BMW M1 E26 — Классические BMW
BMW M1 E26 — Классические BMWВведите текст
| Рейтинг статьи |
Описание BMW M1 (E26)
В 1973-м году BMW впервые показала среднемоторный прототип М1, тогда он назывался BMW M1 Turbo Concept E25. В концепте стоял двигатель М10 на 2 литра и 280 л.с. Дизайном занимался Поль Брак, этот французский дизайнер был уверен в успехе своего проекта, что даже присвоил ему индекс кузова по номенклатуре BMW.
Дизайн автомобиля проектировался с учетом аэродинамики и максимально необычного внешнего вида. Чего только стоили двери, открывающиеся вверх. Только спустя несколько лет Lamborghini стала устанавливать ан свои модели такие же двери.
Поль брак не смог наладить серийной производство своего прототипа, частично это было связано с необычностью экстерьера, но в большей мере отсутствие необходимых мощностей завода и финансирования. П.э. всего было построено два экземпляра.
Но проект не был забыт, спустя некоторое время опираясь на BMW Turbo E25 был разработан первый и на данный момент последний суперкар от БМВ, E26. Так же схожие черты можно заметить в BMW e24, BMW 8 E31, BMW Z1.
На данный момент BMW Turbo находятся в частных коллекциях, и очень редко всплывают на аукционах по космическим ценам. В техническом плане они не очень совершенны, но в отличии от большинства прототипов могут не только самостоятельно передвигаться, но и показать неплохие результаты на треке. В BMW устанавливался 4-х цилиндровый 2-х литровый двигатель, мощностью 280 л.с., что по тем меркам является неплохим результатом, особенно если учесть крайне маленькую массу, около 1.2 тонны.
Но пока M1 добралась до конвейера силовой агрегат и концепция автомобиля претерпела изменения. 4 цилиндра заменили на 6, убрали турбонаддув, объем увеличили до 3.5 литров, головка блока уже обзавелась 4-мя клапанами и по итогу получили 277 л.с. и 330 Нм. Коробку передач поставили механику 5-ти ступенчатую.
Максималка была 282 км/ч. До сотни e26 разгонялась за 5.6 секунд. Вес М1 был менее 1.3 тонны.
Само сердце суперкара M1 было построено на базе M30-го. Но дело в том, что первоначально М30-й двигатель как раз таки и разрабатывался как гоночный и был оснащен по всем законам мира спорта. Головка блока имела по 4 клапана на цилиндр, и состояла из двух частей: в верхней части находился механизм газораспределения, а в нижней систему охлаждения. Впрыск топлива у M1 был индивидуальный и происходил через очень продвинутый впускной коллектор. Мотор BMW M88 выдавал 277 л.с. и использовался на гражданской M1.
Позже BMW M88 немного дефорсировали и установили на Е24-ю, с маркировкой BMW S38B35. А вот уже настоящий высоко форсированный мотор, предназначенный для участия в гонках, выдавал 470-490 л.с. Такой силовой агрегат e26, был нафарширован по полной) Злые распредвалы, увеличенные диаметры клапанов, вместо дроссельной заслонки были применены электромагнитные клапана, кованные поршни, равнодлинный выпуск.
Для участия в соревнованиях Группы 5 мощность двигателя M1 при использовании двух турбокомпрессоров была увеличена до 900-т л.с. и получил свой индекс M88/2.
Но все это только сухие цифры, автомобиль был просто бомба). Дело в том, что она проектировалась BMW, как гоночный автомобиль и была одним из первых крупных проектов от Моторспорта. Опыта проектирования средне моторных машин у BMW не было, п.э. было решено обратиться за помощью к… Lamborghini. Был разработан дизайн, весьма похожий на итальянский, но что то пошло не так, Ламборджини обанкротилась и BMW пришлось очень быстренько забрать все наработки.
В итоге, машину пришлось доделывать уже своими силами. Но Моторспорт был на высоте и смог сделать одну из самых быстрых, мощных машин на тот момент.
Первоначально М1 была предназначена для гонок, но для допуска к соревнованиям им надо было продать 399 экземпляров. Цены на них были космическими.
Но тут произошла неведомая муть, правила под которые разрабатывалась машина изменились и М1 стала неактуальна….
Конечно, с небольшими переделками она участвовала и в других соревнованиях, но в Ле Мане ей было поучаствовать не судьба…
Были экземпляры и на 700, 800 и на 1000 л.с.
В США BMW М1 участвовала в 16-ти гонках, 12 выиграла. П.э. нельзя сказать что машина на гоночных трассах была не удачная, скорее она появилась не в то время и стала не востребована…
Сейчас М1 – мечта коллекционеров. Будем надеяться, что если BMW решит выпустить новую М1, то она не превратится в ширпотреб.
М1 дала жизнь по-настоящему уникальным автомобилям с гоночными генами, таким как BMW 3.0 CSL e9
В 2008-м году у BMW состоялся юбилей, исполнилось 30 лет со дня выпуска BMW M1. И к такой дате был разработан новый прототип BMW M1 hommage. Данный прототип сразу не был рассчитан на серийный выпуск, а лишь показывал общую тенденцию в дизайне BMW. M1 hommage побывал на множестве выставок и привлек не мало зрителей.
Спустя почти 6 лет, с момента выхода BMW M1 hommage стало понятно, что серийно мы его не увидим, но множество стилистических решений перекочевала на революционный BMW i8.
Который уже появился в продаже и каждый желающий может себе его приобрести, за символические 130 тыс. евро. Сама серийная модель оказалась с гибридной силовой установкой, а не с огромным прожорливым двигателем внутреннего сгорания. В базе устанавливается скромный 3-х цилиндровый моторчик от MINI и электро мотор.
Буквально недавно БМВ выставила на аукцион BMW i8 Concours d’Elegance Edition. И покупатель приобрел его за 825 тыс. у.е. Это почти в шесть раз больше, чем за обычную серийную модель. А цена так выросла из-за того, что модель была выкрашена в уникальный цвет, в салоне были внесены некоторые изменения. А вот вся техническая часть осталась неизменной, суммарная мощность силовой установки составляет порядка 361 л.с. Но т.к. BMW i8 Concours d’Elegance Edition была выпущена в единственном экземпляре, то своей стоимости она точно не потеряет).
Будем надеяться, что спустя некоторое время мы все таки увидим новый M1 от BMW, и вполне возможно что он окажется гибридным.
Фото BMW M1 (E26)
BMW M1 E26 — характеристики — история — фото
История BMW M1 E26 началась в 1975 году, когда BMW Motosport, стремясь выполнить поставленную перед ней задачу добиться успеха в соревнованиях группы 4 (гран-туринг), принялась за работу над созданием спортивного купе.
Содержание:
- Особенность и дизайн
- Салон
Технические характеристики BMW M1 E26- Двигатель
- Коробка передач
- Динамика org/ListItem»> Размеры
- Видео BMW M1 E26
Для его омологации требовалось выпустить на дороги общего пользования не менее 400 машин, компания же, основываясь на примере других марок с постоянными поклонниками на подобии Lotus, Ferrari и Aston Martin, запланировала продать за два года в два раза больше затребованного: 800 автомобилей. Сроком сдачи нового купе был определен 1978 год.
В 1977 году на Женевском автосалоне слухи о работе над особым проектом под названием Е26, позже на М1, получили официальное подтверждение.
Против купе работало и время, и “небольшие” объемы производства – 400 машин в год. Во-первых, баварцы не привыкли работать в столь сжатые сроки, а во-вторых, малое количество машин существенно увеличивало стоимость каждой из них. Поэтому было решено обратиться за помощью к внешним партнерам, итальянцам, и в 1979 году после бессчетного множества проблем, автомобиль все же был выпущен на рынок.![]()
Особенность и дизайн
BMW M1 снабжался очень жесткой рамой из труб квадратного сечения с настеленным полом из стального листа. На раму крепились различные механизмы и кузов, выполненный из стекловолокна и синтетических материалов.
Стопроцентно спортивный характер этого автомобиля нашел свое отражение в независимой подвеске на всех четырех колесах с торсионными балками на задней оси и параллелограммами с ругулируемыми газовыми амортизаторами – на передней.
Тоже самое относится и к тормозной системе, составленной четырьмя самовентилируемыми дисковыми тормозами с двух-поршневыми суппортами.
Говоря об электрической части, нельзя не упомянуть фары, сделанные по моде того времени – убирающимися. В закрытом состоянии они идеально повторяли линии капота. Создатель внешнего дизайна – Джуджарро, нашел интересное решение и для классической решетки радиатора BMW – фирменного знака марки, гармонично вписав её в красивую переднюю часть БМВ М1 Е26.
Еще одним образчиком стиля являются практически сплошные алюминиевые колесные диски с расположенными в форме звезды прорезями.
Их основная задача заключается в отводе тепла от тормозных диском.
Рассказывая об M1, нельзя ограничиться только технической частью. Эта машина требует большего, ведь, несмотря на различные неудачи в спортивных соревнованиях и в продажах, М1 удалось стать культовым автомобилем.
Запуск автомобиля в производство стал возможен благодаря сотрудничеству между BMW, Lamborghini и Michelotti. Над его дизайном трудился Джорджетто Джуджарро, работавший в то время в ItalDesign. Изначально планировалась, что монтаж кузова и оборудования будет производиться совместно Lamborghini и BMW Motosport и что в исключительной компетенции BMW останется только двигатель, над созданием которого работали Мартин Браун Гарт и Пауль Роше.
В 1977 году добро на запуск производства было получено и начались трудности. Проблемой оказались не только сжатые сроки, но и финансовые затруднения, которые испытывала фабрика Lamborghini. Несмотря на хорошие отношения между двумя компаниями, BMW пришлось отказаться от сотрудничества с ней, что-бы спасти проект.
Организованная профсоюзом Lamborghini забастовка вынудила компанию собрать все наработки и перевезти их на грузовиках в Мюнхен.
Поскольку на подходе был новый спортивный регламент и у M1 практически не оставалось времени на омологацию, BMW в срочном порядке заключила договор с фирмой Baur в Штутгарте о дальнейшей сборке на мощностях этой компании.
Но, если отношения с руководством и инженерами Lamborghini были более чем хорошими, то с компанией Baur все пошло не так. В то же время группа инженеров, работавших в своё время на фабрике Lamborghini, организовало свою собственную компанию Ital Engineering. Поскольку дела у баварцев с новыми партнерами шли все хуже, руководство BMW Motosport не колеблясь приняло предложение Ital Engineering взять на себя исполнение проекта M1. После восстановления сборочной линии к производству M1 подключили и других партнеров. Фирма Marchesini из Модены занялась производством рамы по размерам Lamborghini, кузов из стекловолокна делала так же расположенная близ Модены компания TIR – постоянный поставщик Ferrari.
Рама и кузов приходили в ItalDesign, где их собирали и готовили к последнему этапу: установке двигателя, приборной панели, сидений и прочих элементов, производством которых занималась непосредственно BMW Motosport GmbH.
С учетом более чем сжатых сроков, в которые было необходимо осуществить проект, его реализацию можно рассматривать как череду несуразности и в то же время как образчик самоотверженного совместного труда, позволившего выполнить поставленную задачу. Как бы то ни было, первый долгожданный M1 попал к своему первому клиенту только в феврале 1979 года.
К сожалению, было уже слишком поздно. Из-за затянувшегося процесса создания М1, не успела к изменению регламента группы 4 и уже не соответствовала ему.
Это было не единственным провалом. Многое клиенты, отчаявшись ждать, отказались от своего заказа. Ситуацию в значительной степени выправила серия ProCar, проводившаяся на трассах Формулы-1 с участием пилотов мирового уровня, но программная цифра в 800 машин превратилась в утопию.
В начале февраля 1981 года за ворота фабрики вышла 453-я и последняя модель M1. При этом линии машины по-прежнему притягивают взгляд, а её характеристики были лучше, чем у большинства современных спорткаров.
Интересно, что знаменитый американский художник Энди Уорхол, настоящий идол поп-арта, включил M1 в свою эксклюзивную коллекцию, создав знаменитый – Art Car Andy Warhol. По его словам, он попытался сделать из неё “художественное воплощение скорости”.
Салон
Интерьер M1 дышит роскошью, к этому обязывает цена автомобиля, но при этом не теряет свою спортивную сущность. Сидения и салон обтянуты черной кожей Алькантара, а за трех-спицевым рулевым колесом, так же обтянутым кожей, располагаются сферы спидометра и тахометра, по обе стороны от которых находятся датчики топлива, давления масла, температуры и т.д..
Единственным предлагавшимся для автомобиля опциональным оборудованием, не относящимся к предметам первой необходимости, были стерео-система, кондиционер и электрические стеклоподъемники.
Технические характеристики BMW M1 E26
Двигатель
На M1 E26 устанавливался рядный шестицилиндровый двигатель с механическим впрыском и центрально-расположенный головкой с четырьмя клапанами на цилиндр. По началу рассматривалась возможность использования 8-цилиндрового и даже 12-цилиндрового двигателя, но ограниченный бюджет сделал свое дело, и в серию пошла рядная шестерка M90 (получившая после серии изменений внутреннее наименование M88).
Этот двигатель выдавал 277 л.с. при 6500 об/мин, был оборудован электронным блоком управления Magnetti Marelli, отключавшим зажигание при 7000 об/мин.
| BMW M1 Е26 | Ferrari 308 GTS | Lamborghini Urraco P300 | De Tomaso Pantera GTS | |
|---|---|---|---|---|
| Рабочий объем, куб.см | 3453 | 2927 | 2996 | 5766 |
| Мощность, л.с. | 277 | 227 | 265 | 304 |
| Крутящий момент, Нм | 324 | 284 | 274 | 481 |
Коробка передач
Заднее расположение коробки передач в сочетании с установкой двигателя непосредственно перед задней осью упрощала передачу крутящего момента, но отрицатель сказывалась на развесовке, поэтому создателям автомобиля пришлось перенести некоторые элементы, например радиатор – вперед.
Механическая 5-ступенчатая трансмиссия была разработана специализированной фирмой ZF.
Четвертая и пятая передачи были несколько длинноваты для спортивной машины, но этот недостаток компенсировался использованием относительно короткой концевой группы.
Динамика
| BMW M1 E26 | Ferrari 308/208/328 | Lamborghini Urraco | De Tomaso Pantera | |
|---|---|---|---|---|
| Максимальная скорость, км/час | 264 | 252 | 254 | 280 |
| Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 5,6 | 6,0 | 7,6 | 6,0 |
| Расход топлива, литров на 100 км: | ||||
| По городу | 19,6 | 26,5 | – | – |
| За городом | 8,9 | 14,5 | – | – |
| В среднем | 10,2 | 16,2 | – | – |
| Емкость топливного бака, литров | 116 | 80 | 80 | – |
| Пробег на полном баке, км | 1137 | 493 | – | – |
Размеры
| БМВ М1 Е26 | Феррари 308 | Ламборджини Уррако | Де Томасо Пантера | |
|---|---|---|---|---|
| габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||||
| Длина | 4359 | 4230 | 4280 | 4270 |
| Ширина | 1824 | 1720 | 1760 | 1900 |
| Высота | 1138 | – | 1110 | 1092 |
| Колесная база | 2560 | 2340 | 2451 | 2515 |
| Клиренс | 120 | – | 120 | – |
| Колея передних колес | 1549 | – | 1460 | 1450 |
| Колея задних колес | 1575 | – | 1460 | 1460 |
| Снаряженная масса | 1290 | 1340 | 1300 | 1600 |
Видео BMW M1 E26
youtube.com/embed/9GEf8pYhtgY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Классический и винтажный BMW
M1 — (E26) с 1978 по 1981 год
Что делает E26 M1 уникальным?
E26 M1 — единственный серийный спортивный автомобиль BMW со средним расположением двигателя и единственный продукт BMW Motorsport GmbH, который не основан на существующей серийной модели BMW AG. Он имеет двухместный кузов из стеклопластика, разработанный Джорджетто Джуджаро, и 24-клапанную версию серийного рядного шестицилиндрового двигателя M30, заимствованную из агрегата, используемого в гоночных автомобилях 3.0CSL, известного как M88.
Когда был представлен E26 M1?
E26 M1 дебютировал на автосалоне в Париже в 1978 году.
Для чего был разработан E26 M1?
E26 M1 был разработан, чтобы 1) показать, что BMW Motorsport GmbH является законным производителем спортивных автомобилей, которые могут конкурировать с Porsche и Ferrari на улице, и 2) предложить специально созданную машину, которая могла бы участвовать в соревнованиях Группы 4. и гоночная серия группы 5.
Почему E26 M1 не участвовал в серии Group 4?
Требования омологации группы 4 требовали, чтобы в течение 24 месяцев было произведено не менее 400 экземпляров уличной версии каждой гоночной машины. Из-за трудностей с поиском субподрядчика для производства M1 и последующей задержки, вызванной этим, M1 не был официально омологирован до 1 апреля 1981 года. Поскольку омологация группы 4 заняла на несколько лет больше, чем предполагалось, BMW создала серию Procar. в которых идентичные гонщики M1 из группы 4 соревновались в руках известных гонщиков Формулы 1 и Touring Car, а также частных лиц.
Производственные данные
Сколько версий E26 M1 было разработано?
Компания BMW Motorsport разработала только одну версию E26 M1, допущенную к эксплуатации на дорогах общего пользования, в европейской спецификации с левым рулем. Кроме того, существовали версии M1 для соревнований, созданные для Группы 4 и Группы 5, хотя первые никогда не были омологированы и впоследствии стали использоваться в серии M1 Procar.
Сколько экземпляров E26 M1 было выпущено?
Есть много противоречивых производственных данных относительно E26 M1. Официальные данные о производстве BMW показывают, что за трехлетний период с июля 1978 года по июль 1981 года было произведено 453 экземпляра. Из них 54 были версиями для соревнований, а остальные 399 экземпляров представляют собой дорожные автомобили. Считается, что последний дорожный вариант M1 (не Procar) был выпущен в феврале 1981 года.
Где производился E26 M1?
Проект E26 M1 был одобрен BMW AG в 1976 при условии, что это не помешает производству любой другой модели BMW.
Изначально BMW Motorsport заключила контракт с Lamborghini на сборку автомобилей с двигателями, произведенными и доставленными из Германии. Однако серьезные финансовые проблемы у Lamborghini вынудили BMW расторгнуть соглашение с итальянским производителем суперкаров. Таким образом, серийные образцы E26 M1 были частично собраны в Ital Design в Турине с использованием кузова из стекловолокна, поставленного TIR, и трубчатых пространственных рам, поставленных Marchesi. Затем окончательная сборка была проведена на кузовном заводе Baur в Штутгарте, Германия. Затем каждый M1 прошел окончательную проверку на заводе BMW Motorsport в Мюнхене, прежде чем доставить его владельцу.
Какие изменения были внесены в E26 M1 во время его производства?
За 32 месяца производства E26 M1 не претерпело существенных изменений.
Привод
Чем уникален двигатель M88?
Двигатель M88, которым оснащается E26 M1, основан на 3453-кубовом рядном шестицилиндровом двигателе M30 (с диаметром цилиндра 93,4 мм и ходом поршня 84 мм), которым оснащались современные модели BMW 6-й и 7-й серий той эпохи.
Однако M88 получил ряд уникальных компонентов, в том числе:
- Головка блока цилиндров с четырьмя клапанами, заимствованная у гоночных двигателей 3.0CSL. Головка состоит из двух частей, нижняя часть содержит камеру сгорания и камеру охлаждающей жидкости, а верхняя часть содержит подшипники распределительного вала и манжетные толкатели.
- Отдельные дроссельные заслонки для каждого цилиндра. Каждый из двигателей диаметром 46 мм стал первым серийным двигателем BMW Motorsport, в котором они используются.
- Механический впрыск топлива Kugelfisher
- Электронное зажигание Magneti-Marelli
- Система смазки с сухим картером
Настроенный для использования на дорогах двигатель M88 развивает мощность 277 л. Гоночные версии производили 470 л.с. (350 кВт) для группы 4 (без наддува) и до 850 л.с. (633 кВт) для группы 5 (с турбонаддувом).
Какая коробка передач у E26 M1?
В E26 M1 используется пятиступенчатая механическая коробка передач ZF с схемой переключения «изогнание» и следующими передаточными числами: 2,42 (1), 1,61 (2), 1,14 (3), 0,846 (4), 0,704 (5).
Он соединен с задней осью 4,22: 1 с дифференциалом повышенного трения (40-процентная блокировка).
Шасси
Какая подвеска у E26 M1?
E26 M1 использует практически одинаковую конфигурацию подвески на двойных поперечных рычагах как спереди, так и сзади. Разработанный Джанпаоло Даллара из Lamborghini, он состоит из стоек MacPherson, регулируемых по высоте амортизаторов Bilstein и двойных рычагов разной длины. Спереди установлен стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 23 мм, а сзади — 19 мм. E26 M1 оснащен реечным рулевым управлением без вспомогательного привода с 3,2 оборотами от упора до упора.
Тормоза какого размера у E26 M1?
E26 M1 оснащен вентилируемыми дисковыми тормозами всех четырех колес производства ATE. Передние роторы имеют диаметр 11,8 дюйма, а задние — 11,7 дюйма. АБС не предлагалась.
Колеса и шины какого размера установлены на E26 M1?
На E26 M1 устанавливались исключительно шины Pirelli P7 размером 205/55VR16 спереди и 225/50VR16 сзади.
Колеса Campagnolo содержат центральные колпаки BMW Motorsport и являются уникальными для M1. Они имеют размер 7×16 дюймов (спереди) и 8×16 дюймов (сзади). Косметика
Чем уникален внешний вид E26 M1?
Разработанный Джуджаро кузов E26 M1 изготовлен из GRP (стекловолокна) и не имеет общих панелей с другими моделями BMW.
Чем уникален интерьер E26 M1?
За исключением небольшого распределительного устройства, перенесенного из E21 3-й серии и E24 6-й серии, интерьер E26 M1 также во многом уникален. Сиденья предназначены только для M1 и производятся Recaro. Приборная панель и валики сидений обтянуты кожей, а внутренняя часть сидений, дверные панели и обшивка потолка – текстурированной тканью. Трехспицевое кожаное рулевое колесо с ранним логотипом BMW Motorsport в центре позже было использовано в E12 M535i.
Какие функции были включены в E26 M1?
Все трамваи M1 в стандартной комплектации были оснащены кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом и радио/кассетной аудиосистемой Becker.
Какие элементы были дополнительными для E26 M1?
Заводских опций для дорожной версии Е26 М1 не было.
1978 BMW M1 технические характеристики
(сверху)
( Источник )
BMW E26 M1 — Суперкар Ностальгия
ПредысторияВысококлассная программа BMW по автоспорту в 1970-х годах породила впечатляющие машины и значительно укрепила репутацию мюнхенской фирмы. Тем не менее, Porsche оставался доминирующей силой в гонках GT и ведущим производителем высокопроизводительных автомобилей в Германии.
В попытке выиграть высоко ценимый чемпионат мира среди производителей Группы 5, руководитель BMW Motorsport Йохен Неерпаш разработал для 19-й модели новый флагманский автомобиль со средним расположением двигателя.78 сезон.
История М1 началась в середине 1975 года, незадолго до того, как вступили в силу долгожданные правила FIA для Группы 5.
Иногда называемая формулой Silhouette, группа 5 предназначалась для радикально модифицированных автомобилей специального производства, которые сохранили лишь оригинальный блок цилиндров, положение двигателя, капот, крышу и профиль дверей базовой модели.
Чтобы попасть в группу 5, производитель сначала должен был омологировать базовую модель в группу 1, 2, 3 или 4.
BMW планировала омологировать M1 в группу 4, что требовало производства 400 идентичных единиц в течение 24 месяцев.
Проект был одобрен руководством BMW в 1976 году при условии, что он не будет мешать производству каких-либо других моделей.
Поскольку у BMW Motorsport не было возможности проектировать, разрабатывать и производить M1, Neerpasch искала специализированного производителя для сотрудничества.
Выбран Lamborghini, нуждающийся в деньгах.
Чтобы заключить контракт и сохранить рабочие места в Lamborghini, почти обанкротившаяся фирма получила инвестиции в размере более 1 миллиона фунтов стерлингов от итальянского правительства.
Однако значительная часть этих денег была растрачена на нелепый военный вездеход Cheetah.
К тому времени, когда было запланировано начало производства M1, в эксплуатации было всего семь прототипов, и требовался значительный объем работы.
Встревоженный BMW отключил электропитание в апреле 1978 года.
К счастью, группа бывших сотрудников Lamborghini основала Italengineering менее чем в десяти милях от Сант-Агаты и завершила работу.
BMW осталось организовать сложную процедуру сборки.
Шасси для M1 были изготовлены компанией Marchesi. Кузов был создан специалистом по стеклопластику компанией Trasformazione Italiana Resina. Обе фирмы базировались в Модене.
Частичная сборка была затем произведена в Ital Design в Турине, откуда автомобили были отправлены на кузовной завод Baur в Штутгарте. На данный момент были установлены двигатели и интерьеры.
Завершение и окончательная проверка происходили на заводе BMW Motorsport в Мюнхене.
Шасси Пространственная рама M1 из стальных труб квадратного сечения и подвеска со стойками MacPherson были разработаны бывшим гуру шасси Lamborghini Джампаоло Даллара.
По углам были установлены поперечные рычаги разной длины, спиральные пружины и регулируемые газонаполненные амортизаторы Bilstein. С обоих концов были установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Важно отметить, что геометрия подходила для новых сверхнизкопрофильных шин Pirelli P7. На P7 были установлены характерные 16-дюймовые легкосплавные диски Campagnolo с радиальными полосами шириной 7 дюймов спереди и 8 дюймов сзади.
Компактная шина была размещена в багажном отделении за двигателем.
Тормоза представляли собой вентилируемые диски с сервоприводом, которые приводились в действие гидравлическим контуром для каждой оси. Диаметр тормозных дисков составлял 300 мм спереди и 297 мм сзади.
Два 58-литровых топливных бака были установлены по обеим сторонам перед задней осью. Каждая обслуживалась отдельным наполнителем.
Двигатель и коробка передач Рядный шестицилиндровый двигатель M1 с двумя верхними распределительными валами отличался блоком из чугуна и головкой из легкого сплава.
Он был создан на основе 3,5-литрового агрегата M30, используемого в современных моделях 6-й и 7-й серий. Этот двигатель, в свою очередь, был разработан на основе трехлитрового двигателя M30, использовавшегося в модели E9.КСЛ.
Рабочий объем был знаком 3453cc благодаря диаметру цилиндра и ходу 93,4 мм и 84 мм соответственно.
По сравнению со стандартной 3,5-литровой серийной «шестеркой» модель M1 Type M88/1 претерпела ряд значительных изменений.
Он был оснащен новыми поршнями, более длинными шатунами, коленчатым валом из кованой стали с семью подшипниками и механическим впрыском топлива Kugelfischer.
Установлена четырехклапанная головка блока цилиндров (как на гоночных двигателях CSL) вместе с отдельными 46-мм дроссельными заслонками для каждого цилиндра.
Двигатель с сухим картером и электронным зажиганием Magnetti Marelli.
При степени сжатия 9,0:1 двигатель Type M88/1 развивал мощность 277 л.
с. при 6500 об/мин и 239 фунт-фут при 5000 об/мин.
Трансмиссия осуществлялась через пятиступенчатую коробку передач ZF DS25, гидравлическое двухдисковое сцепление Fichtel & Sachs и самоблокирующийся дифференциал.
КузовВизуально M1 был вдохновлен разработанным Полем Браком концептом E25 Turbo, представленным на Парижском автосалоне в 1972.
В отличие от многих суперкаров той эпохи, M1 не отличался крыльями, воздухозаборниками и волдырями, которые обычно можно было найти.
Кузов был разработан Джорджетто Джуджаро в его студии Ital Design и изготовлен из пластика, армированного стекловолокном. Панели кузова были приклеены к шасси в штаб-квартире Ital Design в Турине.
Несмотря на то, что в нем сохранились некоторые элементы традиционного стиля BMW (в первую очередь решетка радиатора на носу), M1 полностью отличался от любой из предыдущих серийных моделей марки.
Впервые были использованы убирающиеся фары, а матовый черный спойлер на подбородке был единственным очевидным аэродинамическим средством M1.
Матово-черные планки в стиле Miura охватывают задние контрфорсы, а соответствующие вентиляционные отверстия двигателя расположены вдоль панелей паруса.
Хвостовая панель состояла из пары световых пучков 6-й серии, разделенных центральной панелью, также окрашенной в черный матовый цвет.
ИнтерьерС точки зрения эргономики М1 не имел себе равных.
Разработанный с типичным германским вниманием к деталям, кабина обеспечивала хороший обзор с беспрепятственным обзором приборов и распределительных устройств (большая часть которых была взята из серийных моделей BMW).
Черная кожа использовалась для обивки приборной панели, верхней и нижней дверных панелей, центральной консоли и туннеля трансмиссии. Эта же шкура использовалась для валиков сидений Recaro.
Центр сиденья и двери обшит серой тканью. Ковер тоже был серый.
Стандартное оборудование включало кондиционер, электрические стеклоподъемники, электрические зеркала, трехспицевое рулевое колесо BMW Motorsport с кожаной оправой, обогрев заднего стекла и радио/кассетный проигрыватель Becker.
Опции ограничивались встроенным багажником, заниженными сиденьями и брызговиками. Несколько автомобилей также были модернизированы с помощью обвесов группы 4.
Вес/производительностьСнаряженная масса составляла 1300 кг.
BMW заявила, что максимальная скорость составляет 163 мили в час, а время разгона от 0 до 62 миль в час составляет 5,5 секунды.
LaunchПрототип M1 был представлен представителям прессы на мюнхенском Олимпийском стадионе в июле 1978 года. с тех пор как выпал из окна.
Однако Йохен Неерпаш добился чего-то вроде переворота; M1 группы 4 смогут конкурировать в единственном экземпляре Procar — чемпионат, поддерживавший несколько европейских гонок Формулы-1 в 1979 и 1980 годах. на Парижском автосалоне в октябре 1978 года.
Поставки начались в январе 1979 года, но высокая цена автомобиля оказалась большой проблемой, и часто требовались большие скидки, чтобы получить его из салонов дилеров.
Производство закончилось в июле 1981 года, когда было построено 399 дорожных автомобилей.
Омологация группы 4 была в конечном итоге одобрена 1 апреля 1981 года, на три года позже, чем планировалось изначально.
Авторское право на текст: Supercar Nostalgia
Авторское право на фото: BMW — https://www.bmw.com
: BMW Art Car #4 — BMW M1 Procar «Энди Уорхол»
One to Buy: BMW E20 2002 Turbo
Один на покупку: 1979 БМВ М1 Прокар
Руководство: BMW Z8 — целого мира мало
Один на покупку: 1985 Alpina B7 Turbo
One to Buy: 1978 BMW E21 320 Group 5 (ПРОДАНО)
Руководство: BMW E36/7 Z3 M Родстер и E36/8 Z3 M Купе
Руководство: BMW E46 M3 CSL
VIN: уникальное шасси BMW 507 Michelotti-Vignale 3200 70184
Руководство: BMW E39 M5
Руководство: Арт-кар BMW № 9- BMW E34 535i «Матазо Каяма»
VIN: GS Tuning / Helmut Marko / Rolf Goring BMW M1 Procar шасси 1041
Руководство: BMW E36 M3 GTR Strassenversion
Руководство: BMW E34 M5 3.
