Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Промывка радиатора печки в домашних условиях с помощью двух пластиковых бутылок

В автомобилях пробег которых перешагнул за 100 тыс. км без замены антифриза не редко наблюдается ситуация, когда, либо поднимается температура двигателя, либо нарушается работа печки. И все из-за того, что в системе охлаждения скапливается огромное количество осадка от охлаждающей жидкости. Проблема грязного радиатора может проявляться и намного раньше, если была залита некачественная или контрафактная ОЖ. Плохой тосол или антифриз – первый источник мутного осадка и загрязнения радиатора.

Никто, конечно, не говорит о замене радиатора автомобиля, так как это достаточно дорого, да и глупо, ведь его можно очистить самостоятельно. Причем даже в домашних условиях и без использования большого объем воды, как при стандартной промывке. Лучше всего подойдет такой способ именно для промывки радиатора печки.

Что необходимо

Для качественной промывки радиатора потребуется:

  • Бутылки 1,5 литра – 2 шт.
  • Вода.
  • Моющее средство.
  • Лимонная кислота.
  • Шланг подходящего под радиатор диаметра – 2 шт.
  • Хомуты – 4 шт.

В бутылки набирается обычная вода, после добавляется моющее средство (буквально пару капель), и 2 чайных ложки лимонной кислоты. Однако если ситуация уж совсем печальная, то лучше использовать специальное средство для промывки радиаторов.

 

После того как все это растворится в воде, бутылки необходимо подсоединить к шлангам, закрепив из у горлышка хомутами. Другой конец шланга подсоединяем к радиатору, и также крепим у основания хомутами.

Как это работает

Работа этого устройства до боли проста. Необходимо поочередно нажимать на бутылки, чтоб вода под давлением попадала в радиатор, промывая его внутреннюю часть. Если промывка производиться не снимая радиатора, то прилагать усилие руками. А если радиатор снят, то можно нажимать на бутылки ногами (что удобнее всего).

Данной промывки достаточно, чтоб обеспечить нормальную работу радиатора. Рекомендовано производить ее каждые 100 тысяч км.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Промывка радиатора печки без снятия своими руками

Ездить с неисправным отопителем зимой невозможно. Даже если водитель и пассажиры будут закалёнными полярниками в тулупах, они просто ничего не рассмотрят сквозь обмерзающие стёкла, а машина привлечёт внимание ГАИ. Но обычно печка сразу и полностью не отказывает, чаще постепенно теряет эффективность её забивающийся радиатор.

Содержание статьи:

 Почему радиатор отопителя салона забивается

Все причины засоров связаны с охлаждающей жидкостью. Состав нормального антифриза рассчитан таким образом, что не допускает выпадения осадков или образования нештатных плёнок на внутренних поверхностях системы охлаждения. Защищающее покрытие не в счёт, на его толщину и теплопроводность система рассчитана.

Статья по теме: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля

Но если антифриз долго не менять, он начинает разлагаться и терять свои полезные свойства. Единственное, что почти не меняется – это температура замерзания. Из защитника он превращается в агрессивный агент, разрушающий двигатель и генерирующий массу осадков, шлама и накипи.

Трубки теплообмена, расположенные в радиаторе печки, имеют очень небольшое проходное сечение. Речь идёт о плоских каналах из тончайшего алюминия шириной один-два миллиметра.

Перекрыть такую трубку легко самому небольшому количеству посторонних веществ, а они массово образуются по вине состарившегося антифриза. Причём состав шлама разнородный, тут и плоды коррозии чёрных и цветных металлов, плотная органика разложения основы антифриза, сложные вещества, выпадающие при вырабатывании ресурса присадок.

Особый случай – применение вместо антифриза воды. Современная система охлаждения совершенно на это не рассчитана и мгновенно начинает корродировать. Отмыть её потом почти нереально, по крайней мере чрезвычайно затратно по труду и времени.

  Как промыть радиатор печки без снятия с авто

Конечно же, работать со снятым радиатором удобнее. Но вот снимать его довольно сложно. Обычно он спрятан в глубине торпедо, накрывающего всю путаницу проводов, приборов и воздуховодов с салонной стороны моторного щита.

Разборка всего этого займёт много времени, а собрать потом всё без возникновения источников скрипа и других посторонних шумов проблематично.

Но принципиальной необходимости в снятии нет, если речь идёт только о промывке, а не о замене. Патрубки радиатора выведены в моторный отсек и доступны для подключения промывочной установки.

Необходимое оборудование

Потребуется набор несложных и недорогих устройств и расходников:

  • ёмкость примерно на 10 литров промывочной жидкости, хотя бы обычное большое ведро;
  • нагреватель, в роли которого может выступать мощная электрическая или газовая плитка, кипятильник, горелка;
  • соединительные шланги;
  • электрический насос, например дополнительная электропомпа салонного отопителя микроавтобусов, применяется, в частности, на семействе Газелей;
  • питающий аккумулятор и зарядное устройство, провода и зажимы коммутации;
  • простейший сетчатый фильтр большого сечения;
  • вода и средства для промывки, в зависимости от материала радиатора и принятого решения.

Потребуется также набор инструментов и хомуты для фиксации шлангов на патрубках отопителя и насоса.

Слив охлаждающей жидкости

Если радиатор уже забит, то повторно использовать антифриз или то, что было в системе вместо него, не придётся. Жидкость сливается для утилизации в любую подходящую тару в соответствии с технологией замены антифриза на данном автомобиле. Где-то есть сливные краники, где-то придётся снимать шланги в нижней точке мотора.

Обычно жидкость сливается раздельно из блока и радиатора. Для более полного слива систему можно продуть сжатым воздухом. Если есть краник радиатора печки, то он должен быть открыт.

Подключение шлангов к печке салона

Обычно патрубки радиатора отопителя выходят через моторный щит к двигателю, где на них надеваются гибкие резиновые шланги, направленные к патрубкам головки или блока цилиндров.

Надо выбрать место, к которому будет достаточно удобный доступ, ослабить хомуты, снять шланги с патрубков и подключить к радиатору технологические длинные шланги, идущие к насосу и накопительному резервуару.

Один из патрубков радиатора напорный, по которому в отопитель поступала рабочая жидкость, второй сливной. Необходимо предусмотреть возможность их переключения, чтобы пропускать промывочную жидкость как в прямом направлении, так и в обратном.

Каким средством промывать отопитель

Большинство радиаторов отопителя изготавливается из алюминия и его сплавов. Это достаточно нежный и активный металл, который спасает только постоянное наличие на его поверхности слоя химически прочного оксида.

Поэтому промывка таких радиаторов агрессивными щёлочными растворами или кислотными неорганическими большой концентрации очень опасна. Тонкие стенки трубок сердцевины радиатора легко растворить, после чего радиатор останется только выбросить. Ещё и долго отмывать салон или подкапотное пространство от пролившегося едкого раствора.

Иногда очистители на базе щёлочи всё же используют, при этом сильно рискуя. Для минимизации потерь уменьшают время промывки рабочим раствором.

Наверное, если радиатор дорогой, редкий, а другими способами вернуть его к жизни не удаётся, то риск оправдан.

Остаётся решить, как поступать при проливе всей химии в салон и насколько надёжен радиатор с полусъеденными трубками. Ведь работать ему предстоит под давлением.

То же самое можно сказать и про растворы неорганических кислот: соляной, серной, уксусной и ортофосфорной. Реально можно попробовать только последнюю и в небольшой концентрации. Особенно если найти старый алюминиевый радиатор, распилить его и потренироваться подбирать состав раствора.

Иногда применяют бытовые моющие средства.Это мало помогает, поскольку рассчитаны они в основном на жировые отложения.

Оптимальным и безопасным вариантом для начала станет применения раствора лимонной или молочной кислоты, особенно первой, поскольку она более доступна.

Раствор будет готовиться примерно из расчёта 50-100 грамм порошка лимонной кислоты на литр воды.

Подогрев промывки и запуск насоса

Все химические реакции гораздо лучше и быстрее протекают при высокой температуре. Поэтому промывочный раствор надо подогревать указанными запасёнными средствами, а начинать лучше с простой воды.

Читайте также: Чем заклеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластмассовые части

Включая-выключая насос и переключая шланги с прямого направления на обратное, производятся попытки максимально механически раскачать грязь внутри радиатора и вымыть её наружу на сетчатый фильтр.

После того, как вода заметно очистится, а шлак перестанет выходить, в чистую воду засыпается порошок лимонной кислоты, раствор непрерывно разогревается.

Процедуры включения электрической помпы и переключения шлангов на прямой и обратный потоки многократно повторяются.

Будет хорошо видно, как из радиатора выходит грязь в виде отдельных кусков и раствора в промывочной жидкости.

Промывка производится медленно и занимает несколько часов.

 Промывка радиатора чистой водой

После окончания процесса, когда грязь из радиатора выходить перестанет, его надо тщательно промыть от остатков раствора обычной водой. Точно так же, в обоих направлениях.

Надо добиться, чтобы из радиатора ничего не выходило, кроме чистой воды, а затем продуть патрубки.

Нет смысла подключать промытый радиатор к грязной системе охлаждения, он тут же забьётся снова. Ведь его трубки являются самым узким местом в системе, именно на них и будет оставаться вся грязь.

Всю систему охлаждения автомобиля тоже следует промыть, а поскольку это не всегда реально, подумать об установке дополнительно фильтра перед входом жидкости в радиатор отопителя.

 Заправка антифриза

Заливка антифриза в чистую систему производится по инструкции изготовителя. Марка жидкости должна соответствовать рекомендованной.

С приобретением дорогого качественного состава можно не спешить, скорее всего для полной очистки от грязи его ещё не раз придётся заменить.

Состав должен отвечать всем требованиям, кроме долговечности, такой вариант обойдётся дешевле. Например, если рекомендован дорогой розовый антифриз с большим межсервисным интервалом, то вполне достаточно будет залить любой красный лобрид, а потом уже заменить его на штатный.

В любом случае, ездить на воде недопустимо. Она не содержит антикоррозийных, моющих и диспергирующих присадок.

Удаление воздушной пробки

Это основная проблема, возникающая при заливке антифриза. Следует помнить, что воздушные пробки всегда образуются в верхней части двигателя. Если там есть трубопроводные соединения, то их можно ослабить до выпуска воздуха и появления жидкости.

Полностью пробки выгоняются уже при езде на высоких оборотах и сотрясениях двигателя. Поэтому первое время надо быть готовым к доливке антифриза и постоянно контролировать его уровень.

 Возможные риски использования промывок

Каждый металл противостоит одним агрессивным веществам и беспомощен перед другими.

Об опасностях промывки алюминиевых радиаторов сильными кислотами и входящей в состав средств для очистки канализационных труб щёлочью уже было сказано, остаётся добавить, что и медные радиаторы могут выдержать далеко не всё.

В частности, даже если медь и останется нетронутой, то свинец, входящий в состав припоя, на котором собирается медный радиатор, очень не любит некоторые кислоты. Можно сильно ослабить конструкцию.

Сама медь довольно стойка к кислоте, но проблема в попадании в раствор посторонних веществ. Возможна ситуация, когда медь начнёт интенсивно окисляться, а вот окисел меди смывается кислотой мгновенно.

Так можно растворить весь радиатор. Поэтому точное знание какие металлы стоят на пути промывки позволит предварительно изучить вопрос, узнав насколько активно они реагируют с тем или иным составом. Не забывая про нюансы вроде припоя и материала подводящих патрубков.

Чем и как промыть радиатор печки автомобиля

Введение

В автомобиле последнее время стало холоднее, особенно это чувствуется в сильные морозы. С чем это может быть связано? Причиной такого положения могут быть две проблемы — это банальное усиление мороза либо слабый обогрев авто. Вероятно, печка не может справиться с увеличившейся нагрузкой, так как после длительного периода эксплуатации засорился радиатор. Не стоит переживать из-за этой неисправности, она рано или поздно проявляется в каждой машине. Помочь в этом случае может чистка радиатора печки. Он засоряется из-за антифриза с низким качеством и превышающей срок действия охлаждающей жидкости. Рассмотрим способы промывки и предназначенные для этого средства.

Промывку радиатора нужно выполнять на каждом автомобиле

Промывка радиатора печки. С чего начать?

Для того чтобы заняться таким сложным и трудоёмким процессом, как промывка радиатора печки, лучше всего для начала извлечь его из авто. Однако это не самая простая задача. Чтобы промыть радиатор своими руками нужно вооружиться такими простыми вещами, как большое 10-литровое ведро, наполненное тёплой или горячей водой, лейка, кружка и несколько пакетиков обыкновенной кухонной лимонной кислоты. Лимонку необходимо высыпать в воду и перемешать до полного растворения, потом влить получившуюся смесь непосредственно в радиатор и оставить на 15 минут. Эту процедуру следует повторить несколько раз, сливая старую воду и заливая новый раствор на такой же интервал времени. Эффект будет лучше, если вода будет максимально горячей. Завершить процедуру можно после того, как выходящая вода будет практически чистой.

Лимонная и уксусная кислота

Промывка радиатора лимонкой и уксусом способна тщательно очистить загрязнение, однако, после неё устройство следует тщательно вымыть чистой водой, иначе оставшаяся кислота со временем способна привести к окислительным процессам в запаянных участках. Решив почистить радиатор в домашних условиях, после промывки его нужно просушить и продуть. Такая процедура помогает высушить и удалить с внутренней части большие комки мусора. Некоторые владельцы для очищения радиатора собственного автомобиля применяют соляную кислоту, которая остаётся в устройстве почти на 12 часов. Эффект от такой промывки будет сразу «налицо», радиатор приобретёт свой первостепенный блеск и будет выглядеть как новый.

Как почистить радиатор, если нет возможности его снятия

Бывают такие случаи, когда промыть радиатор просто необходимо, но вот возможности извлечь его из автомобиля нет. Для этого есть несколько способов, которые помогут автовладельцам сделать эту процедуру своими руками. Стоит отметить, что описанные ниже рекомендации позволяют сделать промывку не только центрального элемента, но и всей системы охлаждения.

Аккумуляторный электролит

Чтобы почистить радиатор без снятия, можно воспользоваться аккумуляторным электролитом, обладающим плотностью 1,27. В большом 10-литровом ведре смешивают чистую воду с литром этого вещества, затем полученный раствор вливают в систему охлаждения автомобиля. Все поездки в этот день необходимо совершать с заполненным радиатором, что позволит максимально его очистить. Вечером раствор следует слить, промыть радиатор чистой водой. Кстати, если всё-таки удалось снять это устройство, то его можно почистить даже чистым электролитом.

Щавелевая кислота

Для промывки радиатора без снятия с автомобиля иногда используется щавелевая кислота, несмотря на то, что по своим свойствам она менее реактивна (в отличие от лимонной). Её необходимо разбавить в большом количестве воды, затем раствор закипятить и влить в систему охлаждения.

«Гремучая» смесь

Сильнозагрязнённые элементы охлаждения можно попробовать почистить одним нестандартным способом. Для начала в ведро с водой засыпается лимонная кислота, затем к ней добавляется любое мыльное вещество, полученную смесь вливают в радиатор. Через несколько минут туда же добавляется вода с кухонной содой. После этих действий вся система охлаждения хорошо очистится, даже без снятия из радиатора будет выходить мусор, выбрасываемый наружу пеной.

На самом деле людьми придумано ещё множество других способов, как промыть радиатор без снятия в домашних условиях. Однако стоит помнить, что делать это необходимо очень аккуратно. Радиатор, отработавший много лет, может после промывки потечь, агрессивная кислота способна разъедать запаянные участки устройства.

Промывка системы охлаждения с изъятием

Наиболее опытные автомобилисты могут позволить себе почистить печку при полном изъятии её из автомобиля. Несмотря на то что такая промывка небезопасна, само мероприятие по очистке системы охлаждения сильно упрощается, тем более что появляется возможность убрать загрязнение не только с внутренней части устройства, но и привести в порядок внешний вид. В таком случае промыть систему охлаждения можно без помпы, понадобится только хороший напор горячего водоснабжения. Очистить от мусора это устройство не так уж и сложно, тем более что своевременная очистка позволит избавиться от возможных проблем в холодное время года. Кроме того, если почистить радиатор без его снятия, невозможно будет узнать его внешнее состояние, которое недвусмысленно свидетельствует о возможности нормального функционирования системы. Бывают случаи, что радиатор отработал предназначенное ему время и вышел из строя, тогда промывка просто не имеет смысла, вероятнее всего, придётся менять оборудование.

Увеличиваем работоспособность печки

Загрязнение радиатора — это не единственная проблема, которая может препятствовать нормальному функционированию автомобильного отопителя. Кроме чистого радиатора, который, как было рассмотрено выше, можно промыть без снятия, стоит позаботиться о промывке шлангов, работающих в печке. Плохо подаваемая по ним жидкость будет затормаживать процесс отопления салона и охлаждения силового агрегата. Нужно помнить ещё о некоторых моментах, способствующих увеличению работоспособности печки:

  • О замене антифриза лучшей жидкостью.
  • О своевременном обращении на СТО для диагностики системы охлаждения.
  • О промывке воздуховодов для удаления накопленной пыли.
  • О продувке отопителя на максимальных оборотах вентилятора.

Несмотря на то что все рекомендации выполнить довольно просто, немногие обращают на них должное внимание. Однако, последовав им, можно значительно увеличить работоспособность отопительного оборудования.

Иногда случается, что все проведённые мероприятия не улучшили функционирования системы, возможно, возникли неисправности в самом отопительном приборе — в печке. Если такая проблема возникла резко, следует обратиться к специалистам. Лучше поехать на проверенный сервис, где профессиональные мастера смогут определить состояние автомобиля и провести своевременные работы, что позволит в дальнейшем продлить жизнь машине.

Заключение

Если возникла необходимость почистить отопительное оборудование автомобиля, в частности, сделать промывку радиатора печки без его снятия, можно ознакомиться со всеми предложенными вариантами, вооружиться необходимыми средствами и приступить к работе. Большинство автовладельцев выполняют этот сложный на первый взгляд процесс самостоятельно. Следует помнить, что очищению системы отопления необходимо уделить некоторое время, помнить о минимальных правилах безопасности при обращении с кислотами. Если нет уверенности в собственных силах, лучше, а иногда и безопаснее, поручить эту работу профессионалам.

Как промыть систему охлаждения автомобиля

Система охлаждения двигателя для автомобилей имеет особое значение. Ведь он обеспечивает охлаждение двигателя внутреннего сгорания благодаря специальной жидкости - антифризу. Время от времени СОД следует мыть, но многие водители забывают о важности этой операции. Если не сделать это вовремя, грязь в радиаторе вызовет перегрев двигателя и увеличит расход антифриза. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как правильно промыть систему охлаждения своими руками.

Про отложения

Особенность конструкции радиатора в том, что на нем скапливается грязь не только снаружи, но и внутри.

Роль отложений могут играть такие элементы, как моторное масло, ржавчина, но чаще всего элементарная окалина. Последнее появляется в том случае, если вместо антифриза в СОД налить обычную воду. Что касается коррозии, то это явление вообще редкое, так как большинство радиаторов изготовлено из меди и алюминия. Наличие ржавчины свидетельствует о некачественной сборке этой детали.

Как промыть систему охлаждения автомобиля? Процесс подготовки

Для начала нам нужно открыть вентиль ODS и слить весь антифриз. Кроме того, система заполняется дистиллированной водой вместе с добавкой для удаления накипи (продается как в автомобильных, так и в хозяйственных магазинах). Суть процесса стирки заключается в следующем. После контакта смеси воды с присадкой накипь разрушается при работе двигателя. Далее его частицы вместе с жидкостью выливаются.Чаще всего эта смесь после стирки имеет очень мутный, иногда желтовато-зеленый оттенок.

Перед промывкой системы охлаждения (сыворотка или присадка - не имеет значения) нужно помнить, что весь процесс выполняется в 3 этапа. Сначала промывается сам радиатор, потом двигатель, а потом - радиатор печки. Все детали разберем отдельно.

Как промыть систему охлаждения? Удаление накипи с радиатора

Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость (охлаждающую жидкость) из системы и разобрать трубопровод.Для этого снимаем шланг с основания радиатора и верхней части бачка. Как дальше промывать систему охлаждения? Для того, чтобы промывка была эффективной, необходимо наличие хорошего напора. Поэтому садовый шланг нужно вставить в шланг радиатора. Под напором воды очищает внутреннюю часть элемента. Мыть необходимо до тех пор, пока из нижней части радиатора не перестанет стекать грязная вода.

Теперь очищаем детали возле двигателя. Как промыть систему охлаждения ВАЗ? Для этого нам понадобится вода высокого давления и такой же садовый шланг.Последний вставляется в выход термостата. Процесс аналогичен предыдущему и длится до тех пор, пока не начнет стекать чистая вода без грязи и отложений.

Очистка радиатора отопителя

Перед промывкой системы охлаждения необходимо открыть кран отопления и снять с плиты все шланги. В одну из открывшихся штуцеров вставляем моющий садовый шланг и включаем головку. Весь процесс длится до тех пор, пока из второго дымохода не потечет чистая вода.

Правила слива и охлаждения охлаждающей жидкости

Для того, чтобы промывка деталей СОД действительно работала, нужно знать правила заливки и слива охлаждающей жидкости.

Их несколько. Во-первых, антифриз заливается и сливается только после полного остывания двигателя. Во-вторых, перед началом мойки необходимо проверить крышку расширительного бачка. Он должен быть открытым. И в-третьих, мы должны соблюдать правила безопасности. Поскольку добавки - это очень абразивные химические вещества, мы работаем с ними только в резиновых рукавицах, чтобы не повредить кожу рук.

Рекомендации по сливу антифриза

Для слива охлаждающей жидкости можно приподнять переднюю часть кузова вверх, но жидкость может спокойно уходить и при горизонтальном положении кузова. При снятии терминала можно извлечь только «массу», то есть «-». На автомобилях ВАЗ 2111 при открытии пробки блока цилиндров необходимо открутить модуль зажигания. На ВАЗах моделей 2110 и 2112 пробка открывается и без дополнительных действий с зажиганием. Перед промывкой системы охлаждения Ланос и другие автомобили легкового типа следует проверить на уровень нагрева двигателя.Помните, что антифриз антифриза ни в коем случае нельзя делать «горячим».

Далее нужно снять крышку бака, а под ДВС поставить емкость, в которую будет стекать жидкость. Затем откручивается пробка для слива смеси из блока цилиндров.

Когда основная часть жидкости перестанет вытекать, открутите крышку радиатора, расположенную внизу. Под эту часть тоже нужно поставить емкость для слива. По окончании всех операций необходимо снова подтянуть все пробки на транспортном средстве.

Бухта Толоса

После того, как все отложения на стенках СОД растворятся и уйдут с дистиллированной водой наружу, необходимо повторно залить в систему новый антифриз. Во избежание образования воздушных пробок процесс наполнения следует производить следующим образом. Для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания ослабьте хомут и снимите шланг, ведущий к нагревателю карбюратора. Если это инжекторная машина, то необходимо снять шланг форсунки подогрева корпуса дроссельной заслонки.После этого новый антифриз заливается в расширительный бачок и равномерно распределяется по системе. Заглушки внизу должны быть закрыты.

По мере доливки антифриза рекомендуется небольшая остановка. Это необходимо для этого. чтобы жидкость заполнила все краны в системе. Если уровень антифриза в расширительном бачке длительное время остается на одном уровне, это означает, что в DOD он полностью залит антифризом. Далее все шланги монтируются обратно.Крышка расширительного бачка в это время только откручена. Это необходимо для того, чтобы система не создавала большого давления. Если крышка прикручена полностью, то в следующий раз открутить ее будет очень сложно, так как антифриз с воздухом расширяется и воздействует на все части СОД, включая ниппели. Если последние были плохо зажаты коромыслом, их можно было вытащить. Дальнейшее движение автомобиля в этом случае невозможно. Поэтому всегда закручивайте колпачок наполовину.

Через несколько минут работы двигателя после заливки антифриза Gulfnew необходимо открутить крышку и еще раз посмотреть на уровень охлаждающей жидкости.Чаще всего она уменьшается, поэтому приходится прибавлять до нормального уровня.

Как избавиться от воздушной пробки?

Время от времени в системе двигателя образуются пробки canair, которые мешают нормальному охлаждению двигателя. Самый простой способ устранить эту проблему - заехать передней частью автомобиля на эстакаду и дать ей постоять под углом несколько минут в режиме индукции. Педаль рекомендуется «подгазовывать», чтобы мотор работал на разных оборотах. Но этот метод не всегда работает.Если этот способ не помог, необходимо выполнить следующие операции:

  1. Снимите форсунку с дроссельного узла, что ведет к обратной подаче охлаждающей жидкости.
  2. Долить антифриз в бак. В это время он должен выйти из патрубка. Если это так, то остановите заслонку и дождитесь, пока из шланга потечет жидкость. Когда охлаждающая жидкость не идет, запустите двигатель и заткните патрубок пальцем.
  3. Дождитесь момента, когда антифриз не появится из шланга дроссельного узла.
  4. Закройте соединение. Затем удерживайте, пока охлаждающая жидкость не потечет из охлаждающей жидкости.
  5. Затяните трубу и затяните хомут.
  6. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры 90 градусов.
  7. Включить отопитель. Если в салон попал поток горячего воздуха, проблема с воздушной пробкой устранена.

Далее, нам нужно только установить его обратно форсункой охлаждения дроссельного узла, а также проверить уровень ОЖ в бачке и на необходимость довести его до нормы.На этом вопрос «как промыть систему охлаждения двигателя своими руками» можно считать закрытым. Напоследок отметим, что в случае критического повышения температуры ДВС необходимо немедленно выключить машину, чтобы не допустить перегрева двигателя. Чаще всего это связано с продувкой системы воздухом или недостаточным количеством антифриза.

Вывод

Итак, разобрались, как промыть систему охлаждения. Так ремонтируют «Приус ВАЗ» и многие другие автомобили.Использование специальных добавок для удаления накипи и дистиллированной воды - лучший способ удалить излишки отложений на стенках СОД.

Промывка и ремонт радиаторов

Перейти к содержанию Закрыть Назначить встречу Связаться с нами 0 мобильное меню Найти магазин
  • Шины

    <Шины

    Магазин шин

    • Купить шины по автомобилю
    • Выбрать размер шин
    • Купить шины по типу
    • Гарантия на шины

    Сортировать по маркам шин

    Firestone All Season Близзак Пункт назначения Экопия DriveGuard Туранза Топливный истребитель Firehawk Primewell Potenza Winterforce Dueler
  • Авто Ремонт

    <Авторемонт

    Найти услуги ремонта

    Тормоза Выравнивание Ремонт двигателей

Как промыть систему охлаждения автомобиля

Система охлаждения двигателя для автомобилей имеет особое значение. Ведь он обеспечивает охлаждение двигателя внутреннего сгорания благодаря специальной жидкости - антифризу. Время от времени СОД следует мыть, но многие водители забывают о важности этой операции. Если не сделать это вовремя, грязь в радиаторе вызовет перегрев двигателя и увеличит расход антифриза. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как правильно промыть систему охлаждения своими руками.

Про отложения

Особенность конструкции радиатора в том, что на нем скапливается грязь не только снаружи, но и внутри.

Роль отложений могут играть такие элементы, как моторное масло, ржавчина, но чаще всего элементарная окалина. Последнее появляется в том случае, если вместо антифриза в СОД налить обычную воду. Что касается коррозии, то это явление вообще редкое, так как большинство радиаторов изготовлено из меди и алюминия. Наличие ржавчины свидетельствует о некачественной сборке этой детали.

Как промыть систему охлаждения автомобиля? Процесс подготовки

Для начала нам нужно открыть вентиль ODS и слить весь антифриз. Кроме того, система заполняется дистиллированной водой вместе с добавкой для удаления накипи (продается как в автомобильных, так и в хозяйственных магазинах). Суть процесса стирки заключается в следующем. После контакта смеси воды с присадкой накипь разрушается при работе двигателя. Далее его частицы вместе с жидкостью выливаются. Чаще всего эта смесь после стирки имеет очень мутный, иногда желтовато-зеленый оттенок.

Перед промывкой системы охлаждения (сыворотка или присадка - не имеет значения) нужно помнить, что весь процесс выполняется в 3 этапа.Сначала промывается сам радиатор, потом двигатель, а потом - радиатор печки. Все детали разберем отдельно.

Как промыть систему охлаждения? Удаление накипи с радиатора

Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость (охлаждающую жидкость) из системы и разобрать трубопровод. Для этого снимаем шланг с основания радиатора и верхней части бачка. Как дальше промывать систему охлаждения? Для того, чтобы промывка была эффективной, необходимо наличие хорошего напора. Поэтому садовый шланг нужно вставить в шланг радиатора. Под напором воды очищает внутреннюю часть элемента. Мыть необходимо до тех пор, пока из нижней части радиатора не перестанет стекать грязная вода.

Теперь очищаем детали возле двигателя. Как промыть систему охлаждения ВАЗ? Для этого нам понадобится вода высокого давления и такой же садовый шланг. Последний вставляется в выход термостата. Процесс аналогичен предыдущему и длится до тех пор, пока не начнет стекать чистая вода без грязи и отложений.

Очистка радиатора отопителя

Перед промывкой системы охлаждения необходимо открыть кран отопления и снять с плиты все шланги. В одну из открывшихся штуцеров вставляем моющий садовый шланг и включаем головку. Весь процесс длится до тех пор, пока из второго штуцера не потечет чистая вода.

Правила слива и охлаждения охлаждающей жидкости

Для того, чтобы промывка деталей СОД действительно работала, нужно знать правила заливки и слива охлаждающей жидкости.

Их несколько. Во-первых, антифриз заливается и сливается только после полного остывания двигателя. Во-вторых, перед началом мойки необходимо проверить крышку расширительного бачка. Он должен быть открытым. И в-третьих, мы должны соблюдать правила безопасности. Поскольку добавки - это очень абразивные химические вещества, мы работаем с ними только в резиновых рукавицах, чтобы не повредить кожу рук.

Рекомендации по сливу антифриза

Для слива охлаждающей жидкости можно приподнять переднюю часть кузова вверх, но жидкость может спокойно уходить и при горизонтальном положении кузова.При снятии терминала можно извлечь только «массу», то есть «-». На автомобилях ВАЗ 2111 при открытии пробки блока цилиндров необходимо открутить модуль зажигания. На ВАЗах моделей 2110 и 2112 пробка открывается и без дополнительных действий с зажиганием. Перед промывкой системы охлаждения Ланос и другие автомобили легкового типа следует проверить на уровень нагрева двигателя. Помните, что антифриз антифриза ни в коем случае нельзя делать «горячим».

Далее нужно снять крышку бака, а под ДВС поставить емкость, в которую будет стекать жидкость. Затем откручивается пробка для слива смеси из блока цилиндров.

Когда основная часть жидкости перестанет вытекать, открутите крышку радиатора, расположенную внизу. Под эту часть тоже нужно поставить емкость для слива. По окончании всех операций необходимо снова подтянуть все пробки на транспортном средстве.

Бухта Толоса

После того, как все отложения на стенках СОД растворятся и уйдут с дистиллированной водой наружу, необходимо повторно залить в систему новый антифриз.Во избежание образования воздушных пробок процесс наполнения следует производить следующим образом. Для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания ослабьте хомут и снимите шланг, ведущий к нагревателю карбюратора. Если это инжекторная машина, то необходимо снять шланг форсунки подогрева корпуса дроссельной заслонки. После этого новый антифриз заливается в расширительный бачок и равномерно распределяется по системе. Заглушки внизу должны быть закрыты.

По мере доливки антифриза рекомендуется небольшая остановка.Это необходимо для этого. чтобы жидкость заполнила все t

5 вещей, которые нужно знать о радиаторе вашего автомобиля и о том, как его охладить

  • Меню
  • Меню
  • образ жизни
  • образ жизни
  • Путешествовать
  • Выходить из дома
  • Кинотеатры
  • Подписывайся
  • Выйти

Идти

В тренде
Праздники ОАЭ 2021 Коронавирус Специальные отчеты Звонок в службу поддержки теперь доступен по услугам CV Путешествовать
  • Последние новости
  • ОАЭ
    • Преступность
    • Образование
      • Молодые редакторы
    • Окружающая обстановка
    • Правительство
    • Здоровье
      • Лучшее здоровье
      • Чего переживать

7 Признаков неисправной крышки радиатора (и способы проверки радиатора)

Часть автомобиля, известная как «герметичная крышка радиатора», содержит 2 клапана. Его цель - удерживать охлаждающую жидкость в радиаторе и поддерживать давление в системе охлаждения.

Системы охлаждения выдерживают разное давление, но обычно давление составляет от 13 до 16 фунтов на квадратный дюйм (PSI) или около 1 бара. Это давление контролируется крышкой радиатора и должно оставаться постоянным.

Слишком большое давление приведет к превышению требований производителя к системе охлаждения и может вызвать отказ компонентов системы охлаждения.

Слишком низкое давление может вызвать выкипание охлаждающей жидкости. При небольшом количестве жидкости для охлаждения автомобиля или ее отсутствии двигатель может перегреться.

Ниже приведены некоторые симптомы, по которым можно определить, неисправна ли крышка радиатора.

Признаки неисправной крышки радиатора

1) Утечка охлаждающей жидкости

Если крышка радиатора заклинивает, внутри радиатора может повыситься давление, что может вызвать утечку или взрыв компонентов системы охлаждения.

Если вы заметили охлаждающую жидкость возле радиатора или крышки радиатора, значит, охлаждающая жидкость явно протекает.Проверьте, есть ли в радиаторе отверстия, а крышка выглядит изношенной или поврежденной. Если да, то замените колпачок.

2) Белые полосы на радиаторе

Когда охлаждающая жидкость вытекает из заливной горловины радиатора и высыхает, после нее часто остаются белые полосы. Хотя вы можете не заметить утечки охлаждающей жидкости из-под крышки радиатора, обратите внимание на эти белые полосы. Они могут сказать вам, что крышка протекает под давлением или периодически.

3) Перелив резервуара

Охлаждающая жидкость попадает в резервуар резервуара по мере его расширения.Крышка радиатора сбрасывает избыточное давление, направляя охлаждающую жидкость в сливной бачок.

Если у вас плохая крышка радиатора, охлаждающая жидкость может вылиться слишком быстро и вызвать переполнение бачка. Пока вы там, проверьте, правильно ли работает переливной бачок охлаждающей жидкости.

4) Шланг радиатора разрушается

У вас может быть плохая крышка радиатора, если шланг радиатора разрушается. Вакуум не будет выпущен крышкой радиатора должным образом, и это приведет к разрушению шланга радиатора во время периода охлаждения.

В этом случае осмотрите колпачок на предмет повреждений. Если есть, немедленно замените его.

5) Разрывы шланга радиатора

Шланг радиатора готов к разрыву

Если давление в системе охлаждения слишком высокое, вы, вероятно, увидите, как один или несколько шлангов начнут распылять охлаждающую жидкость по всему отсеку двигателя.

В большинстве случаев давление недостаточно, чтобы разорвать шланг пополам. Вы часто будете видеть точечную утечку, которая разбрызгивает охлаждающую жидкость только при прогретом автомобиле.

Шланг с маленьким отверстием может отлично герметизировать даже в холодном автомобиле.Во время движения давление в системе охлаждения будет расти. Давления в конечном итоге будет достаточно, чтобы протолкнуть охлаждающую жидкость через крошечное отверстие, и ваша машина будет медленно терять охлаждающую жидкость.

В этой ситуации вы, вероятно, заметите утечку на земле или в моторном отсеке, когда доберетесь до пункта назначения, но не когда начнете движение. Проверьте, не стекает ли ваш переливной резервуар медленно на протяжении нескольких миль. Это может дать вам понять, что это проблема.

6) Перегретый двигатель

Утечка охлаждающей жидкости или воздуха в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя.Если вы заметили, что ваш двигатель начинает испаряться из-за слишком горячего нагрева, не заглядывайте под капот, если вы не выключили двигатель. Затем дайте двигателю немного остыть, прежде чем открывать капот.

Таким образом, двигатель может оставаться холодным, пока вы его проверяете. Если рядом с крышкой радиатора находится охлаждающая жидкость, это может привести к повреждению герметичной крышки. Проверьте это и при необходимости замените.

7) Воздух внутри системы охлаждения

Если крышка радиатора не закрывается должным образом, воздух может попасть внутрь системы охлаждения. Это приведет к попаданию воздушных карманов внутрь сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора.

В результате двигатель начнет перегреваться, так как не сможет поддерживать постоянную температуру.

Как проверить крышку радиатора

Предупреждение: Никогда не открывайте радиатор, пока он горячий! Прежде чем открывать радиатор, дайте двигателю полностью остыть.

Радиатор находится под высоким давлением и высокой температурой. Попытка открыть горячий радиатор приведет к разбрызгиванию горячего пара и охлаждающей жидкости, что может вызвать ожоги.

Проверка крышки

Перед тем, как углубиться в диагностику, дважды проверьте, что давление, указанное на крышке радиатора, соответствует давлению в системе охлаждения, указанному производителем. Вы можете найти эту информацию в руководстве по ремонту, заводском руководстве по обслуживанию или в Интернете.

Визуально проверьте эту крышку, чтобы убедиться, что пружина движется свободно, а под крышкой нет мусора или коррозии.

Проверка радиатора под давлением

Если у вас есть измеритель давления радиатора, вы можете проверить систему охлаждения самостоятельно.Это может помочь вам найти утечки или определить, испортилась ли крышка радиатора. Вы также можете арендовать этот тестер в местном магазине автозапчастей.

Для начала откройте капот и найдите радиатор. Обычно он находится прямо перед двигателем автомобиля. Теперь снимите крышку радиатора, сначала нажав на нее, а затем повернув против часовой стрелки.

Возьмите переходник крышки и накрутите его на конец манометра. Продолжайте вкручивать, пока вы больше не сможете ввинтить. Если вы не знаете, как выглядит переходник крышки, проверьте этикетку на упаковке манометра и посмотрите, есть ли она там.Вы также можете найти его в Интернете.

После того, как вы закрепите переходник крышки на манометре, навинтите другой конец переходника крышки на заливную горловину радиатора до упора.

Теперь манометр должен быть плотно прижат к радиатору. Если это не так, возможно, вы используете неподходящий адаптер для вашего конкретного радиатора.

Используя ручку насоса, начните накачивать тестер, пока не достигнете давления, указанного на крышке радиатора. Посмотрите, может ли манометр сохранять давление.Если давление начинает падать, а вы уверены, что у вас хорошее уплотнение на заливной горловине радиатора, значит, в системе охлаждения есть утечка.

Посмотрите, не замечаете ли вы какие-либо внешние утечки охлаждающей жидкости, когда система находится под давлением, так как таким образом их будет легче найти. Любые протекающие компоненты необходимо будет заменить.

Когда вы закончите испытание под давлением, медленно открутите переходник крышки радиатора, чтобы охлаждающая жидкость не пролилась повсюду. Хорошей идеей будет иметь под рукой сковороду или ведро, чтобы уловить все, что выливается из воды.Долейте охлаждающую жидкость, которая была потеряна, и удалите всю охлаждающую жидкость, которая пролилась на землю.

Как заменить охлаждающую жидкость / промывку радиатора автомобиля

В этом руководстве я покажу вам, как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле, а также как промыть радиатор. эти шаги были выполнены на моей Mazda 2.

2008 года выпуска с автоматической коробкой передач.

Что вам понадобится:

  • Охлаждающая жидкость, рекомендованная производителем автомобиля
  • Доступ к садовому шлангу или воде

Охлаждающая жидкость

Что делать:

1.Слейте старую охлаждающую жидкость:

  • Убедитесь, что ваш двигатель холодный, не менее 1 часа с момента вождения автомобиля
  • Откройте сливную пробку радиатора и дайте старую охлаждающую жидкость стечь не менее 10 минут.

Пробка нижнего сливного отверстия радиатора

  • Откройте верхнюю пробку радиатора, чтобы охлаждающая жидкость стекала быстрее

Открыта верхняя пробка радиатора

Примечание: убедитесь, что старая охлаждающая жидкость утилизируется должным образом, это токсичные отходы. отнесите в гараж и попросите утилизировать

  • Снимите бачок и утилизируйте охлаждающую жидкость внутри
  • .

Резервуар

Удаление старой охлаждающей жидкости

2. Промыть радиатор:

  • Откройте верхнюю крышку радиатора, подсоедините садовый шланг к отверстию и посмотрите, как сливается вода из нижней сливной пробки. при этом промывается только радиатор, а не вся система охлаждения. если вы хотите промыть всю систему охлаждения, продолжайте читать
  • Закрыть пробку нижнего сливного отверстия радиатора
  • Залейте в радиатор дистиллированную или водопроводную воду
  • Закройте верхнюю крышку радиатора
  • Заведите двигатель автомобиля
  • Включите кондиционер на полную мощность.это откроет термостат сердечника нагревателя и позволит воде течь в нагреватель, тем самым заменив старую охлаждающую жидкость. это больше актуально для старых моделей автомобилей
  • Внимательно следите за температурой двигателя на консоли, за любой индикацией высокой температуры, выключите двигатель
  • Посмотрите на свой двигатель и дождитесь, пока заработает вентилятор радиатора. когда это происходит, это означает, что второй термостат теперь открыт, позволяя горячей охлаждающей жидкости течь от двигателя к радиатору, тем самым заменяя старую охлаждающую жидкость
  • Подождите пару минут и выключите двигатель
  • Подождите час
  • Откройте сливную пробку радиатора и дайте старой охлаждающей жидкости стечь не менее 10 минут.
  • Закрыть пробку нижнего сливного отверстия радиатора

3. Залить новую охлаждающую жидкость:

  • Откройте верхнюю пробку радиатора и залейте новую охлаждающую жидкость внутрь

Примечание:

Чтобы убедиться в отсутствии пузырьков воздуха, заливайте новую охлаждающую жидкость очень медленно, примерно 1 литр в минуту. это будет держать воздух в ловушке минимум

  • Заполните также резервуар-накопитель между отметками MIN. И МАКС

Заливка новой охлаждающей жидкости

4.Следить за уровнем охлаждающей жидкости:

  • Заведите машину и следите за указателем температуры, на наличие любых признаков высокой температуры или утечки охлаждающей жидкости немедленно остановите двигатель
  • Включите нагрев на максимум, чтобы открыть термостат нагревателя
  • Подождите, пока не заработает вентилятор радиатора.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *