Почему идет дым на холодном двигателе. Дымит на холодную белым, синим, черным — основные причины
Автомобиль дымит на холодную чаще всего при износе маслосъемных колпачков, при залегании поршневых колец, при использовании неподходящего по вязкости либо просто некачественного моторного масла. У дизельных моторов это может быть симптомом проблем со свечами накала, с топливной системой (насосом высокого давления) и проявляется при использовании несезонного дизельного топлива.
Содержание:
Ситуация | Причина дыма на холодную |
---|---|
Дымит при запуске на холодную |
|
Дымит на холодную, а потом перестает |
|
Дымит белым дымом на холодную |
|
Дымит синим на холодную |
|
Дымит черным дымом при запуске на холодную |
|
Почему дымит на холодную бензиновый двигатель
Причины, по которым на холодную дымит бензиновый двигатель, полностью совпадают как у инжекторных, так и у карбюраторных силовых агрегатов. Связано это с тем, что, как правило, проблемы кроются не в системе питания мотора, а именно в работе самого агрегата. Чтобы понять почему идет дым на холодном двигателе необходимо смотреть на его цвет. Выхлопные газы могут иметь различный оттенок — но чаще всего, это белый, сизый либо темно-синий дым. Причина дыма на холодную может быть по одной из далее рассматриваемых деталей и материалов.
Задубели маслосъемные колпачки
Основная задача маслоколпачков — не допускать попадания моторного масла в цилиндры. Однако при их изнашивании возможно просачивание небольшого количества масла в камеру сгорания. Тут возможны две ситуации. Первая — на холодном двигателе зазоры в нем меньше, поэтому после запуска двигателя масло в процессе работы немного просачивается в цилиндры, но потом зазоры увеличиваются и масло перестает просачиваться. Соответственно, через несколько минут работы двигателя синий дым из выхлопной трубы прекращается.
Другой случай подразумевает, что у некоторых двигателей конструкция сделана таким образом, что небольшое количество масла может попасть в цилиндры во время простоя машины. Аналогично, при запуске это масло сразу выгорает, а через несколько минут выхлоп нормализуется и машина уже маслом не дымит.
Залегают поршневые кольца
Достаточно часто двигатель дымит при запуске на холодную из-за того, что «залегают» поршневые кольца. При этом из выхлопной трубы может выходить как сизый, так и белый дым.
Попасть в цилиндры много масла может в том числе и из-за залегших поршневых колец. После прогрева, пока проблема не обострится, работа поршневой налаживается, и соответственно, дымит на холодную, а потом перестает когда мотор горячий. Также проблема может уйти после раскоксовки двигателя.
Если на холодную дымит белым, то это свидетельствует о наличии в цилиндрах охлаждающей жидкости (антифриза). Однако антифриз обычно попадает в цилиндры через прокладку головки блока цилиндров. Например, если она где-нибудь в одном месте не прижата либо повреждена. При недостаточной затяжке ГБЦ дымление белыми клубами может прекращаться после прогрева из-за расширения металла и восстановления плотного прилегания поверхностей.
Выяснить, в каком состоянии находятся кольца поможет разборка двигателя. Однако перед этим лучше выполнить проверку компрессии двигателя. Если не прибегать к ремонту двигателя, то временно решить проблему помогают присадки в масло.
Неправильно подобранное моторное масло
Эта причина характерна для изношенных двигателей со значительным пробегом. Дело в том, что в большинстве случаев автопроизводитель допускает использование моторных масел с различными вязкостями в зависимости от состояния двигателя машины. Если мотор изношен, то зазоры между его трущимися парами будут большими, например, на поршневых кольцах. Соответственно, более жидкое масло может просачиваться в цилиндры до того момента, пока мотор не разогреется и зазоры не увеличатся. С густым же маслом подобного произойти не может.
Как выбрать моторное масло
Правильный подбор моторного масла будет отражаться на работе двигателя автомобиля. Чтобы выбрать лучшее масло для двигателя следуйте рекомендации автопроизводителя и смотрите на спецификацию, допуски, а также оригинальность
Подробнее
Встречаются случаи, когда машина дымит на холодную даже при том, что вязкость масла, как казалось бы, подобрана правильно. Обусловлено это низким его качеством, проще говоря, в мотор залита подделка или низкокачественное масло. У некоторых автолюбителей машина может дымить на холодную, потом перестает после
Конденсат в выхлопной
В холодное время года машина почти всегда дымит сразу после заводки. Обусловлено это тем, что после остывания двигателя на стенках выхлопной системы образуется конденсат. В мороз он может даже замерзнуть. Соответственно, когда на утро запускается двигатель, то выхлопные газы разогревают этот конденсат и он превращается в пар. Поэтому после запуска требуется несколько минут для того, чтобы конденсат испарился из выхлопной системы. Время испарения будет зависеть от температуры на улице, объема двигателя и конструкции выхлопной системы.
Обратите внимание, что в туман и просто при высокой относительной влажности воздуха выхлопные газы из трубы видно гораздо лучше, чем в сухую погоду. Поэтому, если вы видите, что машина дымит белым дымом именно во влажную погоду, а в сухую нет — скорее всего, беспокоиться не о чем. Если нет других побочных симптомов, конечно!
Сбой в работе датчиков двигателя
У инжекторных двигателей за состав топливной смеси отвечает электронный блок управления двигателем. Он ориентируется на показания различных датчиков, в том числе датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры всасываемого воздуха. Соответственно, при запуске вполне возможно использование переобогащенной топливной смеси, результатом чего и будет черный дым на холодную. После прогрева двигателя топливная смесь обедняется и все становится на свои места!
Дымление после капитального ремонта
После выполнения капитального ремонта двигателя машина также может некоторое время поддымливать на холодную. Связано такое поведение с притиранием деталей друг к другу.
Дымит на холодную дизель
У дизельных двигателей существуют другие причины, почему дымит на холодную:
- Неисправность форсунки. Происходит неполное сгорание топлива. Если хотя бы одна из форсунок работает некорректно, то двигатель начинает троить на холодную. Обычно это происходит по причине загрязнения форсунки либо ее некачественного распыления. По мере прогрева мотора топливная смесь сгорает более качественно, соответственно, мотор начинает работать получше.
- Забита вентиляция картерных газов. По этой причине дизельный двигатель подтягивает масло, и оно сгорает вместе с топливом. Как результат — на выходе черный или темно-синий дым до момента, пока мотор достаточно прогреется.
- Свечи накала. Когда свеча накала прогревается не правильно либо и вовсе не работает, то в цилиндрах, на холодную, может не происходить воспламенения топлива либо топливо сгорает не до конца. Как результат — в выхлопе появляется черный дым. Он будет присутствовать до тех пор, пока мотор достаточно не прогреется.
- Топливо. Дым дизеля на холодную часто имеет черный цвет, ведь даже при незначительной утечке из форсунок топлива приводит к такому явлению после запуска двигателя.
Что делать если на холодную дымит двигатель
В случае, если после длительного простоя машина сильно дымит, а через некоторое время это прекращается, то проверку нужно выполнять по следующему алгоритму:
- Оцените пробег двигателя автомобиля, а также вспомните какое моторное масло залито в картер и как давно его меняли. Соответственно, если мотор изношенный, а туда залито маловязкое масло, то имеет смысл заменить его на более густое. Вместе с заменой моторного масла не забывайте заменить масляный фильтр, причем желательно брать оригинальный фильтр. Если масло старое, а двигатель с большим пробегом, то перед непосредственной заменой масла желательно воспользоваться промывкой масляной системы.
- Появления сизого либо черного дыма на холодном двигателе повод проверить компрессию и состояние поршневых колец. Если компрессия низкая — необходимо узнать причину. В некоторых случаях причину сможет устранить раскоксовка колец. Вместе с раскоксовкой также желательно залить в двигатель промывочное масло в целях очистки, а после этого поменять масло на новое, однако с учетом вязкости по состоянию двигателя и его пробегу. Если имеет место стабильно высокий расход масла, то имеет смысл поменять поршневые кольца.
- Проверить состояние маслосъемных колпачков. Это достаточно частая причина, почему машина дымит на холодную. Для отечественных автомобилей приблизительный пробег до очередной замены колпачков составляет около 80 тысяч километров пробега. У иномарок же с учетом использования качественного масла этот пробег может быть больше в два-три раза.
- Выполнить проверку датчиков с помощью диагностического прибора. Если он покажет ошибку в каком-либо из узлов, то стоит отнестись к нему более внимательно и выполнить замену.
- Проверить уровень масла и его состояние. Повышение объема либо изменение его в цвете могут указывать на наличие антифриза. При уменьшении уровня одной из жидкостей нужно выполнять дополнительную диагностику — проверять маслосъемные колпачки, кольца, прокладку головки блока цилиндров.
Для владельцев дизельных двигателей кроме вышеприведенных рекомендаций также желательно сделать несколько дополнительных процедур.
- Если кроме дымности после запуска двигатель еще и «троит», то нужно проверить состояние топливных форсунок. При выявлении вышедшей из строя либо загрязненной форсунки ее нужно для начала почистить, а если это не помогло — заменить на новую.
- Проверить и при необходимости почистить ЕГР.
- Проверить работу насоса высокого давления, обратного клапана и топливной магистрали в целом на предмет утечек топлива.
Заключение
По статистике, приблизительно в 90% случаев причиной того, что машина дымит на холодную, являются вышедшие из строя маслосъемные колпачки. Поэтому в первую очередь нужно проверять их состояние. После этого нужно проверить состояние поршневых колец, вязкость и общее состояние масла. Не будет лишним диагностировать блок управления на наличие ошибок. Как вариант самой быстрой диагностики и выяснения происхождения дыма, может стать обычный лист белой бумаги у выхлопной. По оставшимся на нем следах и запаху можно быстро определить что попадает в камеру сгорания — жидкость, топливо или масло.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Дым при запуске холодного двигателя
Ежедневно в компанию «Эдельвейс» обращаются автолюбители с вопросами, и один из часто задаваемых звучит так: «почему идет дым при запуске двигателя на холодную».
Как ни странно, но даже специалисты высокой квалификации не могут однозначно ответить на такой вопрос, потому что причин неисправности несколько. Рассмотрим самые распространенные из них.
Необходимо четко понять причины повышенной дымности, часто они не связаны с естественным износом ЦПГ. Даже характер, расцветка и плотность дыма не содержит достоверной информации о точной причине его появления. В любом случае дым при запуске холодного двигателя появляется в связи с какой-то неисправностью, точно определить которую поможет дополнительная диагностика автомобиля.
Деятельность компании «Эдельвейс» связана с оказанием выездной помощи грузовым и легковым автомобилям на дорогах. Достаточно только позвонить по телефону, сообщить характер поломки, и специалисты быстро приедут на указанное место в любое время суток со всем необходимым набором инструментов и оборудованием.
При запуске холодного двигателя идет дым белого цвета: в режиме прогрева охлажденного двигателя это вполне нормальное явление. Чем холоднее на улице, тем плотнее пар, по мере прогревания двигателя пар уменьшается.
Если пар густой и хорошо виден в теплое время, причиной может быть попадание в цилиндры охлаждающей жидкости. В отличие от масляного дыма, белый пар быстро рассеивается. Жидкость может попасть в цилиндры из-за подтекания ОЖ на стыке головки с блоком, прогара и образования микротрещин.
Все неполадки, связанные с интенсивным выходом белого дыма из выхлопной трубы, требуют перепроверки термостата, датчика включения, муфты, радиатора, вентилятора. Автомобиль нельзя эксплуатировать до выяснения причин неисправности. Многие водители совершают ошибку, не понимая, что охлаждающая жидкость ухудшает свойства масла. В результате: износ цилиндропоршневой группы, прочих узлов и механизмов приводят в итоге к выходу из строя двигателя.
Причины, по которым двигатель дымит белым дымом
Каждый автомобилист дорожит своей машиной. Поэтому тревогу вызывают любые неполадки в автомобиле. Одной из них может быть появление белого дыма, выходящего из выхлопной трубы. Если после запуска двигатель дымит белым дымом, причина этого явления обязательно должна быть определена, поскольку это может свидетельствовать о серьезной поломке.
Однако в холодную погоду даже у исправного автомобиля из выхлопной трубы появляется белый дым. При низкой температуре воздуха водяные пары, содержащиеся в выхлопе, конденсируются, попадая в выпускную систему, и становятся видимыми. Убедиться, что повода для беспокойства нет, поможет простое наблюдение. Когда дизельный двигатель дымит белым дымом, на холодную выхлопную трубу должны оседать капли воды. Но по мере того, как двигатель прогревается, уровень конденсации должен снижаться и, соответственно, пара будет меньше. Однако, если уже разогретый до рабочей температуры двигатель дымит белым дымом, не стоит списывать это на холодную погоду.
Основные неисправности, вызывающие белый дым
- Появление белого дыма чаще всего свидетельствует о внутренней утечке, в результате которой охлаждающая жидкость просачивается в цилиндры. При попадании жидкости в цилиндр образуется выхлоп с едким запахом и густым белым паром, оттенок которого зависит от ее состава. В этом случае прежде всего проверяется герметичность прокладки головки блока.
Чтобы проверить вероятность такой поломки, проводят несложную проверку. Для этого при работающем прогретом двигателе на короткое время листом бумаги закрывают выхлопную трубу. Если в выхлопе отсутствуют примеси масла, то лист высохнет, и на нем не останутся жирные следы.
- Охлаждающая жидкость может появиться в цилиндре не только из-за разрушенной прокладки, но и из-за образования трещины на самой головке блока. Поэтому следует проверить исправность форсунки, привода ГРМ и коленчатого вала. Из-за дефектов этих деталей в систему охлаждения могут проникать выхлопные газы. Проверить это можно, открыв пробку радиатора. Присутствие запаха выхлопных газов и наличие маслянистой пленки на поверхности жидкости свидетельствует о том, что система не герметична.
- Случается, что дизельный двигатель дымит белым дымом по причине его перегрева. В этом случае оценивают состояние прокладки на наличие прогара, который зачастую сопровождается изменением плоскости головки.
- Неисправности инжектора или топливного насоса, а также, если в топливной системе присутствует воздух, тоже могут вызвать появление дыма.
- Еще можно проверить компрессию двигателя. При изношенных цилиндрах поршни не могут производить достаточного сжатия, и, в результате, не полностью сгорает дизельное топливо. Дым может появиться по причине изношенных клапанов.
Во всех случаях, когда из выхлопной трубы при запуске двигателя идет белый дым, необходимо устранить не только основные видимые поломки, но и обязательно провести осмотр всех систем, влияющих на их появление.
Все неисправности, вызывающие белый дым при заводке двигателя, требуют незамедлительного устранения.
Поэтому нужно проверить работу термостата, датчика его включения, состояние муфты и самого вентилятора, оценить герметичность радиатора, его пробки и шлангов.
Эксплуатировать такой автомобиль нельзя, поскольку быстро прогрессирует износ деталей, и последующий ремонт машины обойдется гораздо дороже.
Методы диагностики смотрите в видео на нашем сайте!
Белый дым из выхлопной трубы: причины неисправности
Выхлоп автомобиля – смесь азота, водяного пара и углекислого газа. Она бесцветная, и обычно ей не придают особого значения. До той поры, пока из трубы не повалят клубы белого дыма. Не заметить того, что машина едет как ёжик в тумане, куда сложнее.
Сердце тревожно бьётся, ощущая неладное. Ситуация может быть столь же безобидной как насморк зимой или такой опасной как извержение Везувия… в масштабах одного автомобиля.
Насколько дело – труба, зависит от причин, по которым «машина дымит».
Белый дым при минусовой температуре на улице
В холодную погоду при запуске двигателя всегда можно видеть белый дым. Из-за минусовой температуры горячий пар преобразуется и выходит из глушителя в виде облачка с беловатым оттенком. Это всё равно, что пар изо рта зимой.
Дым рассеется, как только двигатель прогреется. Это элементарная физика вкупе с погодными условиями, и волноваться тут не о чем.
Чем холоднее, тем гуще и плотнее дым. Впрочем, он плотнее и гуще ещё и при повышенной влажности.
Выхлоп белого цвета — показатель задуматься все ли в порядке
Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе
- облако дыма имеет внушительные размеры и плотность?
- «дымная тучка» появляется при любой погоде и сопровождает всю поездку?
- обороты «пляшут» от 800 до 1200?
Если на все вопросы вы ответили: «Да», дела, прямо скажем, не очень.
Антифриз попадает в цилиндры двигателя, хотя должен циркулировать по каналам замкнутой и изолированной системы. 50% антифриза – это вода, которая при сгорании топлива испаряется не до конца, образуя густой дым белого цвета.
Причины неисправности
Изношенные сальники
Когда мотор нагревается, детали в нём расширяются. Чтобы охлаждающая жидкость через эти зазоры не просочилась в цилиндры, устанавливаются специальные прокладки – сальники. Но если они «уже не те», изношены или деформированы, антифриз прорывается в систему.
Истории известны случаи, когда антифриз был настолько плохого качества, что «проедал» и прокладку ГБЦ, и алюминиевые каналы головки.
Деформации блока цилиндров
Антифриз попадает в цилиндр из-за деформации блока цилиндров, трещин в гильзе или головке блока, а также пробитой прокладки ГБЦ. Обычно это происходит из-за перегрева мотора – это вещь крайне опасная. Следите за датчиками авто!
Так из доброго друга и защитника, охлаждающая жидкость превращается в коварного неприятеля.
Ржавые подтеки (отмечены зеленым) — места попадания антифриза в ГБЦ
Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?
Пока не наступил личный Армагеддон вашего авто, скорее в сервисный центр!
Доехать до сервиса – это максимум, как можно использовать автомобиль, если из его выхлопной трубы валят плотные клубы белого дыма. С каждым километром вы всё ближе к очень сложному и очень дорогому капитальному ремонту двигателя. Поэтому есть резон вызвать эвакуатор.
Во-первых, дефекты прогрессируют со страшной скоростью.
Во-вторых, антифриз в цилиндрах смешивается с маслом, лишая его всех качеств. Пока мотор работает на водомасляной эмульсии, его важнейшие элементы летят бесповоротно.
Профилактика «заболевания»
- контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке. И с помощью датчиков, и непосредственно глядя на бачок.
- антифриз не должен уходить и сильно изменяться в объёмах, но обновлять его нужно – в идеале, хотя бы раз в год
Даже на машинах с приличным пробегом доливать охлаждающую жидкость требуется мало и редко. Если перед каждой поездкой нужна новая доза антифриза, следующее ваше направление – сервисный центр. Желательно, официальный, с толковыми специалистами и оборудованием. Потому что дело серьёзное.
Снова «испарился» антифриз — срочно в сервисный центр!
Ждете знака свыше, помогающего осознать, что дальше медлить нельзя?! Вот он! Чем быстрее будет излечен симптом белого дыма из выхлопной трубы, тем «меньшей кровью» (меньшими расходами и нервами) вы отделаетесь.
Лучше, конечно, чтобы столь злостных неполадок в вашей авто-истории не случалось. Поэтому заботьтесь о своем автомобиле и любите его, и он ответит вам взаимностью.
Синий и белый дым из выхлопной трубы. Причины появления и способы устранения
Как и обещали, перед вами вторая часть специальных материалов, посвященная выхлопным газам. В предыдущей статье мы разобрались почему возникает черный дым, его характер, а также процессы о которых он сигнализирует. В этой части статьи речь опять пойдет о не специфических видах выхлопных газов, с которыми часто встречается, или может встретиться любой водитель независимо от страны производителя, ценника и года выпуска своего автомобиля. Ниже мы опишем все самые важные факторы и причины появления белого и синего дыма. Что означает их появления? И самое главное, как устранить синий и белый дым из выхлопной трубы? Читайте далее.
Как и в случае с черным аналогом, дым белого и синего цвета является предвестников нежелательных процессов в начинке автомобиля. Сигнальный маяк в виде испарений, исходящих из глушителя это с одной стороны плохо, а с другой стороны верный помощник в борьбе с только проявившимися проблемами. Если вовремя сосредоточиться на устранении первопричины – можно здорово сэкономить время и средства на ремонт автомобиля.
Так как проявления у этих двух типов дыма разные, каждые из примеров мы отдельно разберем по отдельности, полностью раскрывая суть проблемы. Но, некоторые из факторов таких выхлопов очень схожи. Например, нехарактерный цвет и консистенция испарений может возникать в случае перегрева мотора, использования двигательного масла низкого качества (в их составе обычно дешевые аналоги присадок), а также внешних погодных факторов (влажность воздуха).
Появление белого дыма следует проверять вместе с другими отклонениями в системе двигателяСиневато-белый дым при запуске двигателя
Довольно распространённая жалоба многих автомобилистов связана с появлением несвойственного синевато-белого дыма при прогреве двигателя. Синий дым из выхлопной трубы исчезает по мере все большего нагревания, а после пропадает вовсе. Сразу спешим успокоить, причин для паники в такой ситуации не должно быть вовсе. Это странное проявление происходит сразу по нескольким причинам, каждое из которых лежит в основе правил физики.
Все мы знаем о свойствах любых физических плоскостей расширятся под воздействием низкой температуры. Как и любые другие детали – автомобильные не исключения. Но вот во время перепадов температуры, детали при зажигании нагреваются достаточно, чтобы уменьшить образовавшиеся зазоры. Двигательное масло(именно оно придает синий цвет выхлопным газам) перестает проникать в камеру сгорания, и выхлоп возвращается до своего прежнего состояния.
Синий дым из выхлопной трубы может возникать на автомобилях разного производства и года выпускаПостоянный синевато-белый дым
Казалось бы, такой незначительный фактор как продолжительность испускания нестандартного выхлопного дыма не является поводом для беспокойства, однако это не так. В отличие от предыдущего случая, этот дым продолжает образовываться даже после достаточного прогрева автомобиля. Это означает, что зазоры всё еще не уменьшились. Но в чем же причина таких проявлений, и почему синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя не уменьшается?
Дело в том, что дым синего цвета в народе получил название «масляный». Всё благодаря факту сгорания моторного масла в двигателе внутреннего сгорания. Кроме дыма, частым проявлением таких проблем становятся повышенные показатели расхода двигателем топлива. Причина таких неприятностей в том, что цилиндр не обеспечивает необходимой герметичности, а значит масло будет проникать далее в камеру сгорания через зазоры между втулками и стержнями клапанов или через поршневые кольца.
Причиной многих нарушений является забитость прокладокЕсли вы сомневаетесь в появлении такой проблемы у себя (а предпосылки к этому имеются), можете замерить уровень масла при помощи щупа. Эффект будет положительным в том случае, если расход необоснованно увеличенный из-за зазоров. Этот метод особенно эффективен на новых авто, модифицированные нейтрализаторы которых очищают даже подобные газы.
Но вернемся к причинам синего дыма. Основными факторами появления могут быть: изменения формы цилиндра, нарушения, связанные с поршневыми кольцами (коррозия, дефекты геометрии в результате износа), пропускная способность маслосъемного колпака. Кроме того, в автомобилях с турбированным мотором синий дым из глушителя сигнализирует об неисправностях подшипников и уплотнений ротора компрессора. Более редкой, но все же веской причиной является износ мембраны регулятора автоматической коробки передач (если такое авто имеет вакуумный измеритель нагрузки).
Густой белый дым из выхлопной трубыБелый дым из выхлопной трубы на холодном двигателе
Густой белый дым из выхлопной трубы при запуске двигателя может образовываться в результате наличия конденсата на стенках внутри глушителя (чаще всего возникает по причине разницы температур). Находящаяся влага на стенках начинает нагреваться, после запуска двигателя, а после и вовсе испаряется. Образованная пара в таком случае может возникать как в теплую пору года, так и при холодных температурах (особенно этот эффект часто наблюдают водители оставившие свои автомобили на ночь под открытым небом, или в регионах с повышенной влажностью).
Густой белый дым после прогрева двигателя
Причин для переживаний водителям, заметившим исходящий белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя искать не нужно, ведь это самая стандартная и безобидная по своей природе физическая реакция. Нагретый водяной пар, вступающий в реакцию с топливной смесью, выходя из глушителя (особенно в холодную пору) моментально остывает. Эффект проявляется больше от амплитуды в разнице температуры – то есть чем больше нагрелся двигатель, тем больше белого дыма будет выходить из глушителя.
Проверка масла щупом поможет определить уровень проблемыОднако, следует быть достаточно аккуратным. Водителям, которые заметили обильное выделение белого дыма из выхлопной трубы, независимо от времени работы двигателя или окружающей температуры мы советуем обратить особое внимание на расход охлаждающей жидкости (антифриза). Если показатели его расходы резко выросли (добавление происходит почти каждый день), а обороты постоянно то падают, то поднимаются это свидетельствует о поломке.
Вышеописанная ситуация информирует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры, где, смешавшись с топливно-воздушной смесью она выходит к выхлопной трубе. При наличие такой ситуации нужно как можно скорее обратиться в автомастерскую. В противном случае игнорирование такой ситуации наносит серьезный ущерб двигателю автомобиля, и всё может закончится полной неисправностью последнего.
Почему автомобиль дымит белым дымом при запуске? | Funny Bunny
Не волнуемся, а разбираемся с чем это связано.Не волнуемся, а разбираемся с чем это связано.
Практически каждый начинает волноваться, когда при запуске двигателя из выхлопной трубы появляется белый дым, потому что не знает, от чего он такого цвета. Исходя из этого, следует знать, что означает, когда автомобиль выбрасывает дым белого цвета с выхлопной трубой, и стоит ли беспокоиться об этом или нет.
Когда не стоит беспокоиться о белом дыме
Прежде всего, необходимо знать, что белый дым нормален и не имеет негативных последствий. Если белый дым из трубы имеет небольшое количество, не нужно беспокоиться, когда этот дым исчезает после нескольких минут движения на автомобиле.
Эта ситуация похожа как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. В первом случае это происходит потому, что, когда дизель холодный, у него могут возникнуть трудности со сжиганием топлива. С другой стороны, бензиновые автомобили выпускают белый дым при запуске зимой, потому что остатки воды, которые находятся в выхлопной трубе, испаряются.
Если это не тот случай, нужно разбираться, потому что, скорее всего, у автомобиля какие-то механические проблемы.
Когда беспокоиться о белом дыме
В дизельных и бензиновых двигателях белый дым может быть нормальным, как уже говорилось ранее, но если он не в небольших количествах и быстро исчезает. Чтобы узнать точную причину этого белого дыма, необходимо знать, какие ситуаций могут вызвать белый дым:
1. Дым белый и густой при запуске дизельного двигателя
После заправки дизельного автомобиля, стоит его только запустить, он выбрасывает много белого дыма и ему требуется время, чтобы исчезнуть, у машины есть проблема с впрыском дизеля или каким-либо подогревателем.
Эта проблема вызвана тем, что топливный насос впрыскивает топливо слишком быстро и двигатель сжигает только малую часть, в результате чего остальная часть испаряется через выхлопную трубу. Если в дизельном автомобиле нет впрыскивающего насоса, проблема заключается в том, что камера сгорания очень холодная и имеет некоторые проблемы с подогревателями.
2. Белый дым при запуске и вождении
Если после запуска автомобиля дым сохраняется долго, более вероятно, что у него есть проблема с охлаждением, что влияет на прокладку головки цилиндров. Антифриз входит в цилиндр, смешивается с топливом, и это вызывает белый дым, который можно увидеть в выхлопной трубе.
Придется заменить прокладку головки цилиндров, что не является дешевым ремонтом. Если дым имеет голубоватый цвет, это также может означать, что масло попадает в камеру сгорания.
3. Очень густой белый дым во время вождения
Это самая серьезная проблема из-за того, что охлаждающая жидкость двигателя сгорает. Этот сбой подразумевает серьезные неполадки в прокладке головки блока цилиндров или даже трещину в самом блоке двигателя, два ремонта, которые очень дороги (особенно последний).
Если описанные ситуации имеют место, нужно сразу же чинить машину. Чем дольше это происходит, тем хуже будет неисправность и тем дороже будет ее починить. Фактически, повреждение двигателя может быть настолько серьезным, что станет непригодным для использования.
Хоть ремонт головки блока цилиндров может быть дорогостоящим, гораздо дороже устранить трещину в блоке цилиндров или полностью ее заменить. Чем быстрее решится эта проблема, тем меньше придется потратить на то, чтобы машина перестала выливать белый дым при запуске.
Незабываем ставить «палец вверх», подписываться на канал и конечно писать в комментариях о интересующих вас темах и задавать вопросы!
Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы
Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы
У этого поста — 12 комментариев.
Содержание статьи:
Большое белое облако дыма
Запуская автомобиль холодным зимним утром, вы не раз замечали клубы белого дыма, выходящего из выхлопных труб, окутывающие автомобиль сзади. Облако поднимается вверх и полностью растворяется в воздухе. Образование такого «дыма» объясняется тем, что двигатель машины остывает за ночь и становится очень холодным. Облако по своему составу не является дымом, это водяной пар, который конденсируется под воздействием холодного воздуха. Водяной пар представляет собой побочный продукт горения бензина и образуется при холодной температуре. Чем она ниже, тем больше и заметнее облако. Большое количество водяного пара в выхлопе свидетельствует о хорошей работе двигателя. Для самой выхлопной системы его образование не является хорошим показателем. При длительных поездках, когда происходит прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры, вода испаряется полностью. Если автомобиль передвигается на короткие расстояния, двигатель до нужной температуры не прогревается, а вода остается в выхлопных трубах и глушителе, что становится причиной возникновения коррозии.
Дым синевато-белого цвета
Если запуск автомобиля сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопных труб, это говорит о том, что в цилиндры попало небольшое количество моторного масла. При запуске двигателя за несколько секунд происходит сгорание масла, дым исчезает и больше не появляется. Появление синевато-белого дыма не говорит о серьезной проблеме, не превышает расход масла и не является признаком изнашивания поршней. Его можно сравнить с «одеревенелостью» тела по утрам, которая быстро исчезает после нескольких движений.
Образование густого белого дыма после прогрева
Появление белого дыма после прогрева двигателя, когда его облако достигает огромных размеров и плотности, говорит о существующей проблеме. Густой белый дым является признаком того, что охлаждающая жидкость, наполовину состоящая из воды, попала в двигатель. При нагревании двигателя происходит расширение металлических деталей, из которых он состоит. Между деталями, в том числе в головках цилиндров, располагаются прокладки, называемые сальниками. Их задача – не дать протечь охлаждающей жидкости внутрь цилиндра. При изнашивании сальников головок жидкость начинает просачиваться в цилиндр. Во избежание серьезных проблем с двигателем необходима замена прокладок блока цилиндров. Густой белый дым может появиться и в результате появления трещины в головке цилиндра. Это серьезная проблема, требующая обращения в автосервис.
Постоянный белый дым
Некоторые автомобили выпуска середины 90-х годов оборудованы клапаном с вакуумным шлангом для двигателя. Образование густого белого дыма происходит по причине попадания трансмиссионной жидкости в двигатель через этот клапан. Жидкость, попадающая в цилиндры, быстро загрязняет свечи зажигания, что влечет за собой отсутствие искры и неработоспособность цилиндра. В этом нет ничего хорошего, но говорить о большом риске для двигателя в этом случае не стоит.
Образование черного дыма из выхлопной трубы
Черный дым, идущий из выхлопной трубы, свидетельствует о попадании в нее не прогоревшего топлива. Дым может появиться в результате попадания в цилиндры большого количества топлива по причине залива свечей. На современных автомобилях с инжекторами залив свечей может происходить из-за давления топлива или системы впрыска. Могут быть и другие причины. Например, потеря мощности и потребление большого количества горючего. В определенный момент свечи окончательно загрязняются и перестают работать. Для исправления этой неполадки необходимо специальное оборудование, имеющееся в автосервисе.
Постоянный синевато-белый дым
Если моторное масло постоянно попадает в цилиндры, наблюдается постоянное присутствие синевато-белого дыма. Это связано с поршневым кольцом, уплотняющим зазор между поршнем и цилиндром. Внимательный к своей машине автомобилист заметит характерное при этой неполадке увеличение расхода масла и сможет вовремя решить проблему. Если оставить ее без внимания, масло может залить свечи и проблем станет больше. Для проверки каждого цилиндра потребуется специальное оборудование, то есть придется обращаться в автосервис.
Другие похожие статьи:
4 цвета выхлопной трубы вашего автомобиля и их значение
Одной из самых ранних форм общения людей на большие расстояния является дымовой сигнал. В наши дни мы больше любим электронную почту и текстовые сообщения для общения, но дым, исходящий от вашей машины, может сигнализировать о проблеме под капотом!
Если вы заметили дым, идущий из выхлопной трубы вашего автомобиля, присмотритесь и посмотрите, что дым может вам сказать.Цвет дыма может дать вам представление о том, что не так с двигателем вашего автомобиля. Мы расскажем, что искать на этой странице ниже! Существует четыре основных причины, по которым вы можете увидеть дым, идущий из выхлопной трубы вашего автомобиля. Мы расскажем вам обо всех на этой удобной информационной странице сервисного центра Wentworth’s Wilsonville Chevrolet.
4. Тонкий белый дым холодным утром
При правильной работе современного бензинового двигателя не должно быть никаких видимых выбросов из выхлопной трубы, за некоторыми исключениями.Возможно, самое большое исключение из этого правила — это когда двигатель все еще прогревается в холодный день.
По той же причине, по которой вы часто можете видеть свое дыхание в холодный зимний день, вы можете увидеть белый легкий дымок, когда впервые заводите машину в холодную погоду. Это связано с тем, что вода из конденсата, который собирается внутри выхлопных труб, превращается в видимый пар при прогреве автомобиля. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, это обычно проходит.
Однако, если из выхлопной трубы вашего автомобиля постоянно идет дым, это может указывать на серьезную проблему с двигателем.
3. Черный дым из выхлопной трубы
Даже если бы вам не сказали, вы, вероятно, догадались бы, что ваша машина не должна изрыгать клубы черного дыма. Обычно это указывает на богатое топливо в двигателе. Топливная смесь, описываемая как «богатая», означает, что в двигателе сжигается слишком много топлива и недостаточно воздуха. Несгоревшие пары бензина выходят через выхлопную трубу в виде черного едкого дыма.
Чрезмерно богатая топливная смесь может привести к ухудшению работы двигателя и значительному увеличению расхода топлива.Это может быть вызвано неисправностью или утечкой топливных форсунок, неисправным регулятором давления топлива или даже засорением воздухозаборника.
2. Синий дым из выхлопной трубы
Синий или серый дым обычно возникает из-за того, что двигатель сжигает значительное количество масла. Если вам повезет, это может быть вызвано заблокированным клапаном PCV, который может начать всасывать масло в двигатель. Устранить эту проблему обычно так же просто, как заменить этот клапан новым. Однако двигатель, потребляющий масло, может иметь значительные внутренние повреждения в виде неисправных поршневых колец, уплотнений клапанов или других ключевых компонентов глубоко внутри двигателя.Поскольку замена этих компонентов означает разборку практически всего двигателя, ремонт может оказаться дорогостоящим.
Если вы подозреваете, что в вашем двигателе горит масло, отправляйтесь в Wentworth’s Wilsonville Chevrolet для диагностики. Поскольку мы используем высококачественные запчасти OEM, а ремонт выполняется сертифицированными специалистами Chevy, вы можете быть уверены, что ваш двигатель будет продолжать работать в течение долгого времени после того, как вы произведете этот ремонт.
1.Белый дым из выхлопной трубы
Если вы замечаете, что из выхлопной трубы постоянно выходит белый дым, даже в теплые дни, это может быть вызвано потреблением охлаждающей жидкости двигателем. Поскольку охлаждающая жидкость, по крайней мере, частично представляет собой воду, при испарении в двигателе и выходе из выхлопной трубы образуется такой же белый дым.
Сжигание охлаждающей жидкости в двигателе обычно указывает на протекающую прокладку головки блока цилиндров. В глубине двигателя эта прокладка образует уплотнение между головкой (или головками) двигателя и блоком.Утечка между камерой сгорания и рубашкой охлаждающей жидкости позволяет охлаждающей жидкости просачиваться в цилиндры сгорания. В конце концов, это может привести к тому, что в системе охлаждения закончится охлаждающая жидкость, что приведет к перегреву двигателя и нанесению еще большего ущерба!
Белый дым является ранним признаком того, что ваш двигатель вскоре может серьезно повредиться, поэтому сразу же обратитесь в авторизованный сервисный центр Chevrolet, если заметите, что он исходит из вашего автомобиля.
Похожие статьи
Белый дым из выхлопной трубы при запуске ❤️ Что нужно знать
Выхлопная система вашего автомобиля — это трубопровод, который отводит газы от процесса внутреннего сгорания в вашем двигателе, следя за тем, чтобы двигатель не был заполнен сгоревшим топливом или сгоревшими парами, вызывая чрезмерное трение и перегрев.Если это не работает должным образом или вы заметили дым странного цвета, выходящий из выхлопной трубы при запуске, это признак того, что вам нужно немедленно что-то исправить.
Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Причины появления белого дыма от выхлопа при запуске
Ни один водитель не хочет заводить машину, и во время движения из выхлопной трубы выходит дым странного цвета. Если вы заводите свой автомобиль, повернув ключ в замке зажигания вашего автомобиля с газовым двигателем, и замечаете, что из выхлопной трубы выходит белый дым, может быть несколько причин, по которым возникает этот зонд.
Определенные причины этого несущественные, и их легко исправить без каких-либо осложнений. Однако есть и другие причины, по которым белый дым выходит из выхлопных газов стартапов, которые гораздо более серьезны и могут привести к другим проблемам в будущем.
Если вы живете в определенном климате, особенно в более холодном климате, на окнах и внутренних деталях вашего автомобиля может скапливаться конденсат. Предположим, на улице холодно, и при запуске вы замечаете белый дым от выхлопной трубы.В этом случае это, вероятно, незначительная проблема, которая возникает просто из-за обстоятельств, а не из-за какой-либо внутренней проблемы.
Однако, если белый дым от выхлопа при запуске возникает в теплом климате, то это то, на что вам нужно обратить внимание.
Если вы видите белый дым из выхлопной трубы при запуске после того, как двигатель уже прогрелся и вы ехали несколько минут, это признак того, что у вас может быть утечка охлаждающей жидкости в одной из труб или двигателе вашего автомобиля.В случае утечки охлаждающей жидкости двигатель не сможет охладиться или обеспечить надлежащую смазку деталей, что приведет к перегреву и чрезмерной реакции.
Наиболее заметным признаком утечки охлаждающей жидкости в вашем автомобиле является то, что из выхлопной трубы выходит белый дым и оставляет запах, который заметен как водителю, так и пассажирам. Если вы видите белый дым, выходящий из выхлопной трубы, когда вы чувствуете запах чего-то сладкого, это может быть напрямую связано с утечкой охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.
Основная причина утечки охлаждающей жидкости заключается в повреждении головки блока цилиндров или внутренних проблемах двигателя. Головка блока цилиндров расположена над цилиндрами на блоке цилиндров, в ней размещены такие компоненты, как впускные и выпускные клапаны, для обеспечения циркуляции необходимой охлаждающей жидкости.
Даже если трещина в одной из этих частей небольшая и минимальная, она все равно может вызвать утечку охлаждающей жидкости и загрязнение остальной части двигателя, что приведет к появлению белого дыма из выхлопных газов при запуске.
Как только вы заметите утечку охлаждающей жидкости в вашем автомобиле и уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле снижается, ваш двигатель вскоре перегреется, так как температура будет слишком высокой, а трение будет чрезмерным. Это приведет к повреждению прокладки головки блока цилиндров, поскольку ваш двигатель не сможет продать собственность, что приведет к утечкам охлаждающей жидкости и внутренним повреждениям.
- Утечка в поршневом кольце или уплотнении клапана
Если вы обнаружите, что уплотнения клапана протекают или поршневые кольца повреждены, это может привести к появлению белого дыма из выхлопных газов при запуске.В этом случае масло просочится в камеру сгорания, где масло смешается с топливом и нарушит соотношение ценного воздуха и топлива в двигателе внутреннего сгорания. Это вызовет появление белого дыма из выхлопной трубы при запуске.
Если вы хотите решить проблему протечки поршневого кольца или уплотнения клапана в вашем автомобиле, вам следует отнести его к механику, как только вы заметите белый дым, выходящий из вашего автомобиля после запуска. Если вы хотите сделать это самостоятельно, вы можете проверить масляный резервуар и резервуар охлаждающей жидкости, чтобы увидеть уровни жидкости и убедиться, что они в норме.Если нет, то вы знаете, откуда течет жидкость.
Неисправная или поврежденная топливная форсунка, например, форсунка, которая постоянно застряла в закрытом или открытом положении, не подает нужное количество топлива в камеру сгорания — либо она будет подавать слишком много, либо слишком мало, нарушая воздушно-топливная смесь. Если он подает слишком много топлива, это лишнее топливо не сможет правильно сгореть в двигателе для сгорания в нужное время, что приведет к появлению белого дыма из выхлопных газов при запуске.
Лучший способ исправить эту поврежденную топливную форсунку или уплотнительное кольцо — заменить неисправную форсунку или уплотнительное кольцо, выяснив, какая форсунка неисправна, в зависимости от пробега автомобиля и текущего состояния механизма. Обычно это довольно легко найти и легко сделать, поскольку топливные форсунки не очень дороги по сравнению с другими деталями, которые вам, возможно, придется отремонтировать или заменить.
- Неправильная синхронизация насоса форсунки
В дизельных двигателях необходима точная установка угла опережения зажигания и надлежащее давление топлива в топливном насосе форсунки, чтобы двигатель мог включиться и нормально вращаться.Когда время выключено, слишком рано или слишком поздно, ваш двигатель будет работать на богатой смеси и будет иметь богатую смесь, в результате чего топливо не сгорит полностью и вызовет белый дым из выхлопа при запуске.
Если вы заметили белый дым из выхлопной трубы при запуске, это означает, что двигатель вашего автомобиля потребляет слишком много жидкости из вакуумной трубы или шланга, а это означает, что ваш автомобиль будет сжигать излишки масла и вызывать запах гари, который становится заметным для водители и пассажиры.
Как исправить белый дым от выхлопа при запускеЧтобы быстро устранить белый дым от проблемы с выхлопом при запуске и предотвратить распространение проблемы на любые другие детали, вы можете попытаться исправить это у себя дома с помощью подходящих инструментов или доставить машину к надежному механику, чтобы диагностировать проблему белого дыма.
- Проверить впускную прокладку
Внутри вашего автомобиля есть прокладка, которая соединяет коллектор с головкой.Коллектор и прокладка распределяют смесь воздуха и топлива внутри транспортного средства, а также транспортируют необходимую охлаждающую жидкость к впускному отверстию для охлаждения механизма. Этот впускной канал и другие порты расположены на головках цилиндров, однако, если одна из этих частей со временем повредится, охлаждающая жидкость будет протекать в порт и камеру сгорания.
Чтобы устранить утечку во впускных каналах, необходимо снять впускной коллектор. Если есть какие-либо видимые повреждения коллектора или впускной прокладки, то вы знаете, что это та часть, которую необходимо отремонтировать.Однако, если впускной коллектор и впускная прокладка не вызывают белый дым из выхлопной трубы при запуске, вам необходимо продолжить устранение проблемы.
Переходите к этому шагу только в том случае, если вы определили, что впускная прокладка работает исправно, и на его детали нет видимых повреждений. Если есть повреждение впускной прокладки, то эта деталь, скорее всего, является причиной появления белого дыма от выхлопа при запуске.
Если вы обнаружите, что впускная прокладка работает правильно, вам нужно перейти к прокладке головки.Эта деталь герметизирует головку блока цилиндров, чтобы охлаждающая жидкость не протекала и не попадала в цилиндр. Если есть какие-либо повреждения или утечки в жидкостных линиях, по которым транспортируется необходимая охлаждающая жидкость и масло, эта часть вызовет утечку охлаждающей жидкости в камеру, создавая белый дым из выхлопа при запуске.
Если с прокладкой головки все в порядке, а уплотнения герметичны и не имеют утечек, то следующей деталью, которую вы должны проверить, является цилиндр.
- Трещины в ГБЦ
Головка блока цилиндров может сломаться при перегреве автомобиля и чрезмерном трении между металлическими частями.Однако вам необходимо поддерживать эту деталь в безопасном и рабочем состоянии, поскольку она соединяет блок двигателя и ударяется о прокладку головки, образуя транспортный мост между этими двумя частями. Если эта деталь сломается или повредится, вам придется заменить головку блока цилиндров, что может оказаться довольно дорогостоящим.
Стоимость замены головки блока цилиндров обойдется вам как минимум в 500 долларов, включая оплату труда и детали. Если вы собираетесь заменить всю головку, это будет стоить от 200 до 00 долларов только на запчасти, если вы чувствуете, что можете выполнить установку самостоятельно или если вы хотите найти другого механика.Поскольку стоимость ремонта этой детали составляет от 90 до 100 долларов в час, общая стоимость составит не менее 500 долларов в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Сохранение головки блока цилиндров в рабочем состоянии может предотвратить появление белого дыма при запуске.
Что вызывает белый дым из выхлопа на холостом ходу?По сравнению с белым дымом выхлопных газов при запуске, вы также можете ощущать белый дым, исходящий из выхлопной трубы, когда ваш автомобиль находится на холостом ходу.Если это так, ваши камеры сгорания могут работать неправильно, так как в них попало масло, что приводит к сгоранию выхлопных газов и приводит к потере топлива. Это горение масла может вызвать появление белого дыма при резком холостом ходу.
Эту проблему легко распознать, поскольку при взрыве бензина и горящего масла возникает другое ощущение взрыва, что приводит к появлению белого дыма от выхлопных газов. Эту проблему следует устранить как можно скорее, поскольку чем дольше масло остается в вашем автомобиле, тем больше деталей оно может повредить, например, свечи зажигания.
Что вызывает белый дым от выхлопных газов с запахом газа?Водители должны знать разницу между различными типами дыма, который может появляться в вашем автомобиле или из выхлопных газов. Обычно дым, выходящий из выхлопной трубы, представляет собой водяной пар или пар. По этой причине вы можете столкнуться с дополнительным конденсатом и выходом воды из выхлопной трубы из-за утечки через прокладку головки или воды в топливном баке.
Хотя вы можете подумать, что это часть нормальной работы вашего автомобиля, это может быть результатом пропусков зажигания в двигателе и выталкивания излишка неиспользованного топлива.Это может вызвать появление белого дыма от выхлопных газов при запуске и появление заметного запаха топлива.
Что вызывает белый дым из выхлопа при ускорении?Если вы заметили, что ваш автомобиль излучает белый дым от выхлопных газов при запуске и ускорении, причиной может быть трансмиссионная жидкость или горящая охлаждающая жидкость. Если проблема заключается в трансмиссионной жидкости, двигатель всасывает жидкость через вакуумный шланг, где ее быть не должно, в результате чего выхлопные газы имеют запах гари и белый дым.
Чтобы определить, является ли это проблемой, вы можете проверить систему охлаждения, выполнив испытание под давлением, чтобы увидеть, не перегревается ли ваш двигатель или протекает ли прокладка головки блока цилиндров. Чтобы предотвратить появление белого дыма из выхлопа при запуске и во время ускорения, вам может потребоваться заменить протекающую прокладку, чтобы предотвратить любые проблемы в будущем.
Если проблема связана с жидкостью, вы можете заменить клапан модулятора вакуума или восстановить уровень жидкости до нужной высоты, чтобы его можно было эффективно использовать во всем автомобиле.
Белый дым от выхлопных газов дизельного двигателя по сравнению с бензиновым двигателем- Дизель — Белый дым выходил из выхлопной трубы при запуске вашего дизельного двигателя из-за утечки охлаждающей жидкости или капель воды в камеру сгорания. Наиболее частой причиной утечки охлаждающей жидкости в дизельном двигателе является повреждение прокладки головки блока цилиндров или треснувшая головка блока цилиндров.
- Бензин — В этом типе двигателей способ диагностики белого дыма из выхлопных газов при запуске — это неполная топливно-воздушная смесь.Наиболее частые причины неполной смеси — это неправильно работающая система впрыска топлива, неправильный впрыск топлива и фазы газораспределения, перегрев двигателя и чрезмерное трение, а также повреждение топливного или впрыскивающего насоса.
Если вы заметили белый дым от выхлопа при запуске, это может быть связано со многими внутренними проблемами двигателя. Устраняя белый дым, выходящий из выхлопных газов, вы можете предотвратить будущие проблемы с топливом, проблемы с системой впрыска топлива, ремонт двигателя и проблемы с трансмиссией из-за накопления несгоревшего топлива и паров.
5 причин появления белого дыма из выхлопной системы (запуск, холостой ход, ускорение)
Последнее обновление 5 июля 2021 г. , это могло произойти по нескольким причинам.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Одна из причин появления белого дыма очень распространена и совершенно безвредна.Но бывают случаи, когда из выхлопной трубы вашего автомобиля выходит белый дым, на что стоит обратить внимание, так как это может быть признаком серьезной проблемы.
5 Причины появления белого дыма из выхлопных газов автомобиля
# 1 — Конденсация
Это обычное явление, особенно в более холодном климате. Когда на улице холодно и при запуске вы замечаете белый дым, то вам, вероятно, не о чем беспокоиться.
Когда теплые или горячие выхлопные газы встречаются с холодным наружным воздухом, в результате возникает конденсация и пар.После непродолжительной езды белый дым должен уменьшиться.
Это обычное дело для водителей, которые жили в теплом климате, например в Калифорнии, а затем переехали в более холодный регион, беспокоиться об этом, но это безвредно и совершенно нормально.
# 2 — Утечка охлаждающей жидкости
Если вы продолжаете видеть белый дым, выходящий из трубы после того, как двигатель успел прогреться или во время разгона, возможно, ваша охлаждающая жидкость имеет внутреннюю утечку.
Самый заметный симптом внутренней утечки охлаждающей жидкости — это когда белый дым выходит из выхлопной трубы и оставляет в воздухе сладкий запах.Если постоянно выходит белый дым и присутствует сладкий запах, то это определенно проблема с утечкой охлаждающей жидкости.
Причина, по которой охлаждающая жидкость обычно протекает, заключается в том, что в головке блока цилиндров или даже в блоке двигателя может быть трещина. Даже если трещина небольшая, внутренняя охлаждающая жидкость может легко вытечь и загрязнить масло вашего двигателя. Вот так выхлопной дым становится белым.
Комбинация охлаждающей жидкости и моторного масла придает дыму молочный оттенок.Для образования белого дыма достаточно всего лишь небольшого количества охлаждающей жидкости, чтобы попасть в камеру сгорания.
Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости и система охлаждения не обслуживается должным образом, ваш двигатель начнет перегреваться. Это приведет к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, поскольку при перегреве они не смогут плотно прилегать.
В результате ваш двигатель изнашивается намного быстрее, а его внутренние компоненты будут повреждены.
№ 3 — Утечка из поршневого кольца или уплотнения клапана
Еще одна возможность, связанная с дымом, — утечка из уплотнений клапана или поршневых колец.В этом случае плохие уплотнения или поршневые кольца вызывают утечку масла в камеру сгорания, которое затем смешивается с топливом и горит. В результате из выпускного коллектора выходит белый или светло-голубоватый дым.
Если вы хотите решить эту проблему с белым дымом, самое простое решение — отвезти свой автомобиль в ближайшую автомастерскую, как только вы это заметите. Но если вы пытаетесь исправить это самостоятельно, никогда не пытайтесь снимать крышку бачка с охлаждающей жидкостью при работающем автомобиле, потому что двигатель будет слишком горячим и это может привести к серьезным травмам.
После того, как автомобиль успел остыть, проверьте бачок и посмотрите, на каком уровне находится охлаждающая жидкость. Если уровень охлаждающей жидкости нормальный, вам необходимо проверить давление в системе охлаждения, чтобы вы могли точно определить, откуда происходят утечки охлаждающей жидкости.
# 4 — Неисправная топливная форсунка
Неисправная топливная форсунка, обычно застрявшая в открытом положении или протекающая через уплотнительное кольцо, подает слишком много топлива в камеру сгорания. Этот избыток топлива не может правильно сгореть в двигателе и вместо этого выходит из выхлопной трубы в виде белого или серого дыма.
Решением является замена неисправной форсунки (или ее уплотнительного кольца).
Сложнее всего выяснить, какая топливная форсунка неисправна, поэтому в зависимости от пробега автомобиля многие механики рекомендуют заменять все форсунки, поскольку в большинстве случаев они не очень дороги.
# 5 — Неправильная синхронизация насоса форсунки (дизельные двигатели)
Дизельный двигатель требует точной синхронизации и давления топлива в насосе форсунки. Когда время не соответствует ожидаемому, ваш двигатель будет работать на богатой смеси, что приведет к тому, что топливо не сгорит полностью, а вместо этого будет выходить из выхлопной трубы в виде белого или серого дыма.
3 причины белого дыма от дизеля и что делать дальше
Итак, из выхлопной трубы вырывается белый дым. В чем причина? Может быть, вы похожи на меня, и вам каждый раз нужно это искать. Здесь нет ничего постыдного. Ответ довольно прост, но решения может и не быть. Давайте разберемся с этой проблемой и разберемся, что происходит.
Что вызывает белый дым от дизеля?
Существует три основных причины появления белого дыма от дизельного двигателя.1. Необработанное дизельное топливо, которое проходит через выхлоп полностью несгоревшим 2. Вода / охлаждающая жидкость поступает в камеру сгорания 3. Температура в камере сгорания слишком низкая.
Теперь давайте рассмотрим три сценария. Что не так, на самом деле зависит от того, какой у вас «тип» белого дыма. Давайте разберемся, как выглядит белый дым и что с него делать. Вот как читать дым…
1. Белый дым при холодном пуске, потом пропадает при прогреве двигателя
Это очень часто.Это часто происходит при запуске в холодную погоду с двигателями с более низкой степенью сжатия. Когда вы запустите двигатель на холостом ходу (около 650 или 750 об / мин), вы достигнете более эффективной степени сжатия, и дым исчезнет. Белый дым имеет прямое отношение к температуре в камере сгорания.
Если дым действительно просто клубок, беспокоиться особо не о чем. Особенно, если он сидел, на нем мог просто образоваться конденсат.
Если это длится несколько минут после запуска двигателя и появляется сильный запах дизельного топлива , 👃 , это может быть поводом для беспокойства.Некоторые из вероятных причин включают:
- Неисправные форсунки — заклинило в открытом положении.
- Изношены поршневые кольца или стекло цилиндра
- Если он оснащен свечами накаливания, это могут быть неисправные свечи или модуль.
Помните, что если у вас старый двигатель с очень низкой степенью сжатия и плохим синхронизацией или низким давлением впрыска, у вас, скорее всего, будет белый дым.
2. Густое облако белый дым
Красный сигнал тревоги 🚨 Это опасная зона. Вода или охлаждающая жидкость также могут вызвать белый дым от дизельного топлива.Это признак серьезной проблемы. Вы получаете охлаждающую жидкость или воду в камеру сгорания, и если вы знаете что-нибудь о сжатии воды, вы знаете, что это плохо кончится. Спойлер — вода не сжимается. Итак, если у вас есть эта проблема, будьте осторожны, запускайте ее в течение любого периода времени. Убедившись, что это вода или охлаждающая жидкость, остановитесь и исправьте.
После запуска это будет постоянная струя дыма. Обычно вы видите, что дым будет «густым» дымом (как на гифке вверху страницы).Также он будет отмечен сладким запахом 🍫. Некоторые вероятные причины включают:
- Прокладка выдувной головки
- Треснувший блок или головка
- Загрязненное топливо
- течет маслоохладитель (большую часть времени масло переходит в охлаждающую жидкость)
Помните, если вы запустите двигатель с водой в камере сгорания, это приведет к серьезным повреждениям.
3. Сплошной «легкий» белый дым
Для правильной работы дизельному двигателю требуется точное время включения насоса-форсунки и соответствующее давление.Любое снижение давления или задержка подачи топлива в камеру сгорания приведет к неполному сгоранию, и у вас будет белый дым.
Это устойчивый поток более светлого белого дыма. Он может быть даже случайным, но часто «затяжным». Некоторые вероятные причины включают:
- А топливный фильтр забит
- Низкое давление в топливном насосе (Воздух в топливе)
- Неисправные или поврежденные форсунки
- Неправильная установка времени впрыска (изношенная распределительная шестерня или поврежденная шпоночная канавка коленчатого вала)
- Низкая компрессия цилиндра (вызванная негерметичными или сломанными клапанами, заеданием поршневого кольца, износом кольца цилиндра или глазурью цилиндра)
Современные дизельные двигатели спроектированы так, чтобы преднамеренно заправлять двигатель (или только один цилиндр) в течение коротких периодов времени с целью выделения тепла для выжигания углерода из дизельного сажевого фильтра или сажевого фильтра. Если эта операция по заправке не выполняется должным образом, это может вызвать появление белого дыма и повреждение двигателя.
Подведение итогов
Белый дым трудно диагностировать, но если вы проследите за знаками и сначала посмотрите на простые вещи, вы сможете довольно быстро получить ответ. Как и при любом ремонте, прежде чем действовать, подумайте о том, что происходит. Повреждения, которые могут возникнуть из-за проблем, обозначенных белым дымом, могут быть катастрофическими, но вы, вероятно, сможете избежать еще более дорогостоящего ремонта, если поймаете его на ранней стадии. Ищете полное руководство по дизельному дыму? Если вы хотите узнать больше, нажмите «Руководство по диагностике дизельного дыма — белый, серый, черный, синий».
Связанные вопросы
Может ли плохое топливо стать причиной белого дыма?
Да. Если топливо загрязнено водой или другими посторонними веществами, может образоваться белый дым. Лучший способ проверить топливо — вытащить фильтр и слить из него топливо в прозрачный стакан или контейнер. Подождите несколько минут и посмотрите, нет ли разделения. Вода поднимется наверх и закипит в дизельном топливе.
Может ли воздух в топливе вызывать белый дым?
Да. Это еще одна частая причина белого дыма.Проверьте все линии и линии подачи форсунок, чтобы убедиться, что они не ослабли. Воздух может пройти через потерянные соединения. Особенно в современных системах высокого давления вам необходимо убедиться, что все они герметичны и герметичны.
Хотите получить свой ASE, но ненавидите читать? 📕
Теперь вы можете слушать учебные пособия с помощью Audible Щелкните здесь, чтобы прослушать учебные пособия бесплатно! Предоставлено Amazon. Вы можете буквально зарегистрироваться, изучить, пройти, а затем отменить до окончания бесплатной пробной версии.
Вот ссылка на ASE Audio Study Guide Audible Audible Audiobook, если у вас уже есть учетная запись Audible.
Белый дым при запуске, скоро вы и ваша машина расстанетесь.
Dear Car Talk :При запуске моей Камри из задней выхлопной трубы идет холодный белый дым. Что это? — Sherry
Это универсальный сигнал для получения новой заявки на автокредит, Sherry.
Ну может и нет. Но белый дым обычно возникает из-за испарения охлаждающей жидкости, что часто является результатом выдувания прокладки головки блока цилиндров.
В центре двигателя находятся цилиндры, которые сжигают бензин и воздух. Вокруг этих цилиндров есть каналы для охлаждающей жидкости, чтобы цилиндры не перегревались. И когда все будет правильно, две пары никогда не встретятся: охлаждающая жидкость остается снаружи цилиндров, а продукты сгорания остаются внутри.
Но когда есть разрыв — например, взорвавшаяся прокладка головки — охлаждающая жидкость, находящаяся под высоким давлением, просочится в один или несколько цилиндров после выключения двигателя.Затем, когда вы перезапускаете двигатель, эта охлаждающая жидкость сгорает вместе с бензином и воздухом. И от этого образуется белый дым.
Итак, первое, что вам нужно сделать, это попросить вашего механика провести тест прокладки головки блока цилиндров. Если он считает, что прокладка головки блока цилиндров плохая, тогда вам придется решить, стоит ли вкладывать в машину более 1000 долларов.
Это будет зависеть от того, сколько лет машине, в какой она форме, любите ли вы ее по-прежнему и сколько кредитов доступно по вашей линии собственного капитала.
Конечно, как только техник откроет двигатель, он или она может обнаружить, что это хуже, чем взорвавшаяся прокладка головки блока цилиндров: что это треснувшая головка или треснувший блок — оба варианта намного дороже.Так что имейте в виду, что в любой такой операции есть некоторая неопределенность.
И в зависимости от того, насколько близок звонок относительно того, чинить машину или выкинуть ее, вы можете сделать запрос DNR на случай, если механик обнаружит трещину в голове или блоке.
Задавайте вопросы на сайте CarTalk.com.
(c) 2017 Рэй Маглиоцци и Дуг Берман
Распространяется King Features Syndicate Inc.
Дизельные двигатели: узнайте свои цвета
«Выхлопной дым обычно указывает на изменение эффективности сгорания, и его цвет важен для правильной диагностики», — говорит Джо Урсо, Kubota Engine America Corp.«Например, неэффективный процесс сгорания может быть результатом отсутствия правильного соотношения воздух / топливо / температура или, возможно, добавления неуправляемого каскадного эффекта переменных (домино)».
Как правило, дым при первоначальном запуске в течение нескольких секунд является обычным явлением, отмечает Урсо. «Черный дым традиционно ассоциируется с обильным процессом горения или перегрузкой (ненормальным механическим сопротивлением)», — продолжает он. «Белый дым (зависит от его запаха) означает недостаточную температуру.Синий дым может указывать на неконтролируемую переменную, вступающую в процесс сгорания ».
По словам Зака Эллисона из Cummins, «белый дым является признаком несгоревшего дизельного топлива. Обычно это происходит при запуске в холодную погоду с двигателями с более низкой степенью сжатия и задержкой синхронизации. Вы получаете неполное сгорание во время запуска, и это приводит к сырому дизельному топливу выйти из стека «.
Обычно белый дым рассеивается очень быстро. «Когда вы запускаете двигатель на холостом ходу, 650 или 700 об / мин, вы действительно получаете более эффективную степень сжатия.Он очень быстро нагревается, — комментирует Эллисон. — Если у вас старый двигатель с очень низкой степенью сжатия и плохим синхронизацией или низким давлением впрыска, вы более восприимчивы к белому дыму ».
Низкое цетановое число также может вызвать появление белого дыма. «Если топливо имеет низкое цетановое число, у вас могут возникнуть проблемы с белым дымом, потому что дизельное топливо не воспламеняется так быстро, когда вы его впрыскиваете», — говорит Эллисон.
«Синий дым почти всегда является побочным продуктом чрезмерного расхода масла», — добавляет Бен Хэнкс, John Deere Power Systems.
Черный дым возникает из-за очень высокого отношения топлива к воздуху. Либо включен топливный насос, либо есть препятствия на впуске / выпуске воздуха. «У вас может быть забит воздухозаборник, что снизит соотношение воздух / топливо», — говорит Эллисон. «Черный дым — это просто больше топлива, которое впрыскивается в двигатель, чем может гореть на самом деле.
Другая возможность — плохое обслуживание. «Если воздухоочиститель не обслуживается должным образом, вероятно, будет чрезмерное количество черного дыма», — говорит Хэнкс.
* Эта статья была первоначально опубликована в 2011 году и была переиздана в 2020 году.
Белый дым из выхлопных газов: причины и способы устранения
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее
Как правило, владельцы автомобилей никогда не хотят, чтобы ваша машина курила. Пламя из выхлопной трубы, , может, . Но курить? Трудно сказать. Независимо от цвета, дым — это ненормальность и предполагает, что что-то не так.
Если не считать мимолетной конденсации, особенно в холодные месяцы, густой белый дым является признаком серьезной проблемы, требующей немедленного решения. В худшем случае игнорирование дыма могло привести к взорвавшемуся двигателю.
Чтобы понять, почему ваша машина дымит и почему дым такого цвета, вам необходимо понять основы работы машины. Тогда и только тогда мы сможем диагностировать, в чем проблема. Команда специалистов по энциклопедической информации Drive может помочь в этом в терминах и шагах, которые может выучить каждый.Давай перейдем к делу.
Что такое выбросы выхлопных газов?
Выхлопные газы, выходящие из выхлопной трубы вашего автомобиля, являются прямыми побочными продуктами процесса сгорания, происходящего в двигателе. Искра зажигает смесь бензина и воздуха, и образующиеся газы направляются в выхлопную систему. Они проходят через каталитический нейтрализатор для уменьшения вредных выбросов и через глушитель для уменьшения шума.
Как обычно выглядят выбросы выхлопных газов?
В нормальных условиях выхлопные газы, вероятно, не выходят из выхлопной трубы.Как упоминалось во введении, иногда вы можете увидеть светло-белый цвет, который представляет собой просто водяной пар. Важно понимать, что это сильно отличается от густого белого дыма, который привел вас к нам.
Почему моя машина выделяет белый дым из выхлопной трубы при запуске?
Вы знаете, как люди, оказавшиеся на безлюдных островах, посылают дымовые сигналы от костра проезжающим планам и кораблям? Вот что происходит, когда вы видите белый, черный или синий дым, идущий из выхлопной трубы.Ваша машина подает сигнал бедствия и просит о помощи.
Белый дым, выходящий из выхлопных газов, свидетельствует о случайном попадании охлаждающей жидкости или воды в камеру сгорания. Когда он сгорает внутри блока, он производит густой белый дым, который выходит через выхлоп. Нет буэно.
Что вызывает попадание охлаждающей жидкости или воды в камеру сгорания?
Густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы, обычно указывает на взорванную прокладку головки, трещину в головке или трещину в блоке двигателя.Трещины и плохие прокладки позволяют жидкости перемещаться в места, где ее не должно быть. Если он едет, то начинаются проблемы.
Что мне делать, если я вижу белый дым, идущий из моей выхлопной трубы?
Самое главное, вы не должны продолжать управлять автомобилем. Если в вашем двигателе неисправна прокладка или есть трещина, это может привести к дальнейшему загрязнению или перегреву, что по сути означает «Прощай, двигатель».
Если вам нужны дополнительные доказательства того, что у вас возникла проблема с утечкой охлаждающей жидкости в блоке, у вас есть два варианта.Сначала можно проверить уровень охлаждающей жидкости. Если вы заметили низкий уровень и не видите утечки охлаждающей жидкости где-либо еще, это подтверждает теорию о том, что у вас есть утечка или трещина в прокладке головки. Кроме того, вы можете купить комплект течеискателя блока цилиндров, в котором для обнаружения загрязнения охлаждающей жидкости используются химические вещества.
К сожалению, если у вас есть взорванная прокладка головки блока цилиндров, треснувшая головка цилиндра или треснувший блок двигателя, самое время признать, что вам предстоит капитальный ремонт. Единственный способ подтвердить эти проблемы — снять половину двигателя и добраться до блока.
Куда идти дальше, решать только вам. Поскольку это один из самых масштабных видов ремонта автомобилей, с которыми можно столкнуться, мы не рекомендуем любителям без надлежащих инструментов решать эту задачу в собственных гаражах. Отнесите его своему надежному механику и обсудите, стоит ли того ремонта, в зависимости от стоимости автомобиля. Вы можете восстановить двигатель, заменить двигатель или купить новую машину. Дополнительную информацию можно найти в руководстве по приводу «Как бороться с перегоревшей прокладкой головки».
Однако, если вас устраивает проект, используйте соответствующее руководство по обслуживанию, составьте план и убедитесь, что у вас есть правильные инструменты.Не торопитесь, не срезайте углы и не забывайте маркировать все, когда все это вынимаете.
Иногда вам нужен сертифицированный механик
«Как бы Drive ни любил делать« вас »своими руками, мы знаем, что не у всех есть подходящие инструменты, безопасное рабочее место, свободное время или уверенность в себе. Иногда вам просто нужны качественные ремонтные работы, выполняемые профессионалами, которым можно доверять, например, нашими партнерами, сертифицированными механиками Goodyear Tire & Service.
Часто задаваемые вопросы о белом дыме из выхлопной трубы
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
В. Так может ли низкий уровень масла стать причиной белого дыма?
A. Нет, не может. Вне зависимости от уровня жидкости, если масло попадет в камеру сгорания, вы можете увидеть дым с синим оттенком, исходящий из выхлопных газов.
В. Хорошо, но могут ли плохие свечи зажигания стать причиной белого дыма из выхлопной трубы?
A. Нет, эти две проблемы не связаны.
В. Тогда почему из моей выхлопной трубы идет синий дым?
A. Это совсем другая проблема, иногда беловатый дым, который выходит из вашего выхлопа, окрашен в синий цвет. Это говорит о том, что в вашем двигателе горит масло.