Как почистить радиатор печки ВАЗ-2106
Главная » Воздушная система
Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта
Не секрет, что одним из основных узлов системы отопления на любом автомобиле, включая ВАЗ-2106, выступает радиатор. В какой-то момент отопитель перестаёт нормально работать. Это может свидетельствовать о том, что загрязнился радиатор и его следует промыть.
Содержание
- Чем промывать
- Методы промывки
- Промывка без демонтажных работ
- Очистка со снятием радиатора
Чем промывать
На ВАЗ-2106 стоят стандартные и широко распространённые радиаторы, не предъявляющие особых требований к составам или качеству применяемых промывок.
Вы можете использовать те же средства, что широко заливают в другие автомобили при очистке радиаторов:
- двухкомпонентные;
- кислотные;
- щелочные;
- нейтральные.
Хотя среди них, как отмечают специалисты, оптимальным выбором станет двухкомпонентная смесь.
Альтернативой для покупных составов выступают народные растворы, приготовить которые достаточно просто и легко. Основаны народные рецепты на щелочных и кислотных веществах, доступных в любом доме и продуктовом магазине. А именно:
- уксус;
- сода;
- лимонная кислота.
Чтобы не навредить радиатору своего ВАЗ-2106, обязательно используйте кислоты и щёлочи поочерёдно.
Методы промывки
Автовладельцы зачастую интересуются, как почистить отопители ВАЗ-2106 с применением минимальных усилий и энергозатрат.
На самом деле существует два основных метода очистки радиатора:
- без снятия проблемного узла;
- со снятием непосредственно самого радиатора.
Как промыть в вашем случае, решайте сами. На практике промывка без снятия не даёт столь высокий результат, как очистка с условием демонтажа. Но если загрязнение является незначительным, тогда советуем начать с более лёгкого метода.
Промывка без демонтажных работ
Очистные мероприятия подразумевают проведение нескольких достаточно простых шагов:
- Очистка будет проводиться при запущенном моторе. Именно на работающем силовом агрегате ВАЗ-2106 удастся промыть сразу всю систему.
- Но сначала залейте раствор через расширительный бачок. В качестве очищающего раствора на ВАЗ-2106 используют обычную воду, молочную сыворотку (это разработка народных умельцев, потому рисковать с ней не стоит) или же специальные составы, предусмотренные инструкцией завода-производителя. При широком разнообразии промывочных смесей проблем с покупкой возникнуть не должно.
- Когда очищающий состав окажется в системе, запустите движок на 5-10 минут. Если загрязнение серьёзное, двигателю лучше поработать минут 15.
- Выключите двигатель своего ВАЗ-2106, вылейте раствор и залейте очищенную воду.
- Вновь запустите мотор, но буквально на 5 минут.
- Завершается очистка удалением залитой воды и заливкой полноценного свежего антифриза.
Как минимум временный эффект такая очистка дать обязана. Но с течением времени потребуется всё же более кардинальное вмешательство.
Очистка со снятием радиатора
В этом случае восстановить печку и вернуть ей прежнюю эффективность работы сложнее. Зато результат продержится значительно дольше.
Работа по очистке радиатора начинается с демонтажного этапа.
- Отопитель располагается на ВАЗ-2106 под торпедой и выглядит как небольшой ящик из пластика. Состоит из двух компонентов, соединённых пружинными скобами. Снизу находится вентилятор, а сверху — радиатор.
- Чтобы пробраться к проблемной зоне, снимите центральную консоль — то место, где у вас находится магнитофон, рычаги управления печкой и пр. Перед этим не забудьте отвинтить полку, расположенную под бардачком. Там есть два самореза.
- Фиксация центральной консоли осуществляется к моторному щиту и полу. Открутите их, аккуратно подденьте вставку плоской отвёрткой на консоли, где расположен прикуриватель и прочие элементы. Проводку отключать нет необходимости, поскольку это не помешает демонтажным работам.
- Избавившись на время от центральной консоли, вы увидите отопитель. По левую и правую сторону расположены пружинные скобы. Найдите их и отсоедините. Это позволит разделить печку на нижнюю и верхнюю часть. Нижняя идёт с вентилятором и её просто отодвигают в сторону по мере натяжения проводку.
- Радиатор находится вверху корпуса печки с натяжением и дополнительно держится патрубками (отвод и подвод). Снимите шланги с патрубков, что позволит в итоге извлечь свой радиатор с автомобиля.
- Откройте капот. Справа вы увидите моторный щит и пару шлангов. По сути, они входят в этот щит. Эти шланги предназначены для проникновения тосола к радиатору. Ослабьте хомуты и снимите эти шланги.
- Радиатор свободен. Единственное, что остаётся, это извлечь его из корпуса. Снимать элемент нужно совместно с краном регулирования количества поступающей охлаждающей жидкости. Если с ним всё хорошо, для промывки демонтаж не потребуется. Лишь откройте его на максимум. При решении снять кран придётся заранее взять новую прокладку, а также герметик на основе силикона. Старые прокладки приходят в негодность при демонтаже. Их повторно использовать не рекомендуется.
ВАЖНО! Будьте готовы к тому, что при извлечении определённая часть охлаждающей жидкости может оказаться в салоне на полу. Потому лучше предварительно постелить туда какую-то ветошь.
Подготовка завершена, потому можно приступать к промывке.
- Использовать простую воду недостаточно, поскольку она не обладает нужными очистительными свойствами. Кто-то применяет специальные жидкости, и даже стиральные порошки. Если радиатор сильно загрязнён, советуем использовать кальцинированную или каустическую соду.
- Порошок, сода и горячая вода заливаются в узел и остаётся настаиваться в течение 60–90 минут. Это позволит отложениям размягчиться, чтобы потом с лёгкостью вымыть оттуда все водой.
- Когда устройство с очистительным составом постоит, слейте всю жидкость и промойте радиатор под краном с напором. Желательно хотя бы тёплой водой.
- Подуйте в любую из трубок агрегата. Если прохождение воздуха лёгкое, то радиаторные каналы очищены и тосол сможет по ним спокойно проходить. При отсутствии эффекта воспользуйтесь более мощными промывочными составами, доступными в магазинах автозапчастей и химии.
- Выполните сборку в обратной последовательности.
Промывка радиатор на отечественной классике — задача не самая простая. Но у новичков в вопросах ремонта и разборки ВАЗ-2106 могут возникать определённые вопросы или проблемы.
Приходилось ли вам заниматься промывкой, и настолько сложно она вам далась? Также обязательно делитесь впечатлениями о личном опыте обслуживания радиатора и дайте совет начинающим автолюбителям.
#1 13.08.2012 21:16:23
Собственно вопрос: чем его почистить от окислов внутри? #2 13.08.2012 21:26:07
Не парься . Снимай . Относи мастеру занимающемуся пайкой радиаторов . Пусть он его вскрывает ( вскрывают бачки с обоих сторон , распаивая его) , прочищает ( у них есть для этого приспособы из полотна по металлу) , а потом запаивает . При тебе же его проверят в воде и ты со спокойной душой поставишь его обратно и будешь наслаждаться теплом зимой и мне спасибо скажешь Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. (1): #3 13.08.2012 22:02:21
Вот то то и оно. #4 13.08.2012 23:20:18
Я дак промывал жидкостью для унитазов #5 14.08.2012 00:46:25
можно, думаю залить на пару суток моющим составом ТМС для промывки водоводяных теплообменников химическим способом, литр около 250р стоит #6 14.08.2012 01:02:41
(1): #7 14.08.2012 13:20:07
хотя, намного эффективнее было бы поставить радиатор на циркуляцию с дополнительной ёмкостью #8 14.08.2012 20:04:58
Я и сам могу — время есть #9 16.08.2012 10:09:11
Намного ли медный радиатор лучше алюминиевого? #10 16.08.2012 16:51:13
У меди теплопроводность почти в два раза больше чем у алюминия. Саня Борода, вопросы ещё актуальны
#11 16.08.2012 18:44:50
Витек.ru, а сколько стоит медный? Сегодня смотрел в магазине, все алюминиевые, медных нет. #12 16.08.2012 19:12:28
У меня из старых закромов, вот отчистить пытаюсь. #13 16.08.2012 19:41:06
Главное его преимущества это большой срок службы и ремонтопригодность . У алюминиевого это большая «гибкость в работе» , т.е быстрее разогревается и быстрее остывает когда надо , за счёт этого легче выставить необходимую температуру . По поводу остального уже много где «копья ломали» , но к общему знаменателю не пришли . Отредактировал Саня Борода (21.08.2012 00:26:13) Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. #14 16.08.2012 19:46:15
Может на самом деле легче будет тебе радиатор мне послать , я его свожу мастеру , а потом тебе отправлю ? Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. #15 21.08.2012 00:25:00
Узнал цены. .. Совсем не айс. В Тандеме: алюминиевый ~ 500р., медный (двухрядный) ~ 1500р., медный (трехрядный) ~ 1700р. Выбор очевиден #16 21.08.2012 00:29:18
Это если у тебя старый алюминиевый радиатор , а если старый был медный, то выбор уже не столь очевиден . Особенно если ты планируешь на этой машинке ездить ещё 3-4 года . Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. #17 21.08.2012 00:31:43
Чё-то пока у меня глушняк . Труба у него всё время выключена . Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. #18 21.08.2012 01:33:16
Как бы медный не был хорош, переплачивать 1000р. очень не хочется #19 21.08.2012 07:07:44
Зачем переплачивать ? Я же говорю не о покупке нового , а о ремонте того который стоял на машине ( конечно если старый был медный) . А вот если старый был алюминиевый , то действительно нет смысла переплачивать . Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. #20 21.08.2012 10:49:22
Саня Борода, мне надо новый покупать, старый течёт, вот и думал какой взять | org/WPSideBar»> |
Мобильная версия сайта | |||||
| |||||
Сейчас на форуме:13Пользователи: 3 Гости: 10
Полезные ссылки:
|
Травление и покраска сердечника нагревателя – Project968
Опубликовано Author435795szerszen
Как уже упоминалось в разделе «Снятие и ремонт радиатора нагревателя», я решил попытаться подобрать заводскую замену радиатора нагревателя, окрашенного в черный цвет. У меня есть проблема с текущим состоянием сердечника в том, что там большое количество коррозии и окисления. Хотя никто не увидит его после установки, я хотел бы удалить столько коррозии и окисления, сколько это безопасно, а также предотвратить их образование.
Я искал в Интернете хороший метод очистки медных сердечников нагревателя, но не нашел четкого процесса. Я надеялся найти спрей, который справился бы с этой задачей, как средство для очистки теплообменников, которым я пользуюсь для алюминиевых радиаторов. Вместо этого я нашел метод очистки медных проводов, который, кажется, широко используется. Процесс требовал погружения медной проволоки в раствор уксуса и соли до тех пор, пока медь не протравится, а затем нейтрализации ее в ванне с бикарбонатом натрия (пищевой содой). Я решил попробовать этот процесс на радиаторе отопителя. Я очистил как можно большую часть сердечника, используя скотч-брайт, хотя это касалось только торцевых крышек и трубок. Сами ребра нельзя чистить никакими абразивами, так как они очень деликатные.
Я готовлю ванну с уксусом и солью в пластиковой ванне. Я добавил достаточно уксуса, чтобы погрузить сердцевину нагревателя, но недостаточно, чтобы он попал в трубки. Соль я добавляла до тех пор, пока она не стала трудно растворяться, примерно 3-4 столовые ложки. В раковине рядом с соляной ванной я сделала ванну с пищевой содой. Не зная, сколько пищевой соды нужно, я добавила столько, сколько смогла. В конце концов, идея состоит в том, что кислота в уксусе очистит металл и окисление, а затем ванна с пищевой содой, которая является основанием, нейтрализует кислоту и предотвратит дальнейшее травление металла.
Установка кислотного травления сердцевины
Я поместил сердцевину в уксус, и через пару секунд она начала реагировать. Начали образовываться маленькие пузырьки, и уксус начал менять цвет. Большинство статей, которые я читал, рекомендовали держать медь в кислоте в течение 10 минут. Я продолжал наблюдать за происходящим, пока ждал. Примерно через 3 минуты я начал замечать что-то странное, чего не ожидал. Сердечник нагревателя имеет рамку, которая окружает медные ребра с тремя стержнями, проходящими по ширине сердечника. Я заметил, что эти части ржавеют, что говорит о том, что они сделаны из стали или материала, отличного от меди. Вокруг трех частей, охватывающих часть плавника, начал формироваться черный осадок. Мало того, на окружающих их плавниках начал формироваться черный осадок.
Травление в уксусной кислоте
Травление в уксусной кислоте – образование черного остатка
Я должен был знать, что что-то подобное может произойти. Все примеры, которые я читал, говорили об очистке меди, а не смеси нескольких металлов. В одной из статей было показано, как после травления копейки в уксусе любая сталь, помещенная в ванну, покрывается медью. Я никогда не был силен в химии, но ясно, что между медью и сталью происходил химический обмен (или, возможно, какое-то цинковое покрытие, которое могло присутствовать). Мое единственное предположение состоит в том, что железо или другие ионы, попадавшие в раствор, осаждались на меди.
Когда я вынул сердцевину примерно через 9 минут и поместил ее в ванну с пищевой содой, при контакте кислоты с основанием возник приятный эффект шипения. Я оставил его в ванне с пищевой содой на пару минут, а затем снял, чтобы он высох. После того, как он высох, я осмотрел сердцевину, чтобы увидеть, как это работает или не работает.
Нейтрализация сердечника нагревателя пищевой содой
Вокруг трех частей рамы были остатки оранжевой ржавчины. Этот же осадок присутствовал на всех плавниках, которые были на дне уксусной ванны. Похоже, что ионы железа были тяжелее и оседали на дне ванны и оседали на ребрах. Этот оранжевый остаток (вероятно, оксид железа) был хорошо прикреплен к плавникам и не стирался. Остальные медные детали радиатора отопителя очистились очень хорошо. На ремонтном материале присутствовал черный осадок, который, вероятно, представляет собой припой на основе свинца. Я бы сказал, что этот процесс удался 50 на 50. Медь очищалась хорошо, но оксид железа на меди был не тем, что я искал. К счастью, оксид железа был только в некоторых местах, а не везде.
Я использовал скотч-брайт, чтобы убрать легкодоступный остаток. Я также использовал тонкую проволочную щетку, чтобы попытаться очистить ребра от оксида железа, что не очень хорошо сработало. Я очистил все поверхности ацетоном и перешел к процессу покраски.
Мнения о покраске радиатора отопителя расходятся. Некоторые люди считают, что это хорошая идея, в то время как другие ссылаются на потенциальные проблемы с отслаиванием краски или ограничением теплопередачи. Было проведено тестирование влияния краски на теплопередачу. Испытания будут зависеть от типа требуемой теплопередачи. Для сердечника нагревателя основной задачей будет передача тепла посредством конвекции, поскольку это непосредственно нагревает воздух, что является целью сердечника нагревателя. Излучение и проводимость также повышают температуру воздуха, но они вносят меньший вклад. Тесты, о которых я читал, показали улучшение общего теплообмена при использовании краски. Ссылка на тестирование теплопередачи Хотя это не раскрывает всей истории, этого достаточно, чтобы убедить меня попробовать.
Я решил использовать глянцевую краску для радиаторов Eastwood. Эта краска рассчитана на 300F, тогда как большинство традиционных красок рассчитаны на 180F, что является пределом для автомобильного радиатора. Также утверждается, что краска распыляется намного жиже, чем традиционные краски, что помогает предотвратить избыточное накопление краски. В итоге я нанес два слоя на каждую сторону радиатора отопителя. Краска распылялась очень тонким слоем, что затрудняло ее нанесение. На секциях плавников мне пришлось красить под углом, чтобы краска прилипла к поверхностям и не дула насквозь. Результаты были очень хорошими. Краска тонкая, но хорошо ложится. Он не такой глянцевый, как я ожидал, но это не так уж и плохо.
Окраска радиатора нагревателя — первый слой
Окраска ребер радиатора — первый слой
Окраска радиатора — первый слой
Последнее, что я хочу сделать, это проверить сердечник давлением перед установкой. Хотя магазин радиаторов протестировал его, было бы лучше проверить его самостоятельно, чтобы убедиться, что очистка не открыла никаких отверстий. Я думаю, что потребуется водяная баня и немного сжатого воздуха, но это произойдет ближе к установке.
ГАЗОВЫЙ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ — ЗМЕЕВИК — 3 HT — С МЕДНЫМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ НАГРУЗКАМИ
Сопутствующие товары
В корзину
Быстрый просмотр
СЕРДЕЧНИК НАГРЕВАТЕЛЯ — СБОРКА — МЕДЬ, PROCHEM
PROCHEM
Сейчас: 518,83 долларов США
Медный теплообменник/преднагреватель в сборе для ProChem Apex, Everest и Peak Truckmounts. 8.602-978.0 СЕРДЕЧНИК, НАГРЕВАТЕЛЬ В СБОРЕ СЕРДЕЧНИК НАГРЕВАТЕЛЯ — В СБОРЕ — МЕДЬ, PROCHEM
В корзину
Быстрый просмотр
SAFE-HETE — ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ
Сейчас: 94,00 $
Недорогой нагреватель отлично подходит для нагрева чистой прозрачной воды в небольших ведрах, раковинах и резервуарах. (Не для использования в пластиковых контейнерах.) IH-3150 SS-БЕЗОПАСНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ВОДЫ-ЭЛЕКТР. SAFE-HETE — ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ВОДЯНАЯ…
Клиенты также просмотрели
В корзину
Быстрый просмотр
ЗАМЕНА ЩЕТОК GEKKO, HYDROFORCE
HYDROFORCE
Сейчас: 25,80 $
14-дюймовая сменная щетка Gekko, только щеточный узел AR51B 14-ДЮЙМОВАЯ ЗАМЕНА ЩЕТКИ GEKKO ЗАМЕНА ЩЕТКИ GEKKO, HYDROFORCE
В корзину
Быстрый просмотр
СНЯТО>>> GEL SPOT — LIT, ESTEAM
ESTEAM
Сейчас: $28,98
Gel-Spot — это уникальная формула, в которой используется растворяющая способность безопасных цитрусовых растворителей. Он концентрируется в гелеобразной консистенции, чтобы сохранить чистящую способность там, где это необходимо; в. ..
В корзину
Быстрый просмотр
ПОЛНЫЙ РУКОВОДСТВО ПО ЗАГРЯЗНЕНИЮ, CTI
ВЫБОР ПРОФЕССИОНАЛОВ
Сейчас: 20,18 $
Это полное пошаговое руководство охватывает более 50 наиболее распространенных проблем с пятнами, с которыми вы можете столкнуться в домах клиентов. Избавьтесь от догадок и ошибок методом проб и ошибок, которые дорого обходятся…
В корзину
Быстрый просмотр
ФОРМУЛА 90 — ПОРОШОК — 6 ФУНТОВ, CHEMSPEC
ХЕМСПЕК
Сейчас: 44,00 $
Экономичный порошок, превосходящий продукты конкурентов на всех типах ковров. Состав с низким пенообразованием включает ингибиторы коррозии для защиты экстракционного оборудования.