Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98

  • Главная
  • Статьи
  • Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98

Автор: Алексей Кокорин

Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.

Что означают числа 92, 95 и 98?

Перед тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.

Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз.

В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина – это детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

Чем больше число – тем лучше бензин?

Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.

Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.

Более высокооктановый бензин полезнее для машины

Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.

Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить ключевой факт: в условиях обедненной смеси высокооктановый бензин горит несколько дольше, догорает позже заданного момента и тем самым вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. Проще говоря, если вы заливаете в машину с простеньким атмосферным мотором с низкой степенью сжатия 98 бензин и ездите в спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже

– его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах топливовоздушная смесь имеет оптимальный состав, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.

А вот для моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.

Кратко выводы можно сформулировать так: машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а двигателям с высокой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем

. То есть к примеру, вазовской «семерке», чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит.

На крышке бензобака написано AKI 91, поэтому я лью АИ-92

Еще одна сложность для неопытных автовладельцев – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.

Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах – по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается

ниже, чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.

Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 – это АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 – это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

«Фирменное» топливо лучше «обычного»?

Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.

бензин популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Тесты Последний настоящий: проверь, что ты знаешь и помнишь об АЗЛК-2141 АЗЛК-2141 стал первым и последним переднеприводным Москвичом. Эта модель очень долго и непросто рождалась, обещала быть очень перспективной и впоследствии стала этаким символом развала СССР… 516 1 0 15.04.2023

Статьи / Интересно Гранит: раритетная мелкосерийная автосигнализация, которую сможет установить даже ребенок В лабораторию «Колес» попала редкая российская автосигнализация, выпущенная экспериментальным тиражом и так и не пошедшая в серию. У гаджета необычный формат и необычный функционал – он мог.

.. 678 0 0 13.04.2023

Статьи / Авто с пробегом Renault Trafic II и Opel Vivaro I с пробегом: уникальный автомат и капризный дизель-миллионник В первой части материала о семействе фургонов Renault Trafic II и Opel Vivaro I мы рассказали о слабых и сильных местах кузова, салона и электрики. Пришел черёд самого интересного – выясним… 2493 0 0 12.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно.

А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9319 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8168 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6509 17 2 23.12.2022

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕНЗИН АИ-92, 95, 98, 100?

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕНЗИН АИ-92, 95, 98, 100?

Неопытные водители часто даже не представляют, чем отличаются друг от друга виды бензина. Они заливают тот, который им сказали знающие люди, и не пытаются разгадать тайну возрастания цифр. В нашей статье мы поможем разобраться в видах топлива и указать на достоинства каждого.
Что нужно знать в первую очередь
Конечно, речь идет о значении букв и цифр, которые используются для обозначения топлива. Что значат «АИ»? «А» говорит о том, что топливо пригодно для использования в автотранспорте. Буква «И» обозначает октановое число установлено путем исследования. Итак, А – автотранспорт, И – исследованное. Цифры, как раз говорят о том, какое октановое число есть в бензине.

Возникает новый вопрос, что за зверь – октановое число? Октановым числом называют показатель детонационной стойкости бензина, то есть его степень его самовозгорания. Для наглядности посмотрим на АИ-92. Судя по названию, им можно заправлять автомобиль, а, допустим, самолет – нет. Октановое число составляет 92, что было проверено и установлено в специальных лабораториях.

Существует ошибочное мнение, которое говорит о том, что чем выше число, тем качественнее бензин. На самом же деле, каждый вид топлива, будь то АИ-92 или АИ-100, предназначен для разных видов двигателей.

АИ-92

Самый популярный из-за низкой стоимости бензин в нашей стране. На самом деле это простое топливо, не содержащее большого количества присадок, предназначен для карбюраторных и некоторых инжекторных моторов.

АИ-95

Стоит дороже 92-го, но до премиального еще не дотягивает. Стоимость оправдана появлением небольшого количества присадок и отсутствием свинца в составе, что делает выхлоп менее токсичным. АИ-95 станет идеальной «пищей» для инжекторных двигателей.

АИ-98

Этот вид топлива открывает линейку «премиальных». АИ-98 заливают владельцы форсированных двигателей. Напомним, что форсированными называют те моторы, которые способны выдать максимальную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Чтобы двигатель работал исправно, приходится «раскошеливаться» на АИ-98. На практике этот бензин используется довольно редко. Основные потребители – владельцы гоночных автомобилей.

АИ-100

Самый новый вид топлива на российском рынке. АЗС уверяют, что АИ с октановым числом 100 способен существенно снизить расход топлива. Каждые 100 километров удастся сэкономить 10%. Конечно, стоит он значительно дороже остальных и является универсальным. Правда, больше всего это топливо подходит для турбированных моторов.

Ошибки при заправке

Еще один из часто задаваемых вопросов «Что будет, если заправлять авто более дешевым топливом?».

Узнать, какой вид топлива подходит конкретной машине можно, если заглянуть в технический паспорт авто. Это самое верное решение, пренебрегать которым не стоит. Дело в том, что снижение октанового числа от заявленного приводит к тому, что воспламенение происходит раньше, чем требуется, а, значит, страдает двигатель, повреждаются поршни и стенки цилиндров. Таким образом, износ произойдет гораздо раньше. В случае, если заправить авто более дорогим бензином, то время сгорания увеличится, что тоже негативно сказывается на состоянии «внутренностей».

 


АВТОНОВОСТИ
АВТОР: Н. ПЛОТНИКОВА
https://naavtotrasse.ru/auto-news/chem-otlichaetsya-benzin-ai-92-95-98-100.html

Я соглашаюсь на передачу персональных данных согласно политике конфиденциальности

Что означает 92, 95 и 98 на бензине?

от joywongsie 2 комментариев

Фотография взята с сайта caltex.com

Если вы когда-нибудь были в заправочном киоске, вы, вероятно, помните, что видели несколько вариантов бензина, который вы можете заправить – обычно 92, 95 или 98. Я помню, как спросил у мамы номер и моя мама только что сказала мне, что чем выше число, тем оно лучше, тем больше вы должны заплатить. Что означают эти цифры и почему их нет у дизеля? Чтобы хорошо понять цифры, мне нужно сначала рассказать вам немного больше о бензиновом двигателе.

И бензиновые, и дизельные двигатели являются двигателями внутреннего сгорания, что означает, что источник энергии сгорает внутри самого двигателя, а не снаружи (подумайте о паровом двигателе, где уголь является источником энергии для нагрева  пара в двигателе, обеспечивая власть). Тем не менее, одно важное различие между бензиновыми и дизельными двигателями заключается в том, что бензину требуется свеча зажигания для воспламенения воздушно-бензиновой смеси в определенное время, в то время как дизель не самовоспламеняется в нужное время при сжатии из-за механики двигатели, в которые я не буду вдаваться.

Проблема возникает в бензиновом двигателе, когда смесь сжатого воздуха и бензина воспламеняется сама по себе преждевременно до того, как свеча зажигания воспламенит ее в нужное время, вызывая взрыв/детонацию в камере сгорания (Taylor, 1985). Это вызывает стук в двигателе, поэтому эта проблема называется детонацией двигателя. Детонация повреждает двигатель, поскольку вызывает быстрое повышение давления в камере сгорания и отложение нежелательных соединений в двигателе, влияющих на его работу.

Фотография взята с сайта Knocking-of-engines.blogspot.com

Бензин содержит смесь октана (углеводороды с 8 атомами углерода) и гептана (7 атомов углерода). Цифры 92, 95 и 98 относятся к октановому числу бензина или количеству октанового числа в бензине. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность возникновения детонации, потому что октан сгорает медленнее, поскольку он содержит углеводороды с более длинной цепью и более устойчив к преждевременному воспламенению.

Если вы хотите узнать больше о механике бензинового двигателя, посмотрите это видео, в котором довольно хорошо объясняется детонация двигателя: https://www. youtube.com/watch?v=8VWEwEveGTQ

Кроме того, просто забавный факт: на больших высотах, где воздух разрежен, заправочные станции, как правило, продают бензин с более низким октановым числом как «обычный», потому что бензин с меньшей вероятностью детонирует, так как бензину меньше воздуха для самовоспламенения до того, как он воспламенится от свечи зажигания (AAA, 2007). Например, в Колорадо, который находится на высоте около 1500 м над уровнем моря, «обычный» бензин имеет рейтинг 85, тогда как в большинстве других штатов США самый низкий доступный рейтинг — 87. В Сингапуре «обычный» рейтинг — 9.2, что может быть связано с низменным положением Сингапура как острова.

Причина, по которой я, скорее всего, буду говорить об октановом числе, заключается в том, что в моем следующем посте я расскажу вам, ребята, о том, почему в прошлом использовался этилированный бензин (да, это связано с детонацией) и экологических последствиях этилированный бензин. Следите за обновлениями!

Источники:

AAA Colorado (2007) Октановые числа бензина в Колорадо. EnCompass онлайн. 81(2). Получено 12 октября 2014 г. с http://www.aaa.com/aaa/006/EnCompass/2007/mar/mar_AutoTalk.htm 9.0005

Тейлор, К.Ф. (1985)  Двигатель внутреннего сгорания в теории и на практике (2-е изд.) Кембридж, Массачусетс: Massachusetts Institute of Technology Press

Вот так:

Нравится Загрузка…

Постоянная ссылка.

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

Вершина

%d блоггерам нравится это:

    Octane 92 или 95? | Ежедневно FT

    Многие пассажирские транспортные средства, включая трехколесные транспортные средства и мотоциклы, заправляются бензином с октановым числом 9.5, когда бензин с октановым числом 92 (бензин) доступен по более низкой цене.

     


    Вы заправляете свой автомобиль бензином Octane 95, чтобы повысить его производительность? Если ваш ответ «да», эта статья для вас.

    Двигатель Отто

    (бензиновый двигатель) представляет собой двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, изобретенный немецким инженером Николаусом Отто в 1876 году и используемый в большинстве легких транспортных средств, включая автомобили, трехколесные транспортные средства и мотоциклы. Двигатели Отто могут сжигать большинство углеводородных топлив (включая водород и этанол), которые могут смешиваться с воздухом путем испарения (низкая температура кипения). Но характеристики сгорания различных углеводородов неодинаковы при сгорании в двигателе. Если двигатель Отто разработан для определенного топлива, он не будет работать так же с топливом, имеющим другой химический состав.

    В хорошо настроенном двигателе Отто, работающем на бензине, для которого он предназначен, сгорание смеси бензина (бензина)/воздуха будет продолжаться плавно от свечи зажигания к головке поршня путем воспламенения последовательных слоев смеси, как показано на рисунке на рисунке 1 (а).

    При использовании низкосортных бензинов сгорание части воздушно-топливной смеси в цилиндре происходит не в результате распространения фронта пламени, инициированного свечой зажигания, а при взрыве одного или нескольких очагов воздушно-топливной смеси (детонация ) вне оболочки нормального фронта горения, как показано на рис. 1 (б). Эта детонация может привести к серьезному повреждению поршня и головки двигателя при одновременном ухудшении тепловых характеристик двигателя (низкий КПД).

    Бензин представляет собой продукт переработки нефти, состоящий из смеси различных углеводородов с числом атомов углерода в углеродной цепи от 4 до 12, с температурой кипения в диапазоне 30-225°С.

    Преимущественно смесь парафинов, нафтенов, ароматических углеводородов и олефинов. Присадки и смешивающие агенты добавляются для улучшения характеристик и стабильности бензина. Разработчики двигателя узнали, что парафин с прямой цепью имеет гораздо более высокую склонность к детонации, чем парафин с разветвленной цепью.

    Склонность конкретного бензина к детонации выражается его октановым числом (ON). Произвольно триметилпентану C8h28 (изооктан) присваивается значение ON, равное 100, в то время как прямоцепочечному парафину н-гептану C7h26 присваивается значение ON, равное нулю. Следовательно, говорят, что образец топлива с тем же антидетонационным качеством, что и у смеси, содержащей 90% изооктана и 10% н-гептана, имеет ON 90. Бензин состоит из смеси в основном разветвленных цепей. парафин с подходящими добавками для получения ON в диапазоне 90-100.

    Эксперименты также показали, что ON смесей бензина (например, бензина и этанола) можно рассчитать, используя средневзвешенное значение ON каждого соединения. Самое главное, октановое число не имеет ничего общего с теплотворной способностью (теплотворной способностью) или чистотой топлива.

    Термодинамика двигателя показывает, что двигатели с высокой степенью сжатия обладают более высокими тепловыми характеристиками, чем двигатели с низкой степенью сжатия.

    Для этих двигателей с высокой степенью сжатия требуется бензин с высоким октановым числом (например, с октановым числом 95) во избежание детонации. Однако использование бензина с более высоким октановым числом для двигателей, рассчитанных на низкое октановое число (например, с октановым числом 92), не принесет дополнительных преимуществ или потерь, кроме увеличения стоимости топлива.

    Поэтому перед заправкой топливом важно знать расчетное октановое число двигателя (см. руководство по эксплуатации автомобиля). Например: минимальное требование ON для двух- и трехколесных транспортных средств в Южной Азии составляет 87 (Всемирный банк). Большинство моделей Toyota, Honda и Nissan, включая гибридные двигатели, рекомендуют 92-х октановый бензин.

     

     Рисунок 1: Характеристики горения топливно-воздушной смеси при сжатии: (а) нормальное горение, (б) взрыв/детонация


     

    (Автор получил степень бакалавра наук в области машиностроения в Университете Моратувы в 2001 г., а также степени магистра и доктора наук в области децентрализованных систем производства электроэнергии в Королевском технологическом институте Швеции и Мельбурнском университете в Австралии в 2004 г. и 2013 соответственно.Он имеет более чем 13-летний национальный и международный опыт проектирования и монтажа централизованных/децентрализованных электростанций, котлов (коммунальных/комплексных) и теплообменников.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *