Диагностика работы ДВС по свечам зажигания
Содержание
- Хорошее состояние свечей
- Черный нагар
- Белый нагар
- Красный нагар
- Желтый налет
- Поломка клапанов
- Разрушение центрального электрода
- Зольные отложения
- Разрушение керамического изолятора
- Разрушение и эрозия электрода
В данной статье мы рассмотрим способы сделать диагностику работы инжекторного двигателя по внешнему виду свечей зажигания. Рассмотрим причины появления черного нагара, зольных отложений на свечах зажигания.
ДВС в хорошем состоянии
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему — это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Черный нагар и повышенный расход
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
Белый нагар и обедненная смесь
На фото №3 наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева свечи(фото 3.1) её плавления (фото 3.2), и перегрева камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания — прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Красный нагар и избыток присадок
Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Желтый налет и долгая стоянка
Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние масло отражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Поломка клапанов проблемы с цилиндрами
Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Разрушение центрального электрода и детонация
Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.
Зольные отложения и залегание колец
Фото № 8 Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец, неудовлетворительного состояния масло отражательных колпачков. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Разрушение керамического изолятора свечи зажигания
Фото № 9 Разрушение керамического изолятора. Причины возникновения: резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения.
Разрушение и эрозия электрода свечи зажигания
Как не странно, многие неисправности связанны с неправильным подбором свечи зажигания по автомобилю. Часто экономия средств на покупку свечей и подбор дешевых аналогов влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя авто.
Причины появления нагара на свечах зажигания
Двигатель является главным узлом транспортного средства, а свечи зажигания выступают в качестве индикатора его рабочего состояния. Поэтому когда появляются проблемы в работе двигателя — первым делом проверяем свечи. Здесь основная задача состоит в том, чтобы по одному только взгляду на электроды научиться устанавливать такой дефект, как нагар на свечах зажигания, причины здесь могут быть разными. Если невозможно завести мотор, перестал работать один из цилиндров, постоянно возникают перебои, то причиной всего этого может быть нагар, появившийся на свечах зажигания.
Когда нужно выполнять проверку свечей? Обычно, автовладельцы смотрят на них, когда возникают первые проблемы с мотором. Но это не совсем правильно. Желательно, чтобы через сто — двести километров после того, как были установлены новые изделия, выкрутить их и, взглянув, сделать вывод о состоянии мотора.
В последующем проверку можно выполнять каждые 5-7 тыс. км километров или перед поездкой на дальнее расстояние. Чем раньше будет замечена возникшая проблема, тем проще будет устранить причины нагара. Далее рассмотрим и проиллюстрируем разновидности нагара.
Так же, рекомендуем посмотреть видео о диагностике двигателя по свечам:
Содержание
- 1 Норма
- 2 Черный нагар
- 3 Белый нагар
- 4 Красный нагар
- 5 Следы масла
- 6 Следы масла и топлива
- 7 Разрушение центрального электрода и юбки
- 8 Отложения золы
Норма
нормаНормальная свеча зажигания должна быть с наименьшим количеством налета и отложений. Естественная рабочая окраска — светловато-коричневая. Конечно же, никаких маслянистых следов не должно быть. Это тот случай когда двигатель работает отлично. Никакого нагара нет. При такой картине у вас должны быть отличные показатели расхода топлива и масла. Поскольку масло не подгорает, то нет необходимости доливать его от замены до замены.
Черный нагар
черныйЭто самый распространенный на сегодняшний день вариант. В девяносто девяти процентах случаев именно он становится причиной появления проблем с мотором. Сразу можно выделить, что по собственной структуре подобный нагар бывает различным.
В частности, суховатый черный нагар говорит о том, что в топливовоздушной смеси завышена бензиновая порция, т. е. :
— Неправильно работает или ошибочно настроен карбюратор.
— Засорен воздушный фильтр — в результате для того, чтобы создать нужную топливовоздушную смесь не достает кислорода, поэтому она не полностью сгорает и формируется черный налет;
— Проблемы непосредственно с обогатителем;
— Завышенной топливный впрыск (подобные проблемы, обычно, появляются на инжекторных моторах из-за повышенного давления, возникающего в топливной рампе). Это может быть вызвано неисправным состоянием соответствующего регулятора;
— Незначительный уровень компрессии (в нескольких или одном цилиндрах).
— Проблемы непосредственно со свечой зажигания. В частности, искра слабая для того, чтобы нормально воспламенить топливо.
Другой вариант темного налета – с отложениями масла. Появление подобной проблемы свидетельствует о том, что автомасло проникло в камеру сгорания. Из-за того, что горючесть является более низкой, выгорание масла происходит не полностью, и определенная его часть образует нагар на свечке зажигания.
Как может масло проникнуть в цилиндр? — через клапанные колпачки или кольца, которые изношены. В любом случае нужен ремонт.
Белый нагар
белыйОснований подобного явления может быть несколько, но главная – это использование низкокачественного бензина. В таком случае наружный вид поверхности делается немного шероховатым. Если сделать очистку свечи и начать применять качественное топливо, то белый нагар больше не возникнет.
Несколько иначе обстоит дело, когда белый налет обладает глянцевой структурой. Это явно свидетельствует о том, что свечи зажигания часто перегреваются. На подобных свечах можно рассмотреть очевидные следы эрозии — возникновения малых углублений. Подобная проблема возникает из-за того, что часто превышается уровень нормальной температуры.
Можно выделить следующие причины перегрева, в определенной мере связанные с налетом на свечах.
— Свеча не соответствующая двигателю.
— Впускной трубопровод разгерметизировался — в результате во время работы мотора дополнительно осуществляется подсос поступающего воздуха.
— Случаются сбои во время работы системы, которая охлаждает устройство. Здесь существует много вариантов, начиная от предохранителя, который сгорел в вентиляторной цепи и завершая забитой в системе трубкой.
— Возникают проблемы в работе радиатора.
— Неверно выставлено опережение зажигания
Порой возникают ситуации, когда поверхность обладает не белым, а немного желтым тоном. Подобная проблема появляется, когда повышается температурный режим в камере сгорания на повышенных оборотах.
Чтобы больше не вспоминать больше о нагаре, достаточно будет поставить свечи более высокого качества. Они будут лучше справляться с такой нагрузкой. В крайнем случае, можно поменять собственный стиль вождения и стремиться делать переключение передач немного раньше – при этом не нужно допускать того, т.е. не нужно разгонять двигатель до высоких оборотов.
Красный нагар
красныйНагар красного в цвета еще одна распространенная разновидность «напыления». Обычно, подобный налет не означает, что двигатель неисправен, а является воздействием особенных присадок. Как известно, в масле и топливо много разных добавочных компонентов — они придают свече красноватый тон.
Хотя когда выполняется соблюдение соотношения присадок и учитываются необходимые стандарты, то не должно появляться отложений. Чем хуже масло (бензин) по своему качество, тем ярче будет нагар. Он даже может напоминать ржавчину.
Какие именно присадки способны создавать подобный эффект покраснения? Если речь идет о масле, то это моющие добавки. Хотя провести точную диагностику здесь весьма непросто.
Когда появляется нагар красного цвета, то каких-нибудь диагностических или ремонтных работ двигателя делать нет необходимости. Все что нужно — заменить масло, топливо и свечи (или только свечи).
Следы масла
следы маслаНормально работающая свеча, без особенных отложений, но на резьбе и электродах появились маслянистые следы. Первый проблемный симптом здесь — троение мотора (в особенности, после продолжительной стоянки). Спустя некоторое время (по мере того, как силовой узел прогревается) неисправность самоустраняется.
Сделать диагностику дефекта можно еще по целому ряду симптомов — синевато-белому выхлопу, в первые минуты работы двигателя, повышенному потреблению масла (видно по изменению его уровня). Причина — маслоотражательные колпачки или поршневые кольца.
Следы масла и топлива
следы масла и топливаМожно выделить еще одну причину появления нагара. В этом случае можно заметить маслянистый слой, которым накрыта юбка. Причем смазывающий состав перемешан с бензином и малыми частицами стальной стружки
Главная причина этого явления означает, что сломался один из клапанов или у поршневых колец деформированы перегородки. В результате мелкие стальные компоненты осуществляют «проскальзывание» в камеру сгорания.
При подобном дефекте мотор будет троить почти непрерывно. К дополнительным признакам неисправности можно отнести рост расхода бензина. Решается это только одним способом — капитальным ремонтом движка.
Разрушение центрального электрода и юбки
разрушение электрода и юбкиРазрушаются юбка и электрод из-за некачественного бензина , продолжительной езды на детонирующем двигателе, раннего зажигания, неисправности свечи и т.д. Распознается такая проблема по таким же симптомам, что были описаны выше (утрата мощности, повышенный расход, троение и т.д.).
В данном случае будет удачей если частицы электрода не застрянут под впускным клапаном, проскочив в выхлопную системы. В противном случае неизбежен ремонт головки блока
Отложения золы
зольные отложенияНа электроде свечи отложения золы, возможно с различными цветовыми оттенками. Данные наросты появляются из-за сгорания масла. Причина — выработка, а может быть и залегание маслосъемных поршневых колец. В результате имеем повышенный расход масла, сильный дым из выхлопной трубы в момент нажатия на педаль газа, дым по запаху напоминает мотоциклетный.
Иногда вывернутая свеча залита топливом. Если изделие выкручено не сразу после того, как запущен мотор в холод, то это говорит о том, что инжектор, карбюратор или система зажигания являются неисправными. В этом случае следует высушить и продуть свечу — если картина вновь повторится, то нужно искать поломку и производить ремонт.
В профилактических целях нужно систематически проверять состояние свечей зажигания, поскольку они отражают состояние мотора. Своевременная диагностика поможет предотвратить значительные расходы на ремонт двигателя.
Белый налет на свече зажигания
Белый налет на свече зажигания является явным признаком того, что двигатель работает на слишком богатой смеси. Это связано с тем, что топливо не сгорает полностью, а осаждается на свече зажигания. Это может привести к ряду проблем, включая снижение расхода топлива, увеличение выбросов и потенциальное повреждение двигателя.
Если свечи зажигания вашего автомобиля покрыты белым пеплом, это признак того, что они слишком сильно горят. Это может быть вызвано рядом факторов, включая неправильный зазор, неправильный температурный диапазон или чрезмерное накопление углерода.
Итак, если вы видите белый налет на свечах зажигания, важно, чтобы их проверил механик.
Таблица диагностики свечей зажигания
Если ваш автомобиль работает не так плавно, как раньше, возможно, пришло время проверить свечи зажигания. Свеча зажигания — это небольшое устройство, которое помогает подавать электрический ток от системы зажигания к камере сгорания. Со временем свечи зажигания могут загрязняться или повреждаться, что может привести к пропускам зажигания и снижению производительности двигателя.
Чтобы помочь диагностировать проблемы со свечами зажигания, вот удобная таблица: Если свеча зажигания…
Загрязнение: Свеча зажигания может быть покрыта отложениями масла, топлива или других побочных продуктов сгорания. Это может привести к тому, что вилка не загорится или вообще не загорится. Повреждение: Свеча зажигания может иметь трещины, сколы или другие повреждения.
Это также может привести к тому, что свеча не зажжется или вообще не загорится. Износ: Свеча зажигания может быть изношена в результате обычного использования. Это может привести к тому, что двигатель будет работать неровнее, чем обычно.
Чтобы проверить состояние свечей зажигания, вам необходимо снять их с двигателя и осмотреть. Если они выглядят загрязненными или поврежденными, пришло время их заменить. И если они только что изношены, вы можете почистить их и использовать повторно.
Если вы не знаете, как снять или осмотреть свечи зажигания, обратитесь к профессиональному механику. Они могут помочь вам диагностировать проблему и вернуть вашему автомобилю бесперебойную работу.
Коричневое пятно на свечах зажигания
Если на ваших свечах зажигания появляются признаки коррозии или вы замечаете на них коричневое липкое вещество, скорее всего, у вас есть коричневое пятно на свечах зажигания. Это может произойти, если свеча зажигания работает неправильно или когда на свече слишком много нагара. В любом случае, важно очистить заглушки и убедиться, что они работают правильно.
Коричневые пятна на свечах зажигания обычно возникают из-за неправильного зажигания свечей зажигания. Это может быть вызвано рядом причин, в том числе накоплением нагара на свечах зажигания, плохими проводами свечей зажигания или слабой катушкой. Если вы заметили, что ваши свечи начинают подвергаться коррозии, важно очистить их и убедиться, что они работают правильно.
В противном случае двигатель может работать не так, как должен. Есть несколько способов очистить свечи зажигания, но лучше всего использовать проволочную щетку. Вы также можете использовать зубную щетку или другую маленькую щетку, чтобы проникнуть в маленькие щели.
Не забудьте смахнуть нагар и затем промыть свечи водой. Как только они очистятся, вы можете разбить их в соответствии со спецификациями производителя и переустановить. Если у вас возникли проблемы с правильным зажиганием свечей зажигания, вероятно, у вас плохой провод свечи зажигания или слабая катушка.
В любом случае лучше заменить деталь. Вы можете найти сменные провода свечей зажигания в большинстве магазинов автозапчастей, а катушки обычно можно приобрести у производителя.
В противном случае двигатель может работать не так, как должен.
Нагар на свечах зажигания
Если горит индикатор проверки двигателя, велика вероятность того, что это связано с нагаром на свечах зажигания. Это распространенная проблема, которая возникает, когда свечи зажигания покрываются слоем пепла. Пепел может изолировать свечи зажигания, вызывая пропуски зажигания.
Если вы подозреваете, что ваши свечи зажигания загрязнились, лучше всего отвезти машину к механику и попросить его проверить ее. Они могут почистить свечи и вернуть вашему автомобилю плавную работу.
Замасленная свеча зажигания
Замасленная свеча зажигания — это свеча зажигания, загрязненная маслом. Это может произойти по ряду причин, но наиболее распространенной причиной является утечка масла. Если вы подозреваете, что ваша свеча зажигания загрязнена маслом, лучше всего отнести ее к механику и попросить его проверить ее.
Вам точно скажут, если он загрязнился маслом, и при необходимости заменят его.
Все эти компоненты запускают или управляют модулем зажигания, кроме
Модуль зажигания является сердцем системы зажигания. Он управляет свечами зажигания, катушкой зажигания и распределителем. Модуль зажигания запускается датчиком положения коленвала, датчиком положения распредвала и катушкой зажигания.
Модуль зажигания управляет катушкой зажигания, подавая на катушку нужный ток. Затем катушка зажигания подает искру на свечи зажигания.
Кредит: forums.jag-lovers.com
Что вызывает чрезмерное количество нагара на свечах зажигания?
Чрезмерное количество нагара на свечах зажигания может быть вызвано несколькими причинами. Наиболее распространенной причиной является слишком богатая воздушно-топливная смесь. Это может быть вызвано рядом причин, таких как грязный воздушный фильтр, негерметичная топливная форсунка или карбюратор, который необходимо отрегулировать.
Другой возможной причиной чрезмерного образования нагара на свечах зажигания является неисправная система зажигания. Это может быть вызвано слабой искрой, изношенными свечами зажигания или неисправной катушкой. Наконец, отложения в двигателе также могут стать причиной чрезмерного нагара на свечах зажигания.
Эти отложения со временем могут накапливаться на клапанах, поршневых кольцах и в камере сгорания и вызывать загрязнение свечей зажигания.
Почему мои свечи зажигания СЕРЫЕ?
Если ваши свечи зажигания серого цвета, это признак того, что они слишком горячие. Это может быть вызвано рядом вещей, в том числе: — Бедная воздушно-топливная смесь
— Грязный воздушный фильтр -Ограниченный выхлоп — Слишком большой опережающий момент зажигания
Если ваши свечи зажигания серые, важно выяснить причину проблемы. Если вы этого не сделаете, вы можете повредить свой двигатель.
Диагностика отложений на свечах зажигания
Заключение
Если в двигателе вашего автомобиля возникают пропуски зажигания, это может быть вызвано скоплением белого пепла на свече зажигания. Эта зола является результатом сгорания масла и может привести к пропуску зажигания в свече зажигания. Чтобы очистить пепел, вы можете использовать проволочную щетку или зубочистку.
Если пепел затвердел, вам может понадобиться более сильный очиститель, например, очиститель карбюратора.
Что означают белые наконечники свечей зажигания? Причины и исправления
Свечи зажигания вашего автомобиля отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Когда свечи зажигания перестают работать должным образом, производительность автомобиля снижается. Одна проблема, за которой вам нужно следить, — это когда кончики свечей зажигания становятся белыми. Что означают белые наконечники свечей зажигания и что с этим можно сделать?
В этом руководстве мы ответим на все ваши вопросы о свечах зажигания, в том числе о том, почему они становятся белыми. Мы также покажем вам, как решить проблему, чтобы вы могли снова наслаждаться открытой дорогой.
Что означают белые наконечники свечей зажигания?Когда кончик свечи зажигания становится белым, это означает, что двигатель работает слишком сильно и обеднен. Наконечник свечи зажигания сгорел. Когда кислород встречается со свечой зажигания, топливные примеси и оксид железа реагируют, образуя белый осадок.
Когда свеча зажигания становится белой, вы знаете, что у вас большие проблемы. Мало поменять свечи зажигания, нужно еще найти причину, пока это не повторилось.
Причины появления белого наконечника свечи зажиганияЧаще всего причиной белого наконечника свечи зажигания является обедненная топливно-воздушная смесь. Это может быть вызвано низким давлением топлива, неисправным датчиком двигателя или неисправным топливным насосом. Также возможно, что свечи зажигания просто старые или вы приобрели некачественное топливо.
Давайте подробно рассмотрим эти возможности.
1. Бедная топливно-воздушная смесь (основная причина)Для правильной работы двигателя необходим идеальный баланс воздуха и топлива. Когда двигатель работает со слишком большим количеством воздуха в смеси, это определяется как бедная смесь.
Проблема с этой проблемой в том, что ее могут вызвать несколько неисправностей. Рассмотрим еще несколько наиболее распространенных проблем.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ: Двигатель работает на обедненной смеси – причины, симптомы и способы устранения
2. Низкое давление топлива (обедненная топливно-воздушная смесь)Когда в автомобиле низкое давление топлива, двигатель работает на обедненной смеси. Слишком много воздуха смешивается с топливом в камере сгорания. Низкое давление топлива может привести к перегреву свечей зажигания, что приведет к образованию белого нагара.
Низкое давление топлива также приводит к проблемам с производительностью и загоранию индикатора Check Engine. Если давление слишком низкое, машина вообще не заведется.
3. Неисправность датчика двигателя (обедненная топливно-воздушная смесь)Несколько датчиков двигателя обеспечивают сбалансированную и оптимальную работу двигателя. Эти датчики последовательно измеряют расход воздуха и топлива, внося необходимые коррективы.
Если один из датчиков неправильно считывает показания, он может сбросить смесь. Некоторые из наиболее неисправных датчиков включают датчики кислорода или датчики массового расхода воздуха.
4. Неисправный топливный насос (обедненная топливно-воздушная смесь)Если топливный насос не может обеспечить необходимый расход и давление в рампе или над регулятором, это может привести к обедненной смеси. Это установит индикатор Check Engine и поместит код в систему, но он может быть общим.
Кроме того, причиной может быть грязный топливный фильтр. Эта проблема вызывает многие из тех же симптомов, что и неисправный топливный насос.
5. Старые свечи зажиганияПоскольку свечи зажигания стареют и подвергаются коррозии, они больше не могут нормально воспламенять топливно-воздушную смесь. Сгорание происходит неправильно, что приводит к задержке воспламенения. Эта проблема создает тепловой взрыв.
Возможно, вы также выбрали некачественные свечи зажигания. Если температурный диапазон не подходит для вашего двигателя, на наконечнике могут начать накапливаться белые вещества.
6. Топливо низкого качестваЕсли вы не используете топливо высшего уровня, вы не знаете качество того, что заливаете в бак. Имея 145 000 заправочных станций в Америке, у вас есть из чего выбрать, когда бак пуст.
Если вы выберете топливо с неадекватными присадками или простоявшее некоторое время, на свечах зажигания может образоваться белый налет. Это также может способствовать износу топливной системы, кислородных датчиков и каталитического нейтрализатора.
Как исправить белые наконечники свечей зажиганияКак профессионалы, мы знаем, что делать при первых признаках появления белых наконечников свечей зажигания. Ключ в том, чтобы выяснить, что делать домашнему механику, чтобы вы также могли защитить свой двигатель от износа. Вот несколько советов, которым нужно следовать.
1. Замените свечи зажиганияНет причин продолжать использовать загрязненную свечу зажигания. В этот момент вы хотите заменить их и поставить новый комплект, даже если еще не время. В зависимости от того, какой тип свечей вы используете, время замены может составлять от 30 000 до 150 000 миль.
Можно ли заменить свечи зажигания самостоятельно? Это зависит от того, как настроен двигатель. В некоторых автомобилях свечи зажигания расположены спереди, где до них легко добраться, в то время как другие находятся в странных местах. Последнее, с чем вы хотите иметь дело, — это сломанная свеча зажигания, поэтому переходите к шагу номер пять, если вы не знаете, как их вытащить.
СВЯЗАННЫЕ: 6 признаков неисправной свечи зажигания и стоимость замены
2. Прочтите коды неисправностейЕсли загорелся индикатор Check Engine, в двигателе был установлен код. Этот код может дать много информации о состоянии двигателя. С помощью совместимого сканера кодов прочитайте коды DTC, чтобы узнать, что происходит.
У нас есть удобная онлайн-библиотека кодов неисправностей, которая расшифровывает наиболее распространенные неисправности. Скорее всего, код приведет вас к определению обедненной смеси, что подводит нас к следующему шагу.
3. Диагностика и устранение бедной топливно-воздушной смесиМы обсудили различные детали, которые могут привести к несбалансированности топливно-воздушной смеси. Теперь ваша задача выяснить, чем это вызвано. Коды неисправностей могут помочь вам разобраться. Прочитав коды неисправностей, вы должны понять, что вызывает бедную топливно-воздушную смесь.
Если нет, мы рекомендуем приобрести заводское руководство по обслуживанию вашего автомобиля. Он проведет вас через все шаги, необходимые для диагностики, а также включает удобные диаграммы.
4. Используйте лучшее топливоЕсли проблема связана с используемым вами топливом, пора сменить поставщика. Мы убедились в преимуществах использования топлива высшего уровня и рекомендуем его всем, с кем сталкиваемся. В него включены лучшие моющие средства, которые обязательно обеспечат наилучшую работу двигателя.
Многие из лучших станций теперь предлагают топливо высшего уровня. Просто найдите на заправке наклейку, на которой указано, что это место обещает поставлять только лучшее топливо.
5. Свяжитесь со специалистомПоследнее, что вы хотите сделать, это усугубить ситуацию. Если вы смотрите на это руководство и чувствуете себя невежественным, остановитесь сейчас и позвоните профессионалу.
Слишком многое может пойти не так при работе со свечами зажигания и двигателем. Не стоит экономить несколько долларов, если вы создадите себе большую проблему.
Какого цвета должен быть наконечник свечи зажигания? Светло-коричневый цвет обычно является признаком хорошей воздушно-топливной смеси.Свеча зажигания должна иметь светло-серый или коричневый запальный конец. Если это то, что вы видите, все в порядке, и вилка работает по назначению.
В противном случае существуют условия, которые должны вызывать тревогу. Вот несколько для рассмотрения.
- Отложения золы: от использования присадок к топливу или при износе поршневых колец
- Углерод (влажный или сухой): сопротивление изоляции между оболочкой и центральным электродом превышает 10 Ом.
- Глянцевая/глазурованная: свеча зажигания перегрелась и на ее кончике образовались расплавленные отложения.
- Зеленый: произошло окисление
- Маслянистый: масло просачивается в камеру сгорания из-за изношенных колец или уплотнений клапанов
- Красный: изменение цвета из-за присадок к неэтилированному топливу
- Желто-коричневый: произошло загрязнение свинцом
Свечи зажигания могут многое рассказать о состоянии автомобиля. По этой причине не помешает время от времени осматривать их, особенно если кажется, что двигатель работает неправильно.
СВЯЗАННЫЕ: Загрязненная свеча зажигания — симптомы, причины и способы устранения
Часто задаваемые вопросы Что за белая керамика на свечах зажигания?Изолятор свечи зажигания изготовлен из керамического материала. Это белый корпус, который обвивается вокруг основного терминала, сделанного из состава оксида алюминия. Этот изолятор предназначен для противостояния давлению и теплу, создаваемому напряжением, проходящим через свечу зажигания.
Подходят ли белые искровые наконечники?Нет, белые наконечники показывают, что свечи зажигания сильно нагреваются. В большинстве случаев проблема возникает из-за обедненной топливно-воздушной смеси. У автомобиля может быть плохой датчик двигателя, неисправный топливный насос или низкое давление. Это также может быть связано со старыми свечами или тем, что вы использовали некачественное топливо.
Как выглядят свечи зажигания с обогащенной смесью?При слишком богатой топливно-воздушной смеси наконечник свечи зажигания становится чернее. Он также может иметь глянцевую поверхность, что указывает на то, что в камере сгорания слишком много топлива. То, что вы хотите видеть, это светло-серый или коричневый конец свечи зажигания, который содержится в хорошей свече зажигания.
О чем говорит цвет свечи зажигания?Поскольку свеча зажигания имеет прямое отношение к воспламенению топливно-воздушной смеси в цилиндре, вы можете определить, как работает двигатель, посмотрев на наконечник.