Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Портативные пусковые устройства для автомобиля

Как оживить севший аккумулятор? Ещё недавно у автомобилистов было всего 2 способа: прикуривание с помощью пусковых проводов от другой машины или долгая стационарная зарядка в гараже. Но на рынке появились компактные пусковые устройства (бустеры), и разряд АКБ перестал быть проблемой — прикуриться теперь можно без посторонней помощи буквально за минуту. Обсудим, как выбрать пусковое устройство и как правильно им пользоваться.

Что такое автомобильный бустер

Автомобильные пусковые устройства, в том числе автономные (со встроенной батареей), существуют давно, но в виде громоздких пуско-зарядных станций для автосервисов. Помимо отсутствия портативности они дорого стоят, поэтому не слишком популярны у автолюбителей.

Всё изменила литиевая революция и массовое распространение повербанков — портативных внешних аккумуляторов для электроники. Сегодня подобный «брусок лития» есть почти у каждого. Для зарядки смартфона требуется всего пара ампер тока, но оказалось, что литиевый повербанк может выдать и несколько сотен ампер, необходимых для запуска двигателя, — главное, оснастить его проводами соответствующего сечения. Так появились автомобильные повербанки, они же бустеры для запуска двигателя, джамп-стартеры или просто пускачи.

К слову, функционал повербанка у большинства бустеров сохранён — вы можете заряжать от них смартфон или планшет через USB-порт. А при необходимости подключить толстые провода с зажимами и прикурить автомобиль.

Кстати, автомобильное детское кресло без спинки тоже называют бустером. Не запутайтесь.

Перевозка ребёнка: как выбрать детское автокресло

Конструкция пускового устройства

Конструктивно автомобильные бустеры делятся на литиевые и конденсаторные.

Конденсаторные пусковые устройства редки и дороги, зато почти не боятся морозов, выдают очень большой ток благодаря низкому внутреннему сопротивлению, а при необходимости могут даже заменить штатный аккумулятор. Интересная особенность: из-за саморазряда конденсаторный бустер обычно хранится разряженным, т. е. перед использованием его нужно зарядить. Это ограничение вкупе с высокой ценой делают конденсаторные бустеры для запуска двигателя довольно нишевыми продуктами.

Действительно массовыми являются литиевые пусковые устройства, те самые автомобильные повербанки. Внутри таких бустеров находится химический источник тока — мощная литиевая батарея. Её, разумеется, нужно держать заряженной. Характеристики литиевого элемента питания сильно зависят от температуры — на морозе показатели резко падают, поэтому литиевый бустер нужно хранить в тепле.

В комплекте с автономным пусковым устройством идут массивные провода с зажимами-«крокодилами» и коммутационной коробкой. Внутри неё находятся силовое реле и защитный блок — диоды Шоттки. Они пропускают электричество только в одном направлении, не давая генератору автомобиля после запуска двигателя повредить всё ещё подключенный бустер.

Почему производители не размещают всё это внутри корпуса? Во-первых, так безопаснее — при критической нагрузке диоды могут оплавиться, поэтому они вынесены наружу, подальше от лития. Во-вторых, так удобнее — если отсоединить всю коммутационную часть, то сам бустер окажется довольно компактным, не больше обычного повербанка.

Характеристики бустеров

Как и у автомобильных аккумуляторов, главные показатели бустеров для запуска двигателя — это ёмкость и сила тока.

Энергоёмкость (А·ч) — это количественный показатель, способность бустера отдавать ток за определённое время. На самом деле, это запасаемый заряд, а ёмкостью его называют просто по традиции (как и в случае с обычными стартерными аккумуляторами). Чем больше ампер-часов в наличии, тем дольше бустер проработает без подзарядки.

Энергоёмкость также может быть указана в ватт-часах (Вт·ч). Это те же ампер-часы, умноженные на 3,7 — стандартное напряжение литиевого аккумулятора. В большинстве бустеров их несколько, соединённых последовательно.

Конечно, не обошлось без небольшой хитрости производителей. Взгляните на энергоёмкость автомобильных бустеров: у мощных моделей она приближается к 20 ампер-часам — половина небольшого стартерного аккумулятора! На самом деле эти ампер-часы измерены лукаво, при разряде по слаботочному USB-выходу (ведь формально это повербанк) — с напряжением 5 В и силой тока 1 А, как при стандартной медленной зарядке смартфона. В то время как стартерные автомобильные батареи разряжают током 2,75 А и напряжением 10,5 В для определения ёмкости. Поэтому сравнивать заявленные характеристики бустеров и АКБ некорректно.

Выходной ток у портативных пусковых устройств бывает пиковый и номинальный (пусковой ток, ток прокрутки). Пиковый ток — это кратковременный максимум, необходимый для начала движения стартера. Как только маховик тронулся, потребление стартера снижается примерно в 2 раза, и бустеру достаточно выдавать номинальный ток прокрутки.

Как определить необходимый ток бустера? Посмотрите на ток холодной прокрутки штатного аккумулятора и отнимите 100 ампер — это будет примерный пиковый ток бустера для вашего автомобиля. Например, если ваша АКБ выдаёт ток 500 ампер, выбирайте пусковое устройство с пиковым током не менее 400 А и пусковым током не менее 200 А.

Какой бустер выбрать? Это тот случай, когда больше — значит лучше. Даже если у вас малолитражка, мощный бустер проработает дольше, поскольку не будет испытывать тепловых и токовых перегрузок. Однако запас мощности влечёт увеличение размеров, веса и цены, поэтому выбирайте пусковое устройство, исходя из своих задач и приоритетов. Если вы планируете использовать бустер как повербанк и каждый день брать его с собой, то лишний вес ни к чему, зато наличие нужных вам портов будет важным плюсом.

Как прикурить машину от бустера

Если на улице холодно и портативное пусковое устройство успело замёрзнуть, отогрейте его любым возможным способом — например, за пазухой, теплом собственного тела. Каждый лишний градус Цельсия повышает отдачу литием тока и ваши шансы на успех.

Комплектные провода подключаются штекером к бустеру, а зажимами — к клеммам аккумулятора. Красный провод всегда присоединяется к плюсовой клемме; чёрный провод — к минусовой клемме, либо к неокрашенной детали двигателя или кузова.

Зелёный индикатор на блоке коммутации бустера подтвердит правильность подключения. После этого можно пробовать запустить двигатель. Если питания нет, поищите на блоке коммутации кнопку принудительного включения (Boost) и нажмите её. Реле внутри сработает на несколько секунд, в течение которых нужно штатно запустить двигатель. После успешного пуска отключите бустер от аккумулятора.

Алгоритм похож на обычное прикуривание с помощью пусковых проводов от другой машины. Но с бустером всё проще: не нужно вспоминать последовательность подключения, контролировать выключение двигателя на автомобиле-доноре… А главное — не нужно искать автовладельца, который согласится вам помочь, с пусковым устройством вы полностью автономны.

Как правильно использовать провода прикуривания. Пошаговая инструкция

Как хранить литиевый бустер

Чтобы купить пусковое устройство один раз и надолго, нужно правильно эксплуатировать и хранить его.

Особые требования к температуре не позволяют просто бросить пусковое устройство в бардачок и забыть о нём. В первую же морозную ночь литиевый аккумулятор разрядится и выйдет из строя. Жара тоже не идёт на пользу литию. Единственный выход — носить бустер с собой в сумке или рюкзаке в повседневном режиме, как повербанк. Либо хранить дома. Благо, массивные провода с «крокодилами» можно оставить в машине — им холод не страшен.

Другое важное требование к хранению бустера — не использовать встроенный фонарь без крайней необходимости. Это не карманный фонарик, не нужно освещать им улицу во время вечерней прогулки — быстро износите батарею.

И не забывайте, литиевые аккумуляторы нужно хранить заряженными. Периодически подзаряжайте бустер, особенно после использования — тогда устройство прослужит долго. Удачных прикуриваний!

Как правильно выбрать бустер для запуска двигателя? › Статьи › Usedcars.ru — автомобильный портал

Как правильно выбрать бустер для запуска двигателя?

16.05.2022 Полезное

Найти бустер для запуска двигателя в Москве очень просто. Такие устройства продают в специализированных магазинах. Приборы еще называют пусковыми устройствами или джамп-стартерами. Устройство представляет собой источник питания, который предназначен для запуска автомобильного двигателя. Штатный аккумулятор может разрядиться или выйти из строя в любой момент, поэтому автовладельцам стоит обязательно иметь пусковые устройства.

Бустер – это достаточно компактная аккумуляторная батарея, которая имеет провода с «крокодилами», чтобы подключаться к клеммам аккумулятора. Если инструмент имеет дополнительные разъемы, его можно использовать как зарядку для смартфона, планшетного компьютера либо ноутбука. Перед покупкой джамп-стартера следует оценить технические характеристики нескольких моделей. Важно обращать внимание на выходное напряжение, емкость встроенной батареи и пусковой ток.

Какие параметры следует учесть:

  • Пусковой ток. Чем больше объем автомобильного двигателя и компрессия, тем выше пусковой ток, который потребляет стартер при запуске мотора. Если в автомобиле стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, объем которого до двух литров, пусковой ток составит 200–400 А. Для двухлитрового дизельного двигателя параметры будут составлять от 500 А.
  • емкость. Чем она выше, тем больше запусков мотора обеспечит бустер. Помимо этого, емкость определяет число циклов зарядки мобильных гаджетов.
  • Выходное напряжение. Этот параметр должен соответствовать напряжению аккумуляторной батареи машины. Для легковых авто установлено значение 12 В.
  • Тип источника питания. Это напрямую будет влиять на скорость зарядки устройства, а также способность сохранять заряд при пониженных температурах на протяжении длительного времени. Литий-полимерные батареи выдают достаточный ток, стоимость их доступна, но могут утратить емкость при минусовой температуре. Литий-железо-фосфатные батареи отлично передают ток, но удельная емкость их меньше. Высокий пусковой ток обеспечивают ионисторы.
  • Наличие адаптеров, переходников. В комплекте могут быть кабели для подключения к прикуривателю.
  • Ресурсы работы. Параметр укажет, сколько раз можно использовать джамп-стартер до момента деградации встроенной батареи. Желательно, чтобы было предусмотрено около тысячи циклов.
  • Длина кабеля. Ее должно хватать для подключения к клеммам АКБ.

Опционально производители часто оснащают бустеры полезными приспособлениями: фонарик, USB-разъемы, адаптеры для подключения электроники. Чтобы купить бустеры для двигателя в Москве, изучите актуальные предложения популярного интернет-магазина. В каталоге можно подобрать бустер для любого автомобиля.

Как завести машину от прыжка

Утро начинается плохо, когда вы скользите на сиденье, поворачиваете ключ и ничего не происходит. Будь то погода, играющая с вашим двигателем, или вы оставили включенным верхний свет в салоне, разряженный аккумулятор — это неприятный опыт, который может поставить вас в затруднительное положение. Но если у вас есть соединительные кабели, друг (или незнакомец) с автомобилем и некоторые надежные ноу-хау, запустить свой автомобиль от внешнего источника очень просто. Вот небольшое напоминание для опытных — или краткое введение для новых водителей — о том, как запустить севший аккумулятор в вашем автомобиле от внешнего источника:

 Перед запуском двигателя дважды проверьте:
  • Аккумулятор. Убедитесь, что он не протекает, не поврежден, не замерз и не проржавел. Если вы подозреваете, что заводить машину от внешнего источника небезопасно, позвоните профессионалу.
  • Для металлических предметов и открытого огня. К ним относятся сигареты, часы, телефоны (гаечный ключ, который вы использовали, чтобы подчинить двигатель) и т. д. Вы хотите, чтобы искра была внутри двигателя, а не снаружи.
  • Ваш ключ. Снимите его с замка зажигания и положите в безопасное (и запоминающееся) место.
  • Руководство пользователя. Прежде чем начать, найдите раздел, в котором объясняется, как запустить конкретный аккумулятор.
  • Напряжение аккумулятора. Обе машины должны иметь батареи с одинаковым напряжением — большинство из них на 12 вольт, но вы никогда не захотите соединять 6-вольтовую батарею с 12-вольтовой.

При запуске от внешнего источника следуйте этим советам:
  1. Подготовьте обе машины. Поставьте каждую машину в парковочный или нейтральный режим, выключите их, потяните за стояночный тормоз и откройте капот. Машины не должны соприкасаться.
  2. Соединительные кабели имеют 4 набора зажимов или зажимов типа «крокодил». Красный — положительный, черный — отрицательный.
    Вот правильный порядок соединительных кабелей:
    1. КРАСНЫЙ DEAD : Подсоедините красный зажим к положительной клемме разряженной батареи.
    2. КРАСНЫЙ ДОНОР : Подсоедините красный зажим к положительной клемме работающего аккумулятора автомобиля-донора.
    3. ЧЕРНЫЙ до ДОНОР : Та же машина! Подсоедините черный зажим к минусовой клемме работающего аккумулятора автомобиля-донора.
    4. ЧЕРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ : Назад к разряженной батарее. Подсоедините черный зажим к неокрашенной металлической части мертвой машины (например, к болту или кронштейну), которая не находится непосредственно рядом с аккумулятором.
  3. Запустите двигатель работающего автомобиля и дайте ему поработать 1-2 минуты.
  4. Заведите автомобиль с разряженным аккумулятором и дайте ему поработать 1-2 минуты, чтобы он мог перезарядиться.
  5. Отсоедините тросы в обратном порядке и начните управлять своим воскресшим автомобилем в течение 30 минут, чтобы он мог восстановиться в следующий раз.

Если автомобильный аккумулятор часто садится, возможно, пришло время заменить его. Позвоните нашим специалистам по обслуживанию или посетите нашу онлайн-форму заказа, чтобы запланировать встречу для обслуживания и заказать детали. Мы позаботимся о регулярном техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля!

Если вы предпочитаете, чтобы один из наших практичных техников провел осмотр вашего автомобиля, прежде чем вы заведете его, позвоните нам, и мы найдем решение. Или, когда вы будете готовы к сервисному обслуживанию, зайдите в наш дилерский центр по адресу: 300 W. Grand Avenue, Elmhurst, IL 60126. Мы с нетерпением ждем возможности обслуживать наших клиентов из Аддисона, Чикаго и Вилла-Парк.

  • Copyright © 2023, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Хонда на Гранд | 300 W. Grand Avenue, Элмхерст, Иллинойс, 60126 | Отдел продаж: 630-833-7700

Как прыгнуть на автомобиль

BY: Deanna Sclar и

Обновлен: 11-15-2022

Из книги: Auto Report for Dummies

Auto Repair для Dummies

Explore Купить на Амазоне

Прослушать статью:Скачать аудио

Если аккумулятор вашего автомобиля разрядился, вы можете использовать соединительные кабели, чтобы запустить его с помощью какого-нибудь доброго автомобиля Самаритянина. Если вы можете безопасно использовать соединительные кабели на своем автомобиле, убедитесь, что аккумулятор автомобиля доброго самаритянина имеет не меньше напряжения, чем ваш собственный.

Пока вы правильно подключаете кабели, не имеет значения, имеет ли ваш автомобиль отрицательное заземление, а другое транспортное средство имеет положительное заземление, или у вашего автомобиля есть генератор переменного тока, а у другого автомобиля есть генератор.

Если какой-либо автомобиль имеет электронную систему зажигания или работает на альтернативном топливе, использование соединительных кабелей может привести к его повреждению.

©iStockphoto.com/Jari Hindström

Чтобы безопасно начать работу, выполните следующие действия:

  1. Выньте соединительные кабели.

    Рекомендуется купить комплект соединительных кабелей и хранить их в багажном отделении. Если у вас нет соединительных кабелей, вы должны найти доброго незнакомца, который не только готов вам помочь, но и имеет соединительные кабели.

  2. Установите обе машины в положение «Парковка» или «Нейтраль» и выключите зажигание в обеих машинах.

    Также включите оба стояночных тормоза.

  3. Прикрепите один из красных зажимов к положительной клемме вашей батареи .

    На нем есть «POS» или «+», или он больше отрицательного вывода.

  4. Прикрепите другой красный зажим к плюсовой клемме другого автомобиля.

  5. Прикрепите один из черных зажимов к отрицательной клемме на другой батарее .

  6. Прикрепите последний черный зажим к неокрашенной металлической поверхности вашего автомобиля, но не рядом с аккумулятором.

    Используйте одну из металлических распорок, удерживающих капот открытым.

    Кабели должны выглядеть так.

    Убедитесь, что соединительные кабели подключены в правильном порядке.

  7. Запустите работающий автомобиль и дайте двигателю поработать несколько минут.

  8. Попробуйте завести автомобиль.

    Если он не заводится, убедитесь, что кабели правильно подключены, и дайте другому человеку запустить двигатель на пять минут. Затем попробуйте снова завести машину. Если он по-прежнему не запускается, ваша батарея может не помочь.

Если прыжок сработал и машина завелась, не глушите двигатель! Проедьте не менее 15 минут, чтобы зарядить аккумулятор. Если автомобиль не заведется при следующем использовании, аккумулятор не держит заряд и его необходимо заменить.

Если ваш автомобиль не заводится, ознакомьтесь с этими советами по устранению неполадок с автомобилем, который не заводится.

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников,

Об авторе книги:

Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *