особенности, примеры материалов, как заменить
Триподный (трипоидный) ШРУС – это один из механизмов автомобиля, отвечающий за передачу крутящего момента от коробки переключения передач к ведущему приводу (передний, реже задний). Они обеспечивают равномерное вращение колес при углах их поворота до 70 градусов. Это достаточно популярные механизмы, которые устанавливаются на многие современные автомобили.
Что представляет собой данный узел? Какие типичные неисправности возникают в процессе эксплуатации? Какая смазка для трипоидного шруса подходит для обслуживания механизма? Рассмотрим далее.
Триподный шарнир равных угловых скоростей – это сравнительно молодой узел. Его изобрел в 1963 году французский инженер Мишель Орен. Изначально этот механизм устанавливался на автомобили французских марок.
В основе триподного ШРУСа лежат ролики, которые вращаются в игольчатых подшипниках, расположенных на трехлучевой опоре и двигающихся по направляющим.
Конструкционно универсальные и жесткие триподные ШРУСЫ имеют значительные различия. В первых трехлучевая опора с ролика устанавливается на вилку ведомого вала, вставленную в чашу-корпус ведущего вала. Ролики двигаются вдоль сферических канавок, которые вырезаны в стенках чаши. Универсальный триподный ШРУС из-за возможности осевых перемещений называют уникарданом.
Конструкция жесткого трипода выглядит ровно наоборот. Опора с роликами неподвижна и закреплена в каше-корпусе ведущего вала. В эту конструкцию помещается сферическая вилка, которая соединена с ведомым валом. Сами ролики перемещаются вдоль пазов этой вилки.
Для внутреннего ШРУСа в современных автомобилях используются универсальные шарниры. Жесткие триподы используются крайне редко.
Преимущества триподных ШРУСов:
- Простота конструкции
- Работает под углом 45 градусов без ударов и люфта
- Высокий КПД за счет игольчатых подшипников
- Увеличенная величина продольного перемещения
- Высокая стойкость против скручивания
- Стойкость к воздействию нагрузок при максимальном угле поворота
- Простота обслуживания и ремонта
- Надежность и долговечность
Для внутреннего триподного ШРУСа характерен большой запас прочности. При правильном обслуживании и нормальной эксплуатации данный узел практически не ломается. Но при повреждениях пыльников или при агрессивной манере вождения они выходят из строя. О неисправности трипода могут сообщить следующие признаки:
- Вибрация при разгоне
- Вибрация в движении
- Хруст при движении со стороны ШРУСа
- Стук при движении на небольшой скорости со стороны ШРУСа
При обнаружении вышеописанных признаков нужно загнать автомобиль на яму или заехать на СТО, чтобы оценить состояние пыльников и ШРУСов. Если целостность защитного кожуха нарушена, то узел нужно разобрать, очистить, оценить состояние, смазать/заменить и собрать.
Причиной вибраций при разгоне и движении как правило является нарушение целостности пыльника и попадание грязи внутрь ШРУСа. В этом случае может помочь обслуживание шарнира и замена защитного кожуха.
При этом, первую попавшуюся под руку смазку использовать для этого не стоит. Так как в узле установлены игольчатые подшипники, то консистенция смазочного материала не должна превышать NLGI-2. Наиболее оптимальными для этих целей будут продукты с консистенцией NLGI-1 и NLGI-1,5. Именно по этой причине не стоит использовать различные литолы, которые имеют консистенцию NLGI-3.
Игольчатые подшипники, применяемые в триподах, требуют применения чистых смазок с противозаидрными и противоизносными свойствами без добавления каких-либо частиц твердых смазок. При использовании графитных или молибденовых составов может увеличиться износ узла.
Следует также обращать внимание на диапазон рабочих температур смазки. Дело в том, что внутренний ШРУС располагается в непосредственной близости от двигателя, из-за чего узел может нагреваться до высоких температур свыше +100 °C.
Смазка для трипоидных ШРУСов должна быть на основе полимочевины. Это обусловлено тем, что такие материалы должны быть термостойкими, а также выдерживать высокие нагрузки и предотвращать износ. К тому же смазки на основе полимочевины закладываются на весь срок службы узла (около 150 тыс. км пробега).
Можно встретить рекомендации о применении в качестве трипоидной смазки ШРУС составы на основе литиевого комплекса. На деле же это является не самым лучшим решением. Все дело в том, что, в отличие от полимочевины такие смазки менее термостойкие и хуже сопротивляются окислению. Да, материалы на основе литиевого комплекса будут работать в триподном шарнире, но их придется чаще менять.
Как уже было сказано выше, смазка для внутренних ШРУСов должна быть на основе полимочевины, но подойдет и материал на основе литиевого комплекса. Рассмотрим материалы, подходящие для обслуживания триподных шарниров.
Термостойкая универсальная смазка на основе минерального масла и полимочевины. Содержит противозадирные присадки. Класс по NLGI-1,5. Работает в диапазоне температур от -20 °C до +180 °C.
Преимущества:
- Длительный срок службы
- Оптимальная вязкость для триподных шарниров
- Устойчива к вымыванию водой
- Хорошая термостойкость
- Высокие антикоррозионные, противоизносные и противозадирные свойства
Противозадирная термостойкая пластичная класса консистенции NLGI 1-1,5. Предназначена для шариковых гомокинетических ШРУСов и триподов. Соответствует спецификациям GMNA, FORD, GKN. Работает в диапазоне температур -40. ..+204 °C.
- Высокая водостойкость
- Высокие аникоррозионные и противоизносные свойства
- Высокая несущая способность
- Хорошо прокачивается при отрицательных температурах
- Отличается высокой механической и термической стабильностью
- Длительный срок службы
Пластичная синтетическая смазка для шарниров равных угловых скоростей, работающих при очень высоких термических и механических нагрузках. Консистенция по NLGI-1. Работает в диапазоне температур -45…+160 °C.
Преимущества:
- Длительный срок службы
- Высокая стойкость к окислению
- Практически не испаряется
- Совместима с материалами пыльников
- Эффективно отводит тепло из зоны трения
Обслуживание триподного шарнира – достаточно простая процедура. Для начала нужно поддомкратить ту часть автомобиля, где планируется обслуживание.
Затем демонтируется колесо и ступичная гайка. Откидываются шаровые опоры и ослабляем хомут, который стягивает пыльник внутреннего шарнира, отгибаем стойки и снимаем ШРУС целиком. После этого снимается внутреннее кольцо и извлекаем шарнир.Далее нужно очистить все от старой смазки. Не следует для этих целей использовать обычный растворитель. Лучше воспользоваться специальными средствами. Для очистки также пригодятся бумажные полотенца и чистая ветошь.
Далее нужно заложить свежую смазку на дно чаши и собрать шарнир, после чего установить стопорное кольцо. После этого одеваем ШРУС на ось и проверяем совпадение меток трипода. Далее закладываем смазку поверх узла и некоторое количество в пыльник. Собираем в обратной последовательности.
На этом обслуживание закончено. Помните, что при регулярном осмотре состояния пыльников и применение правильных смазочных материалов позволит значительно увеличить рабочий ресурс триподного ШРУСа.
Была ли полезна статья?
(6 оценок)
Чтобы пыльник ШРУСа работал долго.
Рекомендации – Полиуретан БлогВсе о пыльниках 0 комментариев
Поскольку подшипники ШРУСа постоянно нагружены и работают в наименее защищенной зоне, крайне важно обеспечить их герметичность и постоянную заполненность смазкой.
В случае разрыва пыльника хватает всего десятка километров пробега по грязной дороге, чтобы внутрь шарнира попала грязь и вывела его из строя. Менять полностью привод дорого, “восстанавливать” – трудозатратно и не всегда надежно, поэтому пыльник ШРУСа должен быть прочным, гибким при любых условиях и максимально надежным. Если пыльник ШРУС надёжен и герметично закрывает ШРУС, то ресурс самого шарнира практически равен ресурсу автомобиля, на котором он установлен.
Традиционно пыльники изготавливаются из пластика или резины, но оба эти материала крайне плохо переносят низкие температуры и имеют ограниченный ресурс по времени. Резиновые редко выдерживают больше нескольких лет, пластиковые могут прожить немногим дольше.
Чтобы ШРУСы автомобиля были надёжно защищены, ООО «Полиуретан» выпускает пыльники из полиуретана, современного высокопрочного эластомера, устойчивого как к низким температурам, так и к агрессивной среде. Технологами компании разработан специальный состав полиуретана PU-54, который наилучшим образом подходит для автозапчастей.
В нашем ассортименте присутствуют пыльники 2-х модификаций.
- Пыльники из полиуретана PU54/М71 (оранжевые)
- Пыльники из полиуретана PU54/E72 (красные) не теряют своей эластичности и имеют высокие показатели упругости даже при морозах в -50˚С и ниже. Подробнее в сравнении с резиной
Пыльники производства ООО «ПОЛИУРЕТАН» надолго обеспечат ШРУС прочной защитой. Вне зависимости от условий эксплуатации компания даёт на все пыльники 1 год гарантии!
- Используйте специальные смазки ШРУС для вашего типа шарнира. Обычные ШРУСы требуют смазок с добавлением молибдена, триподные – специальных смазок без твердых частиц.
- Используйте смазки, соответствующие температурным условиям. Если автомобиль эксплуатируется при температурах ниже -30 градусов, большинство смазок будет неэффективно.
- При смене пыльника тщательно вымывайте остатки предыдущей смазки, особенно если пыльник был порван, даже если ШРУС визуально чист и не хрустит.
- При набивке смазкой полностью заполняйте полость шарнира. Не оставляйте лишней смазки на валу и внутри пыльника. Типовое количество смазки на один ШРУС по рекомендациям производителей – от 40 до 100 граммов. Лишняя смазка не только не полезна, но и вредна.
- При эксплуатации автомобиля при температурах ниже -35 старайтесь парковать автомобиль с положением руля “прямо”, оставляя хотя бы несколько метров для начала движения по прямой – это позволит снизить нагрузку на ШРУС и пыльники при старте.
Подобрать пыльник ШРУС
Tagged CV joint dust boots, пыльник шруса
Суставная жидкость, окраска по Граму: Медицинская энциклопедия MedlinePlus
URL этой страницы: //medlineplus.gov/ency/article/003743.htm
Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.
Окрашивание суставной жидкости по Граму — это лабораторный тест для выявления бактерий в образце суставной жидкости с использованием специальной серии окрасок (цветов). Метод окрашивания по Граму является одним из наиболее часто используемых методов для быстрой идентификации причины бактериальных инфекций.
Требуется образец суставной жидкости. Это можно сделать в кабинете поставщика медицинских услуг с помощью иглы или во время процедуры в операционной. Удаление образца называется аспирацией суставной жидкости.
Образец жидкости отправляется в лабораторию, где очень тонким слоем наносится небольшая капля на предметное стекло микроскопа. Это называется мазок. На образец наносят несколько красителей разного цвета. Персонал лаборатории рассмотрит окрашенный мазок под микроскопом, чтобы увидеть, присутствуют ли бактерии. Цвет, размер и форма клеток помогают идентифицировать бактерии.
Ваш врач расскажет вам, как подготовиться к процедуре. Никакой специальной подготовки не требуется. Но сообщите своему врачу, если вы принимаете препараты для разжижения крови, такие как аспирин, варфарин (кумадин) или клопидогрел (плавикс). Эти лекарства могут повлиять на результаты теста или вашу способность пройти тест.
Иногда медработник сначала вводит обезболивающее лекарство в кожу с помощью маленькой иглы, которая вызывает укус. Затем с помощью иглы большего размера извлекают синовиальную жидкость.
Этот тест также может вызвать некоторый дискомфорт, если кончик иглы касается кости. Процедура обычно длится менее 1-2 минут.
Тест проводится при необъяснимом отеке, боли в суставах и воспалении сустава или при подозрении на инфекцию сустава.
Нормальный результат означает отсутствие бактерий при окрашивании по Граму.
Ненормальные результаты означают, что при окраске по Граму были обнаружены бактерии. Это может быть признаком инфекции суставов, например, гонококкового артрита, вызванного бактериями под названием Neisseria gonorrhoeae , или артрита, вызванного бактериями под названием Staphylococcus aureus 9.0024 .
Риски этого теста включают:
- Инфекция сустава – необычно, но чаще встречается при повторных аспирациях
Эль-Габалави Х.С., Таннер С. Анализы синовиальной жидкости, синовиальная биопсия и синовиальная патология. В: Firestein GS, Budd RC, Gabriel SE, Koretzky GA, McInnes IB, O’Dell JR, eds. Учебник ревматологии Файрштейна и Келли . 11-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2021: глава 56.
Karcher DS, McPherson RA. Цереброспинальная, синовиальная, серозная жидкости организма и альтернативные образцы. В: Макферсон Р.А., Пинкус М. Р., ред. Клиническая диагностика Генри и лечение с помощью лабораторных методов . 23-е изд. Сент-Луис, Миссури: Elsevier; 2017: глава 29.
Обновлено: Джатин М. Вьяс, доктор медицинских наук, доцент медицины, Гарвардская медицинская школа; Ассистент медицины, отделение инфекционных заболеваний, медицинский факультет Массачусетской больницы общего профиля, Бостон, Массачусетс. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакционная коллегия.
German Smear 101 и Как взглянуть на дом
Фото: Zillow Digs home in Carrollton, TX
Изношенные кирпичи делают любой дом немодным и устаревшим. Вместо того, чтобы выкладывать большие деньги за перекраску кузова, домовладельцы могут подумать о доступном обновлении своими руками: нанесении немецкой мазки. В качестве типа промывки раствором модная дизайнерская обработка достигается путем распределения влажного раствора по кирпичам, а затем удаления некоторого количества до того, как он высохнет. В результате получился очаровательный внешний вид, напоминающий о Старом Свете. Прочтите подробности о немецком мазке, чтобы определить, подходит ли методика для вашего дома.
Немецкий мазок
Немецкий мазок имитирует внешний вид камней неправильной формы и тяжелых швов известкового раствора, стиль, который часто встречается на многовековых коттеджах и замках по всей северной Германии. Этот метод похож на побелку кирпича, но вместо использования разбавленной латексной краски домовладельцы покрывают кирпич слоем влажного раствора. Раствор придает шероховатую текстуру, создавая деревенский и состаренный вид. Он также обеспечивает частичное покрытие кирпича, что смягчает резкие прямые линии, существующие в традиционном кирпичном сайдинге, и создает неправильный рисунок. Хотя традиционная немецкая обмазка включает белый раствор поверх красного кирпича, домовладельцы могут экспериментировать с различными цветами кирпича и оттенками раствора. Более того, немецкая клевета не ограничивается исключительно внешним видом дома; некоторые люди обновляют свои внутренние кирпичные стены и камины, используя технику.
Попросите профессионала сделать это за вас
Получите бесплатные оценки от профессиональных художников рядом с вами без каких-либо обязательств.
Найдите местных профессионалов
+Плюсы и минусы немецкой мазки
В то время как фактическая кладка кирпича требует квалифицированного каменщика, умелый домашний мастер может нанести немецкую мазку с профессиональным качеством. Процесс трудоемкий, но при этом относительно недорогой: на 1000 квадратных футов кирпичного сайдинга требуется около трех 80-фунтовых мешков с готовым раствором (около 10 долларов каждый), в результате чего общая стоимость материалов составляет примерно 30 долларов. Для сравнения, наем подрядчика по каменной кладке для нанесения немецкой мазки может стоить от 1500 до 3500 долларов, в зависимости от расценок каменщиков в вашем регионе. Если вы решите наносить немецкую мазь самостоятельно, будьте готовы посвятить несколько дней выполнению проекта на маленьком и среднем доме. Также имейте в виду, что немецкий мазок — это постоянное лечение, которое не может быть легко удалено, и оно работает только на голом кирпиче. Раствор не будет прилипать к уже окрашенной кирпичной поверхности.
Фото: Zillow Digs home в Новом Орлеане, штат Луизиана
Как наносить German Smear
Раствор, который используется для связывания и герметизации частей строительных блоков, часто состоит из смеси портландцемента, извести, песка и воды. Если первые три ингредиента не смешаны в правильном соотношении, ступка может выйти из строя и рассыпаться. Поэтому вместо того, чтобы пытаться приготовить раствор самостоятельно, мы рекомендуем приобрести готовую смесь, в которую вам нужно будет только добавить воду. Миномет поставляется в двух основных цветовых решениях: белом и сером. Красящие добавки доступны для создания более ярких белых или землистых оттенков.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ Доступно на Amazon
– Готовый раствор
– Щетка с жесткой щетиной
– Пластиковое ведро объемом 5 галлонов
– Электродрель
– Лопастное сверло
– Садовый шланг
– Губка для штукатурки
– Плотные резиновые перчатки – 9008
– Губка для затирки
– 6-дюймовый шпатель
– Проволочная щетка
Во-первых, вам нужно подготовить кирпич для немецкого мазка. Удалите грязь, жир и плесень, почистив кирпич щеткой с жесткой щетиной или опрыскав его водой. Нет необходимости удалять пятна от жесткой воды с поверхности кирпича, потому что они не повлияют на сцепление раствора.
ШАГ 2Затем приготовьте раствор, смешав воду с раствором в 5-галлонном ведре. Стандартное соотношение составляет 70 процентов раствора на 30 процентов воды, что создаст консистенцию, похожую на арахисовое масло, но вы можете изменить пропорции по своему вкусу. Чтобы создать сильно текстурированный немецкий мазок, попробуйте добавить меньше воды. Для более тонкой и прозрачной текстуры добавьте больше воды. Подумайте о том, чтобы сделать несколько пробных партий раствора и нанести их на запасные кирпичи, прежде чем приступать к основному проекту. Смешайте смесь, используя мощную дрель, оснащенную лопастной насадкой по бетону.
Advertisement
ЭТАП 3Перед нанесением немецкого мазка вам необходимо увлажнить кирпичи, чтобы продлить время высыхания раствора, что даст больше свободы для идеальной отделки. Обрызгайте кирпичи водой из садового шланга, если вы находитесь на улице, и протрите кирпичи влажной губкой для штукатурки, если вы работаете с внутренней стеной или камином.
Дом Zillow Digs в Конкорде, Северная Каролина
ШАГ 4Наденьте старую одежду, плотные резиновые перчатки и защитные очки. Затем нанесите влажный раствор на кирпичи рукой в перчатке, губкой для затирки или кельмой. Работайте сверху вниз на небольших участках, примерно пять на пять футов, и обязательно распределите раствор по швам. Прежде чем раствор начнет схватываться (что может занять от 20 до 45 минут, в зависимости от температуры и влажности), используйте шпатель и/или проволочную щетку, чтобы удалить часть раствора с поверхности кирпича. Сколько вы удаляете, зависит от личных предпочтений. Если вы удалите небольшое количество раствора со случайных кирпичей, вы получите слегка приглушенный вид, так как сквозь них будет просвечиваться лишь намек на исходный цвет кирпича.