Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как бороться с белым и голубым налетом вокруг клемм аккумулятора

Содержание

Что означает налет на аккумуляторных клеммах и как с ним бороться?

Как бороться с белым и голубым налетом вокруг клемм аккумулятора

Уверен, что если хоть раз вы запускали двигатель от аккумулятора другого автомобиля или меняли аккумулятор, то могли заметить на клеммах голубоватое или зеленое вещество, похожее на порошок. Что это такое? От чего оно появляется? Его можно есть? Давайте выяснять.

 

Во-первых, есть это, конечно же нельзя, вам станет плохо. Не делайте этого.                                                 

 

Коррозия — это очень распространенное явление и практически все автомобили со свинцовым аккумулятором этому подвержены. Коррозия развивается достаточно быстро и не обязательно только на бесхозных машинах, которые стоят и не используются годами. Давайте посмотрим, как выглядят клеммы Nissan Rogue 2014 года.

Как бороться с белым и голубым налетом вокруг клемм аккумулятора

Итак, что же это такое и что является причиной? Тут все зависит от того, на какой клемме появилась коррозия, на отрицательной или положительной.

 

Так как на фотографии выше — положительная клемма, то начнем с этого. Эта зеленовато-голубая масса — скорее всего, сульфат меди, который приобрел такой вид из-за воздействия влаги. Он образуется, когда  медь в контактной клемме вступает в реакцию с медью в клемме аккумулятора. Реакция усиливается из-за передачи электрического тока и воздействия серной кислоты, которая, возможно просачивается изнутри аккумулятора.

 

Химическую реакцию можно выразить следующей формулой:

 

Cu (s) + 2 h3SO4 (ℓ) → CuSO4 (aq) + 2 h3O (ℓ) + SO2 (g)

 

Сульфат меди не очень хорошо проводит электричество, поэтому часто портится аккумулятор (и у вас появляются другие проблемы с электричеством). Именно поэтому неплохо бы счищать эту гадость с клемм. В этом деле отлично помогает обычная пищевая сода и вода. Сода нейтрализует сульфат меди.

 

Если вокруг отрицательной клеммы вы увидели коррозию в виде порошка, то это другое вещество и причина его образования тоже другая. Белый порошок — это результат процесса, который называется «сульфатация». Обычно причиной сульфатации служит то что свинцовый аккумулятор не был полностью заряжен. 

 

Это может произойти, если машина обычно используется только для поездок на короткие расстояния, особенно, если у вас современная машина, потребляющая много электричества. В современных машинах установлено большое количество вспомогательной электроники, и если вы совершаете лишь короткие поездки, то этого не всегда бывает достаточно, чтобы восстановить заряд аккумулятора.  

 

В результате, происходит сульфатация. Специалисты дают такое определение сульфатации:

 

Во время использования образуются небольшие кристаллы сульфата, но это нормально, и кристаллы совершенно не вредят работе аккумулятора. Однако, когда аккумулятор в течение длительного времени не заряжается, сульфат меди превращается в  устойчивую кристаллическую структуру и откладывается на отрицательных пластинах аккумулятора. Это приводит к развитию больших кристаллов, которые сокращают количества активного материала аккумулятора, отвечающего за его работу.

 

Обычно выделяют два типа сульфатации: обратная (мягкая) и постоянная (жесткая). Могу поспорить, что вы уже догадались, чем отличаются эти два типа сульфатации. Обратная сульфатация происходит в самом начале и обычно этот процесс является обратимым, если полностью заряженный аккумулятор оставить еще немного заряжаться. Постоянная сульфатация — это результат длительной недостаточной зарядки аккумулятора, и с этим уже ничего нельзя сделать. 

 

Не знаю, поможет ли это вам, но вот формула химической реакции между медью и серной кислотой:

 

Pb (s) + h3SO4 (aq) → PbSO4 (aq) + h3 (g)

 

В основном, сульфатация затрагивает внутренние пластины аккумулятора, но утечки серной кислоты в том месте, где клемма (обычно из цинка и меди) стыкуется с пластиковым корпусом аккумулятора, могут привести к сульфатации снаружи. Если почитать, что пишут об этом в сети, то причин коррозии клемм аккумулятора огромное количество, в том числе выброс газообразного водорода. Конечно, аккумуляторы могут выделять какое-то количество водорода, но, вряд ли, это главная причина появления коррозии.

 

Смотрите также: Самообогревающиеся батареи решат проблему потери мощности в холодную погоду

 

Итак, подведем итог. Голубоватое вещество вокруг положительной клеммы — это, скорее всего, сульфат меди. Если вокруг алюминиевой клеммы скопилось вещество белого цвета, то это может быть сульфат алюминия. В любом случае, это реакция между разнородными металлами, усиленная электричеством и утечкой серной кислоты из аккумулятора. 

Как бороться с белым и голубым налетом вокруг клемм аккумулятора

Коррозия вокруг отрицательной клеммы проявится в виде белого/серого/ светло желтого вещества, и это результат недостаточной зарядки аккумулятора, что приводит к сульфатации.

 

У одного из наших авторов аккумулятор на Jeep был постоянно недостаточно заряжен, и коррозия вокруг отрицательной клеммы стала настолько сильной, что пришлось заменять заземляющий провод. У этого же человека был и еще один Jeep с перезаряженным аккумулятором. Если отрицательная клемма была чистой, то положительная клемма покрылась зеленым веществом.

 

Надеюсь, в статье было все понятно, и она оказалась полезной. Просто старайтесь держать клеммы чистыми. Сейчас можно купить специальные продукты, которые помогают предотвратить коррозию, результаты разные. Прежде чем рекомендовать вам что-то, мне нужно самому протестировать эти продукты.

На клеммах аккумулятора белый налёт, что делать?

Добрый день. На связи главный редактор нашего портала. Сейчас у нас в пользовании две машины, и одна из них Лада Калина. На днях мы обнаружили массивный белый налёт на клеммах аккумулятора. Также налёт в большом размере присутствует и на металлической скобе, которая удерживает аккумулятор на площадке.

Вот фото.

Белый налёт на металлической планке аккумулятора на Лада КалинаБелый налёт на металлической планке аккумулятора на Лада Калина

Обратите внимание, как налёт «поглотил» наполовину металлическую планку.

Причины

Причин может быть несколько. Налёт образуется из-за «выхода кислоты«. Если аккумулятор перегревается (кипит), то он сбрасывает водород с кислородом через спускной клапан.

Следы грязи между клеммами аккумулятораСледы грязи между клеммами аккумулятора

Это видно по следам грязи, которая «налипла между клеммами.»

Вину можно условно наложить на сам аккумулятор и на систему питания автомобиля.

  1. Перезарядка с бортовой системы (больше 14.5 Вольт) при работе двигателя.
  2. Неисправный аккумулятор (сульфатация пластин, замыкание банок и прочее).
Проверка напряжения на клеммах аккумулятора при запущенном двигателеПроверка напряжения на клеммах аккумулятора при запущенном двигателе

Напряжение в норме. Проверка на запущенном двигателе.

Что делать?

  1. Начинать надо с замера напряжения на клеммах аккумулятора заведённого автомобиля. Можно посмотреть данные по зарядке при помощи отдельного бортового компьютера, либо диагностического сканера через разъём для диагностики. Если показания больше 14 Вольт, то аккумулятор будет кипеть. Скорее всего виноват реле регулятор напряжения.
  2. Снимите металлическую пластину, которая крепит аккумулятор. Потом снимите крышку на аккумуляторе, чтобы добраться до пластиковых заглушек «банок».
Заглушки банок на аккумуляторе который заряжаетсяЗаглушки банок на аккумуляторе который заряжается

А если всё банально, и вы забыли при прошлой зарядке до конца хорошо закрутить заглушки? Проверьте!

Смазка клемм

Поможет старый дедовский способ. Необходимо смазать клеммы. Желательно специальной смазкой для клемм (токопроводящей смазкой). Если её нет под рукой, то понадобится ЛИТОЛ.

Обработанная клемма вблизи.

Плюсовая клемма.

Минусовая клемма.

Очищенное место установки АКБ на Лада КалинаОчищенное место установки АКБ на Лада Калина

Перед установкой аккумуляторной батареи обратно, ОБЯЗАТЕЛЬНО очистите её, и места установки.

 

Почему на клеммах аккумулятора появляется налет и как его удалить

Владельцы авто могут наблюдать белый налет на клеммах аккумулятора. Он появляется после длительного времени использования автомобиля. Заметив эту проблему, её хотят решить и избежать повторного окисления.

Причины появления налета

Если клеммы начинают окисляться, то приближается необходимость замены аккумулятора. Реакция электролита с клеммами рискованная для жизни человека и автомобиля. Кислота может разъедать металл и образовывать дыры в кузове. 

Главными причинами окисления клемм аккумулятора являются:

  1. Неисправность аккумулятора, утечка электролита случается при перезарядке аккумулятора из-за генератора и цепей зарядки.
  2. Плотность электролита не соответствует стандартам или происходит замыкание ячеек.
  3. Электролит может подтекать из-за возникновения трещин при плохом качестве пластика или сквозь щель, появившуюся от вибрации, на корпусе аккумулятора.
  4. Неполадки в электросети авто влияют на качество контакта между клеммами и аккумулятором.
  5. Повышенное давление электролита и его утечка происходит при засорении вентиляционных отверстий банок.

Важно. При наличии белого налёта нужно удостовериться, что аккумулятор годный для эксплуатации. Окисление пагубно влияет на техническое состояние автомобиля.

Способы удаления кислотного налёта

Заметить закисание клемм можно по некоторым неисправностям автомобиля:

  • стартер сразу не приходит в движение, тяжело проворачивает коленвал;
  • фары и бортовые огни светят очень тускло.

Важно. Если затянуть с решением белого налёта на клеммах аккумулятора, то плачевных последствий отказа электрической системы авто не избежать.

Удалить следы закисания клемм можно следующими шагами:

  1. Промыть содовым раствором – десять процентов соды и тёплая вода. Будет реакция шипения и выделения тепла.

Обратите внимание. Нужно снять аккумулятор и подальше от машины его промыть, чтоб раствор не попал на кузов автомобиля.

  • Протереть наждачной бумагой, ножом или корщёткой.

Важно. Нужно очень аккуратно чистить, чтоб не повредить изоляционную оболочку провода.

  •  Промыть бензином.

Важно. Бензин может повредить резиновые и пластмассовые элементы, испортить клеммы, поскольку он – легко воспламеняющаяся жидкость и растворитель.

По окончанию очищения налёта нужно осмотреть аккумулятор, проверить уровень электролита, его качество, и только тогда вернуть аккумулятор на своё рабочее место.

Методы предупреждения налёта на клеммах в будущем

Для профилактики закисания используют проверенные временем хитрости:

  1. Необходимо вырезать прокладки из войлока, смочить их маслом и надеть на клеммы.
  2. Клеммы нужно обрабатывать солидолом, техническим вазелином, жирными жидкостями, которые изолируют и тяжело смываются.

Обратите внимание. Эти средства хорошо изолируют, но могут притягивать к себе грязь. Чтоб избежать этого, используют смазку из силикона.

  • Одеть на клеммы фетровые шайбы, которые устраняют кислотные испарения.
  • Специальным защитным спреем или лаком можно обработать клеммы, чтоб сформировался защитный слой.
  • Использовать специальное средство электрожир в виде аэрозоля.

Аккумулятор – важнейшая деталь машины. С его помощью авто функционирует и заводится. Аккумулятор может очень долго служить, если его осматривать, менять испорченные элементы и держать клеммы в чистоте.

( Пока оценок нет )

Почему окисляются клеммы аккумулятора — причины и методы борьбы c белым кислотным налетом

Давайте для начала разберемся в причинах возникновения налета на клеммах аккумулятора.

Основные причины возникновения белого налета (окисления) на клеммах аккумулятора

1. Состояние аккумулятора (протекание электролита). Часто протекания электролита происходит при перезаряде аккумулятора — причиной может быть генератор и цепи зарядки батареи.

Так же причиной могут стать неправильная плотность электролита или замыкания ячеек аккумулятора.

Не стоит так же забывать о качестве корпуса аккумулятора. Зачастую имеют место протечки электролита из-за образовавшихся трещин или щелей.

Окисление клеммы очень часто случается по причине попадание электролита на клемму через щель у  контакта батареи. Часто щель образуется из-за вибрации клеммы и расшатывания клеммы в корпусе аккумулятора.
 
2. Неисправности в электросети автомобиля. Первопричиной может стать плохой контакт между клеммой и контактом аккумулятора.
Так же причиной могут быть плохие контакты в реле, контактных группах и других узких местах проводки.

3. Засорение вентиляционных отверстий банок аккумулятора —  что может приводить к повышению давления электролита внутри аккумулятора с последующим вытеканием его через не штатные отверстия.

Зачастую окисление скорее всего сигнализирует о необходимости скорой замены аккумуляторной батареи. Каковы бы ни были причины появления реакции с электролитом на клеммах аккумулятора, вытекания кислот плохо влияет не только на здоровье но и на состояние вашего автомобиля.

Разъедание металлических элементов кузова кислотой аккумулятора

дырка в кузове и днище автомобиля — последствия вытекания кислоты из аккумуляторной батареи

Для того что бы определить была ли на ваших клеммах кислота промойте клемму с помощью раствора соды и теплой воды (10% соды в воде — больше не стоит так как останутся белые пятна которые потом тяжело смыть).

При смывании кислоты содой вы можете заметить реакцию кипения с небольшим выделением тепла.

Лучше всего это делать аккуратно над какой то емкостью — не попадая на кузовные детали автомобиля. Если есть возможность снять аккумулятор, лучше промыть его отдельно — скажем в гараже или на улице.

Если промывка содой не дает нужного результата вы можете очистить контакты наждачной бумагой или лезвием ножа.

Так же в магазинах можно найти корщетки для очистки клемм аккумулятора.

Корщетка для очистки налета с клемм аккумулятора

Очистка клеммы аккумулятора от коррозии с помощью корщетки

Некоторые автолюбители советуют воспользоваться бензином как разстворителем.
Помните ! что бензин очень горючий материал, а так же он иммеет свойства растворителя и может скажем растворять некоторые виды пластмасс или резиновых изделий.

После очистки клемм и контактов аккумулятора можно воспользоваться несколькими методами предотвращения дальнейшего окисления.

Методы предотвращения, борьбы с окислением клемм аккумулятора

1. Войлок и масло. Много автолюбителей пользуются старым, проверенным советом наших дедов.
Для предотвращения попадания паров электролита на клемму и так же защиты их от внешнего воздействия используют войлок пропитанный машинным маслом.
 

Кольца из войлока для защиты клемм аккумулятора и нанесение лака для последующей защиты от коррозии

Кольца из войлока для защиты клемм аккумулятора от кислоты и нанесение лака для последующей защиты от коррозии

Для этого вырезается круглая прокладка с дыркой в середине из войлока.
Прокладка пропитывается маслом и надевается на контакт (клемму) аккумулятора.
После чего сверху на контакт одевается клемма бортовой сети автомобиля (прикручивается) и сверху так же одевается прокладка войлока пропитанная маслом.

2. Технический вазелин, солидол, лак — любые изолирующие не смываемые жидкие материалы. Так же можно воспользоваться селиконовой смазкой — некоторые автолюбители используют именно ее так как все остальные смазки собирают на себя грязь.

Защита клемм аккумулятора от коррозии с помощью спрея или лака

Защита клемм аккумулятора от коррозии с помощью спрея или лака

3. Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии (электрожир) — специализированное средство для защиты клемм аккумулятора в виде аэрозолей, продается в специализированных магазинах.

Защитный спрей для клемм аккумулятора

Защитный спрей для клемм аккумулятора

4. Фетровые шайбы — надеваются на клемму для ее защиты. Такой же способ как с войлоком.

Защитные кольца из войлока (фетровые кольца)  для предотвращения попадания кислоты аккумулятора на клеммы

Защитные кольца из войлока (фетровые кольца) для предотвращения попадания кислоты аккумулятора на клеммы

Желаем вам удачи  в борьбе с кислотным налетом на клеммах вашего аккумулятора. И помните, что новый аккумулятор, хорошие клеммы и исправная бортовая электросеть автомобиля залог долгого и гарантированного отсутствия налета на клеммах.

Откуда берется налет на клеммах аккумулятора и что с этим делать

Полностью уверен, что если хоть разово вы приводили в действие мотор от аккумулятора иной машины или заменяли аккумулятор, то была возможность увидеть на клеммах синеватое или бирюзовое вещество, которое сильно схоже с порошком. Что же это такое? От чего оно там образовалось? Можно ли его кушать? Пора выяснить этот вопрос.

Коррозия – очень популярное явление и практически каждая машины с аккумулятором из свинца этому полное подтверждение. Коррозия может развиваться очень быстро и не обязательно исключительно на бесхозных автомобилям, которые просто простаивают и не применяются на протяжении многих лет.

Причины появления налета

Время от времени на клеммах аккумулятора можно заметить некий налет белого цвета, который может образоваться по причине:

  • Возможная протечка электролита во времена, когда идет зарядка АКБ в таком случае причина может крыться в цепи зарядки и его генератора.
  • Может быть, произошло замыкание в батарейных ячейках
  • Крепость электролита, которая не подходит нормам
  • Недостатки в предметах корпуса аккумулятора – на его стенах, в таком случае, если те сделаны из недорого пластика плохих свойств, то может быть много причин на образование трещины, сквозь которые в дальнейшем течет электролит с дальнейшем появлением белого осадка на клеммах
  • Сбои в электрической сети автомобиля – белое выделение может быть замеченным при плохом контакте между аккумулятором и клеммой или же в контактах реле
  • Загрязнение в отверстиях вентилятора баночек аккумулятора – когда они забьются, давление внутри может расти, и жидкость просто проникнет сквозь иные отверстия
  • Если же на клеммах увидели налет, уже очень скоро ваш аккумулятор надо будет заменить.

Строение аккумулятора

Аккумулятор полностью состоит из корпуса, электролитов и электродов. Зачастую электролит может протекать. Такое может происходить по причине появления сильных нагрузок, которые могут появляться из-за нарушений цепи заряда аккумулятора. Также есть возможность неправильности замыкания ячеек батарейки, плотность электролитов может быть неверной. Одной из таких причин может быть неудовлетворительное состояние всего корпуса, по этой причине электролит может протекать.

Когда будут устранены все предметы окисления с устройства и клемм, надо будет выполнить некоторые действия, чтобы уйти от появления светлого образования в дальнейшем. Одним из  правильных решений будет смена аккумулятора, но такой казус может еще раз образоваться через несколько месяцев или лет, и каждый раз заменять батарею будет не очень правильно. Самым оптимальным решением будет убирания клемм от точек испарения или выплескивания туда электролитов.

Обезопасить элемент из свинца можно старым методом, при этом одеть на электроды фетровые кольца, которые надо пропитать специальными масляными растворами. Если таких предметов не находится рядом, в каждом магазине с машинной химией можно купить смазку, которую следует нанести на клеммы и это будет препятствовать появлению окисления.

Чем смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиляПочему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиляАккумуляторные батареи автомобильной техники в процессе эксплуатации подвержены воздействию различных отрицательных факторов, в результате чего на клеммах появляется налет. Многие владельцы авто задаются вопросом почему окисляется контакт на источнике питания.

Почему происходит окисление клемм аккумулятора

Плохое соединение наконечника провода и вывода источника питания приводит к перебоям в работе бортового оборудования и проблемам при запуске двигателя автомобиля. Появление пленки оксидов на выводах указывает на неисправность в источнике питания. Даже хороший контакт с течением времени окисляется, в результате взаимодействия металлических поверхностей с кислородом, а также причиной может стать применение различных металлов в контактной группе.

Окисление клеммыОкисление клеммы

Если клемма батареи окислилась значит тому должны быть причины. Рассмотрим распространенные из них:

  1. Пары испаряющегося электролита пагубно влияют на состояние поверхности клемм аккумулятора. При взаимодействии с кислородом пары кислоты приобретают белый цвет.
  2. Плохая коммутация контактов во влажной среде может привести к появлению окисления в микрозазорах между наконечником на проводе и выводом источника питания. В результате проскакивания искр клемма покрывается черным нагаром.
  3. В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи при условии повышенной влажности медь, которая содержится в составе клеммы покрывается зеленоватым налетом и следами коррозии.
  4. При использовании в коммутации различных металлов происходит химическое взаимодействие этих материалов и наконечники батареи могут покрываться пленкой с зеленым оттенком.

Интересно знать! На различных выводах источника питания проявление окисления происходит по-разному, связано это с различием в конструктивном исполнении.

Из-за чего окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

В большинстве случаев положительный вывод батареи закрыт крышкой, в результате чего под ней может образовываться конденсат. При нарушении целостности корпуса и утечке паров электролита под воздействием повышенных температур, под крышкой клеммы происходит накопление частиц кислоты, что приводит к окислению.

Тем не менее закрытие положительных клемм крышками уберегает от попадания грязи и появления искрения на контактах, в результате чего может произойти короткое замыкание и источник питания выйдет из строя. На таких наконечниках в большинстве случаев наблюдают белый налет.

Белый налет на клеммахБелый налет на клеммах

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Защита клемм аккумулятора с отрицательным зарядом не производится, благодаря этому накопление паров при утечке и конденсирование влаги не происходит. Однако повышается вероятность попадания грязи и мусора на поверхность металлического контакта. С течением времени при пусках могут проскакивать искры, что приводит к щерблению клеммы и ее последующем почернении.

Щербление клеммыЩербление клеммы

Контакт теряется, внутренняя емкость источника питания постепенно снижается и в итоге приводит к выходу из строя батареи.

К чему приводит появление окислов на клеммах

Постепенно в местах, где проявилось окисление возрастает поверхностное сопротивление на контактных группах. В результате этого накопленный заряд аккумулятора теряет большую свою часть, чтобы его преодолеть. Запуск двигателя автомобиля при этом становится практически невозможным, так силы тока не хватит для того, чтобы провернуть стартер.

Материал на контактах батареи покрывается щерблением, при этом площадь коммутации снижается, что приводит к значительному понижению проводимости металла. В результате такого явления клеммы в дальнейшем периодически будут покрываться налетом даже после чистки.

Важно! Необходимо постоянно проводить визуальный осмотр и профилактическую очистку клемм на аккумуляторе для лучшего контакта.

При появлении белого налета от испарений электролита в результате проявления микротрещин в корпусе, сам источник питания в таком случае необходимо заменить. Разрушение корпуса происходит в процессе неправильной эксплуатации аккумулятора, при тряске и толчках. Попадание электролита на детали и механизмы при его утечке приведет повреждениям некоторых узлов автомобиля.

Если при визуальном осмотре наблюдается налет зеленоватого оттенка, значит аккумуляторная батарея применяется в условиях среды с повышенной влажностью. Высокий уровень влажности может привести к проявлению коррозии металлических частей и поверхностей.

По каким признакам определить, что началось окисление клемм

Появление оксидной пленки и белого налета на контактной группе аккумуляторной батареи можно определить визуально, а также при помощи косвенных причин. К таковым следует отнести снижение яркости световых приборов, а также падение значения максимального пускового тока при запуске автомобильной техники.

При визуальном осмотре необходимо контролировать появление микротрещин, расшатавшихся выводов, а также следов утечки электролита и проявление загрязнений на отверстиях для вентиляции. Если заряд АКБ полностью восстановлен, но при запуске происходит значительное падение тока, причину нужно искать в  плохом контакте клеммы и вывода батареи.

Чтобы определить является ли белый налет признаком утечки паров электролита необходимо снять батарею с техники. В последствии контактную группу протирают слабым раствором соды с водой. При взаимодействии с щелочью белый налет на клеммах аккумулятора растворяется с выделением газа и тепла.

Очистка клемм аккумулятора

Почистить от окисления клеммы возможно механическим способом, для этого необходимо применить грубую ткань, смоченную водой, щетку с металлическим волосом, а также обыкновенным ножом. Перед тем как зачистить следует снять АКБ с автомобильной техники, чтобы не повредить и не испачкать другие механизмы, а также для удобства. После манипуляций с клеммами рекомендуется удалить всю грязь и мусор с поверхности источника питания. Проводят чистку отверстий для вентиляции, преграждение свободного выхода излишних газов может пагубно влиять на аккумуляторные клеммы.

Механическая чисткаМеханическая чистка

На помощь автомобилистам может прийти механический очиститель клемм аккумулятора, он способен удалить незначительные проявления оксидных пленок на контактах. После того, как произведена чистка источник питания устанавливается на свое место, контактную группу необходимо надежно закрепить на выводах батареи. Для того, чтобы в дальнейшем клемма не окислилась рекомендуется смазать ее смазкой.

Обработать контакты можно и обыкновенным литолом, но в результате такая смазка лишь соберет грязь, что в дальнейшем может привести к неисправности источника питания.

Совет! Если после очистки снова происходит окисление одной из клемм необходимо проверить состояние корпуса батареи.  

Виды средств для смазки клемм

Перед применением различных средств необходимо знать, какими полезными свойствами должны они обладать:

  • защита от воздействия кислоты;
  • защита от действия влажной среды;
  • диэлектрические свойства;
  • повышенная вязкость, сохранение этого свойства при повышении температуры;
  • расширенный диапазон рабочих температур.

У многих автолюбителей возникает вопрос, а чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись. Существует несколько видов средств, которые в процессе их применения защищают от окисления.

Смазки для клеммСмазки для клемм

Силиконовые смазки

Обладает высокими влагоотталкивающими свойствами, при широком диапазоне рабочих температур. Единственным недостатком производители указывают повышенную текучесть.

Тефлоновые средства

Имеют высокую проникаемость при нанесении на клеммы, однако такую способность можно принять и за недостаток. Изготавливаются на основе силиконовых компонентов.

Масляные смазки

Данные средства производят как на синтетической, так и на минеральной основе. Применяемые специальные присадки обеспечивают улучшенную защиту поверхностей от проявления окисления. Среди наиболее распространенных средств следует отметить:

  • солидол;
  • вазелин;
  • LIQUI MOLY KUPFER-SPRAY.

Консистентные смазывающие средства

Отличительной чертой такой смазки является использование специальных загустителей в составе. За основу берут минеральные масла.

Смазки с применением меди

Надежно защищает клеммы от действия агрессивных средств, высоких температур и динамических нагрузок. Имеет повышенную вязкость.

Восковые средства

Обладают герметичностью, высокими защитными свойствами при пробое и не допускают появление блуждающих разрядов. Максимально долго удерживаются на клеммах.

«Дедовский способ»

При данном способе на клемму надевается пропитанная маслом прокладка из войлока. Перед использованием такого метода необходимо почистить контакты от окислов при помощи наждачной бумаги.

 

При возникновении плохого контакта на аккумуляторе первоначальной причиной может стать оксидная пленка на клеммах. Правильный алгоритм очистки и профилактические осмотры могут продлить срок службы любого источника питания.

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля и что делать

Автомобильные аккумуляторы эксплуатируются в довольно жестких условиях, связанными с большими перепадами температур, вибрацией, воздействием агрессивных сред и другими неблагоприятными факторами. В связи с этим, у них часто возникают различные неполадки и проблемы. Одной из часто возникающих у автомобильных АКБ проблем, является окисление их контактных клемм.

Причины окисления клемм аккумулятора

Проблемы, связанные с плохим контактом, являются наиболее частой причиной поломки любого электрооборудования. Появление окислов на контактах батареи вредит электрооборудованию автомобиля и может свидетельствовать о наличии проблем в аккумуляторной батарее.

окислившийся аккумулятор

Небольшой окисел на металлических поверхностях неизбежно появляется в результате взаимодействия их поверхности с кислородом воздуха и другими реагентами. Поэтому, даже очень качественный электрический контакт со временем ухудшается из-за природных процессов окисления. Кроме того, если контакты сделаны из разных металлов, между ними возникает гальваническая разность потенциалов, также приводящая к преждевременному окислению поверхности.

При появлении дополнительных агрессивных факторов или неправильной фиксации клемм, очень быстро могут возникать нарушения проводимости и окислы контактных площадок.

Чрезмерное окисление клемм автомобильных аккумуляторов, как правило, происходит по четырем причинам:

  • агрессивное воздействие при утечках паров электролита из корпуса поврежденной батареи (электрохимическая коррозия) – такой окисел имеет белый цвет;
  • плохой контакт в месте соединения клемм АКБ с проводниками автомобиля из-за слабой затяжки, повышенной влажности в моторном отсеке и попадания грязи в незафиксированный зазор, что приводит к искрению и подгоранию места контакта, приводящее к почернению;
  • влажность в моторном отсеке окисляет медь, содержащуюся в клемме – из-за этого появляется зеленоватый налет и ржавчина;
  • контакт АКБ сделан из свинца, а проводник электропроводки авто из другого металла (меди или латуни), что приводит к химической реакции между ними – цвет окисла может быть зеленоватым.

Окислы, появляющиеся по этим причинам, могут появляться на обоих электродах АКБ. Из-за небольших конструктивных отличий этих контактов, частота их появления на каждом электроде немного различается.

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

Положительная клемма у большинства автомобилей закрыта пластмассовой крышкой, что способствует накоплению под ней конденсата. При плохой герметичности аккумулятора от воздействия высоких температур во время работы двигателя, а также при его сильном перезаряде происходит утечка паров электролита. Частицы кислоты из этих паров со временем концентрируются под изоляционной крышкой в районе плюсовой клеммы и приводят к ее окислению.

Плюсовая

В то же время, благодаря тому, что плюсовой электрод закрыт крышкой, в место соединения попадает меньше внешних загрязнений, что уменьшает вероятность появления плохого контакта, искрения и связанного с этим почернения.

Таким образом, на плюсовой вероятно появление белого окисла, связанного с утечкой паров электролита больше.

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Отрицательная клемма аккумулятора более подвержена внешним воздействиям, потому что она не имеет защитной крышки. Из-за этого на ней меньше конденсируются кислотные пары электролита, но попадает больше пыли и грязи. Все это приводит к более быстрому ухудшению электрического контакта катода АКБ с проводкой, возникновению небольших искровых разрядов при пусках двигателя, которые в конечном итоге приводят к выгоранию и почернению поверхности контакта.

Эти проблемы чаще всего появляются при соединении батареи с изначально загрязненными контактами и при слабой их затяжке.

Минусовая

К чему может привести окисление клемм

Со временем сопротивление в месте окисленных контактов становиться настолько большим, что на нем теряется большая часть тока аккумуляторной батареи, а стартер не может крутиться. В связи с этим будет невозможно осуществить запуск двигателя автомобиля.

Металл окисленных клемм становиться выщербленным, площадь контактной поверхности уменьшиться, что ухудшит проводимость даже после их очистки и будет способствовать более быстрому появлению окислов при дальнейшей эксплуатации. Поэтому нужно регулярно проводить визуальный осмотр клемм аккумулятора и осуществлять профилактические мероприятия, связанные с устранением плохих контактов и налета путем их очистки, а также смазкой клемм для их защиты от окисления.

Если белесый кислотный налет появляется вследствие нарушения целостности корпуса АКБ, то необходимо провести ее замену. Это связано с тем, что трещины в корпусе батареи от вибраций и толчков при эксплуатации автомобиля со временем будут только увеличиваться, что приведет к попаданию кислотного электролита в моторный отсек с вытекающими отсюда плачевными последствиями.

Появление зеленого налета на контактах может свидетельствовать о повышенной влажности в месте стоянки авто, что может привести к коррозии других его металлических частей.

Как определить признаки окисления клемм

Окисление контактов АКБ можно определить как с помощью визуального осмотра, так и по косвенным признакам, связанным с уменьшением пускового тока на стартере автомобиля и уменьшением яркости световых приборов.

Налит окиси

Визуальный осмотр связан с поиском микротрещин, расшатанности электродов, следов утечки электролита, наличия грязи на вентиляционных отверстиях. При уверенности в полном заряде батареи, но слабом проворачивании двигателя стартером причиной может быть плохой контакт с батареей.

Для того, чтобы определить, является ли белесый налет кислотным, нужно и, пользуясь защитными перчатками, промыть контакты и корпус АКБ слабым раствором соды (до 10%) в теплой воде, а затем вытереть его насухо. При попадании щелочного раствора на кислоту будет происходить реакция, сопровождающаяся шипением и выделением тепла.

Как очистить клеммы аккумулятора

Почистить окисленные клеммы можно механическим способом – с помощью грубого влажного материала, небольшой металлической щеточки или ножа. Это нужно делать, сняв батарею с авто. Кроме очистки, необходимо убрать грязь с поверхности АКБ и ее технологических вентиляционных отверстий, так как она может препятствовать отводу газов и негативно влияет на металлическую поверхность клемм. После этого производится установка батареи в моторный отсек и затяжка клемм в соответствии с усилием, рекомендованным изготовителем.

Чтобы избавиться от проблем связанных с окислением клемм, желательно после затяжки смазывать их силиконовой смазкой или специальным защитным спреем для уменьшения влияния внешней среды. Можно использовать и другие смазки, но они собирают на себя грязь. Если после очистки какая-то из клемм снова начала окисляться, то необходимо проверить исправность корпуса аккумулятора.

Как предотвратить коррозию на клемме автомобильного аккумулятора

от Jody L. Campbell

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

Коррозия клемм аккумулятора является одной из основных причин преждевременного отказа батареи. При выделении аккумуляторной кислоты на клеммах аккумулятора образуется белый, желтоватый или зеленый (или смесь всех трех цветов) едкий порошок, который сильно едкий. Кроме того, это будет препятствовать электрическому соединению, необходимому для стартера, и аккумулятор не будет разряжаться по требованию.

Шаг 1

Наденьте защитные очки и набор прочных латексных перчаток и откройте капюшон.

Шаг 2

Ослабьте положительный зажим клеммы аккумулятора. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить гайку, пока зажим клеммы не будет шататься взад и вперед. Положительная клемма батареи обычно имеет красный провод батареи, но рядом с зажимом клеммы также имеется знак POS или знак плюса на корпусе батареи. Снимите зажим.

Шаг 3

Выполните Шаг 2 для отрицательного зажима клеммы аккумулятора.Снятие зажимов таким способом (сначала положительное, затем отрицательное) поможет предотвратить возникновение искр. Аккумуляторы могут выделять небольшое или умеренное количество легковоспламеняющихся газов, которые могут воспламениться и привести к серьезному взрыву. Изолируйте оба зажима клемм, чтобы они случайно не соприкасались с выводами батареи во время процедуры.

Шаг 4

Смешайте половину чашки пищевой соды с чашкой и половиной теплой воды и размешайте раствор, чтобы разбавить пищевую соду.

Шаг 5

Тщательно очистите от коррозии клеммы аккумулятора с помощью проволочной щетки и раствора пищевой соды / воды, и таким же образом очистите клеммы аккумулятора.

Шаг 6

Нанесите покрытие из умеренного уровня вазелина на очищенные зажимы клемм аккумулятора после того, как они полностью высохнут. Нанесите еще один слой желе на клеммы аккумулятора. Аккумуляторный ингибитор коррозии также приемлем. При использовании спрея нанесите равномерное покрытие на зажимы и стойки и дайте спрею высохнуть.

Сначала подключите положительный клеммный зажим (процедура предотвращения искр противоположна процедуре снятия). Затяните зажим с помощью гаечного ключа. Подключите отрицательный клеммный зажим последним и затяните.

Совет
  • На более новых автомобилях с противоугонными радиоприемниками и установленными на заводе системами сигнализации может быть рекомендовано использование функции сохранения памяти компьютера. Когда аккумулятор отключен, на автомобилях с этими функциями коды этих систем будут стерты, и они не будут функционировать должным образом.пока коды не будут восстановлены. Хранители компьютерной памяти стоят недорого и могут быть приобретены практически в любом магазине автозапчастей. Некоторые берут батарею на девять вольт. Устройство подключается к источнику питания или прикуривателю и предотвращает стирание кодов при отключении аккумулятора.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Защитные очки
  • Прочные латексные перчатки
  • Набор гаечных ключей
  • Пищевая сода
  • Теплая вода
  • Маленькая жесткая щетинная проволочная щетка
  • Спрей-ингибитор коррозии в виде вазелина или промышленного аккумулятора
Еще статьи
.

Как очистить клеммы аккумулятора за 5 шагов

How to Clean Battery Terminals with Stuff You Already Have Вы моете, чистите и чистите автомобиль пылесосом, чтобы он выглядел остро. Но вы когда-нибудь задумывались о чистке вещей под капотом? Очистив клеммы аккумулятора вашего автомобиля, вы на самом деле можете помочь аккумулятору автомобиля работать сильнее, дольше! Мы покажем вам, как чистить клеммы и помочь предотвратить коррозию автомобильного аккумулятора всего за ПЯТЬ шагов — с материалами, которые вы, вероятно, уже имеете дома!

5 шагов по очистке разъеденных клемм батареи

Материалы

  • Защитные перчатки, такие как перчатки для посуды
  • Пищевая сода
  • Вода
  • Старая зубная щетка
  • Тряпка
  • вазелин

Шаг 1. Смешайте домашнюю батарею очиститель.

Рецепт прост. Смешайте одну столовую ложку пищевой соды с одной чашкой воды и перемешайте до полного перемешивания.

Шаг 2. Отсоедините кабели от аккумулятора и осмотрите его.

Убедитесь, что ваш двигатель выключен. Откройте капот и отсоедините отрицательный, а затем положительный кабель, подключенный к аккумулятору. (Обратитесь к руководству пользователя за помощью в этой части.) Затем оцените свой аккумулятор. Накопление, коррозия аккумулятора и грязь на клеммах могут значительно повлиять на работу двигателя и аккумулятора.Если вы заметили, что батарейный отсек протекает, распух или вздулся, пропустите процедуру очистки и отправляйтесь прямо в ближайший автосалон Firestone для получения новой батареи. Ваш уже в пути!

batteries-testing-mobile batteries-testing banner

Шаг 3: Окуните зубную щетку в чистящее средство и начните чистку!

Возьмите старую зубную щетку, обмакните ее в очиститель пищевой соды и начните чистить клеммы. Это займет немного смазки для локтя, и вам придется постоянно чистить зубную щетку во время работы.Тщательно очищайте клеммы, пока все накопления не будут удалены.

Шаг 4: Смыть остаток водой и высушить.

После того, как вы удалили всю коррозию и грязь с клемм, быстро промойте аккумулятор. Наполните бутылку с распылителем небольшим количеством воды и распылите на клеммы. Если у вас нет флакона с распылителем, вы можете также протереть все влажной тряпкой. Затем используйте другую тряпку, чтобы полностью высушить клеммы.

Шаг 5: Втирать вазелин на клеммы и снова подсоединить кабели.

Как только терминалы высохнут, намажьте на них немного вазелина. Это смазывает их, помогает предотвратить дальнейшую коррозию и помогает укрепить соединение. Подключите положительный и отрицательный кабели, и все готово!

Поддержание чистоты автомобильного аккумулятора может помочь привести его в движение, когда ваш автомобиль не заводится и аккумулятор разряжен. Чтобы не попасться на мель, крайне важно, чтобы заряд аккумулятора был на высоте. Зайдите в ближайший автосалон Firestone для бесплатной проверки батареи в удобное для вас время! Наши специалисты сообщат вам, сколько осталось «жизни» в вашей батарее, чтобы вы могли спокойно отправиться в путь — и новую батарею, если необходимо!

Обслуживание аккумуляторов | Троянская аккумуляторная компания

Trojan Battery Company производит затопленные батареи глубокого цикла уже более трех поколений.

Наш опыт показал, что ключевым фактором достижения оптимальной производительности и длительного срока службы батареи является регулярное соблюдение программы ухода и обслуживания.

При просмотре наших советов по обслуживанию аккумуляторов, имейте в виду, что все аккумуляторные системы уникальны. Тип аккумулятора, технология зарядного устройства, нагрузка на оборудование, размер кабеля, климат и другие факторы могут различаться.Незначительные или существенные, эти различия потребуют соответствующей корректировки обслуживания батареи. Это только руководящие указания для правильного ухода за аккумулятором. Каждая конкретная система всегда будет требовать определенного уровня внимания.

bttn_UsersGuide bttn_TrojanTips


[headerstyle2 label = ”Перед началом работы”]

Достижение оптимальной производительности и продолжительного времени автономной работы

Перед началом работы

  • Убедитесь, что вы знаете напряжение вашей системы, размер батарейного отсека (длина, ширина и высота) и ваши потребности в энергии.
  • Определите, хотите ли вы использовать затопленную батарею глубокого цикла, AGM или гель.

Шаг 1: Определите напряжение батареи и количество батарей для использования

1-1 Исходя из напряжения вашей системы, вы должны сначала решить, какая батарея необходима и сколько использовать, чтобы удовлетворить ваши требования. Например, вы можете подключить серию из восьми батарей 6 В, шести батарей 8 В или четырех батарей 12 В для 48-вольтовой системы.Размер вашего батарейного отсека, ваши требования к производительности и стоимость могут ограничить ваши возможности.
1-2 Убедитесь, что между батареями имеется достаточно места, чтобы обеспечить незначительное расширение батареи, которое происходит во время использования, и чтобы обеспечить надлежащий воздушный поток для поддержания температуры батареи в жарких условиях.

СОВЕТ

Последовательное подключение батарей не увеличивает емкость батарей; это просто увеличивает общее напряжение в соответствии с требованиями вашей системы.Как только ваши требования к напряжению удовлетворены, и, если пространство позволяет, вы можете удвоить батареи в параллельном соединении — тем самым удвоив емкость вашей батареи. Смотрите схемы ниже.

Серия Connect Параллельное соединение Серия / Параллельное соединение
BatMain_Series BatMain_Parallel BatMain_SeriesParallel
Для увеличения напряжения подключайте батареи последовательно.Это не увеличит емкость системы.
Пример
Две батареи T-105, 6 В, рассчитанные на 225 Ач, соединенные в серии
Напряжение системы
6 В + 6 В = 12 В Емкость системы = 225 Ач
Для увеличения емкости подключайте батареи параллельно. Это не приведет к увеличению напряжения системы.
Пример
Две батареи T-105, 6 В, рассчитанные на 225 Ач, соединенные параллельно
Напряжение системы
6 В Емкость системы = 225 А + + 225 А = 450 Ач
Для увеличения напряжения и емкости подключайте дополнительные батареи последовательно и параллельно.
Пример
Четыре батареи T-105, 6 В, рассчитанные на 225 Ач, соединенные последовательно / параллельно
Напряжение системы
6 В + 6 В = 12 В Емкость системы = 225 А + 225 А = 450 А

Для увеличения напряжения подключайте батареи последовательно. Чтобы увеличить емкость в ампер-часах, подключайте батареи параллельно. Чтобы увеличить напряжение и емкость в ампер-часах, подключайте батареи последовательно / параллельно.

Шаг 2. Выберите лучшую модель батареи

2-1 При выборе модели аккумулятора сначала учитывайте пространство в аккумуляторном отсеке, так как это может ограничить ваши возможности.В пределах ваших ограничений по размеру у вас может быть несколько вариантов батарей на выбор. Например, вы можете использовать T-605, T-105 или T-125 в одном и том же пространстве, так как они имеют одинаковый физический размер. Разница между этими батареями заключается в количестве энергии, которую они предлагают.
2-2 Далее рассмотрите ваши потребности в энергии. При замене существующего аккумулятора используйте его в качестве ориентира. Если ваша старая батарея обеспечивала достаточно энергии, ее можно заменить батареей аналогичной емкости.Если вам нужно больше энергии, вы можете увеличить размер, или если вам нужно меньше энергии, вы можете уменьшить.

СОВЕТ
Если вы не знаете, какую батарею использовать, обратитесь к производителю оборудования за рекомендованной спецификацией батареи. Trojan Battery также предлагает отличную техническую поддержку, предоставляемую инженерами, работающими полный рабочий день, чтобы помочь вам выбрать идеальные батареи.

Шаг 3: выберите свой лучший терминал

3-1 Наконец, определите, какой вариант терминала лучше всего соответствует вашим потребностям, исходя из типа кабельных соединений, которые вы планируете использовать.Найдите клеммы, доступные для выбранной вами батареи.

СОВЕТ
Убедитесь, что при подключении батарей вы используете кабель подходящего размера, чтобы соединения не перегревались. Для получения информации о правильных размерах проводов вы можете обратиться к Национальному электротехническому кодексу, Руководству пользователя Trojan Battery или обратиться в прямую техническую поддержку Trojan по телефону 800.423.6569.


[headerstyle2 label = ”Тип батареи”]

Свинцово-кислотные батареи обычно классифицируются по применению (для чего они используются) и по конструкции (как они сделаны).Аккумуляторы глубокого цикла используются для различных типов приложений, таких как RV, автомобили для гольфа, возобновляемые источники энергии и морские.

Существует два популярных типа конструкции: залитые батареи (мокрые) и батареи VRLA (свинцово-кислотная кислота с регулирующим клапаном). В затопленных типах электролит представляет собой раствор серной кислоты и воды, которые могут разлиться, если аккумулятор перевернется. В батареях VRLA электролит суспендируется в геле или стекловолокнистом мате (технология AGM), что позволяет устанавливать эти батареи в различных положениях.

Перед началом работы обязательно определите тип используемой батареи. В этом разделе рассматриваются вопросы зарядки и обслуживания аккумуляторов с глубоким циклом и VRLA.


[headerstyle2 label = ”Inspection”]

Существует множество инструментов, которые могут помочь в правильном уходе и обслуживании аккумуляторов. Ниже приведен список основных предметов, которые троян рекомендует для этой задачи:

Рекомендуемое оборудование
Пищевая сода Дистиллированная вода Очки и перчатки Ареометр
Почтовый очиститель вазелин Вольтметр гаечный ключ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Всегда надевайте защитную одежду, перчатки и защитные очки при работе с батареями, электролитом и зарядке батареи.

Аккумуляторы

должны регулярно проверяться, чтобы выявлять и устранять потенциальные проблемы, прежде чем они смогут причинить вред. Это отличная идея, чтобы начать эту процедуру, когда вы впервые получили батареи, которые были получены.

Инспекция Руководство

1. Проверьте внешний вид батареи.

  • Ищите трещины в контейнере.
  • Верхняя часть батареи, стойки и соединения должны быть чистыми, без грязи, жидкостей и коррозии.Если батареи загрязнены, обратитесь к разделу «Очистка» для правильной процедуры очистки.
  • Отремонтируйте или замените любые поврежденные батареи.

2. Любая жидкость на батарее или вокруг нее может указывать на то, что электролит проливается, выщелачивается или вытекает.

  • Протекающие батареи должны быть отремонтированы или заменены.

3. Проверьте все кабели аккумулятора и их соединения.

  • Посмотрите внимательно на наличие незакрепленных или поврежденных частей.
  • Кабели аккумулятора должны быть неповрежденными; сломанные или потертые кабели могут быть чрезвычайно опасными.
  • Замените любой кабель, который выглядит подозрительно.

4. Затяните все проводные соединения в соответствии с техническими характеристиками (см. Ниже). Убедитесь в наличии хорошего контакта с клеммами.

BatMain_SeriesParallel


ВНИМАНИЕ: Не перетягивайте клеммы. Это может привести к поломке, обвалу или пожару.


[headerstyle2 label = ”Testing”]
Одного визуального осмотра недостаточно, чтобы определить общее состояние батареи.

Показания напряжения разомкнутой цепи и удельного веса могут дать хорошую оценку уровня заряда батареи, ее возраста и состояния здоровья. Регулярные проверки напряжения и гравитации не только покажут состояние заряда, но также помогут обнаружить признаки неправильного ухода, такие как недозарядка и чрезмерный полив, и, возможно, даже обнаружить неисправную или слабую батарею. Следующие шаги показывают, как правильно выполнять обычные испытания напряжения и удельного веса батарей.

I. Удельный вес (только для затопленных батарей)

  1. Не добавляйте воду в это время.
  2. Заполните и истощите ареометр от 2 до 4 раз, прежде чем вынимать образец.
  3. В ареометре должно быть достаточно пробы электролита, чтобы полностью поддерживать поплавок.
  4. Снимите показание, запишите его и верните электролит обратно в ячейку.
  5. Чтобы проверить другую ячейку, повторите 3 шага выше.
  6. Проверьте все элементы в батарее.
  7. Замените вентиляционные крышки и вытрите электролит, который мог пролиться.
  8. Исправьте показания до 80º F (26.6º C):
    • Добавьте 0,004 к показаниям на каждые 10º F (5,6º C) выше 80º F (26,6º C)
    • Вычтите 0,004 на каждые 10º (5,6º C) ниже 80º F (26,6º C)
  9. Сравните показания.
  10. Проверьте состояние заряда, используя таблицу 1 ниже.

Показания должны быть на уровне или выше заводской спецификации 1,277 +/- 0,007. Если показания удельного веса регистрируются низкими, выполните следующие действия.

  1. Проверьте и запишите уровень (ы) напряжения.
  2. Положите аккумулятор (ы) на полную зарядку.
  3. Снова выполните измерения удельного веса.

Если какие-либо значения удельного веса по-прежнему регистрируются низкими, выполните следующие действия.

  1. Проверьте уровень (ы) напряжения.
  2. Выполните уравнительный заряд. Обратитесь к разделу выравнивания для правильной процедуры.
  3. Снова выполните измерения удельного веса.

Если какое-либо значение удельного веса по-прежнему регистрируется ниже, чем заводская спецификация 1,277 +/- 0,007, то может существовать одно или несколько из следующих условий:

  1. Батарея старая и приближается к концу ее срок службы.
  2. Батарея слишком долго оставалась в разряженном состоянии.
  3. Электролит был потерян из-за утечки или переполнения.
  4. Развивается слабая или плохая клетка.
  5. Батарея была чрезмерно полита перед тестированием.

Батареи в условиях 1 — 4 следует сдать специалисту для дальнейшей оценки или удалить из эксплуатации.

II. Проверка напряжения разомкнутой цепи
Для получения точных показаний напряжения батареи должны оставаться в режиме ожидания (без зарядки, без разрядки) в течение не менее 6 часов, предпочтительно 24 часа.

  1. Отключите все нагрузки от аккумуляторов.
  2. Измерьте напряжение с помощью вольтметра постоянного тока.
  3. Проверьте состояние заряда с помощью таблицы 1 ниже.
  4. Зарядите батарею, если она заряжена от 0% до 70%.

Если батарея регистрируется ниже значений таблицы 1, могут существовать следующие условия:

  1. Батарея слишком долго оставалась в разряженном состоянии.
  2. Аккумулятор имеет плохой элемент.

Батареи в этих условиях должны быть переданы специалисту для дальнейшей оценки или сняты с эксплуатации.

ТАБЛИЦА 1
Состояние заряда в зависимости от удельного веса и напряжения разомкнутой цепи
Процент начисления Удельный вес с поправкой на Напряжение холостого хода
6v 8v 12v 24 В 36v 48 В
100 1.277 6,37 8,49 12,73 25,46 38,20 50,93
90 1,258 6,31 8,41 12,62 25,24 37,85 50,47
80 1,238 6,25 8,33 12.50 25,00 37,49 49,99
70 1.217 6,19 8,25 12,37 24,74 37,12 49,49
60 1,195 6,12 8,16 12,27 24,48 36,72 48,96
50 1,172 6,02 8,07 12,10 24,20 36,31 48,41
40 1.148 5,98 7,97 11,89 23,92 35,87 47,83
30 1,124 5,91 7,88 11,81 23,63 35,44 47,26
20 1,098 5,83 7,77 11,66 23,32 34,97 46,63
10 1.073 5,75 7,67 11,51 23,02 34,52 46,03


[headerstyle2 label = ”Watering”]

ТОЛЬКО ЗАТОПЛЕННЫЕ БАТАРЕИ

Залитые батареи нуждаются в воде.

Что еще более важно, полив должен быть сделан в нужное время и в правильном количестве, или производительность батареи и долговечность страдают.

Вода всегда должна добавляться после полной зарядки батареи.Перед зарядкой должно быть достаточно воды, чтобы покрыть пластины. Если аккумулятор разряжен (частично или полностью), уровень воды также должен быть выше пластин. Поддержание воды на должном уровне после полной зарядки позволит избежать беспокойства об уровне воды при другом состоянии зарядки.

В зависимости от местного климата, методов зарядки, применения и т. Д. Trojan рекомендует проверять батареи один раз в месяц, пока вы не почувствуете, как часто ваши батареи нуждаются в поливе.

Важно помнить

  1. Не позволяйте пластинам подвергаться воздействию воздуха. Это повредит (разъедает) пластины.
  2. Не заполняйте уровень воды в заправочной скважине до крышки. Скорее всего, это приведет к переполнению аккумуляторной батареи кислотой, что приведет к потере емкости и появлению коррозии.
  3. Не используйте воду с высоким содержанием минералов. Используйте только дистиллированную или деионизированную воду.

ВНИМАНИЕ: Электролит представляет собой раствор кислоты и воды, поэтому следует избегать контакта с кожей.

Пошаговая процедура полива

  1. Откройте вентиляционные крышки и загляните внутрь наливных лунок.
  2. Проверьте уровень электролита; минимальный уровень находится в верхней части тарелок.
  3. При необходимости добавьте достаточно воды, чтобы покрыть пластины в это время.
  4. Полностью зарядите батареи перед добавлением воды (см. Раздел «Зарядка»).
  5. После завершения зарядки откройте вентиляционные крышки и загляните внутрь загрузочных лунок.
  6. Добавляйте воду до тех пор, пока уровень электролита не станет на 1/8 ″ ниже дна заливной скважины.
  7. Кусок резины можно безопасно использовать в качестве щупа для определения этого уровня.
  8. Очистите, замените и затяните все вентиляционные крышки.

ВНИМАНИЕ: Никогда не добавляйте кислоту в аккумулятор.


[headerstyle2 label = ”Cleaning”]

Аккумуляторы

, кажется, притягивают пыль, грязь и грязь. Содержание их в чистоте поможет обнаружить признаки проблем, когда они появятся, и избежать проблем, связанных с грязью.

  1. Убедитесь, что все вентиляционные крышки плотно установлены.
  2. Очистите крышку батарейного отсека тканью или щеткой и раствором пищевой соды и воды.
    • При чистке не допускайте попадания внутрь аккумулятора чистящего раствора или посторонних предметов.
  3. Промыть водой и высушить чистой тканью.
  4. Очистите клеммы аккумулятора и внутреннюю часть кабельных зажимов с помощью очистителя стойки и зажима.
    • Чистые клеммы будут иметь яркий металлический блеск.
  5. Подсоедините зажимы к клеммам и нанесите тонкий слой антикоррозийного спрея или силиконового геля.
  6. Содержите область вокруг батарей в чистоте и сухости.


[headerstyle2 label = ”Storage”]

Периоды бездействия могут быть чрезвычайно вредными для свинцово-кислотных батарей. При помещении аккумулятора в хранилище следуйте приведенным ниже рекомендациям, чтобы аккумулятор оставался исправным и готовым к использованию.

ПРИМЕЧАНИЕ. Хранение, зарядка или эксплуатация батарей на бетоне — это нормально.

Самые важные вещи, которых следует избегать

  1. Замораживание.Избегайте мест, где ожидаются температуры замерзания. Поддержание высокого уровня заряда батареи также предотвратит замерзание. Замораживание приводит к непоправимому повреждению пластин батареи и контейнера.
  2. Тепло. Избегайте прямого воздействия источников тепла, таких как радиаторы или обогреватели. Температура выше 80 ° F (26,6 ° C) ускоряет характеристики саморазряда батареи.

Пошаговая процедура хранения

  1. Полностью зарядите аккумулятор перед хранением.
  2. Храните аккумулятор в прохладном, сухом месте, защищенном от элементов.
  3. Во время хранения следите за удельным весом (затопленным) или напряжением. Аккумуляторы, находящиеся в хранилище, должны быть заряжены, когда они показывают заряд 70% или меньше. См. Таблицу 1 в разделе «Тестирование».
  4. Полностью зарядите аккумулятор перед повторной активацией.
  5. Для оптимальной работы выровняйте батареи (залитые) перед тем, как снова вводить их в эксплуатацию. Обратитесь к разделу выравнивания для этой процедуры.


[headerstyle2 label = ”Charger Selection”]

В большинстве приложений с глубоким циклом уже установлена ​​какая-либо система зарядки для зарядки аккумулятора (например, солнечные батареи, инвертор, зарядное устройство для гольфа, генератор переменного тока и т. Д.). Однако все еще существуют системы с батареями глубокого цикла, в которых необходимо выбирать отдельное зарядное устройство. Следующее поможет сделать правильный выбор.

На сегодняшний день доступно множество типов зарядных устройств. Они обычно оцениваются по их начальной скорости, то есть в амперах, которые зарядное устройство будет поставлять в начале цикла зарядки.При выборе зарядного устройства скорость зарядки должна составлять от 10% до 13% от емкости аккумулятора в течение 20 часов. Например, аккумулятор с номинальной емкостью 20 часов, равной 225 Ач, будет использовать зарядное устройство с номиналом примерно от 23 до 30 А (для зарядки нескольких аккумуляторов используйте значение AH всего банка). Можно использовать зарядные устройства с более низким номинальным значением, но время зарядки будет увеличено.

Троян

рекомендует использовать трехступенчатое зарядное устройство. Также называемые «автоматическими», «интеллектуальными» или «IEI» зарядными устройствами, которые продлевают срок службы батареи благодаря своему запрограммированному профилю зарядки.Эти зарядные устройства обычно имеют три отдельных этапа зарядки: объем, приемка и плавание.


[headerstyle2 label = ”Charging”]

Для правильной зарядки аккумуляторов требуется подача правильной величины тока при правильном напряжении. Большая часть зарядного оборудования автоматически регулирует эти значения. Некоторые зарядные устройства позволяют пользователю устанавливать эти значения. Как автоматическое, так и ручное оборудование может представлять трудности при зарядке. В таблицах 2 и 3 перечислены большинство необходимых настроек напряжения, которые могут понадобиться для программирования зарядного устройства.В любом случае, для правильной зарядки необходимо обратиться к оригинальным инструкциям для вашего зарядного оборудования. Вот список полезных вещей, которые нужно помнить при зарядке.

  1. Ознакомьтесь с инструкциями производителя зарядного устройства и следуйте им.
  2. Аккумуляторы
  3. следует заряжать после каждого периода использования.
  4. Свинцово-кислотные аккумуляторы не разрабатывают память и не требуют полной разрядки перед зарядкой.
  5. Зарядка только в хорошо проветриваемых помещениях.Держите искры или пламя подальше от зарядного аккумулятора.
  6. Проверьте правильность настроек напряжения зарядного устройства (Таблица 2).
  7. Откорректируйте зарядное напряжение, чтобы компенсировать температуру выше или ниже 77 ° F (25 ° C). Вычтите 0,0028 вольт на ячейку на каждые 1 ° F (0,005 вольт на ячейку на каждые 1 ° C) выше 77 ° F (25 ° C) или прибавьте 0,0028 вольт на ячейку на каждые 1 ° F (0,005 вольт на ячейку на каждые 1 ° C) ниже 77 ° F (25 ° C).
  8. Проверьте уровень воды (см. Раздел «Полив»).
  9. Затяните все вентиляционные крышки перед зарядкой.
  10. Не допускайте перезарядки батарей. Избыточная зарядка вызывает чрезмерное выделение газа (разрыв воды), накопление тепла и старение батареи.
  11. Предотвратить недозарядку аккумуляторов. Недостаточный заряд вызывает расслоение, которое может привести к преждевременному выходу батареи из строя.
  12. Не заряжайте замороженную батарею.
  13. Избегайте зарядки при температуре выше 120 ° F (48,8 ° C).

BatMain_SeriesParallel

Таблица 2
Настройки напряжения зарядного устройства для затопленных батарей Напряжение системы
Настройка напряжения зарядного устройства 6v 12 В 24 В 36v 48v
Поглощение / Объемный заряд 7.35 14,7 29,4 44,1 58,8
Поплавковый заряд 6,75 13,5 27,0 40,5 54,0
Equalize Charge 8,1 16,2 32,4 48,6 64,8

Дополнительные инструкции по зарядке VRLA:

  1. Ознакомьтесь с инструкциями производителя зарядного устройства и следуйте им.
  2. Убедитесь, что зарядное устройство имеет необходимые настройки VRLA.
  3. Установите зарядное устройство на настройки напряжения VRLA (Таблица 3).
  4. Не перезаряжайте батареи VRLA. Чрезмерная зарядка высушит электролит и повредит аккумулятор.

BatMain_SeriesParallel

Таблица 3
Настройки напряжения зарядного устройства для аккумуляторов VRLA Напряжение системы
Настройка напряжения зарядного устройства 12 В 24 В 36v 48v
Поглощение / Объемный заряд 14.4 28,8 43,2 57,6
Поплавковый заряд 13,5 27,0 40,5 54,0


[headerstyle2 label = ”Equalizing”]

ТОЛЬКО ЗАТОПЛЕННЫЕ БАТАРЕИ

Эквалайзинг — это перезарядка, выполненная на затопленных свинцово-кислотных батареях после их полной зарядки.

Он устраняет накопление отрицательных химических эффектов, таких как расслоение, — состояние, при котором концентрация кислоты больше на дне батареи, чем наверху.Выравнивание также помогает удалить кристаллы сульфата, которые могли скопиться на пластинах. Если этот флажок не установлен, это состояние, называемое сульфатированием, приведет к снижению общей емкости батареи.

Многие эксперты рекомендуют периодически выравнивать батареи в диапазоне от одного раза в месяц до одного или двух раз в год. Однако троянец рекомендует выполнять выравнивание только при обнаружении низкого или широкого диапазона удельного веса (> 0,030) после полной зарядки батареи.

Пошаговое выравнивание

  1. Убедитесь, что аккумулятор (ы) являются залитыми.
  2. Снимите все нагрузки с батарей.
  3. Подсоедините зарядное устройство.
  4. Установите зарядное устройство на выравнивающее напряжение (см. Таблицу 2 в разделе «Зарядка»). Если ваше зарядное устройство не имеет режима эквалайзера, вы можете отключить зарядное устройство и снова подключить его. Это также приведет к зарядке уравнивания.
  5. Начните заряжать батареи.
  6. Аккумуляторы начнут интенсивно выделять газы и пузыриться.
  7. Делайте измерения удельного веса каждый час.
  8. Выравнивание завершается, когда значения удельного веса больше не повышаются на стадии газообразования.


[headerstyle2 label = ”Discharging”]

Разрядка аккумуляторов полностью зависит от вашего конкретного применения.

Тем не менее, ниже приведен список полезных предметов:

  1. Мелкие разряды увеличат срок службы батареи.
  2. Рекомендуется 50% (или менее) разрядов.
  3. 80% разряда — это максимально безопасный разряд.
  4. Не разряжайте полностью затопленные батареи (80% и более). Это повредит (или убьет) батарею.
  5. Многие эксперты рекомендуют использовать батареи только в диапазоне от 50% до 85% от полного диапазона зарядки. Периодическое выравнивание заряда является обязательным при использовании этой практики.
  6. Не оставляйте батареи глубоко разряженными в течение длительного времени.
  7. Свинцово-кислотные аккумуляторы не разрабатывают память и не требуют полной разрядки перед зарядкой.
  8. Аккумуляторы
  9. следует заряжать после каждого периода использования.
  10. Батареи, которые заряжаются, но не могут выдержать нагрузку, скорее всего плохие и должны быть проверены. Обратитесь к разделу Тестирование для правильной процедуры.
% выписано
100 80 60 40 20 0
0 20 40 60 80 100


[headerstyle2 label = ”Watering Diagram”]

Залитые батареи нуждаются в воде.

Но что еще более важно, полив должен быть сделан в нужное время и в правильном количестве, или производительность батареи и долговечность страдают.

Общие инструкции по поливу:

  • Добавьте в клетки воду, но не кислоту (рекомендуется дистиллированная вода)
  • НЕ ПЕРЕГОТОВЛЯЙТЕ
  • Для полностью заряженных стандартных батарей глубокого цикла долейте воду до уровня 1/8 ниже дна вентиляционной скважины (см. Диаграмму А ниже)
  • Для полностью заряженных батарей серии Plus добавьте воду в индикатор максимального уровня воды (см. Диаграмму B ниже)
  • Если батареи разряжены, добавляйте воду, только если пластины открыты.Добавьте достаточно воды, чтобы покрыть пластины, затем зарядите батареи. После полной зарядки долейте воду до уровня, указанного выше
  • После полива закрепите вентиляционные крышки на батареях
Диаграмма A Диаграмма B
WaterDia_A WaterDia_B
Добавьте воду на 0,125 ″ ниже дна вентиляционной скважины. Добавьте воды к индикатору максимального уровня воды.


[headerstyle2 label = ”Советы по увеличению срока службы батареи”]
ДЛЯ СОЛНЕЧНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Храните и используйте батареи в прохладном, сухом месте.
На каждые 18 ° F (10 ° C), превышающие комнатную температуру (77 ° F или 25 ° C), срок службы батареи уменьшается на 50%.

Заряжайте батареи полностью после каждого периода использования.
Если аккумуляторы длительное время будут находиться в состоянии низкого заряда, это снизит их емкость и срок службы.

Если вы храните аккумуляторы в течение длительного периода времени, обязательно заряжайте их полностью каждые 3-6 месяцев. Свинцово-кислотные батареи будут саморазряжаться от 5% до 15% в месяц, в зависимости от температуры условий хранения.

Регулярно контролируйте напряжение аккумулятора и удельный вес электролита, чтобы проверить полную зарядку. Как правило, общее количество ампер на ваших фотоэлектрических панелях должно составлять от 10% до 20% от общего числа ампер-часов (Ач) аккумуляторной батареи.

Многие контроллеры заряда имеют настройки эквалайзера, которые вы можете установить, чтобы обеспечить работоспособность ваших батарей. Выравнивайте свои батареи по крайней мере один раз в месяц в течение 2-4 часов, дольше, если ваши батареи постоянно недозаряжены.

Напряжение системы
Настройки напряжения 12В 24В 36В 48В
ежедневной зарядки 7.4 14,8 29,6 44,5 59,3
Поплавковый заряд 6,7 13,5 27 40,5 54
Equalize Charge 8,1 16,2 32,4 48,6 64,8

Регулярно поливайте батареи.
Залитые или влажные батареи требуют периодического полива.Проверяйте свои батареи один раз в месяц после установки, чтобы определить правильный график полива. Добавьте воду после полной зарядки аккумулятора и используйте дистиллированную воду.

Подробнее о процедурах полива, проверке напряжения аккумулятора и других инструкциях по техническому обслуживанию см. В нашем разделе по техническому обслуживанию аккумулятора.

,
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *