Чем отличается инжектор от карбюратора
Не каждый водитель, даже имея многолетний стаж вождения, знает, чем отличается инжектор от карбюратора. Практически все автомобилисты в курсе того, что двигатели внутреннего сгорания обязательно имеют в оснащении один из этих агрегатов, однако отличительные принципы их работы известны немногим. Следует отметить, что и на инжектор и на карбюратор возлагается одна и та же задача: формирование топливной смеси с последующей ее подачей в мотор транспортного средства. На этом сходства заканчиваются, т.к. для достижения поставленных целей каждый агрегат пользуется своими методами.
Количество потребляемого топлива и выбросы CO. При карбюраторной системе бензин смешивается с воздухом, после чего обогащенное воздухом топливо посредством механического управления подается прямо в мотор автомобиля. Главная особенность работы карбюраторной системы заключается в том, что объем воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель, не меняется в случае изменения количества оборотов двигателя.
Схема карбюраторной системы
Инжектор впрыскивает в цилиндры мотора обедненную смесь, объемы которой рассчитываются микроконтроллером на основании показаний многочисленных датчиков, непрерывно следящих за работой транспортного средства. Использование подобной технологии способствует значительной экономии бензина и существенному сокращению выбросов вредных газов в окружающую среду.
Принцип работы инжекторной системы
Надежность. Достоинства карбюратора. Карбюратор имеет относительно простое устройство, поэтому многие автолюбители способны осуществлять его ремонт и обслуживание самостоятельно. Стоимость деталей для карбюратора достаточно низкая, и продаются они практически в каждом магазине автомобильных запчастей.
По сравнению с инжектором карбюратор может работать с топливом не самого высокого качества.![]()
Устройство карбюратора
Недостатки карбюратора. Карбюратор показывает крайне нестабильную работу и при высокой, и при низкой температуре окружающей среды. Владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями должны быть готовыми к тому, что при сильно низкой температуре воздуха карбюратор замерзнет, при сильно высокой температуре воздуха – быстро перегреется.
Достоинства инжектора. Инжектор оптимизирует работу двигателя, положительно влияет на его динамические качества и способствует увеличению процента мощности мотора (до 10%). На стабильность работы инжектора перепады температуры окружающей среды не оказывают никакого влияния.
Недостатки инжектора. Для стабильной работы инжектор нуждается в топливе высокого качества. В случае поломки инжекторной системы ее диагностику и дальнейший ремонт надо проводить исключительно на специализированном оборудовании под управлением опытных операторов. Стоимость вышедших из строя узлов и датчиков достаточно высока, особенно если сравнивать со стоимостью запасных частей к карбюраторным системам.
Можно сделать вывод, что инжекторная система, несмотря на более высокую стоимость ремонта и обслуживания, является на сегодняшний день самой надежной и экономически выгодной. Очевидно, что карбюратор имеет ряд существенных недостатков, которые перекрывают немногочисленные достоинства.
В чем разница между инжектором и карбюратором
Автомобильные двигатели, работающие на бензине, потребляют топливо не в чистом виде, а в виде подготовленной топливовоздушной смеси с определенными пропорциями составных компонентов. Для этого процесса в машинах применяются специальные устройства: карбюратор и инжектор. Эти агрегаты монтируются на автопредприятиях. Однако, специалисты и водители до сих пор не поставили точку в споре, что лучше карбюратор или инжектор.
Содержание
- 1 Отличительные особенности карбюраторов
- 2 Инжекторные системы
- 3 Что предпочтительнее для «классического» ВАЗа
- 4 Переднеприводные отечественные авто
- 5 Как сделать правильный выбор
Отличительные особенности карбюраторов
Более ранним элементом топливной системы является карбюратор. Его ставят на автомобили еще с начала прошлого века. Также им оснащались и другие бензиновые моторы, устанавливаемые даже на авиатехнику. Проверенный способ создания смеси долгое время подтверждал свою репутацию в качестве надежного и достаточно эффективного компонента. При этом он имеет высокую ремонтопригодность и длительную безотказную работу.
Принцип работы карбюратора схож с пульверизатором, в котором потоком воздуха увлекается распыленное топливо. Оно поступает через жиклеры, а его подаваемый объем регулируется с помощью дроссельной заслонки или оборотов коленвала.
В конце XX века начинается вытеснение инжекторными узлами карбюраторов, а в начале XXI века подавляющее большинство бензиновых моторов, сходящих с конвейера, практически полностью лишается карбюраторов. Последние остаются в основном на автомобилях спортивного типа.
Инжекторные системы
Разбирая особенности, чем отличается инжектор от карбюратора, стоит знать, что образование топливной смеси без карбюратора осуществляется во впускном коллекторе или непосредственно в камере сгорания.
Работа в системе зависит от взаимодействия со специальными датчиками, определяющими несколько важных параметров:
- массовую долю кислорода в выхлопных газах;
- степень детонации;
- положение, в котором находится коленвал;
- открытие дроссельной заслонки;
- температурные показатели окружающей среды;
- напряжение сети в автомобиле и т.д.
Более ранние системы использовали моновпрыск, при котором смесь формировалась во впускном коллекторе. Современные силовые установки оснащаются индивидуальными форсунками для каждого цилиндра, чтобы обеспечить распределенный впрыск топлива.
Современные инжекторы принято считать более надежными устройствами, чем устаревшие карбюраторы, при заправке автомобиля качественным топливом.
Хотя некоторые специалисты при разговоре про инжектор и карбюратор, в чем разница между ними отмечают, что в современных системах большее количество звеньев влечет немного большие риски отказа отдельных элементов. При этом практика использования чаще не подтверждает такое правило, особенно если придерживаться разумной эксплуатации и своевременно проходить техническое обслуживание.
За моментом искрообразования следит «электроника» (Электронный блок управления), что обеспечивает долговременную работу клапанов без прогорания при использовании высокооктанового топлива или при установленном позднем зажигании. Контроль состава смеси осуществляется с помощью Лямбда датчика, и в цилиндрах собирается меньшее количество нагара. Датчики, отвечающие за детонацию, помогают ее устранить, а это сохраняет поршни и кольца от разрушения.
Нужно знать, что отличие инжектора от карбюратора заключается в том, что последний хуже реагирует на изменяющуюся нагрузку на колеса, а соответственно происходит больший расход топлива.
Из-за более простой конструкции карбюраторы имеют меньше возможностей подстраиваться под внешние факторы, готовят смесь с большей долей погрешности в пропорциях, а также обладают менее гибким алгоритмом мгновенной настройки.
В качестве позитивного фактора карбюратор обладает большей вариативностью к тюнингу. Этим и пользуются автовладельцы, настраивая свои машины под более комфортные условия эксплуатации.
Инжекторные системы также поддаются перенастройкам, но для этого применяются перепрошивки ЭБУ. Во входных данных специалисты способны сделать больший акцент, например, на динамику.
Нужно знать, что основной причиной вытеснения инжекторами карбюраторов стали более качественные показатели по выхлопным газам.
Строгие экологические нормы выдерживаются с помощью систем непосредственного впрыска на протяжении многих тысяч километров пробега. Редкие карбюраторы способны жестко придерживаться норм выше, чем указанные по Евро-1.
Что предпочтительнее для «классического» ВАЗа
Выпуск отечественных заднеприводных авто проводился с карбюраторными моторами несколько десятков лет до 2004 года, поэтому основная масса «классических» ВАЗов имеет под капотом именно этот агрегат. Лишь около 7 лет с конвейера сходили «семерки» с впрыском.
Карбюраторные модели показали свою высокую выносливость к топливу различного качества, а также отличную ремонтопригодность. Особенно это касается любителей самостоятельно заниматься ремонтом авто. Также для этих машин существует низкая потребность в высокоточном дорогом специализированном оборудовании. Это является преимуществом при обслуживании машин бюджетного класса, особенно вдали от крупных городов. Для мегаполисов эта проблема сведена к минимуму.
Переднеприводные отечественные авто
Для семейства «девяток» инжекторный мотор обладает достаточным количеством преимуществ. Такую силовую установку нет необходимости длительно прогревать, а также нет нужды задействовать подсос на старте. Переднеприводные авто выпускались и с карбюраторами, но основной переход на эту систему у них был осуществлен в 1998 году. С конвейера стали сходить четырехцилиндровые агрегаты с непосредственным впрыском.
Опираясь на мнение автовладельцев, можно отметить, что большинство из водителей сознательно выбирали тип мотора. Для тех, кто предпочитал больший комфорт в эксплуатации, но соглашался с более дорогим обслуживанием, удобнее были инжекторные моторы. Машина также имела меньший расход топлива, более высокие показатели токсичности, создавала меньше проблем в зимний период.
Автовладельцы, переживающие за дорогое обслуживание, отдавали предпочтение карбюраторам. Их ремонт или замена даже в сервисном центре стоит очень дешево, а порой выполняется самостоятельно в гаражных условиях.
Как сделать правильный выбор
Однозначного ответа на вопрос о выборе между карбюратором и инжектором без индивидуальных особенностей автовладельца сделать не получится. Стоит руководствоваться лишь тем, что водитель хочет получить в итоге. Любители самостоятельного ремонта и возможного будущего тюнинга могут смело выбирать карбюраторы. Прибор регулируется под индивидуальные потребности даже в гараже.
При выборе инжектора желательно подбирать более новые модели, которые позволят насладиться максимальным количеством преимуществ во время эксплуатации. К ним относятся:
- меньший расход;
- лучшая динамика;
- экологичность;
- легкий старт зимой.
В любом случае нужно учитывать кроме особенностей вождения и возможность быстрого и недорогого ремонта для всех типов моторов.
Интересное по теме:
загрузка.
Топливный впрыск против карбюратора: что лучше?
Впрыск топлива или карбюратор: что лучше?
Карбюраторы и топливные форсунки — это два термина, которые обычно используются в автоспорте, причем первый использовался почти во всех автомобилях до 1980-х годов. Впрыск топлива в настоящее время осуществляется всеми производителями автомобилей. Хотя впрыск топлива на сегодняшний день является наиболее эффективной и действенной формой подачи топлива, карбюраторы предлагают свой собственный набор преимуществ. Хотя впрыск топлива обеспечивает более точное соотношение воздух-топливо, он значительно дороже и сложнее в обслуживании, чем карбюраторы.
Карбюраторы имеют ряд преимуществ, включая тот факт, что они недороги в изготовлении и обслуживании. У карбюраторов есть одно явное преимущество — их недорогая стоимость. Они состоят из небольшого количества компонентов и могут производиться серийно для автомобилей по всему миру по низкой цене.
Фото: https://bikerestart.com
Тюнинг карбюраторов
Карбюраторы также отделены от двигателя, что значительно упрощает задачу, поскольку разобраться с двигателем и разобрать его, чтобы добраться до карбюратора, было бы очень сложно. Их также можно настроить, что позволяет адаптировать их к различным ситуациям, высотам и даже стилям вождения.
Фото предоставлено: https://www.shutterstock.com
Недостатки карбюраторов
С этими существенными преимуществами связано множество существенных недостатков. Карбюраторы недороги и просты в обслуживании, но поскольку они полностью механические, на них влияют по целому ряду обстоятельств, в отличие от других систем. Наиболее важным является давление воздуха, так как количество топлива, подаваемого в двигатель, определяется разностью давлений в топливном баке.
Когда вы живете на большой высоте, например, в горах, ваш карбюратор подает в двигатель другое количество бензина, чем когда вы живете на уровне моря. Эти системы также неэффективны и основаны на устаревших технологиях. У них часто есть некоторая задержка дроссельной заслонки, что означает задержку отклика дроссельной заслонки.
Фото: https://gomechanic.in
Преимущества впрыска топлива
Впрыск топлива управляется электронным способом, а не механическим. Это означает, что топливно-воздушная смесь, подаваемая в двигатель, может очень точно регулироваться с помощью различных электрических датчиков, а не зависеть только от разницы давлений. Благодаря тому, что соотношение воздуха и топлива регулируется на гранулированном уровне, система становится значительно более эффективной.
Доступно несколько вариантов.
Системы впрыска топлива бывают различных конфигураций, включая прямой, портовый и непрямой. У обоих есть свои преимущества, но первый метод обеспечивает более постоянную подачу топлива, что приводит к повышению эффективности двигателей, поскольку бензин распыляется непосредственно в двигатель. Форсуночное и непрямое распыление топлива имеют свои преимущества, а электронное распыление топлива также оказывает очищающее действие.
Негативные последствия впрыска топлива
Первый крупный недостаток системы впрыска топлива заключается в том, что ее ремонт в случае неисправности обходится дорого. Из-за используемых электрических компонентов их нельзя ремонтировать на обочине дороги, как карбюратор, поскольку часто требуются специальные детали.
Итак, какой вариант лучше?
Лучшей системой впрыска топлива является электронный впрыск топлива.
В современном мире электронный впрыск топлива, несомненно, является самой популярной альтернативой, и ни один автопроизводитель не решился строить новые автомобили с карбюраторами. Однако карбюраторы все еще можно найти в старых автомобилях и некоторых мотоциклах меньшего размера, поскольку они помогают снизить цены. Кроме того, карбюраторные двигатели по-прежнему разрешены в гонках NASCAR Xfinity и Truck.
Однако наиболее эффективной альтернативой является EFI. Они могут прожечь дыру в вашем бюджете, если их нужно будет починить из-за больших расходов, но они рассчитаны на долгое время. Преимущества повышенной топливной экономичности и более быстрой реакции дроссельной заслонки превышают более высокие затраты на ремонт. Они также являются более чистым выбором для окружающей среды из-за более постоянного и полного сжигания бензина в их двигателях.
Различия между карбюраторами и топливными форсунками
Карбюрация — это процесс смешивания воздуха с топливом в карбюраторе, чтобы они могли использоваться двигателем внутреннего сгорания .
Карбюратор — это устройство, которое используется в двигателях внутреннего сгорания для контроля количества воздуха и топлива, поступающего в двигатель. Также говорят, что это устройства, которые смешивают воздух с мелкодисперсным распылением жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания.
Как работает карбюратор?Карбюраторы работают, подавая воздушно-топливные смеси в цилиндры, и он делает это, смешивая воздух с топливом в первичной камере, что облегчает воспламенение свечей зажигания.
Почему карбюраторы не используются в дизельных двигателях?Дизельные двигатели не нуждаются в карбюраторах, потому что только воздух сжимается до гораздо более высокого давления, а затем топливо впрыскивается в сжатый воздух, и когда топливо и воздух смешиваются, топливо испаряется и воспламеняется.
Что такое топливная форсунка? Топливная форсунка — это устройство, которое используется для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания. Это также система воздуховодов и сопел, которые используются для направления потока жидкости под высоким давлением таким образом, что жидкость низкого давления увлекается струей и проходит через область воздуховода с более высоким давлением.
Впрыск топлива — это процесс подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.
Типы впрыска топлива- Одноточечный или дроссельный впрыск
- Распределенный или многоточечный впрыск топлива
- Последовательный впрыск топлива
- Непосредственный впрыск топлива
Системы впрыска топлива работают путем распыления топлива под высоким давлением и смешивания его с чистым воздухом, когда он проходит через впускной коллектор перед поступлением в камеру сгорания каждого цилиндра.
Различия между карбюратором и топливной форсункойКарбюраторы | Топливные форсунки |
Карбюраторы используются для подачи воздушно-топливных смесей в двигатели внутреннего сгорания.![]() | Топливные форсунки работают по тому же принципу, что и карбюраторы, но отличаются архитектурой и конструкцией. |
Поток воздуха через карбюраторы регулируется дроссельными заслонками. | Топливные форсунки помогают увеличить объемный КПД двигателя. Это достигается за счет увеличения скорости пламени, что снижает турбулентность во впускном коллекторе. |
Частями карбюратора являются: дроссельная заслонка, сетчатый фильтр, трубка Вентури, система дозирования, система холостого хода, поплавковая камера, камера смешения, дроссельная заслонка, автоматический контроль смеси и т. д. | Топливные форсунки впрыскивают определенное количество топлива в каждый цилиндр, чтобы могло произойти сгорание. |
Типы карбюраторов Карбюраторы с восходящим потоком Горизонтальные карбюраторы Карбюраторы с нисходящим потоком | Топливные форсунки обеспечивают равномерное распределение тепла по цилиндру и предотвращают проблемы с преждевременным зажиганием, возникающие при использовании только карбюраторов |
Детали топливных форсунок: топливный насос высокого давления, ТНВД, форсунка, питательный насос, топливный фильтр. | |
Типы топливных форсунок включают: Одноточечный впрыск или корпус дроссельной заслонки Пост- или многоточечный впрыск топлива Последовательный впрыск топлива Прямой впрыск |
Одной из функций топливных форсунок является распыление топлива под давлением. Эти форсунки также впрыскивают его в камеру сгорания.
Топливные насосы нагнетают топливо и направляют его по топливопроводу и топливным форсункам. В топливной системе топливные форсунки снижают давление в топливных системах, а топливные насосы повышают давление в топливной системе.
Преимущества и недостатки карбюраторов Преимущества использования карбюраторов- Количество топлива, подаваемого карбюратором в цилиндр из поплавковой камеры, не ограничено.
- Простые карбюраторы обеспечивают более плотную смесь на высоких оборотах для большей мощности.
- Они просты и доступны.
- Автомобили с карбюратором демонстрируют большую мощность и точность в дорожных испытаниях.
- Их легче обслуживать.
- Они недорогие.
- Их легко модифицировать и ремонтировать.
- Они обеспечивают хорошую экономию топлива и легкие условия нагрузки.
- При низкой скорости количество топлива в топливно-воздушной смеси будет очень низким.
- Дает только стехиометрическую смесь при определенной скорости и нагрузке.
- Низкий расход топлива.
- На принцип работы простого карбюратора влияет атмосферное давление.
- Изменения атмосферного давления могут повлиять на работу карбюратора.
- В зимний период в системе карбюратора возникают проблемы с обледенением из-за низких температур.
- Выбросы выхлопных газов вредны для окружающей среды.
- Топливные форсунки обеспечивают более высокую мощность и крутящий момент, чем карбюратор.
- У них больше ресурс двигателя.
- Они имеют более низкие выбросы и считаются меньшими загрязнителями.
- У них очень простая установка.
- У них точная реакция на газ и возможности поворота.
- Они экономят топливо за счет чрезмерного расхода топлива.
- Благодаря им автомобили хорошо подбираются, а также делают их быстрыми.
- Не требуют настройки.
- Их легко завести.
- Грязные топливные форсунки при использовании могут снизить мощность автомобиля.
- Замена топливных форсунок обычно очень дорогая.
- Надежность систем впрыска топлива зависит от качества жидкости, используемой при обслуживании.
- Для их содержания требуется очень много денег.
- Они потребляют большое количество масла.
- Конструкция топливных форсунок сложна.
- Они производят больше звука.
- Обслуживание узла впрыска топлива утомительно.