Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Китайцы идут вперед: что ждет российский авторынок в 2023 году?

МОСКВА, 6 января — РИА Новости, Наталья Дембинская. Разделение иностранных концернов, дефицит автомобилей, рост цен, проблемы с запчастями – прошедший год был непростым для российского авторынка. Сейчас структура торговли меняется: резко увеличилась доля китайских брендов. РИА Новости разбиралось, как будет развиваться ситуация с новыми и подержанными автомобилями, будут ли снова расти цены и какие перспективы у отечественных производителей.

Ценовая спираль

По данным Европейской бизнес-ассоциации (AEB), продажи новых и легких коммерческих автомобилей за три квартала упали почти на 60 процентов. Добавились только Lada (20 процентов) и популярные в России китайские марки автомобилей.

Несмотря на падение спроса, цены выросли в среднем на 20 процентов. Одним из важнейших факторов является удорожание логистических услуг. Таможенные процедуры сейчас проходят через Белоруссию и Казахстан, но предсказать, что будет с логистическими центрами в новом году, пока невозможно. «Ответственность третьих лиц, нарушающих санкции, будет ужесточена», — сказал он. тюнинг-ателье Larte Design.

Другая причина в том, что нет машины. Из-за ухода иностранных производителей на рынке возникла нехватка одного миллиона автомобилей. Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов уверен, что предпосылок для снижения цены не будет, если оно не будет компенсировано альтернативными моделями.

Итак, цена снова растет. «Европейцы» и «японцы» — из-за логистики и оплаты, а китайцы воспользуются ситуацией: сейчас их автомобили продаются на российском рынке успешнее, чем в самом Китае.

Lada и китайцы

Агрессивный рост китайских производителей — самая яркая тенденция 2022 года. Они заняли почти 30 процентов рынка и в этом году преодолеют отметку в 40 процентов, по данным ВТБ Лизинг.

Россияне будут отдавать приоритет бюджетному сегменту отечественного автопрома, в основном Lada, и китайским автомобилям – Chery, Haval, Geely.

АвтоВАЗ планирует в ближайшие месяцы вывести на рынок модели Lada Vesta и Niva, менее зависимые от импортных комплектующих. «Китайско-французский кроссовер-гибрид «Москвич» должен составить конкуренцию Hyundai Creta. Отечественных производителей должны поддержать повышение ввозных пошлин на новые и подержанные автомобили и расширение программ льготного автокредитования и лизинга».

Но у АвтоВАЗа по-прежнему есть проблемы в цепочках поставок, особенно микросхем. Поэтому рост цен может быть выше, чем в целом по рынку, и может составлять 10-15 процентов. Также Чернов поясняет, что спрос на российские модели вырос из-за доступных цен на техническое обслуживание и комплектующие.

Китайцы также выведут на рынок новые бренды: Chery Arizzo, Ora Lightning Cat, седаны Tank. Эксперты не исключают появления для российского рынка суббрендов, таких как Chery Omoda.

Как отмечают в ГК «АвтоСпецЦентр», продажи некоторых китайских автомобилей могут увеличиться за счет государственных программ льготного кредитования. Например, с сентября 2022 года Haval Jolion участвует в государственных программах по закупке автомобилей First и Family.

Однако, по словам управляющего директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, в конечном итоге потребители не захотят столько платить за китайский автомобиль и начнут выкупать европейские автомобили, поставляемые по параллельному импорту.

Параллельный импорт и «экзотика»

Ассортимент постепенно пополняется параллельным импортом – это продукция европейских, корейских и американских компаний. Однако объемы импорта все еще невелики, а также очень дороги.

Транспортная логистика усложнилась, увеличились транспортные расходы, что напрямую влияет на цену автомобилей.

«Практически любую марку можно купить через параллельный импорт. Вопрос в том, сколько машин, а главное сколько будет стоить такая машина. Цены на бюджетные модели могут вплотную приблизиться к премиальному сегменту», — считает Дмитрий Полунин.

«Появились некоторые экзотические модели, такие как Chevrolet Tracker и Groove, электромобиль Volkswagen ID.6 и седан Volkswagen Bora. Вместо одних моделей стали завозить другие: Mitsubishi Outlander — Mitsubishi Xpander, Hyundai Creta — Hyundai Bayon, Toyota RAV4 — Toyota Rush. Однако есть и Недостатки: повышенная стоимость и особенности сборки, например, автомобили из ОАЭ и Пакистана не приспособлены к нашей зиме», — поясняет Антон Кравцов, специалист рынка «Финмир».

Азиаты стучатся в дверь

Помимо производителей из Китая, на российский рынок стремятся выйти и другие компании. Среди них Иран Ходро. С 2006 по 2009 год этот производитель уже пытался продавать автомобили в России, но из-за низкого спроса свернул бизнес. Теперь вторая попытка. В августе было объявлено, что иранская модель Khodro Tara начнет поставки с начала 2023 года. По данным Ассоциации производителей запчастей, Иран и Россия подписали меморандум об экспорте автомобилей на сумму 300 млн долларов.

Индийский автопроизводитель Tata, которому принадлежат кроссоверы Nexon и Harrier, также присматривается к российскому рынку. Другими претендентами являются Maruti Suzuki и Mahindra, шасси внедорожников на базе технических решений SsangYong, ранее закупленных индийцами.

«Также о намерении поставлять седан Shahin и кроссовер Quik недавно заявила иранская компания Saipa. Стоимость этих автомобилей может составлять один миллион и 0,5 миллиона рублей соответственно, что делает иранцев конкурентами российских производителей», — сказал Чернов. снаружи.

ВТБ Лизинг пока не видит больших перспектив для индийского и иранского автопрома на российском рынке: спрос на эту продукцию вряд ли достигнет экономически обоснованных объемов.

Подержанные автомобили и кредиты

В связи с нехваткой новых автомобилей увеличился спрос на подержанные автомобили – это еще одна тенденция прошлого года. В то же время сокращается количество объявлений о продаже жидкостей – не старше трех лет – и самых популярных на вторичном рынке Лада, Форд, Тойота, Рено, Фольксваген.

«Увеличивается и средняя стоимость автомобилей с пробегом: к декабрю она увеличилась на 35 процентов до 880 тысяч рублей. Несмотря на это, продажи выросли на пять процентов по сравнению с октябрем и на 15 процентов в нашей компании», — сказал Денис Мигаль. SEO автомобильного рынка — Fresh Auto. По его словам, интерес к таким машинам сохранится, так как поставки новых напрямую по каналам по-прежнему будут невозможны, за исключением вариантов восточных стран.

Эксперты прогнозируют, что основную часть автокредитов составят подержанные автомобили – их доля сейчас превышает 50 процентов. По данным ВТБ, по итогам 2022 года будет выдано автокредитов на 676 млрд рублей. Однако показатели кредитования не вернулись к значениям 2021 года и отстали от 2020 года на десять процентов, по данным НБКИ.

«В условиях рецессии в экономике, вызванной геополитической неопределенностью, можно ожидать стагнацию спроса на автокредиты как минимум в первом полугодии и небольшой рост показателя во втором полугодии. Экономика стабилизируется», — прогнозирует Ярослав Баюрак, коммерческий директор финансового рынка Выберу.ру.

как насчет запасных частей

Стоимость оригинальных запасных частей выросла примерно на 70-75 процентов с начала 2022 года из-за нарушения цепочек поставок. По той же причине к середине года цены на неоригинальные компоненты выросли более чем на 100 процентов. Цены сейчас немного упали.

Осенью дилеры и автосервисы сообщили, что из-за угрозы санкций отсутствие лобовых стекол, кузовных деталей, двигателей и расходных материалов (масляных и топливных фильтров), а также электронных компонентов через параллельный ввоз в Россию невозможен. Сейчас немного проще: компании поставляли через Турцию, Китай и ОАЭ. А вот с запчастями проблемы — особенно в премиум-сегменте.

«Отмечаем отсутствие комплектующих, а также повышение цен на Мерседес, БМВ, Ауди, Порше. Например, лобовые стекла Mercedes продаются по 300–500 тысяч рублей», — говорит Денис Мигаль.

В дальнейшем стоимость запчастей будет напрямую зависеть от курса рубля, объема поставки и рекомендованных розничных цен производителей.

китайских седанов Toyota Camry XL появились в российских автосалонах с ноября 2022 года

главные новости

МИД России потребовал от американского посольства прекратить вмешательство во внутренние дела

Страны Северной Европы призвали не допускать россиян на международные соревнования

США резко увеличили поставки товаров в Россию

Нефтедобывающая компания «Олейна» продала свой бизнес в России

14. 11.2022, 10:13

Источник: ОРЕАНДА-НОВОСТИ

ОРЕАНДА-НОВОСТИ В России начали продавать седан Toyota Avalon, который можно назвать «Camry XL» благодаря пятиметровому кузову с более просторным салоном и внушительным списком доступного оборудования. При этом такая модель получила под капот линейку двигателей от «младшего» брата.

Сначала 5-метровый седан разрабатывался исключительно для авторынка Северной Америки, но позже его стали продавать автомобилистам из Китая. В результате он прижился в Китае. В последнее время он официально продавался только там. Но с ноября этого года премиальный седан стал доступен и российской аудитории.

Несколько десятков экземпляров этой модели продает одна из крупнейших российских дилерских компаний Toyota. Новинку оценили от 3 миллионов 300 тысяч рублей.

Под капотом двухлитровый двигатель с отдачей в 178 «лошадей» в паре с фирменной трансмиссией-вариатором Direct Shift с механической первой ступенью. В список возможностей входят все виды подушек безопасности, система климат-контроля на две зоны, бесконтактный доступ в автомобиль, современная информационно-развлекательная система, панорамный люк и др.

При наличии в семейном бюджете 5 млн. руб. купить версию этого седана с агрегатом мощностью 300 л.с. с 8 АКПП. Также будут камера заднего вида, круиз-контроль и кожаный салон.



:

«» 11.10.2022 11:05:36

. 19.10.2022 21:18:37

  : Instagram | ВК | Фейсбук | Twitter



Оцените статью:

Последние новости раздела

В России стало больше импортного пива

07.02.2023 10:33

карты «МИР»

07.02.2023 09:21

Во Франции заявили, что Западу бессмысленно покупать нефть у Индии

07.02.2023 09:15

В России создан революционный способ утилизации батареек

07.02.2023 09:12

Треть российских пенсионеров заявили о необходимости постоянно экономить

07. 02.2023

Япония вспомнила о желании заключить мирный договор с Россией

07.02.2023 08:09

России предрекли значительное снижение урожая зерновых

06.02.2023 20:52

Индия хочет увеличить переработку нефти почти вдвое 2030

06.02.2023 20:20

Росатом объявил годовой запас комплектующих для АЭС 39

Крупнейший нефтеперерабатывающий завод Сирии пострадал от землетрясения

06.02.2023 12:19

МИД России сообщил о визите главы МАГАТЭ в Москву на этой неделе

06.02.2023 11:59

Попытки США начать войну с Россией безумны

06.02.2023 11:32

В марте Яндекс откроет офис в Стамбуле

03.02.2023 16:10

Швейцария пересмотрит отношения с Россией без обсуждения с Москвой

03.02.2023 Половина молдаван не считают Россию угрозой и выступают против НАТО

03.02.2023 14:54

Россия создаст комбинированный комплекс для борьбы с БПЛА

03.02.2023 13:46

Страны ЕС добиваются осуждения России от Палестины

03.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *