Замена бензонасоса ВАЗ 2110 своими руками (инжектор 8 и 16 клапанов)
Автор Milavlad На чтение 6 мин. Просмотров 13.3k. Опубликовано Обновлено
Содержание
- Где находится бензонасос?
- Основные причины неисправности
- Порядок замены бензонасоса ВАЗ 2110
Где находится бензонасос?
Бензонасос является одним из важнейших устройств в автомобиле, выполняющим функции по закачке топлива. Он забирает бензин из бака, после чего направляет его по трубопроводу в фильтрационную систему и затем в камеры сгорания.
Зачастую перед автовладельцем возникает необходимость замены или временного снятия данного приспособления, его расположение зависит от модели автомобиля и разновидности топливной системы. У ВАЗ 2110 он находится под капотом, непосредственно рядом с двигателем, поэтому его обнаружение не вызывает никаких сложностей.
Основные причины неисправности
Бензонасос может перестать функционировать только по двум основным причинам – отсутствие топлива в балке или возникновение неисправностей. Во втором случае причины поломок обычно заключаются в следующем:
- Использование плохого топлива, которое не соответствует стандартам качества.
- Поломка клапанов. Чаще всего они просто засоряются, в таком случае будет достаточно демонтировать крышку и сетку устройство, после чего прочистить их. Если же клапаны разболтались и их положение является ненадежным, потребуется полностью заменить насос.
- Засорение фильтрационной системы, через которую проходит топливо, в результате чего на насос оказывается чрезмерное давление, мешающее его нормальному функционированию.
- Отсутствие своевременной заправки и езда на автомобиле с минимальным количеством топлива в баке. Это провоцирует холостой ход устройства, который довольно быстро приводит к его неисправности.
- Выход из строя реле или предохранителя.
ВАЗ 2110 оснащается инжекторным насосом – это надежное приспособление, редко выходящее из строя.
В большинстве случаев все поломки происходят именно по вине водителя; при наличии подозрений на наличие неисправностей, проверить бензонасос можно следующим способом:
- При помощи отвертки или специального ключа нужного ослабить хомут входящего шланга, через который осуществляется подача топлива, после чего его можно будет снять со шпилек.
- Поставить заглушку при помощи болта диаметром 8 мм, он будет препятствовать просачиванию топлива наружу.
- Совершить несколько движений при помощи рычага ручного привода. В этот момент необходимо следить за выпускным штуцером – из него должна выстреливать сильная струя топлива, что будет свидетельствовать об исправном состоянии устройства. Если этого не происходит, то потребуется перейти к следующему пункту, чтобы продолжить процесс диагностики.
- Необходимо ослабить хомут выходящего шланга и поставить заглушку по аналогии с тем, как это уже делалось раньше.
- На впускной штуцер ставится заслонка, можно просто зажать его пальцем, после чего снова привести в действие рычаг ручного привода. Отсутствие ощущения вакуума и всасывания пальца внутрь будет свидетельствовать об обнаружении поломки: бензонасос следует заменить или заняться его ремонтом.
- При отсутствии обнаружения неисправностей на предыдущих этапов требуется осуществления проверки топливной магистрали, скорее всего, она и будет являться причиной поломок.
В отличие от более старых моделей, ВАЗ 2110 был оснащен электрическим бензонасосом, поэтому о его переходе в рабочий режим и начале функционирования свидетельствует характерное жужжание, возникающее после поворота заводного ключа.
Его отсутствие может быть свидетельством выхода из строя реле и предохранителя, поэтому эти части устройства должна быть проверены в самую первую очередь. Сделать это довольно просто:
- Нужно найти кронштейн с крепежами этих элементов, он располагается под передней панелью около перчаточного ящика. На нем должно быть установлено 3 реле и 3 предохранителя.
- Первоначально осмотру подвергается крайний предохранитель с левой стороны, на нем не должно быть следов перегорания.
- Далее проверяется реле, расположенное посередине – нужно будет проверить показатели напряжения между минусом кузова после включения зажигания и проводом розового цвета.
- При наличии напряжения 12В, необходимо замкнуть провод розового цвета на серый провод, что позволит соединить контакты 30 и 87 реле. Начало функционирование бензонасоса будет свидетельствовать о выходе из строя реле. Проверить это можно путем временного монтажа рабочего реле, снятого с другого транспортного средства.
Порядок замены бензонасоса ВАЗ 2110
Для замены бензонасоса потребуется первоначально демонтировать вышедшее из строя устройство, для этого рекомендуется воспользоваться алгоритмом действий, описанным ниже:
- С учетом особенностей расположения бензонасоса в ВАЗ 2110, потребуется сначала убрать верхнюю поверхность двигателя.
На блоке цилиндров и самом насосе часто скапливается большое количество пыли и прочей грязи, поэтому их нужно протереть влажной тряпкой или щеткой с мягкой щетиной; можно воспользоваться специальными средствами.
- Заранее рекомендуется подготовить несколько болтов диаметров 8 мм. Они будут задействованы в качестве заглушек для шлангов, а в процессе демонтажа насоса не будет времени на их поиск, поскольку из отверстий сразу же начнет вытекать топливо.
- У входящего и выходящего шланга нужно ослабить боковые хомуты, которые обеспечивают их крепеж. Сделать это можно при помощи отвертки или ключа, специально предназначенного для подобных целей. Сразу после ослабления их положения удастся снять хомуты со штуцеров и демонтировать инжектор.
- Блок цилиндров также потребуется снять, поскольку устройство надежно зафиксировано на нем. Сделать это довольно просто, если открутить несколько гаек при помощи ключа на 13.
- Сразу после снятия гаек положение бензонасоса ослабеет и его можно будет снять. Стоит также обратить внимание на прокладку, расположенную между насосом и проставкой – у нее крайне короткий эксплуатационный срок, поэтому ее лучше всего заменить вместе с основным устройством.
- Проставка необходима для обеспечения надежной защиты бензонасоса от воздействия высоких температур; при замене устройства ее следует очистить от скопившейся пыли и грязи. Между проставкой и блоком цилиндров располагается еще одна прокладка, ее также рекомендуется заменить по причине быстрого изнашивания.
После снятия старого бензонасоса можно переходить к установке нового приспособления, для этого следует воспользоваться приведенной ниже инструкцией:
- При пробеге автомобиля 100000 км или больше предварительно обязательно потребуется осуществить проверку минимального выступа толкателя – от него будет зависеть расположение нового бензонасоса и правильность его функционирования.
В противном случае повышается риск значительного уменьшения впрыска топлива, что способно привести к прорыву диафрагмы. Изменение выступаний толкателя обычно не вызывает трудностей, для этого достаточно просто подобрать и установить подходящие прокладки, которые будут находиться между проставкой и блоком цилиндров.
- После установки правильного минимального выступа необходимо начать прокручивать коленный вал с низкой скоростью. В этом время проставку следует плотно прижать к цилиндрам, что даст возможность измерить показателя выступа толкателя. Величина может быть динамичной и постоянно колебаться, но только в рамках 0,8–1,3 мм. Прокладка меняется в тех случаях, когда толкатель выходит за пределы указанного диапазона: в зависимости от слишком маленького или большого значения, ее толщина также уменьшается или увеличивается.
- На финальном этапе происходит установка всех демонтированных деталей и устройств. Этот процесс не вызывает сложностей, для его реализации достаточно воспользоваться предыдущей инструкцией, повторив все описанные действия в обратной последовательности.
( 18 оценок, среднее 4,30 из 5 )
Как проверить бензонасос на ваз 2114 инжектор
Содержание
В апрельском номере журнала «За рулем» показывались способы проверки электрической цепи бензонасоса на ВАЗ-2110…2115. Будем считать, что она исправна: насос привычно жужжит. Но означает ли это, что бензин нормально поступает к форсункам? Нет! Здесь могут встретиться свои неполадки.
Начнем с самого простого. Снимаем защитный колпачок штуцера (фото 1),
подложим снизу ветошь, чтобы не обрызгать моторный отсек бензином, и жалом тонкой шлице вой отвертки нажмем на золотник штуцера. Тонкая, слабая струйка бензина говорит о низком давлении в топливной рампе – причину придется искать. Если бензин брызнет с хорошим напором, есть надежда, что давление близко к норме (2,8–3,2 бар), остается его измерить манометром. Специалисты сервиса делают это топливными манометрами с переходниками. Мы же воспользуемся простым, от шинного насоса. Важно лишь, чтобы предел измерения был не менее четырех бар. Понадобится еще кусок бензостойкого шланга длиной 150 мм с внутренним диаметром 10–12 мм, а к нему два хомута.
Колпачком колесного вентиля вывернем золотник из штуцера топливной рампы ( давление уже стравили) ( фото 2).
На штуцер надеваем шланг манометра и затягиваем хомутом. Включаем зажигание, не заводя двигатель: через две секунды давление топлива в рампе должно подняться до 2,8–3,2 бар и на этом уровне стабилизироваться ( фото 3).
Если оно значительно ниже (около 1 бар) и остается таким продолжительное время, нужно проверить подающую магистраль 4 (см. рис.) – скорее всего, она засорилась. Здесь два проблемных места: топливный фильтр 5 и сетка бензонасоса 2.
Сначала проверим фильтр. Он находится под днищем кузова возле бензобака (фото 4).
Если он в порядке, посмотрим сетку насоса. Вынимаем бензонасос из бака, снимаем сетку и промываем. Перед установкой бензонасоса очень полезно проверить герметичность и надежность подсоединения его трубки ( стрелка на фото 5)
к топливной магистрали. Вы, конечно, спросите, что делать, если подающая магистраль чиста, насос жужжит, а давление низкое. Менять насос! Он изношен. А бывает и так, что насос работает, а давления в рампе вообще нет! Такое случается зимой, если на дне бензобака много воды. Замерзнув на сетке насоса, она прервет поступление в него бензина. Что делать? Разводить под бензобаком костер, подогревать его паяльной лампой или другим источником огня – ни в коем случае. Лучше уж снять бензонасос и очистить ото льда. Другой вариант – для неторопливых: закатить автомобиль в теплое помещение и ждать… Кстати, в этом случае имеет смысл заодно слить из бензобака воду. Дело хлопотное, зато благодарное.
Но вот мы убедились в том, что давление в рампе нормальное. А поступает ли бензин в цилиндры двигателя? Это не факт! Форсунки могут засоряться, подача топлива снижается, а то и полностью прекращается. Но иногда на форсунки не поступает сигнал управления, хотя сами они исправны.
Контроль начинаем с осмотра свечей зажигания. Влажные – значит, топливо поступает. Сухие? Тогда проверим пробником сигнал на разъеме жгута форсунки ( фото 6).
Есть, а свечи сухие? Придется отвернуть винты крепления рампы и приподнять ее под впускным коллектором, чтобы стали видны сопла форсунок. Включаем зажигание и провертываем стартером колен вал двигателя. Не видно струек бензина? Значит, придется форсунки снять и, скорее всего, заменить новыми. Правда, почти в каждом серьезном сервисе вам предложат их промыть. Поинтересуйтесь ценами: если новый комплект форсунок немногим дороже промывки, предпочтение стоит отдать замене. Ведь у старых форсунок бывают и возрастные болезни.
Советы для автомобилистов
Электрический бензонасос на легковом автомобиле ВАЗ-2114, расположен в топливном баке, а после включения зажигания, напряжение на его клеммы подаётся через 15 амперный предохранитель F3 и реле R2, расположенные под панелью со стороны пассажира в салоне автомобиля.
Первое, что делает водитель «четырнадцатой», после отказа бензонасоса, откручивает два самореза, которые крепят крышку с правой стороны консоли под панелью, закрывающую три реле и три предохранителя и проверяет целостность предохранителя F3, стоящего рядом с двумя, расположенными друг за другом реле и состояние контактов, куда предохранитель вставляется. Если он цел, нужно проверить реле бензонасоса (можно методом замены), которое стоит рядом с предохранителем (оно среднее среди имеющихся там реле).
Если с предохранителем и реле всё в порядке, то дальнейшим действием водителя будет добраться до клемм бензонасоса. Для чего придётся поднять подушку заднего сиденья и снять крышку в днище кузова автомобиля, открутив саморезы её крепления. В открывшемся лючке Вы увидите три клеммы, одна из них минусовая, а две плюсовые (серый и чёрный провода), которые подают напряжение на бензонасос и указатель уровня топлива. Вам предстоит проверить, подаётся ли напряжение на плюсовую клемму электродвигателя бензонасоса. Сделать это можно при помощи контрольной лампы. При включении зажигания она должна загореться на 3-5 секунд (это время подкачки бензина из бака в топливную рампу, перед включением стартера).
Если лампочка загорелась, а бензонасос не заработал, это значит, напряжение подаётся и необходимо проверить его величину при помощи тестера, так при напряжении ниже 10 вольт электродвигатель бензонасоса не запуститься. Падение напряжения происходит из-за окисления контактов, поэтому придётся проверять состояние контактов как минусового, так и плюсового проводов. Можно также для проверки исправности бензонасоса подать напряжение на его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи при помощи двух длинных проводов. Если, выше указанные, действия не помогают, то бензонасос придётся вынимать из топливного бака и либо менять на новый, либо разбирать и искать неисправность внутри него (например: зависли или износились щётки).
Кроме выше указанных причин исправный бензонасос может перестать работать в результате неисправности связанной с установленной охранной сигнализацией, которая блокирует работу бензонасоса при запуске двигателя.
Автомобили склонны периодически ломаться – в силу разных причин в процессе эксплуатации может выйти из строя та или иная деталь. Одна из такого рода ситуаций, подстерегающих автолюбителя, – это проблема, связанная с тем, что не качает электрический бензонасос на ВАЗ-214. Ее нельзя назвать слишком распространенной, тем не менее некоторым водителям все-таки приходится с этим сталкиваться. Далее у вас есть по большому счету лишь 2 варианта последующих действий – либо отправиться к специалистам и заплатить не только за запчасти или сам узел, но и за работу, либо устранить неполадку своими силами. В финансовом плане второй вариант, конечно же, выгоднее. При этом хотелось бы подчеркнуть – ничего особо сложного здесь нет. Поэтому можно вполне потратить немного времени и постараться решить проблему самому.
Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2114
В подавляющем большинстве случаев данный узел выходит из строя по причине некачественного бензина. Определить, что неисправен именно бензонасос, достаточно просто. Все дело в том, что признаки поломки данного узла весьма характерны. Это, в частности:
- автомобиль не заводится, хотя стартер крутит исправно;
- троение;
- на невысоких оборотах двигатель «рычит».
Наиболее распространенная ситуация – когда автомобиль вдруг внезапно глохнет, тогда как топлива в баке вполне достаточно. При этом все попытки снова завести двигатель ни к чему не приводят, хотя стартер крутит исправно. Конечно, проблема может быть, например, в свечах или в электронном блоке управления. Но зачастую это указывает на выход из строя бензонасоса.
Проблемы с данным узлом указывает также и троение двигателя. Убедившись, что все свечи в порядке, и на них подается искра, можно, в принципе, переходить к осмотру бензонасоса. Все дело в том, что при проблемах в его работе процесс сжигания топлива в цилиндрах происходит неправильно, и из-за этого мотор начинает дергаться, причем довольно чувствительно. Еще один признак, указывающий на неисправность бензонасоса, – «рык» двигателя на малых оборотах. Такой звук часто появляется при загрязнении фильтра малой очистки.
Для того чтобы полностью убедиться в том, что проблема в бензонасосе, замерьте показатель давления в топливной рампе. Сделать это можно с помощью манометра – главное, чтобы диапазон измерения у него был небольшой. Наиболее оптимальный вариант – до 7 атмосфер. Больший диапазон использовать нежелательно, поскольку погрешности могут быть довольно серьезными.
Итак, открываем капот, откручиваем крышку штуцера давления и подсоединяем туда манометр. В момент зажигания показатель давления должен составлять 3 кПа, на холостом ходу – 2,5 кПа, при наборе оборотов – от 2,5 до 3 кПа, при пережатом шланге слива – 7 кПа. Если при наборе оборотов стрелка манометра не двигается, значит, проблема точно в бензонасосе. Следует отметить еще один момент.
Стрелка манометра при наборе оборотов двигается, но очень медленно – такой вариант также вполне вероятен. Это говорит о том, что забилась сетка бензонасоса.
Процедура диагностирования
После того как вы убедились, что из строя вышел все-таки бензонасос, можно приступать к следующему этапу. В частности, необходимо понять, в чем именно заключается проблема. Вариантов здесь может быть множество. Проще всего проверить целостность предохранителей. Напомним, что сам бензонасос в «четырнадцатой» находится в топливном баке. После того как включается зажигание, на его клеммы подается напряжение через предохранитель F3 и реле R2 – последние находятся в салоне под панелью со стороны пассажира.
В случае отказа бензонасоса первое, что следует сделать – это снять крышку, находящуюся под панелью с правой стороны консоли. Сделать это несложно – она крепится двумя саморезами. Под крышкой вы увидите 3 предохранителя и 3 реле. Проверить следует целостность упоминавшегося выше F3. Также не забудьте осмотреть и контакты, в которые вставляется данный предохранитель. Если здесь никаких проблем не обнаружено, переходим к проверке реле бензонасоса. Наиболее простой вариант это сделать – одолжить заведомо работоспособное у кого-то из знакомых и попробовать, как работает автомобиль с ним.
Если предохранитель и реле исправны, продвигаемся дальше. Следующим этапом диагностирования будет осмотр клемм самого бензонасоса. Чтобы до них добраться, нужно сперва поднять подушку заднего сиденья. После того как у вас откроется доступ к крышке, находящейся на днище, откручиваем удерживающие ее саморезы. Перед вами откроется лючок, в котором расположены 3 клеммы. Обратите внимание – к двум плюсовым ведут провода черного и серого цвета. Третья клемма – минусовая. Через них как раз и подается питание на сам бензонасос. Нужно будет проверить, есть ли напряжение на плюсовой клемме, например, с помощью контрольной лампы. Она должна загореться на 3-5 секунд после того, как вы включите зажигание.
Лампочка светит, но бензонасос не подает никаких признаков жизни – значит, вооружаемся тестером и проверяем величину напряжения. Здесь должно быть не менее 10 вольт. Это минимально необходимая величина для запуска бензонасоса. Отметим, что причиной, по которой снизилось напряжения, достаточно часто становятся окислившиеся контакты плюсового и минусового проводов. Соответственно, чтобы устранить проблему, их нужно просто протереть. Кстати, есть еще один вариант проверки. Возьмите длинные провода и подайте напряжение на клеммы бензонасоса напрямую с аккумулятора. В таком случае все станет сразу понятно.
Не забудьте также проверить и массу топливного насоса – она закреплена возле рычага стояночного тормоза, под торпедой. Такая причина достаточно распространена, этот момент также нужно проверить. При постоянном использовании ручника масса вполне может быть сдвинута немного в сторону. На всякий случай снимите пластиковый кожух, покрывающий рычаг, отъедините массу, зачистите контакты и верните ее на место.
Это все «внешние» причины. Если здесь не обнаружено никаких проблем, значит, нужно будет вынимать бензонасос, и заниматься поиском «внутренних». Один из наиболее распространенных вариантов – износ или зависание щеток. Еще одна, достаточно часто встречающаяся причина – моторчик. Проверить его можно с помощью все той же контрольной лампы, предварительно подав питание на бензонасос.
Форд Вольво Корвет Крайслер; Топливные форсунки с 16 отверстиями
Custom Fiveo
Номер детали: 055U605: Corvette LS2 V-8, Chrysler SRT-8 — 16 отверстий
Сопротивление: 12,5 Ом
Тип разъема: USCAR (EV6)
Высокая производительность
Параметры Выберите вариант. ..
Перейти в конец галереи изображений
Bosch 58lbs/hr — СТАНДАРТНАЯ длина
Перейти к началу галереи изображений
информация о продукте
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТУ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ ТОЛЬКО ДЛЯ СИЛЬНО МОДИФИЦИРОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Испытания потока проводились на стандартном промышленном оборудовании высочайшего качества. Тестирование проводилось при различных температурах для достижения реалистичных результатов.
- Использование для супер-стрит или гоночных, одноклапанных или многоклапанных, безнаддувных или наддувных асинхронных двигателей
- Ford Focus RS, Volvo, VW, Corvette LS2 V-8, Chrysler SRT-8 и т. д.
- Для двигателей мощностью до 800 л.с.
- Форсунка подачи топлива с 16 отверстиями
Конструкция корпуса: Композитный пластик
Форсунка тип: EV14, насыщенный
Расход:
605 см3/мин 3 БАР, 58 фунтов/ч при 43,5 фунта на кв. дюйм.
Длина: 2,3/8 дюйма, 64 мм
Диаметр: 9/16 дюйма, 14 мм
Уплотнительные кольца: верхнее и нижнее, 14,5 мм
Сопротивление: 12,5 Ом
Тип электрического разъема: U.S. CAR 9 0003
Больше информации
Производитель | Пользовательский Fiveo |
---|---|
OEM или вторичный рынок | Высокая производительность |
Тип разъема | USCAR (EV6) |
Полное сопротивление | 12,5 Ом |
Номер детали | 055U605: Corvette LS2 V-8, Chrysler SRT-8 — 16 отверстий |
Год(ы) | 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 900 74 |
Марка | CADILLAC, CHEVROLET, CHRYSLER, DODGE, FORD, GMC, INFINITI, JEEP, LINCOLN, MERCEDES-BENZ, MITSUBISHI, NISSAN, PORSCHE, VOLKSWAGEN |
Модель | 300, КАЛИБР, ЧЕЛЛЕНДЖЕР, ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО, КОРВЕТ, ПЕРЕКРЕСТНЫЙ ОГОНЬ, ГРАНД ЧЕРОКИ, МАГНУМ, НЕОН |
Двигатель | C SRT8, V8, 6,1 л, W, ГАЗ, SRT-4, L4, 2,4 л, F, Turbo, ГАЗ, SRT-4, L4, 2,4 л, S, Turbo, ГАЗ, SRT-4, L4, 2,4 L, Turbo, ГАЗ, SRT-6, V6, 3,2 л, EGZ, N, супер, ГАЗ, SRT8, V8, 6,1 л, 3, ГАЗ, SRT8, V8, 6,1 л, W, ГАЗ, V8, 6,0 л, У, ГАЗ, Z06, V8, 7,0 л, Е, ГАЗ |
Бензонасос не качает бензин.

Автомобильный бензонасос — устройство, предназначенное для бесперебойной подачи топлива в установку, в которой образуется топливная смесь. Даже малейшие его неисправности приводят к перебоям в работе двигателя, а при более серьезных проблемах вы его просто не заводите.
В этой статье мы рассмотрим ситуации, когда бензонасос вообще не качает топливо, либо качает, но не в том количестве, которое необходимо силовому агрегату для нормальной работы. Также постараемся разобраться в возможных причинах той или иной неисправности устройства подачи топлива и обсудим методы их самостоятельного устранения на примере отечественных карбюраторных ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114.
Что такое бензонасосы?
Автомобили с бензиновыми двигателями в зависимости от марки, модели и модификации могут комплектоваться различными по конструкции бензонасосами. Но все они делятся на две основные категории: механические и электрические. Большинство карбюраторных двигателей оснащены механическими подачами топлива. Если брать ВАЗ 2109(карбюраторный), то с завода оснащался диафрагменным насосом производства ДААЗ. Главным отличием этого устройства является простота конструкции, в которой легко разобраться даже новичку. В карбюраторной «девятке» бензонасос находится в моторном отсеке автомобиля. Его легко узнать по характерной полусферической крышке и шлангам топливопровода.
Двигатели ВАЗ 2114 инжекторные оснащены электрическими бензонасосами. В основе их конструкции также лежит мембрана, но в отличие от «механики» устройства подачи топлива в автомобилях с автоматическим впрыском топлива расположены не под капотом, а непосредственно в баке.
Симптомы неисправности бензонасоса
Каким бы двигателем ни был оснащен ваш автомобиль, признаки того, что с устройством подачи топлива что-то не так, одинаковы. К ним можно отнести:
- Отсутствие реакции двигателя на попытки запуска.
- Нарушение устойчивости силового агрегата на холостом ходу.
- Разрывание.
- Снижение мощности.
Конструкция бензонасоса карбюраторного ВАЗ 2109
Чтобы понять, почему не качает бензонасос ВАЗ 2109 (карбюраторный), кратко рассмотрим его конструкцию. Итак, устройство подачи топлива «девятки» состоит из:
- Корпус;
- Толкатель с механическим рычагом;
- Мембрана в сборе;
- Крышки с клапанами и фитингами для шлангов;
- Сетчатый фильтр;
- Рычаг ручной подкачки.
Принцип действия механического бензонасоса
Бензонасос приводится в действие кулачком распределительного вала, который перемещает толкатель горизонтально, заставляя его совершать возвратно-поступательные движения. Толкатель, в свою очередь, воздействует на рычаг механической подкачки, а он уже поднимает и опускает шток мембраны.
Таким образом, внутри топливного насоса создается определенное давление, которое поддерживается клапанами крышки устройства. Один из них пропускает топливо внутрь, не пуская его обратно, а второй проталкивается в топливопровод, идущий к карбюратору.
Как видите, конструкция очень проста, поэтому для определения причины того, что не качает бензонасос, достаточно его разобрать и проверить состояние основных элементов.
Толкатель
Так как корпус не влияет на работу бензонасоса, если он не поврежден, то конечно же начнем с толкача. Этот элемент изготовлен из стали и не может просто сломаться. А вот носить — пожалуйста, особенно если он не оригинальный, а куплен как отдельная запчасть. Стоит его длина уменьшиться на несколько миллиметров, и бензонасос не качает топливо.
Скорее дрожит, но амплитуда движения диафрагмы значительно снижена. Отсюда низкое давление топлива в системе и, как следствие, неисправность двигателя. Стандартная длина толкателя для насосов ДААЗ — 84 мм. Измерьте его длину и при необходимости замените изношенную деталь.
Мембрана
Наиболее частым дефектом диафрагмы является ее разрыв. Бывает и так, что он деформируется. Из-за этих повреждений диафрагма начинает пропускать через себя топливо, что также вызывает падение давления в системе.
Обнаружить такую неисправность можно, разобрав блок подачи топлива. Если за то, что насос не качает, отвечает диафрагма, вы сразу это увидите. Эта проблема решается его заменой.
Крышка с клапанами и штуцерами
Раз уж вы разобрали бензонасос, не поленитесь проверить клапана. Один из них должен впускать топливо, а другой – выпускать. Просто очистите их и определите, насколько четко они работают. Если клапаны не справляются со своими задачами, замените крышку в сборе.
Фильтр насоса и рычаг ручной подкачки
Первое, что вы увидите, разобрав устройство подачи топлива — сетчатый фильтр. Изготовлен из тонкого перфорированного пластика. Неисправность в том, что бензонасос не качает, его также можно использовать при деформации или сильном загрязнении.
В первом случае следует заменить фильтр, во втором — промыть жидкостью для очистки карбюратора.
Ручной маятник к тому что бензонасос не качает топливо при вращении распредвала тут не причем. Единственное, что в нем может сломаться, это пружина, которая отбрасывает его в исходное положение.
Бензонасос не качает: инжектор
Как уже было сказано, насосы в карбюраторных и инжекторных двигателях имеют разную конструкцию. В автомобилях с принудительным впрыском топлива все процессы, связанные с его подачей в камеры сгорания, контролируются электронным блоком управления, поэтому возможны поломки разного рода электронных устройств.
К основным причинам, по которым не качает бензонасос инжекторного двигателя, можно отнести:
- Неисправность электропривода устройства;
- Засорение фильтра насоса;
- Выход из строя реле;
- Перегорел предохранитель.
Как понять, что причиной перебоев с электричеством является бензонасос
Диагностировать проблемы с бензонасосом в автомобиле с инжекторным двигателем намного проще, чем в автомобиле с карбюраторным мотором. Дело в том, что при включении зажигания отчетливо слышен звук электродвигателя топливного модуля. Это длится несколько секунд. Этот звук говорит о том, что бензонасос крутит, качает топливо.
Если это происходит при повороте ключа, то само устройство в порядке, и причину нужно искать в другом месте. Ну а если вы не слышите характерного звука помпы при включении зажигания, то можете быть уверены – проблема в ней, либо в элементах ее питания.
Пуск с реле и предохранителем
Учитывая, что модуль подачи топлива находится в баке автомобиля, и добраться до него не так просто, диагностику лучше начать с реле и предохранителя:
- Выверните винты крепления крышки монтажного блока слева от рулевой колонки.
- Под ним найдите предохранитель F3 (15 А) и реле R2. Это элементы, которые нам нужно проверить.
- Что касается предохранителя, то его нужно «прощупать» тестером. В случае непригодности замените его.
Проверить реле в гараже довольно сложно. Но можно взять аналогичное (из соседней розетки), заведомо исправное реле, и поставить вместо диагностируемого. Теперь включите зажигание. Бензонасос качает? Причина найдена! Ну а если ничего не изменилось, то вперед.
Электропривод и фильтр
Бензонасос в форсунке ВАЗ 2114 является элементом топливного модуля, который находится в баке автомобиля. В него также входят:
- Фильтр грубой очистки;
- Датчик уровня топлива;
- Патрубки для подключения к топливопроводу.
Чтобы добраться до модуля, необходимо снять нижнюю часть заднего сиденья, отсоединить жгут проводов и открутить 8 винтов крепления его крышки. Снимите всю сборку. Сначала осмотрите фильтр грубой очистки. Если он забит, замените его.
Для проверки двигателя необходимо подключить его напрямую к клеммам аккумулятора. В случае его нормальной работы «прозвонить» проводку и проверить контакт заземляющего провода на крышке модуля. Если электродвигатель не подает признаков жизни, то вопрос «почему не качает бензонасос» окончательно найдет свое решение.
Самостоятельно ремонтировать нецелесообразно.