Центровка раздатки нива шевроле | Хитрости Жизни
LiteZona.ru Автоваз 0 комментариев
Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки
Запоминаем скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки.
На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем двигатель. Устанавливаем число оборотов коленчатого вала, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации. Если вибрация сохраняется, проверяем состояние и крепление опор силового агрегата.
Если вибраций не обнаружено, повторяем предыдущее испытание, включив прямую передачу в коробке передач. Если на этот раз вибрация проявилась, неисправен промежуточный вал (ослабло крепление фланцев, заедание шарнира, трещины эластичной муфты и т.п.).
Если вибраций нет, разгоняем автомобиль чуть выше отмеченной скорости и переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение.
Также проверяем крепление раздаточной коробки к кузову: состояние резинометаллических опор (разрывы и отслоения резины недопустимы), затяжку гаек, отсутствие усталостных трещин на кузове.
Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов). Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу). Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами).
Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.Балансировка раздатки на Ниве.По многочисленным просьбам.
Центровка Раздатки НИВЫ Без подъёмника 3 Способа Центровки Раздаточной коробки НИВА
Как отрегулировать раздатку на Ниве и о помощи ZELLO
Центровка раздаточной коробки Нива Шевроле 2123
как отрегулировать раздатку на ниве видео
Центровка раздатки нивы.
Chevrolet Niva Вибрация. Проверка промвала. 3-я опора. Вибрация Раздатки Chevrolet Niva. Причины
Использование раздатки на ниве шевроле.
Болансировка раздатки на ниве
Опубликовано 30 Августа 2016
Данная операция может помочь убрать вибрацию или по крайней мере будет интересна и познавательна, как и этот чудо автомобиль. Как показала практика, это не спасает от замены карданов с изношенной шлицевой и раздолбанными крестовинами на старой машине, но на новой с хорошими карданами и подшипниками на валах помогает. КАК СЛЕДСТВИЕ РЫЧАГ РАЗДАТКИ БОЛЬШЕ НЕ БЬЕТСЯ В КОНВУЛЬСИЯХ даже на Ниве с большим пробегом.
1 мм, пластилин или термоклей по желанию. Ставим коробку и раздатку в нейтраль. Ищем на бублике промвала болт вертолета со стороны коробки (важно!) который хорошо соотносится с гайкой шруса со стороны раздатки. (На вертолете 3 болта на шрусе 4 гайки, но одна пара совпадает). Снимаем датчик скорости. Крепим проволоку и изгибаем её так, чтобы при вращении она не задевала стакан рычага коробки передач. Сводим концы проволок вместе в точке с которой решили начать (оставьте 1-2 мм зазора) и вращаем конструкцию. Наша задача- вращение концов проволоки нос к носу ВЕЗДЕ. Для этого все средства хороши: растачиваем крепления раздатки (для вращения), подкладываем под опоры шайбы, где не надо убираем шайбы.
Большое СПАСИБО за идею и советы почетному нивоводу г. Горячий Ключ Владимиру Шубину!
Как устранить вибрацию кардана — центрорование раздаточной коробки Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
См. также Причины вибрации раздаточной коробки
Предистория…
После второй переборки КПП, сразу же после первой — устранение недоделок по гарантии, появилась сильная вибрация приблизительно на 100 км/час. Подозрение сразу упало на передний кардан, в котором попутно с переборкой КПП менялась крестовина. Тест со снятием кардана подтвердил эту версию — вибрация на «заднем приводе» отсутствовала. Но на этом ничего не кончилось, а, наоборот, начались чудеса. Перепрессовка крестовины с тщательным подбором стопорных колец, шприцевание, привели только к небольшому снижению вибрации, но и только… Понятно, что на «отладку» уходил достаточный срок. Тем временем крестовина (новая! — в течение месяца!) сдохла окончательно из-за вибрации, хотя я и старался ездить в «щадящих» режимах.
Следующий шаг — замена кардана (на этот раз взял ижевский, в 2 раза дешевле «родного», так как все-таки имелись сомнения по поводу целесообразности замены) — радикально проблему не решил, вибрация осталась, хотя и стала немного меньше.
Центрирование раздатки, и так, и эдак, тоже не спасало, причем проявлялся интересный эффект — менялись как интенсивность вибрации, так и ее характер, менялся диапазон скоростей, в котором она возникала, различные признаки попеременно указывали то на карданы, то на промвал.
И что дальше ? Больше идей не было…
Наконец, один из флеймов на auto. ru напомнил про имеющуюся в «избранном» закладочку в интернете.
Цитируем:
«Для нормальной работы кардана необходимо, чтобы разница углов между карданоми валами раздатки и мостов не превышала один градус«.
Или иными словами — фланцы на
концах кардана должны быть строго параллельны, иначе возникает разница угловых
скоростей и, как следствие, рост ударных нагрузок на каждом обороте.
Транспортир в руки — и под машину !(?)
Альтернатива.
Сначала смотрим на рисуночек .
Можно замерить рулеткой расстояние между кромками фланцев в различных
положениях, сверху-снизу, справа-слева. Угол между плоскостями фланцев (или, что
эквивалентно, осями РК и РПМ — передний кардан) приблизительно равен:
(дельта бета) ~ arcsin( dL / 2R ), где
dL = d1 — d2— разница измеренных расстояний между кромками фланцев,
R— радиус фланца
Еще существенно:
из-за излома кардана невозможно натянуть рулетку между фланцами — мешает корпус.
Поэтому необходимо изготовить две совершенно одинаковые (это важно! иначе
кардана, открутив по одному из 4-х болтов крепления, и мерять расстояние между их кромками.
чем больше радиус, на котором проводятся измерения — тем выше точность.
кромки пластинок острые — опять-таки выше точность.
Изготовленные мной пластинки имеют длину около 53 мм. Суммарный диаметр фланца
с пластинками — ровно 160 мм (R=80 мм). Допустимое отклонение при угле между
плоскостями фланцевв 1 градус равно:
dL = 2R * sin(дельта бета) = 2*80* sin(1) = 2,79 мм
Вывешиваем переднее колесо, чтобы можно было вращать кардан. Домкрат (удобно
гидравлический) ставим под нижний рычаг подвески, чтобы не «скручивать кузов». Вот
теперь — можно и под машину…
1. Регулировочные прокладки и пластинки | 2. Пластинка на фланце раздатки | 3. Пластинка на фланце РПМ |
К верхней кромке кардана с рулеткой не подобраться, ну и ладно. Трех замеров (слева,
справа и внизу) — более чем достаточно.
4. Меряем слева | 5. Меряем справа |
6. Меряем снизу
По фотографиям видно, что разница по замерам справа-слевав 6-7 мм !
В пересчете на угол это дает:
(дельта бета) = arcsin( dL / 2R ) = arcsin( 7 / 160 ) ~ 2,5 градуса
Это много или мало ? Попробуем исправить, а там будет видно…
Первое, что делаем, пробуем подвинуть КПП, чтобы компенсировать излом в горизонтальной плоскости. Ослабить крепления 3-й опоры, поддомкратить повыше, вставить косую распорку под опору КПП и потихоньку опустить кузов.
За счет того, что отверстияв опоре чуть шире шпилек (о, доли миллиметра !) удалось немного компенсировать разницу, но не до конца. Остальное будем устранять прокладками под КПП и раздатку.Забегая вперед, скажу что на все про все потребовалось почти 4 часа. В основном из-за
того, что сначала я пытался просчитать необходимые действия логически, решая в уме «задачу 8-ми гаек в трех измерениях». Но результат часто оказывался далеким от ожидаемого. Потом я просто плюнул на расчеты и стал действовать обычным перебором вариантов.
Скажем так, отпустил одну сторону РК на треть шпильки, покрутил промвал на 5-й передаче с РК в нейтрали, посмотрел что получилось. Потом еще на треть — и т.д.
кратковременная вибрация, пока опущенная и висящая на резиновой муфте раздатка центрируется и отодвигается, компенсируя новый угол.
Это пришлось повторять много раз пока были найдены необходимые зазоры между кузовом и опорой КПП, кузовом и кронштейнами РК, разные справа и слева, кстати.
Нужно заметить, что «динамическое центрирование» достаточно грубое, в том смысле, что существует множество положений РК, в котором вибрация с раздаткой в нейтрали будет отсутствовать. Поэтому можно не стесняться и оставив включенный двигатель на передаче, спуститьсяв яму и ручками подтолкнуть раздатку в нужную сторону.
И так много-много раз, пока однажды замеры не дадут приемлемого результата, а
вибрация на нейтрали будет отсутствовать.
Полностью свести расхождения в ноль мне так и не удалось, разница по трем точкам в конце-концов не превышала 2 мм. Затем необходимо заполнить зазоры нужным количеством прокладок, еще раз убедиться в отсутствии вибрации на нейтрали, сделать последние замеры и затянуть гайки.
С задним карданом это проделывать нет смысла (на «Крокодиле»), т.к. он соединен с раздаткой через промежуточный вал со ШРУСом.
Теория теорией, но пока сам не столкнешься… На ТАКОЕ я и не надеялся…
Вибрация исчезла !!! Ручки РК стоят как вкопанные, на скорости до 100-105 км/час —
больше пока попробовать не удалось, специально ездил на Гребной канал, а там именно
в этот день, на середине прямого участка оказалась засада ГИБДД :))). Есть небольшая
дрожь рукояток РК на скоростях 50-60 км/час. Попробуем побороться с ней как только перестанут болеть мышцы ног, а может и не стоит…
Осталось одно «НО»…
Теперь РК стоит с небольшим перекосом относительно продольной оси машины.
Почему раньше не было нужды в подобном «шаманстве»?
Что произошло с моим «Крокодилом» после ремонта КПП ?
Пока не знаю…
Хэппи-энд истории с карданами…
Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Все оказалось очень просто, и никакой мистики.
Предполагаемая причина — ослабшие гайки опор двигателя. Видимо,»дядьки в грязных
комбинезонах», когда второй раз ставили КПП, свернули все это хозяйство набок. А там много и не нужно…
Установил ровно раздатку, еще больше ослабил крепления подушек и чуть-чуть
развернул двигатель, вместе с РПМ. Небольшие зазорыв кронштейнах опор позволяют
это сделать. Контроль тот же самый, по параллельности фланцев РПМ и РК.
Соображения по центральному поворотному пистолету | CropWatch
Концевые пушки почти с самого начала использовались на центральных шарнирах, и достоинства их использования обсуждались так долго. У одних фермеров не было бы круга без торцевого орудия, а у других не было бы круга с ним. Центральные круговые системы спроектированы таким образом, чтобы длина боковой трубы была достаточной для орошения как можно большего круга или части круга в поле, не выходя при этом за границы участка. Так что, как вы понимаете, углы квадратного поля нельзя орошать.
Концевые пистолеты — это большие разбрызгиватели, которые могут подавать воду на расстояние до 120 футов к внешнему концу машины. Он включается, когда круговая система проходит за углы, чтобы обеспечить недорогой метод орошения дополнительных 8-10 акров на поле площадью 160 акров (одна четверть секции или поле длиной ½ мили и шириной ½ мили). Недостатком является то, что это самая неэффективная часть круговой системы, потому что она не подает воду очень равномерно.
Проблемы с использованием торцевых пистолетов
Плохая однородность вызвана несколькими факторами. Во-первых, схема применения спринклера не так однородна даже при слабом ветре при работе в качестве торцевой форсунки. Ветер от умеренного до сильного усугубляет проблему, потому что вода распыляется на большое расстояние и высоко в воздух, в результате чего ветер искажает схему внесения и вызывает большие потери на снос и испарение. Кроме того, глубина полива резко падает по направлению к внешнему краю, что затрудняет принятие решения о том, как далеко сажать культуру от конца поворотного круга. Посадите слишком далеко, и культура будет страдать от засухи, а если посадить недостаточно далеко, это приведет к трате воды и может стимулировать рост крупных сорняков. В этой области могут накапливаться сорняки, насекомые и болезни растений, которые могут распространяться на остальную часть поля (Рисунок 1).
Еще одна проблема — не допускать попадания воды на дорогу. Иногда отключающее устройство выходит из строя, и на дорогу попадает вода, что необходимо исправить как можно скорее, но более сложной задачей является решить, под каким углом отключать концевой пистолет. Разбрызгиватель необходимо выключать задолго до того, как он попадет на дорогу не только для предотвращения разбрызгивания дороги, но и для предотвращения стекания воды на дорогу в ветреные дни (рис. 2). В результате часть угла остается сухой. Проблему можно несколько облегчить, добавив второй концевой пистолет меньшего размера с более коротким ходом и, как правило, меньшим потенциалом сноса ветром.
Рисунок 1. Глубина полива резко падает по направлению к внешнему краю концевого распылителя, что затрудняет принятие решения о том, как далеко сажать культуру от конца оси. Посадите слишком далеко, и культура будет страдать от засухи, а если посадить недостаточно далеко, это приведет к трате воды и может стимулировать рост крупных сорняков. (Фото Стива Мелвина) Рисунок 2. Большие концевые распылители покрывают большую часть акров, но их необходимо отключить, прежде чем можно будет поливать весь угол. Второй меньший торцевой пистолет может заполнить больше углов. Многие новые шарниры имеют возможность управлять двумя концевыми пушками. (Рисунок предоставлен Nelson Irrigation.)Дополнительная вода, необходимая концевому пистолету, должна учитываться при выборе размера насоса. Однако, когда концевой пистолет выключен, дополнительная производительность насоса создаст более высокое давление в системе, чем необходимо. Дополнительное давление не вызовет никаких проблем с системой, однако заставит насос потреблять больше энергии, чем необходимо.
Как видите, есть несколько причин не использовать торцевые пушки, так как же сделать правильный вывод. Решение об использовании торцевой пушки должно приниматься исходя из наличия воды, затрат на откачку воды и, самое главное, будет ли угол засеян той же культурой, что и стержень. Если одну и ту же культуру посадить по углам, то неравномерность по внешнему краю не приведет к перерасходу воды.
Концевые пистолеты, как и любое другое механическое устройство, должны быть хорошо спроектированы, обслуживаться, правильно регулироваться и работать при правильном давлении. Концевая форсунка обычно спроектирована правильно, если концевая форсунка была включена в общую конструкцию спринклера. Схема спринклера описывает, как должен быть установлен концевой пистолет. Он включает в себя необходимое давление, расчетные углы дуги окружности детали и предлагаемый радиус выброса. Если у вас нет схемы разбрызгивания для вашей системы, ваш дилер может предоставить вам новую.
Самая большая проблема с концевыми распылителями, работающими сегодня, и основная причина, по которой они получили такую плохую репутацию, заключается в неправильном рабочем давлении. Низкое давление является наиболее распространенной проблемой, из-за которой спринклер работает очень агрессивно и имеет крайне плохую равномерность. Когда давление слишком высокое, возникает много тумана и дрейфа. Таким образом, обеспечение расчетного давления, показанного на схеме разбрызгивателя, когда концевая форсунка находится в самой высокой точке поля, является наиболее важной задачей технического обслуживания для поддержания эффективности подачи воды как для концевой форсунки, так и для всех другие разбрызгиватели.
Хороший способ визуального осмотра концевого распылителя — посмотреть на концевой распылитель под прямым углом от боковой оси, когда он распыляет воду. Затем определите, является ли дуга правильной, основываясь на том, что указано в таблице разбрызгивателей. Кроме того, правильно ли выглядит рисунок воды и движение орудия? Типичная конструкция может быть направлена на 100 градусов назад и на 70 градусов вперед, что в сумме составляет дугу 170 градусов (рис. 3). Реверс на 100 градусов помогает обеспечить хорошее перекрытие разбрызгивателей на боковой оси в ветреную погоду.
Заключение
Концевые форсунки могут обеспечить недорогой способ орошения большего количества акров с помощью центрального круга. Устройство должно быть хорошо спроектировано, обслуживаться, правильно регулироваться и работать при правильном давлении для оптимизации эффективности. Однако они менее эффективны, чем разбрызгиватели на боковой трубе, потому что они не подают воду очень равномерно, и поэтому их не следует использовать во всех ситуациях. Например, когда углы засажены другой культурой, или когда запасы воды короткие или дорогие.
Рисунок 3. На схеме разбрызгивателя показана конструкция концевого пистолета. Во время работы важно визуально проверять работу концевого пистолета каждые несколько недель. (Рисунок предоставлен компанией Nelson Irrigation.)Пожарная безопасность и АБС | Гигиена рук
Гигиена рук и пожарная безопасность в медицинских учреждениях идут рука об руку
Распечатать
- Обеспечьте пожарную безопасность при использовании ABHS
- Соблюдайте местные и государственные законы и стандарты пожарной безопасности
- Соблюдайте Кодекс безопасности жизнедеятельности
- Работайте с местным пожарным
- Таблица 1. Требования Кодекса безопасности жизнедеятельности NFPA 101 к использованию дозаторов ABHS настройки здравоохранения. Каждый год от 1 до 3 миллионов жителей домов престарелых или учреждений квалифицированного ухода заболевают инфекциями, приобретенными в медицинских учреждениях, и до 380 000 человек умирают от этих инфекций. 1 Среди госпитализированных пациентов в любой день примерно 1 из 31 заболевает инфекцией, связанной с оказанием медицинской помощи. 2 Дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе (ABHS) эффективно убивает большинство микробов, находящихся на руках медицинских работников, и рекомендовано CDC для использования.
ABHS содержит этиловый спирт, который легко испаряется при комнатной температуре в горючий пар и считается легковоспламеняющейся жидкостью. Хотя количество пожаров, связанных с ABHS, очень мало, жизненно важно, чтобы ABHS хранился безопасно, а диспенсеры для сыпучих материалов были установлены и обслуживались правильно.
Офицеры здания, местные и государственные пожарные охранники работают вместе, чтобы защитить пациентов и жителей, следя за соблюдением правил пожарной безопасности.
Пожарная безопасность включает мероприятия, которые
- уменьшают источники воспламенения,
- обеспечивает безопасное хранение легковоспламеняющихся жидкостей, а
- устанавливает методы быстрого выхода в случае пожара.
Офицеры здания и местный начальник пожарной охраны могут работать вместе, чтобы убедиться, что дозаторы ABHS доступны и находятся в местах, которые не увеличивают вероятность возгорания или распространения огня.
Соблюдение Кодекса безопасности жизнедеятельности Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) 101 было принято CMS в качестве минимального требования пожарной безопасности для учреждений, получающих возмещение по программам Medicaid или Medicare. Кодекс безопасности жизнедеятельности содержит национальные стандарты хранения АБГС, а также размещения и функционирования дозаторов. Когда в учреждениях используется ABHS, должны соблюдаться все критерии, перечисленные в таблице 1.
Гигиена рук и пожарная безопасность в медицинских учреждениях [PDF – 2 страницы]
Центры услуг Medicaid и Medicare (CMS) требуют от медицинских учреждений соблюдения Кодекса безопасности жизнедеятельности.
К началу страницы
Медицинские учреждения могут связаться со своими местными пожарными службами, чтобы убедиться, что требования, связанные с установкой ABHS, были соблюдены. Местные пожарные часто осматривают коммерческие здания, и от них может потребоваться это сделать. В медицинских учреждениях они могут быть очень восприимчивы к планированию этих туров, чтобы удовлетворить их требования, освежить свое знакомство со структурой и выявить уязвимые места. Есть несколько преимуществ для медицинских учреждений, инициирующих запрос на такой тур, включая налаживание отношений и демонстрацию приверженности безопасности.
К началу страницы
Критерии Кодекса безопасности жизнедеятельности NFPA 101 Требования к использованию дозаторов ABHS Критерии Требование Раствор для обработки рук Содержание спирта не должно превышать 95% по объему. (Центры по контролю и профилактике заболеваний рекомендуют, чтобы ABHS содержал не менее 60% алкоголя.) Максимальная емкость дозатора жидкости 1,2 литра (41 унция, 0,32 галлона) для дозаторов в комнатах, коридорах и зонах, выходящих в коридоры.
2,0 литра (67 унций, 0,53 галлона) для дозаторов в анфиладе комнат, отделенных от коридоров.Максимальное количество в аэрозольных баллончиках 18 унций, ограничено аэрозолями уровня 1 согласно определению NPFA 30 B. Максимальное количество ABHS, разрешенное при использовании (т. е. в дозаторах) Десять галлонов (37,8 л) используется вне шкафа для хранения в одном дымовом отсеке. (Дымовой отсек: пространство внутри здания, окруженное противодымными барьерами со всех сторон, включая верх и низ. 5 )
Один дозатор на комнату вне коридоров НЕ включен в расчет.Минимальная ширина коридора Ширина шесть футов (1830 мм) Расстояние дозатора ABHS от источников воспламенения Расстояние в один дюйм (25 мм) (по горизонтали или вертикали) над, сбоку или под источником воспламенения. (Источники воспламенения: Приборы или оборудование, которые в силу их предполагаемого режима использования или работы способны обеспечить достаточную тепловую энергию для воспламенения легковоспламеняющихся газовоздушных смесей.5 Примеры включают настенные розетки, термостаты и бытовые приборы.)
Примечание. Хотя допустим один дюйм, более консервативный подход заключается в обеспечении расстояния не менее 6 дюймов (12,7 мм; по горизонтали или вертикали, измеренное от центра дозатора) между дозаторами ABHR и источником воспламенения.Разделение дозатора ABHS Расстояние по горизонтали не менее 48 дюймов (1220 мм). Ковровые покрытия Дымовое отделение должно быть полностью оборудовано утвержденной автоматической спринклерной системой. Работа дозатора Дозатор должен:
- Не высвобождать содержимое, за исключением случаев, когда дозатор активируется вручную или автоматически путем бесконтактной активации.
- Не дозируйте больше раствора, чем требуется для гигиены рук в соответствии с инструкциями на этикетке.
- Быть спроектированным, изготовленным и эксплуатироваться таким образом, чтобы свести к минимуму случайную или злонамеренную активацию.
- Проходить испытания в соответствии с инструкциями производителя по уходу и использованию каждый раз при установке нового сменного блока.
Любая активация дозатора должна происходить только тогда, когда объект находится в пределах 4 дюймов (100 мм) от датчика.
Объект, помещенный в зону активации и оставленный на месте, не должен вызывать более одной активации.Хранение вне дозаторов В каждом отсеке для дыма не храните за пределами дозаторов более 5 галлонов (18,9 л) или количество ABHR, превышающее необходимое для нормального обслуживания помещения, в зависимости от того, что меньше. Максимальное количество для хранения на складе До 120 галлонов (460 л). Если необходимо хранить больше 120 галлонов (460 л), проконсультируйтесь с сотрудником пожарной охраны. 4 *Дымовой отсек: Пространство внутри здания, окруженное противодымными барьерами со всех сторон, включая верх и низ. 5
**Источники воспламенения: Приборы или оборудование, которые благодаря предусмотренным режимам использования или эксплуатации способны обеспечить достаточную тепловую энергию для воспламенения горючих газовоздушных смесей. 5 Примеры: настенные розетки, термостаты и бытовая техника.К началу страницы
- Дома престарелых и престарелых (учреждения длительного ухода [LTCF])
- Данные HAI
- Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA). Кодекс безопасности жизнедеятельности NFPA 101. издание 2018 года. Куинси, Массачусетс: Национальная ассоциация противопожарной защиты; 2018.
- NFPA 30 Код легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.