Как выбрать надежные диски на авто?
- Главная
- →
- Полезная информация
- →
- Все о шинах и дисках
- →
- Как выбрать надежные диски на авто?
Согласно материалу и методу изготовления дисков различают такие их виды:
- Штампованные;
- Легкосплавные;
- Литые;
- Кованные.
Отличаются диски друг от друга стоимостью, уровнем прочности, материалом изготовления и т.д.
Особенности штампованных дисков
Штампованные диски относятся к категории самых дешевых и доступных изделий. Несмотря на то, что цветовая гамма этих агрегатов достаточно широкая (белые, черные, болотные, серебристые) их внешний вид весьма обыденный.
Материалом производства этих агрегатов выступает сталь, что влияет на массу диска. Эти диски достаточно тяжелые, что предоставляет некоторый дискомфорт во время их эксплуатации и монтажа. Штампованные диски характеризуются повышенным уровнем защиты от коррозии, что значительно продлевает срок их эксплуатации. Неоспоримым преимуществом этих дисков является их стоимость.
Преимущества легкосплавных дисков
В качестве сырья для изготовления легкосплавных дисков выступают разнообразные сплавы, в состав которых входят алюминий, магний и т.д. Эти агрегаты достаточно легче, что позволяет повысить уровень динамики транспортного средства. Это объясняется тем, что легкое колесо лучше поддается разгону и торможению, и при этом сохраняет высокорезультативный контакт с дорогой. С помощью этих агрегатов достаточно качественно производится отвод тепла от тормозных механизмов, что благотворно влияет на их работу. Сниженный уровень вибронапруженности этих дисков обеспечивает высокий уровень комфорта во время езды на транспортном средстве.
Особенности литых дисков
Благодаря высокому уровню качества и оптимальным ценам среди автолюбителей широкого распространения получили литые диски. С помощью этих агрегатов колесо может иметь достаточно сложные формы, которые значительно улучшают внешний вид транспортного средства. Благодаря небольшой массе литых дисков значительно улучшается аэродинимака колеса, что благоприятно влияет на качество вождения автомобиля. При установке этих комплектующих возникает необходимость в минимальной балансировке колеса, что предоставляет максимум комфорта автовладельцу.
Качество кованных дисков
Наиболее прочными а качественными на современном автомобильном рынке являются кованные диски. Для производства этих приспособлений используется металл со слоистой структурой, что значительно увеличивает их уровень прочности и надежности. Благодаря разнообразию методик ковки предоставляется возможность выбрать наиболее подходящий вариант дисков автомобилю по дизайну. Кованные диски характеризуются высоким уровнем прочности, что позволяет им с легкостью переносить езду по ямам, а также разнообразные удары. Эти агрегаты имеют относительно небольшой вес, что предоставляет дополнительные удобства во время их установки и эксплуатации.
Выбор дисков
Выбор дисков напрямую зависит от результата, который автовладелец хочет получить в процессе эксплуатации его транспортного средства. С целью экономии денежных средств на покупке этих агрегатов необходимо отдавать предпочтение штампованным дискам. Эти агрегаты достаточно тяжелые, что негативно влияет на аэродинамику колеса. Форма штампованных дисков однообразная, что обеспечивает очень бедный внешний вид транспортному средству.
Если вы хотите приобрести диски для автомобиля, которые характеризуются привлекательным внешним видом, тогда лучше всего отдать предпочтение литым дискам. Но эти агрегаты также имеют свои недостатки. Во время ударов на них будут образовываться сколы и трещины, которые исправить практически невозможно. На стоимость диска влияет его стоимость. При выборе оригинального дизайна этого приспособления стоимость на него значительно увеличится.
Самыми дорогими на современном рынке являются кованные диски. Но стоимость этих агрегатов оправдывает их прочность, надежность и оригинальный дизайн.
Возврат к списку
Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы. Выбираем штампованные автомобильные диски. помочь автолюбителю в выборе автомобильных дисков
В последнее время литые диски стали популярными, однако, несмотря на это штампованные металлические диски распространены больше. Это связанно с тем, что штампованные диски обладают некоторыми преимуществами по сравнению с литыми.
Содержание
- Преимущества штампованных металлических дисков
- Коррозия и металлический диск
- Какую резину можно использовать на штампованных дисках
Преимущества штампованных металлических дисков
Основное преимущество заключается в их стоимости, которая гораздо меньше литых имеющих аналогичные характеристики. Стоимость штампованных дисков вообще самая дешевая и они доступны любому автовладельцу. Литые диски имеют ещё один существенный недостаток, заключающийся в их жёсткости вместе с гибкостью.
Во время столкновения, на большой скорости, литой диск, скорее всего, лопнет. Штампованный диск при этом же ударе лишь деформируется. Проблемы в основном появляются зимой, когда на дорожном покрытии появляется слой снега и льда, что мешает водителю своевременно реагировать на бугры и ямы.
В случае сильного удара колёса не повредятся, благодаря пластичности, которой обладают штампованные диски. Диски могут быть восстановлены практически в любых автомастерских, после серьезного столкновения.
Коррозия и металлический диск
Штампованные диски отличаются повышенной функциональность. Все знают, что дорожными службами наносятся различные реактивы на поверхности обледенелых дорог, в составе которых имеется соль, что негативно сказывается на изделиях из металла и резины. Большинство полагают что алюминий или магний, используемый для изготовления литых дисков, не подвергается коррозии, однако это не правильно.
Любой металл, находясь в неблагоприятных условиях, одинаково подвергается коррозии. В качестве примера, можно привести металлическую трубку кондиционера, которая становиться негодной через несколько лет. В процессе постоянной эксплуатации, литыми дисками после первой зимней эксплуатации, утрачивается своя свежесть и первоначальный вид.
Какую резину можно использовать на штампованных дисках
На штампованные диски отлично устанавливается широкопрофильная резина, которая лучше остальных справляются с условиями российских дорог, благодаря наличию на резине свободного борта, необходимого чтобы противостоять резким ударам.
На штампованных дисках можно пользоваться бескамерными и камерными шинами. На борту этого диска имеется специализированная юбка, благодаря которой резина лучше цепляется за край борта, без пропускания воздуха наружу. Это также является ещё одним плюсом, говорящим об их практичности.
На штампованных дисках устанавливают балансировочные грузики, которые имеют металлические прищепки. Если этими прищепками начнет царапаться диск, то их можно снять для его покраски. Благодаря балансировке износ любой резины будет происходить равномерно, благодаря чему продлиться срок её службы.
Литые алюминиевые диски
См. также Сварка алюминиевых дисков
Обычно различают стальные диски и легкосплавные диски. В ободах из легкого сплава используется только алюминий и магний. Магниевые диски в обычных автомобилях встречаются крайне редко из-за их высокой стоимости, а главное, низкой коррозионной стойкости.
Колеса: стальные и алюминиевые
Основное преимущество литых алюминиевых колес перед стальными — возможность получения разнообразного дизайна, высокой точности размеров, оптимальных статических и динамических механических характеристик.
Снижение веса алюминиевых дисков по сравнению со стальными является одним из их преимуществ, но зачастую не решающим. В некоторых случаях вес литых алюминиевых дисков равен или лишь немного легче стандартных стальных дисков простой конструкции.
Алюминиевые диски: литые или кованые
Большинство алюминиевых колес являются литыми или коваными. Небольшое количество дисков, в основном для «элитных» и спортивных автомобилей, изготавливаются из нескольких составных частей и по смешанным технологиям, включающим методы литья, ковки, штамповки, штамповки, прокатки, сварки и др.
Литые алюминиевые диски
Когда речь идет о литых дисках, обычно имеют в виду только АЛЮМИНИЙ е легкосплавные диски. Стальные диски изготавливаются не методом литья, а штамповкой, а диски из магниевого сплава используются только из соображений эксклюзивности автомобилей, указанных выше.
Рисунок 1 — Литой обод
Литье алюминиевых колес
Для производства алюминиевых колес с использованием различных методов литья. Метод литья алюминия зависит от качества отливки колесного диска, внешнего и внутреннего. Выбор метода литья в основном определяется качеством микроструктуры литья (например, пористостью), применяемыми типами алюминиевых сплавов и режимами термической обработки. Все это определяет не только прочность и надежность колес, но и влияет на уровень качества их внешнего вида.
Основные способы литья колес
Основными способами литья, которые применяются при изготовлении колес, являются следующие:
- литье под низким давлением — основной метод;
- кокильное литье — применяется реже;
- Литье с противодавлением — еще реже.
Иногда применяют технологию, сочетающую литье, ковку и штамповку.
Литье в кокиль
Вообще говоря, литье под давлением, когда металл впрыскивается в форму, предпочтительнее, чем простая заливка в нее под действием силы тяжести. Однако гравитационное литье под давлением до сих пор является достаточно актуальным процессом литья для производства колес. Гравитационное литье дешевле, его применяют в основном тогда, когда не гонятся за похудением, а хотят получить оригинальный дизайн. Так как процесс заполнения формы зависит только от силы тяжести, то структура отливки обычно имеет больше дефектов (например, пористость), что и получается при литье под давлением. Поэтому диски, отлитые в металлическую форму, обычно имеют больший вес, чтобы обеспечить требуемую прочность.
Литые диски под низким давлением
Большинство легкосплавных дисков изготавливаются методом литья под низким давлением (рисунок 2). Метод литья под низким давлением использует относительно низкое давление (около 2 бар) для того, чтобы добиться быстрого заполнения формы и получить более плотную микроструктуру, а, следовательно, и лучшие механические свойства, по сравнению с литьем под давлением. Кроме того, эта технология также обеспечивает несколько более высокую производительность (рис. 3).
Рисунок 2 — Колеса алюминиевые, изготовленные методом литья под низким давлением
Рисунок 3 – Схема литья колес под низким давлением
Другие способы литья колес
Помимо классического метода литья под низким давлением используются многочисленные технологические варианты, которые оптимизированы для производства колес. например, получить еще более легкие и прочные колеса, когда используется специальное оборудование, обеспечивающее литье под высоким давлением.
Полые колеса
Интересной новой разработкой является запатентованный метод «воздух внутри технологии» компании BBC. Его основная идея заключается в использовании конструкции из полых камер обода и спиц вместо цельного металла. В результате получается более легкое колесо с лучшей динамикой и комфортом вождения. Эта технология включает дополнительные операции литья, такие как формование и сварка.
Рисунок 4- алюминиевые диски с полыми элементами,
изготовленные по технологии «Air-Inside»
Контроль качества легкосплавные диски
Каждый литой диск подвергается рентгеноскопическому контролю, а затем обычно подвергается термообработке и механической обработке. После этого поверхность диска подвергают специальной подготовке под покраску и наносят краску или защитное покрытие. Затем образцы статистической выборки дисков проходят трехмерный контроль размеров, проверку динамической балансировки, испытания на усталость и ударную вязкость.
алюминиевые сплавы требования для колес
Материалы для колес должны соответствовать ряду требований, которые могут противоречить друг другу.
Литейный сплав должен иметь хорошие литейные свойства:
- идеальное заполнение формы,
- металл не прилипает к форме,
- Минимальная склонность к горячему растрескиванию и усадке.
Материал должен обладать
- высокой способностью противостоять механическим воздействиям (пластичностью, ударной вязкостью).
Материал обода должен иметь
- высокую коррозионную стойкость как в нормальной, так и в соленой атмосфере.
ROM материал должен иметь
- высокую усталостную прочность.
Алюминиево-кремниевые сплавы для колес
В соответствии с настоящими требованиями для изготовления колесных дисков применяют доэвтектические алюминиево-кремниевые сплавы с содержанием кремния от 7 до 12 %. Эти сплавы также содержат различное количество магния, чтобы обеспечить хорошее сочетание прочности и пластичности. Кроме того, эти сплавы имеют низкое содержание железа и других примесей.
Алюминиевый сплав AlSi11Mg
До 80 лет в Германии и Италии применялся близкий к эвтектическому сплав AlSi11Mg с содержанием кремния 11-12 %. Этот сплав имеет очень хорошие литейные свойства, особенно в отношении заполнения форм и минимальной усадки. С другой стороны, химический состав алюминиевого сплава не обеспечивает достаточно высоких показателей прочности и предела выносливости, которые позволили бы дополнительно снизить массу обода колеса.
Рисунок 5 – Литой обод колеса из алюминиевого сплава AlSi11Mg
Алюминиевый сплав AlSi7Mg0,3 (А356)
В настоящее время стандартом для изготовления легкосплавных колесных дисков является литейный алюминиевый сплав AlSi7Mg0,3, более известный как Alloy A356, с дополнительным модифицирующим стронцием. Впервые этот сплав используется для изготовления колесных дисков во Франции, при этом термическая обработка не применялась.
Однако преимущество этого сплава именно в AlSi7Mg0,3, в том, что он термически упрочняющий, и позволяет придать дополнительную прочность дискам. В США и Японии этот сплав с самого начала применяли с термической обработкой Т6, то есть в состоянии после закалки и искусственного старения.
Термическое упрочнение алюминиевых дисков
На графиках модели 6 представлена зависимость прочностных свойств сплава AlSi7Mg, модифицированного натрием, от содержания магния. Прочностные характеристики сплава AlSi7Mg0,3 дают наилучшее сочетание усталостной прочности и относительного удлинения. С увеличением содержания магния усталостная прочность существенно не возрастает, относительное удлинение значительно падает.
Рисунок 6 – Прочность на растяжение, предел текучести, относительное удлинение и усталостная прочность отливки из алюминиевого сплава AlSi7Mg-T6
Аналогичные исследования проводились для различного содержания кремния. Установлено, что с увеличением содержания кремния снижается пластичность сплава, особенно при малых скоростях отверждения в местах утолщений. Тем не менее, сплавы с содержанием кремния 11-12 % продолжают применяться в случаях повышенной текучести, когда необходим расплавленный алюминий.
Большое значение для усталостной прочности сплава AlSi7Mg имеет уровень пористости в отливке. На рисунке 7 представлена зависимость усталостной прочности алюминиевого сплава AlSi7Mg0,3 от максимального размера пор в материале исследуемого образца.
Рисунок 7 – Усталостная прочность литейного алюминиевого сплава AlSi7Mg0,3
в зависимости от размера пор
Источник:
Европейская ассоциация алюминия, 2011
Действительно ли ваши диски VIA? — Блог APEX Race Parts
В Японии действуют более строгие правила в отношении производства автомобильных колес, чем в США. Колеса, используемые на улицах Японии, должны соответствовать строгим стандартам грузоподъемности и испытаний под названием «JWL» (японские легкосплавные диски). Эти тесты проводятся самостоятельно без надзора, поэтому есть возможность пометить колеса как соответствующие требованиям, хотя на самом деле это не так. Именно поэтому была создана VIA (Японская ассоциация инспекции транспортных средств).
VIA является независимой третьей стороной, которая тестирует колеса на соответствие стандарту JWL и поддерживает доступную для поиска базу данных колес, прошедших проверку. Регистрация в VIA является добровольной и стоит денег. VIA проводит испытания на изгиб, удар и радиальную нагрузку, чтобы подтвердить результаты, заявленные производителями в результате собственных испытаний. Только колеса, зарегистрированные VIA, могут использовать свой официальный логотип, который обычно штампуется или вытачивается на лицевой стороне колеса.
К сожалению, многие производители колес утверждают, что они VIA, и размещают логотип на продаваемых колесах, хотя VIA никогда их не тестировала и не регистрировала. Это ничем не отличается от нанесения логотипа USDA Organic на непроверенные и несертифицированные продукты или заявления о том, что вы выпускник Гарвардского университета, хотя на самом деле таковым не являетесь. На веб-сайте JWTC (Японского совета по испытаниям легкосплавных автомобильных колес) четко указано:
«Отображение знака VIA без регистрации VIA означает несанкционированное использование зарегистрированного товарного знака и, следовательно, является незаконным. … Даже если продукт продается за пределами Японии, маркировка VIA не может отображаться на продуктах, которые не зарегистрированы в VIA». |
Несанкционированное использование логотипа VIA вводит общественность в заблуждение, поскольку представляет продукт как законный, заслуживающий доверия и безопасный. Это быстрый путь к доверию. Тестирование VIA стоит дорого, поэтому пропуск процесса позволяет сэкономить много денег. В результате колеса могут быть проданы по более низкой цене, если обойти более сложную разработку, плату за испытания, транспортные расходы и уничтожение образцов колес. Вы бы действительно продолжали покупать продукты в продуктовом магазине, который был пойман на поддельных наклейках «сертифицировано органически» на всей своей продукции? Вам придется задаться вопросом, какие еще ярлыки они используют.
К счастью, эти ложные утверждения VIA довольно легко доказать, так как существует доступная для поиска онлайн-база данных всех колес, зарегистрированных за последние пять лет. Мы не удивимся, если большинство компаний, делающих эти ложные заявления, даже не знают о существовании базы данных.
После тестирования VIA отправляет производителю прошитый и проштампованный отчет об испытаниях с результатами различных тестов, а также таблицу регистрационных номеров, которые можно найти в онлайновой базе данных. Каждый производитель должен иметь возможность предоставить эти регистрационные номера по запросу. К сожалению, база данных не находится в открытом доступе. Доступ имеют только клиенты VIA. Мы не уверены, предоставит ли VIA доступ к базе данных широкой публике, но мы стремимся сделать эти данные более доступными, чтобы повысить ответственность отрасли.
Ниже приведены несколько фотографий старого отчета об испытаниях, которые мы получили для наших колес AERO-7. Мы выбрали этот отчет, потому что мы больше не продаем колесо, и он не будет раскрывать никакой конфиденциальной информации, которая нас беспокоит. К сожалению, это один из немногих отчетов, которые мы можем показать полностью, так как VIA обновил свои документы формулировками, запрещающими копирование и распространение содержимого.
На момент публикации этой статьи Titan 7 рекламирует, что их колеса «прошли испытания на долговечность в соответствии со стандартами DOT / SAE и JWL / VIA», а BimmerWorld утверждает, что их колеса «протестированы выше стандартов JWL и сертифицированы VIA». Обе компании имеют логотип VIA, выгравированный прямо на своих колесах, хотя они не были протестированы или зарегистрированы VIA. Мы следили за базой данных, и их колеса никогда не появлялись, несмотря на выпуск многочисленных комплектов колес за последние несколько лет. Даже если бы Titan 7 сегодня подала заявку на регистрацию всех своих колес, VIA отклонила бы некоторые из них. Мы подтвердили, что не все комплектующие Titan 7 соответствуют минимальным требованиям JWL, что является обязательным условием для одобрения VIA. Подробнее об этом можно прочитать в нашей статье о тестировании JWL.
В отличие от тестирования JWL, которое может проводиться внутри компании и без присмотра, тестирование VIA проводится независимой третьей стороной.