причины и способы их устранить :: Autonews
Разбираемся вместе с экспертом, в каких случаях белый дым — норма, а когда требуется срочный ремонт
- Белый дым
- Бензиновый двигатель
- Дизельный двигатель
- Диагностика
- Опасность
- Профилактика
adv.rbc.ru
Эксперты в этом материале:
— Евгений Ральченко, слесарь по ремонту автомобилей АвтоСпецЦентр Химки;
— Дмитрий Амелин, председатель совета директоров группы компаний «Обухов», официального представителя марок Volvo, Geely, GAC, DFM и Changan.
Белый дым из выхлопной трубы
В теплую и сухую погоду не должно быть видимых паров из выхлопной трубы, а в холодную допустимо наличие белого дыма из-за конденсата. Он исчезает при прогреве машины, но в сильный мороз может оставаться. Если же белый пар возник жарким летним днем, то стоит убедиться в отсутствии лишней жидкости в системе охлаждения и исключить другие распространенные причины.
Белый дым может быть либо очень легким, как пар, либо плотным и тяжелым. Когда он появляется при запуске, на холостом ходу или ускорении, это означает, что в выхлопной трубе испаряется охлаждающая жидкость или вода. Если дым сладко пахнет, скорее всего, это охлаждающая жидкость, и в этом случае проблема серьезнее.
Дмитрий Амелин: «Если игнорировать белый дым, то через какое-то время износится поршневая группа или любой другой узел, из-за которого происходит поступление масла в камеру сгорания. В конце концов придется заменять двигатель или осуществлять его капитальный ремонт».
Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя
Наиболее частые факторы, провоцирующие появление белого дыма из выхлопной трубы:
1. Конденсат
Распространенная причина — конденсация влаги, которая испаряется. Когда автомобиль не использовался в течение одного-двух дней, в резонаторе и катализаторе появляется вода, оставшаяся с момента последней поездки. Как только вы заведете машину, выхлоп нагреется, а конденсат испарится. Максимум через полчаса прогрева дым станет прозрачным.
👉 Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов
Обратите внимание, что нормальный дым быстро рассеивается, не создавая стойкое облако вокруг машины. Если туман держится, это признак сгорания масла в моторе, возможен сильный износ поршневой группы. В большинстве случаев проблема устраняется установкой новых маслосъемных колпачков.
2. Повреждение прокладки, установленной под ГБЦ
Запах может указать на конкретные проблемы: пробитие прокладки двигателя либо повреждение цилиндра. Чтобы отследить ситуацию, контролируйте уровень охлаждающей жидкости при каждой поездке. Пробитая прокладка ГБЦ дает течь в системе, из-за чего тосол попадает в поддон картера.
Фото: Shutterstock
Если вы заметили молочный цвет смывающей жидкости, проверяя уровень или сливая масло, то причина этого в смешивании масла с антифризом.
3. Попадание антифриза в коллектор
Появление белого облака в теплую погоду подтверждает проблемы с силовым узлом. Дым возникает из-за проникновения антифриза в масло. Попробуйте поднести к выхлопной трубе чистую салфетку, а затем внимательно ее рассмотрите. Если появились жирные пятна, причина в антифризе. Для полной диагностики нужно скрутить пробку расширительного бака, запустить мотор и убедиться, что на жидкости присутствуют масляные разводы. Некоторые водители определяют наличие антифриза по запаху.
4. Термостат
Белое облако может быть следствием поломки термостата. Обратите внимание на состояние вентилятора и генератора, проверьте герметичность трубок. Если дым исчезает при прогреве в дождливый или морозный день, не нужно ничего менять. Но при обнаружении серьезных проблем, таких как смешивание охлаждающей жидкости с маслом или трещины в частях автомобиля, следует как можно скорее их устранить.
5. Фильтры и форсунки
Проблема может быть и в грязных фильтрах. В таких случаях дым нередко приобретает черный или сизый оттенок, но может оставаться и белым. Форсунки — элемент системы впрыска автомобиля — также влияют на возникновение облака.
Евгений Ральченко: «В большинстве случаев появление белого дыма — результат попадания охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров и в дальнейшем в выхлопную систему. Возможные причины: пробита прокладка головки блока цилиндров, трещина в гильзе цилиндра. При появлении белого дыма необходимо в кратчайшие сроки обратиться в официальный сервисный центр для установки и устранения причин его появления».
Причины белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя
Причинами появления белого дыма в дизеле могут быть:
1. Влага в глушителе
Если к моменту запуска мотора в глушителе образовалась повышенная влажность, это приемлемо. Вода испаряется при нагревании, образуя белый пар. Но когда после прогрева проблема не исчезла, вероятно попадание воды в топливо.
2.
Несгоревшее топливоКогда стенки цилиндра недостаточно теплые, топливо не будет воспламеняться при запуске. Если автомобиль прогрет, но проблема не исчезла, наличие белого дыма — признак неполадок свечей зажигания, недостаточного давления в цилиндрах или поломки плунжерных пар — одного из основных рабочих узлов ТНВД (топливного насоса высокого давления).
3. Антифриз в камере сгорания
Проблема чревата быстрым износом дизеля. Антифриз попадает в мотор из-за поломок прокладки впускного коллектора, треснувшей головки блока цилиндров, неисправностях самого блока. Внешний осмотр масляного щупа часто выявляет белесый оттенок из-за образования масляной эмульсии. Другие неприятные признаки — запах выхлопного газа из расширительного бачка, отсутствие нагара и влажность на свече зажигания.
Фото: Shutterstock
Дальнейшая диагностика
Есть несколько способов диагностики при наличии белого дыма. Некоторые методы проще и быстрее, чем другие, однако практичнее будет доверить осмотр профессионалу, чтобы быть уверенным в исправности всех систем автомобиля.
Цвет и запах
Чтобы диагностировать причину, проведите визуальный осмотр. Если у белого дыма сизый оттенок, то горит масло; оно не должно попадать в охлаждающую систему. Утечку подтверждают пузырьки в расширительном бачке, масляная пленка и ощутимый запах угарного газа. Если у дыма из выхлопной трубы сладковатый запах, причина его появления — охлаждающая жидкость. Когда он пахнет нейтрально, скорее всего, виноват конденсат.
Неисправности
Заметить трещину на внутренних деталях можно во время визуального осмотра, но иногда требуется провести тестирование давлением.
Если вы не обнаружили повышенного давления в радиаторе и не заметили специфического запаха, вероятно, жидкость расходуется чересчур быстро и в масле идет процесс эмульгации. Внимательно рассмотрите коллектор. Не исключен перегрев мотора из-за дефектов охлаждающего устройства.
Тестер давления
Оптимальный способ диагностики — тестер давления охлаждающей жидкости. Его надевают на крышку радиатора, создавая давление в системе охлаждения. Таким образом выявляются трещины в головке блока и возможные дефекты прокладки. Также стоит проверить трубки системы рециркуляции (EGR). Если вы заметили в них охлаждающую жидкость, скорее всего, в охладителе EGR есть трещина, и вам необходимо его заменить.
Евгений Ральченко: «Обратите внимание на крышку маслозаливной горловины. Появление капель воды и видимого белого налета подтверждают попадание охлаждающей жидкости в двигатель машины. В такой ситуации категорически не рекомендуется открывать крышку радиатора. Из-за высокой температуры двигателя можно получить ожог; при пробитой прокладке блока или самой ГБЦ, поступающие в охлаждающую жидкость газы создают давление в радиаторе. При снятии крышки происходит выброс охлаждающей жидкости».
Чем опасен белый дым из выхлопной трубы
Дмитрий Амелин: «Управлять автомобилем безопасно. Но снижается тяга, возможна остановка в случае износа и потери работоспособности двигателя. Функции торможения и поворотов сохраняются».
Фото: Shutterstock
Насколько белый дым серьезная проблема, зависит от причины его появления. Доверьте осмотр профессионалу, чтобы не столкнуться с серьезной угрозой для двигателя машины.
Евгений Ральченко: «Игнорировать возникновение белого дыма опасно для работы двигателя, его появление может привести к глобальным проблемам в автомобиле. Так, попадание антифриза в головку цилиндра может спровоцировать забрызгивание одной или нескольких свечей накаливания, что чревато перебоями в работе двигателя. Не исключена и остановка автомобиля из-за перегрева. Последнее может привести к срыву шлангов охлаждающей жидкости».
Профилактика
Чтобы не пришлось устранять последствия, не забывайте об основных правилах профилактики:
- Проводите обязательное обслуживание автомобиля в техцентре, осматривайте его самостоятельно при наличии знаний и навыков.
- Выявляйте мелкие дефекты во внутренних системах машины, по необходимости меняйте запчасти.
- Используйте проверенное топливо на проверенных заправках, а также моторное масло и антифриз, рекомендованные производителем.
- Систематически осматривайте системы охлаждения во избежание разгерметизации.
- Контролируйте уровень топливного масла и антифриза.
Дмитрий Амелин: «Белый дым говорит об износе либо маслосъемных колец, если они есть в двигателе, либо поршневых, либо еще каких-то. Он возникает из-за того, что масло попадает в камеру сгорания, а если двигатель турбированный, то может быть проблема с сальником, с валом, на котором стоят роторы. Как следствие, через камеру сгорания может попадать масло. По сути, это естественный износ двигателя. Главный рецепт — вовремя осуществлять технические осмотр и обслуживание».
Читайте также:
Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов
Преимущества и стоимость атермальной тонировки
Белый дым из выхлопной трубы: разбираемся в причинах
- kitaec. ua
- Статьи
28 Сентября 2021
В статье:
- Когда белый дым считается нормальным явлением?
- Когда белый дым из выхлопной трубы свидетельствует о поломках?
- Причины и признаки неисправности
- Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?
Если двигатель вашего автомобиля и все прилегающие к нему системы исправны и работают в штатном режиме, то выхлоп – это ничто иное, как смесь водяного пара, азота и углекислого газа. При работе исправного агрегата, из трубы идет поток этих практически бесцветных газов. В очищении принимает участие и катализатор, который убирает различные газы на выходе из выпускного коллектора.
Но иногда можно заметить, что из глушителя идет белый дым. Но не нужно сразу паниковать, а прежде всего необходимо принять во внимание несколько факторов, которые не будут свидетельствовать о неполадках в автомобиле.
Когда белый дым считается нормальным явлением?
Густой белый дым при не прогретом двигателе – это нормальное явление, а точнее, в таком случае идет не дым, а пар от выкипающей влаги из выхлопной системы, конденсирующейся на холодных трубах. Как многим известно, конденсат образуется из-за отличия температур, а теплый отработанный газ и холодная поверхность металлических труб выхлопной системы – это благоприятная среда для появления конденсата. Поэтому, такой эффект должен пропасть при полном прогреве мотора. Также, густой белый дым будет выделяться даже на прогретом моторе при отрицательных температурах окружающей среды. Начиная от морозов в -10 градусов по Цельсию, интенсивность выхлопных газов насыщенного белого цвета будет увеличиваться с каждым понижением температуры воздуха.
Когда белый дым из выхлопной трубы свидетельствует о поломках?
Белый дым – признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогрева двигателя пар и конденсат пропадают. Если белый дым все равно продолжает выходить из выхлопной — это признак неисправности двигателя.
Причины и признаки неисправности
Утечка антифриза. Если двигатель уже прогрелся, но из выхлопа продолжает выходить белый дым — возможно образовалась внутренняя утечка охлаждающей жидкости. Если в воздухе ощутим сладкий запах, это наиболее явный признак вышеупомянутой проблемы.
Причина этого кроется в трещине в головке блока цилиндров или даже в блоке двигателя. Даже если она небольшая, антифриз легко вытекает и загрязняет масло в двигателе. Из-за этого дым от выхлопных газов становится белым, так как комбинация охлаждающей жидкости и моторного масла придает ему молочный вид. Образованию белого дыма способствует даже небольшое количество охладителя, попавшее в камеру сгорания.
Утечка в поршневом кольце или уплотнении клапана. Еще одна возможная причина белого дыма — негерметичные уплотнения клапанов или поршневые кольца, которые вызывают утечку масла в камеру сгорания, где оно смешивается с топливом и сгорает. В результате из выпускного коллектора выходит белый или слегка голубоватый дым.
Неисправная форсунка. Если форсунка застряла в открытом положении или если образовалась протечка через уплотнительное кольцо, в камеру сгорания попадет слишком много топлива. Это избыточное топливо не может сгореть в двигателе надлежащим образом и вместо этого выходит из выхлопной трубы в форме белого или серого дыма.
Неправильная синхронизация топливного насоса (для автомобилей с дизельными двигателями). Дизельный двигатель требует точной синхронизации времени и давления топлива в топливном насосе. При неправильной синхронизации двигатель будет работать на большой скорости, и это приведет к тому, что топливо полностью не сгорит, а вместо этого будет выделяться из выхлопной трубы в виде белого или серого дыма.
Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?
Если из выхлопной трубы даже после прогрева продолжает выходить белый дым, то следует провести проверку.
-
Первое, что стоит проверить при постоянно идущем белом дыме – извлечь масляный щуп и убедится, что ни уровень масла, ни его состояние не изменились (молочный цвет, эмульсия), ведь последствия попадания воды в масло хуже всего для двигателя. Также из выхлопной будет идти не чисто белый дымок, а с сизым оттенком. Такой характерный масляный дым из выхлопной трубы долго держится позади автомобиля в виде тумана. А открыв крышку расширительного бачка, можно будет заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости и унюхать запах выхлопных газов. По цвету нагара на свече зажигания или его отсутствии тоже можно узнать некоторые проблемы. Так, если она выглядит как новая или полностью мокрая, то это свидетельствует о попадании воды в цилиндр.
-
Убедится в происхождении дыма поможет еще и белая салфетка. На работающем моторе нужно поднести ее к выхлопной и пару минут подержать. Если дым из-за обычной влаги, то она будет чистой, если в цилиндры попадает масло, то останутся характерные жирные пятна, а если же просачивается антифриз, то пятна будут с голубоватыми или желтым оттенком, причем с кислым запахом.
Когда косвенные признаки указали на причину появления белого дыма из выхлопной, тогда нужно будет вскрывать двигатель и искать явный дефект. Попадать жидкость в цилиндры может либо через поврежденную прокладку или же трещину в блоке и головке. -
При поиске трещин особое внимание обращайте на всю поверхность ГБЦ и самого блока, а также на внутренность цилиндра и область впускных и выпускных клапанов. С микротрещиной найти место протечки будет непросто, понадобится специальный тест давлением. Но если трещина значительная, то продолжение эксплуатации такого автомобиля может привести к гидроудару, поскольку жидкость может скапливаться в пространстве над поршнем.
-
Может случиться так, что вы не чувствуете запаха выхлопов в радиаторе, в нем резко не повышается давление, но при этом заметно наличие белого дыма, эмульсии, вместо масла, и падения его уровня. Это свидетельствует о попадании жидкости в цилиндры через впускную систему.
Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, нуждаются не просто в устранении прямых причин. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя, и потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения. Если у вас нет опыта, то лучше не пытаться самостоятельно что-то починить. Обратитесь к грамотному специалисту, чтобы не пришлось платить дважды и устранять после еще более серьезные проблемы с движком. Работники на СТО сразу проведут вам диагностику, выявят неполадки и исправят их.
Белый дым из выхлопной трубы не обязательно является причиной серьезных неисправностей, однако не помешает лишний раз проверить и убедиться в том, что с машиной все в порядке. Поэтому никогда не будет лишним, обратиться в хорошую станцию технического обслуживания, где опытные мастера смогут быстро и точно продиагностируют все узлы.
Также, как показывает практика, опытный мастер имеющий весь необходимый инструмент и нужное оборудование справится с данной проблемой во много раз быстрее, чем один человек в простых гаражных условиях.Другие статьи
24 Августа 2022
Как проверить датчик распредвала?
10 Августа 2022
Что будет если неправильно подключить катушку зажигания?
9 Августа 2022
Как работает центральный замок?
8 Августа 2022
Почему вздулась краска на машине после покраски?
4 причины появления белого дыма из выхлопных газов (насколько это серьезно?)
22 акции
Как автомобилисты, мы, как правило, хорошо знаем свои автомобили. Вот почему большинство автомобилистов способны распознавать небольшие отклонения в работе своего автомобиля изо дня в день. Мы часто быстро определяем любые возникающие проблемы, потому что воспринимаем симптомы, связанные с этими проблемами, как «новые» или «странные» 9. 0003
Обычно это происходит, когда из выхлопной трубы автомобиля вырывается дым любого типа. Для многих это серьезный повод для беспокойства, так как это незнакомое зрелище заставляет автомобилиста задуматься о потенциальных причинах внезапного изменения внешнего вида выхлопа.
Одна из наиболее частых жалоб этого типа касается выхлопного дыма, который кажется белым. Дым этого типа часто бывает довольно плотным по своей природе, и его легко заметить любому постороннему наблюдателю в непосредственной близости. Этот дым, как правило, появляется наиболее заметно при запуске или при ускорении, оставляя достаточно причин для беспокойства.
Читайте дальше, чтобы узнать о возможных причинах появления белого дыма из выхлопных газов, а также о том, как решить такие проблемы, если они возникнут в будущем.
См. также – Для чего нужен каталитический нейтрализатор?
Содержание
Как должны выглядеть выбросы выхлопных газов?
В идеальных условиях выхлоп автомобиля должен быть относительно чистым в любой момент работы двигателя. Это указывает на высокую эффективность сгорания, обусловленную относительно приемлемым состоянием двигателя.
Проще говоря, двигатель правильно дозирует подачу воздуха/топлива в каждый цилиндр. Эта смесь воздуха и топлива затем сгорает до высокой степени полноты, оставляя мало вредных углеводородов, оксидов и диоксидов.
В свою очередь, выхлоп автомобиля должен быть едва виден, если вообще виден.
Общее отсутствие выхлопных газов также указывает на то, что в камеры сгорания автомобиля не попадает ничего, чего не должно быть в идеальных условиях. В первую очередь это касается охлаждающей жидкости и масла, каждое из которых не должно присутствовать в какой-либо заметной степени во время сгорания.
Тем не менее, следует отметить, что появление небольшого количества светло-серого или белого дыма в выхлопных газах автомобиля сразу после запуска или в периоды, когда температура окружающей среды чрезвычайно низкая, является нормальным явлением.
Это происходит, когда небольшое количество воды нагревается в выхлопных газах автомобиля. Эта вода присутствует благодаря естественному процессу конденсации.
Тем не менее, эти следовые количества воды должны быть устранены относительно быстро и должны вызывать образование светлого дыма, который не кажется слишком густым по своей природе. Выхлопной дым этого типа, а точнее пар, также должен быстро рассеиваться после выброса из выхлопной трубы автомобиля.
Если этот выхлопной дым не рассеивается быстро или со временем кажется, что он становится тяжелее, возможно, виновата другая основная проблема. В этом случае потребуется дополнительная диагностика, чтобы выявить проблему.
См. также – Удаление глушителя (за и против)
Причины появления белого дыма из выхлопной трубы больше цилиндров, причина таких проблем может быть разной.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин появления белого выхлопного дыма.
1. Прокладка головки блока цилиндров
Когда из выхлопной трубы автомобиля идет густой белый дым, часто виновата прокладка головки блока цилиндров. Эта важная прокладка создает уплотнение между блоком двигателя и головками цилиндров, а также предотвращает потери охлаждающей жидкости, масла и компрессии.
При выходе из строя прокладки головки охлаждающая жидкость может просачиваться в один или несколько цилиндров двигателя, где она сгорает, вызывая появление белого дыма в качестве побочного продукта.
2. Поврежденная прокладка впускного коллектора
В некоторых случаях негерметичная прокладка впускного коллектора может привести к появлению густого белого выхлопного дыма. Это, конечно, верно только в том случае, если впускной коллектор вашего двигателя перемещается с помощью водяных рубашек.
При таких обстоятельствах неисправная прокладка впускного коллектора может привести к попаданию охлаждающей жидкости в один или несколько цилиндров двигателя, вызывая многие из тех же симптомов, что и прогоревшая прокладка головки блока цилиндров.
3. Треснувшая/деформированная головка блока цилиндров
Трещина в головке блока цилиндров также может быть основной причиной образования густого белого дыма из выхлопных газов.
Подобно тому, что происходит в случае пробитой прокладки головки блока цилиндров, трещина в головке блока цилиндров может привести к попаданию охлаждающей жидкости в одну или несколько камер сгорания, где она затем сгорает, образуя при этом белый дым. Эта проблема устраняется только заменой поврежденной головки блока цилиндров.
4. Блок двигателя с трещинами
Хотя это встречается реже, блок двигателя также может треснуть, что приведет к попаданию охлаждающей жидкости в один или несколько цилиндров двигателя. К сожалению, отказ такого типа считается катастрофическим по своей природе и обычно означает конец пути для рассматриваемого двигателя.
На этом этапе автомобилист должен определить, стоит ли менять двигатель своего автомобиля с точки зрения цены и времени простоя.
Безопасно ли продолжать движение?
Вождение автомобиля с белым дымом из выхлопных газов не во всех случаях может оказаться крайне опасным, это, безусловно, не рекомендуется. Как упоминалось выше, появление густого белого дыма из выхлопной трубы автомобиля указывает на то, что охлаждающая жидкость сгорает, по крайней мере, в определенной степени. Это не только создает риск перегрева, но и создает другие проблемы.
Каждый раз, когда охлаждающая жидкость попадает в одну или несколько камер сгорания, существует риск гидрозатвора.
Термин «гидрозатвор» используется для описания состояния, при котором поршень не может двигаться вверх в соответствующем отверстии цилиндра из-за присутствия несжимаемой воды внутри камеры сгорания. Это состояние часто приводит к серьезному и необратимому повреждению двигателя.
В любом случае необходимо как можно скорее диагностировать и устранить основную причину появления белого дыма из выхлопных газов. Это предотвратит серьезное развитие самой проблемы, а также сведет к минимуму риск вторичного повреждения двигателя.
Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, запишитесь на прием в надежный автомобильный сервисный центр при первой же возможности.
Читать также — 7 причин шума при повороте рулевого колеса
- Автор
- Последние посты
Стив Купер
Владелец в журнале Auto Trends
Stev в технологии автомобильного обслуживания от Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.
Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)
22 акции
Белый дым из выхлопной трубы? (7 возможных причин + 4 часто задаваемых вопроса)
Связаться с нами Получить предложение
Дым из вашего автомобиля никогда не является хорошим признаком, независимо от его цвета.
Тем не менее, тонкий белый дым в холодный день не является поводом для беспокойства. Это просто конденсат.
Но если вы заметили густой белый дым из выхлопной трубы вашего автомобиля, может потребоваться ремонт серьезной проблемы.
Это прокладка ГБЦ?
Или это треснувшая ГБЦ?
Ниже мы рассмотрим семь основных причин появления белого дыма из выхлопных газов автомобиля. Мы также ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о выхлопных газах в разделе часто задаваемых вопросов.
Эта статья содержит:- 7 причин появления белого дыма из выхлопной трубы
- 6 Часто задаваемые вопросы о белом дыме из выхлопных газов
- Как диагностировать белый дым из выхлопных газов?
- Насколько серьезен белый дым из выхлопной трубы?
- Что означает черный дым из выхлопной трубы?
- Что означает серый дым из выхлопной трубы?
- Что означает синий дым из выхлопной трубы?
- Что делать, если из выхлопной трубы идет белый дым?
Давайте сразу к делу.
7 причин Белый дым Из выхлопной трубы идет белый дымВыхлопная труба вашего автомобиля может выделять белый дым по разным причинам, и не все из них являются поводом для паники.
Транспортные средства часто выделяют тонкий белый дым из-за водяного пара и конденсата в выхлопной трубе.
Однако, если это , а не конденсат, белый дым из выхлопных газов обычно возникает из-за двигателя утечка охлаждающей жидкости . Это может означать утечку охлаждающей жидкости из системы охлаждения в камеру сгорания. Утечки охлаждающей жидкости обычно происходят из-за трещины в блоке цилиндров или пробоины в прокладке головки блока цилиндров.
Давайте нырнем немного глубже.
Вот семь причин, по которым может появиться белый дым из выхлопных газов:
1. Неисправность прокладки головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров расположена между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Нарушение может привести к утечке охлаждающей жидкости, подвергая охлаждающую жидкость воздействию высокого давления и температуры камеры сгорания. Это приводит к тому, что из выхлопной трубы автомобиля идет белый дым.
Вот почему необходимо отремонтировать или заменить прокладку головки блока цилиндров. Обратитесь к профессионалу, если ваша прокладка доставляет вам проблемы.
Примечание: Не путайте прокладку впускного коллектора с прокладкой головки блока цилиндров. Первый расположен между впускным коллектором и головкой блока цилиндров.
2. Воздух в системе охлаждения
Воздушные карманы в системе охлаждения могут вызывать густой белый дым из выхлопной трубы и тесно связаны с выходом из строя прокладки. Наличие воздуха в системе охлаждения может свидетельствовать о том, что прогорела прокладка ГБЦ.
Воздушные карманы также могут привести к низкому уровню охлаждающей жидкости, так как больше охлаждающей жидкости всасывается из резервуара для замены воздуха. Низкий уровень охлаждающей жидкости, в свою очередь, может привести к перегреву автомобиля и выделению большего количества дыма, чем необходимо.
3. Низкий уровень охлаждающей жидкости
Мы знаем, что белый дым из выхлопной трубы почти всегда возникает из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, что приводит к потере внутренней охлаждающей жидкости.
Но разве это единственный способ, при котором охлаждающая жидкость может закончиться в вашем автомобиле?
Определенно нет.
Потеря охлаждающей жидкости также может произойти при повреждении или коррозии шлангов, клапанов и соединений в двигателе. Раздельный нагреватель или треснувший бачок радиатора также могут привести к падению уровня охлаждающей жидкости внутри.
Следите за датчиком температуры, если ваш автомобиль выделяет больше тонкого белого дыма, чем обычно.
4. Пена в охлаждающей жидкости
Основной причиной появления белого дыма является смешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью. Эта смесь образует маслянистую пену, которая проявляется через побочные продукты выхлопных газов автомобилей.
Итак, как моторное масло попадает в охлаждающую жидкость ?
Интересно, что моторное масло может смешиваться с охлаждающей жидкостью, когда при сгорании под высоким давлением выхлопные газы попадают на границу смазки контура охлаждения.
Это более заметно в старых автомобилях с большим пробегом.
5. Ваш автомобиль перегревается
Белый дым или любой другой дым в целом, чрезмерное выделение из вашей выхлопной системы, как правило, является проблемой, которая идет рука об руку с перегревом двигателя.
Для предотвращения перегрева двигателя требуется высокоэффективная система охлаждения. Но когда уровень охлаждающей жидкости низкий, автомобиль быстро нагревается и выделяет больше (белого) выхлопного дыма, чем обычно.
6. Трещина в головке блока цилиндров
Трещина в головке блока цилиндров проявляется почти всеми теми же симптомами, что и прогоревшая прокладка головки блока цилиндров, и, главным образом, выделением белого выхлопного дыма.
Через головку блока цилиндров проходят несколько каналов охлаждающей жидкости. Трещина в головке блока цилиндров может привести к утечке охлаждающей жидкости в камеру сгорания вашего автомобиля, что (как вы уже догадались) приведет к выбросу белого дыма.
7. Низкое октановое число топлива
Во многих случаях пробитая прокладка головки блока цилиндров может быть вызвана более низким октановым числом топлива. Октановое число топлива демонстрирует его способность выдерживать сжатие в системе внутреннего сгорания двигателя.
Топливо с низким октановым числом с большей вероятностью детонирует при более высоких скоростях. Это приводит к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров и появлению густого белого дыма.
Как правило, вы должны искать октановое число 87, так как это октановое число, на которое рассчитано большинство бензиновых автомобилей.
Теперь, когда вы знаете, что вызывает появление белого дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля, давайте пройдемся по разделу часто задаваемых вопросов.
6 Часто задаваемые вопросы О Белый дым из выхлопных газовВот ответы на часто задаваемые вопросы о выбросах выхлопных газов:
1. Как диагностировать белый дым из выхлопных газов?
Вот несколько советов, которые помогут диагностировать дым из выхлопной трубы:
- Определите, когда дым исходит из выхлопной трубы : Выходит ли дым из выхлопных газов, когда вы заводите машину, стоите на месте или ускоряетесь?
- Определите, что это за дым : Обратите особое внимание на цвет дыма, так как серый, синий, черный и белый выхлопной дым вызван разными причинами. Это густой или тонкий белый дым ?
- Учитывайте состояние вашего автомобиля: Если у вас старый автомобиль, густой белый дым может быть вызван коррозией клапанов и шлангов в двигателе. Если у вас относительно новый автомобиль, белый дым может быть вызван чем-то более серьезным, например, треснувшей головкой блока цилиндров.
Ответы на вопросы «когда», «что» и «состояние автомобиля» помогут вашему механику определить основную причину.
2. Насколько серьезен белый дым из выхлопной трубы?
Белый дым из выхлопной системы является средней проблемой . Это зависит от причины выбросов.
Если уровень охлаждающей жидкости низкий, его можно легко исправить и долить. Коррозия шлангов и клапанов также относительно легко устраняется.
Однако, если у вас пробита прокладка головки блока цилиндров или треснула головка блока цилиндров, вам следует обратиться за профессиональной помощью для ремонта или замены поврежденных деталей.
3. Что означает черный дым из выхлопной трубы?
Черный выхлопной дым обычно указывает на то, что ваш автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем сжигает чрезмерное количество топлива.
Это часто происходит из-за неисправных топливных форсунок, что приводит к обогащению топливной смеси с меньшим количеством воздуха или большим количеством топлива в камере сгорания.
Заменить топливную форсунку непросто, поэтому для выполнения этой работы лучше обратиться к профессионалу.
4. Что означает серый дым из выхлопной трубы?
Серый дым является сложной проблемой для диагностики, так как многие считают, что серый дым возникает из-за их выхлопной системы.
Чрезмерный или густой серый выхлопной дым обычно указывает на проблему с жидкостью автоматической коробки передач двигателя.
Серый дым также может означать, что двигатель сжигает масло в камере сгорания.
5. Что означает синий дым из выхлопной трубы?
Синий выхлопной дым часто означает, что в системе сгорания сгорает слишком много моторного масла из-за утечки масла.
Чрезмерное сжигание масла может быть вызвано изношенными компонентами двигателя, такими как поршневое кольцо или клапаны принудительной вентиляции картера.
Синий выхлопной дым является более серьезной проблемой , чем белый дым, и его часто сопровождает запах горящего масла .
Совет: Установите масляный поддон под автомобиль, если вы заметили утечку масла, чтобы собрать вытекающее масло.
6. Что делать, если из выхлопной трубы идет белый дым?
Вам рекомендуется прекратить вождение автомобиля . Вождение, когда вы видите выброс выхлопных газов, может привести к перегреву автомобиля из-за утечки охлаждающей жидкости. Это может серьезно повредить многие детали двигателя.
Но это еще не все.
Вождение с пробитой прокладкой ГБЦ также может привести к полной остановке двигателя.
Обратитесь к механику, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости и осмотреть прокладку, блок цилиндров и топливные форсунки на наличие повреждений. Лучше проверить это заранее, прежде чем покупать новую машину.
Заключительные мыслиБелый дым из выхлопной системы — это проблема, которую необходимо решить как можно скорее. Не списывайте это просто на водяной пар или конденсат в выхлопной системе.
Если вам нужно разъяснение проблемы, лучше всего обратиться в профессиональную авторемонтную службу, например, по телефону RepairSmith .
Что такое RepairSmith ?
Мы — мобильная служба технического обслуживания и ремонта транспортных средств , созданная для вашего удобства.
- Широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, от замены масла до топливных форсунок, можно выполнить прямо на подъездной дорожке
- Квалифицированные техники проводят осмотр и обслуживание автомобилей большинства марок и моделей
- Онлайн-бронирование — это удобно и просто
- Мы предлагаем конкурентоспособные цены
- A 12 месяцев | Гарантия на 12 000 миль распространяется на все виды ремонта
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы решить все проблемы, связанные с вашим автомобилем!
Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.