где что шипит — это и есть лишний подсос воздуха (подробнее в видео ниже).
Второй способ. Здесь нам понадобится какая-то горючая жидкость — бензин, эфир, ВД-40, жидкость для чистки карбюратора и т. д.
Лучше всего, конечно, использовать бензин или эфир, они более естественны для работы мотора. Набираем в шприц бензин или же берём баллончик с какой-либо вышеперечисленной жидкостью и опрыскиваем все соединения впускного коллектора. Если какое-то из соединений не герметично, то жидкость обязательно попадет внутрь коллектора и обороты двигателя, при этом, должны изменится (либо уменьшиться, либо увеличится).
Если же двигатель ни как не реагирует, то значит соединение герметично, с ним проблем никаких нет и нужно искать дальше. Ну а если двигатель начал реагировать — считайте пол дела сделано. Меняем прокладку либо шланг и радуемся исчезновению ошибки P0171.
Третий способ заключается в использовании дымогенератора.
Если у Вас в гараже нет такой штуковины, то можете попросить ее у знакомых или сделать своими руками самостоятельно. В интернете есть много вариантов изготовления дымогенераторов. Я выбрал самый простой и самый быстрый — дымогенератор из обычной сигареты.
Поиск подсоса воздуха дымогенератором
Для дымогенератора из сигареты нам понадобится:
- пустая 1.5-2 литровая бутылка
- донышко с такой же бутылки
- нож
- дрель со сверлом на 5-6мм
- пара сигарет
- старая велосипедная камера
- шланг с вакуумного усилителя тормозов (или аналогичный).
- насос или компрессор
Как все это собрать в готовую конструкцию я подробно рассказываю в видео ниже. Подключаем готовый дымогенератор вместо вакуумного усилителя и начинаем закачивать дым во впускной коллектор, попутно просматривая все соединения и шлангочки, не появляется ли из них дым. Появление дыма сигнализирует о негерметичном соединении и, соответственно, о возможном подсосе воздуха.
Так же, отдельно от впускного коллектора, следует проверить вакуумный усилитель тормозов и клапан адсорбера. Вакуумник проверить достаточно легко — просто отключаем его от впускного коллектора, ставим заглушку и смотрим есть ли какие-либо изменения в работе двигателя. Если он начал ровно, хорошо работать — то проблема в вакуумнике — нужно проверить сам шланг, если он целый — покупаем новый вакуумник.
Клапан адсорбера проверяется так же легко — отсоединяем шлангочку от дроссельного узла и дуем в нее — дуться не должно, т. е. клапан должен быть закрыт.
Если дуется — то клапан подлежит замене. С основными причинами подсоса воздуха разобрались. Теперь второй момент — МАЛО топлива.
Здесь первое, что нужно проверить — давление в топливной рампе. Оно на ХХ не должно быть ниже 3. 8 кг/см2.
Если ниже и при перегазовке падает еще ниже — то это значит, что «умер» бензонасос. В такой ситуации нужно его заменить и посмотреть, что из этого получится. Так же, проверьте состояние сеточки и топливного фильтра.
Второе — забитые форсунки. Через забитые форсунки в цилиндр может поступать меньше топлива, чем нужно для нормальной работы. В таком случае промываем форсунки, а вместе с этим лучше сразу продуть и всю топливную систему и заменить фильтр, что бы оставшаяся грязь снова не попала в форсунки.
Это все основные причины появления ошибки P0171 бедная смесь. Поочередно проверив каждую из них Вы сможете самостоятельно устранить проблему.
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ НА ОБЕДНОЙ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ПРИ ЛАЗЕРНОМ ЗАЖИГАНИИ
Значение Автомобильные двигатели внутреннего сгорания претерпели быстрые изменения за последнее столетие. Благодаря нескольким факторам, включая потребительский спрос, глобальную озабоченность по поводу влияния использования двигателей на окружающую среду и прогресс в области технологий, таких как разработка электромобилей, производительность двигателей значительно улучшилась. Электрическая свеча зажигания широко используется в зажигании двигателя.
Однако, что касается сложности воспламенения разбавленных топливно-воздушных смесей и работы под высоким давлением в камере сгорания двигателя, когда используется система электрической свечи зажигания, были исследованы различные усовершенствованные системы для более быстрого и надежного сгорания.
Среди предложенных систем зажигания лазерное зажигание привлекло особое внимание исследователей благодаря своим потенциальным преимуществам. Например, манипулирование лазерным лучом обеспечивает доступ к внутренним частям цилиндра, что позволяет воспламенить его в любой точке, тем самым повышая эффективность двигателя. В отличие от электрической свечи зажигания, лазерные лучи позволяют воспламенять разбавленные воздушно-топливные смеси при работе под высоким давлением.
В течение последних нескольких лет исследовалась работа различных типов двигателей на основе лазерной системы зажигания. С этой целью исследователи Национального института лазерной, плазменной и радиационной физики: доктор Николай Павел и доктор Михай Динка в сотрудничестве с профессором Раду Кириаком и доктором Флорином Драгичи из Политехнического университета Бухареста и доктором Адрианом Биртасом из Renault Компания Technologie Roumanie оценила работу обычного двигателя легкового автомобиля с многоточечным впрыском топлива, работающего от лазерной системы зажигания собственной разработки.
Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель работал при постоянной частоте вращения и постоянной нагрузке 2000 об/мин – 2 бар при различных углах опережения зажигания. Это было использовано для моделирования условий городского движения. Кроме того, были рассмотрены два соотношения воздух-топливо для стехиометрического (λ ~ 1) и бедного (λ ~ 1,25) условий смеси, что позволило измерить параметры, отражающие характеристики двигателя, стабильность сгорания, выбросы и эффективность.
Исследовательская группа наблюдала общее улучшение мощности торможения двигателем и стабильности горения при использовании лазерной системы зажигания. Например, по сравнению с электрической свечой зажигания двигатель с лазерным зажиганием, работавший с оптимальным моментом зажигания, привел к увеличению мощности примерно до 29% при сгорании обедненной λ~1,25 смеси.
Что касается преимуществ использования двигателей на основе лазерной системы зажигания и обширных исследований в этой области, мир постепенно создает однолучевые компактные лазеры, напоминающие обычные устройства со свечами зажигания. Некоторые из этих устройств применялись в легковых автомобилях с бензиновыми двигателями.
Основываясь на представленных результатах, дальнейшие усовершенствования систем лазерного зажигания приведут к повышению производительности и эффективности двигателя с точки зрения стабильности, выбросов и мощности. Таким образом, исследование, проведенное румынскими исследователями, дает важную информацию, которая проложит путь для дальнейших исследований и разработок более совершенных, надежных и конкурентоспособных по стоимости систем лазерного зажигания.
[youtube https://youtu.be/yIoNBj–ayc&w=1019&h=573]
Павел Н., Кириак Р., Биртас А., Драгичи Ф. и Динка М. (2019). Об улучшении за счет лазерного зажигания характеристик бензинового двигателя легкового автомобиля. Оптика Экспресс, 27(8), А385.
Перейти в Оптика Экспресс
Проверьте также
| |||||||||||||||||||||||||
| webpublications.com.au/static/images/interface/as/v3/top.jpg» alt=»» valign=»middle»> | |||||||||||||||||||||||||
| Эта проблема | Архивные статьи | Блог | О нас | Свяжитесь с нами |
ПОИСК
| Выпуск: 492 | Раздел: Технические характеристики | 5 августа 2008 г. |
Джулиана ЭдгараНажмите на фото, чтобы увеличить его | |
Кратко.
|
| Написать другу Распечатать статью |
Это очевидно: чем меньше топлива вы сжигаете каждый килограмм воздуха, тем лучше будет экономия топлива. Поэтому, если вы может уменьшить количество топлива, поступающего в двигатель, и при этом двигаться с той же скоростью. скорость, вы уменьшите расход топлива.
Так почему же все не уменьшают потребление топлива? Ответ на этот вопрос сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Соотношение воздух/топливо
Количество топлива, подаваемого в двигатель
определяется отношением количества топлива к количеству воздуха,
быть проглоченным в любой момент. Это соотношение основано на массе, поэтому количество
граммов топлива по сравнению с граммами воздуха.
Так что же означают эти коэффициенты?
Соотношение воздух/топливо 12:1 называется богатым и приводит к лучшей выработке мощности двигателем, чем более обедненная смесь воздух/топливо. отношения.
Соотношение воздух/топливо около 14,7:1 называется стехиометрический ; этот термин указывает на то, что пропорции химически правильный для лучшего сгорания. Это соотношение воздух/топливо используется очень часто. потому что, хотя это не лучший вариант для мощности или экономичности, выхлопная система каталитический нейтрализатор работает оптимально при таком соотношении воздух/топливо и, следовательно, вредные выбросы выхлопных газов минимальны.
A бедная смесь соотношение воздух/топливо может быть 16:1, в то время как соотношение воздух/топливо со сверхбедной смесью
Помните: при соотношении воздух/топливо чем выше
число, тем меньше топлива смешивается с воздухом.
Соотношение воздух/топливо зависит от двигателя автомобиля. Электронный блок управления (ЭБУ).
В некоторых автомобилях постоянно установлено соотношение воздух/топливо 14,7:1. В других автомобилях соотношение воздух/топливо составляет 14,7:1 на холостом ходу и при малой нагрузке. крейсерских условиях, но обогащается (например, до 12:1) при высоких нагрузках. В других автомобилях, соотношение воздух/топливо составляет 14,7:1 на холостом ходу, обогащается (например, до 12:1) при высоких нагрузках и становится обедненным (например, 17:1) в крейсерском режиме с малой нагрузкой.
Кроме того, почти во всех автомобилях используется богатая смесь. используется при холодном пуске двигателя и до прогрева двигателя.
Все это может показаться запутанным, но это важно
чтобы понять, что разные автомобили имеют разные стратегии соотношения воздух/топливо.
Подход, выбранный инженерами, зависит от таких аспектов, как механические характеристики двигателя.
дизайн, требуемые выбросы, экономия топлива и ходовые качества.
Замкнутый контур и разомкнутый контур
Чтобы соотношение воздух/топливо оставалось точным пока автомобиль находится в эксплуатации, все автомобили используют хотя бы один кислород выхлопных газов датчик. Этот датчик обычно обозначается как Датчик кислорода .
Самый распространенный тип датчика называется узкополосный дизайн . Он очень чувствителен к соотношению воздух/топливо 14,7:1. Фактически датчик этого типа имеет выходное напряжение, которое переключается с низкого (например, 0,2 В) до высокого (например, 0,8 В) по мере того, как соотношение воздух/топливо обогащается от слегка бедной смеси. от 14,7:1 до чуть богаче 14,7:1. (То же изменение выходного сигнала датчика происходит и наоборот.)
Контролируя выходное напряжение этого датчика, Таким образом, ECU «знает», является ли соотношение воздух/топливо богаче или беднее, чем 14,7:1.
Обычно ECU вносит поправку в
соотношение воздух/топливо (например, за счет впрыска меньшего или большего количества топлива) немного превышает отметку,
поэтому затем необходимо провести еще одну коррекцию в другом направлении.
В результате выход кислородного датчика быстро колеблется вверх и вниз, в то время как среднее соотношение воздух/топливо остается очень близко к 14,7:1.
Когда ECU использует выход кислородного датчика чтобы проверить точность преобладающего соотношения воздух/топливо, говорят, что автомобиль находится в замкнутый цикл .
В замкнутом цикле система может самообучаться. Так, например, если регулятор давления топлива становится немного больным и топливо давление ниже, чем должно быть, будет впрыснуто меньше топлива. Как результат, соотношение воздух/топливо будет меньше заданного значения. ЭБУ, мониторинг выход датчика кислорода, распознает это и, таким образом, увеличит количество топлива форсунки текут (то есть ЭБУ будет дольше открывать форсунки).
Обычно присутствуют два типа самообучения – краткосрочный и долгосрочный . Их иногда называют
«обрезки». Как следует из названий, краткосрочное обучение предназначено для улучшения
точность соотношения воздух/топливо за короткие периоды — например, из-за
индивидуальные различия двигателей в расходе газа.
Длительное обучение компенсирует
изменение аспектов, таких как неисправный регулятор давления топлива, упомянутый выше, или
снижение объемного КПД из-за износа колец и т. д.
В некоторых автомобилях ЭБУ иногда игнорирует выходной сигнал кислородного датчика. Этот тип операции называется открытый цикл . За Например, мы описали выше автомобиль, который использовал соотношение воздух/топливо 14,7:1 на холостом ходу. и при малой нагрузке и в крейсерских условиях, но с обогащением (например, до 12:1) при высоких нагрузках. Как правило, эта машина находится в замкнутом цикле. (т.е. ЭБУ наблюдает за обратной связью кислородного датчика) все время, кроме высокого нагрузки, где ECU впрыскивает топливо только в соответствии со своими внутренними отображение.
Однако все больше и больше автомобилей используют широкополосный кислородные датчики , которые могут контролировать соотношение воздух/топливо далеко за пределы 14,7:1. В
В этих автомобилях система может по-прежнему находиться в замкнутом контуре при соотношении воздух/топливо 12:1.
вплоть до 18:1. Если вы не имеете дело со старым автомобилем,
больше не допустимо предполагать, что автомобиль находится в разомкнутом контуре, когда если воздух/топливо
соотношение отходит от 14,7:1.
Модификация
Итак, зачем знать что-либо о закрытых и работает открытый цикл? Если необходимо изменить стандартное соотношение воздух/топливо автомобиля, очень важно, чтобы модификатор знал, когда используется замкнутый цикл и открытый цикл.
Возьмем пример. Опять же, мы будем использовать автомобиль, который использует соотношение воздух / топливо 14,7: 1 на холостом ходу, при малой нагрузке и в крейсерском режиме. условиях, но обогащается (например, до 12:1) при высоких нагрузках. Кроме того, мы сейчас заявим что автомобиль находится в замкнутом цикле только при работе с соотношением воздух/топливо 14,7:1 – то есть, когда соотношение воздух/топливо богаче 14,7:1 (т. е. меньшее число), автомобиль находится в открытом цикле.
Если в этот автомобиль вносятся изменения для изменения
соотношение воздух/топливо далеко от 14,7:1, они будут неэффективны.
Итак, для
Например, сделать модификацию, предназначенную для запуска автомобиля в соотношении 15,2:1 (и, таким образом, улучшить
экономия топлива) не получится! Неважно, что это за модификации —
они могут быть:
Снижение давления топлива
Уменьшение сигнала датчика MAP
Уменьшение сигнала расходомера воздуха
Установка меньших форсунок
Во всех случаях ЭБУ самообучается эти изменения возвращаются к соотношению воздух/топливо 14,7:1. В зависимости от модификаций и автомобиля, возврат к стандарту может занять минуты или дней. Но если только изменение не было настолько экстремальным, что система не может достаточно компенсировать (и такие экстремальные изменения имеют свои проблемы), результаты вашего упорного труда будут нулевыми.
(А как насчет изменения сигнала кислородного датчика? Мы вернемся к этому позже.)
С другой стороны, любая из вышеуказанных модификаций
подходы могут быть использованы для изменения соотношения воздух/топливо разомкнутого контура .
Чтобы
Соотношение воздух/топливо 12:1 можно изменить, например, на 13:1.
Итак, как узнать, находится ли машина в открытом или замкнутый цикл?
Самый простой способ — контролировать вывод кислородный датчик с простым светодиодным измерителем, вроде тех, что описаны в журнале «Дешёвый мониторинг соотношения воздух/топливо». Однако обратите внимание, что это это касается только старых автомобилей, в которых используются простые кислородные датчики, то есть узкие конструкции ремешка, которые работают около 14,7: 1. В этих автомобилях колебательный выход кислородный датчик четко покажет, когда автомобиль находится в замкнутом цикле — в открытом контуре, выход будет намного стабильнее.
В автомобилях с портом OBD считыватель OBD может быть используется для контроля состояния разомкнутого и замкнутого контура – обычно это указывается в простой английский на экране ридера. Краткосрочные и долгосрочные корректировки топлива также будут быть показаны.
Зачем изменять?
Когда учтены все заводские критерии
Учитывая, что соотношение воздух/топливо, установленное на заводе, обычно является наилучшим.
Те
Критерии включают характеристики выбросов, экономию топлива, ходовые качества,
надежность, производственные допуски и так далее. Однако, если вы готовы
компромисс одного аспекта для улучшения другого, улучшения могут быть сделаны.
Автомобиль, который работает очень богато при высоких нагрузках без обратной связи (например, он использует соотношение воздух/топливо в низких числах, таких как 10 или 11:1) может улучшится как мощность, так и экономия топлива, если он станет более бедным при этих нагрузках. Компромисс заключается в том, что на полном газу преобразователь кота будет нагреваться сильнее. быстро, что при заводских испытаниях на долговечность, вероятно, привело к его отказу. Но очень маловероятно, что вы когда-нибудь будете достаточно усердно работать с машиной, чтобы добиться этого. отрицательный исход.
Другим примером является автомобиль, который может использовать
соотношение воздух/топливо 16,5: 1 при малой нагрузке, крейсерский режим на обедненной смеси с разомкнутым контуром.
Изменение этого
соотношение воздух/топливо до 17,5:1 приведет к увеличению выбросов оксидов азота
(NOx), а также ухудшает реакцию дроссельной заслонки. Но если вы не слишком
обеспокоены увеличением выбросов и ухудшением отклика дроссельной заслонки, вы
быть в состоянии улучшить экономию топлива.
Все слишком сложно?
Черт, какая сложность модификации автомобиля это в замкнутом цикле, и так хотя бы один фактор будет отрицательным затронуты, зачем вообще менять соотношение воздух/топливо? Ответ заключается в том, что с правом информации, очень хорошие результаты могут быть достигнуты в персонализации автомобиля для лучше добиться желаемого.
Но важно понимать, что изготовление модификации (например, установка перехватчика на расходомер воздуха для изменения его сигнала и, таким образом, улучшить экономию топлива), вероятно, будет пустой тратой времени, поскольку автомобиль будет находиться в замкнутом цикле и просто научится обходить изменения.
А как насчет изменения соотношения воздух/топливо в автомобиль, когда он открыт? Например, как насчет автомобиля, который использует обедненный воздух/топливо? соотношение в крейсерском режиме и богатое соотношение воздух/топливо при высоких нагрузках — и находится в замкнутом контуре только при нормальной работе с малой нагрузкой?
Тогда никаких проблем! На самом деле, вы можете пойти
дальше.
Если внесенные изменения потенциально могут повлиять на соотношение воздух/топливо
при любых нагрузках двигателя и режимах эксплуатации, пока автомобиль работает в
замкнутый цикл, он научится обходить эти изменения, но эти изменения могут
по-прежнему работают в открытом цикле!
Итак, достаточно теории — давайте взглянем на как раз такой случай.
Автомобиль Грэма
Грэм Принг владеет автомобилем VR Holden Commodore, оснащен механической 5-ступенчатой коробкой передач и 3,8-литровым двигателем V6. Чтобы позволить ему точно контролировать соотношение воздух/топливо в режиме реального времени, Грэм купил вторичный рынок широкополосный измеритель соотношения воздух/топливо в комплекте с выносным датчиком выхлопных газов.
Он обнаружил, что стандартная машина (в которой
замкнутый контур при высоких нагрузках, в крейсерском режиме с обедненной смесью и, что очень необычно, на холостом ходу)
очень богатая смесь на холостом ходу (например, 12:1), в то время как обедненное крейсерское соотношение воздух/топливо было
около 15 – 15,5:1.
По замкнутому кругу машина шла с ожидаемым результатом 14,7:1. Полная нагрузка
смеси при 2000-3000 об/мин были 12,3 и 12,7:1 соответственно.
Цель состояла в том, чтобы улучшить расход топлива на открытых дорогах; нормативный расход на 270 км переменного проселка составил 7,65 литров/100км.
Завод Bosch 0 280 150 960 Форсунки были заменен на Pintara немного меньшего размера, 2,0 л, 4 цилиндра 0 280 150 702 форсунки. Они стоят 65 долларов за шестерку. Форсунки Holden JE Camira 0 280 150 725 были примерно одинаковой цены, а также имели очень похожий расход.
С форсунками Pintara или Camira в место, крейсерское соотношение воздух/топливо снизилось до 15,3 – 15,7:1. Топливо для проселочных дорог экономичность улучшилась до 7,36 л/100 км.
Следующими были еще меньше Volvo 240/740/940
форсунки — Bosch 0 280 150 762. Они давали обедненное крейсерское соотношение воздух/топливо 15,9.
– 16,3:1, а расход топлива в стране улучшился до 6,95 л/100 км. Это
измеренное улучшение экономии топлива на проселочных дорогах по сравнению со стандартом на 9 процентов! С
эти форсунки на месте, соотношение воздух/топливо на холостом ходу упало до 13:1 (все еще очень
богатая на холостом ходу), а смесь при полной нагрузке перешла на 12,7–13:1 — все еще хорошо для
высокие нагрузки в малонагруженном двигателе.
Грэм говорит, что с этими изменениями ходовые качества остались заводскими; сейчас он экспериментирует с дальнейшими заменами форсунок, а также снижение давления топлива.
Заключение
Легко придумать множество способов опираться соотношение воздух/топливо для улучшения экономии топлива, но проблема в том, что большая часть время изменения будут неэффективны, потому что автомобиль находится в замкнутом цикле. Следовательно, первым шагом является определение условий замкнутого и разомкнутого контура. происходят, а затем вносят изменения, которые не будут «узнаны». Также держите в Имейте в виду, что всегда будут другие компромиссы – например, выбросы.
Как показал Грэм Принг, в некоторых автомобилях изменения что приводит к более бедным смесям, что может дать ощутимые улучшения в экономии топлива. — но это, конечно, не тот простой шаг, каким кажется на первый взгляд.
Перехватывающие кислородные датчики Если
сигнал от кислородного датчика может быть перехвачен, соотношение воздух/топливо может быть
изменяется в режиме замкнутого цикла. Как указано в основном тексте, узкополосные кислородные датчики переключаются на выходе около 14,7:1. Эта характеристика «переключения» является частью конструкции датчика. точка переключения химически и электрически фиксирована. Вместо кислородного датчика, подумайте на мгновение о переключателе температуры — таком, который переключается при (скажем) 80 градусах C. Вы можете сразу увидеть, что что бы вы ни делали с выходным сигналом от переключателя, вы не можете изменить температуру на который он переключает. Сейчас
точка переключения лямбда-зонда не такая, как у переключателя температуры, поэтому
можно немного повозиться с сигналом на краях отклика сенсора.
Однако, несмотря на то, что многие люди предполагают, что узкополосный кислородный датчик
реакцию можно настроить, мы никогда не видели, чтобы это достигалось значимым образом — например,
изменение соотношения воздух/топливо в замкнутом контуре с устойчивых 14,7 до (скажем) одинакового
стабильное 15,5:1. Так в то время как мы говорим, что нет ничего невозможного в изменении выходных сигналов узкополосного кислородного датчика, мы не думаем, что это где-то близко к пустякам, как некоторые предполагают. (Широкий Ленточные датчики, которые имеют совершенно другую кривую отклика, являются еще одним чайник с рыбой.) В на самом деле, пока люди задыхаются от этой мысли, мы добились гораздо лучших результатов, постоянное отключение лямбда-зонда и последующая настройка смесей с помощью хороший перехватчик расходомера воздуха. Мы даже прошли тест на выбросы на дорогах в автомобиль с использованием этого подхода. Однако будет зарегистрирован код неисправности (например, «проверьте загорится индикатор двигателя), и в некоторых юрисдикциях этот подход может незаконно. |
Вам понравилась эта статья?
Поддержите AutoSpeed небольшим взносом. Подробнее…
Поделиться этой статьей: | Твит |
Другие наши самые популярные статьи.![]() | ||||||||||
|


..