Чем промывать радиатор печки автомобиля в домашних условиях? :: SYL.ru
В зимнее время без обогрева в салоне просто не обойтись. Поэтому в преддверии холодов водитель должен позаботиться об исправности системы отопления в машине. Часто эта проблема застает автовладельцев врасплох. Но не стоит отчаиваться. Проблему можно решить самостоятельно, не потратив большую сумму денег. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как и чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях.
Особенности радиатора печки
Как известно, в машине используется несколько элементов. Это основной, радиатор кондиционера и печки. Последний практически не отличается от первого по своей конструкции. Он также являет собой набор трубок со специальной фольгой, благодаря которым увеличивается площадь охлаждения. Работает данный прибор от основного элемента. В качестве рабочей жидкости здесь используется тосол или антифриз. Стоит отметить, что в отличие от радиатора кондиционера печной элемент не защищен салонным фильтром. Поэтому чаще загрязняется. Причем как снаружи, так и внутри.
Почему так происходит?
Радиатор забивается в первую очередь из-за наличия ржавчины и других отложений в системе охлаждения двигателя. Специалисты рекомендуют производить замену тосола раз в два года. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства.
Антикоррозионные присадки перестают так эффективно работать, как раньше. В результате магистрали системы забиваются ржавчиной и прочими составляющими. Также элемент забивается из-за герметиков, которые используют при борьбе с течью. Чтобы устранить эту проблему и вернуть герметичность, достаточно затянуть хомуты или заменить патрубки. Но некоторые используют для этого герметик, который в итоге оседает внутри радиатора и забивает его. Следующее – это грязь. Она проникает в систему охлаждения через негерметичную крышку расширительного бачка или основного радиатора.
Устраняем проблему без разборки
Самый простой и быстрый способ — промыть радиатор печки, не снимая его с креплений. Что для этого требуется? Нам необходимо приготовить раствор из дистиллированной воды и лимонной кислоты. В каких пропорциях разбавлять? Специалисты рекомендуют использовать 100 грамм кислоты на весь объем СОД, то есть 8-10 литров. Старый антифриз при этом сливается. На его место мы льем раствор. Ездить на нем следует 4-5 дней. После этого сливаем жидкость вместе с грязью, которую вымыла наша кислота. Далее спокойно заливаем тосол (желательно новый) и радуемся теплом в салоне и чистым радиатором. Кстати, так промывает не только он, но и патрубки системы.
Сезонность
Обратите внимание, что температура замерзания дистиллированой воды намного меньше, чем у тосола.
Поэтому не рекомендуется производить процедуру в холодное время. Так вы рискуете повредить элементы СОД. Ледяная вода расширяется, разрушая все элементы системы. При выполнении подобных операций температура воздуха должна быть не ниже +10 градусов Цельсия. Это требование не относится к методу очистки теплообменника со снятием.
Второй способ
Для этого нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Шланги с переходниками. Их диаметр должен соответствовать тем, что выходят из печки.
- Компрессор (водяной насос).
- Емкость и хомуты для промывочной жидкости.
- Сам раствор (о нем расскажем далее).
- Фум-лента.
Итак, чем промыть радиатор печки автомобиля? Стоит отметить, что средство подбирается исходя из материала, из которого изготовлен элемент. Чем промыть алюминиевый радиатор печки? Щелочные растворы будут вредны для него. Можно обратить внимание на профессиональные средства от компании «Маннол». Если это медный радиатор, здесь все наоборот. Чем больше щелочи, тем лучше. Автомобилисты применяют подручные средства в виде «Кока-Колы» или жидкости для очистки труб «Крот». Для удаления накипи и грязи отлично подходит «Антинакипин», отмечают отзывы. Но самым лучшим вариантом будет использование лимонной кислоты (для алюминиевых изделий). Чем лучше промыть радиатор печки из меди? Для этого применяют раствор каустической соды.
Приступаем к работе
Прежде чем промывать радиатор печки, следует найти два шланга, которые к нему идут. Далее отсоединяем их и наращиваем при помощи переходников.
Закрепляем стыковочные места хомутами и обматываем фумлентой для большей надежности. Включаем компрессор на «обратку» и выводим старую жидкость из радиатора. После этого заливаем раствор лимонной кислоты или каустической соды. Время действия – от 30 до 60 минут. В запущенных случаях можно увеличить время до 2 часов, пока раствор полностью не очистит стенки от накипи. Для большей эффективности рекомендуется залить уже нагретую до рабочих 80 градусов жидкость. Если это «Кока-Кола», ее следует вскипятить, избавив от газов. Далее, по прошествии нужного срока, выливаем жидкость в заранее подготовленную канистру или другую емкость. Вы увидите, как из шланга льется грязная вода. Для лучшего эффекта следует повторять процедуру до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной.
Далее подключаем насос и под давлением повторно промываем печку чистой водой. Отсоединяем хомуты с переходниками, подсоединяем обратно шланги и доливаем охлаждающую жидкость. На этом наша операция завершается. Так нам удалось промыть радиатор печки, не снимая с машины. Но стоит помнить, что такой метод устраняет загрязнения лишь частично. Если после промывки из дефлекторов воздуховода продолжает идти еле теплый или холодный воздух, придется использовать более эффективный метод. Он предполагает полный демонтаж радиатора.
Промывка со снятием
Для этого нужно выделить отдельный день. Демонтаж радиатора – весьма трудоемкий процесс. Но таким образом вы с уверенностью прочистите теплообменник. Также, если радиатор дает течь, вы сможете выяснить, откуда пошла разгерметизация. Устранить пробой можно при помощи «холодной сварки». Крупные трещины ремонтируются аргонной сваркой. Итак, прежде чем промывать радиатор печки, необходимо разобрать переднюю панель. После демонтажа торпеды отсоединяем патрубки, которые идут к блоку отопителя. На некоторых автомобилях придется открутить патрубки системы кондиционирования (где расположен испаритель). Далее откручиваем блок и достаем его наружу.
Как промыть?
Для внешней очистки достаточно использовать теплую проточную воду. Можно просто помыть его под краном. Будьте аккуратны – не повредите хрупкую фольгу на трубках. Чем промывать радиатор печки внутри? Для этого следует применить те же средства, что и в предыдущем случае.
Пойдет раствор лимонной кислоты или соды в зависимости от материала, из которого изготовлен теплообменник. Заливать нужно заранее подогретую жидкость. Для удобства используйте лейку с тонким носиком. Закройте выходные отверстия теплообменника. Через полчаса поменяйте его положение. Стоит отметить легкость такой промывки, за исключением демонтажа панели. Также здесь не потребуется дополнительно насос, хомуты и переходники.
Полезные советы
При промывке радиатора рекомендуется проверить состояние резиновых патрубков.
Они должны быть мягкими, без трещин. Если таковые имеются либо он жесткий, рекомендуется заменить его на новый. То же самое касается и патрубков, что идут на основной теплообменник. Изношенный элемент может спровоцировать течь в салоне или разгерметизацию системы, из-за чего образуется воздушная пробка. Ремонтировать герметиком или другими средствами патрубки нельзя – только замена. Также меняются и хомуты. В следующий раз вы просто не открутите элементы. А во избежание последующих загрязнений используйте качественный антифриз и придерживайтесь регламента замены. Работая со щелочью, помните о мерах безопасности. Используйте резиновые перчатки. Не дышите парами раствора, особенно когда он будет кипеть. Чтобы не сталкиваться с проблемой холодной печки в дальнейшем, для продувки внешних частей радиатора включайте периодически вентилятор на полную мощность. В осенний период очищайте воздуховоды от опавшей листвы. Нередки случаи, когда в трубке застревает один или несколько листьев. Ухудшается поток воздуха. Появляются непонятные шуршащие звуки.
Заключение
Итак, мы выяснили, как и чем промывать радиатор печки. Как видите, процедуру можно произвести своими руками. Необходимые средства продаются в любых хозяйственных магазинах.
Чем и как промыть радиатор автомобиля
Главная » Обслуживание Ремонт » Система охлаждения
Автор На чтение 3 мин Опубликовано
Радиатор системы охлаждения – это первое, куда летит вся грязь при езде на автомобиле. И вся эта грязь мешает нормальному теплообмену. Охлаждающая жидкость не успевает нормально охладиться, это является причиной перегрева автомобиля.
Содержание
- Промывка радиатора автомобиля изнутри и снаружи
- Как промыть радиатор автомобиля без кондиционера
- Промываем систему охлаждения авто с кондиционером
Промывка радиатора автомобиля изнутри и снаружи
Загрязняется система охлаждения не только снаружи, но и внутри, образуются частицы ржавчины и продукты окисления. И если необходимо промыть радиатор снаружи, то уже стоит потратить время и на очистку его внутри, а также приобрести новую охлаждающую жидкость.
Как промыть радиатор автомобиля без кондиционера
Проще всего владельцам автомобилей без кондиционера. У таких машин всего один радиатор, который можно промыть, не снимая с автомобиля. Достаточно заехать на автомойку или же использовать воду со шлангом в загородном доме. Сначала следует закрыть все пространство, находящееся сзади, чтобы вода и грязь не попала на свечи, генератор, ремень. Затем необходимо отрегулировать напор воды из шланга. Напор должен быть не сильным, чтобы не погнулись пластины радиатора, иначе воздух не сможет поступать сквозь них и эффективно охлаждать тосол. На грязном радиаторе видны следы масла, пыли, пуха, насекомых – все то, что мешает нормальному теплообмену. Для очищения следует сначала смочить радиатор моющим средством и аккуратно потереть не жесткой щеткой. Затем уже следует смыть нанесенное средство, вместе с которым смоется и грязь с радиатора.
Промываем систему охлаждения авто с кондиционером
В автомобилях с кондиционером устанавливаются дополнительные радиаторы. И без демонтажа не обойтись, потому что первый радиатор, принимая на себя напор воды, не дает также эффективно очистить второй, расположенный позади. Можно, конечно, пробовать направить воду с другой стороны, но все равно остаются грязные места. Так что придется демонтировать систему для полноценного очищения. В некоторых автомобилей для доступа к радиатору придется демонтировать еще и бампер, электро вентилятор, решетку.
Промывать необходимо до того момента, пока вода, вытекающая сквозь, не станет чистой. Промыв радиатора внутри осуществляется также водой без использования специальных средств. Если применялся качественный тосол, то средства от накипи использовать не нужно. Достаточно залить водой, взболтнуть его, вылить воду и повторить до тех пор, пока вода не станет чистой и без осадка.
Ну и, конечно же, если нет желания или времени выполнить работу самостоятельно, то можно обратиться к профессионалам, где за определенную плату выполнять все в лучшем виде.
Чем промыть радиатор печки, не снимая. Чем промыть радиатор печки? / Paulturner-Mitchell.com
Неисправный радиатор отопителя может стать довольно неприятным сюрпризом для водителя автомобиля, особенно зимой. И дело не столько в комфорте, сколько в безопасности. Замерзшие стекла снаружи можно очистить, а вот избавиться от запотевания и инея на их внутренней поверхности без теплого воздуха вряд ли получится. Езда с ограниченным обзором — занятие довольно рискованное.
Одной из частых причин, по которой теплый воздух либо вообще не действует, либо слабо поступает в салон, является засорение радиатора отопителя. Это явление знакомо большинству наших автомобилистов, поэтому они научились с ним бороться.
В этой статье мы поговорим о том, как и чем почистить радиатор печки, не снимая его с автомобиля, и с демонтажем, а также рассмотрим, какие средства для этого можно использовать.
Как понять что причина в радиаторе
Диагностировать засор отопителя просто, особенно если вы уверены, что водяной насос (помпа) работает исправно, а охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует в системе в штатном режиме. Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры, откройте кран печки и коснитесь рукой входного и выходного патрубков радиатора. Если разница в их температуре заметна, значит, теплоноситель не поступает в отопитель или поступает не в полном объеме.
Далее нужно убедиться, что проблема не в тапрадиаторе, так как он тоже часто выходит из строя. Но если кран не течет и нормально закрывается-открывается, то скорее всего он исправен, и проблема в ТЭНе.
При диагностике засорения радиатора печки проще всего обратиться на СТО, сообщить о неисправности специалистам, они сами все устранят. Это намного проще, чем самостоятельно чистить радиатор печки, но дороже и дольше. Стоит ли тратить деньги, если такую проблему можно решить самостоятельно, потратив на это тридцать минут и несколько десятков рублей? Для этого, конечно же, нужно знать, как почистить и промыть отопитель автомобиля в домашних условиях. Но сначала разберемся в причинах неисправности.
Почему забит радиатор?
Засорение радиатора отопителя из-за отложений накипи и грязи на внутренней поверхности его трубок. Причиной этому могут быть:
- длительная эксплуатация без профилактики;
- использование некачественных охлаждающих жидкостей;
- несвоевременная замена охлаждающей жидкости;
- использование воды в качестве теплоносителя, особенно с высоким содержанием солей;
- попадание в систему масла, топлива, грязи.
В чем суть очистки радиатора отопителя
Процесс очистки отопителя может осуществляться двумя способами: промывка радиатора печки со снятием и без снятия с автомобиля. В обоих случаях процедура заключается в том, что в нее заливают химически активное вещество, способное растворить накипь, а затем, желательно под давлением, промывают ее, вытесняя, таким образом, всю растворившуюся грязь. Рассмотрим оба варианта.
Чем промыть радиатор печки не снимая его
Чистка ТЭНа без его демонтажа может осуществляться как с помощью специальных составов для очистки системы охлаждения, так и подручными средствами, которые найдутся у вас на кухне. Причем последние в некоторых случаях более эффективны, чем профессиональные жидкости.
Чем промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля? Практика показывает, что лучше всего с этой задачей справляются средства:
- горячий раствор лимонной кислоты;
- раствор едкого натра;
- различные порошки и жидкости для очистки канализационных труб типа «Комета», «Тирет», «Крот» и др.;
- сыворотка молочная;
- напитки «Кока-Кола», «Фанта», «Спрайт».
Выбирая, чем мыть радиатор печки, не снимая, конечно же, лучше отдать предпочтение профессиональным средствам. Но если их не нашлось, воспользуйтесь бытовыми. Но здесь тоже нужно учитывать некоторые нюансы.
Какой обогреватель мыть чем
В автомобилях применяются радиаторы, изготовленные из медно-латунного сплава, и алюминия. Эти металлы по-разному реагируют на кислоту и щелочь. Помните: алюминиевый радиатор нельзя мыть щелочными растворами, а медный – кислотными. Допустив ошибку, можно значительно усугубить ситуацию. Поэтому перед тем, как промыть печку на автомобиле, необходимо выяснить, из какого материала она изготовлена.
Универсальными агентами могут быть напитки типа «Кока-Кола» и сыворотка. Первый действует более жестко и способен растворить что угодно, а второй, наоборот, оказывает мягкое воздействие на металл, но его эффективность не снижается.
Чем промывать радиатор печки, снятый с автомобиля
Если вы все-таки решили снять отопитель для чистки, то лучшим способом его восстановления будет промывка под струей воды, например, в ванной. Но для начала желательно хотя бы на час влить в него какую-нибудь активную жидкость, соответствующую его материалу. Для этого один из патрубков следует чем-то заткнуть, а во второй залить раствор до полного заполнения радиатора. Через час-два жидкость сливают, а ТЭН тщательно промывают, направляя струю воды на одно из его сопел. Когда из другого патрубка начнет течь чистая вода, процедуру можно завершать.
Способ чистки отопителя с его разборкой выгоден тем, что дает возможность почистить его и снаружи, тогда как промыть радиатор печки можно не снимая его, только изнутри. Очень часто его ламели настолько загрязнены, что значительно ухудшается свободная циркуляция воздуха между ними. Это может привести к нарушению теплообмена и перегреву системы.
Как промыть печку не снимая радиатор
Теперь разберемся, как почистить ТЭН без демонтажа. Для этого нам понадобится крестовая отвертка, моющая жидкость, два шланга диаметром, подходящим к патрубкам радиатора, чистое ведро и лейка.
Охлаждающую жидкость можно сливать из системы, а можно и не сливать. Во втором случае вам также понадобится охлаждающая жидкость для доливки, так как в процессе в любом случае без потерь не обойтись. Рассмотрим вариант без слива охлаждающей жидкости.
Для начала перекрываем кран отопителя. В моторном отсеке автомобиля находим входной и выходной патрубки радиатора. С помощью отвертки ослабьте винт на бугеле, прижимая шланг к впускному патрубку. Отсоедините шланг и немедленно заткните или перегните его. То же самое проделываем со вторым патрубком, только на него сразу надеваем еще один шланг, подготовленный заранее. Выводим его под днище автомобиля и опускаем в чистую емкость. После открытия крана отопителя слейте охлаждающую жидкость. Когда она вырвется, перегибаем выходной шланг.
К входному штуцеру подсоединяем шланг с лейкой и начинаем заливать активный раствор в радиатор. Когда нагреватель заполнится, дайте ему постоять час или два. Далее слейте раствор, а чистящую жидкость налейте в лейку, чтобы промыть радиатор. Для этого может потребоваться 5-10 литров раствора. После завершения ополаскивания проливаем все чистой водой.
Для определения проходимости отопителя можно подуть в шланг и, ориентируясь на сопротивление воздушному потоку, определить его состояние. При необходимости процедуру промывки можно повторить.
По окончании чистки крепим шланги к радиатору. Заливаем охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня.
Несколько советов, которые помогут содержать радиатор в чистоте
- Не заливайте в систему охлаждения дешевую охлаждающую жидкость или воду. Чтобы определить, какая жидкость подходит для вашего автомобиля, обратитесь к руководству пользователя и рекомендациям производителя.
- Не смешивайте антифриз с антифризом и наоборот. Эти две жидкости реагируют друг с другом с образованием осадка.
- Своевременно заменяйте охлаждающую жидкость согласно рекомендациям производителя.
- Обратите внимание на состояние шлангов радиатора отопителя, а также проверьте работу его крана.
- Не допускайте попадания масла, топлива или других жидкостей в систему охлаждения.
p>
Простой зеленый | ФД | Бытовая техника | Автомобильная промышленность
КАК ОЧИСТИТЬ РАДИАТОР
Радиатор является важной частью системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, позволяя воде или охлаждающей жидкости циркулировать по небольшим трубкам, которые охлаждаются поступающим воздухом. Эта жидкость циркулирует вокруг горячего двигателя, охлаждая металлические детали, перемещая тепло в радиатор для охлаждения перед повторной циркуляцией. Отложения от нагретого металла и испаряющейся воды со временем могут засорить радиатор, а на ребрах радиатора может скапливаться грязь и дорожная грязь, а также жуки, камешки и другие предметы с дороги.
Многие производители рекомендуют очищать радиатор автомобиля снаружи не реже одного раза в год. Вы также должны полностью промывать радиатор каждые пять лет, чтобы улучшить функциональность системы охлаждения вашего автомобиля.
Во избежание повреждения радиатора и, возможно, двигателя важно выбрать чистящее средство. Избегайте использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл восприимчивым к ржавчине. Кроме того, никогда не следует использовать отбеливатель, потому что гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию таких металлов, как сталь и алюминий. Это может привести к повреждению впускного коллектора, блока цилиндров или головки двигателя, а также износу резиновых прокладок и уплотнений.
Более безопасный вариант для агрессивных химикатов и растворителей, очиститель для тяжелых условий эксплуатации Simple Green Pro HD не вызывает коррозии и безопаснее для очистки алюминия, нержавеющей стали и других металлов. Профессиональная формула, совместимая с двигателем, растворяет въевшуюся смазку, масло, дорожную грязь и другие автомобильные жидкости, что делает его идеальным средством для очистки радиатора.
Ребра радиатора
Перед очисткой радиатора обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Всегда следуйте полным инструкциям производителя по очистке и обслуживанию. Перед очисткой убедитесь, что радиатор остыл на ощупь.
- Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть сильнодействующего очистителя Simple Green Pro HD с 3 частями воды. Добавьте раствор в бутылку для разбавления с насадкой-распылителем.
- Применить решение Simple Green Pro HD. Распылите на радиатор раствор Simple Green.
- Удалите посторонние предметы. Щеткой с мягкой щетиной аккуратно удалите мелкие камни, насекомых и другие предметы, застрявшие в ребрах радиатора. Если ребра погнуты, используйте плоскую отвертку, чтобы аккуратно согнуть их на место.
- Промывка. С помощью шланга низкого давления или ведра с чистой водой осторожно промойте радиатор с обратной стороны. Если после промывки вода не становится прозрачной, повторите шаги 1–3.
- Сухой. Дать высохнуть на воздухе.
Радиатор
Прежде чем промывать радиатор, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля. Прежде чем открывать крышку радиатора, убедитесь, что радиатор остыл на ощупь.
- Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть сильнодействующего очистителя Simple Green Pro HD с 15 частями воды, чтобы заполнить радиатор. Большинство 4-цилиндровых автомобилей имеют емкость около одного галлона.
- Слив радиатора. Поместите дренажный поддон или другую емкость под отверстие сливного крана на радиаторе. Снимите заливную пробку с верхней части радиатора. Используйте перчатки или плоскогубцы, чтобы открыть сливной кран в нижней части радиатора вашего автомобиля и слить его. Утилизируйте жидкость надлежащим образом. Замените сливную пробку.
- Добавить очиститель. Медленно залейте чистящее средство в заливное отверстие в верхней части радиатора. Закройте крышку радиатора.