Для чего клеммы АКБ нужно смазывать смазкой, не проводящей электричество — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: drive2
Ошибочно полагать, что в смазке нуждаются только трущиеся детали автомобиля. На самом деле она нужна не только для того, чтобы снизить износ соприкасающихся друг с другом рабочих поверхностей. В зависимости от своих свойств, смазка может увлажнять, смягчать, защищать. Но для чего нужно смазывать клеммы аккумулятора, да еще и составом, который не проводит электричество?
Ефим Розкин
Аккумулятор нуждается в таком же уходе, как и любой дугой агрегат в автомобиле. От здоровья батареи зависит то, как будет запускаться двигатель зимой, жизненный цикл генератора и расход топлива. А потому АКБ следует не только периодически обслуживать и чистить, но и, как ни странно, смазывать. Причем смазкой, которая не проводит электрический ток.
Все дело в том, что, несмотря на свою герметичность, аккумуляторная батарея, находясь в подкапотном пространстве, испытывает множество нагрузок.
В том числе, перепады температур, и влажность. Все эти факторы вкупе с различными неисправностями или плохим крепежом, как бы того ни хотелось, ведут к тому, что свинцовые клеммы, закрепленные на аккумуляторе, окисляются и покрываются различного цвета налетом.
Опустим сейчас тот факт, что по налету можно определить причину его появления, которую, конечно же, необходимо устранить. Но одним из последствий появления наростов в месте крепления клемм к батарее является увеличение контактного сопротивления. Разумеется, чем больше окисел, тем сопротивление больше. Чтобы преодолеть сопротивление, электрическая цепь автомобиля затрачивает большие ресурсы на его преодоление. В итоге силы тока на то, чтобы прокрутить стартер, например, в первые морозные зимние деньки, может и не хватить. Добавим к этой проблеме саморазряд батареи, который также провоцируют вода и грязь.
Фото: Drive2
В итоге окислившиеся клеммы, какими бы безобидными они вам не казались, напрягают огромное число агрегатов и механизмов автомобиля, среди которых, разумеется, и двигатель.
Ему приходится больше всех трудиться, в результате чего цифры расхода топлива на бортовом компьютере могут сильно подскочить. А значит нужно привести в порядок батарею и клеммы. И все это дело как следует смазать.
В данном случае смазка для клемм АКБ должна обладать не только защитными свойствами, но и проводить ток, чтобы контактная группа была надежно герметизирована и изолирована. Впрочем, сперва клеммы нужно очистить от наростов, а в месте соприкосновения с наконечниками батареи их необходимо зачистить мелкозернистой наждачкой, чтобы контакт был максимально чистым плотным. А уж потом, накрепко закрепив клеммы на АКБ, приступать к смазке. Главное — помнить, что вы обрабатываете соединение диэлектриком. Если сделать это до того, как прикрутить клеммы к контактным штырям батареи, тонкий слой смазки попросту не будет пропускать электричество. И придется все снова разобрать, зачистить, собрать, а уж потом заново смазать.
Ухаживайте за своим автомобилем, следите за состоянием его узлов и агрегатов.
Помните, что в смазке нуждаются не только трущиеся детали. Необходимо обрабатывать резиновые уплотнители, защищать детали кузова, наиболее подверженные воздействию агрессивной среды и механическим повреждениям, а также места соединений в электроцепи автомобиля, включая клеммы аккумулятора. И с наступлением морозов проблем будет меньше.
- Автомобили
- Прайс-лист
Подробный разбор основных нюансов договора лизинга
15876
- Автомобили
- Прайс-лист
Подробный разбор основных нюансов договора лизинга
15876
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, комплектующие, аксессуары, автохимия, лайфхак, аккумулятор
Функции смазки для клемм аккумулятора и обзор средств, защита клемм от окисления
02.03.20235 884 0 1 Электроника
Автор:Иван Баранов
Как известно, аккумулятор является одним из основных элементов, необходимых для нормальной работы авто.
Выход из строя или некорректная работа аккумуляторной батареи так или иначе отразится на функционировании транспортного средства в целом. В этой статье мы расскажем о профилактике АКБ, в частности — о решении проблемы окисленных контактов.
Содержание
- 1 Причины покрытия налетом клемм аккумулятора
- 2 Предварительная обработка
- 3 Обзор средств
- 3.1 «Дедовские» средства
- 3.2 Liqui Moly
- 3.3 Presto
- 4 Профилактика окисления клемм
- 5 Видео «Чем смазать АКБ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Причины покрытия налетом клемм аккумулятора
Так выглядят закисленные клеммыПеред тем, как приступить к решению проблемы, нужно выяснить, в результате чего она появилась. Причин окисления клемм АКБ несколько:
- Плохое состояние аккумулятора, т.е. утечка электролита. Зачастую утечка электролита происходит при перезарядке АКБ, а причина заключается в некорректной работе генератора или цепи зарядка АКБ.
Также у электролита может быть некорректная плотность или он вытекает в результате замыкания ячеек АКБ.
Причина может крыться и в повреждениях корпуса АКБ. На практике утечка электролита происходит от появившихся на корпусе трещин. Также стоит отметить, что при попадании электролита на клемму батареи окисление будет невозможно, если он выходит через трещину возле контакта АКБ. В этих же местах трещины появляются из-за вибрирования зажима (клеммы) в корпусе. - Еще одной причиной могут стать неисправности в проводке транспортного средства. А неисправности, в свою очередь, возникают в результате плохого соединения между зажимом и контактом батареи. Нередко встречается и проблема плохого соединения цепи в реле или контактных группах.
- Когда отверстия банок АКБ забиваются мусором, в самой банке повышается уровень давления электролита. Забитые банки обычно встречаются на старых АКБ, но, тем не менее, это вызывает к образованию трещин и щелей, через которых электролит будет выходить.

- Кроме того, окисление может свидетельствовать о том, что аккумулятор уже отработал свой ресурс эксплуатации и в скором времени может просто выйти из строя.
Так или иначе, но эта проблема влияет не только на работу автомобиля в целом, но и на здоровье человека. Поэтому решать ее нужно незамедлительно.
Предварительная обработка
Пере тем, как приступить к процессу смазки зажимов, следует произвести обработку АКБ от уже имеющихся окислений и грязи. Чтобы убрать грязь, подойдет и простая дистиллированная вода, но от окислов она помочь не сможет. На практике многие отечественные автолюбители используют раствор соды. Он позволяет практически мгновенно убрать окисления, но после него зажимы необходимо будет обработать водой. Некоторые автомобилисты утверждают, что для предварительной обработки вполне можно использовать колу, а результат якобы намного действенней соды.
Чтобы не повредить авто, не рекомендуется при промывке использовать сильно действующие химические препараты, поскольку это может негативно отразиться на дальнейшей работе клемм.
Если вы являетесь поклонником физических методов, то может использовать наждачную бумагу. Но необходимо брать самую маленькую наждачку, поскольку от ее эксплуатации могут остаться царапины. А в будущем это станет причиной еще более быстрого окисления АКБ. Однако наждачной бумагой окисление, возможно, полностью удалить не выйдет — мелкие частицы останутся. Когда клеммы обработаны, их необходимо протереть сухой тряпкой для дальнейшей смазки.
Обзор средств
Ниже рассмотрим средства, предназначенные для обработки аккумуляторных зажимов. Список средств далеко не полный, на современном автомобильном рынке можно найти десятки видов различных веществ, предназначенных для этих целей. Но мы рассмотрим наиболее популярные из них, проверенные временем.
Загрузка …
«Дедовские» средства
- Первым и самым «древним» способом смазки аккумуляторных зажимов является солидол. Этот «дедовский способ» пользовался успехом еще в 50-х годах прошлого века, но со временем его популярность сошла на нет.
В химическом составе солидола содержится компонент — стабилизатор структуры — который, как правило, является обычной водой. Однако, его популярность снизилась, поскольку эксплуатация солидола была неактуальной для трущихся узлов, где температура повышалась до 100 градусов. В случае с аккумулятором эта смазка станет хорошим вариантом для обработки зажимов, но лучше всего будет приобрести именно жировой солидол. - Вазелин. Может показаться странным, но использование вазелина в качестве смазки аккумуляторных клемм — обычное дело, пользовавшееся популярностью около 10-20 лет назад. Разумеется, традиционный аптечный вазелин для этих целей не подойдет. Специально для обработки зажимов автомобилей ВАЗ был создан технический вазелин ВТВ-1. Он представляет собой консервационную смазку с хорошими техническими характеристиками и защитными функциями. Технический вазелин — это нефтяное масло в купе с парафином и церезином, что позволяет обеспечить должный уровень влагостойкости и низкотемпературные характеристики.
Даже небольшой слой смазки — меньше миллиметра — позволяет предотвратить коррозию металлических элементов в условиях влажности на протяжении нескольких месяцев подряд. Технический вазелин обладает высоким уровне водостойкости и консервационными, а также адгезионными характеристиками. - Литол. Эта смазка также некогда была популярной, но с появлением импортных смазывающих веществ ее популярность отошла на второй план. Тем не менее, опытные автомобилисты постоянно советуют новичкам использовать Литол в качестве смазывающего материала в узлах трения. Литол является антифрикционным многоцелевым водостойким материалом, который начал выпускаться еще в СССР. Поскольку он является водостойким, его использование вполне оправдано в клеммах АКБ.
Liqui Moly
Liqui Moly представляет собой смазку, предназначенную специально для клемм аккумулятор.
Она позволяет предотвратить появление коррозии, способствуя повышению уровня стабильнойработы АКБ в целом. По утверждению производителя, использование Liqui Moly позволяет снизить потери напряжения батареи, тем самым увеличивая его ресурс службы. Это средство является современным и проверенным отечественными автомобилистами, поэтому в его характеристиках можно не сомневаться. единственный недостатком является его высокая стоимость по сравнению с солидолом.
По сути Liqui Moly является тем же вазелином, только синтетическим и кислотоупорным. Имеет красный окрас. По заявлению изготовителя, она способствует предотвращению попадания кислоты или конденсата на силовые электроконтакты. Кроме того, Liqui Moly снижает утечку напряжения по поверхности батареи.
Технические характеристики:
- хорошие свойства для электроники;
- полная совместимость с пластмассовыми элементами АКБ;
- антикоррозийные характеристики;
- способствует снижению уровня контактного сопротивления.

Presto
Собственно, мало чем отличается от Liqui Moly. Также предназначен для защиты контактов АКБ от окисла и способствует предотвращению возникновения коррозии. Presto обладает свойством недопущения потери мощности АКБ, а его рабочий диапазон составляет от -30 до +130 градусов Цельсия. Цвет вещества — голубой.
Профилактика окисления клемм
Защитные войлоковые кольцаДля профилактики этой проблемы можно использовать один из двух самых действенных вариантов:
- Войлок, обмоченный в моторном масле. Этот способ является таким же древним, как и солидол. Кусок войлока смазывается в моторной жидкости и надевается на клемму АКБ или ее контакт. Контакт затягивается и в дальнейшем АКБ используется в таком виде.
- Фетровые шайбы. Такие шайбы можно приобрети в магазинах, где занимаются непосредственно аккумуляторами. Как и в предыдущем случае, фетровые шайбы одеваются на клеммы, после чего контакты нужно максимально затянуть.
Видео «Чем смазать АКБ»
О других действенных способах узнайте из видео.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Недорогой метод предотвращения коррозии клемм аккумуляторной батареи
Ник Дэвис
Jupiterimages/Photos.com/Getty Images
Вы поддерживаете работу своего автомобиля, выполняя профилактическое обслуживание, включая регулярную замену масла и проверку всех жидкостей. Но одна область, на которую вы можете не обратить внимания, — это аккумулятор вашего автомобиля. Автомобильный аккумулятор — это очаг коррозии. Кислота в аккумуляторе вытекает из устройства и со временем накапливается на клеммах аккумулятора. Существует недорогой способ предотвратить коррозию клемм аккумулятора — нанести вазелин на каждую клемму аккумулятора.
Вазелин
Недорогой способ предотвратить образование коррозии на клеммах аккумулятора автомобиля — нанести столовую ложку вазелина на положительный и отрицательный контакты.
С помощью гаечного ключа снимите кабели аккумуляторной батареи со стоек и нанесите вазелин на каждую клемму. Наденьте латексные перчатки, чтобы не испачкать руки. Сначала подсоедините положительный (красный) кабель, а затем отрицательный (черный) кабель при повторном подключении аккумулятора.
Антикоррозийные шайбы
Антикоррозийные шайбы, которые можно найти в магазинах автозапчастей и розничных супермаркетах, — это еще один недорогой способ предотвратить образование коррозии на клеммах аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Шайбы представляют собой войлочные прокладки, содержащие специальный химический состав, предотвращающий коррозию. Снимите кабели аккумулятора, наденьте шайбы и подсоедините сначала положительный кабель, а затем отрицательный.
Диэлектрическая смазка
Столовая ложка диэлектрической смазки также предотвратит образование коррозии на клеммах аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Диэлектрическую смазку можно найти в магазинах автозапчастей, хозяйственных товаров и товаров для дома.
Для нанесения отсоедините кабели аккумулятора и нанесите смазку на каждую клемму.
Очистка от коррозии
Прежде чем наносить вазелин, антикоррозийные шайбы или диэлектрическую смазку на клеммы аккумуляторной батареи автомобиля, сначала очистите клеммы от следов коррозии. Смешайте 2 ч. л. пищевой соды и 2 стакана воды в кастрюле. Затем отсоедините кабели аккумулятора, оберните их тряпкой и положите подальше от аккумулятора. Налейте смесь с пищевой содой на каждую заржавевшую клемму аккумулятора. Пищевая сода нейтрализует кислотные отложения. Оставьте смесь на клеммах, пока коррозия не исчезнет. Наденьте рабочие перчатки и жесткой щеткой сотрите оставшуюся коррозию. Высушите каждую клемму чистой тряпкой или салфеткой после того, как коррозия исчезнет. Снова подключите кабели аккумулятора и включите автомобиль, чтобы проверить аккумулятор и подключение.
Вы также можете снять аккумулятор с автомобиля, положить его на небетонную поверхность и полить смесью пищевой соды каждую клемму.
Ссылки
- Forum.Ecoustics.com: Как предотвратить коррозию клемм аккумулятора?
Писатель Биография
Ник Дэвис — независимый писатель, специализирующийся на технических, туристических и развлекательных статьях. Он имеет степень бакалавра журналистики Университета Мемфиса и степень младшего специалиста по компьютерным информационным системам Государственного технического института в Мемфисе. Его работы публиковались в журналах «Elite Memphis» и «The Daily Helmsman» в Мемфисе, штат Теннеси. В настоящее время он живет в Альбукерке, штат Нью-Мексико, 9.0005
Другие статьи
Как бороться с коррозией аккумуляторов
Перейти к содержимому
Опубликовано Бенджамин Хантинг Ноу-хау
Что такое коррозия аккумуляторов? Вы когда-нибудь заглядывали под капот своего автомобиля и замечали странное обесцвечивание клемм аккумулятора? Иногда он приобретает беловатый, шелушащийся вид, а в других случаях может выглядеть зеленым или почти синим.
Это та коррозия, о которой мы говорим, и она может оказать негативное влияние на работу аккумулятора и системы зарядки вашего автомобиля.
Не беспокойтесь, с этим легко справиться. Ознакомьтесь с этими советами, чтобы понять, как очистить и предотвратить коррозию клемм аккумулятора.
Откуда берется коррозия? Каждый раз, когда вы помещаете два разных типа металлов в контакт друг с другом в течение достаточно длительного периода времени, происходит реакция. Добавьте к этому тот факт, что батарея выделяет газообразный водород в ходе своей нормальной работы, а затем усугубите всю ситуацию теплом и влагой, присутствующими в любом моторном отсеке, и вы получите рецепт коррозии. В конце концов, если ее не остановить, коррозия может развиться до такой степени, что она будет мешать способности каждой клеммы проводить электричество. Поскольку большинство автомобильных аккумуляторов довольно доступны, регулярная проверка и устранение коррозии не является сложной задачей технического обслуживания автомобиля.
Самый простой способ очистить батарею от коррозии — использовать проволочную щетку. Снимите соединения с каждой клеммы и почистите каждый зажим и клемму, пока грязь не будет удалена. Если его трудно удалить, вы также можете попробовать добавить в смесь раствор пищевой соды и воды и нанести его на щели с помощью зубной щетки (если у вас нет под рукой проволочной щетки). Вы также можете купить спрей для удаления коррозии и попробовать его на каждой клемме, хотя вполне вероятно, что предыдущие два метода будут столь же эффективны.
Как можно предотвратить Коррозию аккумулятора ? Существует несколько различных методов, которые можно использовать для предотвращения коррозии аккумулятора в будущем. Некоторые механики рекомендуют наносить на каждую клемму антикоррозионный гель, который также помогает улучшить проводимость между клеммой и батареей.
Вы также можете установить защиту клемм аккумулятора на каждую стойку, что еще больше снизит вероятность коррозии в будущем. Простой вазелин также подойдет в крайнем случае. Нанесите его на клеммы так же, как антикоррозийный гель.
Ознакомьтесь со всеми аккумуляторами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о коррозии аккумулятора, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Wikimedia Commons.
Категории
Ноу-хау
Теги
батареи, батарея, срок службы батареи, автомобильный аккумулятор, обслуживание автомобиля, коррозия, техническое обслуживание на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке США. Более десяти лет гонок, реставрации и одержимости автомобилями привели меня к тому, что я постоянно нахожу баланс между научной работой и автомобильной журналистикой.

Выход из строя или некорректная работа аккумуляторной батареи так или иначе отразится на функционировании транспортного средства в целом. В этой статье мы расскажем о профилактике АКБ, в частности — о решении проблемы окисленных контактов.
Также у электролита может быть некорректная плотность или он вытекает в результате замыкания ячеек АКБ.

В химическом составе солидола содержится компонент — стабилизатор структуры — который, как правило, является обычной водой. Однако, его популярность снизилась, поскольку эксплуатация солидола была неактуальной для трущихся узлов, где температура повышалась до 100 градусов. В случае с аккумулятором эта смазка станет хорошим вариантом для обработки зажимов, но лучше всего будет приобрести именно жировой солидол.
