Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98
Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.
Что означают числа 92, 95 и 98?
Перед тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.
Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания.
Чем больше число – тем лучше бензин?
Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.
Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.
Более высокооктановый бензин полезнее для машины
Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.
Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить ключевой факт: в условиях обедненной смеси высокооктановый бензин горит несколько дольше, догорает позже заданного момента и тем самым вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. Проще говоря, если вы заливаете в машину с простеньким атмосферным мотором с низкой степенью сжатия 98 бензин и ездите в спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже – его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах топливовоздушная смесь имеет оптимальный состав, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.
А вот для моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана
: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.Кратко выводы можно сформулировать так: машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а двигателям с высокой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем. То есть к примеру, вазовской «семерке», чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит.
На крышке бензобака написано AKI 91, поэтому я лью АИ-92
Еще одна сложность для неопытных автовладельцев – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.
Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах – по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается ниже, чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.
Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 – это АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 – это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.
«Фирменное» топливо лучше «обычного»?
Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год.
«Лить ли АИ-98 вместо АИ-95?» и другие заблуждения о бензине
Подкованный читатель скажет, что детонации можно не бояться, ведь на машине есть соответствующие датчики, и система управления должна ее предотвращать, но на практике все оказывается чуть сложнее. Во-первых, почти все системы используют звуковые датчики детонации, а значит, детонационный стук должен появиться, чтобы система его засекла. Потом еще нужно время на изменение параметров работы мотора.
Детонация, может быть, пропадет сразу, а может быть, и нет. В любом случае вскоре система управления попробует снова перейти на оптимальные углы зажигания и скорость открытия дросселя, и если мотор не совсем в порядке, а бензин не тот, то детонация снова появится, и процесс повторится.
Но основная проблема – даже не в детонации на средних оборотах, а в неприятностях, которые подстерегают мотор на высоких. В большинстве случаев датчик детонации просто отключается после набора каких-то оборотов, ведь внутренние шумы мотора возрастают, и датчик становится бесполезен. Теоретически граница зоны детонации уходит очень далеко от оптимальной, и это почти безопасно. Но если двигатель перегревается, лямбда-зонд врет, топливный насос или регулятор давления неисправны, то детонация все равно возникнет, и последствия будут самые страшные. Обычно это полный выход мотора из строя: пробитый блок цилиндров – «кулак дружбы», завернутый узлом коленвал и рассыпавшиеся поршни и шатуны.
К сожалению, не все могут вовремя услышать надвигающийся вал неприятностей. Редкие пока системы, определяющие детонацию на любых оборотах по ионизации в цилиндре, применяются в основном на очень форсированных моторах, а массово на все машины их ставил разве что почивший в бозе SAAB. В общем, детонация вполне возможна. Кстати, нет смысла прислушиваться к работе двигателя на холостых оборотах. Пока нагрузка маленькая и коэффициент наполнения цилиндров невелик, там много остаточных газов, и никакой детонации просто не будет. Аналогично для старых турбонаддувных моторов с пониженной степенью сжатия – детонации не будет при малой нагрузке, но это не означает, что она не появится, если чуть-чуть прижать педаль газа.
Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может «переваривать» чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий. Эти байки в ходу, наверное, еще со времен завоза на Дальний Восток двигателей GDI от Mitsubishi и попыток «наэкономить». Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.
Биотопливо и все-все-все
Наверное, вам будет интересно узнать, что в Европе можно очень недорого заправляться бензином с октановым числом 102-110. И это не почитаемый многими у нас газ, сжатый или сжиженный. Это биотопливо Е85, содержащее 85 процентов этилового спирта. Чуть меньшая калорийность с лихвой компенсируется возрастающей отдачей мотора, нужны только несколько более мощные форсунки. Правда, лить его в неподготовленную машину не стоит.
Большинство машин FlexFuel, умеющих потреблять такое топливо, специально разработаны для этого. У них большая производительность форсунок, больший диапазон работы лямбда-сенсоров и, главное, система управления может распознать менее калорийное топливо. Помимо этого имеется еще и более коррозийно-стойкая система питания, но это не столь же важно.
Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го — Российская газета
Какой бензин выбрать — 92-й или 95-й? Наверняка многие из вас задавались таким вопросом, шерстили интернет-форумы и изучали руководство по эксплуатации своего автомобиля в расчете найти нужную информацию. Неясность в вопрос о разрешенном октановом числе по-прежнему вносят и автопроизводители.
К примеру, АвтоВАЗ и Renault еще пять лет назад санкционировали 92-й бензин для так называемых «народных» моделей. Однако в последние годы обе компании взяли курс на отказ от АИ-92. Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).
Точно также дорестайлинговому Renault Duster предписывалось топливо не ниже АИ-92, обновленным же французскому SUV подавай как минимум АИ-95, о чем, кстати, говорится в инструкции по эксплуатации и черным по белому написано на табличках под лючком топливного бака. А вот в мануале современных Hyundai Creta и Kia Rio, равно как ряда моделей «китайцев» (Haval, Lifan, Dongfeng, Geely, FAW), говорится о допуске к АИ-92.
Стоит ли следовать рекомендациям автопроизводителей по бензину
Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости
Не подлежит сомнению — автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.
Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.
Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай — вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.
Легальный выбор между АИ-92 и АИ -95
Фото: Евгений Одиноков/ РИА Новости
Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи «не ниже АИ-92» или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким — допускается.
При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже — отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.
Почему 95-й бензин лучше 92-го
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.
Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).
Что будет, если лить 92-й бензин, когда это не разрешено
Фото: Виталий Белоусов/ РИА Новости
В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай — избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).
В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора — машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.
В какие двигатели точно не нужно лить 92-й бензин
Фото: Юрий Зубко/ РГ
Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо — бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.
С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно — и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.
Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным — смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.
В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант — некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект «выравнивания», на который рассчитывал водитель.
Чем отличается 92 бензин от 95
Главное отличие 92 бензина от 95 заключается в их способе получения. Бензин является традиционным топливом, применяемым для работы автомобильного транспорта. Это фракция, которая получается с помощью перегонки нефти. Нормативные документы и требования стандартов определяют несколько групп изготавливаемого автомобильного бензина:
- 80 -й – «нормал».
- 92 -й – «регуляр».
- 95 -й – «премиум».
- 98 -й – «супер».
В обозначении марки бензина цифры означают сведения о величине октанового числа. Этот параметр отвечает за состояние стабильности топлива, определяющего величину его детонации. Значит, повышенное октановое число топлива дает гарантию повышенной стабильности его молекулярного строения, и уменьшает уровень детонации бензина. Понятие детонации означает самовоспламенение при сжатии в камере сгорания мотора, которое способствует взрыву бензина в цилиндре.
Во время возможной детонации бензина поршневая группа и другие механизмы двигателя работают при критических нагрузках, приводящих к быстрому износу деталей. В настоящее время заправочные станции имеют весь ряд марок бензина, но наиболее популярными и широко используемыми стали бензины АИ-95, 92 и 98. Символ «А» в марке бензина означает сферу применения этого топлива для транспорта, а символ «И» говорит о способе определения октанового числа – исследовательский способ.
Вполне реально, что если октановое число топлива больше, то соответственно выше его стоимость для конечного потребителя.
Технология изготовления
Новые технологии способствуют трем методам изготовления топлива для автомобильных моторов:
- Получение горючей смеси с помощью прямой переработки нефти, октановое число равно величине 50 единиц. Эта смесь имеет повышенную горючесть, и на производстве не используется. Она требует корректировки состава в специальных промышленных лабораториях с требованием увеличения октанового числа.
- Каталитический крегинг – это наиболее экономичный и простой метод вторичной перегонки бензина с целью увеличения октанового числа до 80. Каталитический крекинг используется практических на всех заводах по производству топлива.
- Каталитический риформинг – это затратный с точки зрения экономики требующий оборудования высоких технологий, способ увеличения октанового числа, но дающий возможность достижения октанового числа до величины 99. Такой способ используется обычно в европейских странах.
В специальных лабораториях бензин, имеющий низкое октановое число, является продуктом прямой переработки нефти. Добавлением специальных присадок состав бензина корректируется, и октановое число увеличивается до необходимого уровня для потребителя.
Методы и виды использования присадок
- Смешивание топлива. Это метод технологии смешивания топлива с химическим веществом, обладающим повышенной устойчивостью к воспламенению. Здесь успешно используется химическое вещество с высоким октановым числом свыше 250 единиц, которое называется монометиланилином.
- Металлосодержащие добавки. Главным элементом таких добавок стал тетраэтилсвинец. Такой элемент присадок создает полную отдачу бензином заданной мощности и наибольшую работу мотора вашего автомобиля. Основным недостатком этого топлива являются свинцовые осадки на стенках камеры сгорания. Это с течением времени отрицательно действует на дыхательные органы человека.
- Сегодня использование тетраэтилсвинца, как добавку для топлива запретили, и больше не применяют даже за рубежом.
- Использование спиртов и эфиров. Наиболее простой вариант увеличения октанового числа, который используется многими изготовителями автомобильного бензина. Главной особенностью этого метода является смешивание топлива низкого сорта с эфирными веществами. На государственном уровне ограничено содержание этих спиртосодержащих веществ до 15%, потому что большая концентрация добавок с эфирами действует агрессивно на резиновые детали.
Бензин АИ-92
Он принадлежит по своим параметрам качества к виду «регуляр», как топливо с высоким октановым числом, и приспособленным для функционирования в карбюраторных моторах внутреннего сгорания. Работа карбюраторных моторов имеет особенность в том, что они функционируют при большой величине сжатия. Бензин марки АИ-92 гарантирует детонационную стойкость и стабильную работу автомобильных моторов. Это топливо постепенно прекращает свою деятельность в европейских странах, и его производство остановлено.
В нашей стране топливо АИ-92 является наиболее распространенной маркой бензина, и может производиться неэтилированным и этилированным видом в составе с добавками, препятствующими возникновению детонации.
Бензин АИ-95
Это топливо по своим параметрам относится к виду «премиум», и является наиболее качественным. Для его изготовления применяется сырье в виде бензина, произведенного каталитическим крекингом с добавлением ароматических и изопарафиновых добавок, а также газового топлива. Имеется достаточно добавок, препятствующих детонации. Наличие свинца в АИ-95, имеет свой предел 0,013 грамм на литр.
Автомобильный бензин «экстра» аналогичен стандартному бензину АИ-95, однако не имеет свинцовых веществ.
Основная разница 92 и 95 топлива
Нельзя дать сразу один ответ, какая марка топлива из рассматриваемых бензинов наиболее хорошо работает в двигателях. При этом нужно знать, что главным параметром оценки качества топлива является значение объема веществ, содержащих спирт, и добавленных к основной топливной смеси.
Содержание веществ со спиртом бензина АИ-95 на несколько единиц больше бензина АИ-92. Это отличие очень мало, что значительной разницы в эксплуатации двигателя водитель не сможет заметить. Поэтому не страшно, если залить вместо бензина 92 – АИ-95. в топливе главным является его качество. При хорошем качестве мотор не пострадает. Естественно, имеется отличие в стоимости. Бензин АИ-92 всегда стоил меньше топлива АИ-95.
Можно ли смешивать бензин 92 и 95
Эти бензины нецелесообразно смешивать, так как они не способны смешаться полностью. Бензин 92 осядет на дно, а 95 поднимется наверх, но если автомобиль должен работать на 92 бензине, то 95 можно применять, это даже повысит обороты мотора и его приемистость.
Для новых двигателей, оснащенных детонационными датчиками, замена бензинов с 95 на 92 происходит вполне комфортно. При возникновении детонации датчик сигнализирует на электронный блок о необходимости корректировки работы мотора, делая детонацию минимальной.
Многие владельцы автомобилей считают, что необходимо строго выполнять рекомендации изготовителя автомобиля по применению определенной марки бензина. Часто нарушение этих требований приводит к дорогому ремонту. Например, завод изготовитель указывает, что мотор должен работать на бензине 95, а хозяин машины заливает 92 бензин, или смесь двух бензинов. При этом вскоре появится проблема с двигателем.
Это объясняется тем, что чем выше октановое число, тем ниже температура горения. А при сжигании бензина с малым октаном, температура превысит нормы, некоторые детали мотора могут прогореть.
Какой бензин выбрать: 92 или 95
Какое топливо предпочтительнее: 92 либо 95?
Это классический вопрос, которым задаются многие водители. И хотя руководство по использованию каждой машины включает в себя информацию по желательной марке горючего, дискуссии на эту тему не прекращаются. Быть может, причина кроется в том, что автомобилестроители определяют для своей продукции границы октановых чисел.
Чем, помимо стоимости, 92 бензин отличается от 95? Какую бесцветную жидкость можно использовать, если в ПТС указан продукт переработки нефти с октановым числом не менее 92? Разрешается ли комбинировать сорта легковоспламеняющегося вещества? Об этом продолжают вопрошать многие автомобилисты.
Особенности топлива
На территории Беларуси можно встретить следующие классы бензина: 92 и 95. Цифры «92» и «95» свидетельствуют об октановой величине. Проще говоря, это численные значения сопротивляемости смеси легких углеводородов взрыву (самовозгоранию и, как следствие, детонации) в случае сжатия.
Чем больше октановое число, тем выше граница взрыва. Таким образом, регулярное применение 92 горючего в моторах, которые рассчитаны на 95, может вызвать неблагоприятные последствия (в особенности при функционировании на высоких оборотах).
Октановое значение – это наиболее весомый для покупателя критерий маркировки легковоспламеняющегося вещества. Однако характеристики не ограничиваются лишь октановым индексом. Так, важным является способ получения бензина при перерабатывании продуктов нефти.
Читайте также: Дорого и быстро продать авто в Беларуси
Топливо, которое получено после непосредственной перегонки полезного ископаемого, обладает незначительной октановой величиной – в районе 60. Чтобы увеличить количественный показатель, в технологическом процессе могут применяться разнообразные технологии. Среди российских специалистов одной из самых ходовых считается методика каталитического крекинга. Используя этот метод, бесцветную жидкость с октановым числом 60 можно довести до 85.
Последующая фаза роста октанового показателя – задействование присадок, которые делятся на несколько групп:
- Содержащие свинец – активно пускались в ход в XX столетии в СССР (конечная продукция – этилированное горючее). У присадок был высокий КПД, однако они являлись причиной неблагоприятных выбросов в атмосферу. Впоследствии их применение оказалось под запретом.
- Содержащие железо либо марганец – их эксплуатация ограничена, хотя они несут меньше угрозы для природы, чем присадки на основе соединений свинца. Как показала практика, марганец разлагается под воздействием солнечных лучей, из-за чего уменьшается защита от взрыва. Ферроцены, в свою очередь, становятся причиной скопления нагара и содействуют возникновению смол, которые загрязняют движок.
- Содержащие спирт и эфиры – являются самыми продуктивными и безопасными для окружающей среды. Но подобные соединения наделены относительно низким октановым значением – 120 (к примеру, в присадках, в состав которых входит металл, это число доходит до отметки в 280). Следовательно, в бензине должно содержаться большое количество этих присадок – до 15%. Основной изъян присадок на основе спирта и эфиров заключается в существенной испаряемости. Из-за этой особенности продукт переработки нефти не предназначается для долгого хранения и поэтому обязан быть «свежим».
Понимание технологического принципа изготовления топлива приведет к осознанию причин возникновения на рынке бензина низкого сорта. К несчастью, российские стандарты качества бесцветной жидкости лишь частично совпадают с нормами, действующими в странах ЕС. За надписи «Евро 5» на некоторых АЗС можно сказать то, что это всего лишь маркетинговый ход по привлечению потребителей.
Т.е. комплект присадок может помочь в исполнении требований, которые предъявляются к конкретным свойствам горючего, а его качество при этом будет неудовлетворительным. Проще говоря, бензин с идентичным октановым числом на разных заправках может отличаться качеством. И тогда дилемма «92 либо 95» может отодвинуться на второй план.
Замена сорта горючего и смешение 92 с 95
И все же, какая смесь легких углеводородов лучше: с октановым числом 92 или 95? Пожалуй, подобное построение вопроса нельзя считать корректным. Если топливо качественное, то привлекательнее окажется та марка, для которой налажены параметры управления силовым агрегатом.
Если, к примеру, октановая величина бензина значительно ниже желательной, то воспламенение в камере сгорания станет осуществляться преждевременно, когда еще не затворены впускные крышки. Мало того, что некоторое количество тепловой энергии и, как следствие, генерируемая двигателем мощность будут затрачиваться понапрасну, так еще и связанные с детонацией процессы создадут некоторые проблемы. К таковым можно отнести увеличенное образование нагара, ускоренный выход из строя трущихся элементов и нестабильное функционирование преобразователя.
Почти идентичные неприятности появятся в обратной ситуации, в которой воспламенение станет происходить с задержкой, приводя такие же нежелательные последствия.
В новой автотехнике возможна адаптация параметров работы движка под варьирование октанового значения в том или ином диапазоне. Электронный блок управления (ЭБУ) мотором непрерывно следит за:
- оборотами силового агрегата;
- временем подачи легковоспламеняющегося вещества;
- правильным соотношением топлива/кислорода;
- детонацией;
- моментом розжига топливовоздушной смеси.
ЭБУ в случае потребности изменяет режим функционирования двигателя. Если разница в октановых числах значительная, к примеру, вливается 80 бензин вместо 95, то ЭБУ с ней не совладает.
Категории топлива 92 и 95 несильно отличаются по ключевым характеристикам (по октановому индексу не более 3%). А посему на современных автомобилях разрешается при необходимости (к примеру, бак ничем не заполнен, а на АЗС имеется лишь 92) заменить на небольшой срок разряд горючего. Недлительный период допустим потому, что на малых и обычных оборотах разница в сорте будет незаметна. Вместе с тем, на высоких эта разница даст о себе знать.
Специалисты не рекомендуют использовать бесцветную жидкость с октановым числом 92 для движков, включая турбированные, с незначительным размером камеры сгорания. Удельная мощность в новых двигателях наращивается путем возрастания уровня сжатия и если этот показатель переваливает за 10,5, то повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам легковоспламеняющегося вещества.
Если степень сжатия не доходит до отметки в 10,5, то функционирование мотора настроено на использование бесцветной жидкости с октановым числом 92. В таком случае при задействовании 95 бензина вместо 92 не исключено определенное проседание мощности из-за запоздалого воспламенения смеси легких углеводородов.
Еще 1 весомый аргумент в пользу применения рекомендованной изготовителем марки топлива в новом ТС заключается в сохранении права на починку в период гарантийного техобслуживания. Отказать в ремонте устройства во время действия гарантии могут после того, как анализ подтвердит, что используемый шофером сорт горючего не соответствует рекомендованному автомобилестроителем в руководстве по эксплуатации. В итоге экономия в $45-60 (среднее значение на 15 тыс. км пробега в год) приведет к еще большей утрате средств и времени.
Допускается ли смешивание двух марок? Разрешается ли заливать в бак с остатками 92 бензина 95 и наоборот? Может показаться, что подобное сочетание продуктов переработки нефти создаст жидкость с усредненными значениями. В действительности, все обстоит иначе.
Топливо с октановым числом 95 включает в себя большее количество легковесных эфирных присадок, следовательно, оно легче 92 бензина. Если их смешать, то верхнюю часть бака заполнит 95, а нижнюю – 92. Значит, расходоваться они будут поочередно, а не одновременно. Поэтому объединение 92 с 95 нового эффекта не произведет.
Что будет, если для транспортного средства рекомендовано только горючее с октановым числом 95, а в бак залит 92 бензин?
Во-первых, если теряется мощность, однако движок на низких и средних оборотах функционирует без постороннего шума, то до следующей заправки можно не волноваться. Нужно лишь придерживаться спокойной езды.
Во-вторых, если при работе мотора звучит громкое цоканье, то это результат процессов детонации, которые при долгом потреблении несоответствующей смеси легких углеводородов приводят к неблагоприятным последствиям. В данной ситуации заменить марку бесцветной жидкости необходимо как можно быстрее.
Длительное применение 95 бензина в автотехнике, рассчитанной на 92 с уровнем сжатия менее 10,5, скорее всего, приведет к снижению мощности двигателя.
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
Что не нужно делать с АКПП
Чем мы постепенно убиваем АКПП?
Сегодня все большую популярность приобретают автомобили с автоматической коробкой передач, а «механика» постепенно становится пережитком прошлого. Крупные мировые автопроизводители примерно на 90% выпускаемых авто устанавливают именно «автомат». Современные АКПП достаточно надежны, но, как и в случае с любой техникой, их можно сломать. Как правило, причиной поломки чаще всего становится неумение автовладельца правильно пользоваться такой коробкой. Как же пользоваться АКПП, чтобы исключить ее преждевременный выход из строя и избежать больших финансовых затрат на ремонт или замену?
Подробнее…
«Летняя» помощь автомобилю
Большинство владельцев автомобилей очень тщательно готовят своих «ласточек» только к холодному времени года, необоснованно считая, что летом для них все условия – летай, не хочу! Однако это очень глубокое заблуждение, которое может привести к непоправимым последствиям.
Подробнее…
Правила выбора первого автомобиля
Как выбрать первый автомобиль
Каждый водитель особенно внимательно подходит к вопросу покупки первого автомобиля. Часто человек при выборе машины руководствуется эмоциями, внешним видом машины, имеющимися в ней опциями, а техническое состояние и надежность остаются на втором плане. В результате покупка становится настоящей головной болью и необдуманной тратой средств.
Подробнее…
Возможно ли приобрести авто б/у в кредит
19 февраля 2018
1729
В реалиях современного мира не каждый может позволить себе такую роскошь как новый автомобиль с салона, даже в кредит. Большим спросом пользуются машины с пробегом, они выходят значительно дешевле, но и такая покупка не всегда по карману. Не многие готовы совершить полную оплату сразу.
Подробнее…
Поломки, после которых лучше избавиться от автомобиля
31 октября 2018
813
После каких поломок лучше избавиться от автомобиля
Многие специалисты утверждают, что исправить в автомобиле сегодня можно любую поломку. Это утверждение абсолютно правильное, но часто возникает вопрос – а надо ли? Зачастую устранение той или иной неисправности будет стоить серьезных денег, сопоставимых с реальной себестоимостью авто на тот момент. Если учесть, что многие неисправности профессионалы вообще устранять не советуют, то становится ясно – автомобиль нужно срочно продавать. В каких случаях и при каких поломках следует принимать такое решение.
Подробнее…
Стоит ли применять антигели для дизельного топлива
24 августа 2018
4035
Применение антигелей для дизельных двигателей
Антигель является одним из видов депрессорной присадки. Это средство представляет собой жидкость, которая не подвергается замерзанию. Она предотвращает застывание всех видов нефтепродуктов – бензина, дизеля и других смазочных материалов. Как правило, антигелевые присадки используются для дизельных моторов. Именно данному виду топливу характерны особенности, отличающие его от бензина. В зимний период оно застывает, что приводит к серьезным проблемам при запуске мотора. Больше всего страдает топливный насос и форсунки, распыляющие рабочую жидкость.
Подробнее…
Продажа авто с пробегом
21 апреля 2017
1024
Главным принципом успешной продажи подержанного автомобиля является основательная подготовка к столь важному мероприятию. Здесь необходимо учитывать психологию. Очень часто произведение яркого впечатления затмевает разнообразие фактов.
Подробнее…
Красим литые диски самостоятельно
30 сентября 2019
448
Подготовка литых дисков к покраске
Владельцы автомобилей часто замечают, что после регулярных поездок литые диски покрываются небольшими сколами и царапинами, теряют цвет и внешнюю привлекательность. Для устранения появившейся проблемы, в первую очередь необходимо определиться, каким образом будет решаться эта задача. Своими силами или специалистами.
Чтобы не покупать новые диски, стоимость которых достаточно высока (ориентировочно 70-150 долларов), автолюбители нередко прибегают к такому способу восстановления прежнего лоска детали как повторная покраска.
Подробнее…
Определяем неисправность автомобиля по износу шин
22 февраля 2019
754
Причины изнашивания шин и рекомендации по ремонту автомобиля
Перед тем как производить замену изношенных покрышек, стоит внимательно изучить, в каком состоянии находится протектор. Следы амортизации шин позволяют определить проблемы, имеющиеся у автомобиля. Характерные неисправности покрышек дают возможность судить о том, с какими затратами придется столкнуться при покупке поддержанной машины.
Подробнее…
В чём разница между 92м бензином и 95м бензином?
Основные отличия 95 и 92 бензина
Разница между 95-ым и 92-ым топливом состоит в октановом числе, отсюда и во взрывоопасности. Хотя разница в 2-3 единицы не настолько огромна, сами понимаете, чтобы отдавать предпочтение исключительно большему показателю. Теперь хочется сразу развеять миф о том, что клапаны моментально сгорят, если в бак залить 95-ый вместо рекомендуемого 92-го. Ничего страшного не произойдет, простые заблуждения и только. Есть еще один миф про 95-ый бензин. Говорят, что при езде на нем, чаще приходится менять свечи. Это неправда. Все дело в некачественном бензине. При хорошем уровне топлива ваши свечи не пострадают. Конечно, разница в цене. Где бы вы не заправлялись, 92-ой бензин всегда стоит меньше 95-го, это его весомое преимущество, о котором нельзя ни сказать. Некоторые автолюбители, которые обычно выбирают 92, решают, так сказать, для профилактики, разок залить 95-ый, а потом снова вернуться к 92-ому. Это, естественно, неправильное решение, которое стоит рассматривать лишь как второй (запасной) вариант. Об этом и в инструкциях производителя указано.
Особенности 92-ого бензина
АИ-92 предназначен для карбюраторных двигателей с внутренним сгоранием. Такие двигатели работают при повышенной степени сжатия. Бензин обеспечивает довольно высокую защиту от детонации и плавную деятельность механизма. Сам по себе обычного качества с содержанием антидетонационных присадков. Сейчас в странах еврозоны топливо это уже не производится, но в городах Украины и России все также популярно, как и ранее. Популярен среди владельцев машин с инжекторами. Бывает этилированный и неэтилированный. Разница в количестве свинца.
Особенности 95-ого бензина
Бензин немного лучшего качества, содержащий противодетонирующие присадки. Топливо неэтилированное применяется в грузовых автомобилях наравне с 76-ым бензином. Подразделяется 95-ый еще на тип «Экстра», он не содержит свинец и стоит дороже стандартного 95-ого. Это его единственные отличия, по большому счету. В него еще добавляют различные компоненты, включая газовый бензин. Обычно компании, которые производят «Экстра», говорят о том, что ему присущи чистящие свойства, а автомобиль ведет себя гораздо мощнее. 95-ый бензин наиболее популярен в Европе, отвечает всем требованиям и, естественно, стандартам качества. В Украине и Российской Федерации используется в основном в авто зарубежного производства. Таким образом, детонационная стойкость имеет прямое отношение к обоим бензинам, а так как она – одна из важнейших характеристик, это скорее роднит два вида между собой, чем разделяет. Топливо, обладающее таким свойством, содержит много изопарафиновых углеводородов, олефинов, гомологов бензола и низких циклопарафинов.
Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95
Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается. Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов. Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля. Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин. Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта. Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.
Что означает 92, 95 и 98 на бензине?
Фотография взята с сайта caltex. com
Если вы когда-нибудь были в бензиновом киоске, вы, вероятно, помните, что видели несколько вариантов бензина, который вы можете залить — обычно 92, 95 или 98. Я помню, как спрашивал маму о количестве, и мама только что сказала мне, что чем больше число, чем оно лучше, тем больше придется платить. Что означают эти цифры и почему их нет в дизельном топливе? Чтобы хорошо понять цифры, мне нужно сначала рассказать вам немного о бензиновом двигателе.
И бензиновый, и дизельный двигатели являются двигателями внутреннего сгорания, что означает, что источник энергии сжигается внутри самого двигателя, а не снаружи (подумайте о паровом двигателе, где уголь является источником энергии для нагрева пара в двигателе, обеспечивая мощность ). Однако одно важное различие между бензиновыми и дизельными двигателями заключается в том, что для бензина требуется свеча зажигания для воспламенения воздушно-бензиновой смеси в определенные моменты времени, в то время как дизель не воспламеняется самовоспламенением в нужный момент при сжатии из-за механики двигатели, в которые я не буду вдаваться.
Проблема возникает в бензиновом двигателе, когда смесь сжатого воздуха и бензина преждевременно воспламеняется до того, как свеча зажигания зажигает ее в нужное время, что приводит к ее взрыву / детонации в камере сгорания (Taylor, 1985). При этом в двигателе возникает стук, поэтому эта проблема называется детонацией двигателя. Детонация повреждает двигатель, поскольку вызывает быстрое повышение давления в камере сгорания и отложение нежелательных соединений в двигателе, влияя на его рабочие характеристики.
Фотография взята с сайта knocking-of-engines.blogspot.com
Бензин содержит смесь октана (углеводороды с 8 атомами углерода) и гептана (7 атомов углерода). Цифры 92, 95 и 98 относятся к октановому числу бензина или количеству октана в бензине. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность детонации, потому что октан сгорает медленнее, поскольку он содержит углеводороды с более длинными цепями и более устойчив к преждевременному возгоранию.
Если вы хотите узнать больше о механике бензинового двигателя, посмотрите это видео, в котором он довольно хорошо объясняется в отношении детонации: https: // www. youtube.com/watch?v=8VWEwEveGTQ
Кроме того, это забавный факт, который стоит добавить: в более высокогорных местах с разреженным воздухом заправочные станции, как правило, продают бензин с более низким октановым числом как «обычный» бензин, потому что вероятность стука бензина ниже. меньше воздуха для самовоспламенения бензина до того, как свеча зажигания воспламенит его (AAA, 2007). Например, в Колорадо, который находится на высоте около 1500 м над уровнем моря, «обычный» бензин имеет рейтинг 85, тогда как в большинстве других штатов США самый низкий рейтинг составляет 87.В Сингапуре «обычный» рейтинг составляет 92, что может быть связано с низким расположением Сингапура как острова.
Причина, по которой я, вероятно, буду говорить об октановом числе, состоит в том, что в моем следующем посте я расскажу вам, ребята, о том, почему в прошлом использовался этилированный бензин (да, это связано с детонацией) и о последствиях для окружающей среды этилированного бензина. бензин. Оставайтесь в курсе!
Источники:
AAA Colorado (2007) Уровни октанового числа бензина в Колорадо. EnCompass Онлайн.81 (2). Получено 12 октября 2014 г. с веб-сайта http://www.aaa.com/aaa/006/EnCompass/2007/mar/mar_AutoTalk.htm
.Тейлор, К.Ф. (1985) Двигатель внутреннего сгорания в теории и практике (2-е изд.) Кембридж, Массачусетс: Издательство Массачусетского технологического института
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
Постоянная ссылка.
Автор: joywongsie
Сингапур // Просто студент, изучающий экологию, день за днем борется с миром 🙂
Какой бензин лучше 92 или 95?
Каждый автолюбитель знает, что его машина, в первую очередь, нуждается в хорошем топливе.Как определить, какое топливо подходит вашей машине? Чем отличается 92 бензин от 95? Сегодня попробуйте ответить на эти вопросы и выяснить, какой бензин лучше, 92 или 95, для вашей машины.
Бензин 92 и 95: сравнение
Давайте посмотрим, что говорят сами автомобилисты на разных форумах о том, какой бензин лучше: 92 или 95.
Некоторые водители говорят, что между бензином 92 и 95 нет разницы. Двигатель будет работать так же. Однако из достоверных источников известно, что бензин 92 больше загрязняет систему двигателя, и в частности свечи зажигания.
Несмотря на это, большинство российских автомобилистов советуют заливать 92 бензина. Что является причиной этого? Дело в том, что на многих российских НПЗ нет технологий и оборудования, позволяющих создавать качественный бензин 95-А. Поэтому для создания бензина 95 используются специализированные присадки, которые в большом количестве содержатся в составе бензина. Чем больше присадок и менее чистый бензин, тем хуже сказывается двигатель и все системы автомобиля. Хорошо произведенный чистый 92-й бензин гораздо лучше подходит для автомобиля.В России есть заводы, производящие качественный бензин до 98.
Многие водители советуют узнать информацию о заправках в своем городе, чтобы узнать, какой бензин лучше заправлять. Узнайте, где покупают бензин и кто его производитель, а также какого качества этот бензин. Изучив эту информацию, вы избежите проблем с двигателями в результате работы на некачественном топливе.
В качестве хорошей марки бензина выделяется бензинкомпания Лукойл.Марки 92-экто и 95-экто известны как очень качественный товар по сравнению с остальными. Небольшой расход и минимальное воздействие на свечи зажигания — основные преимущества бренда.
Многие водители говорят, что даже системы с турбонаддувом двигатели спокойны и относятся и к 92, и к 95 бензину. Однако специалисты советуют заправлять 95-й бензин для двигателей с дополнительными устройствами. То есть решая, какой бензин лучше (92 или 95) для турбированных двигателей, остановите выбор на 95.
Не забывайте также, что цена на 92 бензин ниже 95.Если вы экономный человек и точно знаете, что на вашу АЗС заливается хороший 92 бензин, то можете смело заправлять 92. «Зачем платить больше, если нет разницы?» — говорят опытные автомобилисты.
Вот еще одно правило водителя, который заботится о своей машине и хочет знать, какой бензин лучше. Многие советуют пользоваться проверенными городскими заправками и заправлять 92 бензина. На маршрутах заправки могут быть разные, соответственно, чтобы не рисковать, водители советуют заливать 95 бензин.Очень правильная стратегия поведения, как кажется многим автомобилистам.
Какой бензин мне залить
Современное общество практически немыслимо без личного автомобиля. В сегодняшнем ритме жизни машина может сэкономить много времени. Однако в денежном эквиваленте он потребляет, как еще один член семьи, поэтому неизбежно возникает вопрос экономии. Большая часть расходов приходится на топливо, которое расходуется в особо больших количествах при ежедневных коротких поездках. На 92 бензин цена заметно ниже.Особенно, если залить сразу весь бак. Стоимость 92-го бензина от 32 до 37 рублей за литр, 95-го — от 36 до 42 рублей.
Казалось бы, всего три единицы октанового числа — какая разница? И естественно возникает вопрос, какой бензин заливать — 92 или 95? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.
Что такое бензиновый бензин
Есть бензин низкооктановый (92-й) и высокооктановый (95-й и 98-й). Последний более устойчив к сжатию и соответственно лучше горит.В наше время повышение октанового числа достигается за счет добавления присадок. И главный критерий, какой бензин заливать — 92 или 95-й, зависит от конкретной машины.
Часто автовладельцы заправляют 92-ю, рекомендуют 95-ю, утешая себя мыслью, что этот бензин — всего лишь набор присадок. При этом следует учитывать, что, хотя отчасти это правда, эффект дает набор правильных присадок, не наносящих вред мотору. Если добавки «неправильные», разница будет ощущаться сразу.В первую очередь динамика машины, расход топлива и звук мотора.
92-й бензин вместо 95-го
Топливо в двигателе воспламеняется от свечи зажигания. Он работает немного до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. При этом топливная смесь в камере сгорания сжимается. Он может сам загореться. На низкооктановом топливе это происходит раньше. В этом случае может произойти детонация, взрывное возгорание топлива. Далее следует специальный датчик.С его помощью регулируется угол опережения зажигания, чтобы этого явления не происходило.
Однако при работе с таким топливом детонация будет в равной степени сопровождать рабочий цикл, что приведет к повреждению свечей зажигания, камер сгорания и выпускного коллектора. Таким образом, разница будет заключаться в снижении мощности (на самом деле бензин горит менее эффективно) и увеличении расхода топлива (по той же причине).
Но последствия длительной эксплуатации на низкооктановом топливе со временем проявятся.Это повышенный износ двигателя и преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора. В нем при определенных обстоятельствах может сгореть несгоревшее топливо. Поэтому совет в данной ситуации однозначен: заливать 92 вместо 95 можно, но ненадолго, только в виде исключения или когда других вариантов нет.
95-й бензин вместо 92-го
В обратной ситуации оптимального эффекта не ожидать, это необходимо. Конечно, система управления двигателем скорректирует угол опережения зажигания.Однако этого будет недостаточно, так как бензин с повышенным OC горит при высоких температурах и выделяет больше тепла. Также снизится мощность двигателя. Отдельные детали двигателя, в частности свечи зажигания, клапаны будут изнашиваться сильнее.
Активно образующийся налет на поршнях и камере сгорания. Все это может негативно сказаться на работе двигателя и его долговечности. Раньше на карбюраторных моторах, где нет датчика детонации, устанавливался октан-корректор для регулировки угла опережения зажигания.Но работает только в сторону понижения октанового числа. Именно с этим и попадались владельцы Жигулей, которые хотели прокатиться на 80-м бензине. А инструкции автомобилей и мотоциклов, которые работали на 76-м и 80-м бензине, прямо запрещали работу на высокооктановом топливе во избежание отложений на клапанах.
В настоящее время все эти рекомендации актуальны. Таким образом, 95 бензин вместо 92 можно заправлять, но не рекомендуется. А если и будет, то ненадолго, если понадобится.Затем рекомендованным топливом следует залить октановое число, которое предписывает производитель.
Разница между 92-м и 95-м бензином
При учете 92-го и 95-го бензина индикаторы разницы будут в 2-3 единицы. Для конкретного драйвера разницы практически не будет. Однако это не значит, что 92 вместо 95 можно заливать везде, для любых двигателей. Разница незначительная, но при уменьшении октанового числа она значительна. В этом случае пониженное ОСН приведет к более раннему возникновению детонации, что фатально для любого двигателя.И то, что цена на бензин 92 ниже, не оправдание.
Можно ли смешивать 92-й и 95-й
Как уже было сказано, разные октановые числа характеризуют разную стойкость топлива к возгоранию при сжатии. Поскольку в нашей стране практически весь бензин производится одним способом — добавлением спиртов и эфиров, то по составу они не будут отличаться.
При смешивании таких жидкостей в любой пропорции ничего плохого не произойдет. Разницы в поведении машины тоже не почувствуешь.Поэтому можно смело мешать дешевый бензин от дорогого, только это не имеет значения.
Особенности 98
Для каждого двигателя существуют нормы использования топлива. Производитель не обосновывает свой конкретный вид. При использовании именно этого бензина мощность двигателя будет максимальной, с наименьшей детонацией и удельным расходом топлива и максимальной мощностью при максимальном ресурсе. 98-й предназначен для двигателей большой мощности, часто с турбонаддувом, с высокими удельными мощностями.
Его увеличение происходит за счет увеличения степени сжатия, поэтому характеристики топлива должны быть соответствующими. Для таких моторов очень важно, какой бензин заливать. По th
Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Как октановое число бензина влияет на работу двигателя внутреннего сгорания?
Традиционно автовладельцы спорят между собой об объеме, можно ли заправить 92 бензин вместо 95. Несмотря на то, что в инструкции к каждой машине указывается допустимая марка топлива, которое следует использовать вместе с двигателем автомобиля. машина, эти обсуждения никогда не прекращаются.Попробуем разобраться, в чем разница между этими видами топлива и можно ли заменить одно другое.
Характеристики бензина
Самым важным параметром используемого в России топлива является октановое число. Цифры 92, 95, 98 обозначают этот параметр. Октановое число определяет устойчивость детонационного топлива к сжатию (самовозгоранию и взрыву). Чем выше октановое число, тем выше порог детонации бензина. Это означает, что двигатели, предназначенные для работы с бензином AI 95, будут изнашиваться быстрее, если они будут систематически заливать бензин в AI 92.Причиной быстрого износа будет явление детонации, которое происходит слишком часто.
Октановое число является важной характеристикой для потребителя. Однако свойства бензина не исчерпываются. Также существует технология получения бензина при переработке нефти. Бензин, который получают при прямой переработке нефти, имеет октановое число 60. Кроме того, для повышения октанового числа используются различные методы. Чаще всего используется каталитический крекинг (гидрокрекинг), который позволяет довести значение октанового числа до 85.А после этого добавляют различные добавки на основе спиртов и эфиров, благодаря которым можно еще больше поднять октановое число. Раньше для этого использовали соединения свинца, железа и марганца, но из-за вредного воздействия на воздух такие добавки были запрещены.
Обратите внимание, что при добавлении спиртов и эфиров в состав бензина его свойства изменяются, в результате чего топливо становится летучим, поэтому оно не предназначено для длительного хранения и обязательно должно быть свежим.К сожалению, найти действительно хороший бензин, отвечающий требованиям европейских стандартов, практически невозможно. А надпись «ЕВРО-5» на заправках — это просто реклама.
Можно ли заливать 92 бензин вместо 95?
А теперь вернемся к основному вопросу. Сразу учтите, что точно определить, какая марка бензина лучше — 92 или 95, невозможно. Учитывая высокое качество обоих видов топлива для конкретной машины, хорош будет тот бензин, на который настроен его двигатель.
Например, если залить в бак топливо с октановым числом ниже рекомендуемого, то в камере сгорания смесь воспламенится раньше необходимого времени. То есть бензин будет гореть даже при закрытии впускных клапанов, а не после. Это означает, что часть энергии, полученной от взрыва топливовоздушной смеси, будет потрачена впустую, поэтому также процесс детонации добавит проблем: двигатель будет работать хаотично, детали трения будут изнашиваться быстрее, стенки цилиндров сформирует депозит.Отсюда вывод, что бензин АИ 92 не нужно заливать в автомобиль, двигатель которого рассчитан на 95-й бензин.
Обратная ситуация
Разобрались, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, а как быть с обратной ситуацией? Среди водителей бытует заблуждение, что 95-й бензин позволит работать эффективнее двигателю, который рассчитан на работу с 92-м бензином. Но на самом деле обратная ситуация также вредна для двигателя, так как воспламенение смеси будет задерживаться, а это может вызвать такие же негативные последствия.
Отметим, что современные автомобили достаточно умны и имеют систему автоматической регулировки параметров двигателя под измененное октановое число топлива. Правда, изменение возможно в небольшом диапазоне. «Мозги» автомобильной трассы:
- Детонация.
- Обороты двигателя.
- Состав топливовоздушной смеси.
- Момент воспламенения смеси.
При необходимости работу двигателя откорректирует электронный блок управления. Но стоит отметить, что работа этого агрегата ограничена, и если разница в октановых числах большая, это не поможет.
Практически все современные автомобили можно заливать бензином марок 92 или 95, так как разница в октановых числах не превышает 3%. Однако систематически это делать ни в коем случае нельзя. Бывают ситуации, когда у водителя пустой бак, а на заправке ему не хватает топлива. В этом случае допускается заливка небольшого количества неподходящего бензина.
Советы экспертов
Большинство специалистов сходятся во мнении, что заливать 92-й 95-й бензин и наоборот. Дело в том, что более высокая мощность в моторах достигается за счет увеличения компрессии.Следовательно, требования к антидетонационным свойствам бензина повышаются. А если степень сжатия в камерах сгорания больше 10,5, то следует использовать только 95-й бензин.
В том случае, если степень сжатия меньше 10,5, двигатель настроен на работу с топливом с октановым числом 92. И результатом использования бензина марки АИ 95 будет запоздалое зажигание смеси.
Есть ли экономия?
Когда водители спорят, можно ли заливать 92 бензин инст
Как сделать из 92 бензина 80? Как снизить октановое число бензина?
Редко кто интересуется, как сделать из 92 бензина 80.Наиболее распространенная ситуация — обратная ситуация, когда топливо с низким октановым числом необходимо преобразовать в топливо с более высоким октановым числом. Сегодня поговорим о том, как снизить октановое число бензина. Полученное топливо можно заливать в бензопилы и даже двухтактные двигатели мопедов, которые не воспринимают топливо с высоким октановым числом. Но чтобы разобраться в процессе, необходимо сначала понять, что такое бензин. Итак, приступим.
Что такое бензин?
Бензин представляет собой смесь изооктана и гептана.Изооктан всегда принимается за 100 единиц, он не взрывоопасен при повышении давления. Гептан принимается за нулевые единицы, так как он не устойчив к детонации при повышении давления. Таким образом, смесь бензина АИ 92 содержит в своем составе 92% изооктана и 8% гептана. После первой перегонки масла октановое число топлива обычно составляет 70. Для улучшения его качества используются специальные антидетонаторы. Самый распространенный антидетонационный агент — это метил-трет-бутил (МТБЭ). Раньше использовались этилированные антидетонаторы, но поскольку они загрязняли окружающую среду, они были запрещены. Еще есть бензин с октановым числом 100. В нем используется только изооктан и различные объемные добавки. Такое топливо используется в моторах гоночных автомобилей.
Разница между высокооктановым и низкооктановым топливом
Октановое число напрямую влияет на скорость сгорания топлива. Бензин с высоким октановым числом горит плавно и долго, в результате чего не создаются ударные нагрузки на поршни. Поэтому производители выпускают современные автомобили, двигатели которых рассчитаны на использование бензина АИ 92, АИ 95 и даже АИ 98.
Низкооктановый бензин в двигателе, не предназначенном для этого, преждевременно сгорает, из-за чего часть энергии тратится зря, в цилиндрах происходит детонация, что влечет за собой повреждение клапанов и появление отложений на стенках цилиндров.
Как сделать из 92 бензина 80?
К сожалению, нет специализированной литературы, в которой описаны способы понижения октанового числа, так как переводить эффективное топливо в дешевый бензин с низким октановым числом неэкономично, глупо и неэффективно, потому что стоимость бензина 92 выше, чем стоимость бензина АИ 80. Однако такая необходимость иногда возникает.
Понизить октановое число можно:
- Соединения серы и смолистые вещества.
- Добавление низкооктанового топлива к высокооктановому бензину.
- Бензин длительное хранение. При ненадлежащих условиях хранения (например, при повышенной температуре) он теряет свои свойства. Вещества в его составе, повышающие октановое число, улетучиваются, и в результате топливо становится худшим по качеству. В среднем октановое число может снизиться на 0.2 единицы в день.
В зависимости от способа понижения октанового числа нам потребуется однопоршневой мотор, серосодержащие соединения, переносной прибор для определения октанового числа, низкооктановый бензин.
Способы
Во-первых, нам нужно определить детонационную устойчивость топлива. Лучше всего использовать обычное портативное устройство. Популярным является, например, ОКТИС-2. Стоимость таких устройств 4-6 тысяч рублей. Возможно найдешь и дешевле. К сожалению, без такого устройства не обойтись.Нет никаких способов сделать из 92 бензина 80 без знания текущего октанового числа после манипуляций с топливом.
Самый простой способ — добавить бензин в низкооктановое топливо АИ 92, например АИ 76. Учитывая, что последние практически не продаются, в бензин можно добавлять соединения серы. Также его можно разбавить бензином АИ 80, но серьезно снизить октановое число таким способом не получится. Однако, прежде чем разбавлять бензин, вам необходимо измерить его текущее октановое число и измерить после каждой порции топливной добавки.
Хранение бензина на солнце
Другой способ, не требующий особых усилий, — оставить бензин АИ 92 на открытом воздухе и желательно на солнце. При таких неприемлемых условиях хранения топлива его октановое число может снизиться до 0,5 единицы в сутки. Оставляя топливо отстояться, необходимо несколько раз в день проверять его текущее октановое число. Не исключено, что через некоторое время (точные цифры назвать нельзя) бензин АИ 92 приобретет октановое число 80.
Снижение октанового числа в промышленности
В промышленных масштабах никто не снижает октановое число в топливе, т.к. Стоимость бензина 92 выше, чем цена на топливо АИ 80.Нет смысла производить дешевый бензин, поэтому на рынке есть много присадок к топливу, которые могут повысить октановое число, но не понизить его. Здесь нужно задуматься и поэкспериментировать.
Самые простые способы указаны выше, но есть и другие. Некоторые методы определения октанового числа включают использование однопоршневого двигателя для имитации напряженной езды. Однако такие методы несовершенны и часто возникают большие ошибки при определении октанового числа.
Есть ли смысл понижать октановое число?
Теоретически есть смысл, рассчитанные на работу на низкооктановом бензине, плохо справляться с более эффективным топливом.Все дело в моменте взрыва топлива: в двигателях, рассчитанных на бензин АИ-92, низкооктановое топливо взорвется слишком рано, и тогда часть энергии будет потеряна. Происходит детонация, что приводит к преждевременному износу пар трения двигателя. Также на стенках цилиндров могут откладываться продукты сгорания, так как они не успевают вырваться из камеры сгорания при открытии выпускного клапана.
Напротив, в моторах, рассчитанных на низкооктановое топливо, бензин АИ 92 или АИ 95 будет взрываться с некоторой задержкой, что приводит примерно к таким же последствиям.Но это в теории. На самом деле заправить низкооктановое топливо в современных двигателях невозможно, а наоборот — можно. Причина в низком качестве бензина, который продается на российских АЗС. К сожалению, его качество хуже по сравнению с европейским топливом, поэтому многие водители стараются использовать топливо с более высоким октановым числом, чем требуется для двигателя.
Таким образом, мы можем безопасно использовать высокооктановое топливо для старых мопедов, бензопил, газонокосилок и даже добавлять масло в бензин для бензопил.И хотя двухтактные двигатели рассчитаны на работу на низкооктановом топливе, нет ничего страшного в использовании топлива с более высокой детонационной стойкостью.
Наконец-то
Теперь вы знаете, как сделать из 92 бензин 80. К сожалению, для снижения октанового числа не обойтись без специального приспособления, которое стоит дорого. Покупать нерационально, если эту операцию нужно провести один раз. Однако в тех случаях, когда разбавляют бензин с целью снижения детонационной стойкости, можно приобрести аналогичное устройство.
Что касается выбора способа снижения октанового числа, то лучшим и наиболее практичным представляется способ хранения топлива под солнцем на открытом пространстве. В этом случае никаких действий не требуется, нужно только время от времени измерять октановое число.
Не ищите
Какой бензин экономичнее 92 или 95. Page 1
Многие автомобилисты с ростом цен на бензин начали задаваться вопросом, можно ли заправлять свою машину бензином с более низким октановым числом, а главное какой марки он дешевле и безопасен ли он для мотора.Многие, несмотря на установленные для их автомобилей технические стандарты качества используемого топлива, пытаются сэкономить и вместо 95 бензина заправляют 92. Утверждают, что существенной разницы между ними нет, но, как гласит известный рекламный слоган, «если есть нет разницы, зачем платить больше ».
Сторонники теории о том, что большой разницы между марками бензина не существует, приводят в качестве аргументов мифический опыт автомобилистов этого производителя, утверждая, что на протяжении многих лет они использовали более дешевое топливо и не испытывали никаких проблем.Однако на практике копеечная экономия позже оказывается серьезной затратной заменой отдельных деталей и целых узлов в автомобиле. Не стоит экономить на бензине, предлагаемые производителем автомобиля правила необходимо строго соблюдать. Это гарантирует безупречную и долгую работу вашего автомобиля.
НЕОБХОДИМО ПОНЯТЬ В ДЕТАЛЯХ, ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ ДВУМЯ МАРКАМИ БЕНЗИНА, И ЧЕМ ЭТО проведет простой эксперимент Вот несколько тестов для определения влияния качественных характеристик бензина на бытовые агрегаты машина.Оптимально отображает взаимосвязь между качеством бензина и внутренними агрегатами автомобилей, тест на определение мощности. Необходимо разместить автомобиль на подставке, при этом ведущие колеса должны быть установлены на вращающемся барабане. Затем на 4-й передаче дать 2 тысячи оборотов и заглушить педаль газа. После обозначена величина крутящего момента и скорость вращения барабана. Чтобы можно было легко определить мощность, приложенную к колесам автомобиля.
После этого пошел прямой эксперимент, для этого я купил бензин 20л 92, а в бак залил бензин 95 марки.После того, как машину поставили на стенд и измерили максимально возможную мощность от колес, получилось 155 л.с. и затем подсчитали расход топлива, он составил почти 8,2 л / 100км.
После продолжения эксперимента, в бухте остается 92 бензина. По приборам разница в мощности была незначительной и составила всего 0,1 л.с. в отличие от эксперимента с бензином 95, который в абсолютном выражении все еще составляет 155,6 л.с., однако пониженное октановое число бензина отрицательно сказывается на работе двигателя, вызывая небольшой взрыв.По сути, это мини-взрывы, вызванные возгоранием топлива. Это приводит к нагреву внутренних стенок цилиндров автомобиля и действует на соединительные элементы двигателя — резиновые прокладки. В будущем неминуемо закончится капитальный ремонт двигателя, а это очень дорого и не всегда качественно.
Как улучшить качество бензина Существуют искусственные способы улучшить качество бензина и увеличить октановое число. С этой целью активное использование синтетических присадок, а именно добавка в бензин Тетро этилсвинец, позволяет эффективно повысить октановое число, но наносит непоправимый вред окружающей среде, поэтому выпуск этой присадки на данный момент категорически запрещен.
Современные автомобили оснащены датчиками детонации топлива, эта система защищает двигатель при использовании топлива с более низким октановым числом. Однако эффективен только при небольшой нагрузке на двигатель. Учитывая, что недопустимо прикладывать максимальную нагрузку на двигатель.
Вторая часть эксперимента была посвящена расходу топлива, она позволила однозначно определить оптимально выгодный бензин для заполнения топливной системы автомобиля. Условия эксперимента оставили без изменений, залили 92 бензина в бак и разогнали машину до 90 км / ч. К удивлению многих, расход бензина составил всего 0.На 1 ед. Больше, чем при использовании бензина 95 марки.
Подводя итоги. По результатам эксперимента на первый взгляд существенной разницы в мощности и расходе топлива не выявлено, а с учетом погрешности в 0,1 единицы ее можно приравнять к нулю. Это лирика, давайте сделаем простую арифметику и посчитаем реальную выгоду от экономии на качестве бензина.
Средняя разница в цене между 92 и 95 бензином не превышает 2 руб., А точнее равняется 1,9 руб.Умножьте полученное в эксперименте значение, расход топлива составит 8,3 л / 100 км, и определите этот показатель, учитывая средний годовой пробег автомобиля в 20 т Zn.
Получилась годовая экономия на бензине, около 3 тысяч рублей, не забудьте к этой цифре прибавить стоимость ремонта двигателя, и он понадобится ему при такой экономии. Эту сумму сложно назвать приблизительной, поскольку она зависит от марки автомобиля и каждый автолюбитель может оценить ее относительно вашего драгоценного автомобиля.