Свечи Зажигания: Какие Лучше Выбрать
Содержание
- 1 Принцип работы свечей зажигания
- 2 Определение состояние двигателя по нагару на свечах зажигания
- 2.1 Маслянистый черный нагар
- 2.2 Сухой черный нагар в виде сажи
- 2.3 Красный нагар на свечах зажигания
- 2.4 Белый нагар на свечах зажигания
- 2.5 Глянцевый белый нагар
- 2.6 Слабовыраженный белый нагар
- 3 Состояние свечей зажигания по внешнему виду
- 3.1 Замена свечей зажигания раньше срока
- 3.2 Неисправности свечей зажигания и их признаки
- 3.3 Как проверяются свечи зажигания
- 4 Разновидности свечей зажигания, их выбор и производители
- 5 Сбой процесса сгорания
Каждый водитель знает, что состояние свечей зажигания влияет на работу двигатель автомобиля. О свечах необходимо знать все (цвет налета, зазоры, когда нужно их менять и многой другой информации).
Принцип работы свечей зажигания
Во время работы свечей на них воздействует несколько типов нагрузок:
- Электрические.
- Тепловые.
- Механические.
- Химические.
Тепловые нагрузки. Свечи устанавливаются таким образом, чтоб ее рабочая часть находилась в камере сгорания, а контактная – в подкапотном пространстве. Температура газов в камере сгорания может достигать 900°С, а в подкапотной части – до 150°С.
Тепловому напряжению и деформации способствует разная температура свечей из-за неравномерного нагрева в различных сечениях, которая отличается на сотни градусов.
Механические нагрузки. К тепловым нагрузкам на свечи еще добавляется вибрационная нагрузка из-за разного давления в цилиндре двигателя, которое на впуске ниже 50кгс/см², а при сгорании намного выше.
Химические нагрузки. Во время сгорания образовывается очень много химически активных веществ, которые вызывают окисление всех материалов, потому что рабочая температура электродов достигает 900°С.
Электрические нагрузки. Во время искрообразования изолятор свечи находится под воздействием импульса высокого напряжения, которое иногда достигает 20-25 кВ.
в некоторых системах зажигания напряжение может создаваться намного больше, но пробивное напряжение искрового зазора его ограничивает.Принцип работы свечей зажигания
Схема свечи зажигания
Определение состояние двигателя по нагару на свечах зажигания
Диагностика двигателя по свечам зажигания должна выполнятся на разогретом двигателе. Но для того, чтоб сделать это правильно необходимо пройти несколько этапов:
- Установить новые свечи зажигания.
- Проехать на них 150-200 км.
- Выкручивать свечи и обратать внимание на цвет нагара, который расскажет, что работает неправильно.
На каждую поломку двигателя на свечах зажигания образовывается налет определенного цвета, по которому есть возможность определить недостаток в работе двигателя.
Маслянистый черный нагар
Маслянистый черный нагар образовывается в резьбовом соединении, при избыточном попадании масла в камеру сгорания, также он проявляется, при выходе дыма синего цвета из трубы в начале работы двигателя. Это происходит по нескольким причинам:
- Маслосъемные колпачки на поршне уже изношены.
- Износились поршневые кольца на клапане.
- Износились направляющие втулки клапана.
Благодаря этому нагару видно, что детали цилиндро-поршневой группы уже изношены, и для качественной работы двигателя их необходимо заменить.
Сухой черный нагар в виде сажи
Этот нагар называется «бархатистым». У него нет масляных подтеков. Он появляется из-за того, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, которая чрезмерно обогащена бензином. Этот нагар появляется при следующих неисправностях:
- Свечи зажигания работают не правильно. Это говорит о том, что не хватает энергии для получения искры необходимой мощности.
- При появлении такого нагара необходимо проверить компрессию в цилиндрах, потому что она очень низкая.
- При неправильной работе карбюратора на свечах всегда будет такой нагар, тогда рекомендовано произвести настройку либо замену карбюратора.
- В инжекторном двигателе это обозначает, что проблемы с регулятором давления топлива, он очень сильно обогащает воздушную смесь. Это также приводит к увеличению расход топлива.
- Также рекомендовано проверить воздушный фильтр двигателя, если он засорен, его пропускная способность существенно снижается, кислорода в камере сгорания не хватает, что не дает топливу сгорать полностью и этот нагар оседает на электроде свечи зажигания.
Такой нагар оседает на электроде свечи зажигания и не доходит до резьбового соединения.
Красный нагар на свечах зажигания
Таким цвета свечи зажигания становятся после использования различных присадок для топлива или масла. Сгорают химические добавки, которые залиты в большом количестве. При их постоянном использовании необходимо уменьшить их концентрацию и постоянно очищать электрод от нагара, потому что со временем слой нагара будет расти, а прохождение искры ухудшаться — работа двигателя будет нестабильной.
Как только начинает появляться красный нагар на свечах зажигания, его необходимо удалять, и рекомендовано произвести замену горючего, куда добавлялась присадка.
Белый нагар на свечах зажигания
Белый нагар появляется в разных проявлениях. Иногда у него глянцевая поверхность, потому что в ней присутствуют крупинки металла или оседают на электроде крупными белыми отложениями.
Глянцевый белый нагар
Этот цвет нагара очень опасный для двигателя. Это означает, что свечи зажигания не охлаждаются и при этом нагреваются поршни, из-за чего образовываются трещины в клапане. Причина проста – перегрев двигателя. Могут быть другие причины появления этого нагара:
- Бедная топливная смесь, которая поступает в камеру сгорания.
- Впускным коллектором подсасывается лишний воздух.
- Плохо настроенное зажигание — очень рано дает искру или идут пропуски.
- Неправильный выбор свечей зажигания.
При появлении белого нагара с крупинками металла, машину эксплуатировать не рекомендуется. Ее необходимо отвезти в сервисный центр или решить проблему самостоятельно.
Слабовыраженный белый нагар
При появлении белого нагара, который равномерно оседает на свечи зажигания, необходимо произвести замену топлива.
Состояние свечей зажигания по внешнему виду
Каждые 30-90 тыс. км пробега должна производиться замена свечей зажигания в зависимости от интенсивности и условий эксплуатация двигателя и типа установленных свечей.
Замена свечей зажигания раньше срока
Если при работе двигателя начали появляться сбои, тогда необходимо произвести замену свечей зажигания. По регламенту они должны служить до 30-90 тыс. км пробега, но практика показала, что после 15 тыс. км свечи могут потребовать замены.
На сокращение работы свечей, влияет качество топлива, ямы на дорогах, от продолжительности работы двигателя на холостом ходу и многие другие фактороы.
Неисправности свечей зажигания и их признаки
Работа двигателя должна бы равномерной, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой, а звук при работе должен быть «как часы». Если двигатель запускается с трудом, начинает увеличиваться расход топлива, теряются обороты при нагрузке, появляется шум или вибрация – это все симптомы неисправности свечей зажигания.
Чтоб не произошла полная остановка двигателя необходимо постоянно контролировать состояние свечей зажигания.Как проверяются свечи зажигания
Как только свечи загрязняются или выходят из строя, двигатель начинает троить, работать с перебоями и давать усиленную вибрацию. Свечи загрязняются или выходят из строя по одной, потому заменой необходимо найти загрязненную свечу. Для этого существует несколько способов:
- Самостоятельно проверить свечи зажигания.
- Использовать стенд для проверки свечей зажигания.
Разновидности свечей зажигания, их выбор и производители
Существует множество компаний, которые выпускают автомобильные свечи зажигания. Самые популярные и качественные свечи – это Denso, Bosh, NGK и Champion (самая молодая компания).
Типы свечей зажигания:
- Биметаллические свечи с центральным электродом.
- Боковые свечи с биметаллическим электродом.
- Платиновые свечи зажигания рекомендованы для использования при тяжелой эксплуатации автомобиля.
- Иридиевые свечи зажигания снижают напряжение зажигания, дают быстрое воспламенение и обеспечивают защиту системы.
Последние два вида свечей самые надежные и по качеству превзошли все остальные свечи.
При выборе новых свечей зажигания нужно учитывать совместимость с конкретным двигателем. Свечи зажигания отличаются по размеру, резьбе, калильному числу и количеству электродов.
Сбой процесса сгорания
Иногда нормальный процесс сгорания нарушается, что влияет на надежность и срок эксплуатации свечи, а именно:
- Пропуски воспламенения, которые возникают из-за обедненной горючей смеси или недостаточной энергии искры. Из-за этого на электродах и изоляторе увеличивается слой нагара.
- Калильное зажигание. Перегретые участки поршня или свечи дают преждевременные или запаздывающие появление искры. Т.е. топливная смесь загорается от температуры, а нет от искры. Во время преждевременного калильного зажигания угол опережения увеличивается самопроизвольно, что дает высокую температуру и быстрый перегрев двигателя. Калильное зажигание повреждает выпускной клапан, поршень, поршневые кольца и прокладки головки блока цилиндра.
- Детонация появляется из-за недостаточной детонационной стойкости топлива. Детонация образовывает сколы и трещины на электродах, поршнях и цилиндрах, после чего электорды плавятся и полностью выгорают.При детонации появляются металлический стук, теряется мощность, появляется вибрация и увеличивается расход топлива, а также появляется черный дым из выхлопной трубы.
- Дизелинг. Бывает, что при выключенном зажигании на малых оборотах двигатель еще несколько секунд работает. Это происходит из-за того, что горючая смесь при сжатии самовоспламеняется.
- Нагар на свече появляется, когда температура поверхности достигает 200°С и более. Когда свечи от нагара очищают, их работоспособность восстанавливается.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
О чем говорит нагар свечей Ваз 2109
Перейти к контенту
Маргарита Эксплуатация автомобиля Один комментарий
По внешнему виду свечей зажигания Ваз 2109 можно проверить как настроена система питания автомобиля и оценить расход топлива. Поскольку свеча зажигания вкручивается непосредственно внутрь цилиндров двигателя, то она взаимодействует с горючей смесью во время работы двигателя.
Все знают,что во время работы двигателя, в разные моменты система питания (карбюратор или инжектор) подает различную горючую смесь: при запуске двигателя смесь переобагощенная, при работе на холостом ходу когда машина идет накатом – бедная. Однако при прогреве двигателя до рабочей температуры соотношение бензин воздух держится приблизительно на одном уровне. Этот уровень составляет 1 к 15,то есть в распыляемой горючей смеси на один грамм бензина приходится пятнадцать грамм воздуха. Если система питания автомобиля настроена правильно, то когда Вы выкрутите свечу из цилиндра,то она должна иметь золотистый цвет.
Да, во время запуска двигателя и прогрева она чернеет, но по мере прогрева и после получаса работы на прогретом двигателе она самоочищается. Эталон – это свеча золотистого цвета, это означает, что карбюратор или инжектор выдает оптимальную по своему составу горючую смесь и она полностью сгорает в цилиндре.
Если Вы выкручиваете свечу из двигателя девятки, а она черная, то это говорит о богатой горючей смеси.
Расход бензина при черной свече зажигания составляет более десяти литров на сотню. Также выбросы CO CH при данной работе двигателя будут завышены. Это тревожный звонок для владельца машины – она дороже обходится в эксплуатации и рискует не пройти очередной техосмотр из-за превышения уровня токсичности CO CH. Положительных моментов в богатой горючей смеси немного, но они есть – автомобиль более более резв и приемист. Смесь богатая, поэтому повышается мощность двигателя и машина становится более шустрой.
Обратите внимание, что не всегда черный цвет свечи говорит о богатой горючей смеси. Выкрутите соседние свечи, и если они будут нормального золотистого цвета,то значит на данной свече слабая искра, либо ее совсем нет. Снимите высоковольтный провод с данной свечи и поднесите к массе. Прокрутите стартером, если искра проскакивает и она стабильная и мощная, значит необходимо заменить свечу. Если искра не появляется или она слабее, чем на соседних цилиндрах, то замените высоковольтный провод и почистите контакты на крышке распределителя зажигания.
Последний случай – это свеча белого цвета. Белый цвет свечи Ваз 2109 говорит о том, что двигатель работает на бедной горючей смеси.
Воздуха в горючей смеси больше, чем нужно. Это может быть из-за слишком низкого уровня бензина в поплавковой камере карбюратора, недостаточной работы топливного насоса либо из-за неверной регулировки карбюратора или неправильной работы блока управления для инжекторных двигателей. Машина в данном случае разгоняется медленно, при трогании пытается заглохнуть, то есть двигатель не развивает своей полной мощности, но зато при это снижается расход топлива.
Как видно из написанного, таким простым действием как выкручивание свечи из двигателя и анализируя их цвет Вы проводите диагностику работы двигателя самостоятельно и можете найти некоторые проблемы в его работе.
Устранение проблем с небольшим двигателем | Briggs & Stratton
Быстрые ссылки:- Ваше топливо свежее?
- Масло свежее?
- Карбюратор чистый?
- Свеча зажигания неисправна?
- Проблемы с зажиганием
- Дымящий выхлоп двигателя
- Клапаны и система сжатия
Определите, почему ваш небольшой двигатель не запускается, проверив уровень топлива, свечу зажигания, карбюратор, клапан, уровень компрессии и многое другое. Следуйте инструкциям по устранению неполадок и узнайте, когда лучше всего обслуживать двигатель.
Поиск и устранение неисправностей газонокосилки:
Поиск и устранение неисправностей снегоочистителя:
Топливо свежее?Несвежий, неочищенный газ начинает разлагаться примерно через месяц. Слейте бензин из газонокосилки или наружного силового оборудования, а затем замените его свежим газом и стабилизатором топлива, чтобы продлить срок службы топлива.
Ваше топливо необходимо хранить в подходящем контейнере и обрабатывать стабилизатором топлива, чтобы оно не испортилось. Несвежее топливо, грязь и мусор являются наиболее распространенной причиной неправильного запуска или работы наружного энергетического оборудования. Хранение оборудования с неочищенным газом в баке может привести к повреждению двигателя.
Масло свежее?Проверяйте уровень масла и внешний вид каждый раз, когда используете холодный двигатель. Как правило, масло необходимо менять каждый сезон или через каждые 25 часов использования.
Карбюратор чистый?Карбюратор регулирует движение воздуха и топлива через двигатель. Грязный карбюратор может ухудшить работу двигателя или вызвать проблемы с запуском.
- Для очистки карбюратора выполните следующие действия.
- Чтобы восстановить карбюратор, выполните следующие действия.
Отсоединенные, грязные или загрязненные свечи зажигания являются распространенной причиной того, что двигатели не запускаются. Для небольших двигателей свечи зажигания обычно необходимо заменять каждый сезон или после 25 часов работы.
Также следует проверить правильность установки зазора свечи зажигания. Неправильный зазор свечи зажигания может привести к детонации двигателя и плохой работе.
- Следуйте этому руководству, чтобы проверить и заменить свечи зажигания.
Если ваши свечи зажигания выглядят хорошо, проблемы с вашей системой зажигания также могут препятствовать возникновению искры.
Эти проблемы могут варьироваться от неисправного провода свечи зажигания, короткого замыкания аварийного выключателя или повреждения маховика.
- Чтобы проверить и устранить возможные проблемы, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами о системах зажигания для малых двигателей.
Если из двигателя идет белый или синий дым, это означает, что двигатель сжигает масло. Проверьте, что наш движок испускает белый/синий дым при запуске часто задаваемых вопросов для получения помощи.
Если из двигателя идет черный дым, это может означать загрязнение воздушного фильтра, испорченное топливо и/или залитие карбюратора. Начните с проверки воздушного фильтра, если он выглядит нормально, переходите к замене газа. Если проблема не устранена, обратитесь к следующим инструкциям по очистке/замене карбюратора 9.0007
- Для очистки карбюратора выполните следующие действия.
- Чтобы восстановить карбюратор, выполните следующие действия.
Компрессия воздушно-топливной смеси имеет решающее значение для двигателей газонокосилок и наружного энергетического оборудования.
Неправильный зазор клапанов или утечка могут вызвать проблемы с компрессией, из-за которых двигатель не запустится. Вы можете выполнить компрессию системы с тестером утечки. Если у вас нет ни одного из них, мы рекомендуем обратиться к вашему дилеру по ремонту Briggs & Stratton.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Всегда читайте руководство(а) по двигателю и оборудованию перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или у вас есть дополнительные вопросы. Найти все Предупреждения о безопасности двигателя
Запчасти для технического обслуживания в магазинеУзнайте, как правильно и безопасно использовать, устранять неисправности и обслуживать оборудование Briggs & Stratton.
Просмотреть статьи с инструкциями >
Узнайте о новейших продуктах, пошаговые инструкции о том, как найти номер модели вашего двигателя и многое другое.
Просмотр видео >
Проверка и техническое обслуживание свечи зажигания авиационного двигателя
Перед установкой провода свечи зажигания тщательно протрите контактную втулку и встроенное уплотнение тканью, смоченной ацетоном или одобренным растворителем. После очистки провода вилки осмотрите его на наличие трещин и царапин. Если клеммная втулка повреждена или сильно загрязнена, замените ее.
Иногда рекомендуется нанесение легкого покрытия из изоляционного материала на наружную поверхность клеммной втулки, а также заполнение пространства, занимаемого контактной пружиной. Занимая пространство в области электрического контакта экранирующего цилиндра, изоляционный материал предотвращает попадание влаги в область контакта и короткое замыкание свечи зажигания. Некоторые производители рекомендуют использовать такие изоляционные составы только в том случае, если влага в системе зажигания становится проблемой, а другие прекратили использование таких материалов.
После осмотра провода свечи зажигания осторожно вставьте провод в защитный корпус свечи. Затем затяните угловую гайку соединительной муфты свечи зажигания с помощью подходящего инструмента. В инструкциях большинства производителей указано использование инструмента, предназначенного для предотвращения перегрузки по крутящему моменту. После того, как накидная гайка затянута, не проверяйте затяжку путем скручивания корпуса колена.
После того, как все свечи установлены, затянуты и правильно установлены провода, запустите двигатель и выполните полную проверку работоспособности системы зажигания.
Проверка магнето состоит в основном из периодической проверки точки отключения и диэлектрической проверки. После проверки надежности установки магнето снимите крышку магнето или крышку прерывателя и проверьте надлежащую смазку кулачка. В нормальных условиях в войлочной масленке толкателя кулачка обычно достаточно масла, чтобы кулачок оставался смазанным между периодами капитального ремонта. Тем не менее, во время регулярной плановой проверки осмотрите войлочную прокладку на кулачковом ролике, чтобы убедиться, что она содержит достаточное количество масла для смазки кулачка. Выполните эту проверку, прижав ноготь большого пальца к масленке. Если на ногте большого пальца появляется масло, это значит, что накладка содержит достаточное количество масла для смазки кулачка. Если на ногте нет следов масла, нанесите одну каплю легкого масла для авиационных двигателей на нижнюю фетровую прокладку и одну каплю на верхнюю фетровую прокладку узла толкателя. [Рисунок 11]
После нанесения подождите не менее 15 минут, чтобы войлок впитал масло. Через 15 минут удалите излишки масла чистой безворсовой тканью. Во время этой операции или в любое время, когда крышка магнето снята, проявляйте особую осторожность, чтобы в отсеке прерывателя не было масла, смазки или растворителей для очистки двигателя, поскольку каждый из них обладает клейкостью, которая собирает грязь и грязь, которые могут загрязнить в остальном исправный механизм. набор контактов прерывателя.
После того, как войлочная масленка была проверена, обслужена и признана удовлетворительной, визуально осмотрите контакты прерывателя на наличие каких-либо состояний, которые могут помешать правильной работе магнето. Если при осмотре обнаружено маслянистое или липкое вещество на сторонах контактов, протрите контакты гибким салфеткой, например ершиком для труб, смоченным в ацетоне или другом утвержденном растворителе. Сформировав крючок на конце скребка, можно получить свободный доступ к обратной стороне контактов.
Чтобы очистить сопрягаемые поверхности контактов, разомкните точки прерывателя с усилием, достаточным для пропуска небольшого тампона. Независимо от того, расправляете ли вы точки с целью очистки или проверяете состояние поверхностей, всегда применяйте усилие открытия на внешнем конце основной пружины и никогда не расширяйте контакты более чем на 1/16 дюйма. Если контакты раздвинуты шире, чем рекомендуется, основная пружина, несущая подвижную контактную точку, скорее всего, окончательно установится. Если главная пружина постоянно устанавливается, подвижная точка контакта теряет часть своего замыкающего напряжения, и точки затем либо подпрыгивают, либо плавают, предотвращая нормальное нарастание индукции магнето.
Тампон можно сделать, обернув кусок льняной ленты или небольшой кусок безворсовой ткани над одним из лепестков щупа и погрузив тампон в утвержденный растворитель. Проведите тампоном между тщательно разделенными контактными поверхностями, пока поверхности не станут чистыми. Во время всей этой операции следите за тем, чтобы капли растворителя не попали на смазанные детали, такие как кулачок, следящий блок или войлочная масленка.
Рисунок 12. Нормальная контактная поверхность |
Для осмотра контактных поверхностей выключателя необходимо знать, как выглядит нормально работающий комплект контактов, какое состояние поверхности считается допустимым износом, а какое состояние поверхности является поводом для правки или замены. Вероятную причину ненормального состояния поверхности можно определить по внешнему виду контакта. Нормальная контактная поверхность имеет тускло-серый, обработанный пескоструйной обработкой, почти шероховатый вид в области, где происходит электрический контакт. [Рис. 12] Этот серый цвет, обработанный пескоструйной обработкой, указывает на то, что наконечники изношены и сопрягаются друг с другом, обеспечивая наилучший возможный электрический контакт. Это не означает, что это единственное приемлемое состояние контактной поверхности. Небольшие неровности с гладкой поверхностью без глубоких ямок или высоких выступов, как показано на рис. 13, считаются нормальным износом и не являются причиной для замены.
Рисунок 13. Точки с нормальными неровностями контакты должны быть заменены. [Рис. 14] К сожалению, когда на одном контакте образуется пик, на сопряженном контакте имеется соответствующая ямка или отверстие. Эта ямка доставляет больше хлопот, чем пик, потому что она проникает в платиновую площадку контактной поверхности. Иногда трудно определить, достаточно ли глубоко изъедена контактная поверхность, чтобы ее можно было заменить, потому что это зависит от того, сколько исходной платины осталось на контактной поверхности. Опасность возникает из-за того, что платиновая подушечка уже может быть тонкой в результате длительного срока службы и предшествующих перевязок.
существуют. Но при техническом обслуживании линии этот датчик обычно недоступен. Поэтому, если козырек достаточно высокий или яма достаточно глубокая, снимите их и замените новым в сборе. Сравнение рисунков 13 и 14 поможет провести границу между незначительными неровностями и четко выраженными пиками. Некоторые примеры возможных состояний контактной поверхности прерывателя показаны на рис. 15. Пункт А иллюстрирует пример эрозии или износа, называемого обледенением. Это состояние возникает из-за разомкнутого конденсатора и легко распознается по шероховатой кристаллической поверхности и черному «закопченному» виду сторон наконечников. Отсутствие эффективного действия конденсатора приводит к тому, что дуга сильного тепла образуется каждый раз, когда открываются точки. Это вместе с кислородом воздуха быстро окисляет и разрушает платиновую поверхность наконечников, придавая ей грубый, кристаллический или матовый вид. Нормально работающие точки имеют мелкозернистый, матовый или серебристый вид, и их не следует путать с крупнозернистой и закопченной точкой, вызванной неисправной работой конденсатора.
Рис. На ранней стадии эти точки идентифицируются по довольно ровной кромке контакта и мелким ямкам или ямкам в центре или рядом с центром поверхности контакта с общим дымчатым видом. На более поздних стадиях ямка может превратиться в большой зубчатый кратер, и в конечном итоге вся контактная поверхность приобретает обожженный, черный и смятый вид. Язвенные точки, как правило, возникают из-за грязи и загрязнений на контактных поверхностях. Если точки чрезмерно изъедены, необходимо установить новый блок прерывателя. На рис. 15Е показана точка застройки, которую можно распознать по насыпи металла, перенесенной из одной точки в другую. Налипание, как и другие упомянутые условия, возникает в первую очередь из-за переноса контактного материала посредством дуги при разделении точек. Но, в отличие от других, в процессе не происходит горения или окисления из-за близости ямки одной точки и нароста другой. Это состояние может быть вызвано чрезмерным натяжением пружины точки прерывателя, которое замедляет открытие точек или вызывает медленное, ленивое срабатывание. Это также может быть вызвано неисправностью первичного конденсатора или ненадежным соединением на первичной обмотке. Если произошло чрезмерное налипание, необходимо установить новый блок прерывателя. На рис. 15F показаны маслянистые точки, которые можно распознать по их закопченному и смазанному виду и по отсутствию какой-либо из ранее упомянутых неровностей. Это состояние может быть результатом чрезмерной смазки кулачка или паров масла, которые могут поступать изнутри или снаружи магнето. Например, дымящийся или дымящий двигатель может выделять пары масла. Затем эти пары входят в магнето через магнитовентилятор и проходят между точками и вокруг них. Эти проводящие пары вызывают искрение и горение на контактных поверхностях. Пары также прилипают к другим поверхностям узла прерывателя и образуют копоть. Если это так, установите новый блок прерывателя. Диэлектрическая проверкаДругим этапом магнитоинспекции является диэлектрическая проверка. Этот осмотр представляет собой визуальную проверку на чистоту и наличие трещин. Если осмотр показывает, что корпуса катушек, конденсаторы, ротор распределителя или блоки замаслены или загрязнены или имеют какие-либо следы нагара, их необходимо очистить и, возможно, покрыть воском, чтобы восстановить их диэлектрические свойства. Очистите все доступные конденсаторы и корпуса змеевиков, содержащие конденсаторы, протерев их безворсовой тканью, смоченной ацетоном. Многие детали этого типа имеют защитное покрытие. Это защитное покрытие не подвергается воздействию ацетона, но может быть повреждено соскабливанием или использованием других чистящих жидкостей. Никогда не используйте неодобренные чистящие растворители или неподходящие методы очистки. Кроме того, при очистке конденсаторов или деталей, содержащих конденсаторы, не погружайте, не погружайте и не пропитывайте детали каким-либо раствором, поскольку используемый раствор может просочиться внутрь конденсатора и вызвать короткое замыкание пластин. Корпуса катушек, блоки распределителей, роторы распределителей и другие диэлектрические детали системы зажигания обрабатываются восковым покрытием в новом состоянии и повторно при капитальном ремонте. Вощение диэлектриков повышает их устойчивость к влагопоглощению, нагару и кислотным отложениям. Когда эти детали становятся грязными или маслянистыми, часть первоначальной защиты теряется, что может привести к нагару. Если на поверхности диэлектрика присутствуют тонкие углеродные следы или кислотные отложения, погрузите деталь в одобренный очищающий растворитель и энергично потрите ее щеткой с жесткой щетиной. Когда углеродистая дорожка или кислотные отложения удалены, протрите деталь чистой сухой тканью, чтобы удалить все следы растворителя, использованного для очистки. Затем покройте деталь специальным воском для обработки воспламенения. После обработки детали воском удалите лишние отложения воска и снова установите деталь в магнето. Техническое обслуживание жгута зажиганияХотя жгут зажигания прост, он является важным связующим звеном между магнето и свечой зажигания. Поскольку подвеска крепится к двигателю и подвергается воздействию атмосферы, она уязвима к воздействию тепла, влаги и изменения высоты над уровнем моря. Эти факторы, а также старение изоляции и нормальная эрозия зазоров, препятствуют эффективной работе двигателя. Изоляция может разрушиться на проводе внутри жгута, что приведет к утечке высокого напряжения через изоляцию на экран жгута, а не к свече зажигания. Разомкнутые цепи могут быть вызваны обрывом проводов или плохим соединением. Оголенный провод может находиться в физическом контакте с экраном, или два провода могут быть закорочены друг на друга. Любой серьезный дефект отдельного провода препятствует попаданию импульса высокого напряжения на свечу зажигания, к которой подключен провод. В результате эта вилка не сработает. Когда в цилиндре зажигается только одна свеча зажигания, заряд расходуется не так быстро, как если бы зажигались обе свечи. Этот фактор приводит к тому, что пиковое давление сгорания возникает позже, в рабочем такте. Если пиковое давление в цилиндре возникает позже, это приводит к потере мощности в этом цилиндре. Однако потеря мощности от одного цилиндра становится второстепенным фактором, если учитывать влияние более длительного времени горения. Более длительное время горения приводит к перегреву пораженного цилиндра, вызывая детонацию, возможное преждевременное зажигание и, возможно, необратимое повреждение цилиндра. Неисправности жгута проводов зажигания высокого напряженияПожалуй, наиболее распространенными и трудными для обнаружения неисправностями высоковольтной системы зажигания являются утечки высокого напряжения. Это утечка из жилы жилы через изоляцию на землю экранированного коллектора. Небольшая утечка существует даже в новом кабеле зажигания при нормальной работе. Сочетание различных факторов приводит сначала к высокой скорости утечки, а затем к полному выходу из строя. Из этих факторов влага в любой форме, вероятно, является наихудшей. При воздействии высокого напряжения дуга образуется и прожигает путь через изолятор, где присутствует влага. Если присутствует бензин, масло или жир, они разлагаются и образуют углерод. Выжженный путь называется углеродным следом, поскольку на самом деле это путь углеродных частиц. С некоторыми типами изоляции можно удалить углеродную дорожку и восстановить прежнее полезное состояние изолятора. Как правило, это относится к фарфору, керамике и некоторым пластмассам, поскольку эти материалы не являются углеводородами, и любой углеродный след, образующийся на них, является результатом грязевой пленки, которую можно стереть. Различия в местоположении и количестве утечек приводят к различным признакам неисправности во время работы двигателя. Индикация, как правило, осечка или перекрестная стрельба. Индикация может быть прерывистой, меняться в зависимости от давления в коллекторе или климатических условий. Увеличение давления в коллекторе увеличивает давление сжатия и сопротивление воздуха в воздушном зазоре свечей зажигания. Увеличение сопротивления в воздушном зазоре препятствует искровому разряду и создает тенденцию к искровому разряду в каком-либо слабом месте изоляции. Слабое место в жгуте может быть усугублено скоплением влаги в коллекторе жгута. При наличии влаги непрерывная работа двигателя приводит к тому, что прерывистые неисправности становятся постоянными углеродистыми следами. Таким образом, первым признаком неисправности жгута зажигания могут быть пропуски зажигания двигателя или неровности, вызванные частичной утечкой напряжения зажигания. На рис. 16 показаны четыре ошибки, которые могут возникнуть. Неисправность А показывает короткое замыкание от одной жилы кабеля к другой. Эта неисправность обычно вызывает пропуски зажигания, так как искра замыкается на свечу в цилиндре, где давление в цилиндре низкое. Неисправность B иллюстрирует кабель с поврежденной частью изоляции. Хотя изоляция не нарушена полностью, утечка превышает нормальную, и свеча зажигания, к которой подсоединен этот кабель, может быть потеряна во время взлета, когда давление во впускном коллекторе довольно высокое. Неисправность C является результатом скопления конденсата в нижней части коллектора зажигания. Этот конденсат может полностью испариться во время работы двигателя, но углеродная дорожка, образовавшаяся в результате первоначального перекрытия, остается, что позволяет продолжить перекрытие всякий раз, когда существует высокое давление в коллекторе. Неисправность D может быть вызвана дефектом изоляции или следствием слабого места в изоляции, усугубленного присутствием влаги. Однако, поскольку углеродная дорожка находится в непосредственном контакте с металлическим экраном, это, вероятно, приводит к перекрытию при любых условиях эксплуатации.
Проверка жгутаЭлектрическое испытание жгута проводов зажигания проверяет состояние или эффективность изоляции каждого кабеля в жгуте проводов. Разное |