Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Бензобак — Госстандарт

Объем топливного бака современного автомобиля, как правило, позволяет преодолеть не менее пятисот километров. При этом неважно, что используется в качестве горючего – бензин, дизтопливо или сжиженный газ.

Топливный бак – это емкость для безопасного хранения горючего определенного вида, предотвращения его утечки и выбросов вследствие испарения. Устанавливается он в наиболее защищенном месте. Так, на легковых машинах его, как правило, размещают под задним сидением, поскольку эта зона наименее подвержена деформации при ударе сзади.
На грузовиках бак или баки располагают вдоль бортов между передними и задними колесами. Это обусловлено тем, что большинство ударов в случае ДТП, так или иначе приходится в лоб, и шансы, что кто-нибудь влетит в борт, и уж тем более в топливный бак, довольно малы. Кроме того, они работают на дизельном топливе, которое, в отличие от бензина, не детонирует.

К кузову или раме автомобиля бак крепится ленточными хомутами. Чтобы обеспечить ему дополнительную защиту от повреждений, нижняя часть может быть закрыта металлическим листом. Чтобы избежать нагрева бака и его содержимого от частей выхлопной системы, применяются теплоизоляционные прокладки.

Из какого материала изготавливается топливный бак

Для изготовления баков применяется три материала: сталь, алюминий и пластик (высокоплотный полиэтилен). Последний наиболее часто используется в производстве легковых автомобилей.

Пластик удобен тем, что позволяет наилучшим образом использовать установочное пространство и изготовить емкость любой формы, а значит, получить максимальную вместимость топливного бака. Основное достоинство данного материала в том, что ему не страшна коррозия. Однако на молекулярном уровне пластик проницаем для углеводородов. Чтобы не допустить микроутечек, баки делают многослойными, а внутреннюю поверхность в некоторых конструкциях покрывают фтором.

Металлические баки сваривают из штампованных листов. Для хранения дизельного топлива или бензина применяется алюминий, для газа – сталь.

Устройство топливного бака

Баки для разных моделей автомобилей имеют разное строение. Причиной этому стремление инженеров наилучшим образом использовать доступное пространство для установки. Причем, конструкция топливного бака может различаться даже у одной модели. Это зависит от типа кузова и двигателя, также на нее может влиять устройство системы впрыска и топливной системы, климатическое исполнение.

Для заправки бака используется заливная горловина. Это единственная его часть, которую можно увидеть снаружи легкового автомобиля. Располагается горловина справа или слева над задним крылом. Принципиального значения это не имеет, дело лишь в привычке. Правда, некоторым рассеянным водителям лучше, чтобы она находилась с той же стороны, что и водительская дверца, это позволит свести к минимуму риск покинуть заправку с топливным пистолетом в баке.

Заливная горловина соединена с баком трубопроводом. Его сечение обеспечивает пропускную способность до 50 литров в минуту. Закрывается горловина топливного бака крышкой на резьбе, а снаружи все скрывает лючок, который может открываться из салона при помощи механического или электрического привода или вручную, если на нем нет замка.

В систему питания горючее попадает через заборник, соединенный с выходным топливопроводом, излишки топлива попадают обратно через сливной топливопровод. Заборник закрывается сеткой, предназначенной для грубой механической очистки горючего. У дизельных автомобилей заборник может быть оснащен системой подогрева топлива. Многие владельцы дизелей, меняют самостоятельно штатный заборник на подогреваемый, или приобретают подогревающие насадки.

В емкость топливного бака автомобиля с бензиновым мотором, помещается электрический топливный насос, нагнетающий давление горючего в системе. Уровень топлива в баке контролируется при помощи датчика, объединенного с насосом в одно устройство. Датчик состоит из поплавка и потенциометра. При изменении уровня топлива поплавок поднимается или опускается, вызывая изменение сопротивления потенциометра. В результате меняется напряжение в цепи, и стрелка на приборной панели меняет свое положение. Если топливный бак имеет сложную конструкцию или большой объем, в нем могут быть установлены два датчика, работающих параллельно.

Для нормального снабжения двигателя топливом, в баке необходимо постоянно поддерживать атмосферное давление. С этой функцией справляется система вентиляции. Она нейтрализует разрежение, возникающее при выработке горючего (для этого служит клапан вентиляции топливного бака), помогает удалить лишний воздух, попадающий внутрь во время заправки, и не позволяет чрезмерно подняться давлению в баке из-за нагрева горючего.

Устройство и работа системы вентиляции топливного бака

Из-за разрежения емкость может деформироваться, в результате:

  1. во-первых, уменьшится объем топливного бака;
  2. во-вторых, может прекратиться подача горючего.

Существует также вероятность повредить заборник или топливный насос. При чрезмерном давлении емкость может попросту разорваться.

Современные автомобили оснащаются системой вентиляции замкнутого типа. Иными словами, бак не имеет непосредственного контакта с атмосферой. Несмотря на то, что устройство данной системы на разных машинах отличается, у них есть ряд общих элементов.

С разрежением борется клапан вентиляции топливного бака. По сути это обычный обратный клапан, открывающийся в тот момент, когда разрежение в баке достигает определенного значения. После его открытия внутреннее давление выравнивается с атмосферным.

Пары топлива во время заправки удаляются при помощи системы улавливания паров через вентиляционный трубопровод, после этого они попадают в адсорбер, где конденсируются. Когда емкость адсорбера заполнится, включается система его продувки, и горючее попадает во впускной коллектор и смешивается с рабочей смесью. Аналогичным образом стравливается давление, возрастающее при нагреве топливного бака.

Наконец, система вентиляции оснащается гравитационным клапаном, это устройство предотвращает разлив топлива в случае, если автомобиль перевернется.

Уход за топливным баком

Данный вопрос актуален для автомобилей с большим пробегом. Поскольку качество горючего у нас оставляет желать много лучшего, то помимо порции углеводородов внутрь попадают примеси, оседающие на стенках. И других поверхностях. По мере накопления они начинают отслаиваться и забивать сетку фильтра грубой очистки топлива. В результате горючее перестает проходить через заборник.

Решить проблему поможет чистка топливного бака. Не стоит поддаваться рекламе, предлагающей купить чудо-присадку, которую стоит только залить в бак, и грязь сама рассосется. Такой метод хорош в качестве профилактики, например, раз в 10000 км можно заливать подобное средство, и оно действительно поможет удалить отложения не только из бака, но и из всего топливопровода без ущерба для машины. Если же бак никогда прежде не чистился, то использование присадки только усугубит проблему. В этом случае потребуется снять бак с машины и полностью его промыть с использованием специальной химии.

 

Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.

Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.

Главная  Новости портала   Черный список   Архив   Обратная связь 

Почему бензобак шипит при открытии

  • Главная
  • Статьи
  • На деле не просто пшик: почему бензобак шипит при открытии

Автор: Михаил Баландин

Наверняка многие на заправке замечали, что при откручивании пробки бака раздаётся характерное шипение.

Иногда еле слышное, а иногда такое, что становится страшно. Нормально ли это? И откуда вообще берётся этот «пшик»?

Опять экология!


Само собой, многие скажут, что шипение – это нормальный звук, который появляется при выравнивании давления в баке с атмосферным давлением. Может быть, давление было ниже атмосферного, и сейчас воздух с шипением заходит в бак. А может, оно было выше, поэтому сейчас он оттуда выходит. В общем-то, отчасти оно верно: непонятный звук появляется именно при выравнивании давлений. Вот только всё-таки не совсем ясно, откуда берётся такая большая разница и в какую сторону она выравнивается.

Вы не поверите, но во всём опять виноваты «зелёные». В славные времена, когда каждый уважающий водитель возил с собой вулканизатор и кусок сырой резины, никого не волновало, что небольшое количество бензина может испариться и попасть в атмосферу. Мало того, даже вулканизаторы могли работать от бензина, а сырую резину в нём вымачивали в обязательном порядке. И ничего, как-то жили. Но нет! Экологи посчитали, что пары бензина когда-нибудь обязательно убьют планету, отчего просто необходимо сделать топливную систему герметичной. А ещё нужно все пары в баке собирать в одном месте, отделять от них бензин и выливать его обратно в бак. Впрочем, тут признаем, что они предложили нечто умное: при постоянном росте стоимости бензина просто так выпускать его в воздух жалко, и хотя бы небольшая его часть, вернувшаяся в бак, радует душу безгранично. Вот только систему питания пришлось заметно усложнить, что и сделали уже очень давно – во время введения обязательных экологических норм Евро-2.

Необходимость сделать систему питания закрытой от атмосферного воздуха привела к появлению новых компонентов топливной системы – сепаратора и адсорбера, которые стали частью системы улавливания бензиновых паров (EVAP). Первое по своей сути – отдельный бачок, в котором скапливается пена из бензина. Там же она и отстаивается. А так как пена – это смесь газа и жидкости, то уже на этом этапе часть бензина (жидкости) удаляется из того объёма, который мог бы испариться и нанести вред природе. Остаётся только решить вопрос с газом: в нём смешаны воздух и пары бензина, а значит, их надо как-то разделить. Для этого нужен адсорбер.

Теоретически устроен он не слишком сложно: бачок с активированным углем, клапан продувки да пара проводов и вакуумных трубок. Работает система следующим образом.

Если мотор запущен, клапан позволяет парам бензина уходить напрямую в коллектор по патрубкам. Затягивает пары разрежение во впускном коллекторе, через него же они потом и уходят в камеры сгорания. Конечно, на наддувных моторах разрежения для этого может быть недостаточно (как мы помним, сильный вакуум в коллекторе есть только в атмосферных двигателях), но на турбированных моторах многие вопросы решает вакуумный насос, поэтому система работает и там и отличается только конструкцией клапана. По большому счёту, на работающем моторе адсорбер не очень нужен: пары бензина могут сгореть, никак не меняя давление в баке или не убегая в атмосферу. Но основной источник этих паров – как раз-таки адсорбер, который их копит во время стоянки автомобиля.

Когда мотор остановлен, бензин в баке всё равно испаряется. Особенно сильно – в жару. Испаряющийся в баке бензин идёт по трубкам в адсорбер, где попадает в ёмкость с активированным углём. Последний умеет впитывать в себя углеводороды (то есть бензин), не допуская их попадания в атмосферу. Понятно, что бесконечно он ничего в себя впитывать не может, поэтому ему и требуется эта описанная выше продувка, в результате которой пары бензина опять попадают во впуск. Получается очень изящная замкнутая система, которой довольны все: и «зелёные», и очень бережливые автолюбители, которые переживают по поводу расхода топлива. Жизнь с адсорбером была бы полна гармонии, если он не имел способности ломаться.

А может и стрельнуть…

Конечно, система получилась не полностью герметичной, а условно: делать её совсем изолированной от атмосферы было бы слишком дорого и избыточно. Тем не менее регулировка давления в ней имеет огромное значение. Разорвать бензобак пары топлива не способны, а вот в случае достаточно быстрого падения давления внутри бака атмосфера вполне способна сотворить с ним чудеса. Например, немного сжать (деформировать). Такое можно заметить, если долго и без остановки ехать по трассе от одной АЗС до другой. В этом случае расход бензина получается быстрым (бак можно сжечь за несколько часов, а не дней, как в случае передвижения короткими перебежками по городу), и если с клапаном адсорбера не всё в порядке, то при откручивании пробки бензобака шипение будет слишком громким. А если адсорбер не способен справляться со своей работой совсем, то можно услышать и характерный хлопок, с которым сжавшийся бензобак (особенно пластиковый) принимает свою первоначальную форму. Это уже серьёзный повод для проверки системы.

Говорят, что при росте давления в баке (в случае, когда по какой-то причине не работает продувка адсорбера) может даже выстрелить пробка бака. Лично я про такое не слышал, но теоретически это возможно. Правда, для этого должен выйти из строя не только адсорбер, но и система аварийного сброса давления – простой механический клапан. Так что если такое и бывает, то очень редко. К тому же физика процесса такова, что намного заметнее будет ощущаться избыточный вакуум в баке, а не рост давления в нём. Что, впрочем, тоже неприятно.

Как понять, что адсорбер перестал работать? На некоторых автомобилях есть датчики давления в баках, и они сами подскажут, что в этой системе что-то идёт не так. Некоторые машины (в первую очередь американские) даже имеют отдельную лампу, которая загорается в случае неисправности адсорбера. Причём эта лампа может загореться даже от неплотно закрученной пробки бензобака, что тоже считается ошибкой. В других случаях симптомы многочисленны и неочевидны. Может случиться что-то похожее на неисправность бензонасоса, могут плавать холостые обороты, может быть осложнён пуск мотора. Всё это не очень наглядно, так что в первую очередь лучше ориентироваться на шипение из-под пробки бака. В норме оно присутствовать просто обязано: давление в баке никогда не совпадает с атмосферным, так что этот своеобразный звук пугать не должен. Но если становится очевидным, что со временем звук становится всё громче и громче, это плохой признак. И совсем уж плохо, если слышно тот самый хлопок деформированного бензобака. Это уже такая мольба о помощи топливной системы, игнорировать которую опасно.

В некоторых случаях признаком забитого адсорбера или неисправности его клапана станет появление запаха бензина в салоне. Справедливости ради замечу, что гораздо чаще этот запах появляется по причине изношенной прокладки бензонасоса под задним сиденьем, так что в первую очередь лучше проверить именно её. Но если с ней всё хорошо, то адсорбер вполне может быть причиной появлением бензинового амбре в салоне.

Что делать?

Логично возникает вопрос: что делать, если адсорбер не работает? Первое желание – выкинуть его напрочь. Так экономить на бензине, чтобы накопить на новую Гранту, он всё равно не позволяет, в защите экологии у нас временный перерыв. Убрать адсорбер, конечно, можно, но не стоит забывать, что клапан управляется ЭБУ, поэтому придётся внести некоторые изменение в ПО, иначе будут возникать ошибки. Так что лучше пойти другим путём: отремонтировать эту систему. Так как чаще ломается сам клапан, достаточно заменить только его. Ну а если дело в самом адсорбере, ситуация сложнее: это не самая дешёвая деталь, а так как он обычно выходит из строя на далеко не новых автомобилях, владельцу приходится думать о целесообразности этой процедуры. К сожалению, выход часто находят совсем уж дикий: просверлить дырочку в пробке бака, организовав тем самым примитивную вентиляцию. Как крайний выход это имеет право на существование, но система при этом работать, ясное дело, всё равно не будет, а значит, появление сопутствующих ошибок вполне возможно. Но хотя бы бензобак двухмиллиметровая дырочка в пробке спасти может.

Если вдруг бак начал хлопать во время какого-то турне по стране в период отпуска, лучше ничего не сверлить, а почаще открывать пробку бака, выравнивая тем самым давление и не допуская деформации банзобака. А вот после завершения поездки проблему всё-таки лучше решить более цивилизованным способом: ведь ломается эта система редко, и экономить на ней совсем не обязательно.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Бизнес Рейтинг страховых 2023: где лучше покупать ОСАГО, какие компании вошли в рейтинг и почему В этой статье мы расскажем о компаниях, которые страхуют ответственность водителя при повреждении чужого автомобиля, имущества, а также причинении вреда жизни и здоровья другим участникам до… 149 0 1 17.05.2023

Статьи / Популярные вопросы Как правильно трогаться в горку на ручной коробке передач и каких ошибок нужно избегать Для водителей-новичков старт с места на подъеме иногда остается сложным приемом достаточно долго, пока они не отработают технику быстрой работы со сцеплением. При этом в автошколе этому навы… 840 2 0 15.

05.2023

Статьи / Автопробег Мыс Челюскина снова взят, теперь на китайском пикапе Челюскин – место, желанное для многих путешественников. Самая северная точка России и Евразии, самое суровое место на континенте и единственное место, где никогда в истории не жили люди. Тол… 361 0 36 15.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 11719 8 9 07. 04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7406 17 2 23.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7233 11 4 02. 03.2023

Как купить, обменять или утилизировать баллон с пропаном

AmeriGas является крупнейшим поставщиком пропана в стране, и мы сотрудничаем с ведущими розничными торговцами в вашем районе, чтобы упростить получение пропана.

Часто задаваемые вопросы

Какие марки баллонов для пропановых грилей я могу обменять?

Мы принимаем на обмен баллоны и баллоны с пропаном всех марок.

Сколько пропана в моем баллоне AmeriGas?

Резервуары для пропановых грилей AmeriGas содержат чистый вес пропана 15 фунтов.

Как мне перевезти переносной баллон с пропаном от продавца?

Подробную информацию о безопасной транспортировке баллона с пропаном см. на странице «Транспортировка баллонов с пропаном». Вот несколько простых советов, о которых следует помнить:

  • ВСЕГДА транспортируйте и храните баллон в безопасном и вертикальном положении, чтобы он не упал, не сдвинулся и не покатился.
  • ВСЕГДА закрывайте вентиль баллона и, при необходимости, затыкайте его заглушкой, даже если баллон пуст.
    Спросите у продавца пропана, требуется ли вилка.
  • НИКОГДА не храните заполненный баллон в горячем автомобиле.
  • ВСЕГДА размещайте баллон в хорошо проветриваемом месте автомобиля.
  • ВСЕГДА направляйтесь прямо к месту назначения и немедленно снимите баллон с автомобиля.
Как мне переработать мой танк, когда я закончу с ним?

Важно никогда не выбрасывать баллон с пропаном в мусорное ведро. Замена баллона — это подходящий способ утилизации вашего старого бака для пропанового гриля. Просто найдите место рядом с вами, чтобы обменять старый баллон, или свяжитесь с нами, чтобы помочь вам безопасно утилизировать баллоны с пропаном.

Купите, обменяйте или заправьте баллон с пропаном!

Вы можете воспользоваться нашей системой поиска местоположения, чтобы найти местных розничных продавцов, продающих пропан AmeriGas. В большинстве торговых точек есть резервуары для гриля, доступные как для продажи, так и для обмена, поэтому вы можете вернуть свой старый резервуар для гриля и получить новый за один простой шаг! Некоторые розничные продавцы могут вместо этого наполнить ваш старый резервуар для гриля.

Поиск местоположения позволяет узнать, какие услуги вы найдете в местном магазине розничной торговли.

Где купить баллоны с пропаном

От гриля и заднего борта до генераторов и обогрева патио — мы всегда рядом с вами! С более чем 54 000 точек по всей стране, вы найдете пропан AmeriGas в вашем любимом хозяйственном магазине или магазине товаров для дома, круглосуточном магазине, заправочной станции и т.д.

Найти местоположение Нажмите здесь, чтобы найти местоположение

Обмен баллонов с пропаном в вашем районе

AmeriGas сотрудничает с проверенными розничными торговцами рядом с вами, такими как заправочные станции, хозяйственные магазины и магазины шаговой доступности, и это лишь некоторые из них, что позволяет легко найти место для обмена баллона с пропаном. Обменяйте свои баллоны на повторно заправленные в любое время в наших киосках самообслуживания по обмену пропана, работающих круглосуточно и без выходных, или найдите ближайшего продавца, который поможет с обменом.

В любом случае, мы легко заменим ваш резервуар всего за несколько минут!

Найти продавца Нажмите здесь, чтобы найти продавца

Получите ваш баллон с пропаном, доставленным прямо к вам

В настоящее время AmeriGas предлагает услуги Cynch клиентам в определенных регионах. Cynch — это служба доставки пропановых грилей на дом, которой так легко пользоваться! Просто введите свой адрес доставки, чтобы узнать, находится ли Синч в вашем районе, затем выберите дату доставки и местонахождение резервуара для высадки, и все. Об остальном позаботятся водители доставки Cynch. Самое приятное то, что нет никаких обязательств, никаких дополнительных сборов за доставку и никаких контактов! Cynch доставляет на дом по расписанию, так почему бы и не попробовать!

Узнайте больше о Cynch

Утилизация баллонов с пропаном стала проще Баллоны с пропаном нельзя выбрасывать обычным мусоросборником, но мы здесь, чтобы упростить утилизацию.

Обмен старого баллона с пропаном на повторно заправленный — это самый простой способ избавиться от него, но если вам нужно избавиться от него навсегда, вы также можете просто оставить его в большинстве пунктов заправки или обмена пропана.

Примите во внимание эти 5 вещей, если у вас возникли проблемы с бензобаком автомобиля

Перейти к основному содержанию