Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

С неоспоримой истиной, что двигатель основной агрегат в автомобиле, за работоспособностью которого нужно трепетно следить соглашаются все автомобилисты. Жаль только, что у многих из них, это сводится только к регулярной замене масла.

Но кроме масла для бесперебойной работы мотора нужна еще одна жидкость – охлаждающая, это может быть тосол или антифриз. Периодическая замена этой жидкости и промывка системы охлаждения двигателя не менее важны для безотказной работы мотора, как и смена масла.

Соглашаясь с тем, что менять тосол необходимо, некоторые водители недоумевают, когда заходит разговор о промывке охлаждающей системы – зачем это нужно? Чтобы разобраться в этом вопросе нелишним будет понять: как устроена система охлаждения, какие антифризы предпочтительнее применять, отчего забивается система и признаки этого, чем лучше ее промывать и как своими руками это можно сделать.

Устройство системы охлаждения

При работе мотора выделяется много тепла для отвода, которого служит охлаждающая система автомобиля, состоящая из таких узлов:

  • 1 — Радиатор печки.
  • 2, 3 — Отводной, подводной патрубки отопителя.
  • 4 — Шланг помпы.
  • 5 — Патрубок, идущий от расширительного бачка.
  • 6, 12 — Пароотводящие шланги.
  • 7 — Крышка бачка.
  • 8 — Бачок расширительный.
  • 9 — Термостат.
  • 10, 19 — Отводящие патрубки.
  • 11, 13 — Подводящие патрубки.
  • 14 — Охлаждающий радиатор.
  • 15 — Сливная пробка радиатора.
  • 16 — Вентилятор обдува радиатора.
  • 17 — Помпа.

Охлаждающие жидкости

Сейчас существует большой выбор незамерзающих при разных температурах антифризов и тосолов разнящихся по своим свойствам.

Углубляться в то из чего состоит та или иная жидкость и досконально разбирать их свойства здесь не станем. Коснемся лишь некоторых их особенностей, влияющих на систему охлаждения. Существует два вида антифризов и тосолов:

  • Карбоксилатные – имеющие в своем составе присадки, в основе которых органические кислоты. Которые, обволакивая тонким слоем поверхности охлаждающей системы, абсорбируются лишь в тех местах, где начала возникать коррозия.
  • Силикатные жидкости – имеющие в составе присадок силикаты, которые в процессе нагревания создают накипь, забивающую патрубки, ячейки радиатора.

Причины загрязнения

Во-первых, как видно из вышеописанного, определенного вида тосолы могут способствовать образованию загрязнения внутри охлаждающей системы автомобиля.

Во-вторых, таким фактором может стать применения герметика. При появившихся протечках в радиаторе мотора или отопителя многие используют это средство, чтобы устранить течь. Но использование герметика не так безобидно, как кажется, заделывая прохудившиеся места, он одновременно может забить патрубки и ячейки радиатора.

Поэтому после применения герметика, обязательна промывка системы охлаждения двигателя. Если промывка не помогает, то ручной очистки патрубков и радиатора от остатков герметика не избежать.

В-третьих, чистка и промывка своими руками может потребоваться после заливки в систему некачественной жидкости. Примеси находящиеся в ней могут с легкостью забить патрубки и радиаторы. Также такая жидкость может спровоцировать появление ржавчины на металлических элементах, что не способствует чистоте системы.

Еще одной причиной для промывки может послужить попадание в охлаждающую жидкость масла. Промывать можно только после устранения неисправности. Такое случается при прогорании прокладки ГБЦ или трещине в блоке.

Признаки загрязнения системы

Определить, что подошел момент, когда нужна чистка системы можно по таким признакам:

  • Вентилятор радиатора практически не отключается.
  • Зимой плохо греет печка.
  • Показания датчика температуры скачут или постоянно показывают завышенную температуру.
  • В бачке наблюдаются признаки попавшего туда масла.

Это первые намеки на то, что пришла пора очистки патрубков и радиатора, потому как следующим признаком станет банальное закипание жидкости охлаждения.

Что и как используют для промывки

Для этого процесса можно приобрести во многих магазинах, где продается автохимия, различные промывки специально для охлаждающей системы автомобиля.

  • Отечественный «Реагент 3000», который наливается в старый антифриз и по прошествии работы мотора не более 150 часов очищает его полностью. Если при использовании очистителя старая жидкость не помутнела, замена ее не требуется.
  • Hi-Gear – (семиминутная промывка) перед использованием которой нужно прогреть двигатель до 60ºC. Затем, заглушив мотор, слить старый тосол и залить в систему смесь этого средства с дистиллированной водой, согласно описанию на банке. Дав поработать двигателю 7 минут слить эту смесь и промыть несколько раз систему водой (последний раз дистиллированной) до полного вымывания из нее грязи.
  • Step Up – это средство используется с водой или антифризом. Учитывая сульфаты, находящиеся в нем, лучше сделать раствор с водой. Залив раствор в систему даем двигателю поработать около 10–20 минут, затем сливаем. После чего промываем систему водой до полного вымывания из нее компонентов ржавчины, накипи и т. д.

Если не позволяет финансовая ситуация потратиться на магазинные средства или нет к ним доверия, то можно использовать подручные растворы. Которые делаются своими руками, в этом случае, главное, правильно соблюсти их концентрацию.

Ниже мы рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя растворами: уксуса, лимонной кислотой, сывороткой.

Промывка уксусом

  • При использовании этого продукта делают своими руками раствор исходя из пропорции 0,5 литра уксуса на 10 литров воды.
  • Слив старую жидкость и залив этот раствор заводят мотор, доведя его температуру до рабочих значений, глушат и оставляют залитую субстанцию на 8 часов.
  • После слива уксусного раствора мотор промывают дистиллированной водой, заливают новый тосол.
  • В очень запущенных случаях можно заливать неразбавленный уксус.

Промывка лимонной кислотой

  • Такой раствор лучше готовить из расчета около 100 гр. лимонной кислоты на объем дистиллированной воды, который заливается в охлаждающую систему автомобиля.
  • Залив, это средство вместо старого антифриза, нужно поездить около 6 дней.
    Затем слив его, промыть дистиллированной водой остатки раствора лимонной кислоты.

Промывка сывороткой

  • Изначально сыворотку процеживают через марлю, чтобы убрать возможный осадок.
  • Получив необходимое количество жидкости равное объему системы, заливаем ее через расширительный бачок.
  • Общее расстояние, которое проезжают для очистки таким способом, постоянно следя за температурой мотора, не должно превышать 1500 километров.
  • Необходимо контролировать степень загрязнения сыворотки, проверяя ее каждые 150 км. Если появились признаки загрязнения заменить сыворотку новой.
  • После всех процедур можно промыть охлаждающую систему автомобиля дистиллированной водой.

Самой сложной дилеммой является промывка системы после масла. После попадания масла в систему охлаждения очень сложно отмыть его своими руками обычными смесями. Из всего многообразия средств лучшим будет использование индустриального моющего – «Пентмаш».

Раствор готовят из пропорций на 10 литров воды 300 грамм средства. Залив его в систему заводим мотор, даем ему поработать около 5 минут, чтобы вымыть остатки масла. После процесса промывки слить состав и промыть систему дистиллированной водой.

Как промыть систему охлаждения двигателя после герметика

С неоспоримой истиной, что двигатель основной агрегат в автомобиле, за работоспособностью которого нужно трепетно следить соглашаются все автомобилисты. Жаль только, что у многих из них, это сводится только к регулярной замене масла.

Но кроме масла для бесперебойной работы мотора нужна еще одна жидкость – охлаждающая, это может быть тосол или антифриз. Периодическая замена этой жидкости и промывка системы охлаждения двигателя не менее важны для безотказной работы мотора, как и смена масла.

Соглашаясь с тем, что менять тосол необходимо, некоторые водители недоумевают, когда заходит разговор о промывке охлаждающей системы – зачем это нужно? Чтобы разобраться в этом вопросе нелишним будет понять: как устроена система охлаждения, какие антифризы предпочтительнее применять, отчего забивается система и признаки этого, чем лучше ее промывать и как своими руками это можно сделать.

Устройство системы охлаждения

При работе мотора выделяется много тепла для отвода, которого служит охлаждающая система автомобиля, состоящая из таких узлов:

  • 1 — Радиатор печки.
  • 2, 3 — Отводной, подводной патрубки отопителя.
  • 4 — Шланг помпы.
  • 5 — Патрубок, идущий от расширительного бачка.
  • 6, 12 — Пароотводящие шланги.
  • 7 — Крышка бачка.
  • 8 — Бачок расширительный.
  • 9 — Термостат.
  • 10, 19 — Отводящие патрубки.
  • 11, 13 — Подводящие патрубки.
  • 14 — Охлаждающий радиатор.
  • 15 — Сливная пробка радиатора.
  • 16 — Вентилятор обдува радиатора.
  • 17 — Помпа.

Охлаждающие жидкости

Сейчас существует большой выбор незамерзающих при разных температурах антифризов и тосолов разнящихся по своим свойствам.

Углубляться в то из чего состоит та или иная жидкость и досконально разбирать их свойства здесь не станем. Коснемся лишь некоторых их особенностей, влияющих на систему охлаждения. Существует два вида антифризов и тосолов:

  • Карбоксилатные – имеющие в своем составе присадки, в основе которых органические кислоты. Которые, обволакивая тонким слоем поверхности охлаждающей системы, абсорбируются лишь в тех местах, где начала возникать коррозия.
  • Силикатные жидкости – имеющие в составе присадок силикаты, которые в процессе нагревания создают накипь, забивающую патрубки, ячейки радиатора.

Причины загрязнения

Во-первых, как видно из вышеописанного, определенного вида тосолы могут способствовать образованию загрязнения внутри охлаждающей системы автомобиля.

Во-вторых, таким фактором может стать применения герметика. При появившихся протечках в радиаторе мотора или отопителя многие используют это средство, чтобы устранить течь. Но использование герметика не так безобидно, как кажется, заделывая прохудившиеся места, он одновременно может забить патрубки и ячейки радиатора.

Поэтому после применения герметика, обязательна промывка системы охлаждения двигателя. Если промывка не помогает, то ручной очистки патрубков и радиатора от остатков герметика не избежать.

В-третьих, чистка и промывка своими руками может потребоваться после заливки в систему некачественной жидкости. Примеси находящиеся в ней могут с легкостью забить патрубки и радиаторы. Также такая жидкость может спровоцировать появление ржавчины на металлических элементах, что не способствует чистоте системы.

Еще одной причиной для промывки может послужить попадание в охлаждающую жидкость масла. Промывать можно только после устранения неисправности. Такое случается при прогорании прокладки ГБЦ или трещине в блоке.

Признаки загрязнения системы

Определить, что подошел момент, когда нужна чистка системы можно по таким признакам:

  • Вентилятор радиатора практически не отключается.
  • Зимой плохо греет печка.
  • Показания датчика температуры скачут или постоянно показывают завышенную температуру.
  • В бачке наблюдаются признаки попавшего туда масла.

Это первые намеки на то, что пришла пора очистки патрубков и радиатора, потому как следующим признаком станет банальное закипание жидкости охлаждения.

Что и как используют для промывки

Для этого процесса можно приобрести во многих магазинах, где продается автохимия, различные промывки специально для охлаждающей системы автомобиля.

  • Отечественный «Реагент 3000», который наливается в старый антифриз и по прошествии работы мотора не более 150 часов очищает его полностью. Если при использовании очистителя старая жидкость не помутнела, замена ее не требуется.
  • Hi-Gear – (семиминутная промывка) перед использованием которой нужно прогреть двигатель до 60ºC. Затем, заглушив мотор, слить старый тосол и залить в систему смесь этого средства с дистиллированной водой, согласно описанию на банке. Дав поработать двигателю 7 минут слить эту смесь и промыть несколько раз систему водой (последний раз дистиллированной) до полного вымывания из нее грязи.
  • Step Up – это средство используется с водой или антифризом. Учитывая сульфаты, находящиеся в нем, лучше сделать раствор с водой. Залив раствор в систему даем двигателю поработать около 10–20 минут, затем сливаем. После чего промываем систему водой до полного вымывания из нее компонентов ржавчины, накипи и т. д.

Если не позволяет финансовая ситуация потратиться на магазинные средства или нет к ним доверия, то можно использовать подручные растворы. Которые делаются своими руками, в этом случае, главное, правильно соблюсти их концентрацию.

Ниже мы рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя растворами: уксуса, лимонной кислотой, сывороткой.

Промывка уксусом

  • При использовании этого продукта делают своими руками раствор исходя из пропорции 0,5 литра уксуса на 10 литров воды.
  • Слив старую жидкость и залив этот раствор заводят мотор, доведя его температуру до рабочих значений, глушат и оставляют залитую субстанцию на 8 часов.
  • После слива уксусного раствора мотор промывают дистиллированной водой, заливают новый тосол.
  • В очень запущенных случаях можно заливать неразбавленный уксус.

Промывка лимонной кислотой

  • Такой раствор лучше готовить из расчета около 100 гр. лимонной кислоты на объем дистиллированной воды, который заливается в охлаждающую систему автомобиля.
  • Залив, это средство вместо старого антифриза, нужно поездить около 6 дней. Затем слив его, промыть дистиллированной водой остатки раствора лимонной кислоты.

Промывка сывороткой

  • Изначально сыворотку процеживают через марлю, чтобы убрать возможный осадок.
  • Получив необходимое количество жидкости равное объему системы, заливаем ее через расширительный бачок.
  • Общее расстояние, которое проезжают для очистки таким способом, постоянно следя за температурой мотора, не должно превышать 1500 километров.
  • Необходимо контролировать степень загрязнения сыворотки, проверяя ее каждые 150 км. Если появились признаки загрязнения заменить сыворотку новой.
  • После всех процедур можно промыть охлаждающую систему автомобиля дистиллированной водой.

Самой сложной дилеммой является промывка системы после масла. После попадания масла в систему охлаждения очень сложно отмыть его своими руками обычными смесями. Из всего многообразия средств лучшим будет использование индустриального моющего – «Пентмаш».

Раствор готовят из пропорций на 10 литров воды 300 грамм средства. Залив его в систему заводим мотор, даем ему поработать около 5 минут, чтобы вымыть остатки масла. После процесса промывки слить состав и промыть систему дистиллированной водой.

Забило печку жидким герметиком. Какой промывкой произвести очистку?

  • Ремонт и замена бачка радиатора Волги – 5 ответов
  • Почему долго прогревается двигатель? – 5 ответов
  • Из расширительного бачка выдавливает ОЖ – 3 ответа
  • Греется двигатель ГАЗ 3110 – 3 ответа
  • Греется двигатель ГАЗ 3110 – 2 ответа

Очень не хочется панель разбирать для снятия радиатора? Скорее всего придётся. Затем распаивать радиатор и чистить. Если он латунный. А если алюминиевый, то менять.

Если говорить именно о промывке, то существует много различных составов (загляните в автомагазин), например такие

Ещё есть услуги по промывке печек, они промывают радиатор отопителя не снимая его с автомобиля. Сдёргивают штатные шланги с печки, одевают свои и насосом гоняют промывочную жидкость. Применяют какие-то химсоставы, и результат хороший (сам обращался по осени, печка потом жарила хорошо).

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Попробовал промыть радиатор печки «Кротом»
:tik
это жесть.

залить летом в систему герметик.
:str:

А тебя только печка волнует? Или насчет помпы, радиатора и каналов охлпждения в блоке тоже есть опасения? :-$

Ага. Промывки, промывки и еще раз промывки. А радиатор печки при отсутствии улучшений после промывок под замену

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Я б промывал только водичкой. Никаких растворителей типа крота и т.п.

Попробовал промыть радиатор печки «Кротом» (есть такая гадость для прочистки труб). Стало немного лучше, но все равно не комильфо. Боюсь, что герметик всетаки остался в печке. Чем эту гадость растворить?

Сочувствую 🙁 Ты вспомни каким герметиком заливал, это может прояснить ситуацию. Но в общем. в своём большинстве герметики силиконовые и растворить ЭТО практически не возможно. 🙁
Что бы сделал я:
1. Промыл бы всю систему, отдельно радиатор в моторном отсеке, радиатор печки (пускать воду противотоком бод большим давлением), блок.

2. Замена ОЖ полностью.

Буду пробовать мыть горячей водой под давлением.

Попробуй. Если не поможет — мои соболезнования 🙁

Чем можно и чем нельзя промывать систему охлаждения двигателя — обзор народных средств

Все автолюбители без исключения обеспечивают замену моторного масла, топливных фильтров и антифриза. Однако некоторые из них напрочь забывают о том, что для полноценной, продуктивной и безопасной работы систем транспортного средства необходимо следить не только за сроком годности этих жидкостей и сменных элементов, но и за состоянием рабочих узлов и соединений, которые нужно периодически промывать.

Как часто следует промывать радиатор

Необходим промыв и системе охлаждения, предусмотренной в конструкции автомобиля для того, чтобы предотвращать перегрев двигателя в режиме интенсивной эксплуатации.

И если не поддерживать ее в чистоте, то даже регулярная замена антифриза не принесет желаемого результата, так как накапливающийся внутри трубок осадок и грязь будут самым негативным образом влиять на работу базовых агрегатов.

А чтобы не допускать таких серьезных погрешностей, рекомендуется регулярно прочищать не только топливную, но и охлаждающую систему, взяв на вооружение следующий график:

  1. Прежде всего, прочистка труб осуществляется непосредственно перед заменой антифриза, иначе весь скопившийся в них мусор попадет в мотор вместе с этой жидкостью.

    Подобная мера предосторожности позволит избежать смешивания старого антифриза и нового, что также немаловажно.

  2. Помимо плановой промывки, рекомендуется проводить и профилактическую, частота которой напрямую зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. В любом случае, такая очистка СО должна проводится не реже, чем раз в год.

Не стоит забывать и о промывке внеплановой, необходимость в проведении которой возникает тогда, когда водитель начинает замечать первые признаки, явно свидетельствующие о засорении системы.

Высокая температура датчиков, громкая и частая работа вентилятора, любые проблемы с помпой и печкой, даже банальный перегрев двигателя – основные признаки того, что пора заглянуть под капот.

Популярные эффективные домашние средства

В идеале, при малейшем подозрении возникновения проблемы следует незамедлительно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. В то же время, если у автомобилиста есть положительный опыт самостоятельной очистки СО, то можно попробовать справиться с поставленной задачей своими силами.

При этом вместо дорогостоящих спецсредств можно использовать самодельный очиститель, приготовить который вполне реально из самых простых ингредиентов. Среди наиболее эффективных рецептов стоит выделить:

  1. Подкисленная вода, способствующая устранению ржавого налета и накипи. Для приготовления такой универсальной жидкости обычно достаточно растворить в литре воды 40 г лимонной кислоты. Если же чистка не проводилась в течение длительного времени, и при сливе антифриза было замечено, что он стал черным, то имеет смысл увеличить концентрацию в 2-2,5 раза. Что касается самой процедуры промывки, то она не представляет собой ничего сложного, подразумевая заливку слабокислого раствора в радиатор, прогрев мотора в течение нескольких минут и слив раствора по прошествии 12 часов.
  2. Уксус, как альтернатива лимонной кислоты, используемый в концентрации 1:20, где на одну часть 70% кислоты приходится 20 частей чистой воды.
  3. Каустическая сода применяется для самых тяжелых загрязнений, при условии, что на борту транспортного средства был установлен медный, а не алюминиевый радиатор. Работать с таким компонентом следует крайне осторожно, заранее позаботившись обо всех надлежащих мерах предосторожности.

Кроме того, всегда можно промыть систему дистиллированной водой – хуже уж точно не будет. В идеале использовать такое средство в качестве профилактического, так как наружный контакт с ним является совершенно безопасным для здоровья водителя и его авто.

Промывки, которые не работают

А вот некоторые народные средства являются не только совершенно неэффективными, но и откровенно вредными. Среди них обычная вода, по старинке используемая некоторыми автомобилистами.

Между тем в теплое время года такие жидкости способствуют образованию накипи, тогда как зимой их использование и вовсе становится чревато оледенением с последующим за ним выходом из строя целых систем и обслуживающих их агрегатов.

Можно пускать в ход кипяченную и отфильтрованную воду, в которой гораздо меньше солей и других осадков, однако, этот способ является не только наиболее бюджетным, но и самым энергозатратным и неэффективным.

Не следует применять и крашенную газировку типа Fanta и Coca-Cola, поскольку в ней содержится ортофосфорная кислота, разъедающая коррозийные образования и налет, а вместе с ними и само покрытие системных элементов.

В перечень запрещенных средств очистки попадает и бытовая химия, содержащая хлор и кислоты, поэтому лучше сразу отказаться от таких популярных среди народных умельцев жидкостей, как Белизна, Крот, Calgon и пр.

Специальные жидкости

Нельзя обойти вниманием и те спецсредства, которые продаются в фирменных салонах, поскольку они по праву считаются наиболее безопасными и эффективными очистителями, пользующимися меньшей популярностью из-за довольно высокого ценника.

Их выбор напрямую зависит от типа загрязнения СО:

  • если на повестке дня стоит вопрос очистки от ржавчины и образовавшейся накипи, то стоит выбрать продукцию с кислотным составом;
  • при отложении продуктов разложения антифриза рекомендуется воспользоваться щелочными средствами.

В особо тяжелых случаях в ход идут более дорогостоящие двухкомпонентные профессиональные жидкости для очистки, которые помогают устранять самые сложные и устойчивые загрязнения.

Не стоит забывать и о нейтральных составах, применяемых в профилактических целях и перед заменой антифриза, если она является плановой, а не вынужденной. Отказ от экономии в этом вопросе поможет не только избежать различных поломок, но и повысить эффективность работы радиатора и двигателя.

Загрузка…

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения поможет избавиться от:

  • Пыли
  • Ржавчины
  • Металлической стружки

Загрязнения, плавающие в охлаждающей жидкости, могут быть удалены простым сливом системы. Однако при промывке охлаждения вы запускаете специальный химикат, который помогает растворить и вымыть эти загрязнения из радиатора, карманов охлаждающей жидкости и других проходов внутри двигателя.

Чем промыть систему охлаждения автомобиля

Обычно владельцы автомобилей не промывают её, пока не обнаружат следы ржавчины и накипи или двигатель не начнет перегреваться из-за проблем с протоком охлаждающей жидкости. И с новыми моделями автомобилей, кажется, нет особых причин для этого. Более новые двигатели обладают большей устойчивостью, а современный антифриз обеспечивает лучшую защиту, чем раньше. Тем не менее, со временем загрязняющие вещества могут накапливаться и, в конечном итоге, закупорить радиатор, водяной насос и каналы для воды в двигателе.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла

Если вас интересует ответ на вопрос — чем промыть систему охлаждения от масла – то в магазинах автозапчастей и в Интернете доступны различные промывочные химикаты, которые помогут вам очистить систему охлаждения в том числе если в неё попало масло или вы сами случайно его туда залили. Тем не менее, если вы имеете дело с интенсивным наращиванием загрязнения, вам может потребоваться пойти в магазин и обслужить её с помощью оборудования для промывки. Другой вариант — просто заменить радиатор и очистить остальную часть магистралей с надлежащей промывкой.

Независимо от того, нужно ли вам избавиться от накипи в радиаторе или просто отремонтировать, чтобы предотвратить засорение и перегрев, следующая процедура поможет вам промыть систему охлаждения.

Вы можете снять нижний шланг радиатора, чтобы слить охлаждающую жидкость, если на вашем радиаторе не установлен сливной клапан.

 

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Как и замена охлаждающей жидкости, промывка системы является частью технического обслуживания. Хотя некоторые производители автомобилей рекомендуют промывать её при замене охлаждающей жидкости (каждые 2–5 лет), некоторые владельцы автомобилей делают это при любой смене охлаждающей жидкости или через более длительные промежутки времени.

Системы охлаждения в новых моделях автомобилей имеют тенденцию быть более устойчивыми к ржавчине и накоплению. Тем не менее, время от времени необходимо промывать её, чтобы предотвратить повреждение компонентов и ограничение потока охлаждающей жидкости.

Ниже приведена простая процедура промывки системы охлаждения, которую вы можете выполнить в собственном гараже. Однако, если вы считаете, что проведение этой процедуры не для вас, тогда лучше отдать ваше авто для профессиональной промывки или попросту заменит радиатор на новый.

Слив охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости из радиатора приведет к удалению только очень большого количества охлаждающей жидкости из системы. Обычно внутри остается около 30-50 процентов старой охлаждающей жидкости. Если вам необходимо удалить как можно больше старой охлаждающей жидкости, повторите эту процедуру два или три раза, используя дистиллированную воду.

При сливе системы вы можете вместо этого отсоединить нижний шланг радиатора, если на нём нет сливной пробки, или к нему трудно получить доступ. Это более практичное решение в некоторых случаях.

Подождите, пока двигатель остынет.

Поместите поддон на землю, под слив радиатора. Эта сливная пробка расположена внизу, обычно на стороне водителя. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Если у вас еще нет этого руководства, вы можете купить сравнительно дешевую копию на вторичном рынке. Руководства содержат множество пошаговых процедур для многих проектов технического обслуживания, устранения неполадок и ремонта, которые вы можете выполнять дома.

На некоторых моделях вам может понадобиться поднять и закрепить переднюю часть автомобиля с помощью домкратов и снять защитную крышку из-под двигателя, чтобы получить доступ к этой пробке.

Отсоедините переливной бак или бачок охлаждающей жидкости от радиатора и снимите бак с автомобиля. Опорожните пластиковый бак в поддон и установите на место резервуар.

Откройте сливную пробку радиатора или кран для снятия крана и снимите крышку переливного бачка.

Если вы решили отсоединить нижний шланг радиатора:

  1. Поместите поддон под нижний шланг радиатора.
  2. Снимите нижний хомут на радиаторе.
  3. Поворачивайте шланг назад и вперед, когда вы снимаете шланг с его фитинга радиатора. При необходимости вставьте тонкую отвертку между шлангом и фитингом радиатора, чтобы отсоединить шланг.
  4. Отсоедините шланг и слейте охлаждающую жидкость в поддон.
  5. Подсоедините шланг и закрепите зажим на шланге.
  6. После того, как охлаждающая жидкость закончит сливаться, закройте сливную пробку или клапан.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Разведите в пяти литрах теплой воды примерно 70-100 грамм лимонной кислоты, далее в расширительный бачок заливаете эту смесь и даете поработать двигателю 5-10 минут, после этого раствор можно сливать, отсоединив шланг от радиатора, так стоит делать до тех пор, пока вытекающая вода не станет очень чистой, что будет означать что промывка выполнена качественно.

Небольшой совет – некоторые автомобилисты утверждают, что лимонную кислоту лучше засыпать в кипящую воду так как она так лучше растворяется.

Заметка — Храните использованную охлаждающую жидкость в закрытом контейнере в безопасном месте для последующей переработки.

Подождите, пока двигатель остынет, прежде чем начинать сливать систему.

После слива воды из радиатора заполните его дистиллированной водой через горловину и добавьте химический смыв. Если в вашем автомобиле нет крышки радиатора, добавьте воду и химикаты через резервуар или расширительный бак. Следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему промывочному химическому продукту, и убедитесь, что он безопасен для вашего радиатора.

  • Включите аварийный тормоз.
  • Установите передачу на Парк или Нейтральный.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Добавьте больше воды через горловину радиатора, чтобы заполнить его при работе двигателя на холостом ходу.
  • Установить крышку радиатора.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу или ведите автомобиль в течение 15-20 минут, чтобы он достиг рабочей температуры и позволил химикату циркулировать и очистить систему. Если инструкции для вашего химического агента отличаются от этих шагов, следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему продукту.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть в течение 10-15 минут.

Слейте радиатор, открыв сливной клапан или отсоединив нижний шланг радиатора.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

Промывать нужно специализированным химикатом от ржавчины для радиаторов, продается в любом автомагазине, в зависимости от того, сколько накопилось в вашей системе мусора, вы можете повторить шаги 1-2 раза, прежде чем, наконец, добавить свежую охлаждающую жидкость. Обычно вы хотите увидеть, как из радиатора стекает чистая вода, прежде чем заливать свежую охлаждающую жидкость.

Залейте в систему 50 процентов дистиллированной воды и 50 процентов антифриза. Используйте антифриз, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Заполните резервуар охлаждающей жидкостью также до отметки. Затем прокачайте систему.

Время от времени проверяйте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и резервуаре, когда двигатель остынет, и добавляйте охлаждающую жидкость по мере необходимости, чтобы довести ее до нужного уровня.

Вы можете добавить антикоррозионный раствор в свой свежий антифриз для лучшей защиты.

Система охлаждения и её промывка

Как только вы добавите свежую охлаждающую жидкость, прокачайте систему, чтобы предотвратить перегрев. Вы можете найти подходящую процедуру прокачки охлаждения для вашей конкретной модели в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

После прокачки вы можете дополнительно защитить свою систему охлаждения, добавив четверть флакона антикоррозионного раствора в радиатор или расширительный бак. Вы можете найти продукт в большинстве магазинов автозапчастей.

Посмотрите следующее видео, чтобы получить наглядные подсказки о том, как устранить воздушные карманы при заполнении системы охлаждения.

Как с помощью жидкостей промыть систему охлаждения двигателя: фото и видео

Немногие автовладельцы знают, каким образом нужно осуществлять промывку системы охлаждения двигателя, хотя в данном процессе необходимо учитывать целую массу нюансов.

Разумеется, некоторые люди делают это самостоятельно, не имея никаких теоретических знаний. Так можно только лишь навредить и нарушить процесс работы системы охлаждения. Ещё обязательно рассмотрим вопрос о том, какую жидкость для промывки системы охлаждения можно использовать. Прямо сейчас вы сможете узнать о том, как промывается автомобильная система охлаждения, и какие жидкости используются для этого.

Что представляет система охлаждения двигателя?

Простейшая система охлаждения двигателя

Двигатель в процессе работы подвергается большим нагрузкам, в связи с чем он нагревается до больших температур. Получается, что система охлаждения двигателя понижает его температуру. В этой самой системе задействована охлаждающая жидкость, циркулирующая по специальным каналам. По своему физическому принципу она выполняет роль теплоносителя, впитывая теплоту от мотора. Затем горячая жидкость охлаждается радиатором, после чего вся теплота рассеивается в воздушном пространстве. В случае неработоспособности охлаждающей системы, двигатель в вашем автомобиле будет постоянно перегреваться.

Почему она не работает?

Существует целый ряд причин, по которым охлаждающая система автомобиля работает неправильно. Возможно, в трубках радиатора и каналах образовался налёт, который препятствует процессу теплообмена. Примечательно то, что эти осадки практически не проводят тепло, поэтому оно остается внутри моторного отсека, а радиатор будет просто-напросто работать в холостую.

Вообще налёт представляет собой что-то похожее на накипь, которая образуется в результате происходящих окисляющих процессов при поддержке довольно-таки высокой температуры.

Промывка сывороткой

Вам необходима промывка системы охлаждения сывороткой — это один из самых лучших способов. Дело заключается в том, что сыворотка имеет кислую среду, в которой вся накипь и прочий налёт будут быстро растворятся. Но есть и другие причины плохой работы охлаждающей системы. К примеру, в каналах может образоваться так называемая воздушная пробка. Жидкость вообще не будет проходить по магистралям, поэтому в данном случае избежать перегрева двигателя просто-напросто невозможно.

Также неработоспособность вентилятора может стать причиной плохой работы системы охлаждения, но это никак не связано с так называемыми каналами. А вот забитый пылью и мусором радиатор тоже может препятствовать правильной работе охлаждающей системы. Процесс теплообмена нарушается, теплота не выводится из моторного отсека, соответственно сам двигатель будет нагреваться до критических температур. Если у вас действительно есть хотя бы одна из выше перечисленных проблем, то вам обязательно нужно сделать промывку системы охлаждения

Жидкости для промывки

Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях то жидкость для системы охлаждения можно менять 1 раз в два года.

Однако стоит помнить то, что перед её заменой необходимо для начала промыть систему. Чем промыть систему охлаждения автомобиля? Для этого в продаже имеются специальные химические вещества. Вы можете использовать в качестве промывочной жидкости обычную дистиллированную воду лишь только в том случае, если слитая охлаждающая жидкость не имеет никаких осадков, а также если её нормальный цвет сохранился. Не рекомендуется использовать для промывки обычную воду, так как она содержит большое количество солей, которые будут скапливаться на магистральных каналах.

Вообще промывать систему охлаждения можно практически любыми жидкостями, имеющими так называемую кислую среду. Именно в таких условиях любые осадки будут разрушаться. Для этого в воду добавляются специальные химические вещества. Это может быть даже и обычный уксус. Вы можете приобрести специальные присадки. Конечно же, наиболее эффективными являются специализированные жидкости для промывки охлаждающей системы, которые можно будет приобрести в любом автомобильном магазине.

Народные способы

Кто-то заливает в свою систему обычный лимонад «Фанта» или молочную сыворотку — все эти продукты имеют кислую среду, поэтому любые осадки моментально разрушатся. Лимонная кислота — также является одним из самых лучших вариантов. Вообще все выше перечисленные жидкости и продукты гораздо эффективнее химических активных веществ, которые продаются в автомобильных автомобилях, поэтому мы предлагаем вам промыть вашу охлаждающую жидкость либо лимонной кислотой, либо молочной сывороткой. Уверяем вас в том, что никакого вреда автомобилю вы этим самым действием не нанесёте! Однако запомните, что в таком случае вам нужно будет обязательно сделать повторную промывку двигателя дистиллированной водой, так как могут остаться некоторые химические вещества, которые в процессе химической реакции вполне могут создать новые осадки.

Лимонная кислота

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой является одним из самых лучших и распространенных вариантов среди автолюбителей. В принципе здесь нет ничего сложного, всё это вы сможете сделать и своими собственными руками. Для начала вам необходимо слить старую жидкость из системы охлаждения двигателя — не бойтесь, только соблюдайте элементарные меры безопасности. Ни в коем случае не делайте какие-либо действия с прогретым двигателем. Наряду с этим, вы обязательно должны знать о том, что охлаждающая жидкость содержит в себе ядовитые вещества, поэтому лучше всего работать в специальных перчатках и очках.

Далее установите свой автомобиль на ровной местности. Откручиваем крышку расширительного бачка, устанавливаем под автомобиль какую-нибудь ёмкость, куда и будет сливаться старая жидкость для охлаждения двигателя.  Не забудьте открутить пробку у радиатора снизу! Затем переставляем ёмкость и сливаем охлаждающую жидкость уже под самим мотором. Переходим к процессу промывки охлаждающей системы. Закручиваем абсолютно все пробки обратно. Заливаем туда разведенную лимонную кислоту. Заводим двигатель и даём ему некоторое время поработать. Нужно чтобы залитая жидкость прошла весь контур по магистральным каналам, удалила там всяческие налеты. Потом выключаем зажигание и даём двигателю охладиться. Повторяем ту же самую процедуру с лимонной кислотой ещё несколько раз.

Про то, как заменить охлаждающую жидкость на Лифан Солано читайте здесь.

Вообще количество повторений выше представленной процедуры напрямую зависит от того, в каком состоянии жидкость будет сливаться в ёмкость. Если она не имеет никаких осадков и сохранила свой нормальный цвет, то значит на этом можно и остановиться, а в противном случае нужно повторять все те же самые действия до тех пор, пока не будет достигнут необходимый результат. Уверены в том, что в каналах есть воздушные пробки? Для этого вам необходимо отсоединить так называемые патрубки дроссельного узла — таким образом удалится абсолютно весь воздух из системы. Не забудьте после промывки охлаждающей системы лимонной кислотой почистить от пыли и мусора радиатора, так как он играет большую роль в системе охлаждения двигателя.

Как промыть систему охлаждения автомобиля

Система охлаждения двигателя для автомобилей имеет особое значение. Ведь он обеспечивает охлаждение двигателя внутреннего сгорания благодаря специальной жидкости — антифризу. Время от времени СОД следует мыть, но многие водители забывают о важности этой операции. Если не сделать это вовремя, грязь в радиаторе вызовет перегрев двигателя и увеличит расход антифриза. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как правильно промыть систему охлаждения своими руками.

Про отложения

Особенность конструкции радиатора в том, что на нем скапливается грязь не только снаружи, но и внутри.

Роль отложений могут играть такие элементы, как моторное масло, ржавчина, но чаще всего элементарная окалина. Последнее появляется в том случае, если вместо антифриза в СОД налить обычную воду. Что касается коррозии, то это явление вообще редкое, так как большинство радиаторов изготовлено из меди и алюминия. Наличие ржавчины свидетельствует о некачественной сборке этой детали.

Как промыть систему охлаждения автомобиля? Процесс подготовки

Для начала нам нужно открыть вентиль ODS и слить весь антифриз. Кроме того, система заполняется дистиллированной водой вместе с добавкой для удаления накипи (продается как в автомобильных, так и в хозяйственных магазинах). Суть процесса стирки заключается в следующем. После контакта смеси воды с присадкой накипь разрушается при работе двигателя. Далее его частицы вместе с жидкостью выливаются.Чаще всего эта смесь после стирки имеет очень мутный, иногда желтовато-зеленый оттенок.

Перед промывкой системы охлаждения (сыворотка или присадка — не имеет значения) нужно помнить, что весь процесс выполняется в 3 этапа. Сначала промывается сам радиатор, потом двигатель, а потом — радиатор печки. Все детали разберем отдельно.

Как промыть систему охлаждения? Удаление накипи с радиатора

Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость (охлаждающую жидкость) из системы и разобрать трубопровод.Для этого снимаем шланг с основания радиатора и верхней части бачка. Как дальше промывать систему охлаждения? Для того, чтобы промывание было эффективным, необходимо наличие хорошего напора. Поэтому садовый шланг нужно вставить в шланг радиатора. Под напором воды очищает внутреннюю часть элемента. Мыть необходимо до тех пор, пока из нижней части радиатора не перестанет стекать грязная вода.

Теперь очищаем детали возле двигателя. Как промыть систему охлаждения ВАЗ? Для этого нам понадобится вода высокого давления и такой же садовый шланг.Последний вставляется в выход термостата. Процесс аналогичен предыдущему и длится до тех пор, пока не начнет стекать чистая вода без грязи и отложений.

Очистка радиатора отопителя

Перед промывкой системы охлаждения необходимо открыть кран отопления и снять с плиты все шланги. В одну из открывшихся штуцеров вставляем моющий садовый шланг и включаем головку. Весь процесс длится до тех пор, пока из второго дымохода не потечет чистая вода.

Правила слива и охлаждения охлаждающей жидкости

Для того, чтобы промывка деталей СОД действительно работала, нужно знать правила заливки и слива охлаждающей жидкости.

Их несколько. Во-первых, антифриз заливается и сливается только после полного остывания двигателя. Во-вторых, перед началом мойки необходимо проверить крышку расширительного бачка. Он должен быть открытым. И в-третьих, мы должны соблюдать правила безопасности. Поскольку добавки — это очень абразивные химические вещества, мы работаем с ними только в резиновых рукавицах, чтобы не повредить кожу рук.

Рекомендации по сливу антифриза

Для слива охлаждающей жидкости можно приподнять переднюю часть кузова вверх, но жидкость можно спокойно уйти и при горизонтальном положении кузова. При снятии терминала можно извлечь только «массу», то есть «-». На автомобилях ВАЗ 2111 при открытии пробки блока цилиндров необходимо открутить модуль зажигания. На ВАЗах моделей 2110 и 2112 пробка открывается и без дополнительных действий с зажиганием. Перед промывкой системы охлаждения на Ланосе и других автомобилях легкового типа следует проверить уровень нагрева двигателя.Помните, что антифриз антифриза ни в коем случае нельзя делать «горячим».

Далее нужно снять крышку бака, а под ДВС поставить емкость, в которую будет стекать жидкость. Затем откручивается пробка для слива смеси из блока цилиндров.

Когда основная часть жидкости перестанет вытекать, открутите крышку радиатора, расположенную внизу. Под эту часть тоже нужно поставить емкость для слива. По окончании всех операций необходимо снова подтянуть все пробки на транспортном средстве.

Бухта Толоса

После того, как все отложения на стенках СОД растворятся и уйдут с дистиллированной водой наружу, необходимо повторно залить в систему новый антифриз. Во избежание образования воздушных пробок процесс наполнения следует производить следующим образом. Для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания ослабьте хомут и снимите шланг, ведущий к нагревателю карбюратора. Если это инжекторная машина, то необходимо снять шланг форсунки подогрева корпуса дроссельной заслонки.

Чем промыть систему охлаждения двигателя? Полезные советы

Мало кто из владельцев задумывался над тем, как промыть систему охлаждения двигателя. Многие водители просто игнорируют этот процесс, надеясь на лучшее. Однако такое неаккуратное отношение к деталям часто приводит к серьезным неисправностям, которые могут привести даже к капитальному ремонту двигателя из-за частых перегревов.

В этой статье мы рассмотрим, как чистить систему охлаждения и зачем это нужно.

Сделать это?

Как известно, в машине не важны или не важные детали.Каждый из них выполняет свою функцию и через некоторое время потребует ремонта или замены. В случае с системой охлаждения то же самое — необходимо не только заливать авто качественный антифриз, но и время от времени делать чистку радиатора. В противном случае он просто забьется, и в какой-то момент машина остановится, и следующий маршрут будет путем к сервисному центру.

Как промыть систему охлаждения двигателя?

Этот вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.И если вы думаете, что при полоскании просто заливаете радиатор водой, то глубоко ошибаетесь. Эта жидкость по своим свойствам не способна эффективно устранить накипь, образовавшуюся в системе. Поэтому полоскание водой — пустая трата времени. Иногда устранить загрязнения не может даже сильнодействующая кислота, тогда что это за вода? Оказывается, на вопрос, чем промывать систему охлаждения двигателя, ответ прост — использовать специальную кислоту. Найти и купить их можно в любом магазине, к тому же цена вполне доступная.Итак, рассмотрим основные виды этих веществ.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Самым популярным средством для удаления накипи являются кислотные средства.Они легко справляются со своей задачей. Но для устранения органических отложений и жиров их нет. Для этого существуют более агрессивные щелочные кислоты. Так что наша тема «Что-нибудь для промывки системы охлаждения двигателя» продолжается. Вообще правильно свое оружие называть (так как они могут просто съесть все металлические отложения и все, что там было) и двухкомпонентным и нейтральным. Оба инструмента очень хорошо очищают систему охлаждения от загрязнений. Теперь поговорим об их отличиях. Первая кислота содержит два раствора — щелочной и кислый.Они контактировали с системой, легко промывали все, что там образуется при эксплуатации радиатора. Но все же, несмотря на такую ​​экономичность, большого признания у автомобилистов они не нашли. Наиболее популярны сегодня нейтральные чистящие средства. Они, в отличие от своих, не содержат в своем составе щелочи или кислот. Однако они хорошо устраняют все залежи, существующие в системе. Между прочим, существует несколько разновидностей этих веществ. Есть очистители, которые используются для предотвращения (они менее эффективны), а есть те, которые смывают все виды грязи.Так что, если вы приобрели это средство, вы не заметили результатов, внимательно посмотрите на этикетку. В целом такая гибкость очень актуальна в сегодняшних условиях.

Среди лучших производителей этих средств стоит выделить IQUI MOLY, LAVR, а также для профилактики PINGO KUEHL-SYSTEM.

Пожалуй, ответ на вопрос, чем промывать систему охлаждения двигателя, решен — в качестве очищающего средства лучше всего использовать нейтральные вещества.

Как работает система охлаждения двигателя


В Назначение системы охлаждения двигателя

Назначение системы охлаждения двигателя — принудительный отвод тепла от деталей двигателя и передача его в атмосферу.Результатом этих процессов является создание оптимальной температуры работы двигателя и рабочий цикл протекает нормально. Двигатель транспортного средства при работе выделяет много тепла, и его необходимо постоянно охлаждать, чтобы избежать повреждения двигателя.

Существует два типа системы охлаждения двигателя: жидкостная (система жидкостного охлаждения двигателя) или воздушная (система воздушного охлаждения двигателя).

Почему важно охлаждать двигатель?

Эти системы забирают 25-35% тепла при работающем двигателе и горении топливно-воздушной смеси.Оптимальная температура работы двигателя должна быть в пределах 80-95 ° C. Этот режим обеспечивает нормальную работу двигателя и не должен изменяться из-за изменения температуры окружающей среды или нагрузки двигателя.

Температура может изменяться от 80-120 ° C (минимум) при пуске на входе до 2000-2200 ° C (максимум) в конце рабочего хода . Детали двигателя нагреваются и расширяются, если двигатель не охлаждается. В конце концов масло начинает гореть, и трение увеличивается, и расширяющиеся детали приводят к поршням , застрявшим в цилиндре двигателя .Это может быть законченное повреждение двигателя. Чтобы избежать негативного финала чрезмерного нагрева двигателя, он должен иметь охлаждение.

Чрезмерное охлаждение двигателя тоже нехорошо

Однако чрезмерное охлаждение двигателя не способствует нормальной работе двигателя. Переохлаждение двигателя приводит к образованию конденсата паров топлива на стенках цилиндров двигателя. Конденсат смывает масляный материал и разжижает масло в картере. Эти условия оказывают негативное влияние на детали двигателя, например поршневые кольца износ, поршни и цилиндры износ.А мощность и эффективность двигателя падают.

Нормальное функционирование системы охлаждения двигателя привело к увеличению максимальной мощности и КПД двигателя, а также к увеличению экономии топлива и срока службы двигателя. Распространена система охлаждения двигателя с принудительным отводом тепла закрытого типа. Открытые системы охлаждения не используются в автомобиле .

Рисунок 1 — схематический чертеж системы охлаждения двигателя. система.

Схема системы охлаждения двигателя

Конструкция системы охлаждения двигателя: 1 — радиатор ; 2 — бак верхний; 3 — крышка радиатора; 4 — контрольная трубка; 5 — шланг радиатора верхний; 6, 19 — резиновые шланги; 7 — переливной шланг; 8,18 — входные и выходные патрубки; 9 — термостат ; 10 — отверстие; 11 — головка блока цилиндров; 12 — водопроводные трубы; 13 — датчик температуры; 14 — ДВС , блок цилиндров ; 15, 21 — сливные краны; 16 — рубашка охлаждения двигателя; 17 — водяной насос ; 20 — нижний шланг радиатора; 22 — бак нижний; 23 — ремень привода вентилятора; 24 — вентилятор с приводом от двигателя.

Двигатель конструкция системы охлаждения

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения двигателя 16, радиатора 1, вентилятора 24, термостата 9, водяного насоса с рабочим колесом 17, впускных 8 и выпускных 18 трубок, ремня привода вентилятора 23, датчика температуры 13, сливных кранов 15 и 21 и другие части. Вокруг цилиндра двигателя и головки цилиндра находится пространство с двойными стенками (рубашка водяного охлаждения и водяная полость), в которых циркулирует жидкость.

Как работает система охлаждения двигателя

Во время работы двигателя охлаждающая жидкость нагревается и водяной насос подает ее на радиатор для охлаждения, после чего жидкость снова перетекает в рубашку водяного охлаждения двигателя. Такая циркуляция охлаждающей жидкости (двигатель-радиатор-двигатель) обеспечивает надежную работу двигателя.

Как работает система охлаждения двигателя видео

Охлаждающая жидкость может циркулировать по малому кругу в обход радиатора (двигатель не горячий и термостат закрыт) или по большому кругу через радиатор (двигатель горячий и термостат открыт).

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *