Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Нужно ли промывать инжектор или это «развод на деньги» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

В процессе эксплуатации машины загрязняются и изнашиваются практически все ее узлы и системы. Но далеко не все из них можно вернуть в строй путем процедуры очистки. Топливная система и в частности инжекторы — одна из немногих таких.

Максим Строкер

Для начала разберемся откуда берется «грязь» на узлах и элементах топливной системы. Первую скрипку среди отложений тут играет углерод, в просторечии — сажа. В принципе, она является одним из нормальных продуктов сгорания топлива в цилиндрах мотора. Основная часть ее уходит в систему выпуска, но кое-что остается в цилиндре. И оседает, в том числе, и на форсунках, свечах и клапанах. В нормальном режиме эта сажа догорает при следующих рабочих циклах, в которых образуются новые частички углерода — и процесс идет по замкнутому кругу, не приводя к образованию множественных стабильных «залежей». Следующий «загрязнитель» в цилиндрах — продукты разрушения молекул моторного масла. Они могут образовывать лакоподобные отложения.

Определенную вину за загрязнение внутренностей мотора могут нести и присадки в топливо, которые туда добавляют практически на каждом нефтеперерабатывающем заводе. Вопрос, как всегда, кроется в количестве присадок, повышающих октановое число топлива, его стойкость к детонации и прочее. Когда нарушен технологический процесс производства бензина, конечный продукт можно постараться довести до нужных характеристик добавления присадок в «конских» дозах. В особо тяжелых случаях их массовая доля доходит до 10%. Продукты сгорания излишков этого «добра» в цилиндрах обильно оседают где только можно. Помимо этих причин, засорение инжекторов может происходить и по недосмотру самого автовладельца.

Так, затягивание со сменой масла приводит к тому что присадки, изначально имевшиеся в нем, срабатываются и перестают растворять лакоподобные отложения. Накопившиеся ошибки в блоке управления мотора, как и старые, давно не менянные свечи, приводят к неправильному сгоранию топлива и появлению большого количества несгоревшей сажи. Проблемы с системой рециркуляции выхлопных газов также добавляют загрязнений. Загрязнившиеся из-за всего этого форсунки инжектора плохо разбрызгивают топливо, усугубляя сложности в процессе сгорания топлива и еще больше усиливая процесс загрязнения мотора отложениями. Избежать этого (последнего пункта) может именно чистка инжектора.

Для этого можно применить процедуру «чистки инжектора» в автосервисе — с помощью специальной ванны с реактивами и ультразвука. Либо заняться «самолечением» и залить соответствующую автохимию в бензобак, предоставив ей самой разбираться с загрязнениями. Отличный выбор для тех, кто готов слепо доверять всему, что пишут производители подобной «химии» на своих баночках. Но в любом случае «промывка инжектора» хоть и приносит временное облегчение мотору, не устраняет причин его загрязнения. Поэтому любая «очистка топливной системы» должна начинаться с проблем в двигателе, а не сводиться к борьбе с последствиями.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с большим немецким «гибридом», который можно подзаряжать от розетки

51771

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с большим немецким «гибридом», который можно подзаряжать от розетки

51771

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ремонт

Как часто нужно промывать инжектор?

В статье:

    • Как часто нужно промывать инжектор?
    • Признаки необходимости промывки инжектора
    • Как часто промывать инжектор?
    • Чем и как промывать инжектор?
      • Очищающие присадки.
      • Ультразвуковая очистка.
      • Безразборная промывка форсунок.

Как часто нужно промывать инжектор?

Инжектор – часть системы впрыска топлива, особенностью которой является принудительная подача горючего с помощью форсунок в цилиндр или впускной коллектор двигателя. От исправности форсунок зависит подача топлива, а значит и работа всего двигателя. Из-за некачественного топлива на элементах системы впрыска со временем образуются отложения, которые мешают равномерному и целенаправленному впрыску горючего. Как самостоятельно определить, что форсунки засорены?

Признаки необходимости промывки инжектора

Перед тем, как рассказать о том, как часто требуется очистка системы впрыска, следует отметить некоторые характерные симптомы, свойственные загрязненному инжектору:

  • Затрудненный пуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и при переключении передач.
  • Провалы при резком нажатии на педаль газа.
  • Ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышение токсичности отработавших газов.
  • Появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания.
  • Хлопки во выпускной системе.
  • Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.

Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается и появляются проблемы с пуском холодного двигателя.

Все вышеперечисленное заставляет владельцев инжектора волноваться. По своей природе загрязнения впрыска могут быть абсолютно разными: пылинки, песчинки, вода, а также смолы несгоревшего топлива. Такие смолы по прошествии времени окисляются, затвердевают и плотно оседают на деталях инжектора. Именно поэтому стоит проводить своевременную промывку, которая поможет избавиться от таких неприятных симптомов и вернуть двигателю правильную работу, особенно, если не помогла замена топливного фильтра.

Как часто промывать инжектор?

Частота мойки инжектора зависит от типа вашего авто, пробега и конечно же качества топлива, которым вы заправляете свой транспорт. Но даже не зависимо от условий эксплуатации, промывкой инжектора нужно заниматься хотя бы раз в год. Обычно, большинство автолюбителей проезжает в среднем за год около 15-20 тыс. километров. Этот километраж как раз подходит, для проведения, как минимум, одной чистки инжектора.

Но если чаще всего вы передвигаетесь на короткие расстояния или много времени находитесь в пробках, да и еще заправляетесь на всех подряд заправках, то специалисты рекомендуют всем автовладельцам проводить очистку топливной системы двигателя каждые 10 000 км.

Если вы столкнулись с перечисленными выше симптомами засорения, то промывка инжектора точно нужна. Но если нет никаких симптомов, то тут следует действовать по другому принципу и проанализировать свой стиль вождения, а также, присмотреться к поведению своего авто. Помните, что чаще всего в инжекторе загрязняются форсунки, касаемо которых есть несколько рекомендаций:

  1. Выполняйте очистку форсунок каждые 25 тысяч километров, тогда их производительность не успевает снижаться, а удаление загрязнений носит профилактический эффект.
  2. Если выполняете промывку после 30 тысяч километров, помните, что в таком случае производительность распылителей уже упала на 7 процентов, а расход топлива возрос на 2 литра – удаление загрязнений поможет справиться с проблемой.
  3. Если автомобиль прошел уже 50 тысяч километров, форсунки потеряли 15 процентов от своей работоспособности, а плунжер мог разбить седло и увеличить сечение сопла на распылителе. В таком случае промывка удалит грязь, но сопло так и останется с неправильным диаметром.

Если вы столкнулись с симптомами, похожими на загрязнение инжекторов, но точно знаете, что дело не в распылителях, проверьте: топливный нанос, фильтр и сетку топливоприемника.

Таким образом, мы разобрались насколько часто требуется промывать инжектор и выяснили, что помимо общих рекомендаций, стоит отслеживать изменения в работе двигателя.

Чем и как промывать инжектор?

В настоящее время существует несколько способов очистки инжектора.

Очищающие присадки.

Добавления через бензобак в топливо очищающей присадки, которая растворяет отложения в процессе работы. Этот способ подходит лишь в случае небольшого пробега автомобиля. Если машина эксплуатируется уже долго и система предположительно очень загрязнена, из-за такой очистки ситуация может лишь усугубиться.

Когда загрязнений много, растворить их полностью при помощи присадок не получится, а распылители могут забиться еще больше. Еще отложения попадут из топливного бака в топливный насос, что может стать причиной его поломки.

Ультразвуковая очистка.

Этот способ очистки впрыска, в противоположность первому, является довольно сложным, требует обязательно визита в автосервис. Ультразвуковой метод предполагает демонтаж форсунок, тестирование на стенде, погружение в ультразвуковую ванну с жидкостью для очистки, еще один тест, установку на место.

Безразборная промывка форсунок.

Осуществляется с помощью специальной промывочной станции и жидкости для очистки. Этот метод стает все более популярным, благодаря сбалансированности, безопасности и высокой эффективности. При желании такую промывку можно провести не только в сервисе, но и самостоятельно.

Суть технологии заключается в том, чтобы на работающем двигателе нагнетать в топливную рампу вместо топлива моющий препарат. Эта технология применима как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, отлично проявляет себя на непосредственном и прямом впрыске.

Промывка, воздействуя на отложения в прогретом двигателе, проявляет себя высокоэффективно, очищая не только форсунки, но и топливную рампу, впускной тракт на распределенном впрыске.

Каждый автовладелец должен не забывать периодически чистить инжектор от образований и отложений с помощью специальных химических очистителей. Конечно, многие автолюбители неоправданно боятся подобных средств, считают их небезопасными для двигателя и для других компонентов машины. На самом деле все очистители инжектора, представленные сегодня в сети продаж, совсем безопасны для моторов.

Очистка форсунок

Войти

Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись

ваше имя пользователя

ваш пароль

Забыли пароль?

Политика конфиденциальности

Регистрация

Добро пожаловать! Зарегистрируйте аккаунт

ваш адрес электронной почты

ваше имя пользователя

Пароль будет отправлен вам по электронной почте.

Политика конфиденциальности

Восстановление пароля

Восстановить пароль

ваша электронная почта

Поиск

Домашняя страница Журнал Shop Talk Очистка топливных форсунок

Очистка топливных форсунок Lycoming упрощается благодаря этим двум проектам вечерней мастерской.

Рис. 1

Первым простым инструментом является резьбовая втулка. Один конец имеет резьбу для штуцера воздушного патрона. Другой имеет резьбу 1/8 дюйма NPT, совпадающую с наружной резьбой на корпусе форсунки (рис. 2). Ввинтите инжектор в инструмент, закрепите инструмент в воздушной линии, и инжектор продуется полным объемом воздушной линии.

Рис. 2

Малая резьба форсунки имеет такой же размер, как шток клапана шины (Рис. 3). Приобретите цельнометаллический колпачок, накрутите его на корпус форсунки, и весь объем воздуха будет нагнетаться через отверстие для выпуска воздуха, расположенное под кожухом.

Спонсор освещения авиашоу:

Рис. 3

Второй инструмент — небольшая стойка для организации всего комплекта корпусов форсунок (рис. 4). В настоящее время широко распространена настройка впрыска, что означает, что в разные цилиндры могут быть установлены форсунки разных размеров. Вы не хотите вставлять их обратно в неправильные цилиндры, и при этом вы не хотите менять местами вставки форсунок между корпусами форсунок. Инструмент представляет собой небольшой блок алюминиевого лома с резьбой 1/8 дюйма NPT для корпусов, просверленными отверстиями для вставок и отмеченными номерами цилиндров.

Рис. 4

Растворители для чистки пистолетов популярны для замачивания форсунок, но имейте в виду, что некоторые из них могут травить латунь. Спрей для очистки карбюратора из магазина автозапчастей состоит в основном из толуола, ацетона и МЭК; любой или все из них можно использовать для пропитки форсунок. (рис. 5). Лучшим подходом является ультразвуковая очистка чана.

Рис. 5

Настоятельно рекомендуется использовать 10-кратную лупу, позволяющую осматривать топливные каналы как корпуса форсунки, так и дозирующей вставки. Ничто не сравнится с хорошим внешним видом.

Видите букву «А» на корпусе форсунки на первом фото (рис. 1)? Когда корпус снова устанавливается в головку блока цилиндров, буква «А» направлена ​​вниз, чтобы расположить скрытое отверстие для выпуска воздуха вверх. Я люблю маркировать свои инжекторы системой точек, чтобы указать номер цилиндра; одна точка для цилиндра № 1, две точки для цилиндра № 2 и т. д. Все, что нужно, это защелкнуть кернер, который не повредит форсунку. Точки располагаются на шестигранной поверхности напротив буквы «А», что означает, что при установке они смотрят вверх, что является визуальным указанием на правильную установку.

Официальное руководство по проверке и чистке форсунок Lycoming S.I. #1275B. Веселиться!


Дэн Хортон говорит, что он «просто строитель». Он был пилотом более 30 лет и в настоящее время летает на нестандартном RV-8.

  • TAGS
  • совет магазина

Предыдущая статьяПисьма

Следующая статьяKitplanes летает на новом Rotax 912 iS Sport

Дэн Хортон

Дэн Хортон говорит, что он «просто строитель». Он был пилотом более 30 лет и в настоящее время летает на нестандартном RV-8.

Улучшенные форсунки топливных форсунок | Лайкоминг

  • База знаний

Отчеты операторов двигателей с впрыском топлива и представителей сервисной службы Lycoming дают некоторое представление о забитых форсунках топливных форсунок. Предоставление нашим читателям информации из этих источников может помочь некоторым из них распознать и решить подобную проблему на своем самолете.

В письме владельца двухмоторного самолета с двигателями Lycoming IO-540 указано, что через 900 часов работы двигатели работали безупречно, за исключением незначительных проблем, связанных с системой впрыска топлива. Этот конкретный самолет был оснащен датчиком температуры выхлопных газов (EGT) в каждом цилиндре, поэтому цилиндр, вызывающий проблему, можно было точно определить с помощью анализатора EGT. Вот описание того, как эта проблема наблюдалась у этого владельца.

Время от времени происходило неравномерное сгорание в одном цилиндре, что приводило либо к повышению температуры выхлопных газов, как показывает анализатор (указание на бедную смесь в этом цилиндре), либо, в некоторых редких случаях, к отдельному цилиндру. стал бы недействующим. Тщательная очистка форсунки и трубопровода не дала большого эффекта, но простая замена форсунки и трубопровода привела к нормальной работе цилиндра и вернула температуру выхлопных газов в норму; EGT снова реагировала на контроль смеси.

Основная проблема сводится к почти микроскопическим кусочкам латуни, резины или другой грязи, которые попадают в топливную форсунку. Эти кусочки чрезвычайно трудно удалить, и они могут серьезно ограничить подачу топлива в отдельный цилиндр. Очистка линии и форсунки не всегда удаляет грязь и устраняет проблему, хотя на первый взгляд может показаться, что так и должно быть.

Когда подача топлива только частично блокируется грязью в форсунке, температура выхлопных газов будет повышаться и не будет реагировать на регулирование состава смеси до тех пор, пока не будет достигнута отсечка холостого хода. Причина этого в том, что засорение теперь становится основным ограничением и не зависит от положения регулятора смеси.

На тех самолетах, у которых нет датчика EGT на каждом цилиндре, неравномерное сгорание или помпаж двигателя, которые могут быть признаком забитых или грязных форсунок топливных форсунок или грязного топлива, можно проверить, отметив датчик расхода топлива.

. Те датчики расхода топлива, которые фактически измеряют давление, будут иметь индикатор, откалиброванный для отображения расхода в галлонах или фунтах в час. При использовании этого типа прибора засорение форсунки вызывает повышение давления и, следовательно, необычно высокий расход топлива. Прямые расходомеры не реагируют таким образом.

Для точного определения засорения отдельной форсунки или форсунок механику необходимо провести проверку всех линий в контейнерах одинакового размера. Поток из каждого сопла должен быть ровным и устойчивым, без колебаний. Количество топлива из каждой форсунки должно быть одинаковым при осмотре емкостей после завершения проверки расхода. Забитую форсунку или форсунки можно определить по меньшему количеству топлива в контейнере после периода проверки расхода.

Как указывалось ранее, форсунки топливных форсунок традиционно трудно чистить. Ни в коем случае нельзя касаться форсунки острым предметом. Надлежащий метод очистки, описанный в Инструкции по обслуживанию Lycoming № 1275C, включает тщательную промывку сопла ацетоном и продувание его сжатым воздухом.

Также, как указывалось ранее, бывали случаи, когда очистка не приводила к нормальному расходу топлива, и единственным выходом была замена форсунки и магистрали для достижения удовлетворительной работы двигателя.

Трудная работа по очистке форсунок топливных форсунок стала проще благодаря появлению «двухкомпонентной форсунки с отводом воздуха». Эти форсунки устанавливаются на серийные двигатели и доступны в качестве замены форсункам, использовавшимся ранее. Они физически и функционально взаимозаменяемы с соответствующей насадкой старого образца.

Незначительные проблемы с подачей топлива, упомянутые владельцем воздушного судна в первых нескольких абзацах этой статьи, были связаны с форсунками топливных форсунок старого образца. Новые двухкомпонентные форсунки, введенные Инструкцией по обслуживанию № 1414B компании Lycoming, имеют преимущество; их можно разобрать для облегчения очистки. Эта функция должна значительно упростить устранение неполадок и ремонт ограничений расхода топлива, связанных с загрязнением.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *