Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как почистить дроссельную заслонку [фото,видео]

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 19.07.2015

Чистка дроссельной заслонки — несложная операция, которую может выполнить любой автолюбитель. Сегодня поделимся фотоотчетом, как почистить дроссельную заслонку самостоятельно.

Основными симптомами загрязнения дроссельной заслонки являются:

  • Плавающий холостой ход
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Рывки автомобиля при движении на минимальных скоростях

Загрязняют заслонку нагар и масляный пар из системы вентиляции картера двигателя, поэтому ее желательно чистить раз в 40-50 тыс. км.

Для чистки дроссельной заслонки ее необходимо демонтировать с автомобиля. Для автомобилей с электронной педалью газа (Е-газ) сделать это проще, так как нет необходимости отсоединять тросик газа, шланги обогрева, датчики.

Как снять дроссельную заслонку

Чтобы снять дроссельную заслонку на автомобиле Лада Калина с электронной педалью газа, нам понадобятся фигурная отвертка и шестигранник на 5 мм.

Для начала при помощи фигурной отвертки ослабляем хомут крепления патрубка подачи воздуха к дроссельной заслонке и отсоединяем его.

Далее отсоединяем разъем от дроссельного узла, нажав на пластиковый фиксатор сбоку.

Далее берем шестигранник и откручиваем 4 винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.

После этого снимаем дроссельный узел и закрываем отверстие на коллекторе ветошью.

Как почистить дроссельную заслонку

Для чистки дроссельной заслонки нам понадобится аэрозольный очиститель карбюратора или инжектора, который можно купить в любом автомагазине, а также чистая ветошь.

Необходимо обработать аэрозолем внутреннюю полость дроссельного узла, саму дроссельную заслонку, ее ось и стенки воздушного канала.

Сильные загрязнения необходимо протереть ветошью и повторно обработать аэрозолем.

При этом желательно избегать попадания средства на пластиковую часть дроссельного узла и электрический разъем.

Дроссельная заслонка до чистки

Дроссельная заслонка после чистки

Очищенную дроссельную заслонку необходимо высушить и установить обратно на автомобиль.

Установка дроссельной заслонки

Установка дроссельной заслонки производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой нужно очистить посадочное место на коллекторе, а также проверить целостность резинового уплотнительного кольца.

После установки дроссельной заслонки нужно равномерно затянуть винты ее крепления, чтобы избежать подсоса воздуха.

После этого не забудьте соединить электрический разъем и вернуть на место патрубок подачи воздуха.

Чистка дроссельной заслонки: видео

Как самому почистить дроссельную заслонку?. Очистки дроссельной заслонки своими руками

Загрязненная дроссельная заслонка способна послужить причиной некорректного функционирования мотора, провоцируя ухудшение динамики разгона транспортного средства и существенное падение его мощности.

Со временем этот элемент загрязняется, поэтому, чтоб не допустить таких проблем с автомобилем, необходимо знать, как почистить дроссельную заслонку. В данной статье мы рассмотрим, как сделать это самостоятельно. 

Содержание

  • Дроссельная заслонка автомобиля где установлена, зачем нужна?
  • Забита дроссельная заслонка, какие признаки указывают на эту проблему?
  • Почему, по каким причинам забивается дроссельная заслонка?
  • Способы очистки дроссельной заслонки
  • Какие очистители можно использовать?
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Как почистить дроссельную заслонку своими руками (пошагово)
  • Советы профи

Дроссельная заслонка автомобиля где установлена, зачем нужна?

Основная функция дроссельной заслонки — подача воздуха в коллектор. Находится данный элемент между воздушным фильтром и впускным коллектором. Клапан заслонки в рабочем состоянии находится в открытом положении. Когда воздух смешивается с топливом, образуется воздушно-топливная смесь, которая затем поступает в камеру сгорания.

Таким образом, пропорциональность и концентрация воздуха в этой смеси напрямую воздействует на качество работы двигателя, его тяговую характеристику и мощность. Когда мотор перестанет работать, клапан закроется, а передача воздуха прекратится.

Однако клапан не всегда закрывается при заглушенном двигателе. Такое происходит и при работающем моторе. Все, что нужно для этого — отпустить газовую педаль. Кстати, при заглушенном двигателе при нажатии на педаль акселератора вы тоже открываете клапан. Он работает беззвучно, однако если резко отпустить педаль, из-под капота будет слышен характерный щелчок — это звук закрытия заслонки. Педаль связывается с данным элементом с помощью механического привода. Так устроено подавляющее большинство современных дроссельных заслонок.

Забита дроссельная заслонка, какие признаки указывают на эту проблему?

Существует ряд признаков, которые сигнализируют о наличии такой проблемы:

  • Проблемы с запуском мотора.
  • Иногда забитая заслонка провоцирует рывки при движении, особенно на старте.
  • Ухудшается работа мотора на холостом ходу («плавающие» обороты).
  • Заметно ухудшается динамика разгона автомобиля.

Нельзя однозначно сказать, что перечисленные выше симптомы указывают на поломку именно заслонки. Существует масса прочих факторов. Поэтому сначала проверьте состояние свечей и топливного фильтра (он тоже способен забиваться со временем), а также ДПДЗ. Если все данные компоненты исправны, вероятнее всего, заслонка требует очистки.

Почему, по каким причинам забивается дроссельная заслонка?

Смесь воздуха и масла, а также разные микрочастицы дорожной пыли, которые проходят через воздушный фильтр, постепенно покрывают собой поверхность узлов и деталей подкапотного пространства, в результате чего дроссельная заслонка сильно страдает. Это происходит не часто, однако прочищать данную деталь нужно хотя бы раз в год. Иначе некорректная работа мотора неизбежна.

Способы очистки дроссельной заслонки

Существует два метода очистки дроссельной заслонки: поверхностная очистка и полная. Первый вариант является простым, однако малоэффективным способом борьбы с грязью, скапливающейся на дроссельном узле. Этот способ не требует демонтажа заслонки, поскольку предполагается, что масляные пятна и отложения будут убраны только с ее поверхности. Существенный недостаток такого метода — невозможно полностью очистить дроссельную заслонку. Кроме того, не получится освободить каналы и отверстия узла от грязи, скопившейся в них.

Какие очистители можно использовать?

Отметим, что дроссельную заслонку можно обрабатывать любым растворителем, причем не только поверхностно, а и полностью. К таким средствам относятся: WD-40, уайт-спирит и бензин. Однако в сравнении со специализированными веществами, которые предназначены именно для очистки заслонок, они недостаточно эффективны, поэтому пригодны лишь для внешней обработки.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Прежде чем приступить к этой операции, подготовьте такие инструменты и материалы:

  • Торцевой ключ на «13».
  • Набор крестовых и минусовых отверток.
  • Средство для очистки дроссельной заслонки, например Abro.
  • Резиновые медицинские перчатки (они защитят вашу кожу от попадания на нее очистителя).

Как почистить дроссельную заслонку своими руками (пошагово)

Порядок работ:

  1. Снимите декоративную крышку мотора, если такая предусмотрена конструкцией вашего авто.
  2. Открутите пробку расширительного бачка. Таким образом вы снизите уровень давления в охладительной системе автомобиля.
  3. Далее выньте вентиляционный шланг воздушного патрубка.
  4. Тщательно осмотрите последний элемент на наличие следов масла. Их присутствие означает, что в дроссельном узле забитый тонкий вентиляционный канал.
  5. Затем возьмите крестовую отвертку и ослабьте два хомута.
  6. Далее демонтируйте шланг подогрева заслонки (заглушить можно автомобильными свечами зажигания).
  7. Теперь выньте шланг системы вентиляции бензобака, для чего отверткой выкрутите еще один хомут.
  8. Выньте тросик и 2 гайки дроссельного узла.
  9. Далее возьмите очиститель и промойте заслонку и ее каналы. Обратите также внимание на канал принудительной вентиляции. Именно данный узел наиболее закоксованный (порой для его очистки необходимо использовать длинную иглу или стальную спицу.
  10. Что касается датчика дроссельной заслонки, то его тоже нужно извлечь и очистить от отложений.
  11. Затем выкрутите два крепежных болта регулятора холостого хода и выньте РХХ
    наружу.
  12. Промойте канал в корпусе узла.
  13. Если РХХ не менялся больше 100 тыс. км, желательно заменить его. Также при потребности меняется шток РХХ (однако лишь в том случае, когда он закоксован так сильно, что его невозможно полностью очистить, или при наличии большого люфта).
  14. Также обратите внимание на прокладку дроссельного узла. При очистке заслонки желательно заменить прокладку.
  15. На последнем этапе соберите все элементы в обратной последовательности и проверьте результат.

Советы профи

Как видите, очистить дроссельную заслонку от пыли и грязи можно и своими силами. Главное — выбрать качественный очиститель и помнить о мерах безопасности в процессе работы с такими средствами.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится.
    Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

MOTUL THROTTLE BODY CLEAN — Motul

Выберите страну или регион для отображения контента, соответствующего вашему географическому положению эшБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонго, Конго Демократическая Республика Острова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКипрЧехияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЕвропаФолклендские (Мальвинские) островаФиджиФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибрал деготьГрецияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиОстров Херд и острова МакдональдСвятой Престол (город-государство Ватикан)ГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран, Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКоре a, Корейская Народно-Демократическая Республика, Республика Кувейт, Кыргызстан, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Латвия, Ливан, Лесото, Либерия, Ливия. Арабская ДжамахирияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезия, Федеративные Штаты Молдовы, Республика МонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНидерландские Антильские островаНовые КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверная МакедонияСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территорияПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСвятая ЕленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Грузия и Южные Сандвичевы островаИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайпейТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенное КоролевствоСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова Британская Виргиния Острова, США Уоллис и ФутунаЙеменЗамбияЗимбабве

Продолжить

Найти дилера Селектор масла

en-US

  • фр

Применение

Присадки

Ассортимент

Автомобиль, морской

Упаковка

Банка 500 мл

Артикул

109615

Паспорт безопасности Технический паспорт

MOTUL THROTTLE BODY CLEAN — это высокоэффективный очиститель, специально разработанный для очистки корпуса дроссельной заслонки и клапанов управления холостым ходом. Удаляет отложения и лак на дроссельных и дроссельных заслонках, дроссельных камерах и регуляторах холостого хода. Чистящее средство для ремонта, сборки и регулярного технического обслуживания. Также подходит для внешней и внутренней очистки карбюраторов. Очищает сопла, бушели, форсунки, резервуары, поплавки и трубки Вентури.

Найти дилера

Пожалуйста, укажите свое имя и адрес электронной почты для доступа к этой услуге:


Имя *

Электронная почта *

английскийфранцузский


© 2023 Мотюль

Практическое руководство: Очистите корпус дроссельной заслонки Tundra

Элизабет Пакетт | 03 декабря 2014 г. | Комментарии 1

0 Вспышки 0 Сигнальные ракеты ×

Время от времени хорошо очищать внутреннюю часть двигателя. Это не только может помочь с частотой вращения двигателя на холостом ходу и может помочь улучшить его производительность, но также может продлить срок службы двигателя корпуса дроссельной заслонки. Следующая пошаговая инструкция покажет вам самый простой способ очистить корпус дроссельной заслонки и заставить его работать как новый.

Необходимые инструменты:

  • Трещотка
  • Головка 10 мм (7/16)
  • Длинный узкий пластиковый предмет для удержания дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки в открытом положении
  • Очиститель корпуса дроссельной заслонки
  • Салфетки и ватные палочки
  1. Откройте капот и снимите две 10-мм гайки, удерживающие кожух двигателя. Освободившись, снимите кожух двигателя, чтобы получить доступ к двигателю.
  2. Используя ту же головку на 10 мм, отверните гайку, крепящую трубопровод кондиционера к впускной трубке корпуса дроссельной заслонки. Это значительно облегчит освобождение впускной трубы при необходимости.
  3. Ослабьте хомут, которым впускной патрубок крепится к корпусу дроссельной заслонки, с помощью 10-мм головки. Нет необходимости полностью снимать его, просто ослабьте его настолько, чтобы можно было снять трубку.
  4. Снимите впускную трубку с корпуса дроссельной заслонки. Он достаточно податлив, поэтому для его удаления может потребоваться инструмент с плоским краем. Будьте осторожны, чтобы не повредить его при снятии, и убедитесь, что другие шланги не ослабли, когда вы убираете его с дороги.
  5. Отодвинув впускную трубу, вы теперь можете видеть дроссельную заслонку на корпусе дроссельной заслонки. Любой остаток, образовавшийся на нем, должен быть удален.
  6. Используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки на ткани или Q-Tip, чтобы удалить как можно больше остатков с передней части дроссельной заслонки. Обязательно используйте очиститель экономно и сотрите все излишки , которые остались.
  7. Аккуратно нажмите на верхнюю часть дроссельной заслонки и используйте длинный узкий инструмент, чтобы удерживать ее в открытом положении (подойдет отвертка, но лучше пластиковая, ничего не царапает).
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *