Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Правильная промывка системы охлаждения двигателя своими руками!

Главная > Как почистить охлаждающую систему машины своими руками

Большинство неисправностей охладительного контура современного автомобиля реально заранее исключить или отложить на долгий срок. Для этого достаточно выполнить промывку системы охлаждения двигателя.

Вопрос интересует многих автолюбителей, так как типичные «болячки» этого узла (неполадки водяного насоса, неработающий отопитель, перегрев мотора) находятся на 4 месте в ТОПе автомобильных поломок. При этом не все представляют, что чистота системы заставит надолго забыть о большинстве этих неприятностей.

Как устроена системы охлаждения

Если возникла необходимость промыть систему охлаждения следует разобраться в ее устройстве. Главная задача СО — сохранение температуры силовой установки в нормальных значениях посредством циркуляции антифриза. После запуска двигатель должен быстрее выйти на нормальные температурные показатели.

С этой целью система состоит из двух кругов — малого и большого. Первый поддерживает нормальный диапазон температуры, второй отводит избыток тепла. Внутри малого контура жидкость перемещается вблизи к цилиндрам, что обеспечивает быстрый нагрев.

После достижения максимальных значений рабочей температуры через открытый клапан она перетекает в большой круг и препятствует перегреванию мотора.

Кроме указанных контуров в состав СО входит:

  • Радиатор с вентиляторным устройством, клапаном.
  • Каналы в блоке цилиндров — температурный датчик, рубашка, расширительный резервуар с клапанной крышечкой, термостат, радиатор салонного отопителя, водяной насос.

 

Некоторые модели комплектуются радиатором с маслом, а также радиатором контура рециркуляции отработанных газов.

Каждая из этих деталей чувствительна к появлению грязи. Последняя блокирует мелкие каналы, мешает полноценному перемещению жидкости, сокращает ресурс термостата и помпы, способствует вытеканию антифриза на ремень ГРМ и иные узлы.

Признаки неисправности СО

Главные симптомы, указывающие на актуальность промывки системы охлаждения — медленный прогрев мотора зимой и чрезмерный в теплый период года. Из-за перегрева двигатель начинает «вести», не исключены серьезные поломки силового агрегата.

Дополнительные признаки:

  • Загрязненный след охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • Недостаточная эффективность отопителя салона в мороз (при рабочих показателях внутрь направляется непрогретый воздух).
  • Течь антифриза и его нетипичный оттенок.

 

Также вентилятор быстро отключается и функционирует на больших оборотах.

Причины появления грязи

Перед тем как промыть систему охлаждения автомобиля следует знать, что в нее на современных авто используется антифриз или тосол. Они представляют собой концентрированные средства, склонные к закипанию по мере использования. В этом случае добавляется дистиллированная вода.

Применение воды из-под крана гарантирует появление солевых отложений в каналах. Среди других источников загрязнения:

  • Попадание пыли и масляных фракций.
  • Проникновение отработанных газов.
  • Загрязнение внешней стороны радиатора
  • Засорение каналов компонентами распада антифриза/тосола.
  • Поломка термостата, водяного насоса, клапана регулирования давления.
  • Разгерметизация системы.
Для чего нужна промывка охлаждающей системы

Средний эксплуатационный период антифриза пять лет или достижение пробега в 250 тыс. км. Тосол служит вдвое меньше. При длительной езде без замены или разбавлении охлаждающей жидкости засоряется рубашка, ухудшается пропускная способность каналов радиатора.

Активная эксплуатация силовой установки приводит к появлению на вертикальных поверхностях радиатора и патрубков следов коррозии, накипи, окислов, фракций масла, накипи и иных загрязнений. Их особенно много если силовой агрегат часто работал в зоне красной отметки.

Загрязнения СО автомобильного мотора бывают двух типов:

  • Органического происхождения — следы масла, компоненты распада тосола/антифриза.
  • Неорганического происхождения — коррозионные поражения, накипь.

 

Они имеют разную структуру и удаляются посредством различных химических реакций. Неорганические компоненты первоначально растворяются, а затем без труда удаляются из СО. Органика требует иных методов. С помощью поверхностных активных элементов формируются мельчайшие фракции, которые сливаются при прочистке системы охлаждения автомобиля. 

Высокоэффективное промывочное средство должно сочетать растворяющие и эмульгирующие свойства. 

Забитые каналы контура и недостаточная циркуляция создают новые проблемы. Мотор склонен к перегреву, сокращается ресурс его деталей, салон не прогревается. Проявляются неисправности маслосъемных колпачков, возникает эффект коксования. 

Расширение межремонтного ресурса мотора диктует необходимость промыть систему охлаждения двигателя. Одни доверяют автомобиль мастерам автосервиса, другие делают очистку самостоятельно.

Периодичность промывки СО

Многие спрашивают, как промыть систему охлаждения двигателя, хотя нужно начинать с того, насколько часто это следует делать. Советуем приурочить промывание к времени смены тосола/антифриза. Оно одновременно позволит избавиться от старой жидкости, так как различные составы не стоит смешивать.

С целью профилактики промывку радиатора охлаждения двигателя и иных составляющих системы необходимо выполнять раз в год весной в тёплую погоду. Очистка поможет преодолеть снижение теплоотдачи, улучшит пропускание патрубков.

Чем очищать СО

Многие спрашивают — чем промыть систему охлаждения двигателя. С этой целью применяются магазинные составы и народные препараты. Первые содержат точно подобранные компоненты под конкретную проблему. Достаточно выполнить рекомендации производителя, прописанные в инструкции. Большинство продаваемых промывок делятся на следующие группы:

  • Кислотные. Рекомендуются для удаления неорганических остатков.
  • Щелочные. Подходят для устранения загрязнений органического происхождения.
  • Нейтральные. Средства не содержат химически агрессивных компонентов (кислот/щелочей). Хорошая мера профилактики, но большие объемы въевшейся грязи отмыть не способны.

Внимание! Не рекомендуется одновременная очистка системы охлаждения двигателя двумя составами. Стоит крайне осторожно пользоваться высококонцентрированными продуктами, так как они могут серьезно повредить резиновые и пластиковые элементы.  

Среди представленных в магазинах промывок наиболее популярна продукция брендов LAVR, Hi-Gear, LIQUI MOLY. Первый предлагает линейку из трех средств:

  • Синтетическое — для профилактической чистки и плановой замены тосола, антифриза, заливается непосредственно в старую жидкость.
  • Классическое — концентрированное, смешивается с дистиллированной водой, заливается без антифриза и прокачивается по контуру, рекомендовано для загрязненной системы и при антифризе, которому свыше пяти лет.
  • Двухкомпонентное — рекомендуется при значительных проблемах (масло в «охлаждайке», появление ржавчины и др. ), позволяет полностью удалить коррозийные и известковые отложения.

Народные средства для промывки системы охлаждения более доступны по цене, а многие проверены практикой. Среди них уксусная и лимонная кислота, каустическая сода, сыворотка, газировка Фанта.

Некоторые нюансы промывки

В состав СО входят детали, которые выполнены из материалов, обладающих разными свойствами — пластик, резина, металлы (сталь, алюминий, чугун). Они обладают неодинаковой устойчивостью к химическим воздействиям. Так, алюминий теряет свойства от реакции с каустической содой и хлором. Перед началом работ нужно узнать какие вещества включены в средство.

Применение концентрированных составов с агрессивными компонентами повышает риск блокирования тонких каналов фракциями ржавчины, фрагментами пленки выпаренного антифриза. Это может привести в дальнейшем к перегреву мотора. Желательно после промывки использовать рекомендованную автопроизводителем охлаждающую жидкость.

Как промыть СО самостоятельно

Порядок действий при промывке системы охлаждения двигателя своими руками не связан выбранным средством и включает следующие шаги:

  • Дождаться полного охлаждения силовой установки — работа ведется на холодном автомобиле. Это предотвратит термическую деформацию из-за разницы температуры холодной промывайки и нагретых деталей мотора, исключит появление трещин в ГБЦ и дорогой ремонт.
  • Слив отработанного антифриза. Для этого нужно отвинтить пробки радиатора, дождаться слива, после чего снять крышечку расширительного бачка. Для слива охлаждайки из силовой установки откручиваем сливную пробку на картере. Внимательно проверьте степень прозрачности — мутная жидкость требует многоразовой очистки.
  • Заливка промывочного средства. Чтобы чистка системы охлаждения автомобиля продолжилась поставьте на место, закрутите крышки и пробки.
  • Машина запускается и работает вхолостую на протяжении получаса. Когда ДВС выйдет на рабочие показатели температуры (после этого открывается термостат) очищающее средство будет циркулировать по контуру, устраняя загрязнения. Более точное время работы промывайки читайте в инструкции.
  • Выключить двигатель и дать ему остыть. На это уходит 1-2 часа. Далее использованный состав удаляется и заливается новый антифриз. Иногда требуется прокачка контура посредством надавливания на патрубки — так можно избавиться от воздушных пробок. Чтобы уменьшить вероятность их появления антифриз заливается медленно тонкой струйкой.
Как выбрать профессиональный состав

Грамотный выбор промывочной жидкости для системы охлаждения — залог ее чистоты и отсутствия трудностей в эксплуатации. Вначале нужно понять, какие виды загрязнений преобладают в автомобиле — органического или неорганического происхождения. В первом случае виден темный оттенок тосола или антифриза, во втором появляются светло-ржавые отложения под радиаторной крышкой.

С неорганическим налетом (коррозия, накипь) хорошо справляются средства на основе кислоты, в которых присутствуют фосфаты. В составе щелочных препаратов находятся регуляторы pH и поверхностно-активные компоненты. Они лучше удаляют пятна масла, продукты распада тосола/антифриза. Эффективных универсальных составов нет, так как у них незначительный объем активных веществ. Также кислоты и щелочи очень плохо комбинируются.

Средство должно включать присадки, ускоряющие растворение осадка для легкого вывода загрязнений. Большой плюс — присутствие в составе ингибиторов коррозии, защищающих металлические детали от разрушения. Производители промывок на основе воды должны информировать о присутствии дистиллята, который не приведет к образованию накипи.

Более плотный состав свидетельствует о высокой концентрации активных веществ.

Стоит отказаться от покупки очистителя системы охлаждения автомобиля, если его изготовитель заявляет об удалении грязи за несколько минут. Это откровенный обман или концентрация компонентов очень высока, что может повредить другие детали. Хороший препарат не пенится, так как это повышает риск перегрева мотора во время очистки и ухудшает замену антифриза.

Очищение народными средствами

Лимонная кислота

Данное средство для промывки радиатора автомобиля хорошо вычищает отложения окислов металлов и следами коррозии. Демонстрирует эффективность если в СО заливалась питьевая вода. При этом лимонная кислота малоэффективно справляется с другими видами загрязнений.

Раствор готовится методом смешения 20-40 г вещества с 1000 мл воды. При наличии больших объемов грязи пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой увеличиваются до 90-100 г. Оптимальный показатель — при смешивании вещества с дистиллированной водой показатель pH около трех.

Чистить нужно таким объемом раствора, который соответствует литражу антифриза. Для его изготовления нужно придерживаться указанной пропорции. Например, для 8 литров понадобится 720-750 г лимонной кислоты.

Алгоритм чистки системы охлаждения аналогичен использованию магазинных средств. Если после процедуры жидкость остается мутной процедуру следует выполнить заново до достижения прозрачности. Затем СО промывается чистой водой, затем СО заполняется тосолом или антифризом.

Уксусная кислота

Эффект этого продукта схож с лимонной кислотой, поэтому оно также подходит для борьбы с ржавчиной. Пропорции для изготовления раствора — 500 мл уксусной кислоты на десятилитровую емкость воды. Последовательность операций ткакя же, как у названных выше средств — удаляем отработавшую жидкость, льем свежую и греем машину до рабочей температуры.

Далее авто оставляется с включенным мотором на 35-40 минут для химической очистки. Добиваемся, чтобы после процедуры раствор был прозрачным (для этого повторяем циклы промывки охлаждающей системы). В завершение промываем СО дистиллированной или кипяченой водой, далее заполняем систему охлаждайкой.

Сыворотка и молочная кислота

Менее популярный метод, что связано с незначительной распространенностью молочной кислоты. Она добавляется в радиатор без добавок, после чего следует оставить работать двигатель вхолостую или под нагрузкой.

У сыворотки подобные свойства. Для очистки лучше использовать самостоятельно приготовленную жидкость в объеме 10 литров. Чтобы удалить крупные фракции жира необходимо пропустить ее несколько раз через марлю.

Затем выполняются следующие действия:

  • Из радиатора удаляется «охлаждайка», вместо нее добавляется сыворотка.
  • Проехать на ней около 50 км.
  • Слить горячую сыворотку для исключения прилипания грязи, при этом следует соблюдать особую осторожность.
  • Дождаться остывания мотора.
  • Залить в радиатор кипяченую воду.
  • Включить мотор на 15-20 минут, после чего удалить воду.
  • Наполнить СО тосолом или антифризом.
  • Удалить воздушные пробки.

 

Внимание! Эффективность сыворотки сохраняется на протяжении 60-120 минут. За это время нужно успеть проехать рекомендуемые 50 км. Больше ездить нет необходимости, так как жидкость смешается с грязью.

Напиток «Фанта»

Чем промыть систему охлаждения? Отдельные автолюбители покупают для этого «Фанту». В состав газировки добавляется лимонная кислота, поэтому он имеет аналогичный эффект.

Время использования газировки определяется уровнем загрязнения. Для профилактики можно выждать 35-40 минут работы ДВС вхолостую. Чтобы удалить застаревшую грязь нужно ездить 1-2 дня, а затем удалить газированный напиток, налить дистиллированную воду и поездить некоторое время. Эффект будет достигнут, если в итоге при сливе дистиллят окажется чистым. В завершение процедуры СО хорошо промывается водой, затем заливается антифриз.

Каустическая сода (гидроксид натрия)

«Едкий натр» рекомендован лишь для чистки радиаторов из меди и неприемлем для алюминиевых деталей. Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри указано в техдокументации.  Порядок действий, следующий:

  • Демонтировать радиатор с авто.
  • Промыть внутри водой и прочистить сжатым воздухом под давлением не более 1кгс/см2 мо момента вытекания из узла чистой жидкости.
  • Сделать порядка 1000 мл 10% раствора вещества и нагреть до температуры +90С
  • Залить состав внутрь радиатора.
  • Оставить раствор на полчаса для химического воздействия.
  • Удалить использованный раствор.

В завершение работы нужно поочередно промывать радиатор изнутри и направлять в полость сжатый воздух в противоположном направлении относительно вектора работы насоса.

Всем, кто хочет промыть систему охлаждения гидроксидом натрия нужно знать, что в ходе химической реакции появляется пена светлого оттенка. В этом нет аномалий. Проверка герметичности выполняется на остывшем моторе из-за быстрого испарения нагретой воды.  

Внимание! Контакт каустической соды с кожей вызывает ожоги, из-за чего процедуру необходимо выполнять под открытым небом в перчатках и средстве защиты органов дыхания.

Чем не стоит делать промывку

Средства для мытья посуды

Химическая формула таких составов обеспечивает расщепление пищевого жира и удалить следы моторного масла не сможет. Теоретически для достижения нужного результата процедуру потребуется повторять десятки раз.

Газировка Coca-Cola

Присутствующая в этой газировке ортофосфорная кислота помогает удалить следы коррозии, масляной эмульсии, накипи. Но вместе с ней газировка содержит значительную долю сахара и углекислого газа. Последний при расширении способен повредить некоторые детали, а сахар требует более тщательного промывания водой.

Если нет альтернативы этому средству для промывки радиатора автомобиля использовать его следует не дольше 10 минут. Иначе возникает вероятность поломки элементов из алюминия, пластика, резины.

Calgon и его заменители

Такие средства разработаны для избавления от известковых отложений на трубах, бытовой технике и будут неэффективны для чистки автомобильного радиатора.

Крот

Российское средство для прочистки канализационных коммуникаций, создан с применением каустической соды. Применяется в качестве заменителя сантехнического троса. Подходит для ограниченного числа задач — чистки медных радиаторов.

Для этого потребуется демонтаж узла, иначе повредятся все уплотнители из резины.

Белизна

Говоря, как и чем промыть систему охлаждения двигателя нужно сказать о белизне. Это состав бытового назначения, созданный на базе гипохлорита натрия, способного разъедать алюминий.

Процесс ускоряется при повышении температуры жидкости. Алюминиевым деталям противопоказаны и иные составы с содержанием хлора, например, «Мистер Мускул».

Комплексные растворы

Большая ошибка смешивать в один состав соду, лимонную и уксусную кислоту. Такая «гремучая» смесь способна повредить пластмассовые и резиновые элементы.

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя автомобиля каждый решает сам. При этом желательно заливать профессиональные средства. Они не только очистят СО, но и помогут избежать побочных эффектов. Таких гарантий не дают народные средства. В этом случае экономия может привести к значительным потерям из-за разъедания резиновых, пластиковых элементов.

Acura

BMW

Сhevrolet

Citroen

Ford

Hyundai

Jeep

Land Rover

Mazda

Mitsubishi

Opel

Porsche

SAAB

Skoda

Suzuki

Volkswagen

Audi

Cadillac

Chrysler

Dodge

Honda

Infiniti

Kia

Lexus

Mercedes

Nissan

Peugeot

Renault

Seat

Subaru

Toyota

Volvo

Промывке системы охлаждения двигателя с помощью соды и лимонной кислоты

Автор Павел Белоусов На чтение 5 мин Просмотров 497 Обновлено

Содержание

  1. Что нужно для очистки
  2. Процесс промывки
  3. Как это работает
  4. Заключение
  5. Видео: ПЕЧКА НЕ ГРЕЕТ. Простая и полная инструкция ПО ПРОМЫВКЕ системы охлаждения двигателя БЕЗ РАЗБОРКИ.

Признаки засорения охлаждающей системы двигателя можно заметить по тому, что недавно залитая охлаждающая жидкость быстро темнеет, и двигатель начинает перегреваться. В этом случае мало поменять антифриз, необходимо грамотно почистить систему охлаждения, но сделать это нужно так, чтобы не повредить металлические и резиновые элементы, а также помпу.

Что нужно для очистки

Существует много составов, которыми можно промыть систему охлаждения мотора без разборки. Это может быть обычная дистиллированная вода, но данный вариант, привлекательный простотой и дешевизной, наименее эффективен. Предлагаются различные составы на основе подкисленной воды, но, как показывает опыт, они все же недостаточно эффективны. Специальные составы для очистки системы охлаждения могут помочь, но стоят достаточно дорого. Наиболее оптимальным вариантом считается состав, включающий в себя три основных компонента:

  1. Пищевая сода, стандартная пачка.
  2. Лимонная кислота, 200 г.
  3. Бутылированная вода.

Можно не брать более дорогую дистиллированную воду, а купить ее в супермаркете, или набрать в автомате для очистки воды. Единственное условие – минимальная минерализация, то есть, при кипячении в чайнике не должно оставаться осадка.

Процесс промывки

Промывка системы охлаждения –  длительный процесс, поэтому нужно приготовиться к тому, что автомобиль должен будет простаивать около 6 часов. Далее нужно действовать поэтапно:

  1. После охлаждения двигателя антифриз сливается через технологическое отверстие, расположенное в нижней точке системы охлаждения.
  2. Делается раствор комнатной температуры из расчета 200 г соды на 10 л воды, который заливается в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, для удаления  масла и жиров.
  3. Запускается двигатель, краны в печке открыты, ее нужно запустить, но не на максимальных значениях. Мотор должен прогреться, открыться термостат, чтобы раствор прошел по всей системе. Нужно дождаться, пока не начнет работать вентилятор, после чего двигатель должен проработать 30 минут.
  4. По прохождению этого времени машина должна простоять с выключенным двигателем 1 час, за это время жидкость остынет.
  5. Раствор соды сливается, заливается чистая вода, которая затем тоже сливается. Это нужно для того, чтобы сода не вступила в реакцию с кислотой, снижая ее эффективность.
  6. Делается раствор лимонной кислоты в пропорции 200 г сухого вещества на 10 л воды и заливается в охлаждающую систему.
  7. Запускается двигатель, после того, как начал работать вентилятор радиатора засекается 30 минут, во время которых двигатель работает на холостых оборотах.
  8. Через час процедуру нужно повторить еще 3 раза. В режиме 30 минут работы при работающем вентиляторе и 1 час остывания после остановки двигателя.

После четырехкратного запуска двигателя и его остывания кислота сливается. При этом важно не промывать систему водой, потому что заливка воды приведет к появлению ржавчины.

Для избавления от этого негативного эффекта нужно сделать содовый раствор из расчета 50 г соды на 10 л воды и для промывки охлаждающей системы использовать именно его. Запустить двигатель до запуска вентилятора радиатора и дать поработать 30 минут. После остывания мотора, раствор сливается из системы.

 

После этого нужно сразу заливать новый антифриз, поскольку присадки в нем имеют щелочную реакцию. Важно понимать, что если залить его сразу после кислотной  промывки, присадки будут нейтрализованы и качество антифриза снизится. Заливка же после обработки содовым раствором никак не скажется на качестве охлаждающей жидкости, и она прослужит гораздо дольше, а система не будет засоряться.

Как это работает

Применение двух компонентов позволяет бороться с отложениями разных типов. Сода имеет щелочную реакцию и предназначается для удаления разнообразных жиров, которые могут скапливаться в системе охлаждения двигателя. Лимонная кислота быстро и эффективно убирает все виды накипи, представляющие собой нерастворимые соли.

Это означает, что даже самые сложные загрязнения удаляются максимально эффективно. Но первым всегда нужно заливать содовый раствор со щелочной реакцией. Если же сразу заливать лимонную кислоту, есть риск, что масляная пленка, образовавшаяся в системе, просто не даст ей добраться до солей.

Иногда в качестве щелочного элемента используются средства типа «Крот» или едкий натр, но это излишне, поскольку они могут повредить конструктивные элементы системы. Для их применения приходится очень точно высчитывать их дозировку, а это достаточно сложно.

Иногда вместо лимонной применяют ортофосфорную кислоту. Она так же эффективна, но при этом нужно точно подобрать концентрацию. Если ее превысить, алюминиевые элементы системы охлаждение могут выйти из строя. Иногда используют уксус, но это приводит к появлению характерного неприятного запаха.

Важным преимуществом предложенного метода является то, что он бережно относится ко всем элементам системы охлаждения, полностью удаляя отложения и засоры. 

Обязательно нужно учитывать, что последнюю промывку нельзя делать водой, которая станет причиной быстрого появления новой накипи, нужно использовать раствор соды.

.

Заключение

Рассматривая варианты, промывки системы охлаждения двигателя, лучше всего остановиться на предложенном, как наиболее эффективном и безопасном. Даже использование специальной автохимии может стать проблемой, если купить контрафактную продукцию. Сода и лимонная кислота доступны по цене, а работают не хуже любых специализированных составов.

Важно понимать, что допустив перегрев двигателя, можно получить целый спектр проблем, от разрушения радиатора до выхода из строя головки ГБЦ. Поэтому не нужно игнорировать возникшую проблему, лучше потратить несколько часов для очистки системы охлаждения, чем платить за дорогостоящий ремонт и замену деталей.

Видео: ПЕЧКА НЕ ГРЕЕТ. Простая и полная инструкция ПО ПРОМЫВКЕ системы охлаждения двигателя БЕЗ РАЗБОРКИ.

Печать

Как удалить масло из системы охлаждения

Масла, которые могут смешиваться с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения, представляют собой моторные или трансмиссионные масла.

Первым шагом к решению проблемы является определение того, какое масло находится в системе охлаждения, и установление первопричины отказа.

Чистка системы охлаждения обязательна, иначе охлаждение будет неэффективным и масло разъедает резину и уплотнения системы охлаждения.

Очень неприятная ситуация может возникнуть, когда моторное масло или жидкость для автоматической коробки передач попадает в систему охлаждения и смешивается с раствором охлаждающей жидкости.

Масло будет присутствовать по всему двигателю, радиатору, расширительному бачку, бачку с охлаждающей жидкостью и шлангам.

 

Три возможных сценария, когда охлаждающая жидкость смешивается с маслом

1. Масло в системе охлаждения создает отстой в системе охлаждения.

2. Охлаждающая жидкость в двигателе или охлаждающая жидкость в трансмиссии, загрязняющая моторное масло или трансмиссионное масло и превращающая его в отстой

3. Смешение воды и масла как в системе охлаждения, так и внутри двигателя или трансмиссии.

Руководство в этой статье предназначено для решения первого сценария. Второй и третий сценарии могут включать в себя открытие двигателя или трансмиссии для их очистки.

Так выглядит смесь охлаждающей жидкости с маслом.

Как узнать, какое моторное или трансмиссионное масло смешалось с охлаждающей жидкостью

Знание типа масла, попавшего в систему охлаждения, поможет определить основную причину проблемы. Например, не следует начинать замену маслорадиатора коробки передач, если в систему охлаждения попадает моторное масло.

Что заставляет масло смешиваться с охлаждающей жидкостью?

1. Негерметичность прокладки головки блока цилиндров: Это может произойти при перегреве двигателя и повреждении прокладки головки блока цилиндров.

2. Трещина в головке цилиндра: Трещина в головке цилиндра может привести к смешиванию масла с охлаждающей жидкостью в месте трещины. Трещину в головке блока цилиндров может быть нелегко диагностировать, и для ее диагностики может потребоваться специалист с большим опытом.

3. Неисправен масляный радиатор двигателя или теплообменник: Масляный радиатор имеет отдельные камеры для масла и охлаждающей жидкости. Камеры разделены ребрами, делающими возможной передачу тепла от масла к охлаждающей жидкости. Этот элемент, отделяющий масло от охлаждающей жидкости, может разорваться, что приведет к их смешиванию. Распространенной причиной этого является использование воды вместо раствора охлаждающей жидкости, что предназначено для предотвращения коррозии компонентов системы охлаждения.

Одной из распространенных практик, которая быстро убивает масляный радиатор, является использование воды вместо охлаждающей жидкости в системе охлаждения. См. Сравнение охлаждающей жидкости и воды в системе охлаждения, чтобы увидеть эффект от использования воды.

Вещество, похожее на майонез, в системе охлаждения будет выглядеть как грязь коричневатого цвета, а также будет иметь запах ATF, если смешивается масло из трансмиссии.

Вещество будет выглядеть темнее и может иметь беловатый майонезный оттенок, если это моторное масло смешивается с охлаждающей жидкостью. Для очень чистого внутри двигателя со свежим маслом цвет будет коричневатым, но также будет иметь белый майонез.

4. Плохое уплотнение маслоохладителя или уплотнительное кольцо:  Масляные радиаторы соединяются с двигателем или трансмиссией либо с помощью уплотнения, либо с помощью уплотнительного кольца. Если уплотнение или уплотнительное кольцо повреждены или установлены неправильно, это может привести к смешиванию масла и охлаждающей жидкости.

5. Человеческая ошибка (заливка моторного масла в бачок охлаждающей жидкости или расширительный бачок): Это может произойти в результате незнания, небрежности или ошибки.

6. Неисправный радиатор (для автомобилей, масляные радиаторы которых являются неотъемлемой частью радиатора) может привести к смешиванию охлаждающей жидкости и масла в радиаторе. В некоторых автомобилях шланги моторного или трансмиссионного масла соединены с радиатором для охлаждения.

Прочтите более подробно о том, что вызывает перегрев на холостом ходу или в неподвижном состоянии и появление пузырьков охлаждающей жидкости в расширительном бачке, потому что перегрев может привести к прогоранию прокладки головки блока цилиндров и трещинам в головке блока цилиндров.

Удаление масла из системы охлаждения может быть очень сложной задачей, требующей большого терпения и настойчивости.

К счастью, общедоступные посудомоечные машины очень эффективно удаляют масло из системы охлаждения.

Перед началом процесса очистки убедитесь, что причина смешивания охлаждающей жидкости и масла уже устранена. Исправления включают замену головки блока цилиндров, замену масляного радиатора трансмиссии, замену масляного радиатора двигателя, замену прокладки головки блока цилиндров, замену прокладки масляного радиатора или замену радиатора (для автомобилей, у которых радиатор и масляный радиатор трансмиссии являются единым блоком).

Напряжение, связанное с удалением масла из системы охлаждения, полностью зависит от количества масла в системе охлаждения.

НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ШАГИ ПО УДАЛЕНИЮ МАСЛА ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Выполните следующие действия, чтобы устранить загрязненную маслом систему охлаждения:

1. Рекомендуется снять систему охлаждения Термостат (если это удобно) перед началом процесса очистки . Этот шаг не является обязательным.

2. Откройте крышку расширительного бачка или пробку радиатора и залейте около четверти литра жидкого моющего средства для посудомоечных машин. Закрутите расширительный бачок или крышку радиатора.

3. Заведите автомобиль, включите обогреватель на полную мощность и дайте двигателю поработать, пока он не прогреется до рабочей температуры. После того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, дайте ему поработать еще 5 минут.

4. В целях безопасности дайте двигателю остыть. Через сливную пробку охлаждающей жидкости, расположенную в основном в нижней части радиатора, слейте все содержимое системы охлаждения (правда, не все выйдет).

5. Заполните систему охлаждения водой, удалите воздух, затем снова добавьте четверть литра жидкого моющего средства для посудомоечных машин. Закройте бачок охлаждающей жидкости или радиатор и дайте машине поработать 30 минут на холостом ходу или совершите поездку около 20 минут. На этом этапе также следует включить обогреватель. Повторяйте этот шаг до тех пор, пока почти все масло не будет вытеснено.

6. Слить содержимое системы охлаждения, опустить шланг с проточной водой в радиатор или расширительный бачок, чтобы смыть мыльный раствор на работающем автомобиле до появления воды, выходящей из сливного или выпускного отверстия. чисто. Если в системе охлаждения много масла, можно продолжать добавлять моющее средство для посудомоечных машин во время промывки системы охлаждения.

7. Удалите воду из системы охлаждения, верните очищенный термостат или установите новый термостат и замените рекомендуемым раствором охлаждающей жидкости, затем прокачайте систему должным образом, следуя правильной процедуре прокачки конкретного автомобиля.

Вы также можете заменить сколько угодно шлангов системы охлаждения.

Моющее средство предназначено для временного нахождения в системе охлаждения только для очистки. Никогда не забывайте и не оставляйте его там. Вспенивающийся раствор вызывает образование воздушных карманов, что неблагоприятно для подшипников водяных насосов некоторых типов. Воздушные карманы уменьшат смазку подшипника.

Существуют различные эффективные процедуры, но я использовал ту, которую описал выше, и она оказалась очень эффективной и не вызвала никаких негативных последствий.

Обратите внимание, что в некоторых ситуациях двигатель, трансмиссия, радиатор, уплотнения уже могут быть повреждены, и эти затронутые детали придется заменить, чтобы окончательно устранить неисправность.

Если вы уверены, что система охлаждения чистая, слейте всю воду и залейте рекомендуемый раствор охлаждающей жидкости.

Как промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях

Содержание

  • Виды и способы промышленной очистки
  • Традиционные способы промывки системы охлаждения
    • Промывка СО лимонной кислотой
    • Промывка СО уксусной кислотой
    • Промывка СО сывороткой
    • Чистка радиатора едким натром
  • Видео: как промыть систему охлаждения лимонной кислотой Вопросы
  • 901 ответы:

Рано или поздно все автовладельцы сталкиваются с проблемой ухудшения качества работы системы охлаждения и необходимости ее очистки.
Признаками этого могут быть:

  • повышение температуры на датчике;
  • вентилятор, работающий без перерыва;
  • проблемы с насосом;
  • частая «воздушность» системы;
  • плохая работа «печки».

Частой причиной этих проблем может быть засорение самой системы охлаждения (СО). Даже если всегда использовался антифриз или антифриз, то со временем в СО скапливаются продукты разложения этих жидкостей, которые могут забивать соты радиатора и осаждаться на шлангах и патрубках системы.

В результате ухудшается движение теплоносителя по системе, что дополнительно нагружает вентилятор и насос. Чтобы избежать этих проблем, необходимо проводить полную очистку СО не реже одного раза в 2 года.

Виды и методы промышленной очистки

Очистка СО осуществляется как наружная, так и внутренняя.

Внешняя очистка СО означает промывку или продувку ребер радиатора от скопления пуха, грязи, остатков насекомых. Промывка осуществляется под низким давлением во избежание механических повреждений сот радиатора. Кроме того, лопасти и корпус вентилятора продуваются и протираются влажной тряпкой.

Целью внутренней очистки от СО является удаление из системы накипи, ржавчины и продуктов разложения антифриза. Внутреннюю очистку СО лучше доверить профессионалам на специальных стендах. Но часто на посещение СТО не хватает ни времени, ни денег.

Для самоочистки от угарного газа производители автохимии разработали специальные промывочные средства. Их можно разделить на четыре категории:

  • кислотные;
  • щелочной;
  • двухкомпонентный;
  • нейтральный.

Окалина и ржавчина удаляются промывкой кислотой. Продукты разложения охлаждающих жидкостей смываются щелочами. Двухкомпонентная промывка применяется для глубокой очистки от СО и воздействует на все виды загрязнений. Кислые и щелочные жидкости заливают попеременно.

В нейтральных промывках используются катализаторы, растворяющие все примеси до коллоидного состояния, что исключает засорение сот радиатора продуктами распада. Удобство использования нейтральных промывок в том, что они просто добавляются в антифриз и не останавливают работу автомобиля.
При использовании промышленной промывки СО обязательно выполнять все этапы работ в соответствии с инструкцией. Несоблюдение инструкций может привести к плачевным результатам.

Традиционные методы промывки системы охлаждения

Существуют альтернативные методы очистки CO. Поскольку они менее дороги, они особенно популярны. Однако не стоит забывать, что при использовании таких средств необходимо соблюдать предельную осторожность и технику безопасности, так как в состав чистящих составов входят кислоты и щелочи.

Промывка СО лимонной кислотой

Раствор лимонной кислоты позволяет очищать патрубки и соты радиатора от мелкой ржавчины. Раствор лимонной кислоты готовят из расчета 20-40 г кислоты на 1 л дистиллированной воды. При больших скоплениях ржавчины концентрацию раствора увеличивают до 80-100 граммов на 1 литр воды.

Процедура очистки лимонной кислотой

  1. Слейте антифриз из остывшего двигателя и радиатора.
  2. Залить приготовленный раствор до нижней метки в расширительный бачок.
  3. Запустить двигатель, довести до рабочей температуры, не глушить 10-15 минут, оставить на 6-8 часов (лучше на ночь).
  4. Полностью слейте раствор.
  5. Промывка углекислым газом с дистиллированной водой. Если сливаемая вода грязная, повторите промывку.
  6. Залейте свежий антифриз.

Промывка СО уксусной кислотой

Раствор уксусной кислоты готовят из расчета 50 г на 1 л воды. Процедура промывки такая же, как и для лимонной кислоты. Работающий двигатель лучше подержать 30-40 минут.

Промывка СО сывороткой

  1. Приготовить 10 литров сыворотки (желательно домашней).
  2. Процедите сыворотку через несколько слоев марли, чтобы удалить крупные частицы.
  3. Полностью слейте охлаждающую жидкость.
  4. Залить отфильтрованную сыворотку в расширительный бачок.
  5. Запустите двигатель и проедьте не менее 50 км.
  6. Сливать сыворотку только в горячем состоянии, чтобы грязь не прилипала к стенкам трубок.
  7. Охладите двигатель.
  8. Тщательно промывайте СО дистиллированной водой, пока сливаемая жидкость не станет полностью чистой.
  9. Залейте новый антифриз.

Очистка радиатора едким натром

Важно! Применение едкого натра возможно только для промывки медных радиаторов. Запрещено мыть алюминиевые радиаторы содой.

10% раствор едкого натра используется для удаления грязи с радиатора.

  1. Снимите радиатор с автомобиля.
  2. Нагрейте один литр приготовленного раствора до 90 градусов.
  3. Горячий раствор залить в радиатор и оставить на 30 минут.
  4. Слейте раствор.
  5. Попеременно промывайте радиатор горячей водой и продуйте воздухом низкого давления в направлении, противоположном движению тосола. Промывать до появления чистой воды.
  6. Установите радиатор на автомобиль и подсоедините трубки.
  7. Залейте свежий антифриз.

При отсутствии дистиллированной воды можно просто использовать кипяченую воду.

Существуют методы промывки угарным газом с использованием Coca-Cola и Fanta, но фосфорная кислота в их составе может негативно воздействовать на резиновые трубы. Кроме того, большое количество сахара и углекислого газа может вызвать проблемы с очисткой.

Здесь представлены самые популярные народные методы очистки СО. Но все же рекомендуется проводить очистку СО профессиональными средствами, выпускаемыми брендами с хорошей репутацией. Это не только сэкономит время, но и убережет все компоненты СО от вредного воздействия агрессивных щелочей и кислот.

Видео: как промыть систему охлаждения лимонной кислотой

| * Независимая мастерская * | РУКОВОДСТВО — Промывка системы охлаждения лимонной кислотой!


Посмотреть это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Как промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях? Старый антифриз слит. Система заполнена чистящим раствором.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *