Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как бороться с белым и голубым налетом вокруг клемм аккумулятора

Уверены, если вы хоть раз запускали двигатель от аккумулятора другого автомобиля или меняли таковой, то могли заметить на клеммах голубоватое или зеленое вещество (отложение или налет) похожее на порошок. Что же это такое и от чего оно появляется? Его можно есть, т.е. принимать во внутрь..? (это шутка конечно же). Давайте вместе друзья это выясним.

 

Во-первых и безусловно, есть это в любом случае нельзя, вам станет очень плохо. Никогда этого не делайте. Этот налет или отложения называется коррозией.                                                

 

Коррозия — это очень распространенное явление и практически все автомобили со свинцовыми аккумуляторами этому подвержены. Коррозия развивается достаточно быстро и не обязательно на бесхозных и брошенных автомашинах, которые стоят и не используются годами. Давайте друзья посмотрим, как выглядят клеммы на автомобиле Nissan Rogue 2014 года выпуска.

Итак, что же это и что является причиной? Все зависит от того на какой клемме появилась коррозия, на отрицательной или на положительной.

 

Так как на фотографии выше мы можем видеть с вами налет на положительной клемме, то давайте и начнем с этого. Эта зеленовато-голубая масса скорее всего является веществом сульфата меди, который приобрел такой вид из-за воздействия на клемму влаги. Он образуется тогда когда медь в контактной клемме вступает в реакцию с той же медью в клемме аккумулятора. Такая реакция усиливается из-за передачи электрического тока и от воздействия серной кислоты, которая вполне возможно просачивается изнутри самого аккумулятора.

 

Такую химическую реакцию можно выразить следующей формулой:

 

Cu (s) + 2 h3SO4 (ℓ) → CuSO4 (aq) + 2 h3O (ℓ) + SO2 (g)

 

Сульфат меди, как известно, не очень хорошо проводит электричество, по этой как-раз причине часто портится аккумулятор и у автомобилистов появляются иные проблемы с электричеством. Именно поэтому неплохо было бы счищать эту гадость образовавшуюся на клемме (клеммах). В этом вопросе отлично помогает обычная пищевая сода с  водой. Сода нейтрализует налет сульфата меди.

 

Если же вокруг другой то есть отрицательной клеммы вы увидели коррозию в виде порошка, то это уже другое вещество и причина его образования также другая. Появившийся белый налет в виде порошка — это результат определенного процесса называемого «сульфатацией». Обычно причиной этой сульфатации служит следующее, а именно то, что свинцовый аккумулятор установленный на машину не был полностью заряжен. 

 

Это может произойти тогда, когда машина используется (обычно) только для поездок на короткие расстояния, и особенно может произойти на современных автомобилях потребляющих как известно, много электричества. В современных машинах установливается большое количество вспомогательной электроники и если вы совершаете на таковой редкие поездки на короткие расстояния, то этого не всегда бывает достаточно, чтобы восстановить заряд аккумулятора.   

 

В результате этого и происходит эта самая сульфатация. Специалисты дают со своей стороны такое, например, определение сульфатации:

 

-Во время использования аккумулятора на минусовой клемме образуются небольшие кристаллы сульфата, но это считается нормальным и кристаллы совершенно не вредят работе аккумулятора. Однако, когда аккумулятор в машине в течение длительного времени не заряжается, то этот сульфат меди превращается в  устойчивую кристаллическую структуру и откладывается на отрицательных пластинах аккумулятора. Ну а это приводит к развитию и росту уже больших кристаллов, которые сокращают и уменьшают количество активного материала аккумулятора отвечающего за его работу.

 

Обычно выделяют два типа сульфатации, это обратная- (мягкая) и постоянная- (жесткая). Можем поспорить, что вы друзья уже догадались, чем отличаются эти два типа сульфатации друг от друга. Обратная сульфатация происходит в самом начале процесса и обычно он является обратимым, если допустим полностью заряженный аккумулятор оставить еще на немного подзарядиться. Постоянная же сульфатация — это уже результат длительной и недостаточной зарядки того же аккумулятора и с этим уже ничего нельзя поделать. 

 

Мы не знаем, поможет ли вам автомобилистам приведенная нами формула химической реакции между медью и серной кислотой, на всякий случай мы ее приводим, вот она:

 

Pb (s) + h3SO4 (aq) → PbSO4 (aq) + h3 (g)

 

В основном сульфатация затрагивает внутренние пластины аккумулятора, но утечка серной кислоты в том месте где находится клемма (обычно из цинка и меди) которая стыкуется с пластиковым корпусом аккумулятора, может привести к такой сульфатации и снаружи. Если почитать, что пишут об этом в сети интернет, то причин коррозии клемм аккумулятора огромное количество, в их число входит и выброс газообразного водорода. Безусловно, аккумуляторы сами по-себе могут выделять какое-то количество водорода, но вряд ли это будет главной причиной появления коррозии.

 

Смотрите также: Самообогревающиеся батареи решат проблему потери мощности в холодную погоду

 

Итак, подведем с вами итог. Голубоватое вещество вокруг положительной клеммы — это скорее всего сульфат меди. Ну а если вокруг алюминиевой клеммы аккумулятора скопилось вещество белого цвета — то это может быть сульфат алюминия. В любом случае это происходящая реакция между разнородными металлами усиленная электричеством и утечкой серной кислоты из аккумулятора. 

Коррозия вокруг отрицательной клеммы может проявиться в виде белого/серого/ светло-желтого вещества и это результат недостаточной зарядки аккумулятора, что и приводит к сульфатации.

 

У одного из наших авторов аккумулятор на автомобиле марки Jeep постоянно был недостаточно заряжен и коррозия вокруг отрицательной клеммы стала настолько сильной, что ему пришлось менять в машине заземляющий провод. У этого же человека был еще один автомобиль марки Jeep на котором постоянно перезаряжался аккумулятор. Если отрицательная клемма на аккумуляторе была чистой, то вот положительная клемма на нем покрылась зеленым веществом.

 

Надеемся, что в нашей статье читателям было все понятно и она оказалась для вас полезной. Просто помните на будущее, старайтесь держать клеммы аккумулятора чистыми. Сейчас, в наше время можно приобрести специальные продукты, которые помогают предотвратить коррозию, хотя результаты от таковых очень разные. И прежде чем порекомендовать автомобилистам что-то, нам необходимо самим протестировать эти продукты.

Почему окисляются клеммы аккумулятора — причины и методы борьбы c белым кислотным налетом

Часто автолюбители после длительного использования аккумуляторной батареи замечают белый налет на клемме аккумулятора. Как же избавится от налета и предотвратить последующее окисление клемм аккумулятора.

Давайте для начала разберемся в причинах возникновения налета на клеммах аккумулятора.

Основные причины возникновения белого налета (окисления) на клеммах аккумулятора

1. Состояние аккумулятора (протекание электролита). Часто протекания электролита происходит при перезаряде аккумулятора — причиной может быть генератор и цепи зарядки батареи.

Так же причиной могут стать неправильная плотность электролита или замыкания ячеек аккумулятора.

Не стоит так же забывать о качестве корпуса аккумулятора. Зачастую имеют место протечки электролита из-за образовавшихся трещин или щелей.

Окисление клеммы очень часто случается по причине попадание электролита на клемму через щель у  контакта батареи. Часто щель образуется из-за вибрации клеммы и расшатывания клеммы в корпусе аккумулятора.
 
2. Неисправности в электросети автомобиля. Первопричиной может стать плохой контакт между клеммой и контактом аккумулятора.
Так же причиной могут быть плохие контакты в реле, контактных группах и других узких местах проводки.

3. Засорение вентиляционных отверстий банок аккумулятора —  что может приводить к повышению давления электролита внутри аккумулятора с последующим вытеканием его через не штатные отверстия.

Зачастую окисление скорее всего сигнализирует о необходимости скорой замены аккумуляторной батареи. Каковы бы ни были причины появления реакции с электролитом на клеммах аккумулятора, вытекания кислот плохо влияет не только на здоровье но и на состояние вашего автомобиля.

дырка в кузове и днище автомобиля — последствия вытекания кислоты из аккумуляторной батареи

Для того что бы определить была ли на ваших клеммах кислота промойте клемму с помощью раствора соды и теплой воды (10% соды в воде — больше не стоит так как останутся белые пятна которые потом тяжело смыть).

При смывании кислоты содой вы можете заметить реакцию кипения с небольшим выделением тепла.

Лучше всего это делать аккуратно над какой то емкостью — не попадая на кузовные детали автомобиля. Если есть возможность снять аккумулятор, лучше промыть его отдельно — скажем в гараже или на улице.

Если промывка содой не дает нужного результата вы можете очистить контакты наждачной бумагой или лезвием ножа.

Так же в магазинах можно найти корщетки для очистки клемм аккумулятора.

Очистка клеммы аккумулятора от коррозии с помощью корщетки

Некоторые автолюбители советуют воспользоваться бензином как разстворителем.


Помните ! что бензин очень горючий материал, а так же он иммеет свойства растворителя и может скажем растворять некоторые виды пластмасс или резиновых изделий.

После очистки клемм и контактов аккумулятора можно воспользоваться несколькими методами предотвращения дальнейшего окисления.

Методы предотвращения, борьбы с окислением клемм аккумулятора

1. Войлок и масло. Много автолюбителей пользуются старым, проверенным советом наших дедов.
Для предотвращения попадания паров электролита на клемму и так же защиты их от внешнего воздействия используют войлок пропитанный машинным маслом.
 

Кольца из войлока для защиты клемм аккумулятора от кислоты и нанесение лака для последующей защиты от коррозии

Для этого вырезается круглая прокладка с дыркой в середине из войлока.

Прокладка пропитывается маслом и надевается на контакт (клемму) аккумулятора.
После чего сверху на контакт одевается клемма бортовой сети автомобиля (прикручивается) и сверху так же одевается прокладка войлока пропитанная маслом.

2. Технический вазелин, солидол, лак — любые изолирующие не смываемые жидкие материалы. Так же можно воспользоваться селиконовой смазкой — некоторые автолюбители используют именно ее так как все остальные смазки собирают на себя грязь.

Защита клемм аккумулятора от коррозии с помощью спрея или лака

3. Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии (электрожир) — специализированное средство для защиты клемм аккумулятора в виде аэрозолей, продается в специализированных магазинах.

Защитный спрей для клемм аккумулятора

4. Фетровые шайбы —

надеваются на клемму для ее защиты. Такой же способ как с войлоком.

Защитные кольца из войлока (фетровые кольца) для предотвращения попадания кислоты аккумулятора на клеммы

Желаем вам удачи  в борьбе с кислотным налетом на клеммах вашего аккумулятора. И помните, что новый аккумулятор, хорошие клеммы и исправная бортовая электросеть автомобиля залог долгого и гарантированного отсутствия налета на клеммах.

Что за белое вокруг клемм моих аккумуляторов?

15 июня 2021 г., 22:08 Опубликовано писателем Оставь свои мысли

Вы замечали неожиданное накопление грязи на автомобильном аккумуляторе в Хьюстоне, штат Техас? Если вы видите какие-либо нежелательные признаки, такие как белые пятна на аккумуляторе, это может быть признаком коррозии клемм автомобильного аккумулятора. Вот что вы должны с этим сделать.

Клеммы моего автомобильного аккумулятора покрыты белой пушистой пастой. Что это такое и не повредит ли это аккумулятору?

Белую коррозию вокруг клемм можно удалить раствором пищевой соды и воды. Добавьте 3 чайные ложки пищевой соды в 10 унций воды. Перемешивайте раствор, пока пищевая сода не растворится. Выведите автомобиль на улицу, потому что иногда раствор может испачкать подъездную дорожку.

Если аккумулятор находится в моторном отсеке, медленно полейте раствором клеммы. Во время процесса можно услышать пузыри и шипение, поскольку коррозия нейтрализуется. После этого клеммы следует тщательно очистить, а аккумулятор проверить в местной автомастерской.

Коррозия возникает при интенсивной зарядке аккумулятора. Это может быть признаком выхода из строя элемента аккумуляторной батареи или короткого разряда аккумуляторной батареи, когда автомобиль не работает. Затем генератор сильно заряжает аккумулятор после того, как большая часть его энергии израсходована, когда он не работает.

Каковы причины коррозии аккумулятора?

Хотя вы можете подумать, что изучение причин коррозии не имеет большого значения, на самом деле это может уберечь вас от необходимости снова сталкиваться с проблемой в будущем. Вот некоторые из наиболее распространенных причин коррозии аккумулятора:

  • Утечка газообразного водорода: Когда газообразный водород из батареи попадает в атмосферу, это может вызвать химическую реакцию, которая приводит к коррозии. Если вы видите коррозию на отрицательной клемме, это может быть признаком недостаточного заряда аккумулятора. Напротив, если ваша батарея перезаряжается, вы увидите коррозию с положительной стороны.
  • Утечка электролита: Эта проблема возникает только со свинцово-кислотными батареями. Эти батареи, как правило, используются в автомобилях старых моделей, которые содержат электролит, и вы заметите коррозию на клеммах, если электролит вытек и вытек.
  • Переполнение или перезарядка: Если ваша батарея переполнена водой из батареи, это может привести к утечке электролита через вентиляционные отверстия. Всегда следите за тем, чтобы в аккумуляторе было идеальное количество воды, чтобы электролит не попадал на клеммы и не вызывал коррозию.

Что будет, если не бороться с коррозией?

Аккумулятор — важнейший компонент вашего автомобиля, обеспечивающий его бесперебойную работу, когда вы путешествуете по дорогам Хьюстона, штат Техас. Многие люди, вероятно, не проверяют наличие признаков коррозии клемм автомобильного аккумулятора самостоятельно, если их не подталкивает плохая работа их автомобиля.

Если на клеммах аккумулятора имеется коррозия, во время вождения вы, скорее всего, заметите следующие признаки:

  • Проблемы с зажиганием
  • Проблемы с системой кондиционирования
  • Фары слабые или вообще не включаются
  • Остановка во время движения

Если вы заметили белые налеты на аккумуляторе, вы можете попытаться устранить проблему самостоятельно или, что еще лучше, доставить свой автомобиль к проверенному специалисту по аккумуляторам в Хьюстоне, штат Техас. Свяжитесь с Texford Battery Co., чтобы узнать больше о предупреждающих признаках коррозии аккумуляторов и о том, что вы можете сделать, чтобы предотвратить это.

Категория: Автомобильные аккумуляторы

Этот пост был написан Writer

Аккумуляторная батарея White Powder-Terminals and Safety_Greenway battery

0769-27282088

Сервисный центр

Dongguan Greenway Battery Co.,Ltd.

ФАКС:(+86) 769 2229 0098

粤ICP备11070025号 

Эл. 0003

Cheng District, Dongguan, China

  Вы замечали белое порошкообразное вещество, похожее на пепел, на верхней части аккумуляторных батарей, когда открывали крышу автомобиля? Удалось ли вам выяснить, чем может быть белое порошкообразное вещество, его причиной, какую опасность оно представляет и какие меры безопасности можно предпринять, чтобы избежать опасностей, которые может вызвать это белое порошкообразное вещество? Если вы этого не сделали, пришло время узнать, что вызывает коррозию (белый порошок) на складах ваших автомобильных аккумуляторов. В этой статье объясняется все, что вам нужно знать о белом порошке на клеммах, крышках ячеек, клеммах вашего автомобильного аккумулятора.

  Что это за белый порошок (иногда синий или зеленый) в вашей батарее? Белое порошкообразное вещество, особенно на клеммах аккумулятора и окружающих его участках, известно как коррозия. Обычно это происходит в свинцовых аккумуляторах, которые в основном используются в автомобилях.

  Иногда, особенно в автомобилях, которые редко используются, клеммы аккумуляторной батареи могут подвергаться коррозии. Это означает, что аккумуляторные батареи вашего автомобиля не подключены должным образом. Это может затруднить запуск автомобиля и привести к тому, что аккумулятор не будет заряжаться во время вождения. Это может привести к тому, что у вас разрядится аккумулятор.

  Коррозия возникает на клеммах аккумуляторов и вокруг них, что в большинстве случаев проявляется в виде белого порошка на верхней части аккумуляторных батарей или вокруг них, вызывает сопротивление электрическому току (минимизирует количество электрических зарядов), который течет к стартеру автомобиля. Белый порошок обычно встречается на свинцовых аккумуляторах автомобилей.

   Что является причиной коррозии?

  Свинцовые аккумуляторы, используемые в автомобилях, состоят из диоксида свинца и свинцовых пластин, погруженных в раствор электролита, состоящий из 65% воды и 35% серной кислоты. При разрядке (когда автомобиль заводится с аккумулятором или аккумулятор используется для включения фар и задних фонарей) содержание серной кислоты в растворе электролита расходуется. В результате увеличивается процентное содержание воды в растворе электролита пластины покрываются сульфатом, образующимся под действием кислоты. Это уменьшает площадь поверхности, на которой может произойти химическое изменение или реакция. Это называется коррозией клемм батареи. Коррозия возникает из-за химической реакции, которая вызывает размягчение и осыпание свинцовых пластин аккумулятора. Можно ли этого избежать? Нет! Но его можно свести к минимуму. Этот химический процесс неизбежен, поскольку свинцовые пластины всегда реактивны. Аккумулятор, на выводах которого образовалась коррозия, постепенно теряет Зарядка батареи меняет химический процесс на обратный, и сульфат превращается в серную кислоту.0003

  Аккумулятор автомобиля заряжается от генератора переменного тока (механизм зарядки автомобиля) при запуске двигателя автомобиля. Генератор приводится в действие энергией вращения двигателя через приводной ремень, обеспечивая необходимое количество электрического тока для зарядки аккумулятора. Автомобильный аккумулятор накапливает энергию, которая высвобождается для запуска двигателя автомобиля.

  Белый порошок на складе аккумуляторов обычно представляет собой кристаллы сульфата цинка или сульфата свинца. Кристаллы сульфата свинца образуются на отрицательной клемме свинцовой батареи, когда она недостаточно или неправильно заряжена. Это известно как «сульфатация», что является более серьезной проблемой по сравнению с коррозией. Это приводит к преждевременному выходу из строя батареи.

  При коррозии медных разъемов образуется голубовато-белый порошок. Для алюминиевых разъемов коррозия приводит к образованию сульфата алюминия. Белое порошковое покрытие, вызванное коррозионным эффектом, может образоваться вокруг аккумуляторных хранилищ или наверху аккумуляторных хранилищ.

   Батарея Белый порошок вокруг клемм

  Когда коррозия или белое порошковое покрытие возникает вокруг положительной клеммы батареи, это происходит из-за процесса электролиза, вызванного разницей между металлическими сплавами, используемыми для изготовления кабельных наконечников или разъемов, и аккумуляторные депо.

   Батарея Белый порошок сверху

  Когда белый порошок (разъедающее действие химической реакции, обсуждавшееся ранее) покрывает клеммы батареи (клеммы батареи на батарее, к которой подключен или присоединен вывод батареи), или когда белый порошок находится на верхней части элемента батареи, коррозия возникает из-за химических реакций, происходящих между кабельными наконечниками, разъемами и аккумуляторными депо. Это вызвано неисправной пломбой. Это также может быть связано с перезарядкой или старением аккумулятора.

   Батарейный белый порошок Опасно

  Белое порошковое покрытие на аккумуляторных депо может быть вредным или опасным для человеческого организма. При попадании белого порошка на кожу человека на коже появляются красные пятна. Батареи также содержат металлические элементы, марганец и цинк. Вдыхание порошка оксида цинка может вызвать лихорадку и озноб, а также отравление цинком, что снижает способность дышать. Накопление белого порошка на ваших аккумуляторных батареях, которое происходит со временем, может повлиять на электрическую мощность, подаваемую на двигатель батареи. Это приводит к разрядке аккумуляторной батареи, что затрудняет запуск автомобиля и влияет на функциональность автомобильных аксессуаров, таких как радио и освещение салона. Чаще всего это приводит к необходимости срочно заменить аккумулятор или обратиться за помощью к механику.

   Какие меры предосторожности следует предпринять, чтобы избежать опасного воздействия батареи Белый порошок?

  Отсоедините автомобильный аккумулятор

  Осмотрите соединительные кабели, вилки, разъемы и зажимы на предмет повреждений, таких как сломанные зажимы или разрывы кабелей, а также чрезмерную коррозию

  Проверьте корпус аккумулятора на наличие признаков трещин, повреждений деформация

  Проверьте соединения кабелей, разъемов, наконечников и зажимов, чтобы убедиться, что соединение чистое и гладкое.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *