почему загорается индикатор «чек энджин» на панели приборов при нормально работающем двигателе, что это значит, причины ошибки
Каждый опытный водитель понимает, что Check Engine — это такой сигнал, на появление которого важно обращать внимание. Данная аварийная лампа может свидетельствовать о целом ряде неисправностей силовой установки — от самых пустячных до максимально серьезных.
СодержаниеКогда загорается Check Engine
В машине загорелся значок двигателя (горит чек на панели приборов) — что это значит
Некачественное горючее
Недостаток масла
Перебои бензонасоса
Загрязнились форсунки
Сломанный лямба-зонд
Открыта крышка топливного бака
Забитый катализатор
Сгорел датчик массового расхода воздуха
Пора менять свечи зажигания и бронепровода
Значок ошибки двигателя (чек) на приборной панели машины — можно ли ездить без ремонта
Как продиагностировать самому
Как выглядит горящий значок чека в машине — сбрасываем ошибку своими руками
Заключение
Причины, заставляющие автомобиль активировать индикатор поломки мотора, бывают разными: забитый катализатор, грязные форсунки, неработоспособный насос, сломанный лямбда-зонд, разрушенные свечи зажигания, банальный недостаток масла в бачке и так далее. Машина с горящим чеком нуждается в полноформатной диагностике — желательно, в условиях оборудованного сканерами сервисного центра.
Он высвечивается на приборной панели после того, как электронный блок управления силовой установки зафиксирует ту или иную аварию. Модуль ЭБУ запишет сведения о поломке в виде кода (использовав для этого внутреннюю память), параллельно отдав сигнал на активацию индикатора. В одних ситуациях лампочка будет светиться постоянно, а в других — с промежутками, включаясь, например, на 2-3 минуты после зажигания.
Некоторые модели автомобилей оснащены встроенными системами диагностики — знакомят водителя с причинами неисправности на месте, без визита в сервисный центр. Другие марки наоборот нуждаются во всестороннем осмотре в условиях СТО, с задействованием специализированного сканирующего оборудования.
В машине загорелся значок двигателя (горит чек на панели приборов) — что это значитК счастью для многих автолюбителей, сигнал Check Engine далеко не всегда свидетельствует о той или иной критической поломке. Нередко встречаются ситуации, когда упомянутый индикатор активируется буквально на пустом месте, вследствие программной ошибки электронного бортового устройства. Тогда владельцу транспортного средства приходится сбрасывать параметры ЭБУ, возвращая компьютеру заводские настройки. Однако события могут развиваться и по-другому — контрольная лампа включается правильно, указывая на наличие полноформатной аварии.
В любом случае игнорировать чек нельзя — это слишком «чувствительный» сигнал, с причинами появления которого нужно разбираться предметно. Лучше лишний раз отправиться в сервисный центр для диагностики, чем впоследствии отдавать невероятные деньги за ремонт всего двигателя. Конечно, уровень финансовой нагрузки можно сократить путем покупки запчастей на сайте компании PROavto, но процедура капитальной реставрации мотора от подобной экономии приятнее не станет.
Некачественное горючееСовременные автомобили давно «научились» оценивать качественные характеристики топлива, попадающего к ним в баки. Самого внимательного обращения требуют, например, турбированные малолитражки. Бензин с очевидно низким октановым числом, наполненный всевозможными деструктивными химическими присадками, наносит непоправимый урон двигателю машины.
Все рекомендации, касающиеся того, какую именно топливную массу нужно заливать в соответствующую емкость транспортного средства, прописаны в сопроводительных и эксплуатационных документах. Водителям следует ориентироваться сначала на руководства от компании-производителя ТС, а затем на советы от опытного мастера из проверенного сервисного центра.
Недостаток масла
Удивительно, но ответом на вопрос о том, что делать, если загорелся Чек Энджин двигателя на панели приборов авто, может стать процесс долива (или наоборот, слива) основной технической смазывающей жидкости. Вообще, уровень вещества регулярно проверяется специализированным щупом, с нанесенными минимальными и максимальными отметками. Человек, сомневающийся в том, хватает ли его автомобилю смазки, должен прислушаться к звуку хорошо прогретого, работающего мотора. При появлении разнообразных гулов можно смело делать вывод о наличии неисправностей.
Кстати, доливать масляную основу нужно регулярно, заполняя соответствующий бачок на все сто процентов. Таким образом, удастся избежать образования конденсата, особенно в течение прохладных сезонов.
Перебои бензонасосаБензиновый насос — это деталь, отвечающая за процесс перекачки топлива из специализированного бака в двигатель внутреннего сгорания. Понять, что данный модуль сломался, на самом деле очень просто. Любые аварийные состояния представленного узла приводят к тому, что мотор банально отказывается запускаться (или начинает функционировать с посторонними шумами и значительной потерей мощности).
Топливное голодание ДВС переносит катастрофически плохо — владельцу машины придется отправиться в ближайший сервисный центр и позаботиться о проведении грамотной диагностики. Впрочем, заменить проблемный модуль можно и самостоятельно, при наличии определенный знаний в области автомеханики.
Загрязнились форсунки Главной причиной того, почему горит чек двигателя машины, нередко становятся грязные инжекторы. Такие устройства решают одну, чрезвычайно важную задачу — они отвечают за равномерную подачу горючей смеси в камеру силовой установки, являясь основным элементом системы впрыска. С течением времени калиброванные отверстия агрегатов забиваются продуктами горения и прочим шлаком. Тогда авто начинает барахлить:
- наблюдается внушительное падение параметров тяги;
- сильно увеличивается расход топлива;
- при наборе скорости автомобиль двигается рывками;
- на холостом ходу заметны плавающие обороты.
Ремонт форсунок в пути (или их чистка в условиях обыкновенного гаража) — это достаточно трудное занятие. Поэтому водители предпочитают не тратить собственное время, и с удовольствием отправляются к проверенным сервисным мастерам, готовым справиться с подобной работой.
Сломанный лямбда‐зондДатчик относительного состава продуктов сгорания — это устройство, определяющее основные показатели расхода горючего. Кроме того, оно выполняет функции, связанные с непосредственным анализом выхлопного газа. При эксплуатации агрегат подвергается значительным нагрузкам преимущественно со стороны высоких температур.
Соответственно, модуль периодически приходит в негодность, заставляя владельца транспортного средства заботиться о его замене. Понять, что конструкция перестала работать в нормальном режиме, можно по снижению качества сигнала, обрыву электрической цепи и неисправностям в области ее нагревательного элемента.
Открыта крышка топливного бака
Иногда ответ на вопрос о том, почему загорается чек на машине, если двигатель работает нормально, выглядит максимально банально. Многие автолюбители, только что осуществившие заправку на АЗС, забывают захлопнуть бачок, в отверстие которого вставлялся пистолет. Тогда на приборной панели появляется значок Check Engine. Сигнал свидетельствует о недостаточном давлении внутри системы подачи топлива. Крышка сопутствующего контейнера должна защелкиваться максимально плотно, обеспечивая должную герметичность для внутренних частей модуля.
Основное назначение катализирующего устройства — это снижение объема выбросов вредных веществ в окружающую автомобиль атмосферу. Оно относится к классу своеобразных расходников, являясь, по сути, разновидностью обыкновенных фильтрационных блоков.
С течением времени соты конструкции наполняются всевозможными деструктивными примесями, из-за чего комплекс приходит в негодность. Выявить соответствующую неисправность можно по череде прямых и косвенных признаков — мотор перестает держать обороты, а показатели динамики и мощности транспортного средства падают буквально на несколько порядков.
Сгорел датчик массового расхода воздухаПричиной того, что в машине загорается индикатор двигателя «Чек Энджин», нередко становится неработоспособный MAF-сенсор. Модуль МРВ отвечает преимущественно за насыщение кислородом топливовоздушной смеси. Масса впрыскивается в цилиндр силовой установки после ее запуска, а затем искусственно доводится до состояния детонации.
Любые поломки указанного агрегата не несут в себе хоть сколько-нибудь критичного характера. Аварии приведут к тому, что автомобиль начнет страдать из-за небольшого перерасхода горючего, а также перестанет разгоняться с прежней динамикой. Приобрести новый датчик массового расхода воздуха для организации замены можно на официальном сайте компании PROavto.
Пора менять свечи зажигания и бронепроводаЛампочка Check Engine может появиться из-за неисправности ключевого электрооборудования. Опытные мастера сервисных центров знают, что в 50% случаев соответствующая индикация образуется благодаря проблемам, связанным с непосредственной катушкой зажигания. При ее пробое в цилиндры силовой установки перестает подаваться искра. Кроме того, постепенному износу подвергаются и разнообразные провода — пробитая изоляция становится основной причиной образования регулярных коротких замыканий.
Значок ошибки двигателя (чек) на приборной панели машины — можно ли ездить без ремонта Рассматриваемый сигнал свидетельствует как о значительных, так и о пустяковых поломках, так что водителю приходится решать вопрос о целесообразности визита к специалистам СТО.![](/800/600/https/sun6-20.userapi.com/c852120/v852120556/43265/henzcv676KA.jpg)
- в течение движения транспортное средство периодически переходит в аварийный режим, начиная сбрасывать обороты;
- двигатель внутреннего сгорания после запуска издает всевозможные гулы, шумы, скрипения и вибрации;
- температура мотора увеличилась до невероятных показателей, и отказывается уменьшаться.
Во всех перечисленных ситуациях владельцу ТС следует немедленно вызывать эвакуатор и заботиться о транспортировке машины до ближайшего сервисного центра.
Как продиагностировать самомуСамостоятельная диагностика заключается в поиске «слабых» причин — некачественного горючего, недостатка смазывающей жидкости, открытого топливного бачка и так далее. Более сложные в техническом плане проблемы (такие, как сломанный лямбда-зонд или забитый катализатор) решаются исключительно путем привлечения экспертов. За собственноручный поиск неисправного узла, с последующим ремонтом, стоит браться только людям, обладающим внушительными знаниями в области автомеханики.
- Снимаем с аккумулятора «минусовую» клемму.
- Ждем 1,5 – 2 минуты.
- Возвращаем ее обратно.
После коммутации аккумуляторной батареи лампа должна погаснуть. Если существенных изменений не произошло — водителю следует отправиться в сервисный центр к сотрудникам, оказывающим услуги по ремонту силовых установок.
Заключениечто делать, причины возникновения, как исправить
«Check engine» переводится на русский «проверьте двигатель», это индикатор на приборной панели в виде миниатюры двигателя или просто надпись. Она бывает в основном двух цветов: желтый и красный. Данный индикатор обычно обозначает какую-то неисправность в двигателе и просит водителя проверить наличие внешних или внутренних повреждений. Он может мигать или гореть постоянно. Разберемся, что нужно предпринимать в такой ситуации.
Причины
Check engine обычно загорается при запуске двигателя и он непродолжительно горит, после тухнет. Это простая предстартовая проверка, однако если он продолжает гореть после пары минут холостого хода, значит есть вероятность, что агрегат или другая часть автомобиля повреждены.
На вопрос почему горит «чек энджин» ответить сразу невозможно, поскольку автомобиль – техника сложная. Поэтому если у машины загорелся «check» паниковать сразу не стоит, возможно произошел сбой в подачи питания или один из датчиков мог выйти из строя. В таком случае убедитесь в неисправности датчиков. Они могут повредиться после удара, сильных вибраций, после езды по бездорожью. Вариантов, где могло повредиться устройство много, возможно просто отошел контакт. Другое дело если повреждения проводки или датчиков не обнаружены.
Самыми частыми причинами почему горит чек двигателя:
- Неплотно закрытая крышка бензобака.
- Некачественное топливо. Система способна среагировать на некачественное топливо, лучшим решением будет полностью залить новое.
- Уровень масла в двигателе. Проверьте уровень щупом и просмотрите на наличие трещин или есть ли подтеки масла.
- Проблемы с бензонасосом. Бензин может просто не поступать в нужном количестве, проверьте работу насоса.
- Грязные форсунки. Решается прочисткой.
- Свечи зажигания. Индикатор может загореться при проблемах со свечами. Возможно, стоит заменить.
- Отсутствие искры в одном из цилиндров. Проверить свечи, заменить при необходимости.
- Неисправность катализатора. Решается заменой.
Чтобы определить механическое повреждение, постарайтесь вспомнить, насколько давно вы заправляли машину, не топливо ли это. А также по каким условиям Вы ездили, если это очень грубый асфальт, то не бился ли автомобиль днищем или не было ли резких ударов, которые могли навредить механической части.
Бывают и такие ситуация, при выезде с автозаправки загорается чек, в таком случае это некачественное топливо, плохо закрытый или вовсе не закрытый бензобак.
В любом случае check engine обозначает какую-то неисправность, если Вы боитесь за автомобиль, рекомендуется вызвать эвакуатор и проверить машину на необходимость ремонта.
Можно ли ездить при индикаторе
В этом мнения специалистов расходятся, одни говорят можно, другие нет. Угодить всем нельзя, будет значительно проще, если знаете при каких обстоятельствах ездить нельзя, а при других можно, но окончательное решение будет за Вами. Но рекомендацией будет следующее, если после проверок на повреждение проводки и датчиков ничего не обнаружилось, стоит обратиться за помощью эвакуатора.
Когда ездить можно
Водить автомобиль с индикатором чек можно в том случае, если автомобиль никак не проявляет «симптомов» слабости, а именно снижение мощности, пониженные обороты, низкий набор скорости и т. д. Далее откройте крышку капота, послушайте агрегат со всех сторон, если зима дайте прогреться двигателю чуть дольше, попробуйте немного газовать и подержать высокие обороты. Если после всех этих действий двигатель не издает странных звуков, нет стуков, вибраций которых не было до этого, то можно рискнуть немного проехаться.
Во время проверки автомобиля при движении, также не должны издаваться посторонние звуки. Ход должен быть плавным и без резких движений, без подергиваний и пропуска зажигания. Дальше наберите скорости побольше, прокатитесь немного со скоростью примерно в 40-60 км/ч. Если машина не издает странные звуки, мощность в порядке и нет проблем, возможно это просто ошибка системы. Поездки совершать можно, с большой осторожность. Но при первой возможности обратитесь в сервис.
Когда ездить нельзя
На приборной панели у некоторых современных авто, могут быть две лампочки чек. Легкую неисправность обозначает желтая, более серьезные повреждения красная лампочка. В случае если горит любая из них, и машина имеет пониженную мощность, издает странные звуки, двигатель сильно качает или он с трудом заводится. А при езде на небольшой скорости агрегат продолжает стучать или ход авто неплавный, резкий, при попытках разогнаться агрегат глохнет. То в таком случае категорически нельзя пользоваться транспортом.
Последствия могут быть самыми разными, вплоть до клина поршней. Поэтому, при совпадении со списком выше, обращайтесь за помощью. Далеко Вы не уедите.
Как убрать индикатор
Самый разумный способ – отправиться в автомастерскую. Если считаете, что это не так важно, то его можно убрать как доступными способами, так и заморочившись. Но игнорировать индикатор неисправности не рекомендуется, ведь это может привести к большим повреждениям.
- Сброс питания с аккумулятора
Сбросить индикатор можно, перезагрузив систему, т. е сняв нулевую клемму с аккумулятора на 15-30 сек и поставить обратно. После бортовой компьютер обновляется, после ошибка чек пропадает. Это актуально в двух случаях: сбой и проблема компьютера. Сбой обычный «глюк» системы, когда она видит то, чего нет. Во втором случае это если в блоке памяти у бортового компьютера накопилось много различных ошибок. Если же сброс клеммы не помог, значит Вам пора посетить автосервис.
- Проверка крышки бензобака
Как уже говорилось ранее, проблема может скрываться за неплотно закрытой крышкой. Но бывает такое, что даже при плотно закрытой крышке «чек» продолжает гореть. Это может означать две вещи: нарушена герметичность крышки топливного бака и она требует замены; или если Вы сравнительно недавно заправили автомобиль, то это некачественное топливо начало сгорать в двигателе.
- Проверьте свечи
Полностью извлеките свечи и оцените их состояние по внешнему состоянию. Свечи также могут быть проблемой постоянного горения «чек». Они могут начать пропускают ток из-за нагара, который образуется в следствии сгорания топлива с примесями металлов или других проводников тока. Система способна реагировать на состояние свечи, даже на длину искры. Если расстояние между электродами превысило 1,3 мм, то это считается непригодной свечой.
- Датчики экологии
Современные авто все чаще оснащаются датчиками «чистоты», они контролируют состояние и качество технических жидкостей. Например, плохое масло залито в двигатель, данный индикатор загорается при обнаружении масла с качеством ниже среднего. А индикатор «чистоты» иногда выводят как значок check engine.
- Азбука Морзе
Этот способ для автомобилей с традиционным типом запуска – замок зажигания с ключом, а если у двигателя старт через кнопку, то метод не для Вас. Вставляете ключ в скважину и повернуть на ACC, подождать 1 секунду и вернуть в исходное положение, подождите еще секунду и повторите 3 раза. Так система имеет в 90% возможность перезагрузки и сброса индикатора.
Как доехать до СТО при светящемся Check Engine, можно ли ехать?
Однозначного ответа нет, если не разобраться с симптомами автомобиля. Ранее указывалось, при отсутствии каких-либо внешних дефектов, проблем со стартом двигателя, посторонних звуков и вибраций, в принципе ехать можно, но именно в СТО.
Однако в случае, когда автомобиль на скорости и начинает подергиваться при движении, со стороны капота слышны звуки которых не было ранее, обороты падают или виден в зеркале темный дым из трубы. Нужно остановиться и вызывать помощь, дальнейшая поездка может закончиться капитальным ремонтом.
Что на самом деле означает индикатор Check Engine?
Вы едете в своем легковом или грузовом автомобиле, и вдруг на приборной панели загорается желтая лампочка, говорящая вам о необходимости проверить или отремонтировать двигатель. Если вы похожи на большинство автовладельцев, вы имеете слабое представление о том, что этот свет пытается вам сказать или как вы должны реагировать.
Назовите это самым непонятным индикатором на вашей приборной панели: индикатор проверки двигателя может означать много разных вещей, от незакрепленной крышки бензобака до серьезных пропусков зажигания в двигателе.
«Это не означает, что вам нужно останавливать машину на обочине и вызывать эвакуатор», — говорит Дэйв Капперт из Национального института передового опыта в области автомобильного обслуживания, организации, которая тестирует и сертифицирует автомехаников и базируется в Вирджинии.
Проигнорируйте это предупреждение, и вы можете повредить дорогостоящие компоненты. Это также может быть признаком того, что ваш автомобиль плохо экономит топливо и выбрасывает больше загрязняющих веществ.
Индикатор проверки двигателя является частью так называемой бортовой системы диагностики вашего автомобиля. С 1980-х годов компьютеры все чаще контролируют и контролируют работу автомобиля, регулируя такие переменные, как частота вращения двигателя, топливная смесь и угол опережения зажигания. В современных автомобилях компьютер также сообщает автоматической коробке передач, когда переключать передачи.
При обнаружении проблемы в электронной системе управления, которую он не может исправить, компьютер включает желтый предупреждающий индикатор с надписью «Проверьте двигатель», «Скорее обслужите двигатель» или «Проверьте трансмиссию». Или свет может выглядеть не более чем как изображение двигателя, возможно, со словом «проверить».
В дополнение к включению индикатора, известного как международный символ проверки двигателя, компьютер сохраняет в своей памяти «код неисправности», который определяет источник проблемы, такой как неисправный датчик или пропуски зажигания в двигателе. Код можно считать с помощью электронного сканера или диагностического компьютера — стандартного оборудования в автомастерских. Есть также ряд относительно недорогих считывателей кодов, предназначенных для самодельщиков.
Код, как правило, просто укажет вам направление проблемы, и для полной диагностики и устранения проблемы по-прежнему требуется опытный специалист. При стоимости магазина, выполняющего диагностику, около 9 долларов.0, многие автовладельцы обращаются к интернету за поиском причины и устранением. В некоторых случаях это может сработать, но если вы сомневаетесь, обратитесь за профессиональной помощью.
Фото: iStock Фото: iStock
Если загорается индикатор проверки двигателя, он либо мигает, либо горит постоянно, в зависимости от проблемы. Мигающий свет или в некоторых автомобилях красный свет вместо желтого или оранжевого света указывает на проблему, требующую немедленного внимания. В любом случае, вы должны проверить автомобиль у механика.
В автомобилях последних моделей мигание индикатора обычно указывает на настолько серьезные пропуски зажигания в двигателе, что несгоревшее топливо выбрасывается в выхлопную систему, где оно может быстро повредить каталитический нейтрализатор, что приведет к дорогостоящему ремонту. Если это произойдет, вам следует уменьшить мощность и как можно скорее проверить автомобиль или грузовик.
Если свет горит постоянно, проблема не экстренная, но вам следует записаться на прием как можно скорее. Современные автомобильные компьютеры часто пытаются компенсировать возникающие проблемы, поэтому вы можете не заметить ухудшения производительности, даже если ваш расход топлива может уменьшиться, а ваш автомобиль выбрасывает неприемлемые уровни углеводородов и других загрязняющих веществ.
«Клиент действительно в конечном итоге может нанести ущерб своему кошельку, оставив этот свет включенным и игнорируя его», — говорит Джим Коллинз, руководитель национальной группы обучения Ford Motor Co. В некоторых крайних случаях компьютер автомобиля может уменьшить мощность для вас, поскольку он пытается ограничить риск повреждения.
Иногда индикатор проверки двигателя загорается одновременно с переходом автомобиля в так называемый режим «аварийного режима». Если это произойдет, вы заметите, что у вашего автомобиля не так много мощности и что некоторые аксессуары могут отключиться, но вы все равно сможете управлять рулевым управлением и тормозами. Возможно, вы сможете добраться до дома или до ближайшего дилера или в гараж. Если поблизости нет ни того, ни другого, вы можете съехать с дороги и вызвать эвакуатор.
Если загорается индикатор проверки двигателя, вот несколько советов, что вам следует делать:
- Ищите серьезную проблему, требующую немедленного внимания.
Проверьте датчики и индикаторы приборной панели на наличие признаков низкого давления масла или перегрева. Эти условия означают, что вы должны остановиться и заглушить двигатель, как только сможете найти для этого безопасное место. На некоторых автомобилях желтый индикатор проверки двигателя означает, что нужно исследовать проблему, а красный означает, что нужно остановиться прямо сейчас.
- Попробуйте закрутить крышку бензобака. Часто это может решить проблему. Имейте в виду, что может потребоваться несколько поездок, прежде чем свет будет сброшен. Некоторые автомобили имеют отдельный индикатор, который предупреждает о незакрепленной крышке бензобака.
- Уменьшите скорость и нагрузку. Если индикатор проверки двигателя мигает или вы заметили какие-либо серьезные проблемы с производительностью, такие как потеря мощности, снизьте скорость и попытайтесь снизить требования к двигателю. Например, было бы неплохо прекратить буксировать прицеп.
- Используйте встроенные службы диагностики, , если они доступны. Многие современные автомобили имеют интегрированные возможности удаленной диагностики с возможностью сообщать о кодах неисправностей и планировать визит в сервисный центр. Сегодня многие автопроизводители, в том числе Fiat Chrysler, Ford, Hyundai, Jaguar/Land Rover и Volvo, поддерживают удаленную диагностику и возможность планировать визит в сервисный центр.
Возможно, вы заметили галерею значков на приборной панели, когда заводите машину. В телешоу «Потребитель 101» эксперт Consumer Reports Джен Стокбургер объясняет ведущему Джеку Рико, как выглядят эти сигнальные огни и что они означают.
Руководство по общим сигнальным лампам приборной панели
Знание того, что означают эти символы, может напрямую повлиять на вашу безопасность (и безопасность вашего автомобиля).
Как и многое другое, автомобили не идеальны. Справедливо предположить, что в конечном итоге что-то сломается или перестанет работать, независимо от того, какую машину вы покупаете и насколько она надежна, по слухам. К счастью для вас, пресловутый мозг вашего автомобиля выявит надвигающуюся проблему раньше, чем вы, и отправит вам предупреждение чаще, чем нет. В новых автомобилях есть датчики и сигнальные лампы, которые предупреждают вас об уровне давления в шинах и уровне омывающей жидкости. Но знаете ли вы, что означают все эти маленькие значки на приборной панели? Если нет, мы вас прикроем. Мы составили это руководство по 10 наиболее распространенным автомобильным сигнальным лампам.
Противотуманные фары
Начнем с приборной панели, которая технически не является сигнальной. Символ противотуманных фар очень похож на тот, который используется для обычных фар, хотя с волнистой линией перед ним вместо трех линий, которые выглядят как лучи. Однако не все автомобили оснащены противотуманными фарами, поэтому вполне возможно, что вы никогда не увидите эту подсветку на приборной панели во время владения автомобилем.
Низкое давление в шинах
Современные автомобили оснащены системами контроля давления в шинах, а маленький восклицательный знак внутри полукруга просто означает, что в одной или нескольких шинах низкое давление. Если вы видите этот знак, не волнуйтесь. Вместо этого найдите безопасное место, чтобы остановиться и осмотреть шины. Если они кажутся низковатыми, осторожно пробирайтесь к ближайшей заправке, чтобы наполнить их воздухом. На большинстве автомобилей этот индикатор исчезнет сам по себе после того, как вы накачаете шины.
Индикатор уровня масла в двигателе
Уже много лет автомобили могут контролировать давление масла в двигателе. Если вы заметили, что на приборной панели загорелась лампочка в виде соусника, это означает, что у вас проблема с давлением масла в двигателе. Без достаточного давления масла двигатель не может должным образом смазываться. Это может привести к серьезным механическим проблемам — двигатель может заклинить и оставить вас в затруднительном положении. В результате, будет лучше, если вы проверите это сразу.
Связанные: Какова оптимальная температура моторного масла?
Индикатор «Проверьте двигатель»
Индикатор «Проверьте двигатель» означает, что один из многочисленных датчиков, контролирующих ваш автомобиль, обнаружил проблему с двигателем. Это может быть что угодно, от неисправности свечи зажигания до отказа чего-то серьезного, например, впускного коллектора или низкой компрессии. Если вы действительно не умеете работать, вам следует оставить такое исправление механику, которому вы доверяете. В любом случае, если вы видите на приборной панели индикатор проверки двигателя, что-то пошло не так, и вам не следует откладывать поход в магазин. Чем раньше вы сможете это исправить, тем лучше.
Лампа контроля тяги или устойчивости
Большинство автомобилей с системой контроля тяги или устойчивости позволяют отключить эти функции. Если вы видите вид сзади старого седана, за которым следуют волнистые линии на дороге позади него, это означает, что ваша система контроля устойчивости либо частично, либо полностью отключена. Это означает, что здесь произошло одно из двух: либо вы отключили функцию, потому что хотели покататься по-спортивному (включите ее снова, вы не Льюис Хэмилтон), либо функция вообще не сработала. Безопаснее всего позволить компьютеру подумать о тяге за вас, поэтому найдите способ вернуть его как можно скорее.
Сигнальная лампа уровня охлаждающей жидкости
Если вы видите небольшой термометр на приборной панели, это означает, что ваш автомобиль, вероятно, перегревается. Есть несколько вещей, которые могли произойти, но лучше всего остановить машину и подождать некоторое время, пока двигатель не остынет сам по себе. Затем возьмите тряпку, откройте капот и используйте тряпку, чтобы поднять крышку бачка охлаждающей жидкости и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если ваш автомобиль настолько горячий, что двигатель, бачок охлаждающей жидкости или бачок охлаждающей жидкости «дымят», вы можете вызвать службу эвакуации.
Сигнальная лампа тормозной системы
Если вы видите восклицательный знак с кружком вокруг него на приборной панели, это означает, что с вашими тормозами что-то не так. Возможна проблема с компонентами тормозной системы или может потребоваться дозаправка гидравлической жидкости. Остановите машину и вызовите эвакуатор, как только сможете. Езда без полностью функционирующей тормозной системы опасна (не говоря уже о полном безумии) и должна быть устранена как можно скорее.
Сигнальная лампа датчика ABS
Хотя это связано с тормозной системой, контрольная лампа АБС не сигнализирует об отказе физических тормозов. Вместо этого это сигнализирует о проблеме с антиблокировочной тормозной системой. Вполне вероятно, что если вы остановитесь слишком резко с включенным индикатором, тормоза вашего автомобиля могут заблокироваться, что может затруднить полную остановку. В этом случае лучше отвезти машину в магазин, так как ABS является одним из самых важных усовершенствований безопасности в автомобилях с тех пор, как были изобретены ремни безопасности.
Сигнальная лампа подушки безопасности
В наши дни все автомобили оснащены подушками безопасности. Это предписано федеральным законодательством (как и должно быть), и иногда вы можете увидеть сигнальную лампочку подушки безопасности на приборной панели. Этот свет может означать несколько вещей. Это может указывать на проблему с любым количеством элементов, включая датчики, которые обнаруживают аварии и раскрывают подушки безопасности в случае аварии. Если этот индикатор постоянно загорается на приборной панели, значит, пришло время отвезти машину в магазин для осмотра.
Индикатор батареи
Если вы видите маленькую красную батарею на приборной панели, это означает, что в настоящее время вы питаете свой автомобиль только от батареи. Когда двигатель не работает, генератор не заряжает аккумулятор активно. Это означает, что в конечном итоге вы разрядите батарею, и вам, вероятно, понадобится рывок, чтобы снова начать работу. Если этот индикатор горит при включенном двигателе вашего автомобиля, то это, как правило, признак того, что система зарядки аккумулятора не работает. В этом случае вам придется отвезти машину куда-нибудь, чтобы диагностировать проблему.
Связанный: Техническое обслуживание автомобильного аккумулятора
Индикатор разблокировки селектора передач
Этот зеленый башмак находится внутри обычного символа элементов, связанных с тормозами, — круга с небольшими дугами на позициях «три» и «девять часов», которые представляют старый- время тормозной барабан и колодки — и встречается только на автомобилях с автоматической коробкой передач. Он сообщает водителю, что ему нужно нажать на тормоз, чтобы разблокировать селектор передач, прежде чем перевести его из положения парковки. После нажатия ноги на педаль тормоза она должна погаснуть.
Индикатор низкого уровня топлива
Если этот индикатор горит, пришло время остановиться для дозаправки, так как у вашего автомобиля заканчивается топливо. В некоторых автомобилях точное загорание этого индикатора определяется установленным количеством топлива, оставшимся в баке; в других случаях компьютер автомобиля будет использовать оставшееся топливо и недавнее поведение вождения, чтобы предсказать, что у вас скоро может закончиться топливо. Наконец, эту функцию иногда можно выполнять с помощью простого индикатора, а не значка.
Активные свечи накаливания дизельных двигателей
Эта завитушка характерна для автомобилей с дизельным двигателем и указывает, что свечи накаливания активны. Свечи накаливания используются для подогрева воздуха в цилиндре перед воспламенением, поскольку металлические внутренние детали могут поглощать тепло цикла сжатия топлива/воздуха и вызывать отказ запуска. (Дизельные двигатели не имеют свечей зажигания, как автомобили с бензиновым двигателем, и для облегчения сгорания они используют тепло от сжатия.) Как только этот индикатор погаснет, вы можете завести автомобиль. Если он мигает, возможна неисправность в системе свечей накаливания.
Связанный: 2023 Грузовики с дизельными двигателями
Вам также может понравиться
Как работает страхование автомобилей? Вот наш путеводитель по всему, что вам нужно знать
Эрик Хаффман |
Стоит ли проводить мониторинг слепых зон? Что это такое?
Стефан Огбач|
Руководство по безопасности автомобиля: все, что вам нужно знать об автомобилях с самым высоким рейтингом, характеристиках и многом другом
Kelly Lin|