Бедная или богатая смесь бензина и воздуха
Смесь, в которой на 1 кг паров бензина приходится 15 кг воздуха (со стандартным содержанием в нем кислорода), принято называть нормальной. Если на ней работает двигатель вашего автомобиля, его мощность достаточно высока при неплохой экономичности.Уменьшим поступление воздуха до 12,5-13 кг. Смесь обогатится (бензином) — станет так называемой мощностной, потому что, сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни, а значит, высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается довольно ощутимо, на 15-20%.
Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить — до 16 кг на 1 кг бензина. Такую смесь называют экономичной. Расход бензина становится минимальным, правда, ценой некоторых потерь мощности — до 8-10% в сравнении с ‘мощностной’. Смесь такого состава принято называть обедненной. Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается лишь 11-12 кг воздуха, смесь называют богатой. Дальнейшее обогащение 5-6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель вообще может остановиться.
Нельзя обеднять смесь беспредельно: когда воздуха больше 20 кг на 1 кг бензина, воспламенение от искры станет ненадежным и может вообще прекратиться. А пока он хоть как-то работает на бедной смеси, нечего ждать не только достаточной мощности, но и, как ни странно, экономичности. Ведь тяговые характеристики машины ухудшаются настолько, что водитель вынужден ее ‘подхлестывать’ — например, переходя на пониженную передачу там, где легко ехал на высшей.
Зависимость основных характеристик двигателя от состава топливно-воздушной смеси
Основных причин две. Первая — износ деталей двигателя, о чем мы говорили неоднократно. В цилиндры проникает масло и, сгорев, создает красивый голубой шлейф за кормой и довольно неприятный запах гари в салоне. Подышав ею неделю-другую, вы поймете, что с мотором пора что-то делать: заменять детали, растачивать и т. п. Ситуация, действительно, неприятная, но никогда не путайте ее с другой — когда неполадки возникают в системе питания.
Двигатель, расходующий много масла, можно отрегулировать так, что окиси углерода (СО) в выхлопе почти не будет (хотя даже голубой дымок не пахнет французскими духами). Но серый или, еще хуже, черный дым из трубы — позор для настоящего автолюбителя! Как мы уже говорили, это признак богатой смеси. Ни на каких режимах его быть не должно, поскольку содержание ‘СО’ в выхлопе может превысить допустимое в несколько раз!
Но и это не все. На слишком богатой смеси, как было сказано, мощность мотора существенно снижается, а расход бензина увеличивается. А значит, тотчас и мнение о вас сложится как о беспомощном ‘чайнике’ — ну, кому это понравится?
Казалось бы, что проще: давайте регулировать карбюратор так, чтобы смесь на любых режимах оставалась бедной — не будет ни ‘СО’, ни черного дыма! На деле не все так просто. Карбюратор, даже простейший, должен позволять двигателю приемлемо работать на самых разнообразных режимах, согласовать которые иногда трудно. Зачастую, обеспечивая работу на одном режиме, жертвуют какими-то характеристиками на другой — тем самым оптимизируют работу машины как целого.
Например, холодный пуск (зимой) требует сильного обогащения смеси, при горячем же (когда двигатель достиг максимальной эксплуатационной температуры) такое обогащение, наоборот, недопустимо, — и карбюратор должен готовить смесь, соответствующую каждой из этих ситуаций.
Другой пример: когда мотор не связан с колесами (передача выключена), вы имеете дело с ‘нормальным’ холостым ходом двигателя. Но если сбросить газ на высокой скорости, не разъединяя связи мотора и колес, — это тоже холостой ход, ‘принудительный’. Понятно — режимы существенно различны!
Нагрузочных режимов — великое множество. Если максимальная мощность достигается при определенных условиях — скажем, полный газ при 5500 об/мин, то промежуточные значения мощности можно получить (и реализовать на ведущих колесах) по-разному: меняя обороты коленвала, степень открытия дросселей и передачу.
Не забудем и о всевозможных переходных режимах, когда меняются и скорость движения, и открытие дросселей карбюратора, наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, ее состав, давление, температура.
Итак, богатая или, хуже, переобогащенная смесь — это всегда избыток бензина или недостаток воздуха. Кстати, для старого двигателя со сниженной компрессией и повышенным давлением картерных газов, что сопровождается выбросом в полость воздушного фильтра копоти и капель масла, засорение воздушных жиклеров — дело обычное!
С крайне бедными смесями мы сталкиваемся, когда по каким-либо причинам поступление бензина резко ухудшается, — мотор реагирует на это или провалами мощности (не тянет) или вообще глохнет при попытках дать ему даже небольшую нагрузку. Возможна такая картина: пуск и работа на холостом ходу — нормальные, но тронуться с места и проехать десяток метров машина отказывается!
Если подача бензина ослаблена, возможны другие ‘фокусы’: при низких и средних нагрузках мотор работает нормально, но при попытке интенсивно разогнаться на полной мощности он вдруг ‘проваливает’ — машина движется словно прыжками, пока не снизится нагрузка. В этом случае нужно искать помеху на пути бензина: забитый грязью бензофильтр, плохо работающий бензонасос, грязь в топливной магистрали.
P0172 → Ошибка слишком богатой смеси: Ошибка P0172 — Причины и устранение
В Автодиагностику 100.ks.ua приезжает много людей с самыми разными проблемами. Но, если проанализировать проблемы и вывести закономерность, то становится понятно, что самая частая проблема — это ошибка 0172 (Ошибка слишком богатой смеси).
В это статье, команда Автодиагностики 100.ks.ua поделится с Вами своими знаниями и расскажет:
- ошибка p0172 как устранить;
- слишком богатая смесь причины;
- какой датчик отвечает за богатую смесь.
Что означает код ошибки P0172?
Код ошибки P0172 указывает на слишком богатую топливную смесь в банке 1 двигателя. Это может произойти, когда количество подаваемого воздуха в двигатель недостаточно для правильного соотношения с топливом.
В результате смесь становится слишком богатой, что может привести к проблемам с работой двигателя и негативно сказаться на экономичности расхода топлива.
Симптомы P0172
Ошибка P0172 обычно указывает на то, что система впрыска топлива получает слишком богатую топливную смесь. Это может привести к следующим симптомам:
- Увеличение расхода топлива: Поскольку слишком много топлива поступает в цилиндры двигателя, расход топлива автомобиля может значительно возрасти.
- Черный дым из выхлопной трубы: Если топливная смесь слишком богата, то при сгорании в цилиндрах выделяется больше углеродных отложений, что приводит к выходу черного дыма из выхлопной трубы.
- Неровная работа двигателя: Смесь, содержащая слишком много топлива, может привести к неровной работе двигателя, поскольку неправильное соотношение топлива и воздуха не позволяет цилиндрам двигателя работать оптимально.
- Неприятный запах выхлопных газов: Из-за сгорания слишком богатой топливной смеси может выделяться неприятный запах выхлопных газов.
- Пониженная мощность двигателя: Если слишком много топлива поступает в цилиндры, двигатель может работать менее эффективно и выдавать меньшую мощность.
- Неустойчивый холостой ход: Если топливная смесь слишком богата, то двигатель может неустойчиво работать на холостом ходу, что может привести к его выключению.
- Сильные вибрации двигателя: При неоптимальном соотношении топлива и воздуха двигатель может работать неустойчиво и выдавать сильные вибрации.
Причины возникновения ошибки P0172
Код ошибки P0172 указывает на проблему с топливной системой, которая проявляется в форме слишком богатой смеси на банке 1. Это может быть вызвано несколькими причинами, включая:
- Датчик кислорода: неисправность датчика кислорода может привести к неправильной регулировке смеси и привести к избыточному количеству топлива в смеси.
- Давление топлива: если давление топлива в системе выше нормы, это может привести к слишком богатой смеси.
- Дроссельная заслонка: дроссельная заслонка может работать неправильно, что приводит к неправильной регулировке смеси.
- Неисправность инжекторов
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF): неправильная работа датчика MAF может привести к неправильной регулировке смеси и привести к избыточному количеству топлива в смеси.
- Неисправность системы зажигания: неправильно работающая система зажигания может привести к неправильной регулировке смеси и привести к богатой смеси.
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости: если датчик температуры охлаждающей жидкости работает неправильно, это может привести к неправильной регулировке смеси и привести к богатой смеси.
- Неисправность электронного блока управления (ECU): неисправный ECU может привести к неправильной регулировке смеси и привести к богатой смеси.
Эти причины могут вызывать ошибку P0172 как по отдельности, так и в комбинации друг с другом.
Как мастер диагностирует ошибку P0172?
Для диагностики ошибки P0172 мастер использует сканер автомобиля, который позволяет получить информацию о параметрах двигателя, включая значения датчиков кислорода и датчиков массового расхода воздуха. Он также проводит визуальный осмотр датчиков, проводов и контактов, чтобы убедиться в их исправности и отсутствии повреждений.
После этого мастер выполняет испытания двигателя на холостом ходу и при нагрузке, а также проверяет вакуумную систему и впускной коллектор на наличие утечек. Если все эти проверки не дают результатов, мастер может приступить к дополнительным диагностическим процедурам, таким как проверка компрессии двигателя или измерение давления топлива.
Важно отметить, что диагностика ошибки P0172 может быть сложной, так как ее причиной могут быть различные проблемы в системе впрыска топлива, датчиках кислорода или датчиках массового расхода воздуха. Поэтому, для эффективной диагностики и устранения ошибки, требуется опытный и квалифицированный мастер.
Популярные ошибки при диагностике кода P0172
При диагностике кода ошибки P0172 мастера могут столкнуться с различными ошибками, которые могут усложнить поиск и исправление проблемы. Некоторые из наиболее распространенных ошибок при диагностике этого кода включают:
- Неправильная диагностика: Иногда мастера могут неправильно диагностировать код ошибки P0172 и заменять датчик кислорода или топливный фильтр без необходимости. Это может быть вызвано недостаточной диагностикой или недостаточным пониманием работы системы впрыска топлива.
- Засоренный датчик кислорода: Если датчик кислорода засорен, он может давать неправильные данные о содержании кислорода в выхлопных газах, что может привести к ошибке P0172. Это может произойти, если датчик кислорода был долго использован или если в моторе было много масла.
- Проблемы с дроссельной заслонкой: Дроссельная заслонка контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Если дроссельная заслонка забита грязью или дефектна, она может не обеспечить достаточного количества воздуха, что может вызвать ошибку слишком богатой смеси.
- Проблемы с датчиком массового расхода воздуха: Если датчик массового расхода воздуха (MAF) не работает должным образом, он может дать неверные данные о количестве воздуха, поступающего в двигатель. Это может привести к ошибке P0172.
- Проблемы с системой впрыска топлива: Если система впрыска топлива работает неправильно, это может привести к ошибке P0172. Некоторые из возможных причин включают низкое давление топлива, засоренный фильтр топлива или дефектные инжекторы топлива.
- Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки: Если датчик положения дроссельной заслонки (TPS) не работает должным образом, это может привести к ошибке P0172. TPS контролирует положение дроссельной заслонки и сообщает ЭБУ, какое количество воздуха должно поступать в двигатель.
Еще одной распространенной ошибкой при диагностике кода слишком богатой смеси является замена датчика кислорода без предварительной проверки. В некоторых случаях ошибка может быть вызвана неисправностью самого датчика, но чаще всего проблема кроется в других деталях системы. Поэтому перед заменой датчика кислорода следует выполнить дополнительную диагностику, чтобы убедиться, что именно он вызывает ошибку.
Также, при диагностике ошибки P0172 важно избегать пренебрежения малейшими деталями. Например, часто проблему можно решить простой заменой воздушного фильтра или диагностикой системы топливной подачи. При наличии других ошибок, связанных с электрическими цепями, следует также проверить проводку и разъемы на наличие коррозии и перекосов.
Важно помнить, что правильная диагностика ошибки P0172 может занять время и требует опыта и знаний в области автомобильной техники. Поэтому, если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к профессионалам и избежать возможных дополнительных проблем в будущем.
Насколько серьезной является ошибка P0172?
Ошибка P0172 является серьезной проблемой и может привести к серьезным последствиям, таким как повреждение двигателя и повышенный расход топлива. Поэтому рекомендуется не игнорировать эту ошибку и как можно скорее принимать меры по ее устранению.
Как диагностировать ошибку P0172?
Для диагностики ошибки P0172, необходимо выполнить следующие действия:
- Подключите сканер OBD-II к автомобилю и проверьте наличие кода ошибки слишком богатой смеси.
- Проверьте давление топлива в системе топливоподачи с помощью манометра.
- Проверьте датчик кислорода (O2) на наличие повреждений и замените его при необходимости.
- Проверьте массовый расход воздуха (MAF) на наличие повреждений и очистите его, если необходимо.
- Проверьте дроссельную заслонку и датчик положения дросселя на наличие повреждений и замените их при необходимости.
- Проверьте топливный фильтр на засорение и замените его при необходимости.
- Проверьте состояние свечей зажигания и замените их при необходимости.
- Проверьте наличие протечек в системе выхлопа.
- Проверьте давление в системе питания во время работы двигателя.
- Проверьте наличие вакуумных утечек в системе питания и замените поврежденные узлы.
- Проверьте датчик температуры воздуха на наличие повреждений и замените его при необходимости.
Если после выполнения всех вышеперечисленных действий проблема не была устранена, следует обратиться к профессиональному автомеханику для дополнительной диагностики и ремонта.
Хотите что бы ошибку P0172 исправили специалисты?
Автодиагностика 100.ks.ua предоставляет качественные услуги по исправлению и удалению ошибок OBD2 с Ваших транспортных средств. При необходимости, каждый желающий может заказать компьютерную диагностику на выезд. Мастер-диагност приедет на вызов в любое место, домой или в офис.
Категория: Ремонт
Детали: Топливная система, Датчики, Система зажигания, Топливный фильтр, ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF), ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), ЭБУ,
Смесь
Смесь Контроль смеси
Соотношение топливо/воздух подаваемой горючей смеси к двигателю контролируется регулятором смеси. Этот контроль, как правило, расположен рядом с дроссельной заслонкой, чаще всего обозначается красной ручкой (показание к применению с осторожностью). Как и дроссель, у него нет пружины вернуться и останется в любом положении, выбранном пилотом. Он также имеет фрикционный замок для предотвращения «уползания» управления от желаемого параметр.
Соотношение топлива и воздуха является наиболее важным фактором влияет на выходную мощность двигателя. Если топливно-воздушная смесь слишком обедненный (слишком мало топлива для количества воздуха — в пересчете на вес), грубый работа двигателя, внезапное «выключение» или заметная потеря мощности может возникнуть. Следует избегать обедненных смесей, когда двигатель работает вблизи максимальная производительность (например, взлеты, наборы высоты и уход на второй круг). В настройках питания сверх 75% номинальной мощности чрезмерно обедненная смесь вызовет детонация, серьезный перегрев, потеря мощности и повреждение двигателя.
Если топливно-воздушная смесь слишком богата (слишком много топлива для количество воздуха — в пересчете на вес), неровная работа двигателя и также может произойти ощутимая потеря мощности.
Карбюраторы и блоки управления подачей топлива обычно калибруются для работы на уровне моря, что означает, что правильная смесь топлива и воздух будет получаться на уровне моря при регулировке смеси в режиме «полный богатое положение. По мере увеличения высоты плотность воздуха уменьшается, что то есть кубический фут воздуха не будет весить столько, сколько на более низкой высоте. Следовательно, с увеличением высоты полета вес воздуха, поступающего цилиндров уменьшится, хотя объем останется прежним. Количество топлива, поступающего в цилиндры, больше зависит от объема воздуха, чем на вес воздуха. Поэтому с увеличением высоты полета количество топлива останется примерно одинаковым для любого заданного дросселя настройка, если положение регулятора смеси остается неизменным. С такое же количество (вес) топлива, но меньшее количество (вес) воздуха при попадании в цилиндры топливно-воздушная смесь становится богаче с высотой. увеличивается.
Перемещение регулятора состава смеси полностью вперед в положение БОГАТА обеспечивает наиболее богатую топливную смесь; этот параметр используется для всех операций на земле и при высоких настройках мощности. Перемещение рычага управления назад в сторону положение LEAN постепенно обедняет смесь. Величина наклона требуемое зависит от высоты. Перемещение рычага управления полностью назад в положение IDLE CUTOFF. полностью перекрывает подачу топлива к карбюратору или блоку управления подачей топлива.
Рекомендации производителя по обеднению топлива смесь в конкретном самолете всегда следует соблюдать.
В автомобильных бензиновых двигателях на холостом ходу op
Заявление (I): В автомобильных бензиновых двигателях на холостом ходу требуется обогащенная смесь (F/A ≃ 0,08)
Утверждение (II): Требуется обогащенная смесь, поскольку смесь разбавляется продуктами сгорания.- Утверждение I) и Утверждение II) по отдельности верны, а Утверждение II) является правильным объяснением Утверждения I)
- Утверждение I) и Утверждение II) по отдельности верны, но Утверждение II) не является правильным объяснением Утверждения я)
- Утверждение I) верно, но Утверждение II) ложно
- Утверждение I) ложно, но Утверждение II) верно объяснение заявления I)
Бесплатно
CT 1: Строительные материалы
7,7 тыс. пользователей 10 вопросов 20 баллов 12 минутОбъяснение:
- Ан Работа на холостом ходу Двигатель работает на холостом ходу и с почти закрытым дросселем. За счет чего выхлопные газы остаются в камере сгорания.
- Масса выхлопных газов в цилиндре в конце такта выпуска остается практически постоянной во всем диапазоне холостого хода.
- Количество свежего заряда, поступающего в цилиндр, меньше, чем при полном дросселировании. Таким образом, выхлопные газы остаются в смеси со свежими зарядами, поступившими в цилиндр.
- Таким образом, двигателю требуется богатая смесь (больше топлива, чем стехиометрическая смесь) для запуска на холостом ходу , чтобы компенсировать разбавление заряда из-за выхлопных газов из камеры сгорания. Разжижение отработавших газов предотвращает эффективное сгорание за счет уменьшения контакта между топливом и частицами воздуха. Итак, наконец, сгорание плохое.
Заключение :
Можно сделать вывод, что в диапазоне холостого хода используется более богатая топливная смесь (F/A) из-за разбавления выхлопными газами свежего заряда. Утверждение I) и Утверждение II) верны, а утверждение II) является правильным объяснением утверждения I).
Скачать решение PDF Поделиться в WhatsApp Последние обновления UPSC IESПоследнее обновление: 6 июня 2023 г.