Блокировка заднего дифференциала HF электрическая для Mitsubishi (Артикул: ET154)
HF Differential – старейший китайский производитель блокируемых дифференциалов. Работает с 2006 года. Поставляет свою продукцию на все мировые «внедорожные» рынки – В Австралию, США, Канаду, ЮАР, страны Южной Америки. В России HF Differential известен тоже довольно давно – жители Дальнего Востока знакомы с этими блокировками, многочисленные отзывы владельцев можно найти в сети. Мы сами, перед тем как начать продажи блокировок HF Differential, сначала провели их испытания на собственном внедорожнике Toyota Land Cruiser c турбодизельным мотором мощностью 200 л.с. и 33-ими колесами. Результаты испытаний подтвердили хорошее качество китайских блокировок HF, после чего мы приняли решение начать их продажу.
Конструкция блокировок HF Differential аналогична блокируемым дифференциалам других известных производителей. Привод – электрический. Принципиальным отличием является только соотношение цена – качество.
Естественно, они дешевле аналогов.
Особенности блокировок дифференциалов HF
1. Использование в конструкции блокировок и комплектующих качественных материалов.
2. Все необходимые компоненты для установки поставляются в комплекте с блокировкой дифференциала, включая компрессор.
Преимущества установки принудительной блокировки дифференциала HF.
1. Блокировку дифференциала можно включить в тот момент, когда это необходимо. Тем самым обеспечивается постоянное равномерное распределение крутящего момента мотора на колеса, что дает улучшение тяговых характеристик внедорожника на сложном рельефе, болотистых и песчаных почвах, снеге, крутых подъемах.
2. Блокировкой удобно управлять не снижая при этом контроль за дорогой.
3. Установленная передняя подключаемая блокировка дифференциала не затрудняет управление автомобилем при движении пока вы её не включили, в отличие от самоблокирующихся дифференциалов.
Основные характеристики
- Дифференциал — 9,50″ RG
- Диаметр полуоси — 33,6 (1,32″)
- Количество шлицов на полуоси — 31
- Передаточное число ГП — все
Применяемость
Задняя блокировка
1993-2000 Misubishi Pajero / Montero V-3,5 , 2,8TDI
1993-2000 Misubishi Delica V-3,5 , 2,8TDI
Misubishi Pajero/Montero Sport V-3,5, 2,5D
Misubishi Challenger V-3,5, 2,5D
2002+ Misubishi L200 / Triton
Состав комплекта:
- Дифференциал с блокировкой
- Кнопка -переключатель
- Жгут электропроводки с реле
Приимечание: для регулировки зазора используются шайбы вместо типичной резьбовой регулировки Тойота.
Гарантийные обязательства.
Гарантийный срок на блокировки дифференциалов HF Differential составляет 1 год с момента продажи конечному покупателю или 20000 км пробега, что наступит ранее. Для автомобилей используемых в коммерческих целях гарантийный срок составляет 6 месяцев или 10000 км пробега. Основанием замены Детали по пробегу, является заказ-наряд с указанием даты установки и пробегом на момент установки с прилагаемым документом продажи, сертификат Сервисного центра на право проведения работ данного вида. Заключение Сервисного центра о причинах неработоспособности Детали. Предоставление неисправной детали обязательно.
Гарантийными случаями не является следующие причины:
1. Дифференциал с блокировкой HF установлен на автомобиль, конструкция которого не предназначена для эксплуатации с данным узлом.
2. Дифференциал с блокировкой HF установлен на автомобиль с деформированными деталями узлов трансмиссии.
3. Дифференциал с блокировкой HF поврежден в результате дорожно-транспортного происшествия.
4. Повреждения дифференциала HF, которые явились следствием неисправности других узлов и агрегатов автомобиля.
3. Повреждения, вызванные неквалифицированной установкой, произошедшие в результате ударов или других механических, термических, и химических воздействий.
4. Дифференциал с блокировкой HF установлен не на специализированной сервисной станции.
Общие положения гарантии при монтаже и эксплуатации:
1. Артикул дифференциала HF должен соответствовать марке/модели автомобиля.
2. При монтаже дифференциал с блокировкой HF не должен иметь видимых повреждений.
3. Дифференциал с блокировкой HF устанавливается в сертифицированном сервисном центре, имеющем соответственную сертификацию.
4. Дифференциал с блокировкой HF устанавливается на автомобиль, агрегаты трансмиссии которого должны находиться в технически исправном состоянии.
Количество шлицов полуоси31
Диаметр полуоси33,6 (1,32″)
МостЗадний
Добавить отзыв
Блокировки дифференциалов
О том, что функцией дифференциала в автомобиле является перераспределение нагрузки между колёсами, известно (или, по крайней мере, должно быть известно) каждому водителю.
Каждому, кому приходится время от времени ездить по бездорожью, наверняка известно о блокировках межколесных дифференциалов, которые позволяют загружать оба ведущих колеса и не сломать при этом привод. Большинство из заинтересованных водителей имеют представление об их несомненной пользе при вождении в непролазной грязи, но не очень хорошо представляют себе особенности и принципы работы разных их типов.
В данной статье читатели найдут обзор всех блокировок, применяющихся в настоящее время, их достоинств, недостатков и других особенностей.
Принудительно включаемые блокировки ARB Air Locker
ARB Air Locker является наиболее известным и распространённым принудительно включаемым типом блокировки. В выключенном состоянии она работает как обычный межколесный дифференциал. Если же её активировать (блокировать дифференциал), полуоси ведущего моста жестко замыкаются между собой. Именно поэтому эту блокировку называют жесткой или 100%-ной. В комплект поставки обычно входит дифференциал с устройством блокирования, а также воздушный компрессор, который необходим для создания давления не менее чем 2 атмосферы и пневмомагистрали.
Неоспоримым достоинством системы ARB является то, что при всей мягкости действия обычного дифференциала на твёрдых дорожных покрытиях можно получить в нужный момент полную блокировку.
К недостаткам данной системы относится необходимость наличия особых навыков её эксплуатации, сложность монтажных работ, высокая стоимость. Недостатком является и то, что если на твёрдой дороге забыть выключить блокировку, можно повредить трансмиссию или потерять управление машиной, особенно если блокировка установлена на передний мост.
Помимо этого, ARB, как и любая другая жёсткая блокировка, предъявляет особые требования к машине: в случае установки на лифтованные авто колёс увеличенного размера в некоторых случаях могут повреждаться карданные шарниры, полуоси и другие составляющие трансмиссии.
Ко всему, система ARB достаточно сложна по своей конструкции и состоит из большого количества деталей, что является фактором, снижающим уровень надёжности. К примеру, может перегореть компрессор, а если из строя выйдет генератор, то аккумулятора надолго не хватит, следовательно, двигатель компрессора действовать не будет. Весьма вероятно повреждение пневмомагистрали или обрыв электропровода.
Существуют и другие принудительно включаемые блокировки. Так, в автомобилях Toyota Land Cruiser часто используется дифференциал, который блокируется тросовым приводом. В недалёком будущем известные производители, такие, как Powertrax и Eaton планируют начать выпуск электроблокировок, которые не будут нуждаться в дорогом компрессоре, и будут более простыми в ремонте и монтаже.
Автоматические блокировки Detroit Locker
Наиболее известной блокировкой этого типа является
Detroit Locker выпускается в трёх версиях, которые предназначаются для разных типов мостов.
В современных мостах наиболее распространённым является Detroit SoftLocker. Каждая полуосевая шестерня данной конструкции оснащена демпфирующими устройствами, поглощающими рывки и шум, которые неизбежно сопровождают работу блокировки дифференциалов.
Модификация C-Locker предназначается для мостов, имеющих полуразгруженные полуоси, фиксируемые стопорными С-образными шайбами.
NoSpin – этой блокировкой оснащается тяжёлая техника, такая, как пикапы General Motors, которые комплектуются мостами Rockwell 12.5′ Rockwell 12.5′ или GM-14 bolt. Демпфера в этой модификации не предусмотрены, но по причине тяжести автомобилей, для которых предназначены подобные устройства, дополнительные толчки и звуки практически не ощущаются. Поскольку корпуса дифференциалов на вышеуказанных мостах являются очень прочными, в них устанавливается по 4 сателлита.
Все модели Detroit Locker являют собой блокировку кулачкового типа, которая очень напоминает используемую на российских БТР-ах и «ГАЗ-66». Все они отличаются простотой и надёжностью в использовании с одной стороны и очень посредственных характеристиках на твёрдых дорогах с другой, что ощутимо влияет на управляемость, особенно если устанавливается на переднем моста, а также заметно ускоряет износ. Удары и щелчки, которые слышно в процессе работы Detroit Locker, тоже доставляют определённый дискомфорт.
Gov-Lock
Gov-Lock является автоматически активирующимся дифференциалом повышенного трения. Его разработали в своё время для военных и государственных автомобилей США. Сегодня в качестве дополнительной опции им оснащаются все внедорожники и пикапы производства General Motors. В неактивном состоянии является обычным дифференциалом, но когда разность в скоростях ведущих колёс достигает определённых величин (обычно это 2 борота в секунду), специальный центробежный замок защёлкивает муфту кулачкового типа, которая зажимает фрикционы.
Усилие тем сильнее, чем выше разница в скоростях колёс. Следовательно, Gov-Lock способен обеспечить разную степень блокировки дифференциала, от нулевой до стопроцентной. При достижении автомобилем скорости в 25 миль в час блокировка автоматически отключается. Достоинства Gov-Lock очевидны, но и недостатков она имеет не так уж мало. Сложная конструкция и большое количество деталей приводит к частым поломкам. Кроме того, если застрявание произошло в мягком грунте, то для включения блокировки буксующие колёса нужно будет раскрутить очень сильно, а это обязательно приведёт к самозакапыванию автомобиля, а включившаяся в самом конце блокировка только увеличит проблему. И чем тяжелее будет в этой ситуации автомобиль, тем быстрее всё это произойдёт.
Зато на управляемость машины Gov-Lock практически не влияет.
Lock-Right Powertrax и EZ Tractech
Lock-Right Powertrax и EZ Tractech – эти автоматические блокировки монтируют непосредственно внутри заводских корпусов дифференциалов.
Для желающих сэкономить это вариант является очень удобным, ведь для монтажа автоматических блокировок других типов корпус дифференциалов приходится менять и выставлять в главных парах правильные зазоры.
Недостаток данных блокировок очевиден: в случае их активации вся нагрузка будет передана на единственную ось сателлитов, которая на это не рассчитана. Кроме того, при работе блокировки издают различные посторонние звуки.
Эти блокировки не рекомендованы к использованию в лифтованных машинах с большими колёсами. Lock-Right Powertrax и EZ Tractech являются кулачковыми механизмами, а подобные устройства предоставляют слишком маленькую свободу в поворачивании колёс относительно друг друга, в связи с чем трансмиссия постоянно пребывает в перегруженном состоянии, что сокращает срок её эксплуатации, способствует быстрому износу шин и ухудшает управляемость.
Дифференциалы повышенного трения
Дифференциалы повышенного трения можно разделить на две основные группы: имеющие постоянные и переменные свойства.
Дифференциалами повышенного трения первого типа оснащались, например, Grand Cherokee старого образца. Принцип их действия основывался на том, что поджатый пружинами простой набор фрикционов, задавал определённые усилия в поворачивании колёс относительно друг друга. Современные же автомобили Jeep оборудуются системой Van-Lock, в которой вместо пружины используется героторный насос, перегоняющий масло из одной ёмкости в другую. Ёмкость оказывает давление на фрикцион, блокируя дифференциал. Давление тем сильнее, чем выше скорость буксующего колеса.
Ещё одна разновидность дифференциалов повышенного трения, распространённая в современных автомобилях – дифференциалы, имеющие косозубые шестерни сателлитов. Их действие основано на том, что возникающая в процессе поворачивания сила прижимает их к корпусу дифференциала. При этом угол, под которым нарезаны зубы у шестерёнок, задаёт основные характеристики блокировки.
Но наиболее распространенным типом дифференциала повышенного трения является дисковый локер.
Этими блокировками оснащают свои автомобили большинство производителей машин-внедорожников. Данная блокировка работает по принципу сцепления автомобиля и отличается мягкостью включения и бережным отношением к трансмиссии. Правда, не следует забывать, что серийно установленные на заводе-производителе блокировки имеют не слишком высокий (примерно 30%) коэффициент блокирования, и если случится попасть в по-настоящему сложные условия, они могут оказаться неэффективными. Так может произойти, к примеру, в случае вывешивания одного колеса, когда вся надежда как раз и возлагается на эффективную блокировку.
Производятся специальные пакеты фрикционных дисков, которые позволяют достичь более высокого коэффициента блокирования, но всё-таки, стопроцентным он не будет. А с его увеличением возрастают, как и следовало ожидать, нагрузки на трансмиссию при движении по твёрдым дорогам. Ещё одним минусом дисковых дифференциалов является их небольшой ресурс, поскольку диски со временем стираются, причём, тем быстрее, чем чаще буксуют колёса.
Если подобный дифференциал устанавливается на задний мост в автомобиле, непредназначенном для постоянной полноприводной езды, то в условиях зимы на городских дорогах, когда использование полного привода является неоправданным, этот дифференциал будет включаться постоянно, поскольку пробуксовывание задней оси будет встречаться достаточно часто. Ресурс дисковой блокировки составляет 50 – 150 тысяч километров. При этом механизм не откажет сразу, а будет постепенно снижать коэффициент блокировки.
Используя дифференциалы повышенного трения, следует помнить, что для них требуются специальные присадки к маслу, тип которых обязательно должен указываться в документации автомобиля.
Бездифференциальный мост
По своей сути данная конструкция не является блокировкой, а представляет собой альтернативу коробке дифференциала. Это барабан с ведомой шестернёй главной передачи, куда вставлены полуоси. При этом левая и правая полуоси постоянно находятся в сцепленном положении, а дифференциал попросту отсутствует.
Такую систему ни в коем случае нельзя устанавливать на передний мост, поскольку она сразу же сделает автомобиль неуправляемым. Но в заднеприводных автомобилях на мостах типа ATV данный механизм встречается едва ли не чаще, чем обычный дифференциал. Постоянно сцепленные задние мосты используют, к примеру, в гоночных внедорожниках производства США и на триальных машинах.
Недостатки подобной системы очевидны: резина на дорогах, имеющих твёрдое покрытие, изнашивается очень быстро, как, впрочем, и трансмиссия, а управляемость автомобиля оставляет желать лучшего.
К достоинствам бездифференциального моста следует отнести его надёжность за счёт предельной простоты.
Разница между блокировкой оси и блокировкой дифференциала
- 29 августа 2022 г.
Если вы новичок в мире внедорожников или скалолазания 4×4, вы, возможно, слышали такие термины, как блокировка дифференциала и блокировка осей.
Что они имеют в виду? Продолжайте читать, чтобы узнать, как управлять блокировкой оси и другими функциями безопасности в тяжелых условиях.
Что такое блокировка оси?
Блокировка оси — это тип блокировки дифференциала, при котором система блокирует полуось. Это приводит к распределению мощности по обеим сторонам одной и той же оси. Это помогает улучшить сцепление с дорогой, так как любое колесо, потерявшее сцепление с дорогой, получает помощь с другой стороны автомобиля.
Что такое блокировка дифференциала?
Дифференциальная система любого транспортного средства предназначена для управления распределением мощности между колесами. Это влияет на то, как автомобиль поворачивает и едет по скользкой поверхности.
Большинство переднеприводных и семейных автомобилей имеют систему, известную как открытые дифференциалы. Когда ваш автомобиль поворачивает, колеса не вращаются с одинаковой скоростью. Это связано с тем, что внутреннее колесо должно преодолевать меньшее расстояние, чем внешнее колесо.
Если бы колеса двигались с одинаковой скоростью, автомобиль не смог бы правильно пройти поворот.
Благодаря открытым дифференциалам колесо с наименьшим сцеплением получает большую часть мощности, обеспечивая правильное выполнение поворота. Хотя эта система отлично работает на хороших дорожных покрытиях, она имеет тенденцию создавать проблемы, когда автомобиль находится на скользкой поверхности, такой как грязная дорога или снег. Именно для таких поверхностей и предназначены блокировки дифференциалов.
Если вы едете на автомобиле с открытыми дифференциалами по скользкой поверхности, то колесо с наименьшим сцеплением получает всю мощность. Это означает, что автомобили с открытыми дифференциалами легко застревают, так как колесо без сцепления будет беспомощно крутиться. В то же время колеса с большим сцеплением не получают мощности, поэтому автомобиль остается застрявшим. Решение этой проблемы – блокировка дифференциала. Эти блокировки гарантируют, что одинаковое количество мощности передается на все колеса, независимо от их контакта с поверхностью.
Таким образом, если какое-либо колесо соприкоснется с поверхностью, автомобиль продолжит движение.
Разница между блокировкой мостов и блокировкой дифференциала
В то время как блокировка дифференциала относится к системе распределения мощности по всем колесам, блокировка оси относится к одному типу блокировки. Здесь система блокирует мощность на разных сторонах одной и той же оси. Таким образом, мощность равномерно распределяется на два противоположных колеса. Это гарантирует, что если какая-либо сторона транспортного средства имеет сцепление с дорогой, автомобиль может двигаться вперед.
Когда и как использовать блокировку оси
Одно из первых правил использования блокировки осей — помнить, что их никогда нельзя использовать в нормальных условиях вождения. Это связано с тем, что любой тип блокировки дифференциала может сделать повороты опасными, поскольку открытый дифференциал помогает регулировать разную скорость двух сторон.
Если вы собираетесь съехать с главной дороги или ехать по обледенелой поверхности, вам может потребоваться включить блокировку осей.
Для этого вам нужно снизить скорость своего автомобиля примерно до 13 миль в час. Некоторые водители предпочитают полностью остановиться перед включением блокировки осей. Какой бы выбор вы ни выбрали, вы должны убедиться, что находитесь в безопасном месте. Это означает, что нужно съехать на обочину, чтобы не мешать встречному движению. Вы также можете выбрать место, где другие транспортные средства могут хорошо видеть ваш автомобиль. Это означает, что нельзя останавливаться возле поворота или гребня холма.
В зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете, механизм блокировки осей может различаться. В большинстве современных автомобилей есть кнопка с надписью Передняя/Задняя ось. Вы можете включить переднюю или заднюю ось, переключаясь между ними. Однако некоторые автомобили имеют только одну блокировку оси, поэтому кнопка включения будет отражать это.
Автомобили с блокировкой оси
Некоторые модели автомобилей в США поставляются с блокировкой оси. Многих это может сбить с толку, поскольку в рекламе автомобилей дифференциалы повышенного трения обычно называются межосевыми дифференциалами. Для большинства моделей автомобилей это, как правило, не так. Блокировка дифференциала повышенного трения — это тип блокировки дифференциала, при котором автомобиль регулирует скорость вращения каждого колеса в зависимости от силы сцепления этого колеса с дорогой.
Система может использовать как механические средства, так и электронику. Распределение мощности по колесам не по осям. Вместо этого он управляется датчиками, которые определяют уровень тяги на всех четырех колесах и соответствующим образом регулируют мощность.
В отличие от этого, блокираторы осей задействуют блокировки на противоположных сторонах одной и той же оси и распределяют мощность поровну между двумя сторонами. Вот некоторые модели автомобилей с блокировкой осей:
- Dodge Ram Power Wagon
- Хаммер h3 и h4
- Мерседес-Бенц G500
- Джип Вранглер Рубикон
Автомобили с блокировкой дифференциала
В отличие от автомобилей с блокировкой моста многие автомобили оснащены блокировкой дифференциала.
К ним относятся, помимо прочего, следующие модели:
- Toyota Tacoma
- Джип Вранглер
- GMC Сьерра
- Шевроле Колорадо
- Форд Ф-150
Это лишь несколько примеров автомобилей с блокировкой дифференциала. Есть выход для американских водителей, которые любят острые ощущения от бездорожья и не владеют ни одной из этих моделей. Существуют снятые с продажи блокираторы дифференциала, которые можно установить на большинство автомобилей. Некоторые из наиболее популярных блокировок дифференциала, снятых с продажи, включают Eaton Locker, Detroit Locker, ARB Air Locker и многие другие. Механические навыки, необходимые для установки блокировок дифференциала, различаются в зависимости от модели автомобиля. Однако, учитывая, насколько важны блокираторы дифференциала для безопасной эксплуатации вашего автомобиля, их установка может помочь специалисту.
При включении блокировки осей механически блокируют полуоси, заставляя колеса вращаться с одинаковой скоростью.
Это позволяет автомобилю сохранять скорость и предотвращает его застревание. Подобно тому, как вы блокируете ось только в условиях, когда колеса теряют сцепление с дорогой, камеры заднего вида включаются только тогда, когда автомобиль движется задним ходом. Это позволяет вам поддерживать скорость движения, уверенно и легко переключаясь задним ходом.
Независимо от того, ползете ли вы по скалам, путешествуете по бездорожью или просто едете по скользкой поверхности, вы обнаружите, что камеры заднего вида могут иметь большое значение для вас. Из-за типичного приподнятого профиля внедорожника может быть трудно обнаружить низкие объекты сразу за автомобилем. Задняя камера дает вам четкий обзор задней части автомобиля, что позволяет безопасно двигаться задним ходом в неблагоприятных условиях.
Во время движения по грязи или снегу камера заднего вида может помочь вам безопасно маневрировать, поскольку у вас есть четкое представление о том, что находится позади автомобиля. В Camera Source у нас есть высококачественные резервные камеры для вашего внедорожника, которые улучшат ваши впечатления от вождения.
Свяжитесь с нами или посетите наш интернет-магазин сегодня и получите одну из наших простых в установке камер заднего вида.
Поделиться:
Похожие сообщения
All Locked Up over Блокировка дифференциала
Блокировка дифференциала или блокировка дифференциала могут улучшить внедорожные качества автомобиля и свести к минимуму вероятность повреждения трансмиссии на бездорожье. Давайте посмотрим, что это такое, как они работают, подходят ли они к вашей установке и когда их использовать.
В наши дни все современные полноприводные автомобили стандартно поставляются с электронной системой контроля тяги (ETC), а многие системы ETC поддерживаются заводской блокировкой заднего дифференциала. Понимание того, как работают эти разные, но дополняющие друг друга системы, а также то, как и когда их использовать, может значительно улучшить внедорожные возможности как вас, так и вашего автомобиля.
Рекламные объявления
Блокировки дифференциалов существуют намного дольше, чем ETC, но прежде чем мы узнаем, что они из себя представляют и как они работают, нам нужно понять функцию дифференциалов автомобиля.
Автомобили с неполными системами 4X4 имеют дифференциалы на передней и задней осях. Функция этих дифференциалов состоит в том, чтобы позволить противоположным колесам передней и задней осей вращаться с разной скоростью, когда автомобиль поворачивает на поворотах. Это необходимо, потому что внешние колеса имеют более широкую дугу и, следовательно, должны вращаться больше и быстрее, чем внутренние колеса, так как им нужно больше двигаться.
Открытые дифференциалы
Самым простым типом дифференциала является открытый дифференциал, который обеспечивает свободное действие дифференциала на ось путем распределения мощности на колесо с наименьшим сопротивлением – при прохождении поворотов на дороге это внешнее колесо. Это отлично подходит для езды по твердому дорожному покрытию, но не так хорошо при езде по бездорожью.
Если вы едете по бездорожью, например, по холмистой трассе, и одно из ваших колес отрывается от земли, открытый дифференциал распределяет всю мощность на колесо с наименьшим сопротивлением (которое не касается земли) и никакой мощности на колесо с наибольшим сопротивлением (то, что на земле). Результат? Колесо в воздухе будет вращаться свободно (и бесполезно), в то время как колесо на земле не получит мощности, необходимой для движения автомобиля вперед или назад.
Advertisements
С открытыми дифференциалами, если у вас одно переднее колесо в воздухе и одно заднее колесо в воздухе, вы никуда не едете быстро. Конечно, если вы нажмете на педаль тормоза, колеса в воздухе получат большее сопротивление, а открытый дифференциал передаст некоторую мощность на колеса на земле, что приведет (надеюсь) к импульсу вперед или назад. По сути, так работает ETC, но мы вернемся к этому чуть позже…
Дифференциалы повышенного трения
Многие автомобили оснащены дифференциалом повышенного трения (LSD), обычно на задней оси, и, как следует из его названия, предполагает, что этот тип дифференциала предназначен для передачи по крайней мере ограниченного количества мощности на колесо с наибольшим сопротивлением.
LSD работает на дороге, поскольку он по-прежнему обеспечивает ограниченное дифференциальное действие, когда это необходимо для прохождения поворотов. Это также дает некоторые преимущества на бездорожье. В упомянутом ранее примере вождения по бездорожью, когда одно колесо по оси находится в воздухе, а другое находится на земле, LSD должен распределять достаточную мощность на колесо на земле, чтобы обеспечить постоянный импульс вперед или назад.
Однако следует отметить, что некоторые LSD работают лучше, чем другие, и в более экстремальных условиях бездорожья дифференциал повышенного трения не всегда распределяет достаточную мощность на колесо с сцеплением, чтобы автомобиль сохранял скорость. .
Блокировка дифференциала
Единственный способ обеспечить равную мощность на оба колеса оси, независимо от того, находится ли одно колесо на земле, а другое в воздухе, – это заблокировать дифференциал.
Конечно, блокировка дифференциала означает, что больше не действует дифференциал, что не обеспечивает необходимой разницы в скорости вращения колес при прохождении поворотов на дороге, поэтому при движении по дороге блокируемые дифференциалы должны находиться в разблокированном состоянии.
Дифференциал должен быть заблокирован только тогда, когда это необходимо для бездорожья. На рынке представлены различные блокируемые дифференциалы, которые работают по-разному, но все они, по сути, имеют механизм внутри корпуса дифференциала, который блокирует дифференциал, предотвращая действие дифференциала. Некоторые блокировки дифференциалов работают автоматически, а другие активируются вручную с помощью переключателя.
Рекламные объявления
Дифференциалы с автоматической блокировкой включают Detroit Locker, 4WD Systems Lokka и некоторые блокираторы OE, такие как те, которые используются на Land Rover, в то время как существует ряд дифференциалов с ручной блокировкой, которые либо включаются электронным замки, а также Harrop Eaton ELocker) или с помощью сжатого воздуха (например, ARB Air Locker и TJM Pro Locker).
А как насчет электронной системы контроля тяги?
Идеальная электронная система контроля тяги (ETC) будет имитировать эффекты самоблокирующегося дифференциала, обеспечивая полностью открытый дифференциал на дороге и отсутствие дифференциала в условиях бездорожья, когда колеса автомобиля находятся в воздухе.
Но идеальных ETC не существует, поэтому многие автомобили также поставляются в стандартной комплектации, по крайней мере, с механически блокируемым дифференциалом на задней оси.
В условиях бездорожья, если ETC обнаруживает пробуксовку колес с помощью датчиков ABS автомобиля, она подает тормозное давление на пробуксовывающие колеса, что, в свою очередь, заставляет дифференциал распределять мощность на не пробуксовывающие колеса (те, у которых есть сцепление). Как упоминалось ранее, водитель автомобиля с открытыми дифференциалами и без ETC может нажать на педаль тормоза вручную для достижения аналогичного результата, но ETC более эффективна, поскольку способна тормозить отдельное колесо.
Несмотря на то, что современные полноприводные фургоны и легковые автомобили оснащены ETC, эта электронная система помощи при тяге не так эффективна для предотвращения нежелательной пробуксовки колес, как блокируемый дифференциал, поэтому многие полноприводные автомобили оснащены как ETC, так и блокируемым задним дифференциалом.
Оснащен ли ваш автомобиль заводской блокировкой заднего дифференциала?
Если вы не уверены, оснащен ли ваш автомобиль заводской блокировкой заднего дифференциала, попробуйте выяснить это. Загляните в руководство пользователя или осмотрите центральную консоль и приборную панель в поисках переключателя с надписью «блокировка заднего дифференциала» или со схемой, на которой задний дифференциал перечеркнут крестиком.
Нажмите на переключатель блокировки дифференциала, и где-то на приборной панели должен загореться индикатор или сообщение о том, что блокировка заднего дифференциала включена.
Блокировку заднего дифференциала не следует путать с блокировкой центрального дифференциала, которая имеется в некоторых полноприводных автомобилях. При включении блокировка межосевого дифференциала обеспечивает равномерное распределение мощности между передней и осями, а не на заднюю ось. В отключенном состоянии блокировка межосевого дифференциала обеспечивает дифференциальное действие между передней и задней осями, что важно на дороге, поскольку позволяет обеспечить разную скорость вращения передних и задних колес.
Когда следует использовать блокировку заднего дифференциала?
Начнем с указания на то, что вам не следует использовать блокировку заднего дифференциала на герметичной поверхности с высоким сцеплением, особенно если вы пытаетесь пройти крутой поворот, где вам потребуется дифференциальное действие. Если задний дифференциал блокируется при повороте на дороге, внутреннее колесо потеряет сцепление с дорогой, поскольку будет вращаться с той же скоростью, что и внешнее колесо, и это повлияет на управляемость автомобиля.
Для движения по бездорожью лучше всего включить блокировку заднего дифференциала до того, как она понадобится, например, если вы предполагаете, что одно из задних колес может потерять сцепление с дорогой из-за неровной местности, крупных камней или движения по грязи. Это гарантирует, что оба задних колеса будут получать одинаковый привод, независимо от того, насколько сильно (или как мало) они имеют сцепление с дорогой.
Для автомобилей, оснащенных эффективной системой ETC, вы, возможно, никогда не почувствуете необходимости включать блокировку заднего дифференциала во время поездок по бездорожью, но помните, что система ETC работает путем торможения отдельных колес, поэтому продолжительное использование только ETC может привести к перегреву трансмиссии.
тормоза. Для длительных поездок по бездорожью, когда сцепление с дорогой минимально, и вы можете слышать, как работает ETC (поверьте мне, вы это услышите), вам следует включить блокировку заднего дифференциала.
Также имейте в виду, что не все системы ETC одинаковы, и они также по-разному взаимодействуют со своими оригинальными блокировками заднего дифференциала в зависимости от марки и модели автомобиля. Например, на некоторых автомобилях (таких как Toyota HiLux и Isuzu D-MAX) включение блокировки заднего дифференциала отключит ETC на передней оси, а в некоторых сценариях движения по бездорожью это может фактически снизить проходимость по бездорожью, поскольку нет никакого способа остановить пробуксовку переднего колеса, если переднее колесо оторвется от земли, кроме как вручную применив некоторое тормозное усилие.
На других автомобилях (таких как Ford Ranger и Volkswagen Amarok) система ETC остается активной на передней оси, даже когда включена блокировка заднего дифференциала, поэтому блокировка заднего дифференциала улучшит проходимость по бездорожью.
Все заблокировано
На некоторых автомобилях, таких как полноприводные автомобили Mercedes-Benz G-Wagen, блокираторы дифференциала устанавливаются на передней, центральной и задней осях. Эта установка является Святым Граалем вспомогательных средств тяги, потому что, когда все три дифференциала заблокированы, все четыре колеса имеют одинаковый привод; даже если три колеса находятся в воздухе, то колесо, которое все еще находится на земле, получит привод. Это также относится к полноприводным автомобилям с частичной занятостью, таким как различные модели Toyota LandCruiser 70-й серии, которые имеют блокировку переднего и заднего дифференциала, поскольку межосевой дифференциал отсутствует.
Если ваш автомобиль не оснащен заводскими блокировками дифференциалов, на рынке имеется множество вариантов послепродажного обслуживания. И даже если у вас есть заводская блокировка заднего дифференциала, вы все равно можете значительно улучшить внедорожные качества, установив неоригинальную блокировку переднего дифференциала.
