Как правильно очистить систему охлаждения двигателя
Агрегат/система: Двигатель
Неисправность: Как правильно очистить систему охлаждения двигателя
Симптомы
- Приборы автомобиля фиксируют перегрев.
- Звучит предупреждающий сигнал.
- Из под капота идет пар.
- Снизилась тяга.
- Посторонние звуки в двигателе.
Причины возникновения неисправности
- Загрязнение системы охлаждения продуктами износа антифриза.
- Загрязнение внешних поверхностей радиатора.
- Выход из строя термостата, помпы, клапана, регулирующего давление, потеря герметичности.
- Прорыв газов из камеры сгорания.
При малейших признаках перегрева следует прекратить эксплуатацию автомобиля, т.к. в противном случае двигатель гарантировано выйдет из строя!
Возможные последствия неустранения
Работа двигателя при повышенной температуре крайне негативно сказывается на его ресурсе. Даже незначительный перегрев может привести к залеганию поршневых колец, что в свою очередь приведет к потере компрессии, повышенному расходу масла и износу ЦПГ*, что потребует капитального ремонта двигателя. В особо тяжелых случаях, возможно полное разрушение деталей ЦПГ* и блока цилиндров. Подобные поломки требуют полной замены двигателя
Решение проблемы
Следует неукоснительно соблюдать предписанные регламентом сроки обслуживания, вовремя менять охлаждающую жидкость, ремни, помпы, следить за герметичностью и чистотой системы охлаждения.
Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger
Средство для чистки контуров охлаждения. Эффективно растворяет накипь и загрязнения в радиаторах, патрубках и водяной рубашке двигателя, обеспечивает нормальную температуру двигателя, его надежную работу. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева. Средство не содержит агрессивных кислот и щелочей.
Артикул: 1994
Объем: 0,3 л
Как применять Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger
- Добавить в систему охлаждения из расчета 300 мл очистителя на 10 л охлаждающей жидкости.
- Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
- Дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут.
- Средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов, в том числе и во время движения автомобиля.
- Слить жидкость из системы и промыть ее водой.
- Залить новую охлаждающую жидкость.
Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger
Очиститель внешних поверхностей радиатора. Отлично очищает внешние поверхности любых радиаторов: радиатор системы охлаждения, конденсатор кондиционера, радиатор системы смазки, радиатор автоматической коробки передач и другие.
Артикул: 3959
Объем: 0,5 л
Читайте также:
Сильное загрязнение наружных поверхностей радиаторов
Как применять Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger
- Сильно встряхнуть упаковку.
- Смочить средством наружные поверхности холодного радиатора.
- Выдержать на поверхности 2 — 3 минуты, в зависимости от степени загрязнения.
- Смыть слабым напором воды.
При сильных загрязнениях рекомендуется повторить процесс очистки. Также остатки загрязнений могут быть удалены сжатым воздухом. Важно: мойка радиатора сильным напором воды или сжатого воздуха чревата механическими повреждениями ячеек радиатора.
ДО
ПОСЛЕ
Результат применения средств для очистки системы охлаждения
- Система свободна от отложений на внутренних поверхностях.
- Обеспечивается оптимальная прокачиваемость.
- Обеспечивается правильный теплоотвод от внутренних деталей двигателя.
- Очищена внешняя поверхность радиатора.
- Обеспечивается правильный теплообмен.
- Обеспечивается правильная работа вискомуфт и вентиляторов.
Чем промыть систему охлаждения двигателя: средства, способы
Многие автолюбители сталкивались с тем, что система охлаждения силового агрегата работала не эффективно, мотор начинал перегреваться. При этом все узлы, такие как термостат, были исправными. В этом случае дело может быть в том, что система забита. Рассмотрим, способы и методы, а также — каким средством промоем ДВС.
Для чего делается промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения двигателя рекомендуется выполнять один раз в два года эксплуатации транспортного средства. При этом на стенках деталей и патрубков антифриз может парафинироваться и оставлять осадок, который препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.
Также, чистка требуется для того, чтобы убрать лишнее сторонние предметы, которые могли попасть в систему в процессе доливки ОЖ или других ремонтных операций.
Выбор методики
Как промыть систему охлаждения? Существует две самые популярные методики, чтобы промыть систему охлаждения двигателя — механическая и химическая. В первом случае, потребуется разборка всех узлов относящихся к системе охлаждения. Зачастую, автолюбители меняют патрубки, а также снимают все навесные детали этого узла. Чистка радиатора происходит при помощи пара или струйного антифриза под давлением.
Второй способ, более распространённые, и не требует дополнительных разборок или специального оборудования. В данном случае применяется автомобильная химия или домашние способы очистки. Конечно, это не всегда помогает, да и нельзя понять насколько очистилась система, но способом пользуется большинство автолюбителей.
Выбор средств
Современный автомобильный рынок автохимии предлагает широкий ассортимент средств для промывки систем двигателя. Так, можно найти разнообразные жидкости, чтобы промыть систему охлаждения двигателя.
При этом, автолюбители придумывают народные средства, для внутренней промывки каналов охлаждения силового агрегата. Рассмотрим, чем сделать промывание охладителя сердца транспортного средства.
Автохимия

Автомобильная химия для промывки делится на несколько категорий:
- Нейтральные. Не содержат компонентов агрессивного характера, имеют щадящее отношение к узлам мотора и прилегающим к ним. При этом — это средства, которые наименее эффективные.
- Кислотные. Очень агрессивные вещества, которые крайне редко можно купить в чистом виде. В основном — это жидкости, которые уже разведённые и имеют низкую концентрацию. Хорошо устраняют грязь и парафин со стенок системы охлаждения.
- Щелочные. Как и кислотные, невозможно встретить в чистом виде. Хорошо устраняют органику скопившеюся на стенках жидкостных каналов, а также в радиаторе.
- Двухкомпонентные. Сбалансированное сочетание кислот и щелоча. Наиболее эффективные способ очистки системы охлаждения.
Лимонка
Также, эффективным домашним способом борьбы с засорённостью узла становится лимонная кислота. Главным нюансом использования становится правильность пропорций — на 100 г лимонной кислоты необходим 1 литр воды. Промывка проводится в несколько этапов с постепенной заливкой концентрата.
Кока-кола и тому подобное
Это наиболее распространённое средство для домашней промывки узлов двигателя, поскольку эффективно борется с накипью и другими сторонними веществами. Единственным негативным недостатком данного средства становится наличие газа, который при нагреве силового агрегата будет расширяться, что приведёт к негативному эффекту.
Чтобы использовать колу в качестве промывочного средства необходимо сначала открыть бутылку и дать выйти всему газу. То есть оставить открытую тару на 3-4 часа.
Единственным предостережением является, что при этом жидкость должна находиться в прохладном месте, чтобы не потерять свои свойства.
Вывод
Промыть систему охлаждения двигателя можно при помощи автомобильной химии или народных средств. Многие из них настолько эффективные, что заменяют автохимию. Большинство автолюбителей проводят очистку системы охлаждения движка в домашних условия, поскольку процесс простой и не требует особых познаний в конструкции автомобиля.
Как промыть радиатор
Большинство людей никогда не задумываются об очистке радиатора своего автомобиля, но если за ним не ухаживать должным образом, в нем могут накапливаться мусор и минеральные отложения, снижающие функциональность системы охлаждения вашего автомобиля. Это может привести к повреждению двигателя.
Радиатор — важная часть системы охлаждения двигателя автомобиля, позволяющая воде или охлаждающей жидкости циркулировать по небольшим трубкам, охлаждаемым поступающим воздухом. Радиаторная жидкость, также известная как охлаждающая жидкость или антифриз, помогает рассеивать чрезмерное тепло, выделяемое двигателем, предотвращая перегрев и отказ двигателя. Эта жидкость циркулирует вокруг горячего двигателя, охлаждая металлические детали, перемещая тепло в радиатор для охлаждения перед повторной циркуляцией.
Как и большинство жидкостей, протекающих через компоненты двигателя, жидкость радиатора со временем имеет тенденцию накапливать нежелательные загрязнения. В конечном итоге это может привести к коррозии радиатора, ржавчине и накипи. Промывка охлаждающей жидкостью помогает решить эту проблему, но простой слив жидкости из радиатора может оставить некоторое количество охлаждающей жидкости и загрязняющих веществ. Затем он может смешаться с новым антифризом и загрязнить его, что приведет к перегреву. Вместо этого рекомендуется полная промывка, принудительно удаляющая все загрязнения и мусор перед добавлением новой жидкости.
Важно выбрать чистящее средство, чтобы не повредить радиатор и, возможно, двигатель. Избегайте использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл восприимчивым к ржавчине. Кроме того, отбеливатель или продукты, содержащие его, никогда не должны использоваться, потому что гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию металлов, таких как сталь и алюминий, повреждая впускной коллектор автомобиля, блок или головку двигателя, а также разрушая прорезиненные прокладки и уплотнения.
Simple Green Pro HD не вызывает коррозии, более безопасен для очистки алюминия, нержавеющей стали и других металлов. Формула профессионального уровня, безопасная для двигателя, разрушает стойкие смазки, масла, копоть и другие автомобильные жидкости.
Инструкции по промывке радиатора:
Прежде чем чистить радиатор, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Большинство 4-цилиндровых автомобилей имеют мощность около одного галлона. Прежде чем открывать крышку радиатора, убедитесь, что радиатор холодный на ощупь.
- Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть Simple Green Pro HD с 3 частями воды.
- Слив радиатора. Поместите дренажный поддон или другую емкость под отверстие сливного крана на радиаторе. Снимите заливную пробку с верхней части радиатора. Используйте перчатки или плоскогубцы, чтобы открыть сливной кран в нижней части радиатора вашего автомобиля и слить его.
Утилизируйте жидкость надлежащим образом. Замените сливную пробку.
- Добавить очиститель. Медленно залейте чистящую смесь в заливное отверстие в верхней части радиатора. Для этого может пригодиться воронка. Оставьте смесь в радиаторе на 5 минут.
- Запустить двигатель. Включите автомобиль и дайте двигателю поработать 5–15 минут, чтобы очиститель прошел по магистралям. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры, чтобы термостат открылся и охлаждающая жидкость текла от радиатора к двигателю и обратно.
- Раствор для очистки сточных вод. Выключите двигатель. Откройте сливной кран и дайте очищающей смеси стечь. Затем замените сливной кран. Утилизируйте использованный очиститель надлежащим образом.
- Промывка. Заполните радиатор водой (по возможности используйте дистиллированную неминерализованную воду). Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение пяти минут.
Затем выключите двигатель, снова откройте сливной кран и дайте воде стечь. Замените сливной кран.
- Добавьте охлаждающую жидкость. Добавьте в радиатор рекомендуемое количество охлаждающей жидкости.
Как промыть охлаждающую жидкость
Зима быстро приближается, и вы можете подумать, что вам не нужно беспокоиться о системе охлаждения вашего автомобиля. Люди предполагают, что если на улице холодно, шансы перегрева невелики. Хотя это правда, если в вашем радиаторе все еще есть многолетняя охлаждающая жидкость, вас может ожидать неприятный сюрприз, когда температура упадет.
Антифриз — это не просто умное название. Как вы могли догадаться, его основная задача — не дать жидкости в системе охлаждения вашего автомобиля замерзнуть, расшириться и сломаться. Вода на самом деле лучше охлаждает горячие детали, чем антифриз, но она также замерзает при 32 градусах и быстрее закипает. Помимо того, что он остается жидким, современный антифриз наполнен химическими веществами, которые уменьшают коррозию алюминиевых и железных деталей и смазывают водяной насос.
Вы должны промывать и заливать охлаждающую жидкость примерно раз в два года или после каждых 30 тысяч миль обслуживания. Делайте это регулярно, и это легко, требуется только слить и заполнить, повторив три раза, чтобы удалить старую охлаждающую жидкость из двигателя, радиатора и сердцевины отопителя. Если откладывать слишком долго, крошечные проходы в радиаторе начинают забиваться. Когда это произойдет, есть наборы для промывки с моющим средством и адаптером для очистки всей системы с помощью садового шланга.
Помните, никогда не работайте с системой охлаждения вашего автомобиля, когда она горячая. Охлаждающая жидкость в радиаторе находится под давлением в горячем состоянии и может разбрызгивать вас, когда вы открываете крышку, что может привести к неприятному ожогу.
Кроме того, предостережение относительно антифриза: Антифриз, даже новые формулы с меньшей токсичностью, ядовит , если его пить, но он также очень сладкий на вкус и имеет цвет конфеты, поэтому он может быть привлекательным для маленьких детей и домашние питомцы. Никогда не оставляйте под рукой открытый поддон для слива антифриза. Всегда наливайте его в герметичные кувшины и утилизируйте в соответствии с местным законодательством. Никогда не выливайте его в ливневую канализацию или на землю.
Для этого вам понадобится большой плоский сливной поддон, который поместится под радиатором и вместит около двух галлонов. Тип, который вы используете для замены масла, подойдет, но вы не хотите использовать тот, который уже был загрязнен маслом.
Вам также понадобятся воронка, ведро, источник воды и несколько галлонов нового антифриза. Проверьте цвет антифриза в вашей системе и сопоставьте его с новой жидкостью в магазине автозапчастей. Или просто купите один из «универсальных» типов, совместимых с зеленым, красным или оранжевым цветом.
Запомните, используете ли вы антифриз предварительно разбавленный или полный.
Избавьтесь от старого
Откройте крышку радиатора и крышку расширительного бачка, чтобы в систему попал воздух. При холодном автомобиле и двигателе поместите сливной поддон под сливной кран радиатора. Если в вашем автомобиле его нет или вы не можете добраться до него, вместо него можно снять нижний шланг радиатора. Откройте клапан или ослабьте хомут шланга и потяните шланг назад, чтобы жидкость стекла в поддон.
Закройте слив или снова подсоедините шланг радиатора и заполните радиатор свежей чистой водой. Только вода, а не антифриз. Запустите автомобиль и включите нагреватель, чтобы жидкость циркулировала через радиатор отопителя. Пока автомобиль стоит на холостом ходу, продолжайте доливать уровень воды в радиаторе. Через несколько минут, когда включится электровентилятор, заглушите автомобиль и дайте ему остыть в течение нескольких часов.
Опорожнить, заполнить и снова опорожнить
Когда радиатор снова остынет, повторите описанный выше процесс. Откройте сливной клапан или снимите шланг и слейте воду и то небольшое количество охлаждающей жидкости, которое было смыто.