история 92, 95 и 98 бензина
- История появления бензина
- История появления АИ-92
- История появления АИ-95
- История появления АИ-98
- В наше время
Упоминания о методах переработки топлива встречаются с X в. н. э. В XIX в. были попытки разложения нефти на составляющие. Так какую дату считать днем появления бензина? Ведь эксперименты проводились учеными разных стран, а в 1745 г. в Ухте был построен первый завод по переработке нефти.
Официальной датой появления топлива считается 1825 год, когда М. Фарадей смог из соединений водорода и углерода выделить вещество, которое могло быстро загораться. Полученный продукт назвали бензин, что означало «благовонное вещество». Его использовали в основном для примусов.
Поворотным моментом в истории стало изобретение 4-тактного двигателя в 1876 г. Инженеры понимали, что заправка бензином увеличивает КПД мотора. А когда на авто было преодолено более 106 км, то возник интерес к машинам. Но найти бензин было трудно. Его реализовывали только в аптеках.
Проблема решилась после открытия процесса крекинга инженером В. Г. Шуховым в 1891 г. Но настоящий прорыв произошел в 1910 г., когда Г. Форд запустил конвейер по производству автомобилей. Возник дефицит топлива.
В промышленных масштабах бензин стали производить в 1915 г. в США и в 1931 г. в СССР, когда было запущено крекинговое производство.
Постоянное совершенствование двигателей предъявляло новые и более жесткие требования к горючему — степень сжатия, взрывоопасность, степень самовоспламенения. Так появились различные марки и классы горючего — от 56 до 98. А в настоящее время и выше.
История появления АИ-92
В начале 1960 годов в СССР существовал бензин марки АИ-93, который в своем составе содержал антидетонатор. Это вещество позволяло снизить риск детонации в моторе, но было ядовитым. Поэтому бензин окрашивали в синий цвет.
Если рассматривать технические характеристики, то он практически идентичен АИ-92. В 2003 г. с АЗС исчез АИ-93, зато появился другой вид топлива с большей детонационной стойкостью — АИ-92. Марка считается раритетной в Европе. Найти ее практически невозможно. Это связано с экологическими требованиями. А вот в нашей стране его производство уже неоднократно хотели прекратить. Сначала в 2011 г., потом в 2015 г. Но так как его относят к наиболее востребованным бензинам — потребление более 53%, то дата все время откладывается.
История появления АИ-95
Упоминание о таком виде топлива встречается в 1972 году. Оно считалось премиальным горючим, так как не содержало в составе свинца. Поэтому называлось «Экстра».
Сначала его можно было приобрести у подпольщиков. Чуть позже бензин стал появляться на АЗС, но продавали его там по специальным талонам. При этом стоимость 95 марки и АИ-93 была одинаковой (10 коп.)
Популярность АИ-95 постепенно росла и доля его реализации на АЗС увеличивалась. В 2007 году дельцы наживались на обычных водителях за счет продажи АИ-95 по двойной цене. К названию была добавлена приставка «Импортный». Такой бензин реализовывали на нескольких АЗС. Хотя проверка АИ-95 показала, что никаких отличий в свойствах импортного и обычного 95 бензина не было.
Топливо 95 марки набирает все большую популярность за счет снижения доли реализации 92. Тем более что АИ-95 подходит практически всем двигателям, за исключением форсированных моторов Nissan и Subaru.
История появления АИ-98
Марка практически не реализовывалась на территории СССР, так как она предназначалась в основном для крупных государственных заводов. Частным лицам АИ-98 был недоступен. При этом, согласно ГОСТу, топливо считалось летним и поступало в продажу только с апреля до первых чисел октября.
В наше время
Развитие топлива не стоит на месте. Одно горючее заменяет другое. Так, АИ-95 существует на рынке около 50 лет, но и на него уже начинаются нападки. В Европе его популярность падает из-за того, что АИ-95 «приводит к высокой детонации». Но никто не учитывает технические аспекты работы моторов и их развитие. Что провоцирует снижение популярности 95 марки и переводит его в низкосортное топливо.
В нашей стране пытаются, наоборот, повысить его популярность и убрать с рынка горючее с более низким октановым числом. Как говорится, прогресс не стоит на месте.
Технические характеристики 80, 92, 95 бензина таблица
- Главная
- Полезная информация
- Технические характеристики бензинов
Описание
-
Характеристики 92-го бензина
-
Характеристики 95-го бензина
-
Характеристики 80-го бензина
Для продукта, произведенного по ГОСТ 32513-2013, характерны такие показатели качества:
- октановое число – не менее 92;
- отсутствие свинца;
- доля серы ≤ 10 мг/кг;
- чистый, прозрачный;
- объемная доля остатка – не более 2 %.
Ответственные производители добиваются соответствия всем техническим и экологическим требованиям.
Наименование показателя | Норма по ГОСТ (ТУ) |
---|---|
Марка | Аи-92 |
Октановое число, не менее: моторный метод | 82,5 |
Октановое число, не менее: исследовательский метод | 91 |
Содержание свинца, г/дм3, не более | 0,010 |
Содержание марганца, мг/дм3, не более | 18 |
Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более | 5 |
Индукционный период бензина, мин, не менее | 360 |
Массовая доля серы, %, не более | 0,05 |
Объемная доля бензола, %, не более | 5 |
Испытание на медной пластине | Выдерживает, класс 1 |
Внешний вид | Чистый, прозрачный |
Плотность при 15 °С, кг/м3 | 725-780 |
Качество любого бензина жестко регламентируется техническими стандартами. В этих документах есть четкий перечень того, что не должно присутствовать в настоящем высокооктановом топливе. Никаких присадок с вредными металлами или метанолом. Для повышения октанового числа допустимо использование только каталитического крекинга и реформинга. Благодаря этим процессам, бензин 95 имеет высокий уровень химической стабильности. Олефины и диеновые углеводороды сводятся к минимуму, обеспечивая жидкости детонационную стойкость.
Наименование показателя | Норма по ГОСТ (ТУ) |
---|---|
Марка | Аи-95 |
Октановое число, не менее: моторный метод | 85 |
Октановое число, не менее: исследовательский метод | 95 |
Содержание свинца, г/дм3, не более | 0,010 |
Содержание марганца, мг/дм3, не более | отсутствует |
Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более | 5 |
Индукционный период бензина, мин, не менее | 360 |
Массовая доля серы, %, не более | 0,05 |
Объемная доля бензола, %, не более | 5 |
Испытание на медной пластине | Выдерживает, класс 1 |
Внешний вид | Чистый, прозрачный |
Плотность при 15 °С, кг/м3 | 725-780 |
Наименование показателя | Норма по ГОСТ (ТУ) |
---|---|
Марка | Аи-80 |
Октановое число, не менее: моторный метод | 76 |
Октановое число, не менее: исследовательский метод | 80 |
Содержание свинца, г/дм3, не более | 0,010 |
Содержание марганца, мг/дм3, не более | 50 |
Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более | 5 |
Индукционный период бензина, мин, не менее | 360 |
Массовая доля серы, %, не более | 0,05 |
Объемная доля бензола, %, не более | 5 |
Испытание на медной пластине | Выдерживает, класс 1 |
Внешний вид | Чистый, прозрачный |
Плотность при 15 °С, кг/м3 | 700-750 |
Назад к списку
Заказать звонок Написать сообщение Оставить отзыв Ближайший офисЧасто задаваемые вопросы о топливе в Саудовской Аравии
В чем разница между PG95 и PG91?
PG95 представляет собой бензин с октановым числом 95 по исследовательскому октановому числу (RON), а PG91 представляет собой бензин с октановым числом 91 RON.
Что такое октановое число?
- Топливо с более высоким октановым числом в основном используется в двигателях с высокой степенью сжатия, к которым предъявляются повышенные требования по мощности. Чем выше октановое число, тем большее сжатие может выдержать топливо перед детонацией.
- В частности, октановое число относится к степени сжатия двигателя, которая является показателем антидетонационной степени топлива, определяющей степень сжатия, которую топливо может выдержать до воспламенения. Антидетонационный индекс (AKI) представляет собой среднее значение RON топлива и октанового числа (MON): (R+M)/2. RON и MON
- определяются путем использования специального двигателя с переменной степенью сжатия и сравнения детонационных качеств данного топлива с детонационными качествами эталонного топлива.
Что означает неэтилированный бензин?
Неэтилированный бензин просто означает, что бензин не содержит свинец. Исторически сложилось так, что свинец добавляли в топливо для снижения летучести бензина и повышения октанового числа. Поскольку исследования показали, что свинец может быть токсичным, в большинстве мест по всему миру его перестали использовать в качестве топлива.
Является ли PG91 неэтилированным бензином высшего качества?
- PG91 — неэтилированный бензин обычного качества, подходящий для большинства автомобилей.
- PG95 — это бензин премиум-класса, подходящий для автомобилей с более высокими характеристиками.
Почему существует два вида бензина? До 2006 года у нас был только один тип.
Исторически до 2006 года единственным сортом топлива, предлагаемым на рынке, был PG9.Бензин 5 класса. В 2006 году было установлено, что для большинства транспортных средств, используемых в Королевстве, не требуется бензин такого высокого качества. Поэтому для удовлетворения требований была введена марка PG91.
Как лучше всего изменить тип топлива для моего автомобиля, например, с PG95 на PG91?
Требуемое октановое число для двигателя зависит от степени сжатия, геометрических и механических соображений и условий эксплуатации. Всегда используйте топливо, рекомендованное в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Влияет ли установка PG91 на автомобиль, совместимый с PG95, на двигатель, и если да, то как?
Использование бензина с более низким октановым числом, чем рекомендованный производителем, может привести к долгосрочному повреждению двигателя старых автомобилей. Таким образом, есть вероятность, что использование низкооктанового топлива в двигателе, требующем более высокого октанового числа, приведет к повреждению двигателя, тогда как использование более высокооктанового сорта, чем указано, не повредит.
Улучшает ли установка PG95 в автомобиле, совместимом с PG91, характеристики автомобиля? Продлевает ли это срок службы двигателя или увеличивает пробег?
Обычно использование автомобиля с октановым числом выше, чем рекомендовано в руководстве по эксплуатации, не приносит пользы. Если вы не водите автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками, вы вряд ли увидите какие-либо улучшения при использовании топлива с более высоким октановым числом, и вы будете платить больше без каких-либо дополнительных преимуществ.
Как насчет разных октановых чисел (PG92 и PG93)? Некоторые автомобили рекомендуют использовать бензин с другим октановым числом. Автомобили Geely в Китае, например, используют PG93. Какое топливо выбрать для таких автомобилей – PG95 или PG91?
Лучше всего проконсультироваться с производителем автомобиля относительно рекомендуемого октанового числа автомобиля.
Почему PG95 красный, а PG91 зеленый? Это не практикуется в других странах.
Бензин впрыскивается с красителем, чтобы облегчить визуальное определение различных сортов бензина (PG91 и PG95) после тестирования и сертификации. Различные цвета являются визуальным средством контроля качества для предотвращения заправки транспортных средств топливом неподходящего сорта, а также визуальным средством для предотвращения отмывания топлива, например продажи низкосортного бензина в качестве высококачественного бензина. Практика окрашивания продуктов для визуальной идентификации распространена в большинстве стран.
Как мне выбрать правильное топливо для моего автомобиля?
Если вы не уверены в правильности октанового числа вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации или узнайте у производителя или дилера, где вы приобрели автомобиль. Иногда рекомендуемое топливо также указывается на наклейке внутри крышки заливной горловины.
В чем разница между RON 91/RON 95 и AKI 87 в Саудовской Аравии и RON 91 в США и Канаде? Этот вопрос в основном для импортных автомобилей из Канады и США
- В США и Канаде октановое число измеряется AKI. В других частях мира, включая Саудовскую Аравию, октановое число измеряется RON или MON.
- AKI — это среднее значение RON и MON топлива: (R+M)/2. В США марки топлива варьируются от 87 до 91 октанового числа AKI, что эквивалентно октановому числу 91-95 RON. Например:
Эквивалент США (AKI) Саудовская Аравия (РОН) 87 91 91 95 Каковы источники информации на сайте mycar. saudiaramco.com? Они точны? Что мне делать, если я обнаружу разницу между информацией на этом сайте и в других источниках (продавец автомобилей, руководство по эксплуатации автомобиля и т. д.)?
Мы получаем информацию о рекомендуемых видах топлива непосредственно от автомобильных дилеров в Саудовской Аравии. Хотя мы прилагаем все усилия для обеспечения точности, лучшим источником информации всегда является ваш автомобильный дилер.
Как часто обновляются данные веб-сайта mycar.saudiaramco.com?
Мы ежегодно обновляем веб-сайт после выпуска новых моделей автомобилей, а также периодически обновляем эту страницу часто задаваемых вопросов и другую информацию на веб-сайте по мере необходимости.
Анализ: спред бензина с октановым числом 95/92 в Сингапуре достиг 14-месячного максимума из-за спроса на присадки для повышения октанового числа
В этом списке Масло | НефтехимияАнализ: сингапурский бензин с октановым числом 95/92 спред на уровне 14-месячного максимума из-за спроса на октановые добавки
Энергия | Масло | Сырая нефть | НефтепродуктыУстойчив ли мировой потолок цен на российскую нефть?
Энергия | Масло | Нефтепродукты | Реактивное топливоРеактивное топливо
Энергия | Масло | Энергетический переходАПЕК 2023
Сельское хозяйство | Энергия | энергетический переход | Природный газ | Электроэнергия | Масло | Биотопливо | Возобновляемые ресурсы | Водород | Электричество | СПГ | СНГ | Выбросы | УглеродPSC штата Мичиган утверждает набор грантов на инфраструктуру низкоуглеродной энергетики
Металлы | Энергия | энергетический переход | Сталь | Водород | Выбросы | CarbonПрограмма декарбонизации в Европе приводит в движение сталелитейный сектор региона
- Принимайте решения с уверенностью
Для полного доступа к обновлениям в режиме реального времени, последним новостям, анализу, ценообразованию и визуализации данных подпишитесь сегодня.
Подпишись сейчас- Масло | Нефтехимия
- 16 июля 2019 г. | 04:57 UTC
- Сингапур
- Автор Марк Тан Мишель Ким
- редактор Нурул Дарни
- Товар Масло, Нефтехимия
- Автор
- Марк Тан Мишель Ким
- Редактор
- Нурул Дарни
- Товар
- Масло, Нефтехимия
Спред на бензин с октановым числом 95/92 на условиях FOB Сингапур восстановился в понедельник с многолетнего минимума, наблюдавшегося в июне, до 14-месячного максимума, чему способствовал рост спроса на октановые добавки, сообщили S&P Global Platts отраслевые источники.
Не зарегистрирован?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.
ЗарегистрироватьсяСпрэд бензина с октановым числом 95/92 — разница между ценами на бензин Platts FOB Сингапур с октановым числом 92 и бензином с октановым числом 95 — упал до самого низкого уровня с 2011 года на уровне 1,21 доллара США за баррель 27 июня, но неуклонно увеличивался с самого начала. июля до $2,80 за баррель на азиатском закрытии в понедельник, показали данные Platts.
Спред на бензин с октановым числом 95/92 в последний раз был выше 17 мая 2018 г. на уровне 2,83 долл. США за баррель.
Участники рынка объяснили расширение межоктанового спреда всплеском спроса на октановые добавки со стороны Запада в результате взрыва и последующего закрытия нефтеперерабатывающего завода Philadelphia Energy Solutions мощностью 335 000 баррелей в сутки в конце июня.
Возросший спрос привел к повышению стоимости смесей, используемых для смешивания низкооктанового бензина с более высокосортным, что привело к росту цен на бензин с более высоким октановым числом, сообщают источники.
На закрытии азиатских торгов в понедельник цена бензина FOB Сингапур с октановым числом 95 составила $77,50/баррель, увеличившись на 5,17% с начала июля. В то же время цена на бензин с октановым числом 92 на условиях FOB Сингапур выросла на 3,84% до 74,45 долл. США за баррель.
РОСТ ЗАПАДНОГО СПРОСА ПОДДЕРЖИВАЕТ СПРОС BLENDSTOCK
Растущий спрос со стороны Запада привел к росту цен на высокооктановые бензиновые смеси, также отметили несколько трейдеров.
Тайваньская КТК, в частности, как стало известно, недавно заключила спотовый тендер на поставку 9000 тонн риформата с октановым числом 100 для загрузки в августе с премией около $15-16/барр по сравнению со средней августовской оценкой бензина с октановым числом 97 MOPS.
Предыдущие тендеры КТК на тот же сорт в июле и июне были заключены по цене около $8-$10/барр и $10-$11/барр соответственно, ранее сообщала Platts.
«Азиатские продавцы стараются выполнять оперативные заказы на риформаты и алкилаты. Мы заметили, что многие из этих грузов перемещаются на запад», — сказал один из источников на азиатском нефтеперерабатывающем заводе.
По данным таможни США, недавно во второй половине июня были замечены компании BP и US Oil and Refining, доставившие 258 230 баррелей алкилата из Азии на западное побережье США, сообщила Platts ранее.
Помимо продуктов риформинга и алкилатов, цены на азиатский толуол и МТБЭ, фундаментальные показатели которых в июне были слабыми, также получили поддержку.
Маркер толуола на условиях FOB Корея оценивался в 646 долларов за тонну на азиатских закрытиях в понедельник, что на 6 долларов за тонну больше, чем за неделю, несмотря на слабую маржу установки диспропорционирования толуола (TDP).
«Из-за перебоев в работе ПЭС грузы толуола постоянно перемещаются в США из Азии», — сказал трейдер из Южной Кореи, добавив, что в настоящее время спрос на толуол в основном определяется рынком бензина, а не смешанными ксилолами и бензолом. постановки.