Белый дым из выхлопной трубы: почему появляется и что с этим делать
Выхлоп автомобиля — это смесь углекислого газа, азота и водяного пара. В зависимости от цвета дым может указывать на различные проблемы с автомобилем.
Разбираемся вместе с экспертом, в каких случаях белый дым — норма, а когда требуется срочный ремонт
Белый дым
Бензиновый двигатель
Дизельный двигатель
Диагностика
Опасность
Профилактика
Белый дым из выхлопной трубы
В теплую и сухую погоду не должно быть видимых паров из выхлопной трубы, а в холодную допустимо наличие белого дыма из-за конденсата. Он исчезает при прогреве машины, но в сильный мороз может оставаться. Если же белый пар возник жарким летним днем, то стоит убедиться в отсутствии лишней жидкости в системе охлаждения и исключить другие распространенные причины.
Белый дым может быть либо очень легким, как пар, либо плотным и тяжелым.
Когда он появляется при запуске, на холостом ходу или ускорении, это означает, что в выхлопной трубе испаряется охлаждающая жидкость или вода. Если дым сладко пахнет, скорее всего, это охлаждающая жидкость, и в этом случае проблема серьезнее.
Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя
Наиболее частые факторы, провоцирующие появление белого дыма из выхлопной трубы:
1. Конденсат
Распространенная причина — конденсация влаги, которая испаряется. Когда автомобиль не использовался в течение одного-двух дней, в резонаторе и катализаторе появляется вода, оставшаяся с момента последней поездки. Как только вы заведете машину, выхлоп нагреется, а конденсат испарится. Максимум через полчаса прогрева дым станет прозрачным.
Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов
Обратите внимание, что нормальный дым быстро рассеивается, не создавая стойкое облако вокруг машины. Если туман держится, это признак сгорания масла в моторе, возможен сильный износ поршневой группы.
2. Повреждение прокладки, установленной под ГБЦ
Запах может указать на конкретные проблемы: пробитие прокладки двигателя либо повреждение цилиндра. Чтобы отследить ситуацию, контролируйте уровень охлаждающей жидкости при каждой поездке. Пробитая прокладка ГБЦ дает течь в системе, из-за чего тосол попадает в поддон картера.
Если вы заметили молочный цвет смывающей жидкости, проверяя уровень или сливая масло, то причина этого в смешивании масла с антифризом.
3. Попадание антифриза в коллектор
Появление белого облака в теплую погоду подтверждает проблемы с силовым узлом. Дым возникает из-за проникновения антифриза в масло. Попробуйте поднести к выхлопной трубе чистую салфетку, а затем внимательно ее рассмотрите. Если появились жирные пятна, причина в антифризе. Для полной диагностики нужно скрутить пробку расширительного бака, запустить мотор и убедиться, что на жидкости присутствуют масляные разводы.
4. Термостат
Белое облако может быть следствием поломки термостата. Обратите внимание на состояние вентилятора и генератора, проверьте герметичность трубок. Если дым исчезает при прогреве в дождливый или морозный день, не нужно ничего менять. Но при обнаружении серьезных проблем, таких как смешивание охлаждающей жидкости с маслом или трещины в частях автомобиля, следует как можно скорее их устранить.
5. Фильтры и форсунки
Проблема может быть и в грязных фильтрах. В таких случаях дым нередко приобретает черный или сизый оттенок, но может оставаться и белым. Форсунки — элемент системы впрыска автомобиля — также влияют на возникновение облака.
Причины белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя
Причинами появления белого дыма в дизеле могут быть:
1. Влага в глушителе
Если к моменту запуска мотора в глушителе образовалась повышенная влажность, это приемлемо. Вода испаряется при нагревании, образуя белый пар.
Но когда после прогрева проблема не исчезла, вероятно попадание воды в топливо.
2. Несгоревшее топливо
Когда стенки цилиндра недостаточно теплые, топливо не будет воспламеняться при запуске. Если автомобиль прогрет, но проблема не исчезла, наличие белого дыма — признак неполадок свечей зажигания, недостаточного давления в цилиндрах или поломки плунжерных пар — одного из основных рабочих узлов ТНВД (топливного насоса высокого давления).
3. Антифриз в камере сгорания
Проблема чревата быстрым износом дизеля. Антифриз попадает в мотор из-за поломок прокладки впускного коллектора, треснувшей головки блока цилиндров, неисправностях самого блока. Внешний осмотр масляного щупа часто выявляет белесый оттенок из-за образования масляной эмульсии. Другие неприятные признаки — запах выхлопного газа из расширительного бачка, отсутствие нагара и влажность на свече зажигания.
Дальнейшая диагностика
Есть несколько способов диагностики при наличии белого дыма.
Некоторые методы проще и быстрее, чем другие, однако практичнее будет доверить осмотр профессионалу, чтобы быть уверенным в исправности всех систем автомобиля.
Цвет и запах
Чтобы диагностировать причину, проведите визуальный осмотр. Если у белого дыма сизый оттенок, то горит масло; оно не должно попадать в охлаждающую систему. Утечку подтверждают пузырьки в расширительном бачке, масляная пленка и ощутимый запах угарного газа. Если у дыма из выхлопной трубы сладковатый запах, причина его появления — охлаждающая жидкость. Когда он пахнет нейтрально, скорее всего, виноват конденсат.
Неисправности
Заметить трещину на внутренних деталях можно во время визуального осмотра, но иногда требуется провести тестирование давлением.
Если вы не обнаружили повышенного давления в радиаторе и не заметили специфического запаха, вероятно, жидкость расходуется чересчур быстро и в масле идет процесс эмульгации. Внимательно рассмотрите коллектор. Не исключен перегрев мотора из-за дефектов охлаждающего устройства.
Тестер давления
Оптимальный способ диагностики — тестер давления охлаждающей жидкости. Его надевают на крышку радиатора, создавая давление в системе охлаждения. Таким образом выявляются трещины в головке блока и возможные дефекты прокладки. Также стоит проверить трубки системы рециркуляции (EGR). Если вы заметили в них охлаждающую жидкость, скорее всего, в охладителе EGR есть трещина, и вам необходимо его заменить.
Чем опасен белый дым из выхлопной трубы
Дмитрий Амелин: «Управлять автомобилем безопасно. Но снижается тяга, возможна остановка в случае износа и потери работоспособности двигателя. Функции торможения и поворотов сохраняются».
Насколько белый дым серьезная проблема, зависит от причины его появления. Доверьте осмотр профессионалу, чтобы не столкнуться с серьезной угрозой для двигателя машины.
Профилактика
Чтобы не пришлось устранять последствия, не забывайте об основных правилах профилактики:
Проводите обязательное обслуживание автомобиля в техцентре, осматривайте его самостоятельно при наличии знаний и навыков.
Выявляйте мелкие дефекты во внутренних системах машины, по необходимости меняйте запчасти.
Систематически осматривайте системы охлаждения во избежание разгерметизации.
Контролируйте уровень топливного масла и антифриза.
Белый дым из выхлопной трубы — Статьи
Белый дым из выхлопной трубы, во время пуска мотора, при продолжительной стоянке, и минусовых температурах окружающей среды, допустимая норма эксплуатации. Если он пропадает после прогрева и выхлоп становится бесцветным, то волноваться не стоит. Неопытные автолюбители, очень часто, путают белый дым с паром, как результатом конденсации влаги на внутренних стенках глушителя из-за перепада температур.
Причины появления
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением состоит из блока.
Неправильной установки или затяжки. Прогорания прокладки из-за перегрева мотора. Плохого качества или заводского брака прокладки. Деформации поверхности головки блока цилиндров.
Возможно нарушение герметизации и попадание тосола (антифриза) в камеру сгорания. Под воздействием высоких температур он преобразуется в газообразное состояние и выходит из глушителя, вместе с выхлопными газами. В этом и заключаются секрет причины белого дыма из выхлопной системы.
Диагностика возникшей проблемы
Не спешите откручивать головку и менять поврежденную прокладку.
Прогрейте двигатель (лучше проехать несколько километров) и оставьте его работать на малых оборотах. Возьмите белый лист бумаги и поднесите его, на максимально близкое расстояние, к выпускному отверстию глушителя на 20-30 секунд.
Если на листе останутся следы попадания влаги на бумагу, значит такой цвет дыма – всего лишь конденсат в самом глушителе. Масляные разводы – признак неисправности, связанный с системой охлаждения и диагностику следует продолжить, для этого необходимо:
Проверьте наличие охлаждающей жидкости в радиаторе. В случае его пониженного значения, долейте тосол (антифриз) и проверьте его снова, после непродолжительной эксплуатации. Заметили, что уровень опять ниже нормы, готовьтесь к ремонту.
Откройте крышку расширителя, обратите внимание на наличие масленой пленки на поверхности и запаха жженых нефтепродуктов.
Тосол (антифриз), попавший в цилиндр, имеет свойство до блеска очищать металлические поверхности. Выкрутив свечи, можно с точностью определить, куда именно уходит антифриз. На свече этого цилиндра будет полостью отсутствовать нагар.
С помощью компрессора, можно, поставив машину на ручник и установив колен валом клапана в закрытое состояние, подать в свечной канал сжатый воздух.
Если уровень жидкости в расширителе повыситься, в ней появятся пузырьки, смело демонтируйте головку и устраняйте неисправность.
В случае перегрева движка и прогорания прокладки блока, возможна деформация его стыкующей нижней части. Потребуется ее опрессовка с проверкой на герметичность. Как правило, выявляются микротрещины около камеры сгорания (место наиболее высокой температуры). В этом случае нужна замена старой головки на новый, дорогостоящий узел.
Очень редкий вид неисправности, связанный с выхлопом белого дыма – появление трещины на стенке камеры сгорания. Для выявления, поршневую, каждый по очереди, опускают в крайнее нижнее рабочее положение и поверхность визуально проверяется на целостность. Диагностика проводится при снятой головке блока.
Еще один вариант возможной неисправности – нарушение целостности прокладки у впускного устройства. Происходит «уход» жидкости в масленую систему двигателя. Определяется неисправность по отсутствию тосола (антифриза) в расширителе радиатора и превратившемуся в эмульсию маслу.
Дефект устраняется с помощью протяжки крепления или замены прокладки.
Опытные водители советуют проверить воздушный фильтр двигателя. Если он давно не менялся, забит пылью и отложениями грязи, это может ограничивать необходимое количество поступающего в камеру сгорания воздуха. Увеличенная величина сгораемого в цилиндре топлива, смешанного с частицами пыли, может создавать эффект белого дыма на выходе из трубы глушителя.
Возможные проблемы
Установив, что белый газ, выходящий из глушителя вашей машины, при работающем двигателе, это не пар от испаряющегося конденсата, не затягивайте с ремонтом.
Последствия от этого дефекта, при дальнейшей эксплуатации машины могут быть самыми плачевными:
Моторное масло, смешанное с охлаждающей жидкостью, потеряет свои свойства, усиленный износ трущихся поверхностей, очень быстро, приведет к выходу из строя мотора (заклинивание, стук) и необходимости проведения капитального ремонта, с вытекающими серьезными затратами.
Нехватка (низкий уровень) тосола, вызовет перегрев двигателя и выход его из строя.
Скопившееся под поршнем охлаждающая жидкость будет затруднять запуск двигателя и может вызвать динамический удар, с поломкой поршневых колец и клапанов.
Кроме перечисленных неисправностей, создающих выхлоп в виде белого дыма, на дизельных двигателях его могут вызывать:
Наличие конденсата в соляре. Вот почему, в зимнее время необходимо заливать специальные, морозоустойчивые сорта. Неполное сгорание топлива в цилиндре из-за плохого качества. Вызванный неисправной работой форсунок топливного насоса перелив топлива. Недостаточная величина компрессии.
Высокие температуры в камерах сгорания дизелей, вызывают больший эффект отложения конденсата. Поэтому белый дым (пар) при их запуске и дальнейшем прогреве – вполне нормальное явление.
Применение, на некоторых моделях дизельных двигателей, специальных фильтров, содержащих сажу, может вызвать появление белого дыма, во время их работы.
Неисправности, вызывающие белый дым прогрессируют очень быстро и приводят к серьезным поломкам. Для проведения квалифицированной диагностики и устранения причин, вызвавших этот дефект, обращайтесь только в проверенные сервисные центры. Найти подходящий, можно с помощью сайта Uremont.com. Достаточно оставить на нем свою заявку, и опытные менеджеры подберут наиболее подходящие варианты для ремонта. Вам останется только выбрать удобный, назначить время и дату. На все детали и выполненные работы будет предоставлена гарантия и скидки при следующих обращениях.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
Белый дым из выхлопных газов при запуске, увеличении оборотов или ускорении: возможные причины
Густой или легкий белый дым из выхлопных газов при запуске и во время ускорения и увеличения оборотов может быть проблемой двигателя.
Как водитель, вы должны знать о дыме, выходящем из выхлопной трубы вашего автомобиля. Это не только наносит ущерб окружающей среде, но и вредит вашему здоровью. Общеизвестно, что белый дым, выходящий из выхлопной системы, вреден для здоровья. Он известен как канцероген и может вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Имея в виду эту серьезную проблему, я выяснил некоторые важные причины появления белого дыма из выхлопных газов автомобилей. Итак, давайте погрузимся и исследуем эти причины.
Наиболее распространенной причиной появления тонкого белого дыма из выхлопной трубы является конденсат в выхлопной трубе вашего автомобиля, который возникает из-за влаги. Если в вашем регионе довольно холодно, выхлопная система заполняется скопившимся конденсатом, который нагревается и выдувается в виде пара (тонкий тонкий белый дым). Этот вид тонкого белого дыма из-за конденсации обычно возникает при запуске автомобиля, а затем исчезает. Кроме того, вы заметите этот тонкий белый дым, если вы не ездите слишком часто, поскольку в процессе сгорания сначала образуется вода, когда двигатель недостаточно прогрет.
Однако, если из выхлопной трубы (выхлопной трубы) вашего автомобиля постоянно идет густой и клубящийся белый дым, охлаждающая жидкость просачивается в цилиндр двигателя через пробитую прокладку головки блока цилиндров и сгорает вместе с топливом. В случае густого белого дыма из выхлопной трубы может возникнуть серьезная проблема с вашим автомобилем. Густой белый дым является признаком охлаждающей жидкости. Итак, если машина продолжает пускать белый дым, следите за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя.
Ваш автомобиль столкнулся с проблемой низкого давления масла? Ознакомьтесь с моим руководством по низкому давлению масла на холостом ходу.
Содержание
Что такое выхлопные газы?
Выхлопные газы – это газы, выбрасываемые из выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания. Они являются побочными продуктами сгорания бензина или дизельного топлива. Выбросы выхлопных газов пропускаются через каталитический нейтрализатор для снижения вредных выбросов и через глушитель в выхлопной системе автомобиля для снижения шума.
Выбросы выхлопных газов подразделяются на первичные и вторичные загрязнители. Угарный газ, оксиды азота (NOx) и углеводороды являются основными загрязнителями. Угарный газ представляет собой бесцветный газ, который ядовит. Оксиды азота также представляют собой бесцветный газ, который ядовит. Углеводороды представляют собой группу органических соединений, в состав которых входят различные летучие вещества. Эти химические вещества обычно образуются при неполном сгорании.
Вторичными загрязнителями являются твердые частицы и двуокись серы. Твердые частицы – это твердые частицы сажи или пыли, образующиеся в процессе горения. Двуокись серы — бесцветный газ, который также ядовит. Он образуется, когда сера в топливе соединяется с кислородом воздуха.
Как обычно выглядят выхлопные газы?
Если в двигателе все в порядке, выбросы обычно бесцветные. Если только при запуске вашего автомобиля вы видите струйку тонкого белого дыма из выхлопной трубы, это просто пар, который превращается из воды, скопившейся в выхлопной системе из-за конденсата .
Этот тонкий белый дым из выхлопной трубы держится всего минуту после запуска двигателя. Так что вам не о чем беспокоиться. Однако, если это густой белый дым, у вашего автомобиля могут быть проблемы. Пренебрежение этим дымом может подвергнуть ваш двигатель серьезному риску повреждения.
Машина не заводится после получения руководства? Возьмите помощь отсюда.
Является ли белый дым из выхлопных газов автомобиля нормальным явлением в холодную погоду?
В холодную погоду большая часть выбросов белого дыма является нормальным явлением. Обычно это указывает на конденсацию, которая возникает в результате смешивания водяного пара в выхлопных газах с более холодным воздухом. При этом образуется туман, напоминающий белый дым.
Тем не менее, белый дым также может сигнализировать о проблемах с двигателем автомобиля. Если вы видите большое количество белого дыма, исходящего из выхлопной трубы вашего автомобиля, это может означать, что двигатель сжигает охлаждающую жидкость, что является признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров.
Это происходит, когда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания и сгорает, образуя белый дым.
Вот причины появления белого дыма из выхлопных газов.
1. Слишком много масла в двигателе
Белый дым из выхлопных газов при запуске после замены масла может появиться, если вы залили в двигатель слишком много масла. Возможно, достаточное количество свежего масла просачивается вниз мимо направляющих клапанов при переливании через крышки коромысел. Когда в двигатель заливают лишнее масло, оно минует поршневые кольца и маслосъемные колпачки, из-за чего сгорает в системе сгорания. Если это так, все, что вам нужно сделать, это сначала проверить уровень масла с помощью щуп.
В руководстве по эксплуатации указано проверять оптимальный уровень масла с помощью щупа. Обычно на щупе есть две метки. Уровень масла должен быть между этими двумя метками на щупе.
Если есть избыток масла, все, что нужно сделать, это вытащить сливную пробку и слить пару литров или пропылесосить пару литров.
Вот что говорит человек на форуме о своем опыте белого дыма из выхлопа, когда в машине было слишком много масла.
«Случилось со мной с Хондой. Проехал около 2500 км, а затем вылил около 1,5 литров для ровного счета, даже не взглянув на клюшку. — Дурак я. На следующее утро, как только я выехал на автобан и разогнался до 4000 оборотов, у меня образовалась белая дымовая завеса. Пошел в следующую зону отдыха и вызвал TCS (швейцарскую помощь), пришел парень и дал бедной Хонде еще немного оборотов, в результате чего образовалось еще одно гигантское искусственное белое облако. Потом залез под машину и слил немного масла. А потом еще немного слил. Вылил минимум 2 литра. – Еще через две минуты машина снова была в порядке».
2. Повреждено уплотнение штока клапана или поршневое кольцо
Если белый дым из выхлопной трубы имеет неприятный запах, это означает, что в двигателе горит масло.
Теперь, во-первых, вам нужно выполнить описанные выше шаги, чтобы увидеть, не переполнен ли ваш двигатель моторным маслом. Если после удаления лишнего масла все еще идет белый дым, возможно, повреждено уплотнение штока клапана или поршневое кольцо. При поломке парового уплотнения клапана или поршневого кольца масло может попасть в зону сгорания и сгореть вместе с топливом. В результате вы можете увидеть голубоватый оттенок в густом белом дыме из выхлопной трубы.
3. Внутренняя утечка охлаждающей жидкости
Обычно, если во время движения из выхлопной трубы постоянно идет густой белый дым, это может быть признаком внутренней утечки охлаждающей жидкости. Когда вы ведете машину, из выхлопной трубы выходит белый дым, который со временем исчезает, крошечные протекающие зазоры в двигателе заполняются расширяющимся металлом двигателя, когда он начинает нагреваться.
Чтобы диагностировать утечку охлаждающей жидкости в двигатель, попробуйте почувствовать запах дыма.
Если это легкий сладковатый запах кленового сиропа, это означает, что охлаждающая жидкость (антифриз) протекает через прогорела прокладка ГБЦ, треснула ГБЦ, или трещина где-то в блоке двигателя и прогар в цилиндре двигателя. Прокладка головки находится между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Головка блока цилиндров имеет отсеки для размещения штока клапана.
Более того, если вы откроете крышку маслозаливной горловины, то увидите на крышке остатки шоколадного молока. Также проверьте наличие масла в радиаторе, открыв крышку радиатора. Кроме того, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе слишком низкий, нет никаких сомнений в том, что утечка охлаждающей жидкости является причиной появления белого дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля.
Получите набор для проверки компрессии здесь.
4. Утечка трансмиссионной жидкости
Если из выхлопной трубы идет белый или светло-серый дым при разгоне или движении задним ходом, вы также чувствуете легкий рывок в трансмиссии, и если горит лампочка «Проверить двигатель». Есть вероятность, что трансмиссионная жидкость попала в двигатель. Проблема утечки трансмиссионной жидкости, скорее всего, возникает в старых автомобилях с вакуумными модуляторами.
Трансмиссионная жидкость попадает в двигатель при протягивании через вакуумный шланг , если неисправен вакуумный модулятор системы АКПП. Этот вакуумный шланг идет от модулятора на трансмиссии к впускному коллектору двигателя. Если клапан вакуумного модулятора неисправен, через него будет просачиваться трансмиссионная жидкость, которая будет засасываться по вакуумной магистрали во впускной коллектор двигателя.
Для проверки вакуумного модулятора можно выполнить следующие действия:
- Переключите коробку передач в режим парковки и включите аварийный тормоз.
- Прогрейте двигатель до нормальной температуры.
- Следите за выхлопом и посмотрите, не идет ли из него дым.
- Если есть белый дым, то диафрагма клапана негерметична и всасывает трансмиссионную жидкость в двигатель.
5. Засоренный топливный фильтр
Если у вас дизельный двигатель, засоренный топливный фильтр может быть причиной появления белого дыма из выхлопных газов. Цвет выхлопа, скорее всего, будет беловато-серым в дизельном двигателе. Дизельный дым отличается по цвету от бензинового. Если проблема связана с системой подачи топлива, то в бензиновых двигателях будет черный дым из выхлопа.
Поскольку эта статья связана с белым дымом из выхлопной трубы, я предполагаю, что у вас дизельный двигатель и ваш топливный фильтр забит, что не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к топливным форсункам . Топливные фильтры забиты из-за примесей в дизельном топливе, которые со временем начинают накапливаться на топливных фильтрах.
Теперь из-за забитого топливного фильтра вот что происходит с дизелем:
- Дизель поступает в цилиндр двигателя нефильтрованным. В результате он содержит несколько загрязняющих веществ
- Дизельное топливо не может попасть в цилиндр двигателя в достаточном количестве из-за засорения топливного фильтра.
По вышеуказанным причинам происходит недостаточное сгорание. В результате возникает низкая температура сгорания, из-за чего в дизельных двигателях из выхлопных газов образуется беловато-серый дым. Этот беловатый цвет из-за сырого топлива в выхлопных газах.
6. Неисправность топливной форсунки
Неисправность топливных форсунок является одной из основных причин появления белого дыма из выхлопных газов дизельных двигателей.
Это может быть вызвано несколькими причинами, такими как отказ топливного насоса или отказ системы впрыска топлива.
Системы впрыска топлива состоят из нескольких компонентов, таких как топливный насос высокого давления, блок управления, корпус форсунки, впускной и выпускной трубопроводы, корпус форсунки, пружина высокого давления, предохранительный клапан, фильтр, регулятор давления и воздушный фильтр.
Все эти компоненты должны быть установлены правильно, чтобы обеспечить правильный впрыск топлива. Когда любой из этих компонентов выходит из строя, топливная форсунка , которая подает топливо в камеру сгорания, может протекать или застревать в открытом положении . Это означает, что в двигателе слишком много топлива, которое необходимо сжечь и удалить. Это видно по серому или белому дыму из выхлопной трубы.
7. Блок двигателя с трещинами
Блок двигателя — это часть двигателя автомобиля, в которой находятся поршни, шатуны и другие детали. Изготавливается из чугуна или алюминия. Это также компонент двигателя, который поглощает вибрации двигателя. Блок двигателя также имеет проходы для охлаждающая жидкость и галереи для масла.
Это первое, что проверяет производитель двигателя при сборке нового двигателя. Блок цилиндров часто является самой дорогой частью двигателя, поскольку для его изготовления требуются специальные инструменты и его необходимо подвергать механической обработке.
Если какой-либо из компонентов двигателя не работает должным образом, перегрев может привести к образованию трещин в блоке цилиндров. В результате масло и охлаждающая жидкость могут попасть в цилиндры двигателя, где происходит сгорание. Из-за сгорания охлаждающей жидкости и моторного масла из выхлопной трубы идет белый дым.
В зависимости от вашего автомобиля стоимость нового блока цилиндров колеблется от $600 до $2500 . Итак, перед заменой блока цилиндров обратитесь к механику и проведите тест, чтобы проверить, есть ли трещина в блоке цилиндров или нет.
Заключительные мысли
Итак, если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет тонкий белый дым, это может быть связано с:
- Холодной погодой, вызывающей конденсацию в выхлопной системе
- Запуском автомобиля после длительного время.
В двигателе скапливается влага.
Облако густого белого дыма из выхлопной трубы возникает по следующим причинам:
- Неисправность топливной форсунки
- Утечка охлаждающей жидкости через головку двигателя, прокладку головки или блок цилиндров
- Слишком много масла в двигателе
- Утечка масла через шток клапана или поршневые кольца
Что такое дым из выхлопной трубы?
Опубликовано Motorama в Советы по обслуживанию
Немного белого дыма из выхлопной трубы холодным утром может означать просто пар, и это вполне нормально.
Но какое нормальное количество дыма из вашей машины – и для чего звонить в сервисную службу?
В целом, ваша машина не должна сильно дымить, особенно если это новая модель, в которой должны быть всевозможные фильтры в двигателе, чтобы предотвратить загрязнение. Старые автомобили, как правило, также должны ехать довольно чисто — если они должным образом обслуживаются — но вы можете ожидать, что старый автомобиль будет выпускать немного больше дыма, чем обычно, но не настолько, чтобы вы ослепляли другие автомобили на дороге.
дорога.
Есть три цвета дыма, которые обычно указывают на проблемы с двигателем, и вам следует обратить внимание, если ваш автомобиль начинает выделять избыточное количество дыма.
Белый дым
Белый дым из выхлопной трубы может означать многое, но одна из наиболее распространенных проблем возникает, когда двигатель работает на более высокой температуре, чем обычно. Небольшой белый дым при запуске двигателя может свидетельствовать о прогреве двигателя и избавлении от конденсата, но много дыма при работающем автомобиле может быть признаком некоторых проблем в автомобиле.
Белый дым может указывать на перегрев двигателя, поэтому он может указывать на проблему с системой охлаждения, например, с впускным коллектором или прокладкой головки блока цилиндров, которая вызывает проблемы с охлаждающей жидкостью. Если их не лечить, это могут быть серьезные проблемы, приводящие к поломке двигателя, поэтому лучше записаться на прием к специалисту вскоре после того, как вы это заметите.
Голубой дым
Голубой дым обычно указывает на проблему с маслом, и его часто можно спутать с белым дымом, что приводит к более серьезным проблемам в будущем, если в сервисе не устранят нужные детали. Хотя его обычно называют «голубым» дымом, обычно он скорее фиолетово-серый или очень светло-голубой.
Этот дым часто сопровождается общей потерей мощности или затруднением разгона автомобиля. Это, безусловно, относится к автомобилям с турбонаддувом, поскольку синий дым также может означать, что с турбокомпрессором что-то не так.
На обычном автомобиле с бензиновым двигателем синий дым из выхлопной трубы обычно означает, что автомобиль сжигает масло, но этому может быть несколько причин. Там может быть негерметичный клапан, который позволяет маслу попасть в места в двигателе, где оно не должно, в результате чего из выхлопной трубы выходит дым. Если из выхлопной трубы идет синий дым, лучше всего остановиться и позвонить в службу техпомощи, если она у вас есть.
Если вы продолжите движение, вы не только создадите опасность для других участников дорожного движения, любое вытекшее масло может загореться в моторном отсеке.
Черный дым
Черный дым из выхлопной трубы указывает на проблему с топливом, которое либо загрязнено, либо слишком сильно смешивается с маслом в двигателе (должно смешиваться, но с правильным балансом масла и топлива). Если это просто дым, который затем рассеивается, то серьезной проблемы быть не должно, но, вероятно, стоит упомянуть об этом своему сервисному консультанту при следующем обслуживании.
Если из выхлопной трубы вырывается избыточное количество черного дыма, значит, у вас более серьезная проблема. Датчики, система впрыска или топливная магистраль могут работать неправильно, и для решения проблемы потребуется поездка в мастерскую. Уход от проблемы может привести к тому, что вы будете расходовать больше топлива, чем обычно, а также создадите опасность на дороге и потенциально сделаете ваш автомобиль непригодным для эксплуатации.
Как и в случае с синим дымом, лучше не продолжать движение с ним, так как любые жидкости, выходящие из топливной магистрали, потенциально легко воспламеняются.
Как это исправить
Починить дымящийся автомобиль немного сложнее, чем долить жидкости, потому что обычно это указывает на проблему, которая может быть более серьезной, чем вы думаете.
Вы можете диагностировать или изолировать проблему, что поможет вам сообщить об этом консультанту по обслуживанию, чтобы он мог лучше понять, что нужно лечить, когда он смотрит на ваш автомобиль. Обращайте внимание на любую потерю мощности, неровную работу на скорости или холостом ходу, а также шумы, исходящие от двигателя.
Отбуксируйте его в сервисный центр – постарайтесь не садиться за руль, так как это может привести к еще большему повреждению двигателя.
Специалисты сервисной службы в каждом дилерском центре Motorama могут помочь диагностировать дымный двигатель, найти проблему, помочь вам быстрее вернуться на дорогу и отправить машину с чистым паспортом здоровья.

В двигателе скапливается влага.