НА СОВЕТСКОЙ ПАРТИИ ПОдержанных АВТОМОБИЛЕЙ, СДЕЛКИ ШЕПТОМ ПРИНОСЯТ ОГРОМНУЮ ПРИБЫЛЬ НА СТАРИННЫЕ АВТОМОБИЛИ 06 /07/world/at-soviet-used-car-lot-whispered-deals-produce-huge-profits-on-vintage-vehicles.html
Реклама
Продолжить чтение основного материалаСпециально для The New York Times МОСКВА, 6 июня. Внешне единственный московский рынок подержанных автомобилей не более чем неряшливая автостоянка. Но тихие сделки поразили их
См. статью в ее первоначальном контексте от
7 июня 1981 г., раздел 1, страница 3Купить репринты
Посмотреть на Timesmachine 900 03
TimesMachine эксклюзивное преимущество для доставки на дом и цифровых абонентов.
Об архиве
Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.
Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.
Ближе всего к выгодной сделке стареющий малолитражный автомобиль за ту же сумму, что и новый. Седаны последних моделей могут стоить почти в два раза больше, чем первоначальная новая цена. Иномаркам нет предела.
В недавний жаркий день среди около сотни машин прогуливались группы обозревателей, в том числе выходцы из Центральной Азии в мусульманских тюбетейках, загорелые фермеры, юноши в приталенных джинсах и «аппаратчики» в серых костюмах.
Первоначальные запросы о возрасте и цене были сделаны в быстром и тихом обмене, как и подобает бизнесу, функционирующему на грани того, что разрешено в системе, управляемой коммунистами.
Типичным предложением был желтый седан «Жигули» трехлетней давности, советская версия Fiat 124. Вряд ли выгодная покупка в новом состоянии — 9 200 рублей, или около 13 000 долларов, — машина стоила 13 000 рублей, или более 18 000 долларов. . Заработок за три года за автомобиль
Владелец из Кавказской Республики Грузия небрежно жевал печенье на переднем сиденье и, похоже, не был склонен торговаться или даже превозносить достоинства своей машины. Покупателей, похоже, мало смущал тот факт, что запрашиваемая цена представляла собой примерно трехлетнюю зарплату зажиточного москвича.
Пожалуй, самой дешевой вещью на лоте был винтажный «Москвич», крошечный четырехместный автомобиль, по крайней мере 30 лет тяжелой эксплуатации которого просвечивало сквозь новый слой краски. Стоил 2800 руб.
Почти новый седан «Волга», самый большой советский автомобиль, доступный для частной собственности в Советском Союзе, привлек несколько любопытных толп, чтобы посмотреть на его военные затемняющие шторы на фарах, магнитофон и наклейку с изображением Джона Траволты. Он стоил 28 000 рублей — на 13 000 больше, чем стоил новый.
Но вершиной потенциального статуса, доступного в этот день, был импортный английский Vauxhall 1975 года, с блестящей черной краской и широкими шипованными зимними шинами. Двое хорошо одетых мужчин внутри, казалось, не решались назвать цену, но предложили цену в районе 30 000 рублей.
Высокая цена лота рядом с крупным магазином автомобилей и запчастей в промышленной зоне Юго-Востока Москвы наглядно свидетельствовала о сохраняющемся разрыве между производством легковых автомобилей и спросом.
Производство автомобилей и продажи населению в последние годы быстро растут. В прошлом году советские данные показывают, что в стране было продано около 1,1 миллиона новых автомобилей, что примерно в три раза превышает общее количество автомобилей, произведенных десятилетием ранее, но примерно в восемь раз меньше, чем количество, проданное в Соединенных Штатах.
В то же время, несмотря на относительно скромную заработную плату, многие советские граждане из среднего класса накопили значительные частные сбережения, часто через прибыльные неофициальные предприятия, и для них личный автомобиль стал главной целью как для престижа, так и для свобода передвижения, которую он предлагает.
Подобно другим дефицитным потребительским товарам, многие новые автомобили распределены между хорошо расположенными или имеющими хорошие связи, оставляя другим с деньгами возможность либо поместить свое имя в длинные списки ожидания — год является минимумом для менее популярных марок. — или курс на рынок подержанных автомобилей.
Но и здесь двойная система. Многие автомобили, особенно те, которые выдаются чиновникам, продаются по относительно низким ценам через «официальный» рынок подержанных автомобилей, где иерархия и списки ожидания сопоставимы с теми, что для новых автомобилей. Последним средством для тех, у кого больше денег, чем связей, чтобы вовремя ждать, является «серый» рынок.
Использование личных автомобилей для получения прибыли технически наказывается конфискацией автомобиля, а любые спекуляции незаконны. Но рынок подержанных автомобилей — лишь один из нескольких случаев частного предпринимательства, молчаливо терпимого государством, хотя, наряду с частной продажей дач или загородных коттеджей, он считается одним из самых прибыльных.
Подобно сельскохозяйственным рынкам в городах, рынкам домашних животных или обмену квартирами, эти предприятия «второй экономики» представляют собой негласное признание государством того, что, пока официальная экономика не способна удовлетворить потребительский спрос, частные сделки неизбежны. И если посмотреть хотя бы частично в другую сторону, государство получит свою долю и сохранит некоторый контроль над тем, что в противном случае превратилось бы в чистую махинацию с черным рынком.
Еще 10 лет назад советские автовладельцы были обязаны продавать свой старый автомобиль в госмагазине по официально установленной цене, значительно ниже рыночной. Но люди находили всевозможные способы продавать свои автомобили самостоятельно, возможно, передавая покупателю письменное разрешение на управление автомобилем под регистрацией продавца.
В 1971 году Правительство решило разрешить частную продажу, при условии, что сделка была совершена в государственном комиссионном магазине по установленной государством цене, из которой Правительство брало 7 процентов за свои услуги.
Но, как и многое в советской жизни, официальная версия происходящего отличается от фактов. Обычно покупатель и продавец встречаются на лоте и договариваются о цене, скажем, 13 000 рублей. Затем они идут к государственному заседателю, который устанавливает гораздо более низкую официальную цену, скажем, 6000 рублей. Это может варьироваться в зависимости от вознаграждения, которое он получает.
Сделка регистрируется. Государство получает свои 7 процентов от «официальной» цены, а покупатель тайком подсовывает продавцу остальные 7000 рублей.
Процедура, конечно, рискованная, и есть много сообщений о недобросовестных покупателях, которые сбегают, не доплатив разницу, или упаковывают аккуратно разрезанную газету между 10-рублевыми банкнотами. Время от времени на стоянке появляются таблички, сообщающие об аресте таких скользких покупателей. Обычно они кажутся грузинами, которых в Советском Союзе прославляют за то, что они возят и торгуют.
С высокой концентрацией партийных, правительственных, академических и промышленных штабов и институтов Москва, естественно, имеет наибольшую концентрацию частных автомобилей — около 300 000 — и, следовательно, самый активный рынок подержанных автомобилей.
Версия этой статьи напечатана в разделе 1, на странице 3 Национального издания под заголовком: НА СОВЕТСКИХ ПОЛУПОЧКИХ АВТОМОБИЛЯХ СДЕЛКИ ШЕПТОМ ПРИНОСЯТ ОГРОМНУЮ ПРИБЫЛЬ НА ВИНТАЖНЫХ АВТОМОБИЛЯХ. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться
В России мечты на колесах
Реклама
Продолжить чтение основного материалаМарина Лахман
- 9001 7
См. статью в оригинальном контексте с
7 сентября 1997 г., раздел 11, стр. 1Купить репринты
Посмотреть на Timesmachine
TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.
ХОТЯ третий ежегодный Московский автосалон продлился всего неделю, Костя Багатуров навсегда сохранил образы выставленных Mercedes-Benz, Audi и BMW: В то время как многие российские автолюбители часами устраивались за рулем Волг, Volvo и фольксвагенов, г-н Багатуров ласкал обтекаемые кузова объективом своей видеокамеры, убеждаясь, что он может просматривать снова и снова лучшие предложения мировой автомобильной промышленности.
«Если бы я мог, я бы купил этот», — сказал г-н Багатуров, 19-летний студент, сосредоточив внимание на родстере BMW Z3 M, который плавно поворачивал на вращающейся платформе, а толпы людей наблюдали за его движением. каждое движение. «А пока я просто посмотрю».
Как и г-н Багатуров, многие русские любят автомобили — возможно, больше, чем американцы, — и их привязанность в полной мере проявилась на выставке под названием «Автосалон-97», которая закончился здесь в прошлое воскресенье.
Очарование обычно рассматривается как продукт долго подавляемых желаний, высвобождаемых в капиталистической экономике. И хотя после падения коммунизма в России появилось много импортных роскошных автомобилей, обладание ими остается мечтой для большинства россиян. Тем не менее способность преследовать такую цель стала столь же важной, как жизнь и свобода, и часто приравнивается к стремлению к счастью.
В то время, когда пожилые люди получают ежемесячную пенсию менее 300 000 рублей (около 52 долларов США), около 420 000 взрослых со всей России выстроились в очередь, чтобы заплатить по 7 долларов за вход в Автосалон.
Подобно тем, кто посещает автосалоны на Западе, лишь немногие покупали машину; большинство просто купались в волнении, отражающемся от сверкающих крыльев.Возле витрин немецких автомобилей, золотого стандарта в России, как и в большинстве стран мира, гудели сотовые телефоны. Хорошо одетые мужчины, украшенные золотыми цепями и яркими кольцами, глазели на «Мерседес-Бенц», «БМВ» и «Ауди». Подростки стояли в очереди, чтобы сесть в автомобили, которые они надеются когда-нибудь себе позволить.
«Автомобиль в первую очередь для удовольствия», — сказал 34-летний Игорь Колесников, вставая с водительского места сверкающей Audi. «А во-вторых, удобно передвигаться».
Г-н Колесников — поклонник Audi, ездит на модели 1991 года. «Когда я вижу такую машину, мне трудно не сесть в нее», — сказал он.
Автомобили – это больше, чем просто удовольствие для россиян, которые могут позволить себе самое лучшее. В частности, в иногда сомнительном мире того, что в широком смысле называют «бизнесом», хорошая машина служит символом принятия в элитный клуб — как член коммунистической партии в советские времена. Некоторые доходят до того, что продают свои квартиры и живут в съемных комнатах, чтобы купить BMW.
Количество официально проданных импортных автомобилей не соответствует фактическому количеству на улицах. Хотя обычно говорят, что в Москве проживает больше Mercedes-Benz, чем в любом другом городе мира, в 1996 году в России было продано всего 724 автомобиля Mercedes. привозят сюда нелегально, в обход ввозных пошлин, которые могут приближаться к 100 процентам цены.
Но иномарка, особенно новая, имеет особое очарование. Сергей Смирнов, инвестиционный банкир из Омска, который проехал 1500 миль на автосалон, осматривал Langanza, последнюю модель класса люкс от Daewoo, южнокорейского автопроизводителя. Он сел за руль по приглашению длинноногой модели, стоящей на страже блестящего хрома.
«Мне он нравится, потому что он похож на Lexus», — сказал 30-летний Смирнов, изучая каждый изгиб автомобиля и его протектора. Он сказал, что два года ездил на Daewoo Espero и готов к переменам. Он сказал, что Langanza по цене от 25 000 до 28 000 долларов будет хорошо служить, пока он не перейдет к чему-то лучшему.
Взглянув на пеструю витрину АвтоВАЗа, где мигающие огни омывали новые Лады, и на витрину Газа, где наискось над прохожими примостилась Волга 3110, он сказал, что не будет даже смотреть на российские автомобили. «Я могу позволить себе машину лучшего качества», — сказал он. «Хочу кондиционер и хорошую подвеску».
Хотя 3110 считается новым, угловатая переднеприводная Волга не сильно изменилась с тех пор, как служила коммунистическим функционерам. Он несколько более аэродинамический, и, хотя он удобен, он по-прежнему страдает от механических проблем.
Действительно, россияне выбирают иномарки не только из-за надежности, но и из-за статуса. В прошлом году, когда АвтоВАЗ выпустил новый малолитражный автомобиль ВАЗ 2110, в среднем на одну машину приходилось 92 дефекта. The Moscow Times сообщила, что из 700 «Волг», закупаемых каждый год для аппарата президента, 200 сразу ломаются, а 300 требуют ремонта в течение нескольких недель.
Чтобы лучше конкурировать с иностранными компаниями на рынке, где к концу века объем продаж может достигнуть 3,5-4 миллионов автомобилей в год, российские автопроизводители оснащают свои автомобили множеством дополнительных опций. Но форсированные версии часто стоят столько же, сколько импортные, что затрудняет для россиян оправдание покупки дрянной отечественной модели.
И некоторые иностранные компании сейчас производят автомобили в России, в том числе General Motors, которая производит Chevrolet Blazers в Татарстане и планирует производить Opel на совместном предприятии с Автовазом.
Патриотизм может подтолкнуть некоторых американцев к покупке автомобилей американского производства, но не к большинству россиян. Если они ездят на автомобилях российского производства, то это потому, что их дешевле купить, дешевле починить и они могут ездить по неровным дорогам.
Плохие дороги, по крайней мере, частично ответственны за популярность внедорожников, включая Blazer, Toyota Land Cruiser, Jeep Cherokee и Ford Expedition. И это одна из категорий, в которой российские производители не отстают. Нива, напоминающая Jeep Wrangler с жесткой крышей, популярна по цене 8000 долларов.
Тем не менее, конкуренция сказалась на 11 российских автопроизводителях, чье производство сократилось вдвое за последние годы, примерно до миллиона автомобилей в год, хотя за первые семь месяцев этого года объем производства вырос на 13 процентов. годом ранее. Заводы устарели и неэффективны, производство автомобиля занимает в 30 раз больше времени, чем требуется японцам. Автопроизводители с раздутым персоналом не могут позволить себе инвестиции, необходимые для разработки новых силовых агрегатов и современных конструкций, а некоторые из них становятся общественными благотворительными фондами политиков.
На автосалоне россияне внимательно рассмотрели последние модели АвтоВАЗа: Lada 10; кабриолет Bohemia с современным 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем и мини-лимузин Consul с телевизором, стереосистемой, отделкой салона деревом, складными столиками, кожаной обивкой по цене от 30 000 до 35 000 долларов.
Но желающих было немного.Шоу также стало вторым рождением борющегося с трудностями Москвича, который имеет унылую репутацию ненадежного автомобиля. Вращающийся на помосте туповатый новый натурщик, князь Владимир, казалось, вызывал ту же реакцию, что и бородатая дама в цирке. Бросив беглый взгляд, Роман Бабиков, 28-летний менеджер продуктового магазина, покачал головой и сказал: «Это машина прошлого десятилетия»9.0003
Но один аспект русской жизни делает владение русским автомобилем привлекательным: дороги. Плохо вымощенные и изрытые рытвинами от суровых зим, дороги настолько плохи, что стали предметом поэзии и пословиц. И хотя иномарки престижны, многие россияне признают, что на дорогах лучше всего справляются крепкие российские рамы. Так, «Москвич» устанавливает двигатели Renault на свои новейшие модели, а компания «Техносервис» из Нижнего Новгорода дооснащает автомобили «Волга» надежными двигателями Rover, Ford и Toyota. На автосалоне вид мощного Rover V8 в черном кузове Волги сделал экспозицию Техносервиса популярной достопримечательностью.