Как и чем промыть радиатор печки не снимая с машины
Радиатор печки — это важный компонент системы отопления и кондиционирования воздуха автомобиля. Он отвечает за теплообмен между двигателем и салоном машины. Если радиатор печки забился, это может привести к снижению эффективности отопления и кондиционирования воздуха, а также к перегреву двигателя. В этой статье мы рассмотрим, как и чем промыть радиатор печки, не снимая его с машины.
Содержание
- Причины засоров радиатора отопителя
- Что потребуется для промывки
- Какие составы используются
- Порядок промывки
- Заправка и восстановление системы охлаждения
- Профилактика новых загрязнений
Причины засоров радиатора отопителя
Система охлаждения силового агрегата герметична, а используемый в ней антифриз рассчитан не только на температурную устойчивость в мороз и при рабочем нагреве, но и на защиту от коррозии и образования осадков. Если не нарушать все требования по эксплуатации, то проблемы засорения не будет.
На появление грязевых пробок влияют два фактора. Первый состоит в игнорировании штатных сроков регламентной замены охлаждающей жидкости. Их величина точно определена конструкторами и зависит от качества используемого антифриза. Обычные составы меняются раз в два года, специальные типа LongLife служат до пяти лет. Но не более.
Со временем вещества, входящие в состав автомобильных антифризов, начинают разлагаться, это относится как к основе, так и к присадочному пакету. Получившиеся продукты реакции могут иметь вязкую или твёрдую структуру, в любом случае они способны наглухо перекрыть тонкие трубки радиаторных сот.
Ещё быстрее всё произойдёт, если применять воду или некачественные незамерзающие жидкости. К грязи добавятся продукты быстрой коррозии металлических деталей. После такого замена радиаторов будет наименьшим из полученных зол. Выйдет из строя вся система, мотор будет перегреваться в самых безобидных условиях.
Что потребуется для промывки
При небольших и вовремя замеченных засорениях радиатор удаётся промыть, после чего он будет нормально служить, если не повторять ошибки эксплуатации.
Из материалов и оборудования надо иметь не так уж и много:
- моющая жидкость в виде раствора на дистиллированной воде;
- насосная установка в ведре, состоящая, например, из автомобильной электрической помпы;
- аккумулятор или зарядное устройство для питания насоса;
- фильтр, шланги, переходники и хомуты;
- электрический нагреватель типа кипятильника и термометр;
- емкость для слива грязной жидкости.
Всё это соединяется несложным инструментом в промывочную установку.
Какие составы используются
Для промывки используются составы с щелочной или кислотной реакцией, а также нейтральные моющие средства поверхностно-активного действия.
Кислоты применяются слабые, иначе легко можно повредить тонкие алюминиевые трубки радиатора. Обычно это растворы концентрации 5-10 процентов лимонной или молочной кислоты.
Щелочь также не должна быть концентрированной, если это содовый раствор, то ни в коем случае не на основе каустика. Однако она эффективна по жировым составляющим отложений.
Неплохо справляются и бытовые моющие вещества, ими можно дополнить промывку со сменой рабочего раствора.
Порядок промывки
В первую очередь надо слить и утилизировать антифриз, он уже грязный и не пригоден к дальнейшему использованию. Даже если его недавно залили.
Затем к патрубкам печки, обычно под капотом, надо подключить шланги промывочной установки, сняв предварительно штатные. Необходимо предусмотреть их переключение для прямой и реверсной промывки.
Дальнейшие процедуры зависят от усердия промывающего, степени загрязнённости и количества моющих составов разного назначения. Пробуются все варианты, прямые и обратные, щёлочь, кислота и ПАВ, пока во всех случаях вытекающая жидкость не будет чистой. Раствор обязательно нагревается для повышения эффективности работы активных веществ.
В конце промывается система охлаждения, через всё пропускается чистая дистиллированная вода, восстанавливаются штатные соединения, и система заполняется новым положенным антифризом.
Заправка и восстановление системы охлаждения
Самое важное – удалить воздушные пробки. На разных двигателях эти процедуры отличаются, где-то вообще не нужны. Общий принцип – обеспечить выход воздуха в верхней точке системы, сняв там шланг или открыв предусмотренный конструкцией вентиль.
После пуска двигателя и пробных поездок уровень проверяется и восстанавливается до нормы. Первые недели эксплуатации это правило надо соблюдать ежедневно, пробки могут выходить постепенно, а в промытой системе иногда возникают ранее забитые грязью неплотности.
Профилактика новых загрязнений
Залогом чистоты будет регулярная и своевременная замена антифриза без экономии на его бренде и свойствах. Очень желательно с промывкой. Ухоженная система охлаждения и отопления проблем никогда не представит до полного исчерпания ресурса радиаторов и шлангов.
Отопитель салона автомобиля включён в общую схему охлаждения мотора. Отсюда и важность быстрого и правильного решения проблемы, перегрев двигателя для него смертельно опасен. Надеяться потерпеть до лета с плохо работающей печкой категорически нельзя, речь идёт уже не о комфорте пассажиров, хотя и это очень важно. В лучшем случае всё приведёт к капитальному ремонту, а в текущих сложных условиях скорее всего придётся менять мотор в сборе.
Промывка печки автомобиля без снятия 🦈 avtoshark.com
Когда эффективность отопителя падает и во время зимних морозов ездить в машине неуютно, промывка печки автомобиля без снятия (демонтажа) радиатора является одним из способов восстановления нормальной работы обогревателя салона в домашних условиях. Минус этого способа в том, что он эффективен, если причиной снижения эффективности печки является появление отложений на стенках радиатора, когда отопитель хуже работает из-за чего-то другого, этот метод будет бесполезен.
Когда эффективность отопителя падает и во время зимних морозов ездить в машине неуютно, промывка печки автомобиля без снятия (демонтажа) радиатора является одним из способов восстановления нормальной работы обогревателя салона в домашних условиях. Минус этого способа в том, что он эффективен, если причиной снижения эффективности печки является появление отложений на стенках радиатора, когда отопитель хуже работает из-за чего-то другого, этот метод будет бесполезен.
Как устроена и работает печка в машине
В современных автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания (ДВС), печка является частью системы охлаждения мотора, получая от него избыток тепла и передавая его в салон, теплоносителем же выступает антифриз (охлаждающая жидкость, ОЖ), циркулирующий по всей системе. Пока мотор холодный, то есть температура ниже отметки 82–89 градусов, при которой срабатывает термостат, весь поток ОЖ идет по малому кругу, то есть через радиатор (теплообменник) отопителя салона, поэтому воспользоваться печкой можно уже через 3–5 минут работы двигателя. Когда температура превышает это значение, открывается термостат и, большая часть ОЖ начинает движение по большому кругу, то есть через основной радиатор.
Несмотря на то, что после прогрева автомобильного ДВС основной поток теплоносителя идет через радиатор охлаждения, циркуляции по малому кругу хватает для обогрева салона. Главным же условием для достижения такой эффективности является отсутствие накипи внутри радиатора и грязи снаружи, если же теплообменник оброс накипью или покрыт снаружи грязью, печка не сможет нормально греть воздух в салоне. Кроме того, движение воздушной массы через радиатор обеспечивает вентилятор, но, в движении с этой задачей неплохо справляется набегающий поток воздуха, а специальные шторки, по команде водителя, меняют его направление, поворачивая поток частично или полностью в обход теплообменника.
Как устроена печка автомобиля
Более подробная информация о работе систем охлаждения двигателя и обогрева салона находится тут (Как устроена печка).
Что загрязняет систему охлаждения
В исправном двигателе антифриз отделен от масла и сгорающей топливовоздушной смеси металлом, из которого изготовлены блок цилиндров (БЦ) и головка блока цилиндров (ГБЦ), а также прокладкой, установленной между ними. Если залита качественная ОЖ, то она не взаимодействует ни с металлом, ни с малом или продуктами сгорания топлива, однако некачественная жидкость вступает в реакцию с алюминием, из которого сделана ГБЦ, что приводит к появлению в антифризе рыжей слизи.
Если же повреждена прокладка ГБЦ, то в охлаждающую жидкость попадают масло и остатки недогоревшей топливовоздушной смеси, из-за чего антифриз густеет и забивает тонкие каналы в радиаторах. Еще одной причиной загрязнения системы охлаждения является смешивание несовместимых антифризов. Если во время замены ОЖ старую жидкость слили не до конца, затем залили новую, но несовместимую со старой, то в системе начнется образование слизи и шлака, которые будут забивать каналы. Когда такие загрязнения попадают в радиатор, то постепенно снижают его пропускную способность, из-за чего снижается эффективность охлаждения в основном теплообменнике и нагрева воздуха в теплообменнике печки.
Загрязнение печки автомобиля
Если мотор машины долго работает с испорченным антифризом, то слизь и осадок превращаются в корку, которая забивает каналы системы охлаждения, из-за чего двигатель перегревается и закипает даже при работе под минимальной нагрузкой.
Как промыть печку
Прежде чем предпринимать любые действия, установите точную причину, по которой эффективность печки снизилась. Помните: промывка печки автомобиля без снятия эффективна лишь тогда, когда причиной снижения эффективности обогревателя являются отложения в радиаторе печки. Во всех остальных случаях придется разбирать печку и ремонтировать или менять дефектные детали. Если никаких дефектов в печке нет, а в расширительном бачке присутствует эмульсия или жидкость стала гуще, чем должна быть, то приступайте к промыванию.
Неопытные водители, считая снятие радиатора тяжелой и бесполезной работой, приступают к такому промыванию, не установив причины неисправности и не определив материал, из которого изготовлен теплообменник. Чаще всего, результатом их действий становится ухудшение работы системы охлаждения мотора с последующим закипанием и деформацией ГБЦ, после чего стоимость ремонта силового агрегата превосходит затраты на покупку контрактного ДВС.
Оборудование и материалы
Основным материалом для промывания системы охлаждения авто являются:
- каустическая сода, в том числе средство для устранения засоров «Крот»;
- уксусная/лимонная кислота или молочная сыворотка.
Средства для промывки печки авто
Чтобы правильно выбрать материал, учитывайте, из чего сделаны основной и отопительный радиаторы. Если оба они изготовлены из алюминия, то используйте только кислоты, если же из меди, то применяйте исключительно соду. Если же один радиатор медный, второй латунный (медный), то ни щелочи, ни кислоты не подходят, ведь в любом случае один из радиаторов пострадает.
Теоретически, можно промыть радиатор отопителя не заводя двигатель, чтобы после его прогрева термостат не открыл большой круг, а врезав в любую из его трубок электрический насос для циркуляции антифриза, но это будет лишь временной мерой, которая ненадолго улучшит работу печки, но ухудшит общее состояние системы охлаждения мотора. Результатом такого промывания, которое сделали, чтобы не снимать радиатор, с большой долей вероятности, станет перегрев двигателя, после чего потребуется дорогостоящий ремонт, поэтому ни один мастер не делает такую манипуляцию.
В интернете рекламируют универсальную промывку «Рестарт», уверяя, что она хорошо устраняет засоры и не повреждает радиатор, но большинство положительных отзывов о ней являются оплаченными, а те случаи, когда она реально помогла, происходили там, где корка еще не образовалась на стенках каналов. Поэтому никаких реальных средств для чистки системы охлаждения, действующим веществом в которых являются не щелочи или кислоты, не существует.
Кроме того, для промывки в домашних условиях вам понадобятся:
- чистая вода, можно из водопровода;
- емкость для слива охлаждающей жидкости;
- емкость для приготовления промывочного раствора;
- новый антифриз;
- гаечные ключи, размер 10–14 мм;
- лейка для заливки нового антифриза.
Помните, если вода из водопровода хлорирована, то перед заливкой ее нужно отстоять в течение нескольких дней. За это время хлор выйдет и, вода не будет представлять угрозы для автомобиля.
Читайте также: Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает
Порядок действий
Чтобы промыть радиатор без демонтажа, поступайте так:
- Если на вашем автомобиле перед отопителем установлен кран, то откройте его.
- Слейте антифриз с большого и малого кругов. Для этого выкрутите сливные пробки на блоке двигателя и радиаторе охлаждения. Стекающую жидкость соберите в емкость, не допускайте ее разлива на землю.
- Закрутите пробки.
- Залейте чистую воду до заполнения системы.
- Заведите двигатель, дождитесь включения вентилятора охлаждения.
- Поднимите обороты до трети или четверти от максимально допустимых (не из красной зоны) и дайте мотору поработать в таком режиме 5–10 минут.
- Заглушите двигатель, дождитесь его охлаждения.
- Слейте грязную воду и промойте еще раз.
- После второй промывки водой сделайте раствор из кислоты или щелочи крепостью 3–5%, то есть на 10 литров воды потребуется 150–250 грамм порошка. Если же вы используете уксусный концентрат (70%), то его потребуется 0,5–1 л. Молочную сыворотку заливайте, не разбавляя водой.
- После заполнения системы заведите двигатель и следите за уровнем раствора в расширительном бачке, доливайте новый раствор по мере выхода воздушной пробки.
- Поднимите обороты двигателя до четверти от максимальных и оставьте так на 1–3 часа.
- Заглушите двигатель и, дождавшись его охлаждения, слейте смесь.
- Дважды промойте водой, как описано выше.
- Залейте воду в третий раз и прогрев двигатель, проверьте работу печки. Если ее эффективность не возросла, повторите промывку смесью.
- После окончательной промывки чистой водой, залейте новый антифриз и удалите воздушные пробки.
Промывка печки авто
Этот алгоритм подходит для автомобиля любой марки и модели, вне зависимости от года выпуска. Помните, если в каналах системы охлаждения двигателя скопились отложения, без разборки и полноценной очистки не обойтись, попытка промыть систему охлаждения без снятия радиатора отопителя только ухудшит состояние силового агрегата.
Заключение
Промывка печки автомобиля без снятия восстанавливает работу отопителя салона при несильных загрязнениях системы охлаждения и удаляет из теплообменника мусор, появившийся вследствие выработки ресурса антифриза или попадания в него посторонних веществ. Такой способ промывания печки не подходит при сильном загрязнении системы охлаждения двигателя и отопления салона, ведь чтобы полноценно удалить весь мусор, нужно снимать теплообменник.
Самая эффективная промывка радиатора печки, системы охлаждения ⋆ Я люблю свою машину
Проблема забитого радиатора печки, как ни странно, возникает зимой. Если мы не слишком позаботились о системе охлаждения в теплое время года, скорее всего, при первых морозах нам придется иметь дело с холодным воздухом от обогревателя. Однако есть простой, надежный и недорогой способ очистить радиатор отопителя от грязи и накипи.
Кратко о теории промывки радиатора отопителя
Любой современный двигатель изготавливается из чугуна (блок цилиндров) и алюминиевого сплава (все остальное). В последних моделях 2005-2009 годов все чаще используются алюминиевые блоки цилиндров.
При пробеге около 80-120 000 миль радиатор отопителя может представлять собой удручающее зрелище. Если не промывать систему охлаждения.Сердцевина отопителя, как и основной радиатор системы охлаждения, выполнена как из алюминиевого сплава, так и из меди. Лучшие модели мы рассмотрели не так давно . Однако при небрежном отношении к системе охлаждения, да и к состоянию двигателя в целом, происходит засорение системы, образование накипи и слоя грязи на стенках каналов, на патрубках, внутри ячеек радиатора отопителя.
Важно четко понимать, что именно нам нужно очистить внутри системы охлаждения и радиатора отопителя в частности:
- Жиры . Это любые включения масел, смазок, герметиков, горючих в состав антифриза. Все это оседает на стенках системы и негативно сказывается на ее эффективности. Не говоря уже о неспособности радиатора отопителя выполнять свои функции – отдавать тепло в атмосферу или в салон, если речь идет о радиаторе отопителя.
- Соли . Это та самая накипь, которая образуется на стенках системы охлаждения при нагреве двигателя. Почти такая же история происходит и с обычным кухонным чайником. Чем чище вода, тем меньше в ней солей и меньше накипи. В системе охлаждения принцип образования накипи не меняется – чем хуже антифриз и выше его износ, тем больше там будет накипи.
Не менее важно понимать, что все жиры можно удалить щелочным раствором, а любые накипи – кислым.
Мы не можем утверждать, что все без исключения брендовые промывки охлаждающей жидкостью являются ненормативной лексикой и маркетингом чистой воды. Тем не менее, огромная часть тех жидкостей, которые есть в продаже и стоят не дешевле хорошего антифриза, могут не только оказаться бесполезными, но и повредить двигатель.
Вот в чем дело. Поскольку все отложения в системе охлаждения условно делятся на жиры и соли, бороться с каждым из них необходимо разными средствами. Не может быть универсального варианта, который с одинаковой эффективностью очищал бы двигатель от солей и жиров.
Мы подошли к самому главному — как максимально эффективно очистить радиатор отопителя и всю систему охлаждения. Без негативных последствий.
Опасность для двигателя при неправильной промывке
Где тонко, там и рвется. Простой закон жизни работает и в нашем случае. Предположим, что промывка прошла успешно и мы удалили всю смазку и накипь из системы. Естественно, с ухоженным двигателем, а тем более с небольшим пробегом, ничего страшного не произойдет.
Если в двигатель было залито не самое качественное масло и антифриз, велика вероятность, что что-то пойдет не так:
- Помпа течет. Если это произошло во время или после чистки, стоит вспомнить, когда последний раз меняли помпу. Скорее всего, его ресурс уже был исчерпан. От течи насос спасло только наличие грязи и накипи на втулке или сальнике.
- После промывки ТЭН начал течь. Ситуация была примерно такой же. Известковый налет на элементах препятствовал вытеканию антифриза. Также это может произойти из-за использования подозрительных герметиков системы охлаждения. Мы говорили о плюсы и минусы их использования здесь .
- Негерметичность шлангов и соединений по тем же причинам . Состав промывочной жидкости и предлагаемая нами технология никак не могут повлиять на целостность шлангов и герметичность их соединения с корпусом термостата, ГБЦ или сердцевиной отопителя.
- Пробита прокладка головки. Самая неприятная история, но корень зла тоже в запущенности системы. Прокладка, скорее всего, уже была продута, но промывка удалила загрязнения и отложения, которые мешали продуть прокладку.
В целом, если двигатель до промывки был в хорошем состоянии и использовался хороший антифриз, соответствующий допускам производителя, никаких побочных эффектов от такой промывки быть не должно .
Оптимальный вариант для промывки и замены антифриза – стенд замены вакуумной жидкости.Как промыть радиатор отопителя не снимая его с машины. Технология
В качестве щелочи будем использовать обычную пищевую соду. Он отлично подходит для борьбы с жирными отложениями, такими как масляная пленка. Сначала будет выполнена очистка пищевой содой, потому что важно удалить любой намек на масляные отложения. В противном случае они не позволят очистить накипь.
Известковый налет после неудачной промывки радиатора.Наиболее эффективна и безвредна для двигателя лимонная кислота, которая продается в любом магазине. Лимонная кислота удалит весь известковый налет, в чем вы можете быть уверены, сливая промывку двигателя. В то же время кислота активирует поверхность металла и делает ее восприимчивой, в том числе к кислороду.
Поэтому промывка системы водой после кислоты является грубой ошибкой, приводящей к образованию очагов коррозии на поверхности металлов.
Коррозии не избежать, даже если промывать радиатор отопителя и всю систему дистиллированной водой. Да, в нем минимальное количество минералов и солей, но кислород присутствует в любом случае, а окисление незащищенного активированного металла – прямой путь к коррозии.
Для полной очистки системы охлаждения от накипи и масляных слоев нам потребуется:
- Пакет пищевой соды.
- Лимонная кислота, 200-300 грамм.
- Бутилированная, не обязательно дистиллированная вода.
- Антифриз нового качества.
- Время около 5-6 часов.
Часто возникает вопрос — почему нельзя просто промыть радиатор отопителя, отключив его от системы охлаждения, это проще и быстрее? Действительно, так быстрее и, наверное, проще. Однако эту версию можно рассматривать лишь как временную меру9.
Теперь, когда мы со всем разобрались, приступим к промывке, строго соблюдая порядок и технологию.
[stextbox id=’vajno1′] Важно: Предварительный прогрев и холостой ход автомобиля следует проводить только на открытом воздухе во избежание отравления выхлопными газами. [/stextbox]
1. Слив старого антифризаКак слить антифриз в любом автомобиле, наверное, знает каждый. Единственная трудность заключается в том, что мы должны попытаться слить как можно больше жидкости. Если в блоке цилиндров есть отдельная пробка – слить и оттуда, и из радиатора отопителя. В системе не должно остаться абсолютно ничего.
2. Залейте смесь воды и пищевой содыЗавинтите все пробки и краны, разведите 200 граммов соды в 10 литрах воды . Пропорция рассчитывается исходя из объема системы охлаждения конкретного двигателя. Важно помнить, что и двигатель, и вода должны быть примерно одинаковой температуры (двигатель охлаждается, вода около 20 градусов) . Залейте жидкость в систему.
3. Прогрейте двигатель в течение 30 минутЗапустите двигатель и дайте ему поработать около получаса на холостом ходу. Чтобы клапан термостата открылся, двигатель должен находиться в диапазоне рабочих температур. Это важно, потому что если термостат не открывается, жидкость будет циркулировать только по малому кругу – блок цилиндров, головка, отопитель.
Для более быстрого прогрева двигателя можно добавить дополнительную нагрузку на генератор, включить свет или другие устройства, но не обогреватель, т. к. он будет отводить тепло от двигателя. Если двигатель дизельный, вам придется поддерживать обороты немного выше холостого хода, чтобы прогреть жидкость до открытия термостата
4.
Охлаждение двигателя, промывка водойПосле 30-минутного прогрева заглушите двигатель и оставьте его в покое на час, чтобы сода подействовала максимально эффективно. После 60-минутного перерыва слейте промывку с оставшейся грязью и залейте чистой водой.
Вода нужна, чтобы смыть остатки соды, так как она нейтрализует кислоту, которую мы будем вливать позже. Дайте двигателю поработать несколько минут на воде, затем слейте ее.
5.
Заливка раствора кислотыКогда остатки пищевой соды смоются водой, разведите 200 г лимонной кислоты в 10 л воды. Как и в первый раз, дайте машине поработать на холостом ходу около 30 минут при рабочей температуре.
После этого заглушите двигатель и дайте ему остыть также в течение часа. Цикл нагрева-охлаждения (30 минут нагрева и 1 час охлаждения) повторяется от 3 до 5 раз, насколько хватит терпения. В это время поверхность металла окончательно очищается от окалины и может активно взаимодействовать с кислородом.
6.
Нейтрализовать кислоту содовым растворомНа этом этапе очень важно промыть двигатель содовым раствором (50 г на 10 литров), но ни в коем случае не водой. Действуем по той же схеме, запускаем двигатель, прогреваем его 30 минут, затем сливаем раствор и сразу заливаем свежий антифриз. После соды нельзя промыть систему водой по указанной выше причине, сразу заливаем антифриз.
Приведенный нами способ считается наиболее безопасным для двигателя и радиатора отопителя, а также наиболее эффективным для комплексного удаления солей и жира из системы охлаждения. Даже самые дорогие промывочные средства вряд ли окажут лучший эффект.
При соблюдении этих рекомендаций система охлаждения всегда будет чистой, а радиатор отопителя горячим, двигатель будет быстро прогреваться в морозы, а салон будет теплым.
Утечка в радиаторе нагревателя? Как устранить течь радиатора отопителя
Течь радиатора отопителя может быть одной из самых неприятных утечек в вашем автомобиле. Почти любая утечка в вашем автомобиле является внешней утечкой, то есть вытекшая жидкость просто вытечет на землю. Конечно, это не самое лучшее для окружающей среды, и это может создать беспорядок на подъездной дорожке или на парковке на работе, но в конце дня, пока вы держите свои жидкости доверху, вы можете продолжать управлять своим автомобилем. относительно комфортно.
Что делает сердцевина нагревателя?
Сердечник отопителя предназначен для подачи теплой охлаждающей жидкости в салон вашего автомобиля, чтобы нагреть вентиляционный воздух и обеспечить правильную работу антиобледенителя и обогревателя вашего автомобиля. Думайте об этом как о маленьком радиаторе.
Каковы симптомы негерметичного радиатора отопителя?
Течь радиатора нагревателя обычно вызывает гораздо более неприятную утечку. На большинстве новых автомобилей радиатор отопителя находится внутри салона автомобиля. Даже если у вас старый автомобиль с радиатором отопителя вне салона, вытекающая жидкость все равно может попасть в салон через вентиляционные каналы.
Утечка охлаждающей жидкости в салон вашего автомобиля может вызвать самые разные проблемы. Во-первых, когда ваш автомобиль еще не прогрет, охлаждающая жидкость будет испачкать ваши половицы и, возможно, запустить процесс коррозии. Когда охлаждающая жидкость просачивается на пол, она впитывается в ковер и набивку. Поскольку эта влага остается в ковре, она может начать разъедать пол в автомобиле. Поскольку все это происходит под ковром, это может быстро выйти из-под контроля, даже если вы об этом не узнаете. В худшем случае эта коррозия может нарушить целостность пола вашего автомобиля, что сделает его небезопасным.
Еще одна проблема, связанная с утечкой охлаждающей жидкости в салон вашего автомобиля, заключается в том, что после его прогрева температура охлаждающей жидкости достигает почти 200 градусов! Эта горячая охлаждающая жидкость быстро превратится в пар в вашем автомобиле и обязательно вызовет неприятный запах. Пар также может быстро распространяться по вашей вентиляционной системе, что очень затрудняет удаление запаха. В зависимости от того, насколько велика утечка, пар может вызвать проблемы с запотеванием ваших окон и лишить вас возможности избавиться от конденсата, поскольку проблема распространяется из-за вашей вентиляционной системы. Наконец, антифриз является ядовитым веществом, поэтому вдыхание его паров может даже нанести вред вам и вашим пассажирам.
Если у вас протекает радиатор отопителя, возможно, вы сталкивались с некоторыми из этих симптомов и понимаете, насколько это может быть неприятно. Для тепловых стержней нередко возникают утечки, потому что они часто изготавливаются из относительно тонкого металла, чтобы помочь в передаче тепла от горячей охлаждающей жидкости внутри к воздуху, обдуваемому системой HVAC вашего автомобиля. В этом тонком металле со временем могут появиться трещины, а соединения радиатора отопителя могут начать расшатываться из-за вибраций автомобиля и неровностей на дороге.
Можно ли заменить протекающий радиатор отопителя?
Замена протекающего радиатора отопителя может быть чрезвычайно утомительной задачей из-за его расположения в автомобиле. Сердцевина нагревателя должна быть рядом с вентилятором, который прогоняет воздух через вашу систему вентиляции. Этот вентилятор должен быть рядом с брандмауэром вашего автомобиля, чтобы он мог как втягивать воздух снаружи автомобиля, так и рециркулировать воздух в салоне в зависимости от настроек системы.